0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты 2019 Mazda 3: оценка «хорошо»

Подпрыгиваем на неровностях за рулём хэтчбека Mazda 3

Цены начинаются от 1,49 млн рублей за базовый Drive 1.5 с «механикой». Остальным версиям положен «автомат»: от 1,59 млн. Доплата за двухлитровый мотор составляет 70 тысяч. Хэтчбек с полным набором опций, как на фотографиях, стоит свыше 1,8 млн.

В дороге к российскому потребителю хэтчбек Mazda 3 серии BP лишился полного привода, а также продвинутого двигателя Skyactiv-X. Главное, добрался. Любая новая модель на скудном рынке — событие. Правда, на момент публикации прайс-листа в программе продаж был заявлен также седан, а все упоминания о нём теперь вычищены с российского сайта Мазды. Красавице «матрёшке» придётся здесь тяжело, и проблема не только в дороговизне.

Цены негуманны. В оптимальной версии Active «трёха» со 120-сильным мотором 1.5 и «автоматом» стоит 1 590 000. Она на 43 тысячи дороже локализованного двухпедального седана Mazda 6 с двухлитровым двигателем. Сравнение с одноклассниками тоже не в пользу «японки». В гольф-классе дороже Мазды только премиальные марки, причём у дилеров BMW и Мерседеса можно выторговать неплохие скидки на первую серию и А-класс.

На тест-драйве в Сербии все машины дороже 1,8 млн. Как ни странно, более мощные версии хуже оснащены. Просто живых топовых хэтчбеков 2.0 Supreme мощностью 150 л.с. пока нет в распоряжении российского представительства. Зато полуторалитровые Мазды как раз упакованы по максимуму, включая опционный пакет с обширным набором систем безопасности за 126 тысяч.

В жизни «матрёшка» выглядит не хуже, чем на картинках. А некоторые цвета фотография делает слишком мрачными. Типичный пример — тёмно-синий Deep Crystal Blue, жизнерадостно искрящийся в солнечную погоду. На всех машинах с 18-дюймовыми колёсами диски выкрашены чёрным, что скрадывает их размер. Светлыми они смотрелись бы крупнее и представительнее.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac Seville (2000- 2004)

Багажник скромен и отделкой, и объёмом. Именно с него начинается знакомство с хэтчбеком. Бросаю туда чемодан и машинально нажимаю кнопку блокировки центрального замка. Я принял её за клавишу электропривода пятой двери, которого у Мазды нет. Ключ в этот момент находится в салоне, двери запираются. Нет, багажник в такой ситуации не захлопнется, но попасть в машину можно, лишь откинув диван (фиксаторы расположены на спинке) и нырнув в салон к ближайшей двери.

На заднем ряду особо не разгуляешься. Коллега ростом метр восемьдесят, усевшись «сам за собой», сетует на недостаток запаса по голове и в коленях. Я на десять сантиметров ниже, но и мне в процессе посадки приходится наклонять голову, пробираясь через заниженный дверной проём. Окна задних дверей маловаты, пассажирская обзорность скудна. Из удобств там только центральный подлокотник. Нет даже центральных воздуховодов.

Спереди отмечаю впечатляющие диапазоны регулировки рулевой колонки и кресел. В топ-версии водительское электрифицировано, в комплектации попроще все настройки механические. Посадка удобна, обзорность вперёд хороша: передние стойки не слишком широки, а зеркала неправильной формы закреплены на ножках и чуть отнесены назад. Окно пятой двери невелико и отчасти перекрыто подголовниками. У топ-версии внутреннее зеркало электрохромное, как и наружное со стороны водителя.

Силовые агрегаты знакомы по прежней машине. «Полторашка» особых эмоций не вызывает: разгоняется — и ладно. Для города сойдёт. Хорошо настроен акселератор: лёгкий хэтчбек без промедлений следует за педалью. «Автомат» спор: переключения происходят вовремя и плавно. Если нужно разогнаться побыстрее, он без лишних размышлений скидывает сразу несколько ступеней. И только на трассе начинает суетиться при движении с высокой скоростью, меняя диапазоны чаще, чем требует ситуация.

На разгоне атмосферник недовольно гудит. Звук не противный, но порой излишне навязчивый. Mazda вообще шумновата, хотя в сравнении с предшественницей прогресс очевиден. В салоне хватает посторонних звуков. На скорости за сотню в районе передних стоек формируется аэродинамический шум, а зацепив обочину, я слышу перестук гравия в арках. У машин с 18-дюймовыми колёсами заметно гудят шины Bridgestone Turanza T005A.

Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Raider crew cab

Двухлитровый хэтчбек разгоняется веселее. Для активного набора скорости его не нужно выкручивать в звон, поскольку тяги на низких и средних оборотах явно больше. Шума, соответственно, меньше. Ещё и шины Yokohama BluEarth-GT размерностью 205/60 R16 потише, чем более широкий «Бридж». В остальном картина схожая. Плавность хода на 16-дюймовых колёсах явно лучше, но тоже далеко не идеальна.

Хэтчбек собирает с дороги все неровности. Вибрация от микропрофиля слегка сглаживается, но прочие дефекты полотна с минимальной фильтрацией обильно транслируются в салон. Крупные неровности, ямки с острыми краями и поперечные стыки — это уже серьёзные препятствия. На короткой волне Mazda пританцовывает, зато среднюю и длинную волну игнорирует. Вообще, в течение всего тест-драйва меня не покидало чувство, что я еду на чём-то очень немецком со спортподвеской.

Рулится «трёшка» небезынтересно, но не стоит искать в её поведении спортивность. Со сменой поколений «матрёшка» окончательно успокоилась. Околонулевая зона на лёгком руле отмечена незначительным силовым фоном. На повороты машина реагирует быстро, но не резко. Реактивное усилие растёт логично, но слабо. При перестроениях на скорости чувствуется, как хэтчбек аккуратно подруливает кормой. Такое поведение кажется комфортным. Нет ощущения, что управляемость пострадала от перехода на полузависимую подвеску. Тормоза эффективны, ход педали и усилие на ней оптимальны.

Mazda 3 мне симпатична, но за полтора миллиона мало одной лишь милой мордашки и сексапильной кормы. Если уж жертвовать плавностью хода, то в пользу более ярких драйверских ощущений, которых тут не хватает. Есть вопросы и к комплектациям. В самой рациональной версии Active отсутствуют датчики парковки или камера заднего вида. Зато проекционный дисплей ставят даже на базовые версии Drive со стальными дисками и пластиковым рулём.

Ажиотажного спроса на хэтчбек не будет. В 2018 году продано 2011 «трёшек», примерно три четверти (1455 штук) были седанами. За шесть месяцев 2019-го дилеры отгрузили 492 машины, тоже преимущественно четырёхдверные (396). Даже немолодой, нишевый Golf продаётся лучше — 728 автомобилей за полгода. Результаты какого-нибудь локализованного Сида отличаются в десятки раз. Mazda 3 не конкурент, но противовес. Её миссия — обеспечить альтернативу. Это невероятно ценно в наше время ограниченного выбора.

Статья в тему:  На тестах замечен самый дешевый Мерседес

Краш-тесты 2019 Mazda 3: оценка «хорошо»

Новые седан и хэтчбек Мазда 3 прошли испытания на прочность

Американский Страховой институт безопасности движения IIHS провел краш-тесты новой Мазды 3 в кузовах седан и хэтчбек. Их выпуск планируется в нынешнем году. Оба варианта популярного компакт-кара получили оценку «хорошо», или TSP (Top Safety Pick). Препоной для получения высшей оценки (TSP+) стала осветительная система. Ей было присвоен относительно невысокий рейтинг «приемлемо». Но не «хорошо».

По мнению американских экспертов, проводивших тестирование, стандартных светодиодных головных фар, установленных на новых моделях, недостаточно, чтобы получить искомую оценку «хорошо». Это видно по видео краш-теста седана.

Тем не менее оценки «хорошо» получили такие испытания, как фронтальный удар с малым перекрытием, а также боковой и умеренный фронтальный удары. Важной частью всего краш-пакета IIHS стали оценки эффективности системы предупреждения фронтального столкновения и обнаружения пешехода. Обе версии Mazda 3 оборудованы этими системами.

В то же время технология умных тормозов Smart Brake Support предусмотрена в базовой комплектации хэтча. В отличие от их опциональной установки на седане. Американские тестеры оценили работу этой тормозной системы как «супернадежную». Благодаря ей обе версии новой Мазды смогли избежать тестовых столкновений на скоростях 20 и 40 километров в час соответственно.

Видео краш-теста:

Под своей металлической кожей модель использует архитектуру нового поколения «Skyactiv-Vehicle Architecture», которая была разработана «с упором на философию дизайна, ориентированного на человека, чтобы максимизировать присущую человеческому организму способность к сбалансированному функционированию».

Помимо снижения веса и небольшого расширения внутреннего пространства, структурные нововведения «Skyactiv-Vehicle Architecture» включают в себя кузов, построенный вокруг «многонаправленной кольцевой структуры» для мгновенной обработки всех изменяемых параметров во время движения, позволяя каждому отдельному элементу шасси взаимодействовать и плавно управлять передачей энергии на подрессоренные массы кузова.

Результаты новых краш-тестов: Corolla, Mazda 3, T-Cross.

Все прошедшие краш-тесты Euro NCAP автомобили получили 5 звезд, а самыми безопасными стали Mazda 3 и Volkswagen T-Cross, обеспечивающие 98 и 97% защиты взрослым пассажирам. Хуже других оказались результаты электрического Audi e-tron — 91%.

Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Rogue

Главной проблемой Audi e-tron стал слабый уровень безопасности при столкновении со столбом. В этом испытании сильно пострадала грудная клетка водителя. Других нареканий к автомобилю, кроме этого и твердой кромки переднего края капота, ранящей сбиваемых пешеходов, не было. Прекрасно справились со своими задачами и электронные системы безопасности электромобиля.

  • Lexus UX тоже получил пять звезд, обеспечивая 96-процентную безопасность взрослых пассажиров. Также автомобиль отлично защищает детей и пешеходов, которых при столкновении могут серьезно ранить лишь передние стойки, а его электронные системы работают без нареканий.

  • Лучшие результаты показала новая Mazda 3 в кузове хэтчбек — 98%. При этом следует отметить, что передние стойки автомобиля могут серьезно ранить сбитого пешехода, а работа системы удержания автомобиля в полосе движения не так хороша, как хотелось бы.

  • Хороший результат показал и Renault Clio — 96%. Автомобиль подвели слишком жесткие области в районе фар и передних стоек, которые могут травмировать пешеходов при наезде, а также система удержания в полосе, уровень работы которой испытатели охарактеризовали, как «низкий».

  • Единственной проблемой хэтчбека Toyota Corolla стала умеренность во всем. То есть ее 95-процентный уровень безопасности можно охарактеризовать одним словом — достаточный. При лобовом столкновении водитель защищен не хорошо, но достаточно, того, как срабатывает система удержания в полосе, тоже достаточно.

  • Результаты Toyota RAV4 оказались немного хуже, чем у Corolla — 93%. Уровень безопасности этого кроссовера ничем не отличается от уровня безопасности хэтчбека, с той лишь разницей, что оценку «достаточно» в разных испытаниях он получал немного чаще. Например, достаточный, а не хороший, как у Corolla , уровень защиты обеспечивается головам взрослых пассажиров при боковых столкновениях.

  • Одними из лучших оказались результаты кроссовера VolkswagenT-Cross — 97%. Удивительно, но при этом он при лобовом столкновении ранил левую ногу водителя, края его капота и передние стойки опасны для сбиваемых пешеходов, а работа системы контроля скорости никуда не годится.

    • Ранее Euro NCAP испытал уровень безопасностиCitroen C5 Aircross и Range Rover Evoque. Французский автомобиль оказался не на высоте. Нашлись проблемы и у британского кроссовера.
    • До этого Euro NCAP разбил еще два кроссовера и один внедорожник, который показал совсем не те результаты, которые от него ожидали: SEAT Tarraco, Honda CR-V и тот самый Mercedes-Benz G-класса.
    • В предыдущей серии краш-тестов Euro NCAP участвовали Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508, седан Volvo S60 и универсал V60, а также Jeep Wrangler и Fiat Panda. С результатами тестов можно ознакомиться здесь.
    • До этого на испытаниях Euro NCAP были разбиты Hyundai NEXO, Lexus ES, Mazda 6, Mercedes-Benz A-класса, а также Citroen Berlingo, Opel Combo и Peugeot Rifter. Описание результатов этих тестов вы найдете здесь.
    Статья в тему:  Краш-тесты Acura RLX

    Краш-тесты 2019 Mazda 3: оценка «хорошо»

    Американский Страховой институт безопасности движения IIHS провел краш- тесты новой Мазды 3 в кузовах седан и хэтчбек. Их выпуск планируется в нынешнем году. Оба варианта популярного компакт-кара получили оценку «хорошо», или TSP (Top Safety Pick). Препоном для получения высшей оценки TSP+ стала осветительная система. Ей было присвоен относительно невысокий рейтинг «приемлемо». Но не «хорошо».

    Новые седан и хэтчбек Мазда 3 прошли испытания на прочность

    Американский Страховой институт безопасности движения IIHS провел 3 в кузовах седан и хэтчбек. Их выпуск планируется в нынешнем году. Оба варианта популярного компакт-кара получили оценку «хорошо», или TSP (Top Safety Pick). Препоном для получения высшей оценки TSP+ стала осветительная система. Ей было присвоен относительно невысокий рейтинг «приемлемо». Но не «хорошо».

    По мнению американских экспертов, проводивших тестирование, стандартных светодиодных головных фар, установленных на новых моделях, не достаточно, чтобы получить искомую оценку «хорошо». Это видно по видео краш-теста седана.

    Тем не менее, оценки «хорошо» получили такие испытания как фронтальный удар с малым перекрытием, а также боковой и умеренный фронтальный удары. Важной частью всего краш-пакета IIHS стали оценки эффективности системы предупреждения фронтального столкновения и обнаружения пешехода. Обе версии Mazda 3 оборудованы этими системами.

    В то же время технология умных тормозов Smart Brake Support предусмотрена в базовой комплектации хэтча. В отличие от их опциональной установки на седане. Американские тестеры оценили работу этой тормозной системы как «супер-надежную». Благодаря ей обе версии новой Мазды смогли избежать тестовых столкновения на скоростях 20 и 40 километров в час соответственно.

    Под своей металлической кожей модель использует архитектуру нового поколения «-Vehicle Architecture», которая была разработана «с упором на философию дизайна, ориентированного на человека, чтобы максимизировать присущую человеческому организму способность к сбалансированному функционированию».

    Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (1998- 1999)

    Помимо снижения веса и небольшого расширения внутреннего пространства, структурные нововведения «Skyactiv-Vehicle Architecture» включают в себя кузов, построенный вокруг «многонаправленной кольцевой структуры» для мгновенной обработки всех изменяемых параметров во время движения, позволяя каждому отдельному элементу шасси взаимодействовать и плавно управлять передачей энергии на подрессоренные массы кузова.

    Тест-драйв: Подпрыгиваем на неровностях за рулём хэтчбека Mazda 3

    В дороге к российскому потребителю хэтчбек Mazda 3 серии BP лишился полного привода, а также продвинутого двигателя Skyactiv-X. Главное, добрался. Любая новая модель на скудном рынке — событие. Правда, на момент публикации прайс-листа в программе продаж был заявлен также седан, а все упоминания о нём теперь вычищены с российского сайта Мазды. Красавице «матрёшке» придётся здесь тяжело, и проблема не только в дороговизне.

    Цены негуманны. В оптимальной версии Active «трёха» со 120-сильным мотором 1.5 и «автоматом» стоит 1 590 000. Она на 43 тысячи дороже локализованного двухпедального седана Mazda 6 с двухлитровым двигателем. Сравнение с одноклассниками тоже не в пользу «японки». В гольф-классе дороже Мазды только премиальные марки, причём у дилеров BMW и Мерседеса можно выторговать неплохие скидки на первую серию и А-класс.

    На тест-драйве в Сербии все машины дороже 1,8 млн. Как ни странно, более мощные версии хуже оснащены. Просто живых топовых хэтчбеков 2.0 Supreme мощностью 150 л.с. пока нет в распоряжении российского представительства. Зато полуторалитровые Мазды как раз упакованы по максимуму, включая опционный пакет с обширным набором систем безопасности за 126 тысяч.

    В жизни «матрёшка» выглядит не хуже, чем на картинках. А некоторые цвета фотография делает слишком мрачными. Типичный пример — тёмно-синий Deep Crystal Blue, жизнерадостно искрящийся в солнечную погоду. На всех машинах с 18-дюймовыми колёсами диски выкрашены чёрным, что скрадывает их размер. Светлыми они смотрелись бы крупнее и представительнее.

    Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Touareg (2011- 2013), боковой удар

    Багажник скромен и отделкой, и объёмом. Именно с него начинается знакомство с хэтчбеком. Бросаю туда чемодан и машинально нажимаю кнопку блокировки центрального замка. Я принял её за клавишу электропривода пятой двери, которого у Мазды нет. Ключ в этот момент находится в салоне, двери запираются. Нет, багажник в такой ситуации не захлопнется, но попасть в машину можно, лишь откинув диван (фиксаторы расположены на спинке) и нырнув в салон к ближайшей двери.

    На заднем ряду особо не разгуляешься. Коллега ростом метр восемьдесят, усевшись «сам за собой», сетует на недостаток запаса по голове и в коленях. Я на десять сантиметров ниже, но и мне в процессе посадки приходится наклонять голову, пробираясь через заниженный дверной проём. Окна задних дверей маловаты, пассажирская обзорность скудна. Из удобств там только центральный подлокотник. Нет даже центральных воздуховодов.

    Спереди отмечаю впечатляющие диапазоны регулировки рулевой колонки и кресел. В топ-версии водительское электрифицировано, в комплектации попроще все настройки механические. Посадка удобна, обзорность вперёд хороша: передние стойки не слишком широки, а зеркала неправильной формы закреплены на ножках и чуть отнесены назад. Окно пятой двери невелико и отчасти перекрыто подголовниками. У топ-версии внутреннее зеркало электрохромное, как и наружное со стороны водителя.

    Силовые агрегаты знакомы по прежней машине. «Полторашка» особых эмоций не вызывает: разгоняется — и ладно. Для города сойдёт. Хорошо настроен акселератор: лёгкий хэтчбек без промедлений следует за педалью. «Автомат» спор: переключения происходят вовремя и плавно. Если нужно разогнаться побыстрее, он без лишних размышлений скидывает сразу несколько ступеней. И только на трассе начинает суетиться при движении с высокой скоростью, меняя диапазоны чаще, чем требует ситуация.

    На разгоне атмосферник недовольно гудит. Звук не противный, но порой излишне навязчивый. Mazda вообще шумновата, хотя в сравнении с предшественницей прогресс очевиден. В салоне хватает посторонних звуков. На скорости за сотню в районе передних стоек формируется аэродинамический шум, а зацепив обочину, я слышу перестук гравия в арках. У машин с 18-дюймовыми колёсами заметно гудят шины Bridgestone Turanza T005A.

    Статья в тему:  Краш- тест GMC Envoy (2005-2007), боковой удар

    Двухлитровый хэтчбек разгоняется веселее. Для активного набора скорости его не нужно выкручивать в звон, поскольку тяги на низких и средних оборотах явно больше. Шума, соответственно, меньше. Ещё и шины Yokohama BluEarth-GT размерностью 205/60 R16 потише, чем более широкий «Бридж». В остальном картина схожая. Плавность хода на 16-дюймовых колёсах явно лучше, но тоже далеко не идеальна.

    Хэтчбек собирает с дороги все неровности. Вибрация от микропрофиля слегка сглаживается, но прочие дефекты полотна с минимальной фильтрацией обильно транслируются в салон. Крупные неровности, ямки с острыми краями и поперечные стыки — это уже серьёзные препятствия. На короткой волне Mazda пританцовывает, зато среднюю и длинную волну игнорирует. Вообще, в течение всего тест-драйва меня не покидало чувство, что я еду на чём-то очень немецком со спортподвеской.

    Рулится «трёшка» небезынтересно, но не стоит искать в её поведении спортивность. Со сменой поколений «матрёшка» окончательно успокоилась. Околонулевая зона на лёгком руле отмечена незначительным силовым фоном. На повороты машина реагирует быстро, но не резко. Реактивное усилие растёт логично, но слабо. При перестроениях на скорости чувствуется, как хэтчбек аккуратно подруливает кормой. Такое поведение кажется комфортным. Нет ощущения, что управляемость пострадала от перехода на полузависимую подвеску. Тормоза эффективны, ход педали и усилие на ней оптимальны.

    Mazda 3 мне симпатична, но за полтора миллиона мало одной лишь милой мордашки и сексапильной кормы. Если уж жертвовать плавностью хода, то в пользу более ярких драйверских ощущений, которых тут не хватает. Есть вопросы и к комплектациям. В самой рациональной версии Active отсутствуют датчики парковки или камера заднего вида. Зато проекционный дисплей ставят даже на базовые версии Drive со стальными дисками и пластиковым рулём.

    Ажиотажного спроса на хэтчбек не будет. В 2018 году продано 2011 «трёшек», примерно три четверти (1455 штук) были седанами. За шесть месяцев 2019-го дилеры отгрузили 492 машины, тоже преимущественно четырёхдверные (396). Даже немолодой, нишевый Golf продаётся лучше — 728 автомобилей за полгода. Результаты какого-нибудь локализованного Сида отличаются в десятки раз. Mazda 3 не конкурент, но противовес. Её миссия — обеспечить альтернативу. Это невероятно ценно в наше время ограниченного выбора.

    Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Astro

    Паспортные данные

    Mazda 31.5 AT2.0 AT
    Кузов
    Тип кузовахэтчбекхэтчбек
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм44604460
    Ширина, мм17951795
    Высота, мм14351435
    Колёсная база, мм27252725
    Колея передняя/задняя, мм1570/15801570/1580
    Снаряжённая масса, кг13421362
    Полная масса, кг18531873
    Объём багажника, л295–1026295–1026
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³14961998
    Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/4000213/4000
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины215/45 R18205/60 R16
    Дорожный просвет, мм135135
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч193213
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,49,3
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл7,79,1
    — загородный цикл5,05,6
    — смешанный цикл6,06,9
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л5151
    ТопливоАИ-95АИ-95

    Техника

    История Роберт Есенов, Леонид Попов

    Mazda 3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии. Взяв за основу глобальную фордовскую платформу C1 (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), смогли наделить «трёшку» отточенной управляемостью и ярким характером.

    В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3 MPS (она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском. Такие машины оснащались только шестиступенчатой «механикой», разгон до сотни занимал у них 6,1 с, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

    Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. При той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны.

    В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг.

    В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча Mazda3 MPS с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2013 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.

    Третье поколение стартовало в 2013 году. С платформы BL (частично заимствовавшей элементы «тележки» Ford C1) модель перебралась на маздовскую платформу Skyactiv с Макферсоном и многорычажкой. Впрочем, Skyactiv — это целая архитектура, предполагавшая и внедрение новых «скайактивных» моторов, электроники и так далее.

    В 2016 году семейство пережило рестайлинг. Одним из важных новшеств стало внедрение системы G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость за счёт небольших кратковременных корректировок в крутящем моменте мотора (они косвенно влияют на силы в пятне контакта управляемых колёс). Ещё тут появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother), в компанию к дизелю 2.2 добавлен полуторалитровый, а 2.2 стало возможным сочетать с полным приводом. Также система автоторможения вместо ИК-сенсора стала ориентироваться по камере и научилась определять пешеходов.

    За кадром

    Кирилл Бревдо, 8 августа 2019 в 11:11. Фото компании Mazda

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector