10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Acura RDX

Проверяем кроссовер Acura RDX на профпригодность

В России Acura RDX продаётся только c 277-сильным двигателем V6, полным приводом и в одной-единственной комплектации: не самой богатой Techno за 2 199 000 рублей. Опция одна — цвет с перламутровым эффектом за 50 тысяч (на выбор — три варианта).

Через какую-то пару лет Acura, изначально созданная для Северной Америки, будет представлена в России не только кроссоверами, но и седанами и даже гибридным спорткаром. Пока же это 409 реализованных с апреля по июль 2014-го паркетников, и 90% продаж обеспечивает уже знакомый нам MDX. Просторный салон, отличный мотор, классное шасси, богатый уровень оснащения и не самая высокая в классе цена — всё при нём. А теперь мы разобрались, почему оказался не востребован более доступный RDX.

Acura RDX предыдущего поколения часто попадается на глаза, по крайней мере в Москве. Владельцам таких пятидверок по-хорошему завидуешь. Машины первой генерации обладали интересной технической начинкой. Двигатель 2.3 хоть и четырёхцилиндровый, зато с турбонаддувом. К тому же его 243 силы позволяют не платить повышенный транспортный налог, а 350 Н•м, доступные в среднем рабочем диапазоне, делают кроссовер динамичным. А какая у него полноприводная трансмиссия! С гибким распределением тяги по осям и активным редуктором, жонглирующим тягой между задними колёсами.

После модернизации 2012 года пространство под капотом занял «атмосферник» V6 3.5, как у других моделей Хонды/Акуры, а вместо волшебной трансмиссии SH-AWD в приводе задних колёс появилась простенькая многодисковая муфта от CR-V. Новый двигатель развивает 277 «лошадей» (пиковый момент снизился до 340 Н•м) — он ой как хорош! Под драматичный звук машина массой почти 1,8 т превращается в пушинку, с лёгкостью перемещающуюся в пространстве. «Шестёрке» слегка не хватает тяги до 2000 об/мин, что не позволяет стартовать молниеносно, однако уже к трём тысячам её достаточно для быстрого набора скорости. На полную катушку двигатель расходится после 5000 об/мин, слегка размывая реальность.

Очень динамичная машина! Но несмотря на прибавку в мощности, мотор не в силах разрушить впечатление обычного автомобиля. Такие же есть у соседей по дому, только с другими логотипами на решётках радиатора. Во-первых, хочется, чтобы шестиступенчатый «автомат» был порасторопней, а то даже в спортивном режиме переключается он не шибко быстро. Впрочем, у коробки передач другие плюсы: её плавная работа прекрасно сочетается с деликатной настройкой акселератора.

Во-вторых, ходовая часть просто не поспевает за двигателем. Ездить быстро на Акуре RDX можно только по прямой. На это водителю сначала недвусмысленно намекнёт рулевое управление с электроусилителем — абсолютно неинформативное, с киселём вместо усилия в нулевой зоне и с одинаково низким стабилизирующим действием вне зависимости от условий движения. До капитана корабля не дошло? Тогда автомобиль продолжит убеждать — заметные крены в поворотах, низкие сцепные свойства шин Michelin Latitude c тракторной размерностью 235/60 R18, быстро развивающийся снос передней оси, диагональная раскачка, слабенькие тормоза… После подобного даже самый глухой и слепой homo sapiens задумается о целесообразности быстрой езды на кроссовере RDX.

Статья в тему:  Краш-тесты Buick Rendevous

Лучше расслабиться и получать удовольствие от спокойного движения. Тогда станет заметно, как плавно идёт пятидверка по дорогам не лучшего качества. Криво положенная брусчатка, мелкие и средние неровности, остроугольные трещины в асфальте, трамвайные рельсы — со всем Acura, укомплектованная амплитудозависимыми амортизаторами, расправляется хладнокровно, передавая в салон лишь небольшие толчки. Понервничать подвеску заставляют только ступеньки со значительным перепадом высот, но такие выведут из равновесия почти любой автомобиль. В плюсы Акуре также запишем хорошую шумоизоляцию — ни набегающий ветер, ни шум от дороги не портят уютную обстановку в салоне.

Что в-третьих? Специалисты фирмы Acura безоговорочно причисляют своё творение к премиум-сегменту. Но интерьер недотягивает. Качество сборки высокое, но материалы отделки не лучше, чем в той же Хонде CR-V. То есть всё довольно добротно, но на уровне моделей, которые не причисляют к высшим чинам. Где натуральное дерево? Куда запропастился настоящий металл? Ничего этого в Акуре нет — есть килограммы невзрачной пластмассы и дешёвая имитация металлических накладок.

А оснащение? Японские автомобили традиционно привлекательны для клиентов как минимум тем, что за сравнительно небольшие деньги предлагают много оборудования. Отчасти Acura RDX подпадает под это правило. За 2,2 млн рублей столь мощного кроссовера в такой комплектации не купить. Другое дело, что в списке оснащения нет многих вещей, к которым покупатели уже привыкли. Крупный дисплей мультимедийной системы с хорошей графикой? Это не про RDX. Впрочем, как и навигация, вентиляция сидений, передние датчики парковки, электронноуправляемая подвеска, адаптивный круиз-контроль и различные системы активной безопасности. Даже головная оптика не биксеноновая, а с галогеновым дальним светом.

Вопрос о профпригодности кроссовера RDX снят: это нормальный семейный кроссовер, хотя и без огонька. Мощный и относительно экономичный мотор (средний расход за неделю теста составил 13,7 л/100 км), плавный ход и просторный салон с удобной системой трансформации. И наверняка технически консервативный автомобиль японского происхождения будет ломаться реже конкурентов из Старого Света. Но этого мало, чтобы на равных соперничать не только с «европейцами», но и с премиум-моделями из Страны восходящего солнца.

Acura RDX не рождает ощущение дорогой вещи, ей не хватает утончённости и внимания к мелочам — особенно в интерьере и ездовых повадках. Кроссоверу остро недостаёт соответствующего статусу оборудования. Пусть его заказывал бы не каждый клиент, но сам факт, что на модель в принципе нельзя поставить то, что доступно на Тойотах, Хондах и Фольксвагенах, принижает её достоинство, делает в глазах людей технически неактуальной. Именно таким RDX и показался нам — технически устаревшим. Поговаривают, в следующем году в России появится обновлённый вариант автомобиля — с начинкой и оснащением от модели MDX, включая полный привод SH-AWD. Круто, конечно, если не учитывать, с какой скоростью эволюционируют соперники.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Jaguar XF

Паспортные данные

МодельAcura RDX
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4685
Ширина, мм1870
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2685
Колея передняя/задняя, мм1610/1625
Снаряжённая масса, кг1761
Полная масса, кг2260
Объём багажника, л404–1736 (загрузка под крышу)
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3471
Макс. мощность, л.с./об/мин277/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/60 R18
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл10
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л61
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудование
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка водительского сидения по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Люк
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «перламутр»
Цена базовой комплектации, рубли2 199 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 249 000

Техника

История

За кадром

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Acura RDX

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:

Легенда: (уровень безопасности)
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Вес: 3,924 lbs.
Двигатель: 2.3 L turbocharged 4-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» Rollover sensor: designed to deploy the side curtain airbags in the event of an impending rollover
» Electronic stability control
» Antilock brakes
» Daytime running lights

Структура/
каркас безопасности
Оценка поврежденийКинематика манекена и работа систем безопасности
Голова/ШеяГрудьНога/ступня, леваяНога/ступня, правая

БОКОВОЙ УДАР

Acura RDX предоставленная для теста — 2007-го модельного года. Фронтальные оценки, данные Американским институтом безопасности дорожного движения (IIHS), основаны на исследовании, проведённом фирмой Honda, как часть проверки лобового краш-теста.

Кинематика манекена и работа систем безопасности

Перемещение манекена было под достаточным контролем. При столкновении сработала шторка безопасности для водителя.

Оценка повреждений

Осмотр головы, шеи и груди показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах риск травмирования этих участков тела — невелик. Нагрузки на правую большую берцовую кость были признаны довольно опасными

Оценка повреждений

Водитель — Осмотр манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах есть опасность перелома таза. Опасность нанесения серьёзных травм другим участкам тела — невысокая.
Задний пассажир — Осмотр манекена выявил небольшой риск получения серьёзных травм.

Защита головы

Водитель — Голова манекена была защищена от удара об опасные предметы, включая и сам барьер, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.
Задний пассажир — Голова манекена также была защищена от удара об опасные предметы, включая стойку, шторкой безопасности, сработавшей от крыши.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Acura RDX: драйв!

Кто сказал, что красивые, престижные и азартные в управлении кроссоверы могут делать только немцы, а удел японцев — надежные семейные модели? Поставьте в один ряд дорогущих «немцев» и Acura RDX — и станет понятно, что он ничем им не уступает. А уж если организовать настоящий тест-драйв, еще непонятно, кто выйдет победителем — немецкие модели или Acura RDX!

Этот спортивный кроссовер часто называют соплатформенником Honda CR-V, что в корне неправильно. Поскольку самое главное отличие RDX от всех других кроссоверов — это активная система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), а у CR-V ничего подобного отродясь не было. Да и во всем остальном RDX настолько «дистанцирован» от Honda, что его скорее хочется поставить в один ряд с престижными «немцами».

Свою статусность RDX подчеркивает буквально каждой деталью: дизайном, эргономикой, оснащением. И материалами отделки — хотя, признаться, они здесь не столь совершенные, как в Audi или BMW. Однако во всем остальном никаких вопросов. Интересный автомобиль!

А что скажут пассажиры? Да ничего особенного, машина как машина. Задние сиденья лишены каких-либо регулировок, единственный серьезный плюс — абсолютно ровный пол на заднем ряду, что позволит комфортно устроиться среднему пассажиру.

Багажник не имеет явных минусов или плюсов. Максимально широкий проем, солидный объем и складывающиеся практически вровень с полом спинки задних сидений — в общем, все как у всех.

Силовой агрегат у RDX один, но зато какой — турбированный 240-сильный! Он обеспечивает великолепную динамику и при этом в обычных режимах радует умеренным «аппетитом». Надежность? Никаких вопросов! Разве что к качеству смазочных материалов и «расходников» предъявляются особые требования, но это вполне нормально для столь «заряженного» агрегата.

Уникальная система полного привода, позволяющая «манипулировать» крутящим моментом в широчайших пределах, перебрасывая его с оси на ось и даже на отдельные колеса, дает владельцам RDX возможность наслаждаться управляемостью во всех режимах и на любом покрытии. Нам, увы, это не удалось: площадка не позволила ощутить какую-то «особенность» модели. А жаль — чувствуется, что машина очень азартная!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Турбированная Honda? До недавнего времени такое можно было встретить разве что на спец- и спортверсиях японского производителя. Но в 2006 году в продажу поступает Acura RDX с двигателем, оснащенным турбонагнеталем. Первый блин не стал комом — модель легко нашла своего покупателя в США. Но стоит признать, что это уже не просто Honda, на которую повесили премиумный шильдик. Своя платформа, двигатель и, пожалуй, одно из самых главных достоинств — уникальная система полного привода SH-AWD…

Первое поколение Acura RDX встало на конвейер в середине 2006 года, а через три года модель подверглась фейслифтингу. Как раз такой экземпляр и побывал у нас на тесте. С выбором силовой установки или коробки передач в случае с RDX проблем не может быть по определению: доступен лишь один двигатель — четырехцилиндровый турбированный K23A1 объемом 2,3 л, выдающий 240 л.с. при максимальном крутящем моменте 350 Нм, который агрегатируется с 5-ступенчатым «автоматом». Помимо достойных динамических характеристик (разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 205 км/ч) этот мотор отличается хорошей эластичностью на «низах» и, судя по отзывам владельцев, надежностью. Но здесь есть одно условие: использование качественных жидкостей и фильтров (лучше оригинальных), а также четкое соблюдение периодичности ТО. Интересно, что пробег, при котором следует менять масло, не определен — все зависит от условий эксплуатации и особенностей стиля вождения. Если RDX ездит преимущественно в городском режиме, компьютер может послать на ТО уже через 5-7 тыс. км. Однако если напоминание не появляется, замену следует проводить не реже раза в год. Охлаждающая и тормозная жидкости, фильтрующие элементы, смена местами шин — обо всем RDX сам вам напомнит.

Фирменная система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) также заслуживает особых слов. Дело в том, что она наделяет этот кроссовер очень интересными повадками при прохождении скоростных поворотов. Суть и главная особенность системы — распределение крутящего момента не только между передними и задними колесами, но также и между каждым из задних колес. В зависимости от ситуации задние колеса получают от 30 до 70% общей мощности двигателя, а в определенных ситуациях до 100% крутящего момента задней оси может подаваться только на внешнее заднее колесо, помогая RDX буквально ввинчиваться в поворот. Наглядно с особенностями работы системы можно ознакомиться здесь. SH-AWD применяется также на Acura MDX, Acura TL, Acura RL и Honda Legend. И многие поклонники RDX критично восприняли второе поколение модели, в котором, во-первых, появились моноприводные версии, а во-вторых, применена более дешевая и примитивная схема полного привода.

А теперь о «болячках» модели, благо их немного. В США для RDX объявлено несколько сервисных бюллетеней, которые проливают свет на то, почему «дворники» могут без причины остановиться в среднем положении, почему быстро разряжается аккумулятор, как бороться с посторонними звуками в торпеде. В общем, все проблемы устранить легко. Однако владельцы на форумах, преимущественно американских, жалуются на слабую тормозную систему: после нескольких активных «оттормаживаний» диски перегреваются, при попадании воды легко «коробятся». К сожалению, одной сменой дисков и колодок здесь не обойтись.

Мнение владельца Acura RDX, 2008 г.в., заявленный пробег 124 тыс. км:

— Всю жизнь проездил на «японцах», в основном праворульных, последние 10 лет — исключительно на Honda. Но когда пересел на Acura RDX, понял, что это совсем другая лига. Это на самом деле «премиум». В качестве альтернативы рассматривал двухлитровый Audi Q5 (примерно та же мощность), но он, во-первых, получался дороже процентов на 15-20, а во-вторых, были вопросы с моторами и коробками. Честно признаюсь: разбираться, где уже узел поменяли, когда стали ставить модернизированные, что до меня лил первый владелец, было просто лень. Согласен, что отделка салона у Acura попроще, но как эта машина едет! Я, когда понял, на что способно шасси, быстро записался в школу контраварийной подготовки. Потому что стало страшно! Теперь хоть пар выпустить можно без риска для себя и окружающих и реально необходимым вещам научиться. Что могу сказать по машине? Читайте руководство по эксплуатации. Если соблюдать все предписания, проблем не будет. Я уже проехал на ней почти 60 тысяч километров, за это время кроме жидкостей и фильтров пришлось заменить в передней подвеске шаровые опоры — 20 долларов за штуку, заказывал из США. Жаль, что второе поколение испоганили: поставили V6, а полный привод — как на CR-V. Придется присматриваться к MDX…

RDX в Беларуси — удел больших оригиналов. Однако оригинальность здесь не означает проблемы с обслуживанием или ремонтом. Большинство наверняка за те же деньги будет смотреть в сторону немецкого «премиума». Но у этой Acura определенно есть изюминка в виде мощного мотора и системы полного привода.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Коробление тормозных дисков. Мелкие «глюки» электроники.

Плюсы

Хорошее оснащение. Очень интересная управляемость. Высокая надежность.

Наше мнение

Всем, кому нравится стиль и управляемость BMW X и Audi Q, но не нравятся их бесконечные «оправдания» по поводу сомнительной надежности, — ваша мечта осуществилась! Теперь есть такой же азартный и интересный в управлении, но только японский автомобиль. Да, у него не столь роскошный и «породистый» интерьер, однако взамен он предлагает практически полное отсутствие «глюков» и дорогостоящих поломок… Так что отличный вариант! Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Обзор нового Acura RDX 2021 модельного года

Стильный, быстрый и технологичный, Acura RDX 2021 модельного года — отличный вариант в сегменте, переполненном талантливыми соперниками.

Модель 2021 года не получит серьёзных обновлений, но будет ограниченная партия моделей, получивших то, что Acura называет обработкой PMC. Сокращённо от Performance Manufacturing Center, PMC собирается вручную на том же заводе в Огайо, который делает NSX. В случае с RDX эксклюзивная краска Thermal Orange и черные акценты выделят его среди серийных собратьев. Он заимствует спортивное оборудование из комплектаций A-Spec и все технологии модели Advanced и должен стоить от 50 000 до 55 000 долларов.

Технические характеристики

Каждый RDX, включая PMC, будет поставляться с 2,0-литровым двигателем Turbo-4 мощностью 272 лошадиных силы и крутящим моментом 280 фунт-фут, что немного меньше, чем у Honda Civic Type R, в которой тоже стоит этот движок. 10-ступенчатая автоматическая коробка заботится о подаче мощности, которая передаётся только на передние колеса или на все четыре через систему полного привода Acura с вектором крутящего момента.

Большинство версий RDX потребляют в городском режиме 10.7 литра на 100 километров, 8.4 литра на шоссе, 9.8 литра в смешанном режиме. A-Spec сокращает расход шоссе на 1 милю на галлон. Полноприводные модели идут с расходом 11.2/8.7/10.2 литра на 100 километров пути, опять же, одна миля отнимается на галлон для A-Spec.

Acura выпускает все версии RDX с оборудованием безопасности, таким как автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и активное управление полосой движения. Мониторы слепых зон не входят в базовую комплектацию, но имеются во всех остальных. Система камер объёмного обзора входит в стандартную комплектацию Advance.

RDX получил одобрение от обоих основных агентств по краш-тестам, получив пять звёзд от NHTSA и награду Top Safety Pick + от IIHS. Как ни странно, IIHS предпочитает светодиодные фары на моделях с более низким уровнем отделки, чем на Advance.

Комплектации и цены

  • Базовый RDX оценивается в 39 225 долларов с учётом сборов по доставке машину покупателю, что дешевле, чем у некоторых конкурентов без ущерба для характеристик. Стандартные удобства включают 19-дюймовые колеса, панорамную крышу, 12-позиционные сиденья с электроприводом, двухзонный климат-контроль, синтетическую кожаную обивку и доступ в салон без ключа. Каждый RDX также получает 10,2-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, оснащённой Apple CarPlay и Android Auto.
  • Комплектация Technology за 42 425 долларов технически является пакетом за 3200 долларов, но также является и отдельной комплектацией. Выбрав её, вы получите кожаную обивку, навигацию, аудиосистему премиум-класса, два задних порта USB и 19-дюймовые серые колеса. Мониторы слепых зон и парктроник также входят в стандартную комплектацию.
  • За 45 125 долларов комплектация A-Spec приобретает более агрессивную внешность благодаря черным внешним акцентам, 20-дюймовым колёсам, более брутальным бамперам, двойному выхлопу и светодиодным противотуманным фарам. Чтобы перейти на эту модель, необходимо получить пакет Technology.
  • Самый дорогой и лучше всего оснащённый RDX — это комплектация Advanced за 49 025 долларов. Помимо всего оборудования, включённого в Technology, Advanced получает адаптивные амортизаторы, чувствительные к дождю дворники, дверь багажного отделения с функцией громкой связи, кожаную обивку Milano, отделку с деревом, сиденья с подогревом и охлаждением с 16-позиционной регулировкой и рулевое колесо с подогревом. Дополнительные технологии включают 10,5-дюймовый проекционный дисплей, аудиосистему с 16 динамиками и систему камер объёмного обзора.

Экстерьер

Acura провела большую часть 2010-х годов, пытаясь найти свою стилистическую тропинку, но с RDX бренд, похоже, наконец остановился на языке дизайна, который будет определять будущее эстетическое направление. На наш взгляд, стильный и со вкусом оформленный кузов RDX – правильный шаг вперёд.

Больше улучшений видно спереди, где изящная решётка радиатора напоминает путешествие с невероятной скоростью в фильме «Звёздные войны». По бокам решётки расположены фары, которые привносят серьёзное и проницательное отношение к внешнему виду RDX. Элегантные линии кузова придают ему плавную, органичную форму, которая естественным образом переходит в заднюю часть. Со всех сторон RDX выглядит продуманным, стильным, слегка спортивным кроссовером, которым он стремится быть.

Интерьер

Acura может быть построен компанией Honda, но их интерьеры не сообщают вам об этом. Полностью уникальная кабина RDX не используется ни в одной машине, что продаётся в рамках материнской компании, а уровень мастерства, на котором построен интерьер, даёт инженерам, собирающим модель PMC, высокий стандарт. Стильная и функциональная кабина сделана ещё более убедительной за счёт высокого качества материалов и сборки.

На приборной панели каждого RDX находится 10,2-дюймовый экран, которым можно управлять с помощью сенсорной панели на центральной консоли. Acura любит рекламировать эффективность тачпада, но мы обнаружили, что с ним сложно работать. Как ожидается в наши дни, информационно-развлекательная система совместима с Apple CarPlay и Android Auto во всех комплектациях.

Базовые модели обходятся обивкой из синтетической кожи, но остальная часть линейки получает натуральную кожу. Отделка Advance выполнена из перфорированной кожи Milano. Настоящая шкура более роскошна, чем подделка, но все модели RDX не лишены комфорта. Передние сиденья регулируются по крайней мере в 10 направлениях, а в модели Advanced их можно перемещать в 16 направлениях. Дополнительная поддержка, подогрев и охлаждение сидений Advanced обеспечивают комфорт вождения в течение всего дня.

Заднее сиденье не так комфортно, как передний ряд, но это определённо не штрафная зона. Пространство для ног составляет фиксированные 38 дюймов из-за нерегулируемой конструкции многоместного сиденья. К счастью, места здесь предостаточно.

Объем багажного отделения составляет чуть менее 30 кубических футов, но при сложении задних сидений открывается 59 кубических футов работы. Дополнительный отсек из двух кубов прячется под грузовым полом в качестве более незаметного варианта хранения.

Впечатления от вождения

Вы не можете заработать репутацию спортсмена с помощью ровных движений и медленного ускорения. К счастью для Acura, энергичный двигатель RDX и резкая управляемость придают этому кроссоверу движения спортивного седана.

Это особенно актуально для автомобилей с полным приводом. Дополнительная тяга этой системы хороша, но что действительно отличает её, так это технология векторизации крутящего момента, которая позволяет передавать до 100 процентов мощности, направляемой назад, на одно из задних колёс. Учитывая, что полноприводный RDX может передавать 70 процентов своей мощности на заднюю часть, это означает, что созданы условия для того, чтобы с энтузиазмом и рвением преодолевать крутые повороты. Проще говоря: отпустите его с поводка, и кроссовер будет танцевать.

Имея 272 л.с., двигатель Turbo-4, используемый в RDX, является одним из самых мощных в своём классе. Дополнительный вес ощущается не только при прохождении манёвров и подъёмах на холмы, но и при полном ускорении. Разгон с нуля до 100 километров в час происходит примерно за шесть секунд, что ставит его в ряд крутых седанов.

10-ступенчатая автоматическая коробка передач успешно преобразует эту мощность в незаметные переключения скоростей. Трансмиссия не боится перепрыгивать сразу на несколько передач, когда водители нажимают на педаль газа особенно активно. Поворот большой ручки управления режимом движения в наиболее спортивный режим ещё больше усиливает реакцию трансмиссии и эффективно блокирует две верхние шестерни, пытаясь поддерживать двигатель в бодром состоянии. Внедорожных режимов нет, но режим снега настраивает всё на зимнюю тягу.

При более разумном вождении RDX имеет послушную и спокойную езду, на которую не влияют 19-дюймовые колеса, которые носят большинство моделей. 20-дюймовые колеса делают езду несколько более чувствительной, но это трудно заметить, если только не столкнуть их спиной к модели с 19-дюймовыми колёсами. В моделях Advance адаптивные амортизаторы обеспечивают лучший баланс управляемости и комфорта.

Резюме

Как и любой современный кроссовер, Acura RDX 2021 модельного года пытается объединить противоположные ценности: спорт и комфорт, стиль и практичность, цену и характеристики. Acura справляется с этим, предлагая красивый внешний вид и конкурентоспособные функции по разумной цене. Наши вкусы совпадают с отделкой Technology, хотя гладкий стиль A-Spec, безусловно, заманчив.

Тест-драйв Acura RDX: последний американский ниндзя

Да, он дороговат. Два с лишним миллиона за изначально компактный кроссовер — это некоторые сочтут за наглость. Но лишь до тех пор, пока не попробуют RDX в деле. После недели с этим автомобилем я могу сказать одно: мне было очень жаль отдавать его обратно в салон.

Правда, знакомство наше началось несколько странно. Новенький RDX встретил меня с явно «неродными» рейлингами на крыше и совершенно чудовищными подножками. Как мне казалось, время моды на такие украшения прошло. Видимо, у менеджмента Acura другие соображения. Но эти элементы «колхоза» были, пожалуй, единственными, вызвавшими огорчение.

Внешне RDX кажется больше, чем есть на самом деле. Здесь присутствуют все фамильные черты Acura. Симпатично. Но я полюбил этот аппарат не за дизайн, так что оставлю рассуждизмы об экстерьере — наш фотограф Владимир Седов отлично передал все нюансы облика RDX в своем репортаже. Вам, дорогие читатели, остается только посмотреть.

Салон, с одной стороны, мог бы быть и побогаче. Если уж Acura так хочет доказать, что она тоже премиум, без пыли в глаза обойтись трудно. Но американцы (именно они отвечали за оформление салона) решили пойти трудным путем. Они сделали простой по «начинке», но сложный по компоновке интерьер. Да, пластика многовато, но его качество на высоте. Нет навигации, но. Стоп! Никаких «но». В автомобиле данного ценового сегмента это уже просто неприлично. Ровно как и то, что электронная начинка очень похожа на таковую в Honda CR-V, со всеми «вытекающими». Так, если пытаешься подсоединить телефон по Bluetooth, разумная логика не поможет — лучше почитать инструкцию.

Но, в остальном всё более чем прилично: места много, причем оно распределено так, что пластиковые элементы салона будто окружают передних пассажиров, при этом ничуть не стесняя их в движениях, сзади места полно и для трех человек. Неудивительно. Даже так: иначе и не может быть в современном кроссовере этого типоразмера. Еще бы зеркала поменять: они какие-то непонятные, низкие, но широкие, в итоге картинка в них искажается слишком сильно, приходится долго привыкать.

Но и это здесь не главное. Посмотрите на комплектацию: на RDX установлен бензиновый мотор объемом 3.5 литра. 273 отборных японских «л.с.» и 340 Нм. И фирменный «автомат» о шести ступенях. Оригато-о-о! Вот такой подход к комплектованию автомобиля мне по душе. Сам мотор знаком по другим моделям Honda и Acura уже не первый год: он ставится и на Accord, и на MDX, и на Pilot с разными мелкими доработками. Плюсы: он спокойно переваривает любые горючие смеси, которые в России продают на бензоколонках. Минус один — V6, а значит, на АЗС придется заезжать частенько.

Но в случае RDX это простительно. За то, как этот мотор тащит все две тонны железа с моими 130 кг мяса за рулем, ему можно простить вообще все на свете. Поначалу не ожидаешь такой прыти от солидного автомобиля. Но стоит чуть придавить «тапку», как RDX буквально прыгает вперед, и все это сопровождается сочнейшим утробным рыком атмосферной «шестерки». Это настоящее, «аналоговое» счастье для тех, кто любит, чтобы было мягко, но если надо — шустро и резко.

Настройки подвески таковы, что управляемость занести в плюсы машины трудно. Руль легкий, подвеска очень мягкая. При настройке машины во главу угла ставили именно мягкость — RDX на любых покрытиях едет, чуть покачиваясь. Колеи, ямки, срезанный асфальт, трамвайные переезды — все машине нипочем. Шины 235/60 R18 глотают всё, а мягкие амортизаторы помогают это всё успешно «переварить». Да, на серпантине RDX будет выглядеть нелогично — не любит этот автомобиль повороты. Но стоит взглянуть на это с другой стороны: мало кто из одноклассников может похвастаться такой мягкостью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: