0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Volkswagen CC (2009- 2013), боковой удар

Краш-тест VW Passat CC (IIHS)

Четырехдверное купе Volkswagen Passat CC справило мировую премьеру в январе 2008 года в рамках международного автосалона в Детройте, а в ноябре 2011-го дебютировало в обновленном обличье на Лос-Анджелесских смотринах. Правда, еще в 2009 году автомобиль подвергся комплексу испытания по требования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), на которых подтвердил свой приличный уровень безопасности, после чего ежегодно повторно проходил краш-тесты, но не опускался ниже первоначально заданной планки.

«СС» был протестирован по стандартной схеме IIHS: передние столкновения с преградами из алюминия, перекрывающими 25% и 40% фронтальной части трехобъемника со стороны водителя, и боковой удар на скорости 50 км/ч с применением деформируемой тележки массой 1500 кг. Вдобавок к этому, автомобиль прошел такие испытания, как оценка прочности крыши и функциональности сидений с подголовниками, а также проверка работоспособности имеющихся систем безопасности.

Наихудшим образом Volkswagen Passat CC показал себя при лобовом столкновении с малым перекрытием, удостоившись общей оценки «маргинально». В авариях подобной тяжести водитель имеет риск травмирования левого бедра: педальный узел сдвинулся вглубь салона сразу на 24 см, а приборная панель – на 17 см. Кроме того, «пилот» может удариться головой об жесткие структуры внутреннего убранства из-за недостаточно корректной работы подушек и ремней безопасности. После удара водительская дверь была сорвана с петель, в результате чего отсоединилась от транспортного средства – из-за этого седоки могут выпасть из автомобиля, тем самым получив дополнительные увечья.

При столкновении с преградой, перекрывающей 40% передней части, Volkswagen Passat CC оберегает седоков значительно лучше – совершенно все части тела находятся в полной защищенности, что указывает на низкую вероятность получения и водителем, и пассажирами каких-либо серьезных травм.

При боковом столкновении «четырехдверное купе» обеспечивает высокий уровень безопасности всем пассажирам без исключения. Вдобавок к этому, их головы ограждены от всяких опасных соприкосновений с жесткими элементами салона, да и боковые подушки безопасности раскрываются своевременно.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Sorento (2003)

С тестом на прочность крыши VW Passat CC справился на «отлично». В этом испытании на автомобиль с постоянной скоростью давит металлическая пластина, и чтобы итоговая оценка была положительной, необходимо выполнение следующего условия – такое усилие должно в четыре раза превосходить «походный» вес транспортного средства. «Немец» даже перевыполнил норму – соотношение прочности к массе у него составило 4.40. Это означает, что при опрокидывании находящиеся в салоне люди надежно защищены от травм.

При ударе в заднюю часть четырехдверка вновь продемонстрировала максимальный рейтинг – водитель и все пассажиры должным образом ограждены от повреждений шейного отдела позвоночника и головы.

С технологиями обеспечения безопасности у Volkswagen Passat CC полный порядок – в краш-тесах IIHS участвовал автомобиль, оснащенный восемью подушками безопасности, ABS, креплениями Isofix для детских кресел, системой электронного контроля курсовой устойчивости и другими современными опциями.

Что касается конкурентов Volkswagen Passat CC (имеются в виду «просто» седаны-одноклассники), то они в основном в плане безопасности превосходят немецкую машину. Например, Toyota Camry, Honda Accord, Chevrolet Malibu и Kia Optima отлично справились со всеми испытаниями IIHS и в итоге заработали титулы «Top Safety Pick+».

Институт IIHS ввёл фронтальный краш-тест пассажирской стороной

Раньше топовый рейтинг IIHS Top Safety Pick+ предполагал максимальную оценку «хорошо» за фронтальные удары 25% и 40%, боковой «краш», тест на прочность крыши и испытание сидений, «продвинуто» за автоторможение и «приемлемо» за фары. А теперь нужна отметка «приемлемо» и за пассажирский удар.

В 1995 году Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) вслед за комитетом ANCAP из Австралии ввёл привычный нам фронтальный краш-тест на скорости в 64 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. И только через четыре года такой удар появился у организации Euro NCAP. За более чем двадцатилетнюю историю этого краш-теста автопроизводители научились щелкать его, как орешки, но в 2012 году IIHS ввёл удар с малым перекрытием о жёсткий барьер, и обнаружились проблемы. Например, краш-тест с 25-процентным перекрытием провалили и Mercedes С-класса, и Audi A4. А теперь IIHS будет бить машины по этой же методике, но пассажирской стороной. Зачем?

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Venza

Во-первых, дополнительная проверка пассивной безопасности лишней не бывает — ведь автомобиль несимметричен относительно продольной оси. А во-вторых, штука в том, что некоторые производители приноровились хитрить. Поскольку раньше «краш» грозил только левой, водительской, стороне, то усиливали именно её, а пассажирскую оставляли без внимания. В июне прошлого года IIHS взял семь машин с наивысшим рейтингом в «водительском» 25-процентном ударе, и в рамках эксперимента разбил их правой стороной. В итоге лишь у одного подопытного результаты оказались симметричны. Трое получили приемлемую оценку, двое — незначительную, а последний — низшую.

Помимо собственно структуры кузова важную роль в краш-тесте с малым перекрытием играют и удерживающие системы, то есть ремни и подушки безопасности. Дело в том, что при таких ударах и водитель, и пассажир могут «кивнуть» мимо своей подушки. Первый, соответственно, левее, а второй, при «краше» правой стороной, — правее. Чтобы уберечь передних седоков от контакта с передней стойкой или панелью, фронтальные эйрбэги и «шторки» обязаны раскрываться вовремя и должным образом. Как сообщает IIHS, в последнее время производители сделали большой шаг вперед и в этом направлении, а теперь можно будет изучить прогресс и с пассажирской стороны.

Фронтальный удар пассажирской стороной с 25-процентным перекрытием
МодельОбщий рейтингСтруктурная целостностьРабота удерживающих устройствНагрузка на пассажира
Голова и шеяГрудная клеткаТазобедренные суставыГолени и ступни
Ford Fusionхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Honda Accordхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Lincoln MKZхорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Subaru Legacy 2018хорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Subaru Outback 2018хорошохорошохорошохорошохорошохорошохорошо
Hyundai Sonataхорошохорошоприемлемохорошохорошохорошохорошо
Mazda 6хорошоприемлемохорошохорошохорошохорошохорошо
Nissan Altimaхорошохорошохорошохорошохорошохорошонезначительно
Nissan Maximaхорошоприемлемохорошохорошохорошохорошохорошо
Toyota Camry 2018хорошохорошоприемлемохорошохорошохорошохорошо
Volkswagen Jettaприемлемоприемлемонезначительнохорошохорошохорошохорошо
Volkswagen Passatнезначительноприемлемонезначительноприемлемохорошохорошохорошо
Chevrolet Malibuнезначительноприемлемонезначительноприемлемохорошохорошоприемлемо

Первая партия официально разбитых с пассажирской стороны «подопытных» состоит из 12 среднеразмерных седанов и одного универсала. Результаты на этот раз порадовали: десять машин заработали максимальную оценку «хорошоошо», а остальные сумели избежать провального клейма «плохо». Любопытно, что на противоположном конце рейтинга оказались сразу два автомобиля марки Volkswagen. Jetta заработала более низкую оценку «приемлемо», а Passat, как и Chevrolet Malibu, — лишь «незначительно». С интересом будем ждать следующих пассажирских краш-тестов. Кстати, в Европе всерьёз подумывают о введении удара с малым перекрытием, но пока только водительской стороной.

VW Passat CC — самый безопасный автомобиль

Не успело седьмое поколение Volkswagen Passat выйти в продажу, как ему уже начали присваивать всевозможные громкие титулы. Самым безопасным автомобилем по версии авторитетной организации Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), занимающейся краш-тестами, 2011 года был признаны новый VW Passat CC. Данная модель, позиционирующаяся немецким производителем, как четырехдверное спортивное купе, получила титул «Top Safety Pick 2011», что делает автомобиль самым безопасным в своем классе.

Ранее этой престижной награды уже были удостоены и некоторые другие модели Volkswagen, такие как: универсал Jetta SportWagen, седан Jetta, внедорожник Touareg, кроссовер Tiguan и четырехдверный хэтчбек Golf GTI. IIHS признал самым безопасным модификацию Volkswagen Passat CC 2.0 L TSI. Во время краш-тестов были имитированы ситуации лобового столкновения, опрокидывания на крышу, удара в бок и в зад. Все испытания были пройдены автомобилем на высший балл, что говорит о высоком уровне безопасности пассажиров во время любого дорожно-транспортного происшествия. Еще одним критерием для присвоения награды стало наличие электронной системы контроля устойчивости и специальных подушек безопасности для защиты головы.

Passat CC обладая прекрасным уровнем производительности, может доставить водителю огромное удовольствие от захватывающего и динамичного процесса вождения. При этом Вам не придется отвлекаться на всевозможные мелочи, так как для этого предусмотрено множество систем помощи водителю, благодаря чему Вам остается лишь наслаждаться ездой. В своем выступлении директор IIHS Адриан Лунд отметил, что благодаря большому модельному ряду, состоящему из семи различных моделей, каждый покупатель сможет подобрать автомобиль, который действительно подойдет ему.

Тим Махони руководитель отдела продукции и маркетинга Volkswagen of America заявил, что в настоящий момент компания тратит огромные средства на обеспечение высокого уровня безопасности своих машин. Однако никакие материальные затраты не могут сравниться с человеческой жизнью, поэтому руководство компании и дальше будет инвестировать огромные денежные средства в развитие новых технологий. На данный момент Volkswagen Group может похвастаться технологией бесшовной лазерной сварки и использованием высокопрочной сверх легкой стали.

краш-тесты Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 14 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax Roemer Baby-safe Plus, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax Roemer Duo Plus, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельVolkswagen Passat 1.9 PD
Снаряженная масса автомобиля1447 кг
Год публикации теста2005
Код VIN, начиная с которого оценка применимаWVWZZZ3CZ6E035000, WVWZZZ3CZ6P17000

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельVolkswagen Passat 2.0T
Снаряженная масса автомобиля1558 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2009

Оборудование на протестированном автомобиле

Фронтальный удар

Боковой удар

Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

Информация о протестированном автомобиле

МодельVolkswagen Passat
Снаряженная масса1518 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2009
Устойчивость к опрокидыванию с полным приводом: 2008

Оборудование на протестированном автомобиле

IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 4 звезды из 4 возможных.
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: