10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Volvo 850/S70 (1993- 2000)

Краш тест вольво 850

Краш-тест Volvo 850

Модельный год: 1996
Год проведения теста: 16.11.95

Манекен: Part 572B Hybrid II

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.6 mph
HIC:
водитель — 298, пассажир — 122
(требование Замедление груди:
водитель — 54g, пассажир — 36g
(требование Нагрузка на бедра:
водитель — 1776 (лев), 1942 (прав),
пассажир — 1362 (лев), 1229 (прав)
(требование

БОКОВОЙ КРАШ-ТЕСТ:

Дата проведения теста: 12.05.94

Скорость: 33.0 mph
Сторона удара: Левая
TTI: FTTI-60, RTTI-63
(требование 85 (4-door cars), 90 (2-door cars))
PELVIC G: FPELV-67g, RPELV-53g
(требование 130)
UPR RIB (UR) ACCEL: FUR-42.0g, RUR-51.2g
LWR RIB (LR) ACCEL: FLR-52.8g, RLR-65.5g
LWR SPINE (LS) ACCEL: FLS-66.8g, RLS-61.2g

Дата проведения теста: 20.12.94

Скорость: 33.3 mph
Сторона удара: Левая
TTI: FTTI-49, RTTI-51
(требование 85 (4-door cars), 90 (2-door cars))
PELVIC G: FPELV-58g, RPELV-49g
(требование 130)
UPR RIB (UR) ACCEL: FUR-38.7g, RUR-51.6g
LWR RIB (LR) ACCEL: FLR-37.2g, RLR-58.9g
LWR SPINE (LS) ACCEL: FLS-58.8g, RLS-43.3g

Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и надувными подушками.

Модельный год: 1993-2000
Год проведения теста: 1995
Организация, проводившая тест: IIHS (США)

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:

Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый

Вес: 3,131 lbs.
Двигатель: 2.4 L 5-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front seat-mounted torso airbags (optional, beginning with early 1995 models; standard in late 1995-1998 models); front seat-mounted combination head and torso airbags (1999-2000 models)
» Built-in child restraints (optional)
» Antilock brakes
» Daytime running lights (beginning with 1995 models)

Structure/safety cage
Injury measuresRestraints/dummy kinematics


Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy moved toward the driver door.

Injury measures

Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Неубиваемая Volvo 850 (Универсал)

1995 Volvo 850 Moderate Overlap Crash Test [IIHS]

volvo 850 crash test

Volvo 850 extreme crash test V70 destroy Volvo the safest car in the world

Краш тест Volvo 850 vs Mitsubishi Lancer Kombi (Bumper DTC)

Volvo S70 1998 Euro NCAP crash test

1996 Volvo 850/S70 ANCAP Frontal Offset (Tested by IIHS)

2017 Volvo S90 — Crash Test

краш-тест Volvo 850

Reconstructed crash with a new Volvo V70 and a V70 Classic

Вопрос о безопасности наших авто в 2018 году

Все мы знаем, что жизнь одна и здоровье одно. Машинам нашим третий десяток пошел. Кто как считает, это до сих пор безопасная машина, и можно ли на них ездить, не опасаясь за свою жизнь?

S70 получила 4 звезды, но это было давно и стандарты поменялись.

v70 старая против новой

почитал английские форумы — большинство сходится на том, что вольво до сих пор безопасное, но иметь новый вольво еще лучше.
www.matthewsvolvosite.com….php?f=1&t=38218&start=30
по поводу тестов —
вроде бы все новые авто больше заточены под удар с перекрытием, по которому стали делать тесты, а старые вольво делали под полный фронтальный удар.

Статья в тему:  Краш- тест Isuzu Hombre (1998- 2000)

According to a swedish expert at a swedish volvoforum the 740 was not designed for a offset crash, the 850 for 60% offset crash and the 2000-2007 V70 was designes for a 40% offset set crash. Sounds reasonable looking at this youtube video of this Renault Modus killing a Volvo 940 in a offset crash.

Интересный сайт нашел
www.folksam.fi/sites/defa…len_2015_testresultat.pdf
там есть рейтинг безопасности на основе данных об авариях страховой компании Folksam.
Нужно смотреть колонку Folksam и там где есть цифра- есть данные по этому авто.

сами шведы оценивали безопасность 850-й как на 20% безопаснее среднестатистической машины. дело было в 2015 году.

Там еще много разных машин, японцы и французы не впечатляют. Старые иномарки 80-х годов тоже. Тот же мерседес 123, на котором я успел поездить, получил двойку. это на 20% хуже, чем у среднестатистического авто.
AUDI 100 — сотка, легенда — всего один балл! Вообще старые ауди не особо безопасные.

Еще из тех у кого плохая статистика и у нас таких машин полно
Hyundai Getz 03-09 — 2 балла
Ford Fiesta 03-08 — 2 балла
Opel Corsa 00-06 -2 балла

тройка это где-то посередине. 4 и 5 — хорошо. BRA VAL — эти что-то вроде отлично.

Если верить этой таблице, то 850-я вольво идет на уровне шкоды октавии предыдущего поколения (выпуск до 2012 года), что очень неплохо.

Немного огорчает что мы никогда не увидим такой таблицы по ВАЗам т.к. в Швеции на них никто не ездит.

Volvo 850 с пробегом: удивительно целый кузов и большой выбор деталей с распилов

Как и герой предыдущего обзора Mercedes Vito W638, эта машина потихоньку переходит в категорию редких янгтаймеров. И все же встретить Volvo 850 по-прежнему можно не только на свалке или в коллекции – люди умудряются ездить на них в режиме каждодневной эксплуатации и даже не так уж сильно тратиться на ремонт. А все потому что запас прочности у этих автомобилей изначально очень велик, а аудитория владельцев более спокойная и ответственная, чем у немецких одноклассников. Так что приличные экземпляры в продаже не по заоблачным ценам нет-нет да и появляются. В первой части разберем типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй сосредоточимся на ходовой части, трансмиссии и моторах.

Техника​

На момент выхода, то есть в начале 90-х, эта модель Volvo была очень передовой машиной. В глаза бросаются поперечное расположение пятицилиндровых двигателей, их унифицированная модульная конструкция, позволяющая получать как 6-цилиндровые моторы для Volvo 960, так и 4-цилиндровые для будущей S40. Наддувные моторы в то время также все еще считались экзотическими, а у 850 они были, как и опциональный полный привод. Менее заметна интересная конструкция задней подвески с очень растянутыми диагональными рычагами-торсионами.

Конструкция угловатого кузова была проработана очень хорошо: таких мощных усилителей полов, высоких и прочных порогов, средних стоек крыши и рамки лобового стекла на массовых авто не будет еще лет десять. Volvo 850 умудряется сочетать полностью разборную конструкцию передней части кузова для облегчения обслуживания и надежную мощную балку передней панели.

Статья в тему:  Краш-тест Jeep Cherokee

Немало инноваций было применено и по части пассивной безопасности, причем задолго до появления краш-тестов EuroNCAP. Так, была предусмотрена сминаемая зона при боковом ударе и распределение нагрузки, а со временем появились боковые подушки безопасности. Ремни безопасности уже тогда были с преднатяжителем и самоустанавливающейся верхней опорой.

Таймлайн

Июнь 1991 года. Представлен Volvo 850GLT, седан модели 850 в базовой комплектации с мотором B5254S 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Июнь 1992 года. Представлен Volvo 850GLE с мотором B5204FS мощностью 143 л.с.

Август 1993 года. Выход 850 turbo с мотором 2,5 B5234T мощностью 225 л.с.

Март 1994 года. Представлена 850 T5-R мощностью 240 л.с. и вариант с мотором 2,0 турбо, 210 л.с. – B5204T для Швейцарии и Италии.

Сентябрь 1994 года. Для машин 1995 модельного года представлена версия с самым слабым мотором, 10-клапанным 2-литровым атмосферником B5202 в 126 л.с. Обновлена линейка двигателей, появились варианты с 10-клапанными 2,5-литровыми B5252S на 144 л.с. и 20-клапанными 2,3-литровыми B5234FS на 144 силы. На всех моделях как опция появилась боковая подушка безопасности. Также обновили проводку и список опций.

Июнь 1995 года. Появление дизельной версии 850 TDI с мотором 140 л.с. Варианты с турбонаддувом получили модернизированные двигатели.

Февраль 1996 года. Представлены модели BiFuel с топливной системой, оптимизированной для применения с топливом Е85. Версии с турбонаддувом теперь доступны с АКП.

Июнь 1996 года. Появление полноприводной версии 850 AWD. У турбонаддувных машин новый блок управления Bosch Motronic 4,4 вместо Bosch Motronic 4,3.

Ноябрь 1996 года. Презентация наследника, моделей Volvo S70/V70.

Кузов

Внешние панели

Внешний вид большинства машин, доживших до наших времен, неидеален. Все же три десятка лет – это очень много для массовых авто. Но среди одноклассников 850 выгодно выделяется сохранностью и количеством доживших до наших времен машин.

Подгнивающие пороги, прикрытые пластиком, широкие пластиковые же бампера с юбками закрывают нижние концевые части (для 91 года это весьма передовое решение), двери подгнивают медленно, а основная видимая проблема – это задние арки и рамка лобового стекла (особенно на вариантах, где лобовое стекло меняли). Еще достаточно сильно страдает от сколов передняя кромка капота, но если ее окрашивали вовремя, то серьезной коррозии там нет. А вот гниль задней двери универсалов и крышки багажника седанов связана в основном с отсутствием антикоррозийной обработки – если ее хотя бы проливали мовилем, то она не гниет.

Основная заслуга неплохого состояния не в трепетном отношении владельцев, а в уже упомянутой выше грамотной конструкции кузова и использовании оцинкованного металла на всех элементах конструкции. А еще кузов очень жесткий – в отличие от еще одной «иконы оцинковки», VW Passat B3, у которой сильно страдают швы силовых элементов из-за разрушения герметика, на Вольво они держатся много лучше. Даже при полностью сгнивших порогах машина сохраняет похвальную жесткость, не выдавая скрипом и дребезгом ослабление конструкции.

Разумеется, большая часть экземпляров побывали в мелких и не очень ДТП, а качество ремонтов обычно не очень высокое, в итоге будут проблемы и с внешними панелями, и с внутренней конструкцией. В принципе, сейчас с кузовными запчастями с «распилов» особых проблем нет, английские машины находятся в очень хорошем состоянии, и их пока хватает, не все отправили в переплав. Да и со шведских свалок поставляют очень живые экземпляры, несмотря на суровый тамошний климат. Ну а такие элементы, как пороги и крылья, давно освоены как нашей, так и тайваньской промышленностью. Можно найти и очень неплохие варианты из толстого оцинкованного листа, которых хватит надолго. Но лет пятнадцать-двадцать назад чинили все «на коленке», а о распилах по смешным ценам могли только мечтать, и те старые ремонты обычно проявляют себя самым неприятным образом.

Статья в тему:  Тестирование 2018 Mercedes-Benz C-Class с обновленной оптикой

При осмотре стоит использовать не только и не столько толщиномер, сколько опытный глаз, который сможет отличить заводской сварной шов от кустарного. Ну и, помимо упомянутых выше слабых мест, не забудьте заглянуть в боковые ниши багажника, а также под ковер в районе полов водителя и переднего пассажира – коррозия там проявляется достаточно часто.

Снизу

В первую очередь положен осмотр силовой структуры, лонжеронов и многочисленных усилителей – на небитой машине они обычно целы. Пороги и арки тоже удобнее смотреть с подъемника и после мойки. А еще лучше – сняв пластиковые накладки. Если на задних арках в передней части есть коррозия, а в щели порога видна грязь, то ничего нового вы снизу уже не увидите. Разве что зону вокруг поддомкратников можно осмотреть лучше, от их швов подгнивает днище.

В колесных арках обратите внимание на целостность локеров. Особенно в передней арке, где их часто проламывают. Даже не снимая локера, обычно можно заглянуть внутрь с фонариком сверху в передней арке и снизу – в задней. Легкая поверхностная коррозия – не приговор, но у удачного экземпляра спереди будет лишь малозаметная ржа на брызговике под швом верхнего усилителя лонжерона – там где проложена гофра проводки и скапливается грязь. В задней арке немного ржавчины по поверхности и чуть больше – в передней части, где швы.

Обратите внимание на то, как давно снимали задний бампер – часто это бывает проблематично сделать из-за коррозии длинных болтов его крепления. На универсалах есть проблема с опорами пружин задней подвески и лонжерона в местах их установки, нужно проверять эту зону обязательно.

Осмотр подкапотного пространства тоже обязателен, коррозия и течи надмоторной ниши аукнутся не только ослаблением швов моторного щита и рамки лобового, но и проблемами с электрикой машины. А проблемы со швами чашек – верный признак автомобиля после лобового столкновения. Лонжероны у машин очень мощные и очень прямые, замаскировать последствия восстановления сложно, так что просто промойте вековую грязь, а заодно проверьте на предмет коррозии брызговики моторного отсека и переднюю панель.

Оборудование кузова

В силу возраста сложно выделить какие-то определенные сложности. Просто ищите комплектный экземпляр. Фары, даром что Hella – не самая крепкая часть, снаружи пескоструится стекло, которое стоит вертикально, отражатели мутнеют, а корпус трескается. К счастью, в продаже есть недорогие заменители. Трескающиеся повторители поворотов – типовая беда, обычно их давно заменили на неоригинал. Кромка вдоль фары у повторителя просто отламывается. Молдинги отлетают и стоят недешево.

Статья в тему:  Краш-тест Infinity I35

Проверяйте качество вклейки лобового стекла – при старых молдингах его часто сажают неровно, да и коррозию рамки никто не отменял. Накладка шва крыши облезает, а концевые элементы ломаются. Но мелкие части все еще есть в продаже – купить не проблема. Вот более крупный пластик обычно в продаже отсутствует, и уже есть определенный дефицит наиболее ломающихся крупных элементов. Целые решетки, корпуса фильтров салона, защиты проводов моторного отсека и тому подобные элементы могут стоить неадекватно дорого. Одна надежда на 3D-печать.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара7 978Depo 3 780TYC 705
Стекло лобовое19 884KMK 4 696XYG 7 735
Крыло переднее14 068Нет в наличии
Бампер передний12 604Нет в наличииНет в наличии
Капот20 182Нет в наличии

Салон

На момент выхода салон у машины был шикарный, да и сейчас качество исполнения приятно удивляет, а такие элементы, как деревянный «яхтенный» руль или рукоятка КП, заставят обладателей цельнопластиковых «полуседанов» и примкнувших к ним современных Мерседесов утереть скупую слезу.

Найти машину с оригинальным салоном в неплохом состоянии еще можно, благо он при аккуратном обращении вполне держится больше 300 тысяч, но в большинстве случаев хороший салон – результат кропотливого восстановления. Так, неродная кожаная обшивка передней панели – скорее всего следствие «вспухания» мягкого пластика от времени, ее просто перешивают, а на дверных картах это была заводская опция, но материал был искусственный.

Проблемы со стуком жгутов проводки в недрах передней панели, петлей и замка перчаточного ящика, а также скрип передней панели о лобовое стекло были у 850 с самого начала. К этим врожденным «болячкам» добавляются и приобретенные с возрастом: отклеивающийся потолок, трещины на элементах отделки, повреждение крепежа, коррозия механизмов люка и т. д. Кстати о люках: они бывают стальные непрозрачные с механическим приводом и стеклянные с электрическим. Практика показывает, что первые текут чаще, но к счастью можно поставить стеклянный – точки креплений совпадают.

При прочих равных выбирайте машину с минимумом колхозинга посвежее – в 1994 году, как уже упоминалось выше, провели апгрейд проводки, и он пошел автомобилю на пользу. Приборную панель, если будет выбор, лучше предпочесть VDO, а не Yazaki – они покрепче, и к тому же имеют бортовой компьютер.

Климатические системы на 850 представлены в двух вариантах, обычный «ручной» с механическими приводами заслонок и новомодный на тот момент автоматический климат-контроль с электронным регулированием и автоматическими алгоритмами поддержания заданной температуры. У ручного климата проблем немного, разве что обычно ресурс мотора вентилятора уже на пределе, да резисторы иногда сдаются. Отдельные уникумы сдергивают приводы заслонок.

У электронного проблем побольше. Обычно он просто не работает из-за вспухших конденсаторов внутри блока управления, а если не повезло, то электролит может разъесть и дорожки на плате. Лечится это несложно. Еще сдается транзистор в блоке управления оборотами вентилятора, ищите элемент с кодом IRF540N, он не очень дорог. Все заслонки у системы с обратной связью и для замены не потребуют снятия передней панели. Почти у всех машин соскакивает тяга заслонки рециркуляции. Кстати, была комплектация без фильтра салона, но с кондиционером, у таких машин испаритель забивается намертво. Фильтр салона очень нужен, но в продаже он есть не всегда. Выручает ВАЗ – на Калине и Шниве фильтр почти в точности нужного размера. Его рабочий элемент можно поставить в штатную рамку фильтра Volvo.

Электрика

Классическая схема электропроводки и высокое качество исполнения электрики при достаточно простых комплектациях позволяют о проблемах с электрикой вспоминать изредка. В основном, при кузовных ремонтах, замене агрегатов или повреждениях проводки двигателя. Но переборка блока реле в случае появления проблем – это адский труд. Если корпус стал хрупким, есть проломы, то проще поменять его на блоки от S70, благо они минимально отличаются по питанию.

Разумеется, страдают жгуты дверей и багажника, такие элементы, как приводы дворников лобового стекла и фар закисают с возрастом, вентиляторы все при таких пробегах уже или заменены, или требуют ремонта. У машин из жарких стран проблем с проводкой больше, чем у «северных». Основные проблемы – это старение изоляции, кривые руки электриков, а также влага под коврами, в надмоторной нише. Конечно, хватает и мелких «особенностей» вроде вечно утерянных годов разблокировки магнитол, слабой контактной группы замка зажигания, создающей много странных неприятностей и тому подобных сюрпризов, описать которые просто невозможно в рамках короткого материала.

Взгляните список поломок “наследника” в лице S70, почти все проблемы были и на предшественнике.

Промежуточный итог

Если кузов еще не сгнил, а хранили машину ответственно (а не в сугробе или луже), то есть вероятность, что вам удастся избежать неадекватных для 30-летнего Вольво затрат. Но иметь сумму на ремонт все равно нужно – ресурс хоть и велик, но не бесконечен. Чего ожидать от ходовой части, коробок и моторов – подробно во второй части.

Тест-драйв Volvo 850

Volvo 850 1993 года выпуска

Соблюдая традиции

Все для комфортного и в то же время быстрого перемещения. Это, пожалуй, главные постулаты Volvo. Практически каждая модель фирмы в той или иной мере отвечает этим требованиям. И Volvo 850 — не исключение

В начале 90-х годов многие автопроизводители ударились в так называемый биодизайн, «наплодив» моделей-«близнецов». «Volvo» в это время сделала лишь один смелый шаг: выпустила модель среднего класса с приводом на передние колеса, отступив от привычной классической компоновки, господствующей на моделях компании более полувека. До «обмылочных» форм дело не дошло…

Тот «первенец» получил название Volvo 850. Именно он сегодня представлен в рубрике «Секонд-тест». Знакомьтесь: год «рождения» – 1993, пробег – 129 тысяч км, двигатель – 2.5 л, механическая КПП. Комплектация: электропакет, кондиционер, подогрев сидений, очиститель фар, подушки безопасности.

Не просто украшение

Выглядит машина вполне респектабельно. Этого у Volvo не отнять. Лишь небольшой спойлер на крышке багажника придает машине некую легкомысленность. Хотя если вспомнить, что машина способна развивать более 200 км/ч, спойлер уже не кажется просто украшением.

Передняя часть решена аналогично дизайну более крупной модели фирмы тех лет – Volvo 940. Огромная решетка радиатора, перечеркнутая линией по диагонали, крупные фары, заметно выступающий вперед бампер (указывающий, что машина пришла не из Европы, а из Америки).

«Приступы зависти»

Номинально Volvo 850 относится к классу D, где правят бал VW Passat, Mercedes W202, Audi 80 и т.д. Однако тот простор, что доступен пассажирам заднего сиденья, способен вызывать «приступы белой зависти» у машин, стоящих классом выше. Заднее сиденье имеет одну интересную особенность: откидной подлокотник может также выполнять функцию детского сиденья, обладающего даже своими собственными ремнями безопасности.

Квадратная «борода», слегка развернутая к водителю, поражает обилием кнопок. Увы и ах, эти кнопки не относятся к управлению, например, климат-контролем. Перед нами всего лишь огромная так называемая двухдиновая магнитола.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, сиденья имеют очень широкий диапазон регулировок – удобно устроиться за рулем не составляет труда. Щиток приборов прост: спидометр, тахометр и стандартные указатели температуры двигателя и запаса топлива. Тахометр небольшой, но его показания вполне читаемы. Спидометр оцифрован в милях и километрах, однако километровая шкала хорошо различима лишь при включенной подсветке приборов. Ниже спидометра – жидкокристаллический дисплей, сообщающий время и температуру воздуха за «бортом».

В салоне немало мелких кармашков для всякой клади – вероятно, сказывается американское «гражданство» данного авто.

Характер – нордический

Все для комфортного и в то же время быстрого перемещения. Это, пожалуй, главные постулаты Volvo. Практически каждая модель фирмы в той или иной мере отвечает этим требованиям. И Volvo 850 — не исключение.

Если при разговоре о других машинах главной темой часто становятся динамика и управляемость, то в случае с Volvo на первый план выходит то, что касается комфорта. Плавность хода не сказать, что отменная, но среди машин класса D достойного соперника по этой части найти очень трудно. Подвеска работает безупречно. Лишь грубые поперечные швы на асфальте «телеграфируют» о себе довольно внятно.

Акустический комфорт также может удовлетворить самые жесткие требования, предъявляемые к автомобилям этого класса. «Голос» двигателя практически не слышен, даже если стрелка тахометра уходит за отметку 6 000 об/мин. На скорости до 100 км/ч в салоне не слышно шума от шин, нет и шума ветра.

Двигатель оказался, на удивление, «бодрым». Он очень легко крутится почти во всем диапазоне оборотов. На первых двух передачах машина легко срывает колеса в пробуксовку, очень быстро двигатель упирается в ограничитель оборотов, срабатывающий примерно при 6 400 об/мин. Передачи переключаются легко и четко. В общем, машина позволяет ездить быстро. Однако мотор не подстегивает к такой езде: обороты он набирает очень ровно, без провалов и подхватов.

Курсовая устойчивость на неровной дороге отменная. Неважно, какой поперечный уклон у дороги, есть ли «волны» – машина идет как по рельсам. В повороты входит легко, но без азарта. Volvo очень трудно сорвать в занос. Как, впрочем, и вызвать снос передней оси.

Сравнение с «однокашниками»

По габаритам Volvo 850 ($5 200)* относится, скорее, к классу D. В этом случае «соседями по парте» будут VW Passat ($5 650), Mazda 626 ($4 900), MMC Galant ($6 050), Toyota Carina E ($6 000). Однако по статусу – это больше так называемый бизнес-класс. Где уже совсем другие соперники: BMW 3 ($7000), Mercedes W202 ($10 300), Audi 80 ($5 700).

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Хороший «семьянин»

Volvo 850 вполне способен на резкие, энергичные разгоны, но при этом он как бы говорит: «Держи себя в руках, я все-таки семейный автомобиль»

Почему-то немногие выбирают сегодня шведские автомобили, например, такие как этот Volvo 850. Те же, кто сподобился, не нарадуются, более того заявляют о чрезвычайной надежности и «живучести» «шведов»…

Цифра 8 в индексе этой модели говорит о ее принадлежности к восьмой серии, ставшей откровением начала девяностых; пятерка указывает на количество цилиндров в двигателе, а вот 0… Быть может, это намек на ноль проблем в эксплуатации?

Старый стиль, новые пропорции

Когда-то автомобили Volvo сравнивали с обувными коробками. Ныне машины этой марки элегантны, изящны и даже спортивны. Дизайн модели 850, конечно, угловат, но коробкой этот седан назвать никак нельзя. В его облике уже видна энергия. Так и хочется заменить колесные диски более крупными и задиристыми по дизайну, выкрасить кузов в яркий цвет, добавить несколько тюнинговых «фишек».

Подобных мыслей автомобили Volvo семидесятых-восьмидесятых не навевали. Впрочем, не стоит делать из Volvo 850 экстремальный «снаряд», этот автомобиль хорош таким, каков он есть. Тем более что попытка тюнинга над данным экземпляром уже предпринята. Речь об антикрыле, установленном на крышке багажника. Оно несет не только аэродинамическую нагрузку – в него вмонтирован «рубин» — дополнительный стоп-сигнал (кстати, обязательный для автомобилей, продаваемых в США).

Практически все элементы дизайна Volvo 850 знакомы по предыдущим моделям. Вот только облицовка радиатора, выполненная заодно с капотом, раньше не встречалась. Большой передний свес говорит о переднеприводной компоновке с продольным расположением двигателя. Хорошо известный стиль в этой модели прекрасно сочетается с новыми энергичными пропорциями.

«SIPS» на страже

Усаживаясь на водительское сиденье Volvo 850, я обратил внимание на выступ порога в месте его стыка с центральной стойкой. На этом дополнительном «ребре» жесткости видна надпись «SIPS», она расшифровывается так – Side Impact Protection System — и указывает на систему защиты от боковых ударов. На левой части основания сиденья обнаружилась удобная прямоугольная емкость.

Дизайн всей внутренней отделки Volvo 850 продолжает немного угловатый стиль внешнего вида. Передняя панель салона монументальна, как глыба слегка отесанного мрамора. Так же строги дверные панели, в которые «имплантированы» крупные колонки аудиосистемы и довольно вместительные широкие карманы. Необычен алгоритм открывания двери: в небольшой нише на подлокотнике расположен черный рычажок, который следует тянуть назад.

Блок управления электроприводами стекол и зеркал расположен между сиденьями, что, как мне показалось, несколько затрудняет пользование им. Аудиосистема выглядит внушительно, но управление ею несложное, как и управление климатом в салоне. Столь же проста приборная информация, правда, спидометр размечен в милях и километрах, причем километровая шкала мелкая и бледная.

В центральную часть спинки заднего сиденья встроено раскладное детское кресло, которое может служить и подлокотником. Троим взрослым сзади будет удобно, если они не самой крупной комплекции, а вот двоим тут очень хорошо. К их услугам электроприводы стекол с клавишами на дверях и два подстаканника. Задняя полка предназначена для всякой мелочи, кроме этого в ней установлены две акустические колонки и ремень безопасности.

«Я все-таки Volvo…»

Пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2.5 литра поддерживает общую энергетику Volvo 850. Этот мотор нельзя назвать ураганом, динамику он обеспечивает хорошую, но вовсе не избыточную. Переключения механической коробки передач происходят четко и в то же время мягко. Нет, это не та раздражающая ватность ложки, торчащей из горшка с кашей, это интеллигентная мягкость. Автомобиль вполне способен на резкие, энергичные разгоны, но каждое переключение передачи как бы говорит тебе: «Держи себя в руках, я все-таки Volvo – семейный автомобиль». Похожие эмоции вызывает работа подвески. Она в меру комфортная, в меру цепкая, но отнюдь не азартна.

Во время поездки меня опять посетили мысли о тюнинге, ведь возможности этого автомобиля вполне к нему располагают. Наверное, не зря существует его экстремальная версия с 250-сильным турбомотором. Впрочем, такие ветреные мысли в моей голове промелькнули, едва задержавшись. Этот Volvo 850 мне понравился таким, каков он есть. Он ведет себя как хороший «семьянин», хотя в нем уже намечено «спортивное настроение», захлестнувшее компанию «Volvo» в девяностых годах.

Особый имидж

Я не берусь судить о практичности Volvo 850 в эксплуатации, все-таки мы провели лишь кратковременный тест этого автомобиля. Его ходовые качества нельзя назвать выдающимися, но из «толпы» его выделяет особый имидж, сформированный годами.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Досье Volvo 850

При разработке этой модели особое внимание уделили безопасности

Переднеприводной седан Volvo был представлен в сентябре 1991 года. В традициях этой марки при разработке новой модели особое внимание было уделено безопасности (она для Volvo еще с середины 1950 гг. была темой номер один).

Кроме подушек безопасности в ступице рулевого колеса и крышке вещевого ящика, устанавливались еще и дополнительные защитные брусья в дверях и, конечно, АБС. На удобных широких сиденьях с электроподогревом пассажиры могли разместиться весьма комфортно, было штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья.

В мае 1993 года в продажу поступил пятидверный универсал. В середине 1996 года появилась полноприводная версия 850 AWD. Гамма применяемых двигателей впечатляла. К первоначальному пятицилиндровому 2.5-литровому 170-сильному В5254FS с сентября 1993 года добавили агрегат версии Т5: турбированный 2.3-литровый 20-клапанный 225-сильный В5234FТ с весьма гибкой тяговой характеристикой, разгоняющий автомобиль до максимальных 225 км/ч, а до сотни — за 7.4 с. Существует и еще более форсированная В5234FТ4 240-сильная версия Т5-R, которая «выдает» 250 км/ч и разгон до сотни за 6.7 с.

Более бюджетные версии имели 125-сильный двухлитровый В5204F (выпуск с сентября 1994 года) или 2.5-литровый 144-сильный бензиновый В5254F (выпуск с января 1995 года) двигатели. Существовал и турбодизель D5252Т в версии TDI мощностью 140 л.с., выпускаемый совместно с VW с начала 1996 года. Потребляя всего 9 л/100 км в городе, он за счет высокого крутящего момента (290 Н•м достигается уже при 1 900 мин-1) обеспечивает разгон до сотни за 9 с.

В декабре 1996 года модель 850 стали продавать под новым обозначением: седаны как S70, а универсалы – V70. Естественно, конструкция авто при этом претерпела значительные изменения.

Обзор Volvo S70 (1997—2000) с пробегом

Если Audi, Mercedes и BMW 90-х годов сгнили, путем безобразного обслуживания и ремонта, а также вытягивания последних сил из автомобиля, а хочется приобрести крепкий и надежный классический автомобиль — Volvo S70 к вашим услугам. Насколько автомобиль крепче немецкой тройки? Стоит ли сегодня приобретать шведский автомобиль, которому минимум 19 лет?

О кузове

Шведы славятся крепкими кузовами, и S70 тому подтверждение. За счет качественного лакокрасочного покрытия, многие экземпляры удается держать в достойном состоянии. Но и здесь присущи свои проблемы, которых коснулся возраст.

В зоне риска находятся пороги под пластиковой накладкой, а также кромка капота и крыши над лобовым стеклом. Степень проблемы исчисляется в качестве обслуживания кузова, поэтому можно встретить локальные коррозионные точки и сколы, а можно наблюдать откровенную сквозную коррозию под пластиковыми порогами и на арках.

Удивительным образом скроен кузов, что при гнилых порогах, каркас сохраняет первозданную прочность, который хватит не на один десяток лет. Секрет успеха состоит в ровных прямых лонжеронах, толщине металла, а также в качестве сварных швов и их обработки. Если вы приобрели экземпляр с обильной коррозией — не пугайтесь стоимости восстановления, так как цены на “кузовщину” не бьют по карману.

На общем позитивном фоне не поленитесь рассмотреть кузов тщательно, особенно в скрытых полостях, в области передних стаканов и задних стоек.

Присядем в салон

Первым делом проверяйте работоспособность дверных замков. Из-за износа микропереключателя возможна неадекватная работа центрального замка.

Несмотря на качественную отделку салона, здесь есть чему ломаться: затираются деревянные вставки, ломаются кнопки и ручки, кожа сидений становится ломкой и облезает. Традиционно, светлый салон быстрее выдает признаки возраста автомобиля.

Об электрике

О тормозах, подвеске и рулевом управлении

К тормозной системе есть претензия на предмет выхода из строя блока ABS. По части ресурсных проблем: касаются они направляющих пальцев с пыльниками которые требуют ежегодного обслуживания. Из достоинств отмечается большой ресурс “расходников”, невысокая цена за неоригинальные компоненты и стойкость трубок к коррозии.

В отличие от предшественника, в лице Volvo 850, конструкция подвески исключила возможность менять шаровые опоры отдельно от рычага. Смысла менять передние рычаги с 850-й модели нет смысла, так как стандартные детали служат порядка 70 000 км, а разница в цене будет невысокой.

Задняя подвеска имеет некоторые особенности: она торсионная на отдельных пружинах. Здесь геометрия рычага меняется в зависимости от нагрузки. Новых рычагов в продаже не найти, зато сайлентблоки в свободном доступе, правда их ресурс не превышает 50 000 км. Стоимость амортизаторов “кусается“, но их тоже можно установить от Volvo 850.

Рулевая рейка с гидроусилителем конструкции простой, но ненадежная. Откровенно слабые наконечники и тяги еще простительно, но боковые втулки рейки не выдерживают и 100 000, из-за чего жидкость активно убегает. Средний чек на ремонт рейки — 10 000 рублей.

О трансмиссии

К 150 000 километрам в зоне риска шарниры равных угловых скоростей, особенно внутренние. Об износе вам скажет сильная вибрация на скорости и повышенный шум. Если не удается найти новый шарнир, то он взаимозаменяемый с моделью S60.

Механические коробки передач достались от 850-серии (М56, М58, М66). К 300 000 километрам дифференциал требует ремонта путем замены подшипников, и замены синхронизаторов, особенно 1-2 передачи. Благодаря примитивной конструкции коробок передач, ее можно перебрать самостоятельно.

Ресурс сцепления, у аккуратных водителей, достигает 150 000 километров. Стоимость комплекта из корзины, диска и выжимного, по меркам старого автомобиля, высоковата — около 30 000 рублей.

На ранних версиях устанавливали АКПП Aisin AW50-42LE. Она четырехступенчатая, долго думающая, зато не требует регулярной замены масла и внимания в целом. Только к пробегу 500 000 км наблюдаются износы такого характера: гидроблок забит стружкой, изношено кольцо суппорта задней крышки, трещины в барабанах и износ планетарной передачи. Запас по моменту у АКПП солидный — 320 Ньютонов. Обычно ремонт обходится недорого, но владельцы прибегают к установке контрактных агрегатов.

Поздняя АКПП Aisin AW55-50LE отличается наличием пятой передачи и требованием к интервалу замены масла раз в 30 000 км. Если трансмиссия ведет себя неадекватно (при переключении передач ощущаются дерганья, рывки, передачи переключаются поздно) то это предвестник серьезного ремонта. Этой коробке передач жизненно необходим выносной фильтр и радиатор охлаждения.

О силовой линейке

Основная масса бензиновых моторов — пятицилиндровые, серии Modular. В качестве дизельного — 5-цилиндровый мотор Audi. Что объединяет эти моторы: сложная конструкция подвески, а значит дороговизна компонентов, слишком плотный пакет радиаторов, усложняющий чистку. Бензиновые турбо-моторы не капризны, топливная аппаратура надежна, а турбина взаимозаменяема с Mitsubishi — TD04.

Подробнее о серии Modular. Блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, запас прочности невероятный, за счет жесткости картера. Турбо-моторы до капремонта “отхаживают” по 300 000 км, атмосферные — в 2 раза больше.

Эти двигатели требуют своевременной замены масла, а также чистки вентиляции картера. Пренебрежение этим грозит залеганием колец и масляным аппетитом, а повышение давления картерных газов приведет к течи масла через сальники.

Дизельный мотор от Audi имеет электронный ТНВД и турбину. 300 000 км служит без проблем, после чего высока вероятность появления трещин в головке блока цилиндров. происходит это из-за применения дизельного топлива с повышенным содержанием серы, а также из-за износа топливной аппаратуры.

Резюме

Volvo S70 — “долгоиграющий” автомобиль. Благодаря тому, что инженеры заложили максимальный ресурс, сегодня представляется возможность без проблем найти надежный седан. Не стоит бояться автоматических трансмиссий и турбированных моторов — они не обделены надежность, но тщательная проверка узлов и агрегатов обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: