0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Volkswagen Golf (2010- 2013)

Euro NCAP | VW Golf VI | Crash test

Перепроверенные в марте прошлого года результаты лидера рейтинга — модели Golf VI впечатлили — 97% за безопасность взрослых пассажиров и водителя, 84 — за защиту детей, 61 — за пешеходов и 71% за наличие «электронных помощников».

Высшей награды в области безопасности «TOP SAFETY PICK 2010» удостоены модели Volkswagen Golf, Jetta, Tiguan и Passat.
Volkswagen Scirocco получил пять звезд по результатам краш-теста по методике Европейского института безопасности дорожного движения Euro NCAP

Американский институт страхования и безопасности дорожного движения (IIHS) присудил премию «Top Safety Pick 2010» сразу четырем моделям Volkswagen: Golf, Jetta, Tiguan и Passat, с честью выдержавшим испытания по методике, которая с начала 2009 года предъявляет значительно более жесткие требования к автомобилям. Европейское общество защиты потребителей EuroNCAP присудило пять звезд спортивному купе Volkswagen Scirocco.

Американские испытатели пришли к выводу, что автомобили Volkswagen обеспечивают максимальную защиту пассажиров при фронтальном и боковом столкновении, при ударе сзади, а также при переворачивании автомобиля. Наряду с прочностью кузова оценивались такие базовые системы, как ABS, ESP, а также фронтальные подушки безопасности.

Премию «TOP SAFETY PICK» институт IIHS ежегодно присуждает автомобилям, добившимся в области активной и пассивной безопасности выдающихся для своего класса результатов. Институт в Арлингтоне (штат Вирджиния) проводит свои исследования по заказу различных страховых обществ.

Марка Volkswagen обладает многолетним опытом создания безопасных автомобилей. В своей работе она постоянно анализирует и учитывает информацию, полученную с мест аварий. Для этого создано специальное подразделение по исследованию ДТП.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercedes- Benz R class

Независимые специалисты из Euro NCAP попытались разбить Volkswagen Golf нового, шестого поколения. Результат – из максимальных 37 он набрал 36 баллов, что на три балла больше по сравнению с моделью предыдущего поколения, у которой выделили четыре года назад ряд недостатков.

Итак, усилив и сделав крепче свою конструкцию, учтя все недостатки и нарекания, немецкие инженеры из VW блестяще справились с поставленной задачей. Идеальная прочность корпуса авто при боковом ударе дала автомобилю 16 из 16 возможных баллов. При лобовом ударе новый Volkswagen Golf показал, что пассажиры останутся в полной целостности и безопасности. Теперь под передней панелью спрятана подушка безопасности, которая при лобовом ударе мгновенно срабатывает и защищает колени. Самым серьезным минусом в критерии «защита детей» стала плохо читабельная этикетка –инструкция об установлении автокресла для ребенка на переднем сидении. Самым слабым местом для Volkswagen Golf 2009 стал уровень защиты пешеходов, здесь до «максималки» осталось аж 19 баллов.

Возможны варианты

Просто диву даешься, насколько узко сегментирован современный авторынок. Раньше, переставая помещаться с чадами и домочадцами в обычном хэтчбеке, его владелец приобретал семейный «однообъемник» вроде Toyota Corolla Verso. Теперь же у людей, выросших из гольф-класса, но не желающих покупать полноразмерный компактвэн, появилась любопытная альтернатива — Volkswagen Golf Plus.

В сущности, несмотря на характерные «однообъемные» пропорции и внешность (высокая, особенно над передним рядом кресел, крыша, большой наклон лобового стекла), наш герой скорее хэтчбек, чем минивэн. По сути, это все тот же VW Golf, только несколько «располневший», а вернее, «подросший». Прибавка в размерах затронула лишь габаритную высоту кузова (+95 мм), а длина, ширина и колесная база остались как у хэтчбека. В результате «лифтинга» в салоне стало гораздо свободнее, чем в Golf. Просвет над головами водителя и переднего пассажира увеличился на 20 мм, а ширина салона на уровне их плеч стала больше на 18 мм. Сиденья приподняты на 75 мм, причем задний ряд отодвинут от передних на 45 мм. В целом посадка стала более вертикальной, что позволило выиграть дополнительное место для ног. А чтобы гарантированно не упираться коленями в спинку переднего кресла, можно отодвинуться: разделенный (в пропорции 60:40) задний ряд сидений перемещается в диапазоне 19 см. При необходимости регулируется и наклон их спинок.

Статья в тему:  Краш-тесты Infinity по версии IIHS

В общем, по вместительности и возможностям трансформации салона, изобилующего разнокалиберными емкостями для «семейных ценностей», Golf Plus вполне может претендовать на звание компактвэна. Ящичков, сундучков, «бардачков», подстаканников и даже «подбутыльников» в нем побольше, чем в той же Corolla Verso. Однако у большого немецкого «Плюса» есть один серьезный минус. Уж больно скромен в сравнении с нормальным компактвэном его багажный отсек. Приличных размеров чемодан или коробку в Golf Plus можно запихнуть, лишь пожертвовав полезным пространством в салоне.

Владельцу любого из традиционных «однообъемников» этого класса (пожалуй, за исключением концептуально близкого Ford Focus C-MAX) покушаться на комфорт пассажиров скорее всего не придется. Скажем, сравнивать грузовой потенциал Corolla Verso и Golf Plus можно лишь в одном случае — когда в багажнике «японки» присутствует дополнительный третий ряд сидений (в сложенном виде их спинки образуют пол багажного отсека). Другое дело, что семиместной Corolla Verso может считаться лишь номинально: на «багажных» креслицах будет удобно разве что детям. Однако семья из пятерых человек вряд ли пожалуется на дискомфорт, а за спинками задних сидений останется достаточно места для фамильного скарба. А возникни необходимость перевезти что-нибудь действительно крупногабаритное, можно сложить сиденья второго ряда. Кстати, Corolla Verso — один из немногих автомобилей, где сложенные посадочные места образуют идеально ровный пол.

Серьезных претензий к эргономике водительских мест обоих автомобилей в ходе теста не возникло. Кресла с широкими диапазонами регулировок допускают как высокую «автобусную», так и низкую «легковую» посадку. Рулевые колонки настраиваются по высоте и вылету. В общем, комфортно устроиться за «баранкой» сможет практически любой.

Дизайн интерьера Golf Plus во многом перекликается с одноименным хэтчбеком. Скажем, передняя панель отличается от обычного Golf лишь высотой, удвоившимся количеством дефлекторов вентиляционной системы да отсутствием непонятного назначения поручней в основании центральной консоли. А вот салон Verso с простой Corolla уже не спутаешь. К примеру, щедро отделанная пластиком «под алюминий» центральная консоль с массивным «утесом», где расположился селектор коробки передач, организована совсем по-иному. Интересно, что бледно-зеленая подсветка консоли явно диссонирует с яркими бирюзовыми шкалами оптитронной комбинации приборов. Правда, аналогичный мезальянс наблюдается и у «немцев»: «неоновая» голубизна приборной панели, на наш скромный взгляд, не лучшим образом сочетается с огненно-красной подсветкой центральной консоли (хорошо дисплеи аудиосистемы и климат-контроля тоже синие). Хотя клиентам, говорят, нравится…

Статья в тему:  Краш- тест Land Rover Discovery (1994- 1999)

Однако довольно привередничать. Пора проверить, каковы наши герои на ходу. Как говорится, ключ на старт — и вперед. (Впрочем, поворачивать ключ — дело водителя VW, а прогрессивные японцы оснастили Corolla Verso кнопкой «старт/стоп».)

Единственный двигатель, предлагаемый для Corolla Verso, 1,8-литровый 129-сильный агрегат с системой изменения фаз газораспределения VVT-i (таким же комплектуется и Toyota Avensis) весьма неплох. Однако ездовые впечатления порядком подпортила роботизированная коробка передач MultiMode. Честно говоря, удачные «роботы», способные стать достойной альтернативой традиционной АКП, встречаются крайне редко. Но этот «полуавтомат» показался совсем неудобным. Особенно некомфортно во время толкотни в «пробках»: трансмиссия скачет с передачи на передачу, нервно реагируя на работу акселератором и тормозом. Переключения сопровождаются заметными рывками. «Спортивный» режим, несколько задерживающий хаотичную смену передач, чуть лучше, но ощутимых изменений в характер езды не привносит.

Пожалуй, наиболее адекватно коробка ведет себя в «ручном» режиме управления: переключаться под сброс газа, как на обычной «механике», удается даже без рывков. Так стоит ли переплачивать $800 за «робот», когда та же машина предлагается с нормальной 5-ступенчатой МКП.

А вот брать на себя управление «автоматом» Golf Plus, напротив, не хочется. Просто потому, что электроника современной 6-ступенчатой коробки прекрасно с этим справляется. Скорости перещелкиваются своевременно и легко. А в «спортивном» режиме трансмиссия честно держит передачу до последнего. Эх, к такой коробке еще бы и мотор помощнее! Увы, но старый добрый 1,6-литровый двигатель выдавал лишь 102 лошадиные силы. С таким агрегатом и обычный-то Golf — не гоночный болид, а ощутимая прибавка в весе (почти 200 кг в сопоставимой комплектации) динамические характеристики Golf Plus, естественно, не улучшает. Правда, в отличие от клиентов Toyota покупателям Golf Plus предлагается довольно широкий выбор моторов. В российской линейке наличествует пара дизелей (1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с.) и двухлитровый бензиновый двигатель с прямым впрыском FSI, развивающий 150 л.с.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Mustang convertible (2010- 2013)

Да и на трансмиссии немцы не поскупились: две механические, 5- и 6-ступенчатые, плюс фирменная коробка DSG, агрегатируемая с дизельными моторами.

Другое дело, что даже и с более мощным мотором давать волю эмоциям за рулем Golf Plus, пожалуй, не стоит. Ведь что бы ни писали в рекламных буклетах, наш герой несколько проигрывает «материнской» модели в управляемости. За повышенный комфорт в салоне приходится платить более глубокими кренами в поворотах, обусловленными относительно высоким центром тяжести. Да и «парусность» у высокого кузова больше. Это заметно при сильных порывах бокового ветра (например, разъезжаясь с фурой на трассе). Хотя в целом «рулится» Golf Plus очень даже неплохо. Отлично держит прямую, внятно прописывает повороты. Вот только тормоза в отличие от обычного Golf показались чересчур острыми и не слишком информативными, что создает определенное неудобство в плотном городском потоке. Да и акустический комфорт здесь не на высоте. Причем слышно — главным образом — двигатель. В хэтчбеке, помнится, было тише. Зато плавность хода отменная. Великолепно настроенная энергоемкая подвеска не создает дискомфорта практически на любой дороге.

Порадовала ездовым комфортом и Corolla Verso. К шумности в салоне и информативности тормозов особых претензий не возникло. А вот управляемость определенно не на высоте. Причем «благодарить» за это во многом следует опять же роботизированную трансмиссию. Когда водитель не знает, в какой момент в повороте электроника вдруг решит выжать сцепление и переключить передачу, уверенность в автомобиле тает. Хорошо хоть шасси настроено неплохо. Чувствительность рулевого управления и крены в поворотах — в пределах нормы для такого рода машин…

Итак, пора подвести итоги и попытаться ответить на вопрос, является ли большой хэтчбек вроде Golf Plus достойной альтернативой привычному компактвэну. Пожалуй, нет. Ведь соперничать с традиционным «однообъемником» по вместительности ему не позволяют довольно скромные габариты. Впрочем, для полноценной конкуренции с той же «Toyota» в модельном ряду «Volkswagen» имеется «правильный» компактвэн — семиместный Touran. А Golf Plus адресован тем поклонникам марки, кто вырос из обычного Golf и хочет больше простора внутри, не желая при этом выходить за рамки привычных габаритов и по возможности не поступаясь динамическими качествами машины.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Milan (2007- 2010)

КРАШ-ТЕСТ COROLLA VERSO

Серию краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенную в 2004 году, Toyota Corolla Verso прошла с итоговым результатом 35 баллов, что соответствует максимально возможной оценке 5 звезд. Боковой тест при этом был выполнен на 100% — 18 очков из 18 возможных, фронтальный же — на 94% (15 из 16). Единственным замечанием в последнем испытании стало небольшое превышение нагрузки на торс водителя. На вполне приличном уровне, по мнению экспертов, обеспечена и безопасность детей. Однако забота о пешеходах была оценена лишь в 11 баллов, что составляет 37% от максимально возможного результата.

КРАШ-ТЕСТ GOLF PLUS

Испытания этого минивэна пока не проводились, так что об уровне его безопасности можно судить только по результатам краш-теста родственного хэтчбека, проведенного ассоциацией EuroNCAP в 2004 году. Суммарный результат, показанный VW Golf в двух основных испытаниях, — 33 балла (5 звезд). 18 из них он заработал в имитации бокового удара, 13 — в имитации лобового. Еще пару дополнительных очков хэтчбек, как и Corolla Verso, получил за наличие двух датчиков, напоминающих о непристегнутых ремнях безопасности. Не менее высоко были оценены и забота о детях, и обеспечение безопасности пешеходов — 19 баллов (53% от максимального показателя).

Toyota Corolla Verso

+ Вместительные салон и багажник, щедрая базовая комплектация, бойкий двигатель.
— Довольно дорогой сервис, отсутствие выбора двигателя, не слишком удачная роботизированная трансмиссия.

VW Golf Plus

+ Относительно дешевый сервис, вместительный салон, широкий выбор силовых агрегатов, неплохая управляемость.
— Недостаток акустического комфорта, неинформативные тормоза, не слишком вместительный (для компактвэна) багажник.

VW Golf

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Frontier (2013)

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Dummy readings for the passenger indicated good protection of all body regions, while those for the driver showed good protection for all regions except the lower leg, protection of which was adequate. VW demonstrated that good protection would also be provided for the knees and femurs of occupants of different sizes and to those sat in different positions. Maximum points were scored in the side barrier test, with good protection of all body regions. In the more severe side pole impact, dummy readings of rib compression indicated marginal protection of the chest. The seat and head restraint provided good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

Based on dummy readings in the dynamic tests, the Golf scored maximum points for its protection of the 3 year infant. In the frontal test, forward movement of that dummy, sat in a forward-facing restraint, was not excessive. In the side impact, both dummies were properly contained by the protective shells of their restraints, minimising the likelihood of head contact with parts of the car interior. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward-facing child restraint to be used in that seating position. Clear information is provided to the driver regarding the status of the airbag and the system was rewarded. There is clear labelling in the car of the need to disable the airbag before a rearward-facing child seat is used.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая
Статья в тему:  Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой

Удар по голове 14,8 Баллы

Удар по тазу 2,8 Баллы

Удар по ногам 6,0 Баллы

The bumper scored maximum points for its protection of pedestrians’ legs. The front edge of the bonnet showed a marginal level of protection in all areas tested. In most areas of the bonnet likely to be struck by the head of a child, protection was good while the protection offered to the head of an adult was predominantly poor or marginal.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая
Название системыESC
Результаты
Скорость рыскания автомобиля при COS + 1.00 s0%соответствует требованиям ECE
Скорость рыскания автомобиля при COS + 1.75 s0%соответствует требованиям ECE
Боковое смещение при BOS + 1.07 s3.23 mсоответствует требованиям ECE
  • Испытание пройдено
  • Испытание не пройдено
  • Не доступно

Electronic stability control is standard equipment and passed Euro NCAP’s test requirements. A seatbelt reminder is standard equipment for the front seats. A speed limitation device is available but was not assessed as it is offered as an option.

  • Технические характеристики
  • Оборудование обеспечения безопасности
  • Видеоролики
  • Награды Advanced
  • Рейтинг срок действия

Технические характеристики

Испытываемая модель VW Golf 1.2TSI ‘Comfortline’, LHD

Тип кузова — 5 door hatchback

Год сборки 2012

Собственная масса 1205kg

Идентификационный номер автомобиля, по которому определяется рейтинг — applies to all Golfs of the specification tested

Класс Малый семейный автомобиль

Оборудование обеспечения безопасности

Примечание. Автомобиль может быть оснащен другим оборудованием, которое не рассматривалось в год испытания.

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Установленных на транспортном средстве в качестве опции
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно
  • Не применимо

Видеоролики

Награды Advanced

Система автономного экстренного торможения, во-первых, помогает избежать аварий, выявляя критические ситуации на ранней стадии и заблаговременно предупреждая водителя о них, а во-вторых, уменьшает серьезность последствий аварий, которых не удается избежать, за счет снижения скорости в момент столкновения. В некоторых случаях она также подготавливает системы пассивной безопасности к срабатыванию перед столкновением и активирует тормоза автомобиля.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercury Milan

С 2014 года использование этой технологии учитывается в сводном рейтинге автомобилей.

Система торможения для предотвращения последующих столкновений Multi Collision Brake
Эта система автоматически активирует тормоз после столкновения, чтобы предотвратить или смягчить последствия возможных последующих ударов при аварии.

Система программированных ключей MyKey
система программированных ключей MyKey позволяет настраивать определенные параметры автомобиля, например максимальную мощность или ускорение, для конкретных водителей. В частности, эта система разработана для родителей или опекунов, дети которых недавно сдали экзамены по вождению и пользуются семейным автомобилем. Автомобиль поставляется с комплектом из нескольких ключей. Один из ключей (ключ администратора) позволяет настраивать параметры автомобиля, которые будут применяться при использовании других запрограммированных ключей (MyKeys).

Производители стремятся к тому, чтобы предлагаемые ими системы безопасности обеспечивали эффективную защиту людей любой комплекции, которые могут находиться в автомобиле в самых разных положениях. Однако, чтобы достичь самого высокого уровня защиты, системы пассивной безопасности должны быть максимально удобными для водителя и пассажиров. Ряд производителей разработали решения, направленные на повышение эффективности систем защиты автомобиля в момент столкновения.

С 2014 года некоторые компоненты этой технологии учитываются в сводном рейтинге как часть системы автономного экстренного торможения при столкновении с другим автомобилем (AEB Car-to-Car).

Системы Lane Support помогают удерживать автомобиль в полосе движения и предупреждают водителя в случае непреднамеренного выезда за ее пределы. Иногда достаточно лишь на секунду ослабить внимание, чтобы автомобиль отклонился от выбранной полосы движения. Такие системы непрерывно контролируют положение автомобиля на полосе движения: система предупреждения о выезде с полосы Lane Departure Warning предупреждает водителя о том, что автомобиль непреднамеренно уходит с выбранной полосы; система помощи в удержании автомобиля на полосе движения Lane Keeping Support помогает скорректировать траекторию движения автомобиля.

С 2014 года использование этой технологии учитывается в сводном рейтинге автомобилей.

Возраст и ржавчина: в Швеции провели краш-тесты подержанных машин

Привычные краш-тесты показывают уровень безопасности новых автомобилей, которые только недавно выехали из автосалона. А как поведут себя те же машины после десяти и более лет эксплуатации? Ответить на этот вопрос попробовали шведская страховая компания Folksam и местная некоммерческая Ассоциация домовладельцев, в которой состоит более 300 тысяч человек.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac DTS (2006- 2011)

Для опытов были куплены несколько автомобилей двух популярных моделей, возраст которых уже достиг как минимум десяти лет: это хэтчбеки Volkswagen Golf пятого поколения (2003—2008), а также седаны и универсалы Mazda 6 первого поколения (2003—2008). Обязательным условием при покупке было наличие ржавчины на кузове: да-да, в Швеции тоже встречаются такие автомобили. Испытания провели в британской лаборатории Thatcham по методике Euro NCAP, но не в нынешней редакции, а по тем правилам, что действовали в годы производства машин. То есть были проведены фронтальный удар о деформируемый барьер с перекрытием 40%, боковой краш-тест и удар о столб.

Подержанные Гольфы оказались крепкими и с честью выдержали все краш-тесты, причем подушки безопасности сработали без каких-либо промашек. Итоговая оценка — 32 балла, всего на один балл меньше, чем во время аналогичных испытаний Euro NCAP в 2004 году! Хотя если перевести оценку в звезды, то этот балл станет решающим: вместо пяти звезд бэушный Golf заработал только четыре.

А вот Mazda 6 выступила куда хуже. Сильная коррозия порогов серьезно изменила распределение нагрузок при боковом краш-тесте, деформация кузова оказалась больше, чем во время испытаний Euro NCAP в 2003 году, а нагрузки на грудную клетку заметно выросли. Впрочем, ржавчина не сказалась на результатах фронтального удара: в этом испытании подержанный универсал выступил почти так же, как новый. Удар манекена-водителя затылком о центральную стойку на отскоке по правилам Euro NCAP не засчитывается, потому что испытания проводятся с опущенным стеклом водительской двери, чтобы оно не давало блики при скоростной съемке. В итоге бэушная Mazda 6 заработала всего 18 баллов против 26 у новой машины пятнадцать лет назад (или три звезды вместо четырех). Специалисты компании Folksam заявили, что вероятность летального исхода при аварии на таком автомобиле на 20% выше, чем в случае с аналогичной новой.

Однако подобные испытания нельзя считать на 100% корректными, ведь каждый подержанный автомобиль имеет свои особенности и болячки, а встретить машины с одинаковым поражением коррозией просто невозможно. Поэтому результаты краш-тестов будут сильно зависеть от «усталости» конкретного экземпляра.

Статья в тему:  Краш- тест Land Rover Discovery (1994- 1999)

Краш- тест Volkswagen Golf (2010- 2013)

Лобовой удар вместе с боковым столкновением показал: *****

Уровень безопасности пешеходов достиг: ***

Защита для детей: ****

Всего баллов набрано: 36

Всего лобовой удар: 16

Безопасность для окружающих пешеходов: 22

Лобовой удар

Закончился краш-тест Volkswagen Golf 1.4 16 V, который смог доказать безопасность автомобиля для всех пассажиров. Например, во время осуществления удара пассажирский отдел постоянно оставался в стабильном положении. Стойка лобового стекла сместилась всего на 10 мм. Манекен, который расположили в автомобиле для проведения теста, был отлично защищен. Во время столкновения оперативно сработали подушки безопасности. Этот Volkswagen Golf удачно продемонстрировал, как они спасают жизнь пассажирам, в независимости от положения на сидениях, от размеров.

Боковой удар

Когда проводили краш-тест Volkswagen Golf можно было увидеть потрясающие результаты во время столкновения авто со столбом. На этом испытании машина смогла заработать максимум балов. А вот на боковом ударе было потеряно несколько очков, так как защита груди оказалась слабее. После этого в компании решили Volkswagen Golf доработать боковые подушки, усовершенствовать боковые конструкции. Теперь автомобили будут реализовываться только в так называемом исправленном виде.

Столкновение с пешеходом

Производители Volkswagen позаботились и о безопасности пешеходов, за что получили высший балл на тестировании. Бампер, а так же передняя кромка капота были проработаны довольно качественно. Так что во время краш-теста оказалось, что для ребенка столкновение будет безопаснее, чем для взрослого. Этот момент почему-то не учли.

Безопасность детей, находящихся в салоне

Как показали датчики манекена, безопасность детей-пассажиров находится на высоком уровне. Во время столкновения им предоставляется максимум защиты. Конечно, несколько балов было утрачено из-за слабо прикрепленной этикетки, которая предупреждает о том, что опасно размещать детское кресло спиной к направлению движения. Для этого предварительно придется отключать подушки безопасности.

Немного про испытание

Результаты о проведении краш-теста были предоставлены организацией EuroNCAP.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector