Краш- тест Volkswagen Routan (2009- 2010), боковой удар
Крепкий орешек или Краш-тест Т5-го
Посмотрел я на днях видео краш-теста VW Transporter t5, а он оказался очень крепким и не таким уж неуклюжим как кажется со стороны.
.
Результаты краш-теста
Лобовой краш-тест 11,9
Боковой краш-тест 8,0
Удар о столб 6,6
Напоминатель не пристёгнутого ремня 1,0
Удар сзади 2,0
Электронные системы безопасности 3,0
Взрослые 28 (79%)
Пешеходы 10 (32%)
Дети 36 (74%)
Взрослые пассажиры
Во время лобового столкновения пассажирский салон сохранил стабильное состояние. Датчики на манекене выявили хороший уровень защиты водителя и переднего пассажира в области колен и бедер. Однако структура приборной панели может стать угрозой для пассажиров разной комплекции, сидящих в разных положениях. В боковом краш-тесте Т5 набрал максимальное количество баллов за хорошую защиту водителя. В более суровом краш-тесте удара о столб защита грудной клетки была неудовлетворительной, защита живот – удовлетворительной, а защита головы и таза – хорошей. Тестирование защиты от хлыстообразной травмы было поведено при помощи геометрического анализа передних и задних сидений, а также подголовников. Согласно результатам, защита от хлыстообразной травмы шеи, которая может наступить во время столкновения сзади, была признана неудовлетворительной.
Согласно результатам краш-тестов с участием детских манекенов, Т5 набрал максимальное количество баллов за хорошую защиту 3-летнего ребенка. В лобовом столкновении движение вперед детского манекена 3 лет, сидящего в детском кресле лицом вперед, было не чрезмерным. В боковом краш-тесте оба манекена были надежно сдержаны защитными ремнями детских кресел, поэтому риск удара головой об элементы интерьера был минимальным. Фронтальная подушка безопасности может быть отключена, чтобы установить на этом месте детское кресло спинкой вперед. Однако водителю не предоставляется четкая информация о состоянии подушек безопасности, поэтому система не получила положительную оценку. В салоне не присутствует четкое предупреждение об опасности использования детского кресла на этом месте без предварительного отключения подушки безопасности.
Передний бампер предоставил плохую защиту ногам пешехода и заработал 0 баллов. Почти вся поверхность крышки капота продемонстрировала уровень защиты, колеблющийся от «плохого» до «неудовлетворительного». Однако хороший уровень защиты головы пешехода был зафиксирован на лобовом стекле.
Системы активной безопасности
Электронные системы безопасности входят в стандартное оснащение Т5 в обеих модификациях: коммерческой и для перевозки пассажиров. Для водителя доступен напоминатель непристегнутого ремня, а электронного ограничителя скорости не предусмотрено вообще.
Краш- тест Volkswagen Routan (2009- 2010), боковой удар
Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 489
Благодарности: 43/17
вот нарыл, наверное, самый полный обзор Рутана
что за птица?
те, кто в теме понимают , что это Фольксвагеновская морда на теле Доджа/ Крайслера.
собираю сведения по крохам, выясняется, что этот зверь, кроме того что нацепил свою эмблему, но и что-то таки да поделал сам , кроме мотора, на базе Крайслера, подвергся таки обработке и улучшению европейцев, например :
-доработанная подвеска зад/перед,
-рулевое управление острей
-шумоизоляция по европейски
-какие то ручки управления получше.
-потолочную консоль разделили на две части , избавив тем самым длиннющую крайслеровскую платсмассину от скрипов
вообще сведений минимум.
в общем из скудных сравнилок в инете, родственников Роутана и Таун кантри- проскальзывают больше позитивные сравнения, чем негатива.
у кого есть опыт? кто что знает?
Зарегистрирован: 09.02.2013
Сообщения: 1784
Благодарности: 67/65
Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 489
Благодарности: 43/17
тоже самое говорили когда то , про наши Крайслера.
а там шасси, на 95% наше.
Опыта нет. Видел его только на картинках в инете.
На что обратил внимание:
— передок. Невзаимозаменяем. Своя оптика, свои крылья, свой капот, свой бампер
— двигатель. Только 3.8 и 4.0. Пентастар не ставится. Возможно, пока
— задок. Свой. И крылья, и оптика, и 5-я дверь, и бампер
— торпеда, приборка и мелочевка — своя
— внутренние обшивки — свои
В моем понимании это скорее минусы. По всей Европе рыскать придется в поисках чего-либо. Или ждать неделями.
Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 6606
Благодарности: 1267/1044
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146
Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 1895
Благодарности: 59/8
Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 1895
Благодарности: 59/8
Зарегистрирован: 06.07.2011
Сообщения: 4734
Благодарности: 427/596
Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 489
Благодарности: 43/17
Цитата: |
И че они свернули производство? |
Они его не свернули, а приостановили, в 10м году,
тк ожидаемых сверх продаж не возникло, зато возникло перепроизводство. Народ который в пендосии склонен к минивэнам сядет скорей на понятный Крайслер, чем на странного Вольксвагена. И никто там особо не вникал,что это тот же Крайслер, только он в период кризиса продавался на тыщ 4 дешевле собрата.
В 11 году возобновили, и уже с Пентостаром, но в объемах уже достаточных чтобы продаваться. В 12 -м году он все еще есть, а вот в 13-хз..
Что то про заднюю подвеску читал, изменили, ну и тест драйв где то нарыл ихний, где писали, что разворот стал лучше Доджовского.
Цитата: |
Изначально американскую во всех смыслах ходовую часть немецкие инженеры несколько перенастроили. С новыми пружинами и амортизаторами шасси зазвучало жёстко и по- европейски, но самое главное — с пересмотренными характеристиками автомобиль получился более устойчивым и отзывчивым, нежели его американские «братья», имеющие коренную «прописку». |
http://www.vvlww.ru/vw/html/44.html
Цитата: |
Изгибающийся нарезной задний мост и передняя независимая установка с модифицированными стойками МакФерсона обуславливают подвеску. По заявлению производителей, они проделали огромную работу, чтобы подвеска могла производить решительно Европейский эффект. И похоже, что их усилия не были напрасными. Подвеска заметно жестче и более атлетическая, чем у Chrysler. У всех четырех колес есть вентилируемые дисковые тормоза, контролируемые системой против заклинивания. Регулирование тягового усилия, система контроля устойчивости и ручной тормоз идут как стандартные опции. |
В Рб роутанов не сказать чтобы много, а вот в Литве да, хватает.
по поводу зч, по шасси, там тот же Крайслер, по кузовщине визуально понятно, но если искать бу, то очевидно что на Крайслер/Додж легче что либо найти. И дешевле. Это из очевидного.
вот нарыл самый полный, наверное, обзор Рутана
добавил в первый пост
Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 489
Благодарности: 43/17
я ни в коем случае не пытаюсь продвигать защищать Рутана, пусть он себе есть как есть, но мучаюсь поиском такого же как у нас автомобиля только лучше ))
почему то не отпускают подозрения, что Фолькс могли улучшить, иначе не понимаю, эту их затею с Рутаном. Выпущен он был позже, явно ведь, когда делали Рутана, не так уж сложно было бы уже за год собрать негативные отзывы по Доджам, и попытаться где то по дешаку вылепить, что то получше.
Если подойти банально к его дизайну:
1. торпеда лучше
2. консоль потолочную разделили на две половины потому что скрипит падла
3. заднюю форточку сделалги с острым углом а не закругленную
4. фонари задние (ну на мой взгляд) лучше.
5. сидения ( по отзывам, статьям) лучше. боковые поддержки усилили.
6. морда. ну тут уж конечно сугубо на вкус и цвет.
перенастроить подвеску, воткнуть поинформативнее рейку- не такие уж мега бапки, зато петь можно что мы там работы провели ого -го.
смотрел видео обзор какой то частный от янки, ну даже обшивки сделаны покачественней, в плане материалов.
Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 10878
Благодарности: 2307/2758
![]() ![]() | Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года | Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След. скачать топик |
Страница 1 из 2 |
Похожие темы | |||||
Тема | Автор | Форум | Ответов | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Volkswagen Routan | Kaufman | Курилочка | 10 | Вс Ноя 16, 2014 4:44 pm Big Panda |
Powered by phpBB © phpBB Group
Volkswagen Routan
Минивэн Routan – совершенно новая модель в линейке Volkswagen. Семиместный автомобиль стал результатом сотрудничества VW и Chrysler, однако Routan имеет отличительные настройки подвески, элементы. Фольксваген Роутан был представлен в конце 2008 года на Chicago Auto Show.
Роутан производился до 2010 года без изменений. В 2011 году он приобрел новый 3,6-литровый двигатель V6 с большей мощностью, новый бортовой компьютер, дополнительную систему GPS. Незначительные изменения произошли в 2012 году – обновления уровня отделки салона.
Минивэн доступен в комплектациях класса S, SE, SEL и Премиум.
Технические характеристики и комплектации
Volkswagen Routan 2009
Четыре основные комплектации: S, SE, SEL и Premium.
Автомобиль VW Роутан 2009 года выпуска оснащен ксеноновыми фарами, навигационной системой, развлекательной системой и подогревом сидений переднего и второго ряда. Вариант с передним приводом оборудован 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 197 л.с. и 230 Нм крутящего момента или 4,0-литровый двигатель V6 мощностью 251 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Коробка передач – шести ступенчатая автоматическая с режимом ручного переключения.
Volkswagen Routan 2010
Четыре основные комплектации: S, SE, SEL и Premium.
Минивэн Роутан, вмещающий до семи пассажиров, оборудован базовым двигателем, установленным в комплектациях S и SE, – это 3.8L V6, развивающий 196 л.с.
4.0L V6 помещен под капотом отделки комплектации SEL, которая производит 251 л. с. Оба мотора соединены с автоматической коробкой передач с шестью скоростями. Анти-блокировочная система ABS, боковые подушки безопасности, система Traction Control System – это стандартные функции безопасности. В салоне установлен 3-зонный климат-контроль, регулируемые педали, переход от синей подсветки дисплея к белой – стандарт для всего модельного ряда.
Volkswagen Routan 2011
Четыре основные комплектации: S, SE, SEL и Premium.
Volkswagen Routan 2011 года выпуска – это минивэн FWD вместимостью до семи человек. Авто приводится в движение Роутан 3.6-литровым двигателем V6, производящий 283 л. с. и крутящим моментом в 260 Нм. Коробка передач – автомат с 6 скоростями. Опционные характеристики – электроприводные сдвижные двери, система задней парковки, электро стеклоподъемники, 17-дюймовые легко сплавные диски, сенсорный экран, Wi-fi роутер, кожаные сиденья, аудиосистема с 9 динамиками и HID-фары.
Volkswagen Routan 2012
Четыре основные комплектации: S, SE, SEL и Premium.
В 2012 году VW Роутан практически не изменился. Минивэн FWD оснащен Роутан 3.6-литровым двигателем V6 мощностью 283 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Базовый двигатель соединен с 6 скоростной коробкой передач автомат. Безопасность – электронный контроль устойчивости Electronic Stability Control ESC, система защиты от кражи, семь подушек безопасности, анти-блокировочная тормозная система. Особенности – сдвижные двери с двойным электроприводом, электро стеклоподъемники, сенсорная навигация, маршрутизатор Wi-fi, кожаные сиденья, камера заднего вида, противотуманные фары.
Volkswagen Routan 2013
Три основные комплектации: S, SE и Premium класса.
Фольксваген Роутан выпуска 2013 построен на внушительном передне приводном шасси. Оборудование –3.6-литровый V-6 двигатель от Chrysler Pentastar. С 283 лошадиными силами силовая установка достаточно сбалансирована для обеспечения экономии топлива. Шести ступенчатая автоматическая коробка передач работает безупречно. На начальном уровне минивэн в комплектации S стандартно оснащен автоматическими фарами, кондиционером, системой Cruise Control, электро стеклоподъемниками, передними, боковыми шторными подушками безопасности. Модель 2013 SEL Premium класса имеет кожаный салон и 9-колоночную звуковую систему мощностью 560 Вт.
Volkswagen Routan 2014
Три основные комплектации: S, SE и Premium.
2014 – последний год выпуска автомобилей VW Роутан.
Базовая модель S оснащена 16-дюймовыми стальными колесами, аудиосистемой с сенсорным экраном и контролем устойчивости. Модернизированный уровень отделки салона – передние сиденья с электроприводом, автоматический трёх-зонный климат-контроль, резервная камера, дистанционный запуск, ксеноновые фары, GPS-система Garmin, система предупреждения о слепых точках с синхронизированной камерой заднего вида. 3,6-литровый двигатель V6 развивает мощность 283 лошадиных сил при крутящем моменте в 260 Нм.
История создания и годы выпуска
Фольксваген давно уже стал брендом популярных авто. Цель концерна – создавать качественные модели по справедливой цене.
После того, как толпы участников Microbus Concept 2001 года были поражены значительным успехом новой модели Beetle, производитель решил создать модель авто на базе Dodge Grand Caravan и Chrysler Town & Country, немного перенастроить подвеску и назвать Volkswagen Routan.
- Производство 2008-2013
- Модельные годы 2009–2014
Ответы на частые вопросы читателей
Какие частые проблемы возникают при эксплуатации Volkswagen Роутан?
Одной из проблем являются трескучие звуки, издаваемые сзади авто из-за насоса для обнаружения утечек, наполняющего топливный бак воздухом. К распространенным проблемам также относятся отказы дверных замков, выключение двигателя во время движения.
Какой тип масла необходим VW Роутан?
При замене масла следует использовать продукцию, рекомендуемую VW: 100% синтетическое масло с вязкостью (SAE) 5W-30 или 5W-40.
Какой размер шин у Volkswagen Роутан?
VW Routan поставлялся с шинами размером 225-65-16 для модели S и 225-65-17 для класса SEL Premium.
Какая рекомендуемая розничная цена производителя MSRP Volkswagen Routan?
В 2012 Фольксваген Роутан имел MSRP, начиная с 34 490 долларов. Стоимость автомобиля выпуска 2011 составляет 26 930 – 43 000 долларов. Подержанный автомобиль можно найти примерно до 10 000 долларов.
Цены и где купить
Существует несколько сервисов, где можно купить в России подержанные автомобили Volkswagen Роутан.
- Авито – популярный сервис-портал, где представлены объявления продажи подержанных моделей авто.
- Auto.ru – специальная площадка для размещения объявлений продажи б/у транспортных средств, их запчастей. Можно подыскать модели в неплохом состоянии.
- Drom.ru – авто портал-сервис с объявлениями о продаже автомобилей с пробегом.
- Cars.ru – сервисная площадка со свежими объявлениями с фото, новостями, обзорами машин.
- Auto-mos.ru – торговый авто центр. Здесь выставляются на продажу б/у Volkswagen.
- Bazar-Auto удобный сервис для покупки подержанных машин с пробегом.
На каждом портале представлены цены новых и подержанных моделей.
Стоимость подержанного авто Volkswagen Routan равна 9-17 тысяч долларов в зависимости от параметров: год выпуска, пробег, тип двигателя, максимальной или минимальной комплектации, наличие или отсутствие зимней резины.
Плюсы и минусы модели
Вместительный экономичный минивэн немецкого производства обладает множеством преимуществ.
В нем есть все удобства, которые необходимы автомобилю.
- Самое большое преимущество перед Town & Country – это качество материалов интерьера.
- Оснащен продуманными развлекательными функциями.
- Много места, таким образом, хранение или перевозка мелкой мебели легко выполнимо.
- Сиденья удобны, поэтому поездка будет приятной, а водитель насладится панорамным видом на дорогу.
- В высококачественной кабине с удобствами можно разместить до семи взрослых пассажиров с вещами.
- Двойные раздвижные двери с электроприводом и электрическими стеклоподъемниками.
- Возможность подключать на подзарядку телефоны, MP3-плеерам, игровые приставки.
- Предлагается 30-гигабайтный жесткий диск JoyBox для хранения тысячи файлов песен, изображений.
- Во всех трех рядах сидений установлены светодиодные лампы для чтения.
- Люк с электроприводом для солнечного света или свежего воздуха.
Кроме преимуществ есть небольшие недостатки по модельному году. У владельцев Роутан больше всего возникает проблем с электрикой (33%), двигателем (27%) и тормозами (9%).
- В последних версиях обычно преждевременно изнашивается маховик из-за постоянного запуска и остановки двигателя.
- Зачастую форсунки омывателя окон выходят из строя, особенно в холодных условиях. Данная неполадка происходит из-за трещины в трубке, ведущей к струе омывателя.
- Протечка воды в зоны ног – распространенная проблема Routan, вызванная плохим дренажом в дверях.
Подведем итог
Истекал срок действия соглашения немецкого концерна с Chrysler заводом в Виндзоре (Канада), где по конвейеру с 2008-го года собирался минивэн Routan. Подписывать новый контракт немцы не стали, в конечном итоге решили остановить производство.
Немецкий производитель выпустил последнюю модель Роутан в 2013 для 2014 модельного года.
Routan стал совершенно новой моделью для VW. Множество удобств встроены в автомобиль, здесь достаточно места для пассажиров, комфортные сидения. Превосходная программа подвески и беззаботное обслуживание привлекает покупателей.
Краш-тест автомобиля Volkswagen Touran (2007-2010) 1.6
Краш-тест Volkswagen Touran (2007-2010) 1.6. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.
Уровень защиты взрослого | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уровень защиты пешехода | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уровень защиты детей | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Результаты тестов Volkswagen Touran 1.6 2003-2010:
Лобовой 13 из 16 (81%)
Боковой 18 из 18 (100%)
Напоминатель не пристёгнутого ремня +2
Всего 33 из 36
Пешеходы 19 (53%)
Touran серии, начиная от ноября 2003 года (VIN WVGZZZ1TZ4W088613), оснащён системой напоминания о непристёгнутом ремне для водителя и пассажира передниего сиденья. За счёт этого Touran достиг четырёх звёзд в общем рейтинге уровня безопасности. Ранее комиссия EuroNCAP разрешила провести дополнительный краш-тест Volkswagen Touran после того, как фирма-производитель модифицировала эту модель, чтобы повысить безопасность пассажиров при боковом ударе. Результаты испытания оказались отличными. Кузов претерпел средний уровень проникновения извне и деформации при фронтальном ударе. Защита детей во фронтальном краш-тесте была слабой. Защита пешехода была на должном уровне. Среди европейских автомобилей Volkswagen Touran стал вторым в списке EuroNCAP, достигшим трёх звезд в общем рейтинге.
Лобовой краш-тест
Нагрузки на грудь пассажира были выше, чем на грудь водителя, но оба случая были приемлемыми. Несмотря на все старания конструкторов защитить колени водителя, уровень защиты не удовлетворил требованиям EuroNCAP. Ноги и колени остались беззащитным перед жёсткими деталями конструкции за приборной панелью. Однако ниша для ног подверглась незначительному проникновения извне, поэтому стопы водителя были защищены. Все задние сиденья были оборудованы трехточечным ремнями безопасности которые защищают пассажиров много лучше, нежели поясные ремни безопасности.
Боковой краш-тест
В пассивную систему безопасности автомобиля входит подушка безопасности для груди и «шторка» безопасности для головы, защищающая, как передних, так и задних пассажиров. Прочный кузов и подушки безопасности обеспечили надёжную защиту водителя при испытании на боковой удар и на удар в столб.
Защита детей
Графическая схема на центральной стойке и наклейка на ветровом стекле не предупреждали об опасности использования детского кресла, устанавливаемого против направления движения, на переднем сиденье перед активированной подушкой безопасности. Фронтальная подушка безопасности могла быть отключена, но информация на предупредительных этикетках была плохо составлена, что может привести к неправильному использованию с тяжёлыми последствиями. Старший ребёнок находился в кресле, устанавливаемом по направлению движения, а младший — против направления движения. Головы пассажиров-детей были защищены в боковом краш-тесте. Во фронтальном же краш-тесте оба ребёнка подверглись достаточно высоким нагрузкам на грудь и шею.
Защита пешехода
Большое ветровое стекло и удачные конструкторские решения смогли обеспечить надёжную защиту пешеходу, несмотря на то, что передний край капота требует доработки, чтоб достичь такого же уровня амортизации соударения, как у бампера и верхней части капота. Volkswagen Touran заслуженно получает три звезды.
История модели и установленное оборудование
Touran серии, начиная от VIN WVGZZZ1TZ4W088613, оснащён системой напоминания о непристёгнутом ремне для водителя и пассажира передниего сиденья.
На рынке этот автомобиль был представлен в апреле 2003 года. В стандартную комплектацию входят двойные фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности (для груди), «шторки» безопасности, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями усилия, система креплений ISOFIX на задних крайних сиденьях.
Китайские кроссоверы в краш-тестах Euro NCAP: смертельный удар в бок!
Комитет Euro NCAP наконец-то добрался до китайских автомобилей, потому что те добрались до Европы. В последней в этом году сессии испытаний на безопасность приняли участие кроссоверы Aiways U5, MG HS и MG ZS EV из Поднебесной. Заодно были разбиты новые VW Golf, Nissan Juke, Ford Puma, Audi Q8, а также троица городских электромобилей VW up!, Seat Mii и Skoda Citigo.
В ноябре Kolesa.ru рассказывали о том, что китайский стартап Aiways сертифицировал для Европы электрический паркетник U5, а потому в испытаниях Euro NCAP ему самое место. Ну и как результаты? Оба фронтальных удара Aiways U5 прошёл успешно, а вот с боковыми вышли проблемы. При боковом ударе о деформируемый барьер оконная подушка со стороны водителя раскрылась не так, как нужно, из-за чего при невысоких значениях нагрузок с датчиков пришлось снизить оценку. Боковой удар о столб китайский кроссовер провалил: подушка безопасности не смогла защитить голову водителя от контакта со сминаемым кузовом – зафиксирован красный, смертельно опасный уровень нагрузок. Итого, несмотря на приличную работу штатных систем активной безопасности, – только три звезды рейтинга. Представители компании Aiways заявил, что доработают конструкцию U5, чтобы заслужить более высокую оценку.
Компактный кроссовер HS британской марки MG (принадлежит китайскому концерну SAIC) официально продаётся лишь в Великобритании, а потому Euro NCAP бил праворульную версию. Итоговой рейтинг – 5 звёзд, полученные в том числе за хорошо настроенные системы активной безопасности, но боковой краш-тест о столб выявил высокий коричневый уровень нагрузок в области грудной клетки водителя, что означает большой риск получения серьёзных травм и переломов, могущих привести к летальному исходу. Также высокий коричневый уровень нагрузок зафиксирован на голове манекена, имитирующего 6-летнего ребёнка, во время бокового удара о деформируемый барьер и на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе о деформируемый барьер.
Субкомпактный электрический кроссовер MG ZS EV защищает детей лучше – смертельно опасных нагрузок на имитировавших их манекенах не зафиксировано. Но при боковом ударе о столб электрический паркетник выступил так же плохо, как его старший бензиновый собрат: грудная клетка водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок. Такой же уровень нагрузок зафиксирован на грудной клетке манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить китайской машине максимальный пятизвёздный итоговый рейтинг.
А что же новый VW Golf? Стал ли он эталон класса по части пассивной безопасности? Увы, нет. При фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором высока вероятность получения травм, а при боковом ударе о деформируемый барьер задняя дверь с водительской стороны открылась, из-за чего с Гольфа сняли полбала за это испытание. Но итоговый рейтинг, конечно, пять звёзд.
При испытаниях купеобразного премиального кроссовера Audi Q8 эксперты Euro NCAP схалтурили: взяли, да и засчитали ему результаты краш-тестов родственного Audi Q7 – в видеоролике фигурирует именно «ку-седьмой». У Q7 при фронтальных ударах на грудных клетках манекенов зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, что, конечно, несолидно для машины такого класса.
Субкомпактный паркетник Ford Puma показал себя молодцом во всех испытаниях, за исключением фронтального удара о деформируемый барьер – на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок.
Новый Nissan Juke – один из главных конкурентов фордовской Пумы. С фронтальными краш-тестами Juke справился хорошо, а вот при боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм.
Электрическая троица VW up!, Seat Mii, Skoda Citigo получила по три звезды рейтинга на брата. Критических рисков для взрослых нет, но при фронтальных ударах грудные клетки стабильно фиксировали погранично опасный оранжевый уровень воздействия. Что до детей, то при боковом ударе о деформируемый барьер на грудной клетке «10-летней» куклы зафиксирован смертельно опасный красный уровень нагрузок – шансов выжить почти нет… Но низкая оценка обусловлена главным образом скудным оснащением городских электрокаров системами активной безопасности.
Любопытно, что бензиновый up!, протестированный Euro NCAP в 2011 году, показал более высокий уровень защиты при фронтальном ударе о деформируемый барьер – очевидно, сказалась разница в массе: бензиновая машина весила 855 кг, электрическая – 1164 кг.