Краш- тест Volkswagen Routan (2011- 2012), боковой удар
Краш- тест Volkswagen Routan (2011- 2012), боковой удар
Подробности краш-теста Volkswagen Routan (2011- 2012)
Результаты также применимы для 2011-13 Chrysler Town & Country |
2011-13 Dodge Grand Caravan
Фото и видеоматериалов к этому краш-тесту пока нет
РАЗМЕРЫ | |
Тип кузова | Минивэн |
Длина | 5142 мм |
Ширина | 1953 мм |
Высота | 1750 мм |
Дорожный просвет | 154 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 3952 см 3 |
Мощность | 251 л.с. |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Топливо | АИ-98 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (автомат коробка) | 6 |
РАЗНОЕ | |
Расход топлива в городе | 25 л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 17 л/100 км |
Расход топлива Смешанный цикл | 20 л/100 км |
Объем топливного бака | 77.6 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1966 кг |
Размер шин | 225/65 R16 |
При проведении теста с автомобилем сталкивается 1500 килограммовая тележка на скорости в 50 км/ч. На переднем крае тележки закреплены алюминиевые соты, которые при ударе имитируют капот автомобиля.
Для минимизации негативных последствий удара сбоку, двери усиливаются брусьями жесткости, стойки и пороги изготовляют из высокопрочных сталей. Немаловажную роль играют боковые подушки безопасности, для избежания контакта человека с жесткими частями внутренней обивки салона автомобиля и внешними объектами. Также в задачу подушек безопасности входит наиболее равномерное распределение силы удара на тело человека.
Новый Volkswagen Touran получил пять звёзд Euro NCAP
Новый Volkswagen Touran успешно прошёл краш-тесты Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP и получил наивысшую оценку. Третьему поколению этого популярного семейного компактвэна присудили пять звёзд как одному из самых безопасных автомобилей Европы.
Новый Volkswagen Touran получил пять звёзд Euro NCAP (англ. The European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей) за высокий уровень активной и пассивной безопасности. Общая оценка складывается из результатов испытаний, проводимых в четырёх различных областях: тесты на уровень безопасности взрослых пассажиров и защиты путешествующих в автомобиле детей, тесты на безопасность пешеходов, а также специальный тест «Safety assist», оценивающий уровень активной безопасности автомобиля. Новый Touran успешно прошёл всю серию тестов программы Euro NCAP, показав отличные результаты в области активной и пассивной безопасности. Высокой оценки удалось достичь благодаря модифицированной конструкции кузова и сидений автомобиля, первоклассному оснащению, включающему в себя высокоэффективные ремни и подушки безопасности, а также инновационные системы помощи водителю.
С 1997 года комитет Euro NCAP является одним из самых авторитетных европейских экспертов в сфере автомобильной безопасности. В этом году условия проводимых краш-тестов стали ещё более жёсткими. По результатам испытаний на безопасность взрослых пассажиров новый Volkswagen Touran набрал 88% от максимально возможного количества баллов. Данные испытания включали в себя:
- фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер при перекрытии 40%;
- фронтальный удар на скорости 50 км/ч о недеформируемый барьер при перекрытии в 100%;
- удар в боковой борт автомобиля со скоростью 50 км/ч;
- имитацию бокового удара о столб на скорости 32 км/ч.
В испытаниях NCAP участвовали две версии нового семейного компактвэна от Volkswagen — с пятью и семью дверьми. Обе модели также продемонстрировали высокие результаты в тестах на безопасность детей. Благодаря креплениям для детского кресла ISOFIX и Top Tether, которые входят в стандартное оснащение автомобиля, в этой категории тестов Touran набрал более 89% баллов.
Системы безопасности пешеходов в новом Touran получили оценку в 71%. Здесь были отмечены особенные конструктивные детали автомобиля, которые в случае столкновения способствуют снижению возможных травм у пешеходов.
В Германии заказы на новый Touran начали принимать уже несколько недель назад. В его стандартную комплектацию входит целый ряд средств активной и пассивной безопасности, например, подушки безопасности для водителя (включая подушку для защиты коленей) и деактивируемая подушка для переднего пассажира, а также подушки безопасности (в том числе и боковые) для пассажиров второго и третьего рядов сидений. Кроме того, автомобиль оборудован специальными подголовниками, которые минимизируют риск повреждения шейных позвонков, а также системой оповещения о непристёгнутых ремнях на всех сиденьях. Дополнительную защиту пассажирам нового Touran обеспечивают электронная система курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная система (ABS) с ассистентом экстренного торможения, система аварийного торможения Multicollision Brake, датчик давления в шинах, система распознавания усталости водителя и система превентивной безопасности пассажиров. Все указанные системы входят в базовую комплектацию автомобиля.
VW Touran
Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки
Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки
Водитель или взрослый пассажир
Устройства обеспечения безопасности
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
The passenger compartment of the Touran remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. VW showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the full width frontal test, the Touran scored maximum points for its protection of the driver dummy, with good protection of all critical body areas. Protection of the rear passenger dummy was also good or adequate. In both the side impact barrier test and the more severe side pole test, the Touran scored maximum points with good protection of all critical body regions. The front seats and head restraints provided good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision, and a geometric assessment of the rear seats also indicated good whiplash protection. The Touran has an autonomous emergency braking system available as an option. As it is not standard equipment, it was not included in the assessment.
- Хорошая
- Достаточная
- Низкая
- Слабая
- Плохая
Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
Не доступно
- Maxi Cosi Cabriofix (Belt)
- Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (Belt)
- Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (ISOFIX)
- BeSafe iZi Kid X3 ISOfix (ISOFIX)
- Britax Römer King Plus (Belt)
- Britax Römer Duo Plus (ISOFIX)
- Maxi Cosi Pearl & Familyfix (ISOFIX)
- Britax Römer KidFix (Belt)
- Britax Römer KidFix (ISOFIX)
Установка без проблем
установка с соблюдением мер предосторожности
критическая для безопасности проблема
установка запрещена
Положение сиденья | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Переднее | 2-й ряд сидений | 3-й ряд сидений | ||||
Пассажир | Левое | Центральное | Правое | Левое | Правое | |
Maxi Cosi Cabriofix (Belt) | ||||||
Britax Römer King Plus (Belt) | ||||||
Britax Römer Duo Plus (ISOFIX) | ||||||
Britax Römer KidFix (Belt) | ||||||
Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (Belt) | ||||||
Maxi Cosi Cabriofix & EasyFix (ISOFIX) | ||||||
BeSafe iZi Kid X3 ISOfix (ISOFIX) | ||||||
Maxi Cosi Pearl & Familyfix (ISOFIX) | ||||||
Britax Römer KidFix (ISOFIX) |
Установка без проблем
установка с соблюдением мер предосторожности
критическая для безопасности проблема
установка запрещена
In the frontal offset test, the Touran scored maximum points for its protection of the 3 year dummy, despite the fact that the height adjuster broke on the restraint in which the 3 year dummy was seated. Dummy readings were in line with VW’s expectations, showing good protection for all parts of the body and while there was slightly greater forward movement than anticipated, this was not excessive. Protection of the 1½ year dummy, sat in a rearward-facing restraint, was good apart from marginally elevated chest decelerations. In the side impact, both dummies were properly contained within the protective shells of their restraints, minimising the likelihood of head impact with the car interior. The front passenger dummy can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. Clear information is provided to the driver regarding the status of the airbag and the system was rewarded. All of the restraint types for which the Touran is designed could be properly installed and accommodated in the vehicle, including those in the optional, iSize-compliant third row seats.
Volkswagen Touran l с пробегом: коррозия под мастикой и неприятности от ЭУР
Всегда найдутся те, кому в минивэне либо не хватает пространства автобуса, либо не устраивают повадки грузовика. Этим капризным автолюбителям ответил Volkswagen: нате вам Touran! В этом автомобиле удивительным образом сочетаются комфорт легкового автомобиля и вместимость большого “вагона”. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке тоже обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков. Стоит ли покупать такую машину, и чего от неё можно ждать? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части Touran первого поколения, а во второй части обзора – о моторах и коробках.
Что такое Touran?
К сожалению, имя Touran у нас не слишком на слуху. А зря! Это очень интересный автомобиль с задней многорычажной подвеской и моторами мощностью до 170 л.с. и с огромным набором дополнительного оборудования. А при желании — и с кожаным семиместным салоном.
Для Touran был даже разработан свой собственный «внедорожный прикид». Правда, несмотря на внешний обвес Cross Touran как у полноценного кроссовера, полного привода у него не было.
В первые годы выпуска машина оказалась самой популярной в своем классе. Конечно, у себя на родине в Германии, а не у нас. Впрочем, и на российском рынке Touran разошёлся неплохим тиражом. Ещё бы: желающих получить легковой комфорт и управляемость в одном флаконе с универсальностью всегда было много, а кроссоверы любят не все. Таким образом, предложений Touran на вторичном рынке даже больше, чем по некоторым «популярным» кроссоверам других марок. Так что выбор есть, об этом волноваться не стоит.
Что можно сказать про очередную машину на платформе PQ35? Еще один Golf V или даже VI? Да, во многом это так и есть — сказывается унификация, и при всей внешней несхожести в техническом аспекте машины просто близнецы. Конечно, различия в типе кузова, комплектациях и мелких нюансах есть, но общее ощущение от машины меняется мало.
И всё же отличия между Golf и Touran с пробегом есть. Хотя бы потому, что средние пробеги минивэна раза в два раза больше, чем у легковушек, а нагрузка у Touran совсем другая. Посмотрим, как это сказывается на “здоровье” немецкого минивэна в серьёзном возрасте?
Кузов
Кузова автомобилей Volkswagen почти всегда отлично покрашены, а металл по большей части оцинкован. Это хорошо, но адгезия грунта к оцинкованному металлу хуже, чем к обычной стали. И цинк при создании оксидной пленки также «отторгает» грунт. Потому повреждения ЛКП в местах мелких “коцок” чаще заканчиваются облезаниями краски на значительной площади и последующим постепенным «срабатыванием» цинкового покрытия. Ну а затем и развитием коррозии на «подготовленной» территории.
Volkswagen Touran ‘2006–10
Процесс достаточно длительный, полный цикл на плоской панели занимает от года до трех. Казалось бы, есть время устранить проблему, но… Обычно владельцы её просто игнорируют, пока она не станет явно видна.
Аналогичная ситуация встречается под антикоррозийным покрытием в арках и на днище. Только с той лишь разницей, что тут слой покрытия толще и намного эластичнее, и катализаторами разрушения становятся не сколы и места контакта с другими панелями (например, с креплениями бамперов), а пробки вентиляционных и технических отверстий и точки контакта с подкрылками. Кроме того, разрушение ЛКП может начаться с трещин покрытия от старости или морозов. Традиционно в зоне риска оказываются и точки установки подвески.
Заметить характерное «набухание» на стадии появления пленки окисла на цинке не получится. Всё прикрыто подкрылком, под который еще и набивается грязь. А остальная часть скрыта слоем мастики. Покрытие неровное, толстое и хорошо маскирует начало проблем, но под толстым слоем битумной мастики влага накапливается хорошо, а по трещинам быстро проникает дальше. В общем, повреждения в этой зоне обычно обнаруживают на стадии «дыра откуда-то появилась».
В итоге возрастной Touran практически не даёт надежды на полное отсутствие коррозии. Подходить к вопросу оценки состояния нужно тщательно, не довольствуясь только внешним осмотром.
Внешние панели на машинах возрастом до 8-10 лет обычно имеют минимум внешних следов коррозии. На совсем запущенных экземплярах можно найти коррозию внизу задней двери, под эмблемой VW на ней же, на кромках передних арок и капота и передней кромке крыши. Реже коррозия встречается ещё в нижней части дверей. И вряд ли её будет больше, если машина не была сильно бита.
Volkswagen CrossTouran ‘2007–10
Большая часть машин после второго рестайлинга 2010 года вообще не имеет явно видимых следов повреждений. Мелкие дефекты можно найти только вблизи точек крепления бамперов, в арках и в местах крепления ручек дверей. Изредка можно заметить следы пескоструйной обработки на лобовой части, но в основном там ещё нет рыжих следов коррозии.
Серьезная дефектовка с частичным разбором покажет, что коррозия после пяти-шести лет плотно облюбовала стыки лонжеронов с брусом безопасности спереди. На стыке этих панелей она расходится от болтов крепления. Кромка порога под локером спереди собирает грязь и медленно корродирует. Сзади проблема та же — скопление грязи за локером и постоянно сырая среда создают предпосылки для набухания крышки вентиляции порога и постепенного отслаивания битумной мастики, страдает и кромка крыла поблизости.
Под задним бампером понемногу ржавеет крыло (особенно если сломаны пластиковые крепежи), и выглядывает рыжина из-под корпуса жалюзи вентиляции.
Внутри в багажнике могут быть небольшие «рыжики» в боковой нише. Иногда есть повреждения по кромке проема задней двери вблизи фар. Для проверки придётся снять уплотнитель и осмотреть шов в «плече» над фарой.
Багажник Volkswagen Touran ‘2003–06
Переднее крыло страдает в основном в точке соприкосновения с бампером, но и ниша под «треугольником» стойки иногда имеет внутри поверхностную коррозию. Пыльник моторного отсека в верхней части тоже может иметь точки поверхностной коррозии.
При эксплуатации в пыльных регионах протирается краска под гофрами электропроводки на стойках дверей, а под гофрой скапливается влага. Кстати, будет очень неплохо иногда её снимать и обрабатывать силиконом. Так и проводка будет живее.
Боковые двери в нижней части ржавеют в основном на экземплярах до первого рестайлинга, но на машинах выпуска 2011-2012 годов уже можно найти мелкие точечные «рыжики» на внутреннем шве двери. Задняя дверь начинает ржаветь изнутри по окнам креплений механизма заднего стеклоочистителя, выступам крепления внутренней обшивки и по нижней кромке.
Volkswagen Touran ‘2010–15
В надмоторной нише со временем забивается дренаж, который без разборки всего пространства под лобовым стеклом почистить нельзя. Для этого придется снимать трапецию “дворников”. Из-за забитого дренажа не только будет литься вода в салон, но и возможно появление коррозии вблизи гофры трубки дренажа люка (если он есть, конечно) и под мастикой вблизи боковых швов верхнего лонжерона.
Обязательно стоит проверить поверхности, защищенные толстым слоем мастики. Для этого надо аккуратно потыкать ручкой отвертки в подозрительные места, а где есть следы нарушения целостности покрытия — и не постесняться расковырять. А лучше всего снять подкрылки и тщательно вымыть арки. На дорестайлинговых машинах, у которых нет лишней мастики, хорошо будут заметны многочисленные нарушения ЛКП вблизи технологических заглушек, проводки тормозных магистралей, датчиков АБС и колодок спереди и у усилителя арки вблизи отбойника амортизатора в задней арке. Усилитель сделан из неоцинкованной стали и ржавеет по всей площади. На машинах после второго рестайлинга нашей сборки эти зоны скрыты под мастикой. Спереди это помогает неплохо, а вот в задней арке накладка будет не спеша гнить уже под слоем этой самой мастики.
Volkswagen CrossTouran ‘2010–15
На днище проблемные точки сконцентрированы в основном рядом с кронштейнами крепления выхлопной системы, теплового экрана, трубопроводов и тормозной системы. На свежих машинах сквозной коррозии не будет, а вот на машинах первого рестайлинга там могут быть даже дыры.
Впрочем, редко на каких машинах все проблемные места пострадали разом. К тому же в большинстве случаев повреждения неплохо локализованы и разрастаются очень медленно. Цена восстановительного ремонта сравнительно невысока, а устранить все эти неисправности могут даже в весьма средненьком сервисе.
Опасное для всех автомобилей Volkswagen явление — сложно устранимое расползание коррозии по сварным швам и в завальцовках металла. Там слой оцинковки сгорает или частично снят вследствие механической обработки, а шовный герметик со временем отслаивается, особенно если машина участвовала в ДТП. Затраты на приведение кузова в порядок в этом случае могут быть высокими.
Зимой можно лишиться передних подкрылков, причем в ряде случаев может пострадать внутренняя кромка крыла, к которой они крепятся. Зазор между пластиком и колесом небольшой, а в точке установки брызговика крепко намерзает лёд. В начале движения его закусывает, и подкрылок отваливается. В грязи процесс идет таким же образом.
Кстати, заднее крепление локера, оно же крепление брызговика, от природы слабовато, и его часто «усиливают» шурупом. Как результат — коррозия даже на машинах после 2010 года выпуска.
Стеклоочиститель задней двери страдает как минимум по двум причинам. Со временем разламывается кольцо крепления лапки дворника, чаще это происходит зимой. Трубочка подвода “омывайки” в дворник ломается внутри моторедуктора — она работает на скручивание. В итоге омывающая жидкость начинает литься непосредственно в редуктор и в дверь.
Редуктор обычно выходит из строя по причине коррозии мотора и контактов или из-за простого вымывания смазки. Трубка омывателя лобового стекла на возрастных машинах трескается в довольно очевидном месте — на вводе в капот. Это хорошо заметно, но менять её неудобно. Чаще трубку просто ремонтируют вставкой.
Фары на машинах до рестайлинга страдают помутнением пластика. Положение почти не спасает даже полировка: микротрещины практически сквозные. Рестайлинговая оптика полировкой восстанавливается хорошо. Выгорает она умеренно, и на машинах с галогеновыми лампами обычно свет неплохой.
Touran был очень популярен в европейском такси. И если немецкие таксомоторы определить легко (это машины цвета слоновой кости с дизельным мотором или газобалонным мотором 1,4 л, обычно — с черным кожзамом в салоне), то французские могли быть любого цвета. Обычно их выдает крепление знака Taxi на крыше близ задней двери. В этом случае справа в обшивке потолка остаются следы проводки и крепления разъема, а иногда и отверстия крепления на самой двери сверху.
Volkswagen Touran Taxi ‘2010–15
Обязательно нужно отметить очень специфическую проблему, присутствующую у машин с газобалонным оборудованием для сжатого газа. Открыто установленный в заднем свесе баллон активно корродирует вблизи хомутов крепления, и уже встречались случаи взрыва баллонов. В Германии баллоны меняли, если замечали следы повреждений. А если у вас машина, купленная “б/у” и отъездившая последние лет восемь у нас или в Белоруссии, где такие очень популярны, то скорее всего, никто этим не заморачивался. И первая же заправка сжатым газом до полного давления может стать для машины, а возможно и для вас, последней.
Салон
Салон у машин типично немецкий: крепкий, удобный и чуточку скучный. Зато очень надежный.
При пробегах до сотни тысяч износ руля, сидений и обшивок дверей мало заметен. При пробегах ближе к двумстам тысячам признаки более очевидны: изношенный чехол рычага МКПП, засаливание кожи руля или изменение фактуры пластика в местах хвата и заметный износ водительского сиденья уже не скрыть. Правда, и после трехсот тысяч пробега можно найти экземпляры с вполне живыми салонами, благо тут все очень даже кондовое. Уплотнители дверей «обминаются» где-то между сотней и двумя сотнями тысяч пробега, на водительской двери даже может появляться лишний шум. Замки работают обычно хорошо, а стеклоподъемники не умирают раньше времени только у курильщиков.
Торпедо Volkswagen Touran ‘2003–06
При больших пробегах может отломиться педаль газа, у которой обычно зимой обрывает соединение самой педали с основанием. Причины поломки — старение пластика в месте изгиба и грязь со льдом, намерзающие в этом месте. Можно немного «поколхозить», сделав петлю из проволочек, а можно купить новый комплект педалей. Он недорогой: стоимость комплекта от, например, Yeti составит порядка 2 500 рублей (код 5L1064200).
Лучший в классе? Тест-драйв подержанного Volkswagen Touran II
Первое поколение Volkswagen Touran продержалось на конвейере 12 лет, пережив за это время два рестайлинга. Только в 2015 году на Женевском автосалоне был представлен Touran II. Новый на тот момент компактвэн сохранил фамильные черты, но стал просторнее и современнее. По меркам класса «второй» Touran продавался очень хорошо, значительно опережая всех конкурентов, кроме «двойки» BMW. Повторит ли Touran свой успех, но уже на вторичном рынке Беларуси? Шансы есть.
Строго и изящно
На фоне вычурных французских одноклассников внешность Touran выглядит скромно и универсально. Экстерьер строг, но не лишен изящности. Никакого пафоса и спорных решений – все четко как в аптеке.
Пропорции гармоничны, передний свес короткий. Практичность во главе угла, поэтому на машине установлены колеса с шинами размерности 205/60 R16. В этом типоразмере огромный выбор на любой бюджет, при этом даже действительно хорошая резина не очень дорогая.
Клиренс почти 16 см – до кроссоверов далеко, но зимой во дворе на первый бруствер порогами не сядете.
Сверху предусмотрены штатные рейлинги – многим они будут полезны.
Продумано до мелочей
Touran II построен на модульной платформе MQB, благодаря чему его габариты выросли по сравнению с предшественником. Размер колесной базы составляет 2791 мм, общая длина автомобиля – 4527, высота – 1659 мм. Глядя на эти цифры, ожидаешь получить довольно просторный салон и большой багажник, но в реальности все немного иначе…
Объем багажника составляет 834 литра! Прописью: восемьсот тридцать четыре! Естественно, скорее всего, посчитано с «подпольем», но все равно багажник «Турана» огромен. Визуально он немного недотягивает до багажного отсека Sharan, у которого на бумаге объем 809 литров.
Естественно, столько места для поклажи доступно в пятиместной версии. При семи местах, которые заказывались за дополнительную плату, объем багажника уменьшится до 743 литров. Но фальшпол при этом не поднимется, что также подтверждает предположение о том, что общий объем указан с учетом пространства под полом.
Конструкция верхней шторки правильная: она ездит по направляющим, не надо каждый раз мучиться, попадая в пазы. По бокам две ниши, в одной удачно расположился огнетушитель, есть полочка, розетка 12 В, откидной крючок для пакетов и резинка для фиксации. Все хорошо, но возникает вопрос: а где подсветка? Ответ: нигде. Похоже, что подсветка в виде съемного фонарика опциональна, во многих Touran II она присутствует.
Под фальшполом багажника расположены полноразмерная «запаска» и пенопластовый ящик для не самых нужных в повседневном использовании вещей.
Крышка багажника снабжена электроприводом – удобно.
Перебираемся на задний ряд и сразу обращаем внимание на отделку центральных частей трех раздельных сидений алькантарой. Приятно и визуально, и тактильно. Нечасто сегодня в машинах такого класса встретишь велюр либо искусственную замшу: или ткань, или кожзам.
Профиль кресел кажется простым, но сидеть в них довольно удобно. Место для ног с хорошим запасом, в плечах троим не будет тесно. Каждое сиденье снабжено Isofix, поэтому сзади можно разместить три детских кресла, только подбирать их ширину придется экспериментально. Кстати, опционально в Touran были доступны задние сиденья, которые легко трансформируются в детские. Но в этой машине таковых нет, как нет и подогрева на заднем ряду. Зато на центральном ряду имеется откидной подлокотник.
Из комфортных опций для задних пассажиров присутствует возможность персональной регулировки температуры воздуха, правда, воздуховоды находятся только под передними сиденьями и между ними. Под блоком управления «климатом» – розетка 12 В и небольшой выдвижной ящичек. Других мест для хранения, не считая карманов в спинках передних сидений и дверях, сзади не предусмотрено. Нет и шторок в окнах, хотя опционально их можно было заказать.
В спинки задних сидений вмонтированы откидные столики, которые фиксируются под разным углом наклона. А сбоку из них выдвигаются подстаканники – очень оригинальное решение. Пользоваться столиками удобно, они располагаются на комфортной высоте и с хорошим запасом над коленями.
Кресла заднего ряда можно двигать вперед, еще больше увеличивая объем багажника, а также изменять угол наклона спинки.
Складываются сиденья очень легко, образуя ровный пол с багажником. В таком виде вы получите почти два кубометра грузового пространства – 1980 литров. При необходимости все три задних кресла можно снять полностью, но придется немного повозиться.
Спереди – типичный Volkswagen. Эргономика традиционно на уровне: все предельно понятно, все под рукой. Приборная панель прекрасно читается.
Блок управления «климатом» и медиасистему мы сто раз видели на других моделях VAG.
В нижней части торпедо расположена большая ниша, куда без проблем поместится телефон. В ней находятся гнездо AUX, USB-порт и розетка 12 В.
CD-проигрыватель и два слота для карт памяти спрятались за крышкой над бардачком.
Сам перчаточный ящик не очень большой, но различные необходимые и не очень вещи можно разместить также в боксе посередине верхней части торпедо, в подлокотнике и небольшой «нычке» под блоком управления светом.
Еще два вместительных выдвижных ящика находятся под передними сиденьями. Плюс сетка-кармашек на центральном тоннеле со стороны пассажира.
Между подлокотником и рычагом КПП расположились два подстаканника. В них есть выдвижные индивидуальные фиксаторы и один общий в виде резинки.
Диапазоны регулировок сидений и руля большие, комфортно за рулем усядется человек любого роста. Я по привычке вытянул руль на себя до упора и через 100 метров пути понял, что в таком положении он находится слишком близко.
А вот водительское сиденье могло быть чуть лучше. К длине подушки и плотности набивки вопросов нет, но хотелось бы более крепких «объятий», то есть лучшей боковой поддержки. Но в остальном сидеть удобно. Кстати, несмотря на комплектацию Highline, все регулировки сидений в нашей версии механические, электрические с памятью на несколько профилей были доступны опционально. Также опционально предлагались вентиляция, массаж и выдвижная оттоманка. Ну и дополняет это конструктор из опций панорамная крыша, передняя часть которой служит люком. В машине же с обычной крышей сверху будет еще несколько откидных боксов для всякой мелочовки.
Есть и адаптивный круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида, запуска двигателя кнопкой и многих других возможных «плюшек».
Общее впечатление от салона максимально положительное. Материалы качественные, выглядит все очень приятно и безусловно радует глаз. Даже обилие глянцевого пластика не раздражает, но с точки зрения практичности это, конечно, не самое лучшее решение.
Сложно, но надежно
Под капотом тестовой машины дизель объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатой механической КПП. Мотор довольно сложный, но основные его проблемы, как и многих других современных дизелей, касаются системы рециркуляции отработавших газов. Хотя если вы ездите не только по городу, они могут вас и не коснуться.
Двигатель соответствует нормам Евро-6, поэтому извольте заливать AdBlue, заправочная горловина для которой находится рядом с топливной.
Тем не менее наличие сажевого фильтра требует использования масла с соответствующими допусками. Не стоит экономить на качестве фильтров и интервалах их замены. Но это утверждение справедливо для любого автомобиля независимо от марки и модели.
В остальном мотор вполне надежен и каких-то врожденных «болезней» не имеет. На ранних версиях встречались проблемы с запуском в морозы, но на актуальных для пригона сегодня машинах о них можно забыть.
Все сказанное справедливо и для двухлитрового дизеля, на котором к тому же встречаются поломки системы управления вихревыми заслонками.
В нашем варианте установлена механическая коробка передач. В редких моделях МКПП не надежна, и Touran таковой тоже не является.
Помимо «механики» с дизелем 1.6 устанавливалась 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DQ200 с «сухими» сцеплениями. Эта КПП к моменту выпуска Touran II была избавлена от многих проблем, хотя до сих пор не считается лучшим выбором. Но с маломощными моторами это единственный «двухпедальный» вариант, поэтому, если нет желания переключать передачи руками, выбирать не приходится.
А вот с двухлитровым дизелем агрегатируется 6-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Он также давно лишен «детских болезней», но требует регулярной замены масла раз в 45-60 тыс. км.
И да, не стоит забывать, что двухмассовый маховик на «механике» отнюдь не дешев, поэтому замена сцепления также обойдется в приличную сумму.
Все представленные в продаже Touran II оснащены дизельными двигателями. Однако в природе существуют и версии с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л серии ЕА211. Несмотря на сложность, они в целом вполне надежны, но требуют качественных «расходников», хорошего топлива и своевременного обслуживания. К слову, версия с мотором 1.4 TSI весьма интересна для пригона, так как относительна дешева в растаможке и при этом обещает неплохую динамику.
В подвеске спереди применен классический McPherson, сзади – многорычажка. Все надежно и ресурсно.
Компоновка подкапотного пространства плотная, с заменой лампочек в фарах могут возникнуть сложности. Зато горловина бачка для «стеклоомывайки» расположена удобно.
Сбалансированный автомобиль
По «паспорту» разгон до 100 км/ч у дизельной версии с МКПП составляет почти 12 секунд. Вот на 12 секунд Touran и едет. Ничего особенного в плане динамики от него не ждешь и не получаешь. Крутящего момента хватает, поэтому и в городском потоке машина не теряется, и на трассе можно идти на обгон даже на 6-й передаче, хотя лучше переключиться вниз. Впрочем, щелкать передачи на этой КПП одно удовольствие.
Второе удовольствие – подвеска. Она комфортная, но не вальяжная, очень собранная. И довольно тихая. Крены машины в поворотах невелики, рулится она весьма достойно для компактвэна. С 1,6-литровым дизелем потенциал «тележки» не раскрывается и близко.
Комфорт в салоне обеспечивает и неплохая шумоизоляция. Конечно, мотор слышно, особенно когда его крутишь, но в остальных режимах он совершенно не напрягает. Аэродинамические шумы также не режут слух. Кстати, если сесть в салон и не знать, что сел в дизельный автомобиль, этого можно и не понять. Вибраций от мотора нет вообще. Обзорность в Touran хорошая, боковые зеркала небольшие, но их хватает.
Наш вердикт
Нужно к чему-то придраться, но не к чему. Очень сбалансированный автомобиль, и лишь одно «но» способно отпугнуть покупателей – цена. Французские аналоги стоят на несколько тысяч долларов дешевле, а за эту разницу их можно спокойно содержать несколько лет. Но спрос на Touran II есть, он интересен покупателям. Протестированный экземпляр был продан за 5 дней, что о многом говорит.
Нравится
Не нравится
Отсутствие подсветки в багажнике
Обилие глянца на передней панели
Редакция благодарит автохаус «Колесо-Лидер» за предоставленный на тест автомобиль