Краш-тесты Dodge Neon
Надежный парень. Dodge Neon 2000-2005 (Second Generation)
Продажи модели второго поколения стартовали с модельного ряда 2000 года и закончились с модельным рядом 2005 года. Второе поколение Neon было доступно только в кузове 4-дверного седана. На некоторых крупных рынках продаж, включая в США, был доступен только один двигатель — 2,0 л. SOHC, выдающий 132 л.с. (92 кВт). Кроме того, была доступна специальная конфигурация двигателя Magnum (активным впускным коллектором), позволяющий двигателю выдавать 150 л.с. (110 кВт). Оба двигателя имели красную отсечку в районе 6762 об/мин.
Второе поколение более изящное, чем модели первой волны. В рекламной компании Neon второго поколения отмечалось более чем 1,000 изменений в отличие от оригинальной версии. Бескаркасные двери были заменены на полностью рамные. Были произведены доработки в плане шума, вибрации и жёсткости кузова. Новый салон и увеличенный размер кузова добавили вес автомобилю. Двигатель DOHC (кодовое обозначение у Chrysler ECC) стал больше доступен.
В 2000 году специальная версия R/T вернулась после годового перерыва. R/T оснащалась новым двигателем SOHC Magnum: объёмом 2,0 л. и мощностью 150 л.с. (110 кВт); 16-и дюймовыми дисками, спойлером, двумя хромированными трубами выхлопа, более отзывчивым рулевым управлением и жёсткими пружинами. Модели R/T 2001 и 2002 годов имели тонко прилегающий спойлер в стиле акулы (hammerhead). С 2000-2003 годов R/T стала продаваться Chrysler в Европе. Кроме того, на Neon был доступен спортивный пакет для моделей 2001 года. Данная серия выпускалась в честь возвращения марки Dodge в гонки NASCAR. Пакет основывался на модели R/T, имел 16-и дюймовые колеса и пружины от R/T, резину Goodyear NASCAR с желтыми буквами, наклейки ‘Dodge Motorsports’ по бокам, белую комбинацию приборов и рулевое управление от R/T. Визуально, Neon в спортивном пакете был похож на R/T, за исключением отсутствия двойного выхлопа, занижением как у R/T, противотуманных фар и эксклюзивного бампера как у модификаций R/T. Модели Sport оснащались обычным двигателем мощностью 132 л.с. (98 кВт), но также был доступен выбор в пользу автоматической трансмиссии (в отличие от R/T, шедшей с МКПП). 2001 год стал последним для Plymouth Neon и всего бренда Plymouth. Plymouth Neon стал последним Plymouth, который когда-либо выпускался. Этот последний серебряный 4-дверный седан сошёл с завода 28 июня 2001 года.
Бывшие Dodge и Plymouth Neon недолго продавались под именем Chrysler в Канаде с 1999 по 2002 годы, до того как был переименован в Dodge SX 2.0 с 2003 года. В Европе, Мексике, Австралии и Азии автомобили продавались под именем Chrysler, Dodge и Plymouth, как в своё время первое поколение продавалось за пределами США в Канаде. Кроме того, как и 2,0 л. двигатель, так и 1,6 л. Tritec двигатель использовался на Neon, который также устанавливался на MINI вплоть до 2007 года. 1,6 л. двигатель — это уменьшенный 2,0 л. SOHC двигатель, разработанный Chrysler, но собранный Tritec.
Обычно, второе поколение Neon оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач, используемой в модификации ACR ранее с улучшенными передаточными соотношениями. Однако, это привело к большей шумности автомобиля на трассе, что в конечном итоге привело к восстановлению оригинальных передаточных чисел. 4-ступенчатая АКПП (41TE) стала доступна на Neon для 2002-05 модельные года, заменив 3-х ступенчатый автомат (31TH).
В Канаде название Neon Было заменено на SX 2.0 в 2002 году. В Австралии, Канаде Chrysler Neon прекратил продаваться в 2002 году. В 2002 году была слегка обновлена, получив передний бампер как у моделей R/T и AСR, за исключением добавления нижней юбки на бампер. Neon получил ещё одно обновление переда автомобиля в 2003 году с добавлением новых фар и новой решётки радиатора. Модели ACR прекратили выпускаться в 2003 году, модели R/T в 2004 году. Chrysler Neon продавался в Европе до 2004 года.
В Бразилии Neon относился к среднеразмерным люксовым седанам. В Мексике он конкурировал с Ford Escort и продавался Chrysler и с 1,6 л., и с 2,0 л. двигателем, кроме того задние фары поворотников были в Европейском стиле — жёлтыми. Только модели R/T, маркировались как Dodge и имели оригинальные красные лампы поворотников.
В Голландии Neon продавался очень успешно, чем на всём остальном континенте. Комплектации тут были либо 2,0 LX, либо 2,0 SE. Однако, было слишком много серых импортных версий из Мексики.
Dodge Neon: 2000–2005
Highline — 2000–2001
ES — 2000–2002
SE — 2001–2005
R/T — 2001–2004
Motorsports Edition — 2001
ACR — 2002
base — 2002
S — 2002
SST — 2002
SXT — 2002–2005
SRT-4 — 2003–2005
Plymouth Neon: 2000–2001
Highline — 2000–2001
LX — 2000–2001
Chrysler Neon: 2000–2004 (Европа)
R/T — 2000–2003
LX — 2000–2004
SE — 2000–2003
Chrysler Neon: 2000–2004 (Канада)
LE — 2001 Limited Edition
SE — 2000–2004
DaimlerChrysler прекратил выпуск автомобиля Neon 23 сентября 2005 года. Последние машины сошли с конвейера на заводе в Белвидер (Иллинойс).[6] Весной 2006 года Neon был замен на новую модель Dodge Caliber модельного ряда 2007 года, разработанную совместно с компанией Mitsubishi Motors на базе GS platform. Как и Neon, Caliber имел вариант SRT-4. Обе новые модификации, правда, имели совершенно разные двигатели.[7] После окончания производства завод в Белвидере, (Иллинойс) перешёл на сборку Jeep Compass и Patriot.
На рынках в Австралии линейка моделей была ограничена модификациями 2.0 LX или 2.0 SE.
Первое поколение Neon получило отметку «Poor» (низкий) во время фронтальных Краш-тестов, проводимых Insurance Institute for Highway Safety. Второе поколение Neon получило оценку выше «Marginal» (выше низкого). Кроме того, второе поколение получило отметку «Poor» за боковой краш-тест. (Данное Агентство выставляет четыре отметки: «Poor», «Marginal», «Acceptable» и «Good»). Только у Chevrolet Cavalier оценки ещё хуже в категории компактных автомобилей в 2005 году, чем у Neon. Остальные автомобили выпущенные с 2000 по 2005 год также получали рейтинг «Poor», так как автомобили не оснащались боковыми подушками безопасности. Такие оценки получили: Ford Focus, Toyota Corolla, Toyota Prius, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cobalt. Ни одна компактная машина того времени без боковых подушек безопасности не достигла отметки выше, чем «Poor».
В 2005 году, данный институт провёл тест 14-и компактных автомобилей, сталкивая их с SUV’ами. Среди всех автомобилей, Neon показал себя хуже других. IIHS описывал Neon как: «…огромные проблемы в структуре автомобиля. Этот автомобиль разочаровывает, кузов — не крепкий… Если бы в автомобиле был реальный водитель во время настоящей аварии, он бы вряд ли выжил… поэтому безопасность в этой модели не главное, Neon не стремился к безопасности, избегайте его.»
Второе поколение автомобилей Neon во время лобовых краш-тестов получило отметку «Poor».
Смерть водителя слишком высока заявлял данный институт. Среди всех 14-и компактных автомобилей того времени, Neon входит в группу «Высокой смерти для водителя». Стоит отметить, что за всё время в США за рулём Neon погиб 161 водитель на миллион выпущенных автомобилей, в то время как средний уровень смертности в компактном классе 4-дверных авто 103 водителя. Другие компактные автомобили были ещё хуже: у Acura RSX 202 смертей водителей, у хетчбэка Kia Spectra 191, а у Mitsubishi Eclipse 169.
Тест-драйв Dodge Neon. Весьма колоритное авто
![]() | 08 Февраля 2011 |
В самом популярном гольф-классе великое множество предложений, в связи с чем в данном сегменте наблюдается нешуточная конкуренция. В этой борьбе затерялась одна очень любопытная машина — Dodge Neon. Американский гость не слишком популярен на российском рынке. Однако по потребительским качествам он ничуть не уступает японским и европейским одноклассникам, в чем смогли убедиться многие, не побоявшиеся попробовать что-то новое. Так каков Neon в эксплуатации?
Созданный в 1993 году Dodge Neon оказался на редкость удачной моделью — даже название оставили прежним при очередной смене поколений в 1999-м году. А ведь до того с появлением каждой новой версии компактного автомобиля Chrysler появлялось и новое имя. Сегодня речь пойдет о машинах второго поколения Neon (в сентябре прошлого года их сняли с производства). Здесь Chrysler сохранил имя и стилистику предыдущей модели, но учел прежние ошибки и создал гораздо более высококлассный автомобиль (кстати, именно на его базе построен знаменитый Chrysler PT Cruiser).
Neon нового поколения выпускали только с кузовом седан. Помимо Dodge были варианты от Plymouth (разница лишь в декоре и комплектации) и Chrysler (здесь отличий больше: кроме оптики европейского образца на Chrysler ставили моторы 1,6 и 1,8 л мощностью соответственно 115 и 122 л.с., а на Dodge и Plymouth эти двигатели не устанавливали). Наиболее распространенный вариант — как раз Dodge.
Внешность Neon ладная, лаконичная, правда, по сравнению с прежней версией новая модель изрядно «располнела». Зато аэродинамическая проработка на высоте — малый коэффициент лобового сопротивления вкупе с равномерно распределенной прижимной силой обеспечивают машине завидную стабильность на высоких скоростях. Формой она хороша. Кажется, что перед тобой небольшая машина, но на поверку она не такая уж и маленькая — почти 4,5 м длиной! Потому в салоне довольно просторно для автомобиля такого класса — даже человек ростом 190 см и более не чувствует себя стесненным. Но простор, пожалуй, одно из немногих достоинств интерьера.
На вид салон приятный, стильный, дружелюбный, но стоит к чему-нибудь прикоснуться, как начинаешь понимать, что это скорее экономкласс, нежели бизнес-версия: пластмасса жесткая, обивка сидений дешевенькая. Да и комплектация не самая богатая — на многих Neon нет даже электрических стеклоподъемников. Кстати, машина довольно вибронагруженная: длительная езда на ней утомляет. Зато эргономика, посадка, усилия всех кнопок и рычажков — на высоте.
О небогатой комплектации и недорогих материалах отделки напрочь забываешь, стоит только завести мотор! Здесь он двухлитровый, 133-сильный (150 л. с. в версиях ACR и R/T за счет иной головки блока с двумя распредвалами), для такой машины его хватает за глаза! И даже примитивный трехступенчатый автомат (по сути, модернизированная коробка A-413) не портит картину: на 1,6-литровый двигатель люди не жалуются, а с двухлитровым мотором автомобиль обретает веселый нрав: разгоны и обгоны даются играючи (разбег до 100 км примерно за 8,5 с). А была ведь еще спортивная модификация SRT-4 с мотором 2,4 турбо мощностью 235 л. с.: благодаря этому силовому агрегату машина набирает 100 км за 5,9 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч — очень достойные показатели! Жаль, что в России такая версия не популярна — наш человек предпочитает гораздо более дорогую Subaru Impreza WRX, по динамике и максимальной скорости нисколько не превосходящую Neon SRT…
Двухлитровый мотор здесь аналогичен установленному на базовом Chrysler Sebring — хронических недугов за ним не замечено, благо, двигатель проверенный. Неудивительно, ведь он перекочевал с предыдущего Neon. К качеству бензина он нетребователен, как и многие американские моторы, и с удовольствием примет российский 92-й бензин без вреда для своего здоровья. Многие заливают в картер предписанную заводской инструкцией «минералку», но в наших условиях рекомендуют использовать синтетическое масло. В конечном итоге выбор за хозяином (периодичность замены — около 6–8 тыс. км для «минералки» и 12 тыс. км для синтетического состава). Свечи на этом моторе надо менять каждые 30 тыс. км, а ремень ГРМ со всеми принадлежностями (ролик, натяжитель, помпа) лишь после пробега 150 тыс. км. Тянуть резину не стоит — обрыв ремня приведет к столкновению поршней с клапанами…
Коробок передач у Neon было три: пятиступенчатая механическая, трехступенчатая автоматическая и сменившая ее в 2002 году четырехдиапазонная. Первая из перечисленных надежна и наделяет Neon спортивным нравом — именно с ней машина показывает наилучшее время разгона. Проблем владельцам Neon эти коробки не приносили. Что же касается автоматов, то с 1999–2002-годов на автомобили ставили модернизированную версию трехступенчатой коробки передач. Ее широко использовала компания Chrysler в восьмидесятых годах и начале девяностых (ее применяли еще в машинах семейства EEK, представителями которого являлись Chrysler LeBaron и Dodge Spirit, не говоря уже о первых Neon). Это прочная, надежная коробка, и, чтобы убить ее, надо постараться. Она требует замены фильтра и масла (минерального) каждые 50 тыс. км. А если вдруг случится, что трехступенчатой коробке передач нужна переборка, то отсутствие многих атрибутов, присущих современным автоматам (например, блока соленоидов), несколько удешевит работу. После 2002 года на Neon стали устанавливать четырехступенчатую коробку, ею комплектовали, в частности, Chrysler 300M, Dodge Stratus, Dodge Caravan и другие. Принято считать, что этот автомат менее надежный, чем трехступенчатый, и все же от предшествующего A-604 он ушел далеко. Рекомендованное масло, как правило, указано на щупе, но следует иметь в виду, что ни та, ни другая Коробка передач не примут ATF типа Dexron/Mercon. Либо ATF+3, либо ATF+4 — смотря что написано в инструкции (автомат, рассчитанный на работу с ATF+3, не допускает применения ATF+4).
Наиболее проблемное место автомобиля — подвеска и рулевое управление. Ничего криминального нет, но именно таким узлам хозяева уделяют больше всего внимания: часто приходится менять резиновые изделия, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки и прочее. Но подобные мелочи окупаются с лихвой замечательной работой подвески Neon: она энергоемкая, не допускает пробоя, комфортная, прочная, машину трудно вывести из равновесия. Правда, спереди клиренс маловат: бампер нависает довольно низко, неровен час, он останется на бордюре… Кстати, по той же причине рекомендуется сразу же после покупки установить защиту картера: были случаи, когда владельцы Neon пробивали его насквозь после ударов о бордюр.
С рулевым управлением другая беда: рейка очень рано начинает стучать. Это болезнь почти всех Neon. Расстроенные владельцы, как правило, идут в магазин и заказывают новую, но есть другой способ устранить стук: подтянуть имеющуюся на рейке пластиковую гайку. Правда, гайка сделана под шестигранник размером 27 мм, но грамотный автомеханик найдет способ ее ввернуть. Говорят, после этого о стуках можно смело забыть на пару лет.
Сильная сторона Neon — тормоза. На всех колесах установлены дисковые с АБС, легкую машину они осаживают без видимого напряжения — надежно, мощно. Правда, если в салоне сидят четыре человека, эффективность тормозных механизмов падает. Уход за ними сводится к регулярной замене колодок, тормозной жидкости и реже — дисков.
Зря россияне боятся покупать такие машины, как Neon. Второе поколение особенно хорошее: по сравнению с первыми моделями в этих версиях качество отделки и сборки выше на порядок, возросла надежность, а бойцовский нрав, свойственный старым Neon, остался. Если Neon и уступает европейским и японским конкурентам, то только качеством материалов и общим уровнем «рафинированности» (он чуть шумнее и немного жестче). По надежности Neon им не уступает, а по скоростным данным и простору — превосходит, и весьма заметно. В довершение — у машины стильная, узнаваемая внешность и более низкая цена, чем у одноклассников того же возраста и в аналогичной комплектации. Так что из всей гаммы автомобилей гольф-класса Dodge Neon представляет собой очень интересный выбор.
Преимущества и недостатки модели
+
Отменные ходовые качества; стильный дизайн; просторный салон и объемистый багажник при небольших габаритах; завидная стабильность на высокой скорости; неплохая эргономика; доступная цена
–
Досадные вибрации; низкий дорожный просвет; редкие запчасти; недорогие материалы отделки; устаревший трехступенчатый автомат на машинах 1999–2002-годов в.; шум ветра появляется на высокой скорости
DODGE NEON CLUB
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- FAQ
- Партнеры клуба
- Контакты
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
- Активные темы
Информация о пользователе
КРАШ ТЕСТ
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться128.02.2009 19:32
- Автор: jr.Bush
- Член клуба
- Откуда: Химки-Сходня
- Зарегистрирован : 11.02.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1053
- Уважение: +11
- Позитив: +14
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-07-27]
- Провел на форуме:
12 дней 21 час - Последний визит:
27.10.2013 11:01
вот наткнулся на краш тесты
не такие уж и прочные «наши американские друзья»
даже и не знаю что еще написать
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cHBMMffpGOo[/youtube]смотрите сами
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mciUK50JPFk[/youtube] Однако тест проводился при жестких условиях
и по сравнению с этим чудом[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5kQGAK550LE[/youtube] без коментариев
и еще для сравнения [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Icj8aZvNRrg[/youtube]
Поделиться228.02.2009 19:37
- Автор: jr.Bush
- Член клуба
- Откуда: Химки-Сходня
- Зарегистрирован : 11.02.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1053
- Уважение: +11
- Позитив: +14
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-07-27]
- Провел на форуме:
12 дней 21 час - Последний визит:
27.10.2013 11:01
по резьтатам тестов, водители неонов и 2116 остались живы.
Невозможно поверить, что все происходило при скорости 64 км/ч в 40% перекрытие
Отредактировано jr.Bush (28.02.2009 19:38)
Поделиться328.02.2009 19:49
- Автор: warwar
- Неоновый гуру
- Откуда: Выборг
- Зарегистрирован : 21.01.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3206
- Уважение: +73
- Позитив: +55
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 23 дня - Последний визит:
09.06.2019 17:11
я видел это уже.
черри-амулет это просто непередаваемо.
там смещается руль на 30 см вправо и вглубь уходит на столько же. так что если бы даже и поставили подушки-они бы не помогли.
трандец блин нафиг.
а продано этих машин в России немерянно.
Поделиться428.02.2009 20:06
- Автор: jr.Bush
- Член клуба
- Откуда: Химки-Сходня
- Зарегистрирован : 11.02.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1053
- Уважение: +11
- Позитив: +14
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-07-27]
- Провел на форуме:
12 дней 21 час - Последний визит:
27.10.2013 11:01
можно не боятся, что амулет тебя собьет
Поделиться528.02.2009 21:59
- Автор: warwar
- Неоновый гуру
- Откуда: Выборг
- Зарегистрирован : 21.01.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3206
- Уважение: +73
- Позитив: +55
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 23 дня - Последний визит:
09.06.2019 17:11
думаю если амулет встретится с велосипедом-то велосипедиста затаскают по судам за страшные повреждения причинённые автомобилю))))))
Поделиться601.03.2009 12:10
- Автор: Inferno
- Начинающий неоновод
- Откуда: г.Рязань
- Зарегистрирован : 26.02.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 141
- Уважение: +1
- Позитив: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-03-29]
- Провел на форуме:
17 часов 55 минут - Последний визит:
11.05.2009 21:03
ага,еще напишут что велосипедист должен выплатить стоимость автомобиля владельцу,ну при условии что тот останется жив)
Обзор тест-драйва: Dodge Neon
Dodge Neon впервые сошел с конвейера в 1994 году и сразу же получил волну критики в свой адрес. Главными недостатками автомобиля на тот момент были хриплый двигатель и высокий уровень шума в салоне, однако со временем инженерам удалось максимально устранить эти проблемы, и люди стали обращать внимание на главные достоинства Додж Неон – приличную производительность (с механической коробкой передач) и простор.
Первое поколение данной модели выпускалось в период с 1994 по 1999 год в двух типах кузова – как 4-дверный седан и 2-дверный купе. В 2000 году в продажу поступили автомобили второго поколения (4-дверные седаны), производство которых прекратилось в 2005 году, так как на смену пришел более современный последователь – хэтчбек Dodge Caliber.
автовладельцев снова купят это авто!
- 62% Дорожные тесты
- 57 % Надежность
- 76 % Удовлетворенность водителей
Впечатления от езды
В целом, Dodge Neon нельзя назвать тихим, в отличие от других седанов этого класса, так как, несмотря на все изменения и улучшения, звукоизоляция салона все еще оставляет желать лучшего. Данная модель по вопросам качества сборки по-прежнему отстает от большинства конкурентов, особенно таких, как Honda Civic, Мазда 3 и Тойота Королла. Показатели ускорения также не вызывают восторженных эмоций. А вот рулевое управление достаточно взвешенное и точное, как для такого небольшого переднеприводного автомобиля.
Додж Неон обеспечивает комфортную езду и хорошую маневренность во время прохождения поворотов. Пятиступенчатая механическая коробка передач работает отлично, переключение скоростей происходит плавно и не требует усилий. Также необходимо отметить удобное размещение педалей тормоза и акселератора.
Подробнее о Dodge Neon
Экстерьер
Как мы тестировали Dodge Neon
В 2003 году были произведены коренные изменения внешнего вида Dodge Neon, в результате которых автомобиль получил обновленную оптику, улучшенные передний и задний бамперы, а также модернизированные диски. В этом же году была представлена спортивная версия Неон – SRT-4, которая отличалась от стандартных наличием спортивной подвески, 17-дюймовых дисков и более мощного турбированного двигателя.
Отличительными особенностями Додж Неон являются круглые передние фары, небольшая фальшрадиаторная решетка, массивные бамперы, выкрашенные в цвет кузова, и боковые молдинги, выполняющие дополнительную защитную функцию.
Все модели Neon изначально были доступны в разных цветах кузова, включая даже самые смелые – салатовый, голубой и пурпурный, но, поскольку покупатели в основном выбирали более традиционные и привычные цвета, дизайнеры компании в 1998 году приняли решение сократить цветовую гамму.
Интерьер
В салоне Додж Неон основным материалом для отделки всевозможных поверхностей является приятный на ощупь, но не самый качественный пластик.
Электрическими стеклоподъемниками могут оснащаться только передние окна, в то время, как задние все еще управляются вручную с помощью старомодного рычага.
В передней и задней части салона более, чем достаточно пространства для размещения пассажиров любого роста. Двери открываются широко, что облегчает процесс посадки и высадки из автомобиля.
Рулевое колесо 4-спицевое, может регулироваться по высоте. Приборная панель довольно простая, не перегруженная множеством ненужных датчиков и регуляторов.
Однако, в салоне Dodge Neon, в отличие от моделей конкурентов, не так много дополнительного места для хранения всяких мелочей – например, отсутствуют привычные дверные кармашки, а на их месте размещаются защитные боковые панели.
Комплектация
Четырехдверный седан Dodge Neon доступен в двух вариантах комплектаций – SE и SXT. Базовая версия SE оснащена: кассетным проигрывателем, складным задним сиденьем и функцией регулирования наклона рулевого колеса. Кондиционер и CD-плеер доступны в качестве опции.
Улучшенная версия SXT включает: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, CD-плеер вместо кассетного, 15-дюймовые литые диски и обновленные противотуманные фары. За дополнительную плату доступна аудиосистема с 8-ю динамиками, CD-чейнджер, круиз-контроль, задний спойлер и антиблокировочная система.
Безопасность
В стандартную комплектацию всех моделей входят: передние дисковые и задние барабанные тормоза, а также две фронтальные подушки безопасности. Боковые подушки безопасности для передних пассажиров доступны только в качестве опции.
По результатам проведенного краш-теста Dodge Neon получил четыре из пяти возможных звезд за уровень безопасности.
Под капотом
Все модели Dodge Neon под капотом имеют 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 133 лошадиные силы и крутящим моментом 177 Нм/4600 об/мин, который может работать в паре как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива в смешанном цикле по официальным данным составляет 7,7 л/100 км (с механической коробкой передач). Разгон со стартовой позиции до 100 км/ч занимает 9,5 секунд, а максимальная скорость может достигать отметки 180 км/ч.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
НЕ ОН
Chrysler-Dodge-Plymouth Neon (1999-2005)
Dodge Neon появился как «противоядие» от японской экспансии в США. Концерн Chrysler вывел на рынок компактный, недорогой, но американский по стилю автомобиль, который был предназначен для небогатых слоев населения: студентов, домохозяек, иммигрантов. Машина неплохо продавалась в Америке, поэтому второе поколение Neon, дебютировавшее в январе 1999 года на Детройтском автосалоне, использовало базу старой модели.
Внешний обзор
Однако Neon II, в отличие от предшественника, автомобиль более серьезный. Если предыдущая модель выпускалась в кузовах седан и двухдверное купе, то в линейке нового Neon остался только седан. Отказались конструкторы и от безрамочных дверных стекол.
По традиции DaimlerChrysler, седан Neon выпускался сразу под тремя марками. На рынках Северной Америки — как Dodge и Plymouth (до 2001 года). В Европе — как Chrysler. Отличия между модификациями — только в названии, конструкции бамперов, светотехники и стандартах резьбы. На европейских Chrysler Neon стоят более жесткие пружины и амортизаторы, уменьшенный дорожный просвет, другой топливный фильтр.
В 2003 году Dodge Neon прошел рестайлинг, получил новое оформление передней части с более округлыми фарами и более крупной решеткой радиатора.
Ржавчина на самом кузове встречается редко, разве что на битых и плохо восстановленных машинах. Но зато ржавеют другие элементы. Например, не выдерживают борьбу с нашей дорожной солью радиаторы охлаждения — «сдаются» через две-три зимы. Кроме этого, быстро ржавеют различные крепежные болты под капотом, в подвеске, разрушается изоляция жгута электропроводки. «Фирменная» небрежная американская сборка приводит к тому, что резиновые и металлические шланги, трубки и тросы под капотом могут соприкасаться и перетираться, вызывая различные неисправности. Этим грешат многие американские машины, и Neon не исключение.
Внутренний обзор
Внутреннее убранство Neon аскетично. Чему удивляться, ведь Neon, несмотря на крупные размеры, относится к европейскому размерному классу С (гольф-классу). И когда-то продавался в Америке за 12,5 тысячи долларов — и за эти деньги уже в «базе» имелись кондиционер (хотя машины из Канады могут быть и без кондиционера), регулируемая рулевая колонка, автомагнитола и двухлитровый мотор. Немало для гольф-класса!
Тем не менее электропривод стекол есть далеко не всегда, стандартная магнитола звучит так себе, а заменить ее из-за специфической формы трудно. Обогрев и электропривод зеркал, так нужные в нашем климате, практически всегда отсутствуют.
О багажнике. В стандартном положении его объем поразительно мал: всего лишь 370 л. Его ограничивают выдающиеся внутрь колесные арки, высокий пол. Из-за высокого порога и зауженного проема вещи в Neon грузить неудобно. Единственное, что спасает, — спинку заднего сиденья можно ассиметрично сложить.
Вечная крайслеровская проблема — электричество. Контрольные лампочки то и дело загораются, подсветка тухнет, причем все это происходит часто и без видимых причин. На машинах старше 4-5 лет контакты пропадают то там, то здесь, начинаются проблемы с генератором. Что поделать, Neon — машина бюджетная. Но ремонтировать электрику Dodge непросто. Запчасти по электрооборудованию в любой машине не относятся к часто продаваемым «расходникам», а уж для Neon и вовсе в наличии никто ничего не держит.
Под капотом
1,6-литровый двигатель, который устанавливался на европейские Chrysler Neon — детище компании Tritec Motors. Мотор выпускается в Бразилии и, помимо Neon, устанавливается также на Chrysler PT Chruiser и новый Mini, который достался BMW после «развода» с Rover. Этот двигатель ставился только на европейские Chrysler Neon и хорош уже тем, что имеет цепной привод ГРМ.
Двигатели 2,0 л и 2,4 л в разных версиях ведут свою «родословную» от Mitsubishi. Только все навесное оборудование у них крайслеровское, и никакие «расходники» от японских машин не подходят.
Большинство моторов Neon имеют 16-клапанную головку блока цилиндров, но один распредвал (SOHC). Исключение составляет модификация Dodge Neon SRT-4 (с января 2002 года), под капотом у которой двухвальный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором и интеркулером.
Вообще, конструкция моторов Chrysler заслуживает нескольких слов отдельно. Создавая двухлитровый мотор, конструкторы ради снижения шумности разработали новый водяной насос (обратите внимание на цену), оригинальную систему приводных ремней, даже уменьшили обороты холостого хода. А для снижения вибраций двигатель установлен аж на четырех опорах.
Однако все эти ухищрения обернулись дополнительными сложностями для ремонтников. Например, для замены ремня ГРМ нужно либо вывешивать двигатель целиком, либо откручивать некоторые его опоры и снимать трубки кондиционера (естественно, с откачкой фреона!).
Но помимо работы, есть еще и запчасти. И здесь снова трудности: в разные годы на Neon применялись три типа натяжителей ремня ГРМ. В запчасти сейчас поставляются только два, причем один из них, который применяется на автомобилях до 2004 года — гидравлический и стоит вчетверо дороже более нового механического. Менять натяжители следует с каждой заменой ремня ГРМ, поэтому ТО по замене комплекта вместе с работой выливается примерно в 600 долларов. Но и это еще не все. Одновременно с заменой зубчатого ремня рекомендуется заменить водяной насос и устроить ревизию приводных ремней кондиционера и гидроусилителя: на многих машинах ручейковые ремни уже «просятся» на замену, причем вместе с натяжителями.
Покупая машину с пробегом 100-150 тысяч км, будьте готовы к тому, что придется заменить и опорные подушки двигателя, ближе к 200 тысячам км появляются течи масла, например, через задний сальник коленвала. Все моторы (особенно «бывшие» Mitsubishi) боятся перегрева. Пробой прокладки ГБЦ не редкость.
Уделите внимание и системе зажигания. Высоковольтные провода на Neon выходят из строя очень часто.
Топливный фильтр расположен у правого заднего колеса, неподалеку от бензобака. Точнее, вместо обычного фильтра есть большой блок (500 долларов новый), объединяющий бензонасос, регулятор давления и собственно фильтрующий элемент (срок его замены не регламентирован). Кстати, сам топливный бак в Neon небольшой, всего лишь 47 л.
Еще одна особенность — электронноуправляемый термостат. Так сделано на многих американских автомобилях.
Все Neon имеют привод на передние колеса. Коробки передач вполне надежны. Если за ними правильно ухаживать. Порванный пыльник ШРУСа грозит скорой поломкой шарнира и последующей заменой полуоси в сборе: по отдельности ШРУСы не поставляются. Срок замены масла и в «механике», и в «автомате» одинаков — 60 тысяч км. Кстати, в МКП допускается применять моторное масло. В АКП — только Mopar ATF, и никаких Dexron’ов. Коробка очень к этому чувствительна. Как говорят ремонтники, Chrysler любит хороший сервис.
Автоматическая КП до осени 2001 года была 3-ступенчатой. Потом появились две новые 4-ступенчатые АКП: простая и с функцией Autostick (ручной режим). Для европейского Neon поначалу вообще не предлагали автоматической коробки. На машинах с большим пробегом возможны течи трансмиссионного масла через прокладку поддона, сальники приводных валов.
Дoроги ли дорoги?
Передняя подвеска Neon — схемы McPherson с одним рычагом. Больное место — задние сайлент-блоки. В самом лучшем случае они отхаживают 60 тысяч км, но в большинстве случаев требуют замены каждые 15-20 тысяч км. А стоят дорого: запчасти с работой обходятся в полторы сотни долларов. Чуть реже приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора. Шаровые опоры служат около 80 тысяч км. Не любят ударов ступичные подшипники, а в оригинальные запчасти поставляются ступицы в сборе.
Задняя подвеска — независимая многорычажная, на двух поперечных и одном продольном рычагах. Довольно часто (иногда даже через 50 тысяч км) выходят из строя амортизаторы и их верхние опоры. А замена обходится дорого: во-первых, сами амортизаторы денег стоят, во-вторых, на большинстве машин крепежные болты в подвеске сильно ржавеют и не поддаются нормальному демонтажу. В редких, особо тяжелых случаях приходится даже прибегать к помощи «болгарки».
Минимальный дорожный просвет американских машин — 15,5 см, европейских — 12 см. Задние тормоза на американских машинах обычно барабанные (дисковые лишь на модификациях R/T и SRT-4). Что характерно, поршни в тормозных цилиндрах сделаны из твердой пластмассы. И ничего, говорят, ходят. Кстати, помимо дисковых тормозов сзади, спортивная комплектация R/T и SRT-4 отличается также более жесткой подвеской, иными настройками рулевого управления.
Рулевая рейка — еще одно слабое место Neon. Наконечники рулевых тяг служат не более 40-50 тысяч км. Рулевые тяги по заводской документации отдельно не меняются вовсе. Наконец, после пяти лет эксплуатации в рулевом механизме появляются стуки, временно «вылечить» которые можно подтягиванием. Но, в конце концов, ее приходится заменять (около 850 долларов новая, 500 долларов восстановленная — не так уж дорого). Очередная особенность Neon — для ремонта или регулировки рулевого нужны нестандартные ключи, на 13, 15, 18, 21 и даже 27 мм.
Насос гидроусилителя у аккуратных владельцев проблем не доставляет, если следить за уровнем жидкости и применять оригинальную Mopar. Заливка любой другой жидкости приведет к поломке насоса или рейки.
Вердикт «АБw»
Так чем же хорош Dodge Neon? Ценой! За 5 тысяч долларов можно купить 5-6-летний автомобиль с «кондеем», электропакетом и коробкой «автомат». При этом машина сама по себе неплоха, откровенно слабых мест у нее не так уж много. Но покупать Neon лучше в идеальном состоянии. Потому что если вы думаете, что дешевый в покупке автомобиль будет таким же дешевым в обслуживании, то спешим вас заверить: это — НЕ ОН!
Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.