0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Dodge SRT-4

Содержание

Краш-тест автомобиля Dodge Caliber (2006-2011) 2.4 SRT4

Краш-тест Dodge Caliber (2006-2011) 2.4 SRT4. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Лобовой краш-тест 11

Боковой краш-тест 16

Напоминатель не пристёгнутого ремня

Всего 29

Пешеходы 5

Дети 38

Лобовой краш-тест

Из-за недостаточного давления в подушках безопасности водителя и пассажира при ударе они коснулись рулевого колеса и приборной панели соответственно, чего не должно происходить. А также, панель приборов в области коленей и бёдер представляет потенциальную опасность при столкновении.

Боковой краш-тест

За боковой краш-тест Dodge Caliber получил максимальное количество баллов.

Защита детей в проведённых краш-тестах

В автомобиле возможно отключение передней подушки безопасности для использования защитного детского кресла с посадкой ребёнка, обратной движению автомобиля. Однако опасность подобного действия без отключения подушки безопасности не показана предостерегающими надписями в достаточной мере. Присутствие креплений для детских кресел ISOFIX на задних сидениях автомобиля обозначено не достаточно ясно.

Защита пешехода

Ни бампер, ни верхняя кромка капота не принесли автомобилю баллов за защиту ног пешехода. Как впрочем и практически вся поверхность капота, не дающая при ударе никакой защиты голове пешеходов, как взрослых так и детей.

Про Dodge Caliber SRT4, ответы на вопросы

Мне часто пишут и спрашивают о машине, неудивительно, машин редкая и интересная. Всего их турбовых калибров (CSRT4) было выпущено за 2008-2009 год около 6 тысяч экземпляров, из них 7 с чем то сотен на экспорт, и из них уже штук 40-50 (2008 г.в.) катается в нашей стране.

Итак, что же он из себя представляет? Возьмем Dodge Caliber, простой, который не SRT. Этих машина достаточно много ездит по нашим дорогам. Так вот, в такого калибра поставили мотор 2.4 с турбиной, поставили коробку Getrag, большие тормоза, другие бампера, капот и пороги, другой выхлоп, другие сиденья в салон и другую комбинацию приборов. Так получили SRT версию.

Dodge Caliber машина простая и недорогая, запчасти к ней не дорогие и часто есть в наличии на рынках и в магазинах, и все эти запчасти, те что не SRT встают и на SRT версию.

А вот все, что по SRT части, приходится заказывать из штатов. Цены на них уже повыше, чем на обычные калибры, но часто дешевле, чем на заряженные версии других машин. Проблема только в том, что нужно ждать от 2-х недель и порой до 2-х месяцев. Но с наличием этих запчастей там проблемы не стоит, все есть.

Комфорт
В CSRT4 будет только 6-ст. механика, климат контроля нет — только кондер и печка, жопогреек в сиденьях нет, подогрева руля нет. Оценить удобство посадки за рулем, вместимость салона и багажника можете по любому калибру. Если у вас во дворе есть додж калибер — можете ориентироваться по нему, в SRT все будет также, сиденья только другие, кожаные с боковой поддержкой. Салон спартанский из простого пластика.
Машина шумная, подвеска в меру жесткая.

Расход топлива.
Если ездить спокойно, в потоке, не нарушать скоростной режим, плавно ускоряясь, то у меня расход падает до 10 л на сотню. Если ездить активно агрессивно, в духе SRT, то расход поднимается до 13 л. Если стрелку тахометра держать всегда 5000+ то наверное и 15 будет, но так ездить мало реально, если только куда-то на кольцо выехать…
Бензин для стоковых мозгов — 95, для Stage1 — 98.

Расходники и их наличие в Москве.
Замена масла каждые 5-6 тыс км, 4.5 литра (всегда в наличии)
Маслянный фильтр (всегда в наличии)
Воздушный фильтр около 1.5 тыс рублей. (2-5 дней в экзисте)
Свечи тоже можно менять каждые 10 тыс. (всегда в наличии)
Салонный фильтр оригинал 1000р, аналоги от 200 р (всегда в наличии)
Колодки такие же как на Chrysler 300C и тут и оригинал и уйма аналогов за самые разные деньги. (всегда в наличии)
Если валить на все деньги, то к расходникам можно и передние тормозные диски записать (на заказ из США, год назад стоили 20 тыщ оригинал)
Резина. В стоке стоят 19-е колеса, резина, особенно хорошая, дорогая 🙁

Налог
С налогом печаль, да, все плохо, 295 лс в ПТС, считайте сами. Это наверное самая большая причина, почему калибры СРТ висят месяцами в продаже.

Цена на автомобиль
Вот тут как раз все хорошо, для покупателя, могу сказать, что за это самые доступные 300 сил у машин 2008 года выпуска, это очень дешевый билет в мир быстрых автомобилей.

Надежность
Коробка говорят не убиваемая, не слышал еще не от кого, чтобы с ней были проблемы.
Подвеска говорят не очень живучая, не знаю, год назад поменял все эти резинки, сайленты, шаровые, тяги-наконечники. Все живет. По подвеске там дофига общего с …лансером и аутлендером ))) Более того, если брать оригинал, то только рычаги в сборе, но можно взять отдельно всю мелочь под маркой митсу и она туда встает, она там родная. Так же дофигища всяких аналогов разного качества. В общем проблемы нет, если не раздалбывать по ямам все будет жить, если раздолбалось чинится быстро и недорого.
Электрика, вот это больное место всех калибров. Блок реле под водительским крылом, чарез 3-5-7 лет начинает гнить. Туда нужно будет залезть и все переделать. При покупке можете узнать у владельца, делали ли его уже или нет. Если делали — вам меньше хлопот в будущем.
Двиг надежен, спокойно у народа пробеги переваливают за 100 тыс без залезания туда. Главное следить за маслом, которое он любит поджирать, у кого то больше у кого то меньше.
Турбины тоже надежные, пока никто из знакомых не менял их по причине их смерти, хотя есть с пробегами далеко за 100 тыс

Обслуживание
Еще раз, машина простая, обслуживать можно в любом нормальном сервисе, ничего там экзотичного или наворочено-сложного нет. Иногда звонишь в какой-нибудь сервис, называешь машину — говорят нет, мы такую машину не знаем, не возьмем. Зря )))
В Москве есть сервисы где знают эту машину до последнего болтика. Да и в любых левых сервисах, куда я приезжал с ним, ни где не возникало вопросов и проблем.

Тюнинг
Прямой выхлоп, холодный впуск — колхозится без проблем.
Из чипов есть оригинальный Mopar Stage1, есть неоригинальные Kraftwerk, Realtune MS1k, Diablosport intune — последний появился совсем недавно. Как их достать, поставить и настроить — не подскажу.
В общем тюн есть, но его немного, и еще меньше тех у кого он уже стоит. Большая часть машин, что сейчас ездит по нашим дорогам — в полном стоке, для кого то это даже будет плюсом.

В движении.
Если не крутить двиг выше 3-х тыс оборотов — обычная машина ежедневного использования. Передачи длинные, на 3-ей передаче можно ехать от 30 км/ч до 150 км/ч. В спокойном режиме, 6-ая передача 3000 оборотов

140-150 км/ч. Я к тому, что не нужно будет постоянно дергать кулису, момента у машины много. Со второй передачи можно трогаться и спокойно ехать до 60 км/ч, если не спокойно то до 100 км/ч =)
При наваливании передачи крутятся примерно по 50 км/ч, 1-50, 2-100, 3-150, 4-200, 5- хз, на спидометре было 250, еще больше тысячи оборотов в запасе, а ведь еще есть шестая…
Машина быстрая, как минимум на прямой. На кольцо и на гонки я не ездил (не принимал участия) здесь не скажу. Разгон до 100 в районе 6 сек, мой рекорд пока 5.8, но он не показателен, просто видел как другие ребята переключаются намного быстрее. 0-200 в районе 20 секунд.

Дополнение от JinX
0-200 — 20 сек у стока
про передачи 2ая — 96,7 км/ч) именно поэтому разница во времени 0-60 (миль) и 0-100 (км) в 0,2 сек.
Максималка коробки по калькулятору 311 км/ч, насколько я знаю у меня была самая большая подтвержденная максималка — 285 по гпс)

Пост будет дополняться и служить отправной точкой для интересующихся и желающих купить Dodge Caliber SRT4.
Ребята, владельцы и бывшие владельцы, если есть что дополнить пишите, дополню)
Если есть у кого-то остались вопросы — пишите отвечу 😉

Крупнокалиберный. Dodge Caliber SRT4

Нигде в мире лошадиные силы не стоят так дешево, как в США: за переднеприводный 295-сильный Caliber SRT4 там просят меньше 25 000 долларов! Однако в процессе переправы через Атлантику «лошади» почему-то резко прибавляют в цене: российские дилеры Dodge хотят за Caliber SRT4 почти миллион рублей, в пределы которого укладывается большинство «горячих» хэтчбеков класса С, официально представленных на нашем рынке. Правда, столько мощности, сколько у SRT4, нет ни у одного из переднеприводных соперников, а полноприводные Evo X и WRX STI стоят уже по полтора миллиона, так что своя ниша у SRT4, как ни крути, есть.

Адреналин и дым

Инженерный и гоночный опыт автомобилестроителей всех стран показал: если оснастить переднеприводную машину слишком мощным двигателем, то у нее начинаются проблемы с управляемостью. Был даже вычислен некий комфортный порог в 200 л.с., который в гражданских машинах лучше не превышать. В Dodge Caliber SRT4 он превышен в полтора раза: 2,4литровый 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором выдает 295 л.с. мощности и 363 Н.м крутящего момента. Результат вполне предсказуем: шины на передних колесах изнашиваются вмиг, а любой интенсивный разгон сопровождается адреналиновым стрессом водителя, пытающегося удержать автомобиль на траектории. Обычно мощные переднеприводные машины с целью улучшения курсовой устойчивости оснащают самоблокирующимся дифференциалом, но специалисты из спортивного подразделения Street Racing Technology, очевидно, считают, что «и так сойдет» — Caliber SRT4 обходится свободным симметричным дифференциалом, а разбираться со всеми неприятными последствиями избытка мощности призвана ESP. Последняя, конечно, делает, что может: не позволяет сжечь переднюю резину целиком и сразу, а также душит двигатель и прикусывает тормоза, если автомобиль начинает уносить с дороги, но она не в силах бороться с динамическим перераспределением веса, которое в данном случае усугубляется слишком мягкой подвеской. К чему это приводит, лучше расскажет профессиональный гонщик Сергей Афанасьев, согласившийся на роль эксперта. От себя мы лишь добавим, что ездить на Caliber SRT4 зимой или в дождь просто опасно — все-таки быстродействие и алгоритм работы спасительной электроники неидеальны и не могут предусмотреть всех бед и коллизий, которые способны сгенерировать своенравное шасси и бешеный мотор этого автомобиля.

Дайте только разогнаться!

И все-таки при определенных условиях ездить на этой машине очень приятно. Условия выглядят так: сухой автобан и скорость движения от 80 км/ч. На высокой скорости, когда избыток крутящего момента уже не вырывает руль из рук, Caliber SRT4 превращается в стремительную пулю. Пьянящие ускорения при обгонах и образцовая для такой машины плавность хода погружают водителя в гипнотический скоростной транс, вывести из которого может только сигнальная лампа, извещающая о пустом баке. Подобное ощущение можно испытать разве что в мощных немецких седанах, но никак не в зубодробительных Mazda3 MPS и Opel Corsa OPC. Поместите Caliber SRT4 на кольцо в Индианаполисе или Дейтоне, и вы поймете, за что янки обожают автомобили Dodge, прокачанные кудесниками из Street&Racing Technology.

Аксессуары-дразнилки

Снаружи заряженный SRT4 от прочих версий Caliber отличается нарядным пластиковым обвесом, антикрылом на багажной двери, толстенной выхлопной трубой, большими полированными колесными дисками и мясистым капотом с горбами и впадинами воздухозаборников. Завидев подобный аппарат в зеркалах заднего вида, многие боязливо уступают дорогу, но забияки на других спортивных или тюнингованных машинах, напротив, провоцируют на выяснение отношений: подрезают, сигналят, эффектно ревут моторами, машут руками из окон: принимайте правила игры или тренируйте выдержку.

В салоне оригинальность версии SRT4 сводится к передним сиденьям с развитой боковой поддержкой, перегруппированному щитку приборов (спидометр уехал на периферию, а центр занял тахометр), отдельному приборчику давления наддува и продвинутому бортовому компьютеру, который может измерять боковые и продольные перегрузки, время разгона до 100 км/ч, время прохождения 1/8 и 1/4 мили, тормозной путь, давление в шинах и другие, более заурядные параметры вроде расхода топлива и текущего положения машины относительно сторон света. Вся информация выводится на невзрачный боковой дисплей щитка приборов, но, тем не менее, вызывает живой интерес у азартных водителей, и каждый новый поворот они воспринимают как возможность увеличить пиковые значения боковых перегрузок, а каждый старт — как этап персонального чемпионатапо дрэг-рейсингу. Понятно, что пассажиры ненавидят бортовой компьютер SRT4 лютой ненавистью…

Правильные ожидания

Dodge Caliber SRT4 — это отличный аттракцион, способный поднять настроение в выходные, но ездить на нем каждый день, пожалуй, слишком утомительно. Впрочем, то же самое можно сказать о большинстве заряженных автомобилей, так что Caliber SRT4 в этом смысле ничем не хуже остальных. Что же касается его реальных спортивных возможностей, то к ним нужно подходить с правильной системой координат — не с Северной петлей Нюрбургринга, а с американскими спидвеями, и тогда удовольствие от покупки Caliber SRT4 будет максимальным.

Тест драйв Dodge Caliber –
«Прост и прямолинеен (Caliber SRT-4)»

О Dodge Caliber

Додж Калибер

“Dodge Сaliber” в роли “горячего” хэтчбека

Сложно представить себе что-либо менее зажигательное с виду, чем “Caliber” с его высоким кузовом, солидным дорожным просветом, квадратным и неуклюжим “пятаком” облицовки радиатора. “Пожиратель километров” – это явно не о нем… Тем не менее в крайслеровском подразделении SRT (“Street Racing Technology”) все-таки решили рискнуть и сделать из “Caliber” настоящий спортивный хэтчбек.

Внешний антураж

ЗАДНИЙ план для премьеры этой машины был выбран роскошный: небольшую кольцевую трассу окружал громадный овал трека “Las Vegas Speedway”, по которому, рыча моторами, мчались болиды серии NASCAR. Пусть это была не настоящая гонка, а всего лишь тренировка в рейсинговой школе Ричарда Петти, но зрелище все равно впечатляло.

Спортивный дух “SRT-4” олицетворяют “голые” педали, руль с фрагментами отделки “под кевлар”, а также перенесенный в центр приборной доски тахометр.

А здесь, в паре десятков метров от них, на скромном подобии европейского кольца, свистя 19-дюймовыми низкопрофильными шинами, носились “Caliber SRT-4”. Эту версию, уже несколько месяцев продающуюся в Штатах, теперь решено направить и в Старый Свет, а что может быть лучшим испытанием для “горячего” хэтчбека, чем старая, добрая кольцевая трасса?

Конечно, фамильные гены кроссовера никуда не исчезли. Даже в экстремальной версии этот автомобиль – полухэтчбек-полуджип – вызывает смешанные чувства, и я до сих пор сомневаюсь, к какому классу его можно точно отнести. Хотя в спортивном варианте “Caliber” все же стал интереснее: благодаря пониженной подвеске он заметно прижался к земле, а кроме того, обзавелся капотом с одним настоящим воздухозаборником и двумя фальшивыми отдушинами, получил передний спойлер и внушительное заднее антикрыло, имитацию диффузора в заднем бампере и солидную выхлопную трубу. Поднабрав спортивных атрибутов, “Калибер” немного избавился от внешней неуклюжести и даже стал слегка походить на нормальный легковой автомобиль. Однако и в этом варианте он все равно остался Гулливером, возвышающимся над прочими хэтчбеками. Интересно, каким образом он с таким наследием сумеет задать жару изначально более приземистым и проворным машинам?

Расположенный слева от руля прибор способен по-казать как давление, так и разрежение в турбине. Правда, пользы от него мало. С места водителя он практически не виден.

Ответ у “Caliber SRT-4” чисто американский: он намерен давить соперников мощностью. За счет применения турбонаддува и соответственной переделки массы компонентов в самом 2,4-литровом моторе он стал развивать 295 л.с. Самый близкий по отдаче соперник – “Mazda 3 MPS” – предлагает на 35 “лошадок” меньше. Что ж, осталось выяснить, как американец умеет распоряжаться этой силой…

Увы, на обычные дороги журналистов не выпустили, предложив опробовать “Caliber SRT4” на вышеупомянутом подобии гоночной кольцевой трассы.

В самый первый момент, очутившись в салоне спортверсии, ты видишь перед собой все тот же, хорошо знакомый по другим “Caliber” скользкий, лоснящийся пластик – продукт типично штатовского подхода к сокращению расходов на производство. Да и вообще, интерьер “SRT-4” не слишком стремится передать боевой дух машины. Да, слева от руля появился указатель давления в турбине, тахометр переехал на центральное место в комбинации приборов, а тело водителя зафиксировано в не слишком акцентированных, но достаточно плотных объятиях спортивного кресла. Однако руль хоть и получил кожаную отделку с имитацией структуры кевлара, все равно остался таким же, как на обычных машинах. А показания давления турбонаддува во время езды считывать практически невозможно – циферблат надежно закрыт сжимающей руль левой рукой. Зачем тогда ставили этот прибор? Для красоты?

Цена вопроса

В меню борткомпьютера появились “гоночные” страницы, с помощью которых можно контролировать разнообразные достигнутые результаты, вплоть до степени развитых продольных и поперечных перегрузок.

НУ А КАК “SRT-4” едет? Разгон сам по себе неплох и близок к лучшим результатам класса. Но превосходство по числу “л.с.” явно знать о себе не дает. Гораздо более мощный “Caliber” разгоняется ничуть не лучше автомобилей, двигатели которых развивают меньше сил. Причин тому несколько: американская модель немного тяжелее европейских аналогов, у нее хуже аэродинамика, а еще передаточные числа в “механике” подобраны больше из соображений экономичности, нежели для обеспечения зверского разгона.

Зато сама по себе шестиступенчатая коробка передач вполне адекватна и точна по работе механизма переключения (что для автомобилей из США скорее исключение, чем правило). Да и характер мотора, обеспечивающего максимум тяги в диапазоне 2.000-4.500 об/мин, позволяет вполне эффектно вести автомобиль, не думая постоянно о том, какая именно передача в данный момент включена. Правда, распевный звук мотора “SRT-4” далек от саундтреков породистых спорткаров и больше подошел бы обычному автомобилю. Да и по манере прохождения поворотов этот “Caliber” не слишком впечатляет. Хотя, надо отдать должное, заметно, что крайслеровцы довольно серьезно поработали над улучшением его природных, не слишком завидных данных.

Первое, что меня удивило, – при резком разгоне здесь не ощущается так называемый эффект моментного подруливания, характерный для многих мощных переднеприводных машин. То есть баранка не стремится вырваться из рук, если резко прижать педаль газа. Как правило, этот малоприятный эффект обусловлен применением полуосей разной длины, а также их расположением под углом к дороге. В этом смысле “Caliber SRT-4” идеален: полуоси у него идентичны, а вдобавок практически параллельны земле (благодаря понижению подвески почти на 1,5 см) – поэтому автомобиль стремится только вперед, но отнюдь не в сторону.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Vesta Sport
(седан 4-дв.)

Peugeot 301
(седан 4-дв.)

Nissan Sentra
(седан 4-дв.)

Высокая и почти вертикальная посадка экипажа весьма необычна для “горячего” хэтчбека. А потолочный люк сводит запас пространства над головой к минимуму.

Кроме того, более низкая и жесткая подвеска с двухтрубными амортизаторами, а также использование измененных стабилизаторов спереди и сзади были призваны побороть еще несколько присущих обычному “Caliber” черт – крены и солидный снос передней оси в повороте.

Увы, природу не обманешь. Ведь версия “SRT4” обладает еще более тяжелым носом, в который переехал интеркулер турбины. Передняя часть машины стала немного длиннее – плотная компоновка агрегатов просто не позволяла иначе вместить солидный промежуточный охладитель.

Поэтому в крутых поворотах обуздать прямолинейный норов автомобиля можно лишь резким сбросом газа, вызывающим небольшой занос. И таким макаром заправить автомобиль в поворот. Иначе “Caliber” под свист шин будет упрямо стремиться уйти из виража. Кстати, можно похвалить специально настроенную систему стабилизации, которая вмешивается в процесс управления машиной только при явной опасности глубокого сноса или заноса. А так она лишь изредка самостоятельно снижает отдачу двигателя, стремясь уничтожить бесполезную пробуксовку колес. Причем при желании систему стабилизации можно как бы отключить, сделав тем самым скольжения машины еще шире. Но если что-то пойдет явно не по сценарию, то электроника быстро вернется в работу, несмотря на то, что клавиша противозаносной системы стоит в положении “выкл.”.

Усиленные тормоза заимствованы у полицейской версии “Dodge Charger”. В принципе их возможностей хватает, да и АБС настроена вполне адекватно.

Вдобавок ESP выполняет функции самоблокирующегося дифференциала, обеспечивая быстрый и эффектный выход из виража. Почему здесь нет настоящей, “железной” блокировки? Дорого и не нужно. Ведь основная догма спортивной версии “Caliber” – это куча лошадиных сил за не очень толстую пачку баксов. Практически стритрейсеровский подход.

А тот, кто хочет сделать из “SRT-4” настоящий снаряд, должен обращаться к крайслеровскому поставщику аксессуаров – “Mopar”. Эта фирма готова предоставить массу дополнительного оборудования. Я прокатился на машине, экипированной заказной, еще более низкой и жесткой подвеской, иными колесами, стяжкой между передними стойками, специальной системой забора воздуха и спортивным глушителем. Совсем другой автомобиль – более нейтральный и правильный в поведении, с сочным звуком выхлопа и даже лучшей реакцией на газ. Этот “Caliber” определенно мог понравиться. если бы цена опционного набора не выходила за пределы желаний (по крайней мере, лично моих) обладать спортивным “Доджем”. Возможно, заметно улучшить повадки обычного “SRT-4” смог бы полный привод. Но увы, в закромах концерна “Chrysler” нет компактной трансмиссии “4х4”, способной переварить крутящий момент 295сильного турбомотора.

Зло или добро?

За дополнительную прижимную силу на высоких скоростях отвечает увеличенный на 60% задний спойлер.

В ОБЩЕМ, я не стал бы называть стандартный “SRT4” примером того, как надо делать “горячий” хэтчбек. Руль слишкой легкий и в околоцентральном положении не позволяет точно контролировать траекторию; кузов, несмотря на пониженную и жесткую подвеску, все равно заметно кренится. Плавность хода? Единственно, что можно сказать про комфортность езды, исходя из короткой сессии на гоночном треке, это то, что “Caliber SRT-4” довольно подробно повторяет профиль дороги, но при этом не кажется критически жестким.

Бесспорно, инженеры из SRT провели весьма интенсивную работу по превращению cкучного и правильного “Caliber” в нечто более злое и зажигательное. Но что у них получилось за эти деньги? Конечно, кого-то порадует возможность записывать в борткомпьютере время своих лучших кругов на трассе, максимальные продольные и поперечные перегрузки, измерять результаты по разгону и торможению. Но если абстрагироваться от внешней мишуры и не восхищаться цифрой максимальной мощности, то во всем остальном – машина как машина. Все тот же долговязый автомобиль с неоднозначной внешностью, оснащенный почти 300-сильным мотором. Да, он стал ниже, в его облике появилась определенная доля агрессии, у него вдвое более мощный двигатель, чем у любого другого продающегося в России “Caliber”, ручная коробка передач и cолидные тормоза, заимствованные у полицейской версии “Dodge Charger”. Но даже с этим набором “Caliber SRT-4” слишком по-американски прямолинеен и прост.

Показатели крупного калибра: новый Dodge Caliber SRT4 мощностью в 300 лошадиных сил теперь и в России

Российские официальные дилеры Chrysler Jeep Dodge начали продажи Dodge Caliber SRT4. Рекомендованная розничная цена автомобиля на российском рынке, включая НДС, составляет 935 000 рублей или 39 600 долларов США.

Созданное в 2002 году отделение Street Racing Technology (SRT) группы Chrysler превратилось в одного из ведущих в рамках автомобильной промышленности изготовителей спортивных моделей. Им было создано несколько самых смелых и необычных автомобилей группы Chrysler, бескомпромиссно следующих своему главному предназначению: обеспечить необходимые показатели при самых низких затратах. Отделение SRT было создано не только для улучшения характеристик автомобилей, но и для повышения авторитета марок Chrysler, Dodge и Jeep ® .

Российские покупатели уже высоко оценили мощный Chrysler 300C SRT8 c атмосферным двигателем HEMI мощностью 425 л.с. и максимальным крутящим моментом 569 Нм при 4800 об/мин.

Еще один представитель семейства SRT — Jeep Grand Cherokee SRT8 — самый быстрый и самый мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, обладающий практически лучшими техническими показателями в классе автомобилей SUV.

Dodge Calibe SRT4, отличающийся усовершенствованным экстерьером, агрессивным воздухозаборником на капоте и колесами из легкого сплава, привносит оживление на рынок «горячих» хэтчбеков.

Джордж Мэрфи (George Murphy), первый вице-президент компании Chrysler, отвечающий за маркетинг на международном рынке, заявил: «Новый Dodge Caliber SRT4 выполняет миссию SRT — предлагать покупателям отличные характеристики по лучшей цене». «Под капотом скрывается 300 лошадиных сил (223 кВт) и, благодаря такой мощности, Dodge Caliber SRT4 займет лидирующие позиции на рынке компактных спортивных автомобилей».

Трансмиссия

В новой модели SRT установлен полностью обновленный двигатель World Engine («Мировой двигатель»), произведенный на заводе Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA) в Данди, штат Мичиган, США. Двигатель «World Engine» — это семейство алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых двигателей с низким уровнем расхода топлива и выброса выхлопных газов. Этот двигатель был совместно разработан компаниями Chrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation.

Пит Гладыш (Pete Gladysz), старший менеджер подразделения силовых агрегатов SRT сказал: «Полностью обновленный турбированный двигатель „World Engine“ обладает мощностью . Этот двигатель мы получили благодаря технологиям усовершенствования характеристик автомобиля таких, как увеличенный поток головки цилиндра и более высокая степень сжатия, а также благодаря использованию новейших технологий регулирования фаз газораспределения (VVT)».

Для того чтобы придать автомобилю Dodge Caliber SRT4 столь высокие характеристики, алюминиевый двигатель «World Engine» с поперечным расположением, который приводит в движение передние колеса при помощи дифференциала повышенного трения. Уникальные литые поршни перемещаются в железной гильзе цилиндра и охлаждаются разбрызгивателями масла. Поршни прикреплены к кованым шатунам, что повышает надежность при работе на высоких оборотах.

В соединительных тягах и коленчатых валах применяются подшипники из трехслойного металла, что делает детали долговечнее и придает им улучшенные характеристики. Уникальный масляный насос/уравновешивающий вал хорошо смазывает возвратный узел и обеспечивают плавность хода. Внешнее охлаждение масла сохраняет температуру на безопасном уровне.

Литые алюминиевые головки цилиндра «World Engine» оборудованы уникальными высокотемпературными выпускными клапанами. Система VVT использует компьютерную регулировку угла опережения зажигания, а также закрывает впускные и выпускные клапаны в оптимальных точках, что обеспечивает эффективный поток и сжигание топлива. Распределительный вал и микросплавный стальной коленчатый вал, также используемые на нетурбированном двигателе World Engine, отлично переносят высокие нагрузки.

Первым элементом впускной системы является полностью обновленный воздушный фильтр, впускной коллектор которого расположен у поперечной балки шасси ближе к потоку холодного воздуха. Далее воздух сжимается турбонагнетателем TD04, специально сконфигурированным для систем впуска и выпуска, после чего воздух подается через промежуточный охладитель в корпус дроссельных заслонок.
Топливо подается высокопроизводительными инжекторами, разработанными специально для Dodge Caliber SRT4. Новая система управления двигателем, разработанная компанией Siemens — Global Powertrain Engine Controller — поддерживает максимальную мощность и эффективность работы двигателя.

Выхлопная система оборудована двумя каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов: один расположен сразу за турбиной, второй — на расстоянии 75 мм вдоль однотрубной выхлопной системы. Благодаря применению двух каталитических нейтрализаторов топлива достигается лучшее сгорание топлива, что значительно снижает количество выхлопных газов. Как и в предыдущем поколении Dodge Neon SRT4, выхлопная система настроена на максимальную производительность, при этом она соответствует федеральным нормам США, международным и европейским нормам уровня шума.

Крутящий момент передается через двойной маховик к шестиступенчатой механической коробке передач. Двойной маховик состоит из двух маховиков, между которыми заключены пружины, снижающие уровень шума и вибрации. Шестиступенчатая трансмиссия Getrag имеет дифференциал повышенного трения, обеспечивающий равномерное распределение мощности, и способна принимать крутящий момент до 407 Нм (300 фунто-футов).

Крутящий момент подается на передние колеса Dodge Caliber SRT4 с помощью полуосей равной длины, заимствованных у среднеразмерных автомобилей компании Chrysler. Данные полуоси обладают большим размером и способны выдерживать более высокие нагрузки.

Функциональный дизайн кузова, направленный на достижение наилучших характеристик

Полностью обновленный передний бампер, размещенный под решеткой радиатора с логотипом Dodge, оснащен воздуховодами, которые напрямую охлаждают тормоза, а центральное впускное отверстие обеспечивает приток воздуха к радиатору. Рядом с воздуховодами, охлаждающими тормоза, спереди также расположены противотуманные фары. Капот Dodge Caliber SRT4 имеет функциональный воздухозаборник, подающий воздух в двигательный отсек, и два отверстия, через которые выходит горячий воздух.

«Дизайн кузова должен функционировать так же хорошо, как он выглядит, это необходимое требование, предъявляемое к автомобилям SRT,» — отметил Крид. «Конструкция капота должна обладать определенной функциональностью: обеспечивать приток холодного воздуха и способствовать выходу горячего».

Нижняя часть бампера Caliber SRT4 одновременно является спойлером и направляет воздушный поток вдоль передней части кузова. Бампер визуально сочетается с закругленными колесными арками и нижними боковыми молдингами.

Задний бампер является логическим продолжением мускулистого и функционального дизайна автомобилей технологии SRT. Вертикальные ребра в нижней части бампера направляют воздушный поток, выходящий днища автомобиля, способствуя повышению стабильности на высокой скорости. С правой стороны бампера расположена одинарная выхлопная труба диаметром 89 мм (3,5 дюйма).
Аэродинамическая эффективность повышается также благодаря спойлеру, размещенному над стеклом задней двери. Спойлер оборудован центральным стоп-сигналом. Данный спойлер больше стандартного спойлера Dodge Caliber приблизительно на 60 процентов, он обеспечивает плавность воздушного потока и большую прижимную силу, улучшая при этом обзорность.

Dodge Caliber SRT4 имеет четыре варианта окраски кузова: бриллиантовый черный перламутр (Brilliant Black Crystal), солнечный оранжевый перламутр (SunBurst Orange Pearl) , яркий серебряный металлик (Bright Silver) и красный инферно перламутр (Inferno Red Crystal).

Cпортивный характер элементов внутренней отделки

Уникальные штрихи технологии SRT включают спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой и вставками из высококачественного материала, данные сиденья обеспечивают надежную посадку пассажиров даже при агрессивной езде; кроме того, автомобиль имеет кожаный руль, верхняя часть которого имитирует карбоновое волокно. Сиденья, руль и покрытый кожей переключатель коробки передач имеют контрастные швы. Уникальные детали салона Caliber SRT4: покрытие приборной доски и защитной окантовки стекол приборов «серебряным сплавом», яркие алюминиевые накладки на педали с резиновыми вставками для лучшего сцепления.

Рычаг переключения передач размещен на центральной консоли и оснащен подъемным кольцом, с помощью которого включается передача заднего хода. Уникальные характеристики Dodge Caliber SRT4 включают трансмиссию производства компании Getrag, а также отделку кожей рукоятки рычага переключения передач.

Панель приборов имеет три колодца, в которые вмонтированы высококлассные приборы, включая тахометр, спидометр со шкалой, размеченной до 260 км/ч (160 миль/ч), а также датчики температуры и уровня топлива. В левой части панели приборов размещен датчик наддува турбонагнетателя.

За рулем Caliber SRT4 вы сможете насладиться своими любимыми звукозаписями: автомобиль оснащен стандартным радио и многодисковым проигрывателем компакт-дисков. Дополнительно автомобиль может быть укомплектован высококлассной акустической системой SRT/Kicker с 13 динамиками, расположенными в 7 различных точках салона, мощность системе придает усилитель на 322 Вт и сабвуфер мощностью 100 Вт.

Обивка и отделка салона Dodge Caliber SRT4 выполнена из материалов темного/светлого угольно-серого цвета.

Ходовые качества и характеристики управляемости мирового уровня

Стандартная передняя подвеска МакФерсона и задняя многорычажная подвеска Dodge Caliber были усовершенствованы, благодаря установке новых опор подвески и более точной настройке пружин с измененной жесткостью. Уникальные передняя и задняя реактивные балки увеличенного диаметра сводят до минимума крен кузова на крутых поворотах.

В стандартной комплектации поставляется дифференциал повышенного трения и электронная программа стабилизации (ESP), специально настроенная для Caliber SRT4, которая обеспечивает превосходную курсовую устойчивость в любых режимах вождения. Кроме того, по сравнению со стандартным Dodge Caliber высота подвески уменьшена на 13 мм (0,5 дюйма), что придало автомобилю дополнительную устойчивость.
Рулевое управление с усилителем и реечной передачей обеспечивает хорошую маневренность при движении на малой скорости без ухудшения характеристик на более высоких скоростях. Общая рулевая передача 16.6:1, от упора до упора рулевое колесо делает 2,76 оборота.

Показательный уровень силы торможения

Безопасность Dodge Caliber SRT4

Качество, проверенное на улицах и гоночных трассах

Система разработки Chrysler (CDS) делает акцент на инженерные разработки, дизайн и упреждающее планирование, что снижает затраты времени, позволяет отказаться от дорогостоящего метода проб и ошибок или внесения корректировок на более поздних стадиях развития продукта. Благодаря этой системе планирование всех продуктов и процессов завершено и полностью интегрировано до технологической подготовки производства.

При разработке Dodge Caliber SRT4 принимались во внимание фактические условия, существующие на дорогах и гоночных трассах. Для того чтобы имитировать реальные условия, Dodge Caliber SRT пройдет около 2 миллионов миль, подобно автомобилю реального потребителя, до того как он появится в сбытовой сети.

Для того чтобы обеспечить спортивную готовность Dodge Caliber SRT4, автомобиль прошел обширные ресурсные испытания на гоночных трассах Firebird Raceway в Фениксе, Texas Motorsports Ranch в Форт-Уэрте, штат Техас и Nelson Ledges в Гарретсвилле, штат Огайо.

Процессы и производительность — ключевые факторы безукоризненного производства

Ранее на этом заводе производился Dodge Neon, в настоящее время в завод были инвестированы миллионы долларов, для того чтобы подготовить его к производству Caliber. Полностью обновленный кузовной цех и другие улучшения являются частью инвестиционной программы, объявленной в январе 2005г., бюджет программы достигает 419 миллионов долларов. В ходе производства роботы способны автоматически выполнять замену оборудования приблизительно за 45 секунд.

Стоимость и комплектация автомобиля

Также, в качестве дополнительного оборудования, можно будет заказать следующие опции:

  • Акустическую систему KICKER/SRT LIVIN’ LOUD — 13 аудиоколонок Kicker SRT (сабвуфер Kicker SRT 200Вт, усилитель Kicker SRT 322Вт), 2 аудиоколонки в двери багажного отделения
  • Пакет дополнительного оборудования «SAFETY & COMFORT GROUP» — дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, система контроля давления воздуха в шинах — дисплей
  • Люк с электроприводом, зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Радио, MP3, RDS c на 6 дисков (устанавливается вместо REG, стоимость пакета не изменяется; нельзя заказать с REJ)
  • Радио, на 6 дисков с дисплеем и возможностью GPS-навигации (устанавливается вместо REG, стоимость пакета не изменяется; нельзя заказать с RAR)
  • 19″х7.5 легкосплавные полированные колесные диски SRT
Статья в тему:  На тестах замечен самый дешевый Мерседес
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector