16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Acura ZDX

Acura ZDX что ты такое?

Достаточно часто я вижу на своей странице или в личке вопросы:

— «Это как Honda Crosstour?»
— «По сути это Хонда Кросстур в другой обертке?»
— «Чем-то на Кростур похож, они не родственники?»
— «Это Crosstour со значком Acura?»

Ну и так далее, в таком духе.

В связи с этим я решил создать небольшую заметку, для всех кого интересует, в чем отличие Honda Crosstour от Acura ZDX или наоборот.

Начну просто с того, что это совершенно разные автомобили и по сути они не имеют ничего общего. Этот не как в случае с Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX, где одна и та же машина, в разных комплектациях, продается под разными брендами. Да, Acura это подразделение Honda и на Acura используются запчасти Honda, что является несомненным плюсом, но это не делает ZDX и Crosstour одинаковыми машинами.
Если коротко пройтись по самым ярким отличиям, то можно составить примерно такой список:

1. Совершенно разные платформы, на которых изначально строились эти машины.

При разработке Acura ZDX за основу была взята платформа Acura MDX второго поколения (YD2), увидевшая свет в 2006 году.

При разработке Honda Crosstour использовалась платформа Honda Accord восьмого поколения (CP), увидевшая свет в 2007 году.

2. Совершенно разные кузова.

По размерам и форме, и по позиционированию производителя ZDX это кросс-купе, а Crosstour это универсал повышенной проходимости.

Acura ZDX ширина — 199.8 см
Acura ZDX длина — 488.7 см

Honda Crosstour ширина — 167,1 см
Honda Crosstour длина — 497,8 см

Как видно по цифрам, ZDX короче и намного шире Crosstour, в живую эти автомобили смотрятся совершенно по разному. Если, к примеру, посмотреть на автомобили сбоку, то отчетливо видна разница в форме кузова. Почему сбоку? Да просто потому что под рукой у меня два фото сбоку, но такой сравнительный анализ можно провести и с любого другого ракурса.

У ZDX пик высоты крыши находится над головой водителя, после чего крыша резко меняет угол и уходи вниз. Думаю дизайнеры Acura вдохновлялись популярным в то время в США Nissan 350Z/370Z, силуэт линии крыши сильно похож.
У Crosstour этот пик высоты крыши начинается над головой водителя и заканчивается за головой заднего пассажира.

Линия остекления у ZDX узкая, водитель и передний пассажир сидят низко, виднеется только голова и шея.
Линия остекления у Crosstour широкая, водитель и передний пассажир сидят как в обычной машине, видно голову, шею, плечи и грудь.

Свесы у ZDX очень короткие.
Свесы у Crosstour нереально длинные.

Все это и многое другое создает у ZDX отчетливый силуэт купе, а в случае с Crosstour — делает его длинным универсалом со скошенной крышкой багажника.

3. Совершенно разные интерьеры.
Тут наверно стоит снова упомянуть Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX, у которых совершенно одинаковые салоны, отличаются они лишь отделочными материалами и мультимедией. В случае с Acura и Honda, тут нет ни одного общего элемента в интерьере. Разный дизайн, разные материалы, разные элементы.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Milan (2006), боковой удар

4. Разные моторы
ZDX оснащался исключительно мотором V6 объемом 3.7 литра и мощностью 304 л.с.
Crosstour оснащался моторами R4 2.4 и V6 3.0 | 3.5 мощностью от 194 до 275 л.с.

5. Разный привод
Для ZDX инженеры Honda приберегли постоянный полный SH-AWD с векторизацией крутящего момента на заднем мосту.
На Crosstour по умолчанию передний привод, с автоматически подключаемым в случае необходимости задним приводом.

Думаю этих пяти самых основных пунктов достаточно, чтобы в следующий раз мне не пришлось переубеждать интересующегося человека, а просто скинуть ссылку на эту заметку.

У этих двух автомобилей очень много отличий, а скорее всего и ничего общего в принципе. Это не значит что Хонда Кросстур плохой автомобиль, просто они проектировались совсем для разных целей и рассчитаны на разных покупателей. К примеру я бы никогда не купил Кросстур, он не в моем вкусе, а ZDX я купил с большим удовольствием. В тоже время владелец Кросстура посидев в ZDX вряд ли захочет себе его, так как он предлагает намного меньше практичности и ежедневного комфорта. Если вдруг возникнет желание углубиться в тонкости и особенности моей машины, рекомендую почитать интересную статью о Acura ZDX.

Ну и напоследок фото моей машины “в домике”, после сегодняшней короткой поездки в весенний мартовский денек.

Acura ZDX

  • Марка автомобиля: Acura
  • Страна производитель: Япония
  • Год выпуска: 2010
  • Тип кузова: Кроссовер

Acura ZDX – это японский кроссовер, производства автомобильной компании Acura, которое является подразделением автомобильной фирмы Honda. Дебютировал данный автомобиль на международном автомобильном салоне 2009-ого года в Нью-Йорке.

Он позиционировался как самый дорогой и роскошный автомобиль в компании. Старт реализаций начался с 2010-ого года. Машина была спроектирована с целью конкуренции BMW X6, однако этого так и не удалось достич. Весь модельный ряд Акура.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Безопасность
  • Комплектации и цена
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Acura ZDX фото
  • Тест драйв
  • Видео обзор

Экстерьер

Говоря в общем, внешний облик Acura ZDX 4х4 crossover, может притягивать к себе изысканные взоры автомобильных экспертов. Коротко говоря, для данного кроссовера сохранились традиционные стиль и дизайн машины в ее гранях и очертаниях. Кажется, что наилучший вид имеет именно профиль машины, какой немного смахивает даже на спортивный джип.

Особую изысканность дают спрятанные ручки задних дверей, какие маскируются в стойках крыши. Решетка фальшрадиатора имеет характерный вид всех автомобилей компании Акура. Спереди разместился V-образный бампер. Свесы у Акура ZDX небольшие, а поставляется она на 19-ти дюймовых литых дисках.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Outlander Sport

В задний бампер были вмонтированы выхлопные трубы трапециевидной формы с обводками из хрома. Отдельно хочется выделить новую светодиодную оптику, которая рознится повышенной продолжительностью работы и качеством света. В расположенные спереди фары входят шесть светодиодов, какие богаты на собственные шесть линз, настроенные таким образом, дабы насколько возможно качества света было на высоте.

Если включать их днем, то они будут служить дневным ходовым огнем, украшая тем самым внешний вид машины. Более того, для комфортабельной езды, джип поставляется со службой контроля над «слепыми» зонами. Система работает следующим образом – когда кроссовер попадает в слепую зону, об это будет предупреждено на боковой стойке с помощью индикатора.

При включении поворота в ту сторону, в какой был обнаружен автомобиль, машина подаст звуковой сигнал. Система работает лишь на скорости от 10 км/ч, исходя из чего, ложных сигналов удастся избежать, проезжая рядом припаркованные машины. Не получится обойти стороной новинку американского производителя – очень чувствительные стеклоочистители.

Они располагают собой целый перечень достоинств, если сравнивать их с прочими авто. Например, при неиспользовании их, они спрятаны от взора, что лишь украшает внешний вид машины и придает ей элегантности. Если на лобовое стекло будут попадать капли, то в автоматическом порядке начнет работать датчик, какой задействует дворники без участия шофера.

Интерьер

Хотя своим оригинальным внешним видом Акура ZDX 4х4 кроссовер поражает, на этом его плюсы не заканчиваются. Интерьер удивляет своим комфортом и изящностью. Внутри почти все выполнено из кожи, коричневого цвета. Кресло водителя располагает собой целыми 10-тью возможностями для настройки, которые абсолютно автоматизированы.

Находящееся рядом, пассажирское кресло обладает 8-мью положениями для настройки. И водитель, и передний пассажир смогут включить для себя обогрев и вентиляцию сидений. Расположенный сзади, второй ряд кресел установлен был намного выше, дабы увеличить обзорность людей, расположившихся на нем.

Даже задние кресла обладают несколькими настройками для регулировок спинки. Если кресло, которое находится посередине свободно, его возможно приподнять, что позволит получить подлокотник и появится больше места в автомобиле. Рулевое колесо также получило кожаную отделку и является многофункциональным.

Сверху, над водителем и пассажирами расположилась полноразмерная панель атермального стекла. Однако видимость водителя назад, ограничена крупными задними стойками и немалым наклоном заднего стекла. Хотя даже данный минус, можно компенсировать, встроенной задней камерой.

Само попадание на задний диван не выглядит так легко, да и пребывание там не пестрит удобством, из-за нависания спадающей крыши машины. В центре, место заняли указатели с выбором режима коробки передач и экран бортового компьютера. Сбоку от них расположились датчик оборотов силового агрегата и спидометр.

Бардачок располагает собой 8.5 литрами. Более того, предусмотрен отдельный отдел для документов. Между водителем и передним пассажиром поместились два подстаканника с легкосъемной крышкой, а в подлокотнике находятся резервуары с AUX, USB и розеткой, рассчитанной на 12 вольт. Багажное отделение предоставляет собой 744 литра свободного пространства, а при дополнительной необходимости можно сложить задние сидения и увеличить объем до 1580 литров.

Статья в тему:  2018 Hyundai Accent (Солярис) первый тест-драйв

Технические характеристики

Силовой агрегат

Acura ZDX 4х4 crossover решили поставлять с силовым агрегатом, объем которого составляет 3.7 литра, V6 – который способен развивать мощность в 300 конских силы и функцией полного привода Super Handling All-Wheel Drive. Синхронизирован он с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом ручного переключения.

Инженеры прекрасно настроили подвеску автомобиля, что позволяет чувствовать себя комфортно почти везде. Машина способна разогнаться до первой сотни за 6.4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 203 км/ч. Расход топлива в городском режиме в пределах 14.6 литра на 100 км.

Безопасность

Безопасность автомобиля умеет определять возможность столкновений и оповещает шофера визуальными и звуковыми сигналами. При случае, если шофер никак не отреагирует, служба способна самостоятельно начать торможение и будет пред-натягивать ремни безопасности.

При случае, когда служба сама посчитает, что столкновение неизбежно, тормозная система будет задействована на полную мощность, а ремни безопасности натянутся. Когда проводили краш-тесты в Соединенных Штатах Америки, Акура ЗДХ смогла заработать 5 звезд из 5 возможных.

Вместе с требуемыми передними AirBag, кроссовер получил пару подушек для кресел, установленных впереди, чтобы обезопасить возможный удар сбоку. Более того, нашлось место и для боковых шторок безопасности, которые призваны защитить от бокового столкновения, либо опрокидывания.

Антиблокировочная система тормозов Brake Assist вместе с электронной системой устойчивости тяги доступны в стандартном исполнении, также как и наличие активных подголовников для кресел, установленных впереди. Вспомогательный пакет прибавляет систему тормозов смягчения удара, какая умеет использовать адаптивный круиз-контроль вместе с радиолокационным контролем, дабы следить за дорогой впереди.

При возможном столкновении, данная служба сможет проинформировать шофера световым или звуковым сигналом, а также немного натянет ремень безопасности шофера и начнет плавно тормозить. В том случае, если системе покажется, что уйти от столкновения не получится, она начнет полностью останавливать автомобиль.

Комплектации и цена

Американский Acura ZDX 4х4 crossover оценивается примерно в 5 189 600 рублей. Цена будет зависеть от года выпуска и комплектации. Базовая комплектация обладает богатым арсеналом – 19-ти дюймовые диски, электропакет, двухзонный климат-контроль с регулировкой уровня влажности в салоне, электропривод задних дверей, 266-ваттная аудио-система с 6-тью динамиками и CD-приемник, поддержка Bluetooth и камера заднего вида.

Более того установлены шесть подушек безопасности, VSA, функция контроля давления в покрышках. Пакет Technology Package добавляет салон из кожи, систему навигации с 8-ми дюймовым дисплеем и жестким диском на 14 ГБ.

Имеется бесключевой доступ и система аудио с 10-тью динамиками на борту, суммарная мощность каких равняется 435 Вт. Версия Advanced Package располагает вентиляцией передних сидений, адаптивный круиз-контроль и функцию наблюдения за невидимыми зонами заднего вида.

Плюсы и минусы

  • Систему полного привода;
  • При больших скоростях или при вхождении в крутой поворот, машина ровно удерживается на дорожном участке, почти полноценно исключая занос, либо изменение курса;
  • Хорошая тормозная система, которая достигается применению увеличенного диаметра тормозных дисков;
  • Систему электрической регулировки зеркал с опцией подогрева;
  • Камера высокой точности задней обзорности;
  • 2 позиции памяти машины, которые позволяют запускать автомобиль различными ключами зажигания (к примеру, разными членами семьи);
  • Наличие высокоточного и большого жидкокристаллического дисплея по центру панели приборов;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Превосходный уровень управляемости и динамичности;
  • Просторный и комфортный интерьер;
  • Хорошая надежность автомобиля;
  • Необычная внешность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Стильный дизайн внедорожника;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Хорошее качество материала внутри автомобиля;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Достойный перечень даже базовой комплектации;
  • Большое багажное отделение.
  • Не корректная работа автоматического регулирования рулевого колеса;
  • Система TPMS, которая отвечает за контролирование давления в колесах функционирует иногда неправильно, в режиме стандартной езды показывает одни цифры, а если переключиться на спортивный режим – иные;
  • Плохая видимость сквозь заднюю дверь и зеркала;
  • Немаленькая стоимость автомобиля;
  • Большой расход топлива;
  • Большие габариты автомобиля.
Статья в тему:  Краш-тесты 2016 Lexus ES 350

Подводим итоги

Подводя итоги про Acura ZDX 4х4 crossover, остаются лишь приятные воспоминания. Американец выглядит весьма привлекательно – это даже самая интересная из всех моделей фирмы Акура. Очень удобный и стильный интерьер и действительно богатые комплектации и возможности автомобиля.

Довольно резвый мотор и мягкая автоматическая коробка передач. Среди его минусов это – не совсем удобное попадание на второй ряд сидений, да и выходить из машины также непросто, лимитированная грузоподъемность и немного нервозная управляемость. Спереди машину можно было немного лучше украсить, что позволило бы составить действительно хорошую конкуренцию его соперникам.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Acura

Acura ZDX фото

Acura TSX Sport Wagon

Тест драйв

Видео обзор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

ZDX — редкий Японский кроссовер с системой полного привода которой нет равных до сих пор

Приветствую автолюбителей! Продолжаю искать для вас интересные и доступные автомобили на вторичном рынке. Сегодня вспомним крутой Японский кроссовер Акура ZDX. Он вам однозначно понравится, потому что оснащён уникальной системой полного привода, о ней читайте в конце. К тому же он доступен на вторичке по привлекательной цене.

ZDX — это премиальный среднеразмерный кроссовер бренд которого является дочерней компанией Хонды. Он был создан для Американского рынка и продавался с 2009 до 2013 год. В Россию Акура ZDX не привозили, однако на вторичке он пользуется спросом.

Кроссовер имеет футуристичный дизайн, кузов купеобразный, создан специально чтобы конкурировать с БМВ х6. ZDX достаточно габаритный кроссовер, длина почти 4900 мм, за счёт этого в нём комфортно сидеть передним и задним пассажирам. Лишь высоким людям может быть неудобно на втором ряду из-за скошенной крыши кузова.

Салон у Японца люксовый, здесь натуральная кожа, мягкий пластик. Сиденье водителя имеет 10 электрорегулировок, память, вентиляцию и обогрев. Также есть интеллектуальный климат-контроль, два панорамных люка на крыше, система экстренного торможения, подрулевые лепестки кпп, 10 подушек безопасности и т.д.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Dacia Sandero (2008)

Самое главное в кроссовер ZDX — это техническая часть. Во-первых имеется надёжный и мощный мотор J37A V6 на 3.7 л мощностью 300 л.с в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни чуть более 7-ми секунд. Мотор с алюминиевым блоком цилиндров, ресурс достигает 400-500 тысяч км.

Масло надо менять каждые 7 тысяч км, строго следить за качеством топлива, данный технологичный мотор чувствителен к низкосортному бензину. Если есть сомнения к качеству бензина, то лучше добавлять специальную присадку. В АКПП тоже следует вовремя менять масло и прогревать в холода.

На Акура ZDX стоит легендарная система постоянного полного привода SH-AWD. С ней практически невозможно попасть в занос даже по обледенелому покрытию. С ней водитель получает неповторимую уверенность на дороге.

Полный привод умеет распределять крутящий момент не только между осями, но и между всеми колёсами для повышенной управляемости. На передние колёса распределение от 30 до 90%, на задние от 10 до 70%.

С такой системой кроссовер сложно пустить в неконтролируемый занос, в скольжении добавляешь газ и умный привод ввинчивает тебя в поворот, передавая момент на нужное колесо.

У Японца филигранно настроенная подвеска, спереди Макферсон, сзади многорычажка. Также есть адаптивные амортизаторы с электронным управлением.

Плюсы: надёжность, качество, постоянный полный привод SH-AWD, дизайн, проходимость, шумоизоляция, премиальность.

Минусы: налог (примерно 50 тыс в год), не дешёвое обслуживание и запчасти.

Цена на вторичке: 1,2 — 1,5 млн рублей, год выпуска 2010 — 2012. Пробег 90 — 150 тысяч км.

Acura ZDX – несостоявшийся конкурент X6

2015, 2016 года могли бы быть временем триумфального шествия Acura ZDX не только по Северной Америке, но и по всей планете. О модели могли бы «слагать» бесконечные отзывы. Но не сложилось. 2015, 2016 стали периодом ностальгии по одной из самых интересных моделей подразделения Хонды – отзывы не дадут соврать. Но никак не эпохой царствования в нише, которую занял «баварец» BMW X6. Можно уверенно говорить, что отдел, разработавший Acura ZDX, «зря старался – фокус не удался». А старания, собственно, были направлены на то, чтобы повторить успех немецкого флагмана – «шестёрка» получилась крайне удачной и востребованной.

Но душа потребителя загадочна, как арабские ночи, и сколько бы технические характеристики акуровского кроссовера ни напоминали параметры «немца», как бы дизайн Acura ZDX ни ассоциировался с обликом X6, найти адекватный отклик у публики кроссу не удалось. В 2015, 2016 годах купить модель можно лишь на вторичном рынке. Кстати, хотя ЗДХ была ориентирована на рынок США и Канады, она очень быстро оказалась и в России. Правда, случилось это ещё до пришествия бренда в РФ на официальном уровне. Акура занялась российским рынком спустя год после того, как Акура ZDX прекратили выпускать.

Статья в тему:  Краш-тесты Cadillac XTS

Acura ZDX, отзывы о котором в целом носят положительный характер (несмотря на отсутствие большого спроса на модель) – это кроссовер-купе, который был представлен в 2009 в Нью-Йорке. В качестве одной из самых роскошных, богатых «начинкой» и дорогих моделей японского автопроизводителя. В 2010 дали старт продажам кроссовера с футуристичным дизайном. Однако уже спустя пару лет автожурналы запестрели новостью о том, что ЗДХ, похоже обречён на выбывание из линейки. Причина такого печального решения очевидна – невысокие продажи в Америке. В отличие от конкурента, ZDX так и не смогла укорениться в потребительских головах как достойное нишевое авто, цена которого адекватна реальным возможностям.

Концепт автомобиля (на фото) разработал Мишель Кристенсен в южно-калифорнийской дизайн-студии (производили кроссовер в Канаде). Кристенсен назвал ЗДХ четырехдверным роскошным спортивным купе, который стёр различия между седаном, внедорожником и купе. Очень любопытно, что по пути от концепта до серийной сборки ZDX практически не растерял технические и визуальные характеристики. «Эскиз», продемонстрированный на автошоу, почти полностью перекочевал в производство. И, тем не менее, в 2015, 2016 BMW X6 знаком в России всем автолюбителям, а Acura ZDX известна у нас по редким появлениям на дорогах да по фото.

  1. Теххарактеристики Acura ZDX
  2. Габариты Акура ZDX
  3. Кузов и начинка
  4. Безопасность ZDX

Теххарактеристики Acura ZDX

В ЗДХ «спрятан» шестицилиндровый трехсотсильный 3,7-литровый двигатель. Там же скрывается роботизированная шестидиапазонная коробка-автомат. Крутящий момент транслируется на все колеса посредством SH-AWD – фирменного интеллектуального комплекса полного привода. И полноприводный «интеллект», и движковая система газораспределения VTEC позаимствованы у Хонды Легенд. Согласно паспорту ЗДХ, топливный расход конкурента «шестерки»: 14,7л/город, 10,2/трасса и 12,4/смешанный цикл. Сотню ZDX покоряет за 7,3 секунды. Этот показатель на секунду превышает скоростной параметр «немца».

Acura ZDX, как и соперница, характеризуется абсолютно самодостаточной подвеской с задней конструкционной многорычажностью. В то время как у «шестерки» спереди продублированные поперечные рычаги, у ЗДХ – классика McPherson. Отзывы говорят, в комфортном режиме кросс на российских дорогах, что лодка на приятных морских волнах. В режиме «спорт» авто становится собранным, жёстким, пропадают намёки на крены – технические характеристики ZDX дают о себе знать.

Габариты Акура ZDX

Акуровский спортсмен получился несколько длинней и ниже немца (см. фото). Хотя колесная база у Акура значительно короче.

  • Длина ЗДХ – 4887.
  • Высота – 1595.
  • Ширина – 1994.
  • Колесная база – 2748.

Кузов и начинка

Мир автомобилестроения меняется довольно быстро. Но и в 2015, 2016 годах внешность японца вызывает восхищение. Кроссовер скроен атлетично и мощно. Как и Х6, Акура ЗДХ отличается скошенной крышей. Это выглядит очень стильно и красиво, но в то же время, о чём свидетельствуют и отзывы, доставляет некоторые неудобства «задним» пассажирам. К тому же односторонняя приплюснутость лишает автомобиль изрядной порции полезного багажного пространства.

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-7X (2005- 2009), боковой удар

ZDX – это среднеразмерный пятиместный паркетник с одной салонной комплектацией. Кросс-исполнение включает в себя:

  • противотуманные фары;
  • ксеноновые фары с авторегулировкой;
  • 19-дюймовые колеса;
  • панорамную крышу;
  • подогрев зеркал;
  • камеру з/вида с дисплеем в «заднем» зеркале;
  • автоподсветку салона;
  • кожаный мультируль;
  • рулевую колонку (угол наклона и высота регулируемые);
  • двузональную климат. систему;
  • «интеллектуальное» десятидиапазонное водительское кресло;
  • пятидиапазонное переднее пассажирское кресло;
  • подогрев фронтальных кресел;
  • навигацию;
  • кожаную отделку;
  • зеркала с виброфункцией;
  • электропривод задней двери;
  • Bluetooth;
  • восьмиколоночную аудиосистему;
  • спутниковое радио.

Помимо единственной стандартной комплектации, имеются пара опционных пакетов: Technology и Advance, которые и в 2015, 2016 выглядят привлекательно.

Technology Acura ZDX включает в себя:

  • «свободные руки» (free-hands) – возможность «бесключного» открытия ЗДХ и запуска двигателя;
  • навигационную систему с демонстрацией погоды и дорожной ситуации в онлайн-режиме;
  • кресла с перфорированной кожей;
  • мультиобзорную «заднюю» камеру;
  • усовершенствованную аудиосистему с большим количеством колонок (10) – Acura/ELS surround;
  • Bluetooth-connect для мобильных с потоковым аудио.

Advance ЗДХ приплюсовывает к богатой, даже по меркам 2015, 2016, начинке:

  • электроуправляемую подвеску;
  • адаптивный круизконтроль;
  • систему оповещения для невидимых зон;
  • сис-му предупреждения столкновений;
  • спортивный руль;
  • вентилируемые фронтальные кресла.

Безопасность ZDX

Отзывы и производитель утверждают, что Acura ZDX вполне безопасна. Стандартный пакет без-ти включает в себя:

  • систему курсовой устойч-ти;
  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные и боковые аэрбэги;
  • активные подголовники.

Опциональный Адванс добавляет мониторинг невидимых зон и адаптивный круизконтроль. Комплекс, реагируя на препятствия, оповещает о них водителя аудио- и визуальными сигналами. Отсутствие «живой» реакции вызывает преднатяжение р/безопасности и торможение. Если компьютер исходит из высокой вероятности столкновения, тормозная система активируется на сто процентов, а рбезопасности срабатывают в полную силу.

Отзывы отзывами, но и по итогам краш-тестов Acura ZDX удостоилась максимально возможных пяти звезд.

Цена на Acura ZDX в США составляла порядка 50 000 долларов. В России стоимость подержанного авто на 2015, 2016 года находится в пределах 30-40 000 долларов. Учитывая технические характеристики и визуальные достоинства ZDX (на фото), прайс более чем адекватен – сравните со стоимостью X6 в этом же (2015, 2016) временном диапазоне.

Acura ZDX

Обзор модели

В 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен концепт автомобиля под названием Acura ZDX, это был купеобразный спортивный кроссовер, который стал одним из роскошных и дорогих в линейки моделей Acura.
фото концепта

Концепт

В 2010 году, начались продажи, серийная машина практически не изменилась по сравнению с концептом, облик остался такой же футуристическим и необычным в хорошем смысле этого слова. Основная цель ZDX заключалась в том, чтобы привлечь покупателей, которые обычно направляются в автосалон BMW, что бы купить X6.

Acura, проработала автомобиль во всех аспектах, если говорить про внешность, то ей удалось создать по настоящему динамичный и спортивный экстерьер. Калифорнийский дизайнер, Мишель Кристенсен, отлично справился со своей работой, ему удалось стереть грань между кроссовером, седаном и купе.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Qashqai (2007)

С какого угла не взгляни, машина выглядит хорошо, задние двери аккуратно замаскированы от глаз, так что ZDX выглядит как большое спорт- купе. Гладкие линии кузова, мускулистые колесные арки в которых “поселились” 19-дюймовые легкосплавные диски и которые находятся в идеальной пропорции с кузовом , дополняют всю картину. Но кому то внешность автомобиля может и не понравиться, но равнодушным точно никто не останется, Acura несомненно выделяется среди общего потока машин.

Большая решётка радиатора характерная черта линейки моделей Acura

Садясь в ZDX, вы поймете, что посадка больше похоже на спортивный седан, чем на традиционный внедорожник. Интерьер, естественно оборудован, всем тем, чем только можно, это и Bluetooth, навигация, климат контроль. Кожаные сидения с вентиляцией и боковой поддержкой будут крепко обнимать и напоминать вам, что вы находитесь в роскошном автомобиле.

Уже в стандартной комплектации, машина хорошо укомплектована, вот список некоторых опций:

• Панорамная стеклянная крыша с автоматическим открытием
• Премиальные перфорированные кожаные сидения.
• Кожаный 3-спицевый руль с подсветкой кнопок
• Светодиодная подсветка датчиков с прогрессивной подсветкой
• Мульти-информационный дисплей в высоком разрешении
• Камера заднего вида (отображается в зеркале)
• 10 уровней регулировки мощности сиденья водителя
• 8-полосная регулировка пассажирского сиденья
• Подогрев передних сидений
• Двухзонный, с двойной-режимом автоматический климат-контроль
• Автоматическая функция контроля влажности
• Электронный круиз-контроль
• Подключения к порту USB (для iPod®, iPhone® или съемные USB-устройства хранения)
• Вспомогательный разъем интерфейса (для портативных MP3-плееров)
• Беспроводной телефонный интерфейс® HandsFreeLink® функция Bluetooth
• Память (для сидения, зеркал, радио, настройки климат-контроля и еще много другого)
• Бесключевой доступ (Смарт-запись и кнопка зажигания)
• Навигация с распознаванием голоса и спутниковой коммуникации AcuraLink
• AcuraLink, показывает трафика в реальном времени и пробки (неизвестно для России актуально или нет)
• AcuraLink, погода в реальном времени с картой радиолокационного изображения
• Телефонный интерфейс (обеспечивает быстрый, интуитивно понятный доступ к навигации, аудио и другим функцим)
• Ауди с 10-ю колонками и 435 -ватным иусилителем, с DVD, CD, АМ/FM радио, спутниковое радио, , 15 Гб Жесткий диск (HDD)

К комплектации Advance добавлено:
• Адаптивный Круиз-контроль (ACC)
• Тормоза c функцией смягчения столкновения
• Интегрированная Динамическая система (IDS)
• Вентилируемые передние сиденья
• Спортивный руль

Значительный минус модели, так это задний ряд сиденья, нет, конечно, что он есть это хорошо, но когда там мало места это очень плохо, особенно в кроссовере таких габаритов. Дело в форме и типе кузова, немного приплюснутая крыша, дает немного места над головами пассажиров. Багажник, тоже не особо “семейный”он всего 745 литров.

Не только в салоне и снаружи, ZDX, хороша, но и техническая начинка я думаю многих обрадует, здесь стоит хондовский мотор V6 с фазами газораспределения VTEC, объемом 3,7 литра мощностью 300 лошадиных сил и 366 Нм. Мотор, носит индекс J37A, это жемчужина среди хондовских агрегатов, он создавался для самых дорогих и роскошных, моделей компании, так же его можно встретить на флагманской модели Honda Legend. Агрегируется этот мотор с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач SportShift. ZDX весом более двух тонн, разгоняется с 0-100 км/ч за 7.2 секунды.

Статья в тему:  Краш-тесты Hyundai Sonata

Звук у этого мотора просто великолепный! В видео ниже вы можете его прослушать.

Несколько фактов о двигателе
• 3,7-литровый SOHC VTEC V-6
• 300 л. с. при 6300 оборотах в минуту и 366 крутящего момента при 4500 об / мин
• Изменения фаз газораспределения и электронного управления (VTEC)
• 24 клапана
• Система VCM отключения цилиндров для экономии топлива
• Вращение по часовой стрелки
• Тип привода ГРМ: ременной
• 11.2:1 степень сжатия
• Двухступенчатая система индукции с легким магниевым впускным коллектором
• Интегрированный выпускной коллектор
• Двойная выхлопная труба из нержавеющей стали

Для такого мотора, должна быть соответствующая подвеска, и здесь стоит инновационная система полного привода, которая называется SH-AWD, расшифровывается как Super Handling All-Wheel Drive (супер управляемый полный привод) . Эта система, не только передает крутящий момент между передними и задними колесами, но и еще передает момент между задними колесами, и может передовать до 100% на одно колесо! Еще эта система берет в расчет угол рулевого колеса, степень открытия дроссельной заслонки, загруженность тормозов и еще много всякой разной информации. И в зависимости от этой информации крутящий момент подается туда, куда это необходимо.

К примеру, вы едете по трассе и в обычном режиме мощность передается на передние колеса, но вдруг перед вами появляется препятствие, и вы резко тормозите и поворачиваете руль влево, и жмёте на педаль газа. В этой экстренной ситуации большинство крутящего момента будет передаваться на заднее левое колесо.

При управлении автомобилем, эта система даёт чувство полного контроля, предсказуемости и стабильности. ZDX, управлять одно удовольствие, такой полный привод можно сравнить разве, что с приводом от Misubishi Lancer Evolution.

SH-AWD, разработал японский инженер по имени Ясуджи Шибахата, в Хонде он работает 19 лет, до этого он разработал знаменитый полный привод для Nissan Skyline GTR! В Хонде, он трудился над шасси для Prelude в которой было распределение тяги ATTS.

В итоге в Японии всего два инженера, которые создали самый передовой полный привод, это Каору Савазе который работал над трансмиссией для Mitsubishi Evolution и Ясуджи Шибахата.

Хороший пример, работы SH-AWD по сравнению с конкурентами (на видео Acura MDX у которой такой же полный привод)

Амортизаторы, у Acura ZDX тоже адаптивные, они наполнены жидкостью, которая меняет вязкость и, следовательно жесткость. Спереди установлена шасси типа МакФерсон, а сзади многорычажка.

Статья в тему:  Краш-тесты Ford по версии IIHS

К сожалению, несмотря на отличную техническую начинку и неординарный внешний вид, ZDX, не смог конкурировать с BMW X6. Вы не должны обладать феноменальной сообразительностью, что бы понять почему Acura оказалась не конкурентно способной. Всё, что вы должны сделать, так это посмотреть на цифры продаж, они очень низкие. И в 2013 году, компания решила свернуть производство модели.

Технические характеристики

• Двигатель: бензиновый
• Объем двигателя: 3664 см³ куб.см
• Мощность: 300 л.с при 6300
• Крутящий момент: 366 при 4500
• Трансмиссия: Автоматическая КПП, 6-ти ступенчатая
• Расход топлива: Трасса- 10,2 л/100км, город 15-16 литров/100 км
• Длина: 4887 мм
• Ширина: 1994 мм
• Высота: 1570мм
• Клиренс: 200 мм
• Размер колес: 255/50/R19
• Масса: 2000 кг

Официально Acura ZDX, продавался только в Северной Америке и Канаде по цене 50000$. В Россию и СНГ он добрался благодаря “серым” дилерам. На рынке встречается достаточно моделей для выбора, цены начинаются от 1.200.000 и могут доходить до 1.900.000, машина премиальная и поэтому такая дорогая.

Болячки

В целом автомобиль довольно надежный, но у каждой машины есть свои недочеты. И так через некоторое время (не на всех машинах), может начать безобразно шуметь кондиционер, исправить это можно заменой муфтой кондиционера, стоит она в районе 15 тыс.руб. Еще одну неприятность вам могут принести противотуманные фары, дело в том что они не выдерживают собственный свет, и они могут лопаться и запотевать внутри, решается эта проблема очень просто, нужно взять стекло противутоманки от Хонды Аккорд 8 дорестайлинга, и посадить на герметик для стёкол, и желательно потом перейти на ксенон или диоды.

Ещё, что бы не было проблем в заднем мосту нужно регулярно менять там масло (через каждые 25 000 км, если ездите на “все деньги” то желательно масло менять через каждые 12 тыс. км. ) В редуктор заливается пол литра масла, а в задний мост 2,5 литра. Вообще нужно всегда помнить, что Хонда (Acura) , что бы не было никаких проблем нуждается в своевременном обслуживании и предпочитает собственное меню, тогда у вас никаких проблем с автомобилем не возникнет.

В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.

Тюнинг

Над мотором, очень хорошо постарались инженеры Хонды, и он и так очень мощный, можно разве, что сделать чип тюнинг, и прирост мощности примерно будет 10-15%, на Drive2 есть такие машины которые делали чип тюнинг.

Посмотреть тест драйв

Русскоязычных тестов очень мало, но все же несколько видео я для вас нашел.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: