1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Dodge Nitro

Миллион – в грязь

Если вы решили потратить честно заработанный или взятый в кредит миллион на покупку спортивно-утилитарного автомобиля, придется рассмотреть множество вариантов. Можно, к примеру, приобрести элегантный Mitsubishi Outlander XL. Обзавестись весьма агрессивным на вид Dodge Nitro. Или стать обладателем полноразмерного SsangYong Rexton.

Выбор, конечно, нелегкий. У каждого из претендентов масса достоинств. Скажем, Outlander не только привлекателен внешне (хотя дизайн — дело вкуса), но и весьма комфортабелен и функционален. Да и Nitro берет не только брутальным экстерьером. В активе «американца» — внушительные габариты, просторный салон, оригинальный выдвижной поддон в багажнике и, наконец, возможность выбора между бензиновой и дизельной версиями. Впору задуматься.

Впрочем, все это цветочки. Вот покупателю флагманского SsangYong приходится, по сути, выбирать между принципиально разными машинами: ведь отдать предпочтение нужно не только тому или иному двигателю и трансмиссии — от принятого решения зависят тип полного привода и даже конструкция подвески! Например, у самого простого Rexton 2.7 Xdi (165 л.с.) с «механикой» передний мост подключается жестко (так называемый Part-time). Тот же дизель, но с «автоматом», комплектуется уже системой автоматически подключаемого полного привода (TOD). А «продвинутый» дизельный двигатель того же объема, но развивающий уже 186 л.с., и бензиновый 3,2-литровый 220-сильный мотор (обе версии доступны только с АКП-5) предлагаются с постоянным полным приводом (AWD). Такой же «винегрет» и в ходовой части. Дешевые модификации продаются с неразрезным задним мостом, а дорогие — с независимой 8-рычажной подвеской. Надо ли говорить, что на дороге (да и вне ее) эти, казалось бы, одинаковые Rexton поведут себя абсолютно по-разному. Впрочем, Rexton — явление в своем роде уникальное. На его фоне соперники выглядят «узкими специалистами». Скажем, идеология Nitro — типично внедорожная: несущая рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемые передние колеса. (В сущности, эта модель — вариация на тему Jeep Cherokee последнего поколения, только с несколько редуцированной трансмиссией.) Базовый мотор — 205-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,7 л, но доступен и 2,8-литровый 177-сильный турбодизель. Оба двигателя сочетаются с «автоматами» (4- и 5-ступенчатым соответственно).

Поклонникам Mitsubishi до недавнего времени приходилось довольствоваться единственным силовым агрегатом — 3-литровым 220-сильным бензиновым V6 в тандеме с 6-ступенчатой АКП, выбирая лишь уровень комплектации.

Минувшей осенью появилась альтернатива — «всемирный» мотор (2,4 л, 170 л.с. плюс вариатор или МКП-5), созданный в содружестве с «Hyundai Motor» и тогда еще неразведенной «DaimlerChrysler». Автомобили оснащаются многорежимной трансмиссией Multi-Select 4WD, позволяющей автоматически менять режим привода автомобиля, и комплексом систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, включающим систему стабилизации курсовой устойчивости и противобуксовочную систему. Подвеска всех колес, разумеется, независимая. Ни о каких неразрезных мостах нет и речи. В общем, Outlander XL — типичный кроссовер, изначально «заточенный» под асфальт и допускающий кое-какие вольности на бездорожье.

Но перейдем к частностям. Серьезных эргономических претензий к нашим героям нет. Попенять им можно лишь на отсутствие регулировки руля по вылету, однако благодаря широким диапазонам настроек водительского кресла комфортно устроиться за «баранкой» сможет человек практически любого роста и комплекции. Сзади тоже не тесно.

А возможность откинуть спинку сиденья позволяет сделать комфортными даже дальние поездки. В Mitsubishi кресла второго ряда снабжены продольной регулировкой, так что и за самым рослым водителем всегда останется достаточно места для пассажирских ног. Хотя емкость багажного отсека при этом, естественно, уменьшится (в зависимости от положения задних сидений полезный объем может изменяться более чем на 100 л). Впрочем, владельцу Outlander XL вряд ли придет в голову жаловаться на недостаток места в багажнике — почти 1700 л при сложенных задних сиденьях. Заслуживают похвалы простота трансформации салона (буквально в одно касание) и разделенная на две части по горизонтали пятая дверь, значительно упрощающая процесс погрузки.

Дверь Nitro поднимается только целиком. Однако по объему багажного отсека Dodge даже несколько превосходит «японца». Заднее сиденье складывается (в нестандартной пропорции 65:35) до уровня пола багажника, образуя внушительных размеров и литража (почти 2000 л) грузовую площадку или, если угодно, спальное место.

Спать в багажнике «корейца», может, и не так удобно (ровного пола при трансформации не получается). Но если сложить кресла второго ряда, прижав их к спинкам передних сидений, в салон Rexton, кажется, можно затолкать и слона. Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно. Ну а с мелкими вещами и того проще: не обязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло.

Статья в тему:  Росстандарт проверил Hyundai Solaris в краш-тесте

В общем, все три SUV достаточно комфортны и вместительны. Да и на ходу они вряд ли разочаруют. Хотя здесь, разумеется, есть нюансы, обусловленные конструктивными особенностями и соотношением мощности двигателя и массы автомобиля. Больше всего «лошадей» на килограмм у Outlander 3.0. Он и выиграет параллельный старт.

Особенно если под колесами не сухой асфальт, а, скажем, снежная каша. Электроника Mitsubishi работает в таких условиях весьма оперативно. Неплохо справляется со скользким покрытием и Rexton, «вооруженный» системами TOD и AWD. А вот в базовой версии «кореец», как и Nitro, чувствует себя на льду как та корова. Чуть перебрал с газом — и задние ведущие колеса норовят развернуть машину поперек дороги. Не спасает даже ESP. Подключение переднего моста поможет при старте, но вряд ли улучшит управляемость: в критической ситуации автомобиль будет скользить всеми колесами. Что ж, «жесткий» полный привод хорош лишь для вызволения машины из грязевого или снежного плена. Для скоростной езды по асфальту он априори не подходит…

Таковы в общих чертах наши сегодняшние герои. Остается лишь понять, на что кроме довольно вместительных кузовов и мощных моторов можно рассчитывать, отдавая продавцу кровный миллион. Хуже всего оснащен «комфортными» опциями Nitro. Настоящий «аскет» — ни климат-контроля (только кондиционер), ни датчиков дождя и света. Нет даже подогрева сидений. При этом денег за «американца» просят немало: базовая версия обойдется в 1 058 400 рублей.

Покупка японского и корейского SUV — дело менее накладное. Стать обладателем Outlander XL 2.4 CVT в максимальной комплектации Intense, включающей все что душе угодно, вплоть до кожи, люка и аудиосистемы Rockford, можно за 1 018 132 руб. (в наиболее простом исполнении машина c «механикой» стоит 892 172 руб.). Да и весьма прилично оснащенный Rexton 2.7 Xdi MT тоже укладывается в искомый миллион, облегчая карман всего на 970 000 рублей.

КРАШ-ТЕСТ REXTON

Несмотря на довольно почтенный рыночный возраст этого внедорожника, информации о независимых краш-тестах модели не поступало. Во всяком случае, авторитетные эксперты EuroNCAP и NHTSA корейского «дракона» на прочность не испытывали. Ничего не известно и о тестах машин, собираемых в Набережных Челнах. В общем, при покупке SsangYong Rexton остается уповать на добросовестность производителей, декларирующих полное соответствие автомобиля современным нормам. И надеяться на ABS и подушки безопасности.

КРАШ-ТЕСТ NITRO

В серии тестов, проведенных NHTSA, автомобиль удостоился самых высоких оценок. В частности, в имитации фронтального и бокового столкновений Nitro заработал пять звезд. Причем одинаково хорошо защищены оказались водитель и все пассажиры. Вместе с тем внедорожник проявил опасную склонность к опрокидыванию, получив в этом тесте лишь три звезды из пяти. В арсенале средств активной и пассивной безопасности Nitro — ABS, система стабилизации, четыре подушки (фронтальные и занавески) и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия.

КРАШ-ТЕСТ OUTLANDER XL

В результате испытаний, проведенных ассоциацией EuroNCAP в феврале 2007 года, Mitsubishi Outlander XL получил 32 балла, что соответствует показателю 4 звезды. Если выполненный на «отлично» боковой удар нареканий у экспертов не вызвал, то за фронтальный кроссовер заработал только 12 баллов из 16, чему во многом способствовала не совсем «дружелюбная» для водителя и переднего пассажира структура кокпита. Защита детей при этом была оценена в 35 баллов, что составляет 71% от максимального результата.

Статья в тему:  Краш- тест GMC Sonoma (1998- 2003)

Что скрывается за суровой внешностью Dodge Nitro?

Наш Nitro такой же нарядный, как пожарная машина середины прошлого века. Он может нравиться, может не нравиться, но однозначно вызывает интерес прохожих.

Если с и сравнивать внешность Nitro, то разве что с булкой с изюмом. Куда ни глянь — изюм! Квадратный передок, не менее квадратные неподступные бока, отодвинутое далеко назад лобовое стекло, маленькие окошки и огромные (но круглые) арки и колёса. Всё это сбивает с толку и делает Nitro массивным и гораздо более «взрослым», чем он есть на самом деле. Кажется, что он как минимум на класс старше. Глазомер сходит с ума и приходит в чувство, только когда рядом с кроссовером припаркуется пара привычных седанов.

На самом деле Nitro — не такой уж большой. Но поверить в это трудно, по крайней мере, снаружи. Ведь для доступа в салон тут даже предусмотрены подножки, как на взрослых «лифтованных» вездеходах. Правда, в их надёжности сразу же начинаешь сомневаться: после нескольких наших набегов ступеньки успели прогнуться и провиснуть, а виной всему — хлипкие штампованные кронштейны. забраться в салон — пара пустяков. Но вот зимой польза от ступенек — нулевая. Ноги с предательски обледеневших поверхностей будут просто-напросто соскальзывать, а если захотите миновать их, обязательно испачкаетесь.

Ладно, захлопываем дверь и… боже мой! Оказываемся в империи противоречий. , такое могли сделать только американцы. Дорогая кожа сидений в обрамлении пластмасс дешёвых сортов, порой напоминающих тонкий линолеум, выглядит удручающе. Опять сэкономили? Неужели нельзя интерьер получше сработать, ведь получилась? Хотя американцы придерживаются иного мнения. На вид (а не на ощупь) салон вполне нормальный. И зачем делать ему качественную обивку, если всё равно он через пару месяцев превратится в некое подобие пепельницы с липкими пятнами разлитой колы?

Но я, наверное, зря ругаюсь, ведь разработчики уже грозятся исправиться и вывести в скором времени качество интерьеров на должный уровень. Поживём — увидим.

Впрочем, удобно устроиться за рулём дешёвые материалы отделки совсем не мешают. Жаль только, что в Nitro нет регулировки рулевой колонки по вылету — при моих 190 сантиметрах она не помешала бы. Вся сигнально-информационная гирлянда огней находится на дне трёх колодцев, которые образуют приборный щиток. Выуживать из них данные о текущем состоянии автомобиля можно, в противовес известной поговорке, без труда — информативность блестящая и читается всё одним махом. Да и обзорность с высоты — на высоте.

Сзади места — завались. Раздельные спинки регулируются по наклону — просто класс для дальней дороги. Кстати, надо отдать должное, даже я со своими страусиными ногами уселся сам за собой. Причём, что особо порадовало, уселся с заметным запасом. В наше время это большая редкость.

А что с шумоизоляцией? Лучше не спрашивайте. Соло мотора незабываемо, и с увеличением оборотов звуковое сопровождение в салоне пропорционально нарастает. Вторит мотору трансмиссия — не такая громкая, как двигатель, но всё же поющая . Причём она даёт о себе знать не только звуковым сопровождением. В некоторых режимах по телу Nitro пробегает неприятная «шестерёнчатая» дрожь. Но не беда — ведь «музыка» Infinity (нет, не Infiniti!) с арсеналом колонок и сабвуфером «качает» так, что мало не покажется! И если сделать погромче, то весь вышеупомянутый гвалт, грохот и рокот признают своё поражение и отступают.

Дачно-походный имидж выгодно поддерживает багажник-трансформер. С разложенными спинками в него можно залить среднестатистические 389 литров бетона. Но стоит положить «на лопатки» задний ряд кресел, как рабочий объём багажника подскочит без малого до двух кубометров (1994 литра). А вот что действительно удобно, так это выдвижная «столешница», которая выдерживает 180 килограммов веса. Загрузил на неё скарб, задвинул в багажник — дело сделано, одежда не запачкана, осталось только ладони отряхнуть.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Infiniti Q50

Что на ходу? Внешняя самоуверенность, которую прямо-таки излучает Nitro, после начала движения остаётся там, где машина стояла. Высокий центр тяжести, довольно мягкая и длинноходная подвеска делают Nitro на асфальте весьма валким. В поворотах он заметно кренится, а своей раскачкой на пологих волнах запросто может спровоцировать у седоков приступ морской болезни. Картину завершают большие неподрессоренные массы. Особенно докучает «рудимент» в виде заднего неразрезного моста — на неровностях он донимает ощутимыми толчками и следующими за ними затухающими колебаниями. Коктейль из эстакадных швов и затяжных поворотов этому кроссоверу противопоказан. Nitro при их прохождении постоянно стремится спрыгнуть с намеченной траектории наружу. Иногда даже кажется, что скорость в 120 км/ч для него — потолок. Зато на прямой кроссовер стоит очень даже неплохо и траекторными отклонениями не докучает.

В общем, лучше ездить по прямой. Но если в повороте довести ситуацию до предела, сухим из воды поможет выйти система стабилизации, которая по умолчанию гасит заносы ещё в зародыше. Отключить её полностью невозможно, но порог срабатывания можно существенно снизить, так что безопасный дрифт с небольшими проскальзываниями устроить можно. Но не нужно.

Несмотря на относительно острый и вполне налитый информацией руль, шустрить на Nitro в потоке не хочется, и в этом заслуга не только мягкого шасси. Циферки 3 и 7, написанные через запятую, служат, скорее, для самоутверждения. Приемлемые ускорения этот мотор может обеспечить лишь на первых двух относительно коротких передачах. А что же дальше? При разгоне на оставшихся — Nitro скисает, за что отдельное «спасибо» архаичному «автомату» с четырьмя ступенями. Не балует коробка и быстрыми переключениями вниз. О ручном режиме можно вообще не говорить, хотя бы потому, что здесь его просто нет. Так что Nitro даже с большим мотором для активной езды не подойдёт.

Мы с удовольствием причислили бы «Нитру» к славной семье внедорожников: высокая посадка, большие колёса, неплохая родословная. Но, к сожалению, этого не позволяет сделать трансмиссия. Несмотря на то, что Dodge стоит на одной платформе с «проходимцем» Jeep Cherokee, он утратил возможность адекватно передвигаться по тяжёлому бездорожью. Почему? Потому что создатели в погоне за экономией лишили трансмиссию раздаточной коробки с понижающим рядом, межосевого дифференциала и блокируемых межколёсных дифференциалов. А зря.

Вместо этого великолепия к постоянному заднему приводу Nitro получил жёстко подключаемый «передок». Всё бы ничего, если бы не алгоритм работы противобуксовочной системы, на которую возложена функция блокировки дифференциалов. Если вы преодолеваете скользкие неблагонадёжные участки нахрапом, никаких проблем не будет. «Антибукс» просто станет перераспределять тягу, притормаживая буксующие колёса, при этом не последнюю роль при преодолении каверзных участков будет играть инерция.

Но стоит только остановиться на мало-мальски крутом песчаном или обледеневшем склоне, и противобуксовочная система тронуться уже не даст. Дело в том, что при трогании она прихватывает все колёса сразу. И отпускает их только тогда, когда двигатель наберёт определённые обороты, мощность и момент ( передачи нет). При преодолении определённого порога по усилию (это зависит от нагрузки и наклона) кроссовер наконец-таки трогается под хруст противобуксовочной системы и продолжает передвигаться рывками. При этом система упреждающим действием будет гасить любые попытки срыва колёс в пробуксовку. Оригинальный способ, ничего не скажешь. Но возникает такой вопрос. Если постоянно эксплуатировать автомобиль в столь сложных условиях, надолго ли хватит коробки? Ведь при активированном режиме 4WD Lock противобуксовочная система не отключается ни за какие коврижки.

Снопы пыли, снега или песка колёс поднять в воздух можно, задействовав заднеприводный режим. В нём пробуксовки гасятся с большим опозданием: чуть переборщил с газом — и колёса «срываются».

Конечно, никто не ожидал от Nitro отличной проходимости, но почему тогда он не обучен хорошим манерам на асфальте? Видимо, у Chrysler Group просто не нашлось подходящей кроссоверной платформы, и Nitro был построен на базе Cherokee — автомобиля, которому грубоватые манеры на асфальте можно простить за потрясающую проходимость.

Статья в тему:  Краш-тесты Jaguar X- Type

Создавать кроссовер по европейским канонам компания не решилась и, похоже, правильно сделала — слишком сильны конкуренты. На что делает ставки Крайслер со своим новым кроссовером? Безусловно, на его самобытность. Да, он не может похвастаться ездовыми качествами. Да, интерьер не так хорош. Зато какова внешность! И если очень хочется кроссовер, который ещё и выделяется в потоке, то Dodge Nitro, пожалуй, один из главных кандидатов на покупку. Жаль только, что властные родители, не позволив Nitro стать внедорожником, так и не научили его приличным городским манерам.

Технические характеристики

ХарактеристикиDodge Nitro SXT
Кузов
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4,584
Ширина, мм1,916
Высота, мм1,773
Снаряжённая масса, кг1,970
Полная масса, кг2,540
Объём багажника, л. Задние сиденья разложены/задние сиденья сложены389/1994
Угол въезда, градусы17
Угол съезда, градусы34
Угол продольной проходимости, градусы20
Преодоление брода, мм482,6 (при скорости 16 км/ч)
Двигатель
ТипБензиновый, с системой многоточечного впрыска
РасположениеСпереди, продольно
Число и расположение цилиндров6,
Число клапанов12
Рабочий объём, см 33,701
Макс. мощность, л.с./об*205/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об*314/4000
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая, четырёхступенчатая
ПриводЗадний постоянный, полный подключаемый. Без межосевого дифференциала. Блокировок межколёсных дифференциалов не предусмотрено.
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось50/50
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, пятирычажная, с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Шины245/50 R20
Клиренс, мм210
Рулевое управление
ТипШестерня-рейка с гидроусилителем
оборотов рулевого колеса от упора до упора3,42
Диаметр разворота, м11,1
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл17,5
загородный цикл9
смешанный цикл12,1
Норма токсичностиЕвро4
Ёмкость топливного бака, л73,8
Топливо, октановое число

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование

Подушки безопасности Next Generation для водителя и переднего пассажира с многостадийным наполнением газом

Боковые надувные шторки безопасности

Система динамической стабилизации ESP

Антипробуксовочная система Traction Control

Гидроусилитель рулевого управления

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Sentry Key (система защиты от кражи)

Отделка сидений салона — ткань YES Essentials (не впитывает запах, не выцветает)

Выдвижная напольная платформа багажного отделения Load N’Go

Две электрические розетки 12V

Мультифункциональный руль с кожаной отделкой

Мультимедийная система с AM/, шестидисковым , модулем Bluetooth

Четырёхканальная аудиосистема с сабвуфером

Фары головного света с галогеновыми лампами и функцией задержки отключения

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим уменьшением коэффициента отражения

Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и обогревом

Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом

Система контроля давления воздуха в шинах

Легкосплавные диски, размерность шин 235/65 R17

  • Запасное колесо уменьшенного размера
  • Дополнительное оборудование

    Люк с электроприводом

    Глубокая заводская тонировка

    Кожаная отделка сидений

    Обогрев передних сидений

    Легкосплавные диски, размерность шин 245/50 R20

  • Полноразмерное запасное колесо
  • Цена базовой версии — 36400 евро

    Цена протестированного автомобиля — 40520 евро

    Спринт-кроссовер. Dodge Nitro R/T

    С обычным Dodge Nitro 3.7 я не знаком. Те, кто ездил, восторгом не захлебывались. Сообщили только, что он не очень хорош: дешевые материалы, аппетит зверский, шумоизоляция посредственная, раскачивается, сзади неразрезной мост, трансмиссия слишком простая, с жестким подключением «передка»… Да и цена высокая, в России от 1120 тыс. руб. Они упустили самое главное — вид этого автомобиля…

    Прямые и замкнутые

    Такое впечатление, что у дизайнера отобрали лекала, оставив только линейку и циркуль, и приказали срочно рисовать какой-нибудь кроссовер. Так и сказав — «какой-нибудь кроссовер!», потому что теперь их рисуют все. Ну что можно сделать с таким бедным набором инструментов? Только что-то очень простое… Дизайнер подумал, начертил большой прямоугольник, пристыковал к нему второй, поменьше, по нижней грани большого прямоугольника нарисовал два больших круга, один — прямо на углу. Добавил окошки и обозначил дверные проемы. Получилось очень похоже на трактор с двойной кабиной. Но рисунок (или чертеж?) все равно пошел в работу, став первым шагом аж к двум новым соплатформенным моделям — собственно Dodge Nitro и Jeep Cherokee. Помните, как острословы окрестили старый Cherokee (XJ)? Кирпичом! Так и теперь у Chrysler вышло два кирпича. Никто не говорит, что плохих — внедорожник имеет право быть «квадратным». Таким был Willys, такой до сих пор Defender. Land Cruiser 70 и Patrol Y60 были квадратными. Да тот же Cherokee. В общем, компания достойная. Но ведь Nitro отнесли к кроссоверам…

    Статья в тему:  Краш-тест 2016 Volvo S80

    Извольте видеть

    Другое дело Nitro R/T, 4.0, 263 л.с. Когда только представляли Nitro, продавать заряженный вариант в России вовсе не собирались, решив попробовать почву обычной машиной, с дизелем 2.8 CRD и бензиновым V6 3.7. Но после пошли вабанк и привезли R/T. И на этом автомобиле поездить хотелось, ведь у заряженных версий гражданских моделей всех марок есть интересное свойство: отличный силовой агрегат и хороший ход легко затмевают недостатки машины, выпячивающиеся в обычных версиях. Спорный дизайн воспринимаешь как отличительную особенность (у Квазимодо оказалось доброе сердце), на простой интерьер не обращаешь внимания (ведь в спорткарах салон условность), а высокая цена кажется оправданной (быстрая машина дешевой быть не может).

    Вот он! На передний бампер повесили окрашенную в цвет кузова «губу», которая придала автомобилю совсем уж тракторный вид. Сказалось и то, что блестящую радиаторную решетку заменили крашеной. Теперь машина напоминает еще и бульдога. Сердитого бульдога… В версии R/T у Nitro 20-дюймовые легкосплавные диски и шины Goodyear Eagle RS-A 245/50 R20. Каточки. Прибавьте к этому рыжий «металлик» кузова. Итог — DUB-style, R/T выглядит обычным Nitro, который «прокачали» тюнеры с западного побережья. Только тонировки наглухо не хватает.

    Салон — те же прямые и круги. Венчают все приборы, утопленные в глубокие колодцы на начерченном под линейку торпедо. Особенно из всего этого геометрического королевства запоминаются круглые (!) внутренние ручки дверей и вертикальная борозда, проходящая через голову барана на рулевом колесе. И кто говорил, что материалы дешевые? Пластика многовато, но сиденья и руль затянуты в кожу, а селектор «автомата» весь в хроме. Как это по-американски! И здесь же мультимедийная система с жестким диском на 20 Гб, 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем на консоли и дублирующим на потолке между рядами, акустикой Infinity и прочими радостями жизни, в том числе поддержкой DVD, USB-портом, Bluetooth и навигацией. В автомобиле 2008 года все это как обязательные атрибуты.

    По шоссе летит кирпич

    Удалось ли крайслеровским инженерам научить этот кирпич летать? Ну почти… Свое название, напоминающее о «найтросе», закиси азота, он уже оправдывает. Автомобиль лихо берет с места, разгоняясь до 100 км/ч за 8,5 с — для такого массивного очень недурно. Теоретически можно посоревноваться со старшими версиями Gelaendewagen. Расклад таков: от 320-го G-Klasse наш Nitro R/T уедет с хорошим отрывом, но «пятисотый» будет быстрее. Да и пусть! На общем фоне Nitro R/T довольно динамичен — можно ехать наравне с легковушками, а можно и вперед уйти, причем спокойно, не упираясь. И вопреки ожиданиям перед поворотами скорость гасить до предела не требуется, зря коллеги пугали. Вероятно, дело в каточках — на этих 20-дюймовых с низкопрофильными Goodyеar машина стоит очень надежно. И руль не такой уж «американский» — три с половиной оборота, есть ощущение колес… Только бы «автомат» сюда порасторопнее. Этот с работой справляется, но както без энтузиазма, слегка задерживая переключения. А тормоза отрабатывают отлично — их можно похвалить за эффективность. Тормозим!

    В багажнике — система Load’N’Go. А проще говоря — выкатной поддон грузоподъемностью 180 кг. Такой есть и в обычном Nitro, но здесь он вызывает особый интерес. А что будет, если положить сюда кирпича обыкновенного? Масса сухого красного — 4,2 кг. Если мокрый, кило на пять потянет. Всего около 40 штук, можно положить в два ряда. На динамике машины эта ноша практически не скажется. Все же 4 л под капотом, 359 «ньютонов» в распоряжении. Но вряд ли такой груз когда-нибудь окажется в этом автомобиле. Load’N’Go используют, только когда потребуется загрузить большой телевизор, стиральную машину или холодильник (если сложить задние сиденья, будет почти 2 кубометра). Кирпич и прочие стройматериалы в машине ценой 1 миллион 367 тысяч 500 рублей обычно не возят… Кирпичная крошка может попасть в сабвуфер или испортить кожу.

    Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Traverse

    Но, признаюсь, за несколько дней я так и не удосужился по-настоящему протестировать возможности мультимедиа. Даже DVD не включил, несмотря на увлечение видео — некогда было, все это время ездил. Материалы остались теми же, дешевыми (кажется, так нужно говорить), большой мощный двигатель жадно пил бензин, шумел на два голоса с трансмиссией, а каточки звонко шлепали на стыках и заплатах полотна. И вообще машина похожа на оранжевый трактор, а временами — на разъяренного бульдога. Но я ездил, мне понравилось. Ездить на Nitro R/T просто, он ничем не напрягал. И даже когда на него сворачивали шеи, это не смущало — смотрите, я и сам бы смотрел. И на бездорожье за несколько дней не съехал. Только однажды на краешек поля — для «кукурузного», такого американского фона. С Goodyear Eagle RS-A 245/50 R20 соваться в грязь — безумие. Покрышки чисто асфальтовые.

    Смотрите и удивляйтесь

    Расставание с Dodge Nitro R/T переживать не пришлось — сильных эмоций он не вызвал. Ни разочарования, ни восторга. А значит, мощный двигатель и буковки R и T на корме компенсировали недостатки, обнаруженные коллегами. Или недостатки были попросту преувеличены.

    Через несколько дней на МКАДе встретил Nitro R/T. Темно-красного цвета. В R/T — пара среднего возраста. Оба выглядели вполне довольными жизнью. Хотя явно не американцы. Пока на дороге было тесно, R/T спокойно катился в левом ряду, его можно было разглядывать, снова поражаясь простоте линий и выразительности форм. Бульдог. Трактор. Кирпич. Пожарка. Но впереди образовался большой просвет — и внедорожник (или как его теперь, кроссовер?) легко ушел вперед. На эффектный спринт смотрели все. А смотрели бы, если бы на его месте был привычный черный «гелик». Нет.

    Не очень внедорожный, но очень характерный: стоит ли покупать Dodge Nitro за 700 тысяч

    Если вы, прочитав материал о выборе Cadillac Escalade, вздохнули и подумали, что он для вас великоват, но о покупке американского полноприводника все равно задумались, то вот не менее интересный вариант: Dodge Nitro. Чрезвычайно характерная внешность при типично американском интерьере, короткая «официальная» дилерская жизнь и немногим более долгая конвейерная – вот составляющие того, что Nitro у нас остался вещью редкой и от этого еще более интересной. Отчасти редкостью и харизмой объясняются и цены: наши коллеги из Авито Авто говорят, что, несмотря на возраст в 8-15 лет, эти кроссоверы редко можно найти дешевле чем за 600 тысяч рублей, а за хороший экземпляр стоит готовить около 700. Что это за зверь и что он может предложить за эти деньги?

    Dodge Nitro – носитель крайслеровской платформы KA и родственник Jeep Liberty, но с урезанным внедорожным потенциалом. Кстати, более спокойный (если не сказать «скучный») и короткий Liberty продавался на родине, в США, вдвое лучше Nitro – возможно именно благодаря фирменным особенностям полного привода. Dodge, в свою очередь, был более самобытным и ярким, под стать названию. Автомобиль дебютировал в 2006 году, и именно первые годы рыночной жизни стали для него самыми успешными – уже спустя 3 года продажи чуть снизились и больше не росли, поэтому к концу 2011 года карьера кроссовера подошла к финалу. На смену дерзкому «кирпичу» пришли понятные и скромные Jeep Cherokee и Dodge Journey.

    Статья в тему:  Краш- тест Nissan Xterra (2005- 2008), боковой удар

    Dodge Nitro ‘2006–11

    Nitro – автомобиль с несущим кузовом, рамы тут нет, и это хорошо: пол здесь и без нее высокий, что даже заставило оснащать машину штатными подножками. Редкость модели (на момент написания материала в продаже на Авито было всего 30 машин) и ее имиджевый статус в России идут на пользу состоянию кузова, как и не слишком высокая проходимость. К форсированию бездорожья Nitro не приспособлен даже геометрически: клиренс в 210 мм не помогает с такой массивной губой переднего бампера, так что угол въезда составляет всего 17 градусов. Зато столь низкая геометрическая проходимость обещает возможность найти автомобиль, почти не съезжавший с асфальта. Передний бампер, впрочем, все равно стоит осмотреть: владельцы жалуются, что это не машина, а бульдозер, и повреждения от сугробов и бордюров появляются и без внедорожных покатушек.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    В остальном состояние кузова разочаровать не должно: специфических проблем у него нет, а с возрастными обычно борются владельцы. Квадратный профиль обещает гарантированные сколы от камешков на капоте и рамке лобового стекла, а также на кромке крыши. Здесь же, на крыше, стоит осмотреть нишу люка при его наличии – если смазка здесь бывает редко, а дренажи забиты, из-под направляющих тоже уверенно лезет коррозия. Низы дверей ржавеют ощутимо, и у запущенных машин краска отходит крупными полосами по внутренней кромке, обнажая рыхлую ржавчину. Кроме того, иногда коррозия лезет из-под дверных петель, хотя здесь обычно виноват крепеж.

    Внутренние дверные ручки лучше подергать сразу при осмотре – на поверку они более хрупкие, чем кажутся, и иногда встречаются обрывы тросов. Кстати, заговорив о салоне, можно упомянуть забавную «болезнь» Nitro: отопитель у многих со временем начинает обогревать только пассажирскую сторону салона, презрительно дуя на водителя холодом – причина обычно кроется в забивающемся радиаторе отопителя и решается его промывкой. Пятая дверь традиционно отмечается проблемами в нише номерного знака, а еще краска нередко начинает пузыриться вокруг крепления заднего дворника. Нижняя кромка крышки багажника тоже вытирается об бампер, лед и снег, и если эту зону не подкрашивать, ржавчина не заставит дважды просить о своем появлении. Ну а в самом багажнике стоит оценить работоспособность фирменного «выдвижного пола» Load N’Go – эта полка держит до 180 кг, и как раз это ее иногда и подводит.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    Пороги укрыты пластиком и дополнительно защищены подножками, но заглянуть под них определенно стоит, поскольку под этой защитой скапливается влага и грязь. Массивные колесные арки, кстати, тоже пластиковые, так что предыдущий совет в полной мере касается и пространства под ними, и зоны стыка – они крепятся на клипсах, и в крепежных отверстиях вполне может развиваться коррозия. Хром – обязательный спутник американского кроссовера, и спереди его предостаточно, так что типовые проблемы с помутнением и облезанием вполне актуальны. Днище не должно ничем удивить: как мы уже говорили, в грязь на этих машинах не суются, и пределы геометрических возможностей находятся быстро, так что комья засохшей грязи в полостях и ободранный заводской антигравий встретить маловероятно. Тем не менее владельцев, особенно американских, пугали подвеска, задний мост и выхлопная система, покрывавшиеся ржавчиной уже через год-два после покупки. Это, разумеется, не серьезная беда, но оценить состояние точек крепления и самого крепежа стоит как минимум для прогнозирования ремонта ходовой части.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    Подвеска Nitro не способна удивить продвинутыми решениями – здесь нет типичных американских фишек вроде пневмобаллонов, системы автовыравнивания кузова и так далее. Передняя подвеска – независимая двухрычажная, сзади – неразрезной мост, который закреплен пятирычажной конструкцией. Конечно, многие оригинальные запчасти с учетом доставки стоят дорого – за передние поперечные рычаги просят по 15-20 тысяч (за нижние – до 30!), а простецкие задние рычаги и тяги стоят по 5-7 тысяч за штуку. Однако для всего этого есть как заменители, так и сменные сайлентблоки, а амортизаторы и стойки стабилизатора даже в оригинальном исполнении обойдутся в 3-4 тысячи рублей. В общем, в ходовой части бояться особо нечего, единственной сложностью с непривычки может стать разве что поиск и заказ запчастей и большой разброс цен у разных продавцов.

    Статья в тему:  Краш-тесты Dodge Neon

    Рулевое управление с гидроусилителем не собирает много нареканий на ресурс и свои 150-200 тысяч обычно служит, а в дальнейшем пригодно как для ремонта, так и для замены – вместо новой рейки за 60 тысяч можно купить восстановленную за 20-25. Огорчить может разве что какая-то неожиданность: к примеру, в силу редкости за промежуточный рулевой вал просят 30 тысяч, так что стуки в карданном соединении приведут либо на разборку, либо к огорчению. Зато с тормозами все попроще: они дисковые по кругу и ничем особенным не выделяются. Оригинальные диски стоят 5-7 тысяч за штуку, причем задние невентилируемые оказываются ничуть не дешевле вентилируемых передних, хотя заменители этот вопрос успешно решают. Проверить стоит и работу барабанного стояночного тормоза с колодками внутри диска, чтобы заранее понимать, придется ли закладывать деньги на его обслуживание.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    В отличие от родственного Jeep Liberty, Nitro получил весьма скромный внедорожный арсенал: жестко подключаемый полный привод через одноступенчатую цепную раздатку NV143. В США вообще продавались и заднеприводные версии кроссовера, но к нам поставлялись только полноприводные. В отсутствие понижающего ряда и межколесных блокировок, которые пытается имитировать электроника, передвижение по рыхлым покрытиям обычно продолжается «до первой остановки», после чего тронуться с места Dodge уже не может. Все это, однако, не отменяет необходимости послушать раздатку на предмет шумов, оценить состояние карданов и приводных валов. Передние приводы, к примеру, дороги – 15-20 тысяч, а качественных заменителей нет. Цена карданов традиционно чудовищная – 60-80 тысяч, что заставляет быть внимательным к их целостности, поскольку искать деталь с разборки тоже будет нелегко.

    Коробок передач у Nitro было три: одна ручная и две автоматические. Найти машину на механике у нас нереально, так что и говорить о ней особо нечего, хотя никакими «плохими делами» она не прославилась. А вот вариант АКП зависит от мотора: с дизелем и бензиновым 3,7-литровым V6 сочеталась четырехступенчатая коробка собственной разработки Chrysler с индексом 42RLE, а самый мощный четырехлитровый мотор комплектовался мерседесовской пятиступенчатой 5G-Tronic 722.6, на Dodge (и других «американцах») именуемой W5A580. Кстати, по набору автоматических коробок этот кроссовер идентичен масл-кару Challenger, но иной стиль эксплуатации обещает больше шансов на долгую жизнь трансмиссии.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    Американская коробка 42RLE в первые годы нередко пугала владельцев вибрациями и толчками, из-за чего в США, к примеру, даже меняли по гарантии гидротрансформаторы. Однако в целом коробка все же вполне надежна, и ее недостатком можно считать разве что малую распространенность в России, из-за чего она не так хорошо освоена в ремонте, как многие другие. При условии замены масла раз в 50-70 тысяч километров свои 200-250 тысяч она пройдет, после чего придется поискать сервис, где знакомы с «американцами». Кроме того, стоит следить за герметичностью масляных линий к охладителю масла – утечки до добра не доведут, постепенно снижая уровень масла в коробке. Второй вариант АКП, мерседесовская 722.6 – это еще более надежный и проверенный агрегат, который вдобавок отлично знаком профильным сервисам и ремонтопригоден, хотя и недешев в ремонте. При нормальном обслуживании он тоже легко проходит 250 и даже больше тысяч километров до первого обслуживания, главное – помнить, что грязное и горелое масло ощутимо сокращает его ресурс, а блокировка гидротрансформатора здесь работает так же активно, как и на американской «четырехступке». Экономить на диагностике коробки перед покупкой не стоит, а лучше всего профилактически сменить масло сразу после приобретения машины.

    Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Vibe

    Моторов у Nitro было три, из которых в России официально были представлены два: 2,8-литровый дизель и 3,7-литровый бензиновый V6. Однако и машин с топовым бензиновым V6 на 4 литра сейчас в продаже ничуть не меньше. Базовый бензиновый мотор выдает 205 л.с. и 315 Нм крутящего момента – для активной езды, особенно с учетом четырехступенчатого автомата, его не слишком хватает, но и вялым его не назовешь. Конструктивно это V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками – верхневальный, но с одним распредвалом в головке блока и двумя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ – цепной, с индивидуальными цепями для каждого распредвала. Оригинальный комплект ГРМ стоит 45-50 тысяч рублей, а неоригинальный от Cloyes – 30-35 тысяч, что вкупе со стоимостью работы заставляет кое-кого считать, что цепь может служить 200-250 тысяч километров, а то и больше, хотя на самом деле злоупотреблять этим не стоит.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    Четырехлитровый V6 относится к другому семейству: блок здесь тоже чугунный, и распредвал в головке блока один, однако угол развала цилиндров составляет не 90, а 60 градусов, клапанов на цилиндр уже 4, а привод ГРМ – ременной. На стоимости обслуживания это, конечно, сказывается положительно, хотя расход топлива в 20 литров на сотню и транспортный налог почти в 40 тысяч рублей в год за 258 л.с. ставят крест на попытках сэкономить. На этом фоне итальянский дизель RA428 на 177 л.с. от VM Motori кажется разумной альтернативой – и отчасти это так, пока дело не дойдет до ремонта. Здесь в основном будут удивлять цены топливной аппаратуры – например, пьезоэлектрические форсунки стоят 40-50 тысяч рублей за штуку, а топливный насос – под 100 тысяч. Восстановленную турбину можно найти тысяч за 30, что на этом фоне не так уж и дорого. В общем, выбирать дизель стоит еще более внимательно, и желательно с пониманием того, где его ремонтировать, и как при этом сэкономить.

    Dodge Nitro ‘2006–11

    Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями этого автомобиля, можно попробовать выбрать оптимальный вариант для покупки. Как мы помним, за четырехлитровые машины придется платить негуманный транспортный налог, а дизель дороговат в ремонте, так что если покупать Nitro как машину на несколько лет, а не месяцев, самым логичным будет выбор экземпляра с 3,7-литровым бензиновым V6. Модель в силу своей редкости не слишком популярна у угонщиков, однако проверить историю понравившейся машины все равно стоит, чтобы узнать зарегистрированные в прошлом пробеги и убедиться в отсутствии обременений и ограничений – сделать это можно с помощью специальных сервисов, таких как Автотека. И если вам удастся найти автомобиль с небольшим пробегом и прозрачной историей обслуживания – примерно вот такой, то приличный расход топлива и по-американски спартанский салон с лихвой компенсируются удовольствием от обладания редким и интересным автомобилем.

    DODGE NITRO

    Подробная хар-ка Додж Nitro в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

    Основные показатели Dodge Nitro 2007 кроссовер характеристика Додж Nitro

    При объеме двигателя 2768 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.

    Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

    Статья в тему:  Краш-тесты Acura по версии IIHS

    Существуют другие названия или опечатки:

    Dodge Nitro / Додж Nitro

    Nitro: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

    Додж Nitro — начало выпуска 2007 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Додж вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов Nitro вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Додж Nitro, среди которых представлены различные варианты сборки Nitro: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Nitro, которые непременно отразятся в цене Nitro. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Nitro или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Nitro и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Nitro. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Nitro, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Nitro, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Nitro, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Nitro, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

    Dodge Nitro

    Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Dodge Nitro 2007. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Додж Nitro

    Dodge Nitro В характеристике Додж Nitro 2007 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Nitro, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Додж Nitro 2007.

    В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Додж, отзывы владельцев о Додж Nitro (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Додж.
    В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Додж в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Nitro и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Додж, новости Додж, объявления Додж) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Додж.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: