0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Toyota RAV4 (2006- 2012)

Toyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHS

Фронтальный удар с малым перекрытием — коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4 .

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль — корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

Статья в тему:  Тест: вопросы на тему общих знаний

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте — Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью — риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь — если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

    • В мае IIHS испытывал на пассивную безопасность маслкары Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenge. Краш-тест с малым перекрытием достойно выдержали не все.
    • В апреле IIHS бил полноразмерные пикапы. С фронтальным ударом о жесткий барьер с малым перекрытием хорошо справилась только одна модель — Ford F-150.

    Краш-тест Toyota RAV4

    Такой важный, часто незаменимый для автолюбителя атрибут как мануал по ремонту Toyota RAV4 сможет выручить пользователя, если с машиной в дороге случится какое-либо происшествие. Здесь же мы предлагаем всем желающим посмотреть на результаты краш-теста Toyota RAV4

    Статья в тему:  Краш-тесты Oldsmobile Alero

    О том, как завершились краш-тесты многих других автомобилей, Вы можете узнать посетив этот раздел нашего интернет-магазина

    Краш-тест TOYOTA RAV 4

    Лобовой удар: В проведенном фронтальном краш-тесте Тойота РАВ4 произошло позднее срабатывание подушек безопасности по причине отсутствия сигнала датчика перед столкновением. В дальнейшем Toyota переработала и модернизировала проводку к датчику, а также модифицировала программное обеспечение конструкции управления таким образом, чтобы в дальнейшем подушка срабатывала в случае возникновения проблемы разъединения контактов контроллера столкновения раньше. EuroNCAP (Европейский институт по оценке безопасности новых автомобилей) позволил Тойоте провести испытание обновленного РАВ4. В повторном краш-тесте все подушки безопасности Toyota RAV4 сработали абсолютно безупречно, невзирая на повреждение электропроводки (Toyota уведомила своих клиентов и специалистов, что данные модификации не будут производится в уже проданных машинах). Колени водителя испытуемой модели ударились об опорный кронштейн машины минуя под приборной панелью подушку безопасности.
    Боковой удар: Кузов у автомобиля оказался крепок — RAV4 сумел заработать максимально возможное количество положительных баллов в боковом краш-тесте, а также в проверке испытанием на боковой удар в столб.
    Безопасность для пассажиров-детей: За вычетом незначительного избытка нагрузок в районе грудной клетки 3-х летнего малыша при фронтальном инциденте, все остальные показатели остались на очень хорошем уровне. Проверки проводились на случаи когда дети размещались в детских сиденьях на крайних задних креслах.
    В Toyota RAV 4 предусмотрена возможность отключения пассажирской подушки безопасности, на случай если необходимо провести установку детского кресла на переднем сиденье против направления движения. Тем не менее информация о статусе подушки безопасности тогда была отчасти запутанной. Также не самым лучшим образом обстояло дело с указанием о наличии вероятности закрепления кресла с помощью системы Isofix на задних сиденьях по краям. За подобные, на первый взгляд, незначительные огрехи, требовательные и беспристрастные эксперты-оценщики уменьшают баллы, в виду того, что в случае несоблюдения требований о транспортировке детей, сохраняется повышенная вероятность трагического исхода.
    Столкновение с пешеходом: Единственная серьезная загвоздка у Toeta RAV4 в этом экзамене проявилась в излишне заостренной передней кромке капота, из-за которой в некоторых моментах столкновение может повлечь серьезные травмы пешехода. С другой стороны показатели контрольных сегментов капота и бампера ясно повествуют нам о том, что в данном случае конструкторы Тойота приложили свои основные усилия для достижения результата в виде осуществления необходимого уровня безопасности пассажиров и их рулевого.

    Статья в тему:  Краш-тесты Lincoln Continental

    Модельный год RAV4: 2006
    Организация, проводившая тест: EuroNCAP

    Фронтальный тест — 12 (75%)
    Боковой тест — 18 (100%)
    Защита детей — 39 (80%)
    Защита пешеходов — 21 (58%)
    Общая оценка — 32

    Общий рейтинг: 4 из 5
    Защита пешеходов: 3 из 4
    Защита детей: 4 из 5

    На Тойота РАВ 4 оборудовано девять подушек безопасности. Установлена интегрированная система активного вождения IADS, являющаяся фактически революционной. Показаны отличные показатели при маневрировании, отмечена замечательная устойчивость автомобиля на дороге. И вовсе не удивительно, что RAV4 сумел получить рейтинг в четыре звезды за защиту пассажиров и водителя в краш-тестировании авторитетной EuroNCAP. Три звезды за обеспечение безопасности пешеходов (напомним, проблема состоит в через чур остром переднем окаймлении капота) только еще больше акцентируют внимание на факте, подчеркивающем общую защиту кроссовера Toyota RAV4.

    Toyota RAV4: результаты краш-тестов

    Новый Toyota RAV4 получил высшую награду в оценке безопасности FY2019, по программе JNCAP. Эта программа распространяется на автомобили, доступные на внутреннем рынке Японии и учитывает результаты испытаний безопасности при столкновениях, защиты пешеходов, и, так называемой, профилактической безопасности.

    Титул ASV (автомобиль повышенной безопасности) с максимальным пятизвездочным рейтингом RAV4 заслужил в категории безопасности при столкновениях, показав при этом высокие результаты и в других оцениваемых экспертами JNCAP номинациях.

    Испытания проводились по усовершенствованной методике. Так, например, в перечень критериев оценки профилактической безопасности в этом году было добавлено наличие ​​автономной системы экстренного торможения при обнаружении пешеходов ночью в неосвещенных местах. RAV4, оснащенный новейшим комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense, который обнаруживает пешеходов ночью, набрал 137 баллов из 141 возможных и получил наивысший ранг ASV +++ в оценке JNCAP показателей профилактической безопасности.

    Причем, в тестах эффективности автономной системы экстренного торможения при угрозе столкновения с автомобилем, систем предотвращения выезда с полосы, контроля задней полусферы, теста на ограничение неправильности использования педалей RAV4 не потерял ни одной сотой балла, показав стопроцентно максимальный результат. Самая низкая оценка в этой категории – 1,4 балла по 5-балльной шкале за эффективность работы фар.

    Статья в тему:  Лосиный тест Ford Focus, Seat Toledo и Nissan Pulsar

    JNCAP также пересмотрела свои критерии оценки эффективности безопасности при столкновении, и применила новые манекены для краш-теста. RAV4, оснащенный новейшим кузовом, спроектированным с учетом обеспечения безопасности при столкновениях и системой безопасности пассажиров, заработал на тестах 88,9 баллов из 100 и получил высший рейтинг в оценке эффективности безопасности в этой номинации.

    В этой важнейшей категории максимальные оценки RAV4 получил при оценке безопасности водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях, по одному баллу (из 5 возможных) потерял на задних столкновениях, травмовероятности головы пешехода, и получил «троечку» за напоминание пассажирам о пристегнутых ремнях безопасности.

    В опубликованных результатах FY2019 JNCAP еще две модели Toyota: Alphard / Vellfire удостоен Гран-при по показателям профилактической безопасности, набрав наивысший балл в оценке в течение двух лет подряд. Raize получил максимальные пять звезд в оценке безопасности при столкновении.

    Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?

    Пока на конференции перед тест-драйвом представители российского офиса Toyota рассказывают об амбициозных планах по наращиванию молодой аудитории и завоеванию галактики, я вглядываюсь в мордашку нового RAV4 и прихожу к любопытному умозаключению. Ассоциативный ряд от клыков по бокам от решетки радиатора объясняет, почему мы в Трансильвании. Вот только кусается пятое поколение кроссовера по-особенному — ценами. Но обо всем по порядку.

    Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.

    Так что там про клыки и аудиторию?

    Как и все последние «Тойоты», RAV4 следует завету президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!»). Взгляните на этот оскал решетки радиатора, на эти «клыки» по краям от нее, на полностью светодиодную оптику, на сложные линии кузова и грубые, оквадраченные колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — можно долго спорить о восприятии новой дизайнерской концепции «Тойоты», но скучной ее точно не назовешь. Дерзко! Вызывающе! А именно этого требует сегодня мир, тесно переплетенный с социальными сетями.

    Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Millenia

    Оптика уже в базе светодиодная. В топовом исполнении фары оснащены линзами и автоматически переключаются с дальнего света на ближний.

    Отсюда желание и возможность «Тойоты» привлечь новую молодую аудиторию к RAV4. Вот только молодой потенциальный покупатель должен обладать минимум 1,7 млн рублей для приобретения базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллионами – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллионами, если хочет максимально упакованный вариант.

    Интерьер тоже прогрессивный?

    Пока что с выходом новых Camry, Corolla и CH-R складывается ощущение, что смелости дизайнерам Toyota хватает только на экстерьер. Вот и новый RAV4 внутри, мягко говоря, простоват. После агрессивной мордашки ждешь продолжения заданной темы. Но, закрыв за собой дверь, вдруг осознаешь, что вместо ожидаемого концерта Rammstein попал на одну из адаптаций американских программ формата Late Night Show. В нашем случае — «Вечерний Ургант».

    Здесь знакомые по новой «Королле» приятная приборная панель с 7‑дюймовым экраном с тремя темами оформления и простенький мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 с нависающим над центральными воздухозаборниками 8‑дюймовым тачскрином, который почему-то так и хочется сложить рукой. Зато в отличие от седана мультимедиа RAV4 таки получила штатную навигацию в российской спецификации. Правда, только в топовой версии с самым мощным мотором. В комплектациях попроще между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — 7 дюймов.

    У приборной панели с 7-дюймовым дисплеем три пред­установленные темы оформления. В версиях попроще между тахометром и спидометров расположен 4,2-дюймовый дисплей.

    Вообще, головное устройство остается традиционным камнем преткновения японцев и едва ли соответствует ожиданиям молодой аудитории: изображение с камер кругового обзора среднее, функционал скудный, а вместо Apple Carplay и Android Auto предложен только устаревший Mirror Link. Но если закрыть глаза на гаджеты и не искать дизайнерской мысли (может и к лучшему?), то внутри нового RAV4 вполне уютно.

    Статья в тему:  Краш-тесты Lexus LS 400

    Мультимедиа воспринимается устаревшей: средняя графика, скудный функционал, подключение смартфонов только через bluetooth или Mirror Link. Более дорогие версии оснащаются беспроводной зарядкой. Все стеклоподъемники в кроссовере автоматические.

    Мне нравится, что в салоне нет черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами. Нравятся приятные на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Нравится общее ощущение качества материалов. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.

    Даже в топовой комплектации электрорегулировки имеются только у водительского кресла. На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется, есть подлокотник, подстаканники и пара USB 2.1 A.

    Передние кресла, обитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Вентиляцию бы еще! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И, что немаловажно, в RAV4 просторно, как на первом ряду, так и на втором. Как-никак, колесная база возросла на 30 мм. Да и багажник вполне состоятелен — 580 литров.

    Он тоже переехал на TNGA?

    Конечно! Из волшебного сундучка TNGA, превращающего до этого заурядные «Тойоты» в автомобили, которым не чуждо понятие driver’s car, пятый RAV4 получил платформу GA-K. Ту же, что у свежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переехал с рулевого вала на рейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость на кручение возросла на 57 %. В общем, всё как мы любим.

    Статья в тему:  Краш- тест Ford Mustang 2-door (2010- 2013), боковой удар

    В моторной гамме две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, подогнанные по мощности под наши налоговые барьеры. Двухлитровый M20A-FKS на 149 сил работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. 199‑сильный 2.5 A25A-FKS — с 8‑ступенчатым автоматом. Гибридов, доступных на других рынках, в России не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Привод — передний или полный в двух вариациях. У версий попроще он реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. А прерогатива самых дорогих RAV4 — Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

    И как он на дороге?

    Если вкратце, то комфортнее, тише и, я бы даже сказал, веселее. В сравнении с предшественником, конечно. После семи сотен километров по Румынии на топовых RAV4, больше всего положительных впечатлений оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Спасибо гидротрансформатору, который берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». При необходимости его еще можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях закономерно начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. Правда, в ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.

    Ровно противоположные впечатления от 199‑сильного RAV4. При бросках в городе 8‑ступенчатый автомат задумчив и не торопится переходить на пониженную, из-за чего складывается ощущение, что и нет вовсе никакой разницы в мощности. Вдобавок уже при 2000 оборотов шум от мотора 2.5 отчетливее проникает в салон. Зато на трассе такой вариант, напротив, увереннее и комфортнее в плане обгонов.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Jeep

    RAV4 доступно 8 цветов кузова. Доплата за металлик — 19 000 р., за перламутр — 26 000 р.

    Вне зависимости от мотора Toyota RAV4 на максимальных 19‑х колесах радует оптимальным балансом между умеренными кренами и плавным ходом. С независимыми муфтами в полуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, он живо вкручивается в повороты, а на скользком покрытии игриво закидывает корму под сброс газа, позволяя от души развлечься на приглаженных грунтовках или гравийках. Благо Румыния ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять — иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.

    Что насчет бездорожья?

    Помимо продвинутой системы полного привода, позволяющей передать на одно колесо до 50% момента, в арсенале нового RAV4 190–200 мм дорожного просвета (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Первый режим, не допускающий пробуксовки колес, отлично показал себя при прохождении диагонального вывешивания и при подъеме в гору с места. К слову, при вывешивании все двери у RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника слегка деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшой заминкой.

    Технические характеристики Toyota RAV4

    • Стал интереснее управляться и выглядеть.

    • Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,
      устаревшая мультимедиа.

    Вождение

    Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.

    Салон

    На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.

    Статья в тему:  Краш-тесты Plymouth Neon

    Комфорт

    Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.

    Безопасность

    Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

    Видео: как новый Toyota RAV4 прошел краш-тесты JNCAP

    Toyota RAV4 получил очередное подтверждение своей безопасности. На этот раз высшую оценку модели выставили по критериям японского рейтинга JNCAP. Ранее таким же образом кроссовер оценили в европейском Euro NCAP и американском IIHS.

    Согласно данным сайта JNCAP, RAV4 получил 88,9 из 100 баллов за пассивную безопасность. В частности, при лобовом столкновении по «пятерке» было поставлено за безопасность водителя и переднего пассажира, при ударе со смещением — водителя и заднего пассажира, при боковом ударе — водителя.

    Кроме того, на «отлично» оценили выполнение теста на защиту ног пассажира. Единственная «тройка» поставлена за, казалось бы, самый примитивный тест — напоминания о ремне безопасности пассажира.

    Что касается так называемой превентивной безопасности, то тут вообще все почти идеально — 137 баллов из 140. Максимальные или близкие к этому оценки выставлены за тесты автономной системы экстренного торможения при риске столкновения с другим автомобилем (32/32) и пешеходом (79,6/80), за тест системы предотвращения выезда с полосы движения (16/16), контроля заднего вида (6/6) и предотвращения ошибочного использования педали (2/2). Единственная неудача — в испытании системы головного света, в котором RAV4 набрал 1,4 балла из пяти.

    Посмотреть, как проходили тесты, можно на нескольких видео.


    — Безупречный уровень пассивной безопасности нового автомобиля достигнут благодаря инновационной архитектуре TNGA и использованию материалов из высокопрочной стали, способных эффективно распределять кинетическую энергию удара, предохраняя от деформаций зону салона кроссовера, — прокомментировали результаты испытаний в пресс-службе Toyota.

    Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Astro

    В компании напомнили, что в 2019 году Toyota RAV4 удостоился пяти звезд по итогам тестов Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP и получил высшую награду Top Safety Pick+ от Страхового института дорожной безопасности IIHS в Северной Америке.

    Отметим, что новый RAV4 занимает 4-е место по популярности среди кроссоверов в России. За первые три месяца этого года официальные дилеры марки реализовали 11 430 таких автомобилей — вдвое больше к аналогичному периоду прошлого года.

    RAV4 предлагается с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра мощностью 149 и 199 л.с. соответственно. Для первого агрегата предусмотрены «механика» и вариатор, для второго — 8-ступенчатый «автомат». Тип привода можно выбрать: передний (только для мотора 2.0 литра), подключаемый полный, новый 4х4 с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса.

    Цены на Toyota RAV4 начинаются с отметки 1 820 000 рублей. Топовая версия обойдется в 2 732 000 рублей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector