0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Toyota FJ Cruiser (2007), боковой удар

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser: принц-полудверка

Говорят, настоящие автомобили японцы делают только для себя. «Для себя» – читай, с «неправильным» рулем. Остальным же приходится довольствоваться упрощенными версиями или смиряться с тем, что рычаг КПП будет находиться по левую руку, а любой обгон на дороге с левосторонним движением станет маневром с повышенным риском.

Но есть автомобили, которые азиатские спецы готовят исключительно для конкретной страны. И даже не потому, что им самим такие машины не нужны. Просто есть те, кому, в силу сложившихся традиций, они нужнее.

Toyota FJ Cruiser была показана в виде концепта на Детройтском автосалоне еще в 2003 г. Воспринят автомобиль был как очередной шоу-кар, демонстрирующий все буйство фантазии японских дизайнеров. Но фантазиям было суждено воплотиться в жизнь, причем вовсе не в усеченном варианте – в 2006-м серийный FJ Cruiser, построенный на платформе модели 4Runner и перенявший основные черты выставочного концепта, появился в салонах дилеров. Североамериканских.

Потому что именно для жителей Нового Света предназначался этот громила, исторически и стилистически неразрывно связанный с легендарным внедорожником Toyota FJ 40, в середине прошлого века здорово укрепившего позиции компании на американском рынке.

Но перед новым FJ Cruiser стоят иные цели – он призван стать неким мостиком между простоватым Prado и солидным (и дорогим) Land Cruiser 200.

Но почему же тогда эту модель не встретишь в салонах российских официальных дилеров? Если учесть тот факт, что за новой «двухсоткой» в нашей стране люди записываются в очередь на год (!), успех очередного «брутала» был бы закономерен… Или нет?

Киногерой

Этот автомобиль как будто только что покинул съемочную площадку очередного голливудского блокбастера. Что-нибудь про пришельцев из космоса или фантастические инопланетные войны.

Декораторы еще не сняли массивные серебристые клыки с переднего бампера, которые придают Toyota FJ Cruiser довольно грозный вид. Еще остались нарочито угловатые колесные арки и задние фонари, выполненные в виде «рогов». А белоснежная крыша на черном автомобиле – каково?

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Navarra

Все будто и придумано для того, чтобы камере кинооператора было за что «зацепиться»…

…А мы по-доброму окрестили автомобиль Чебурашкой. За обаятельный «взгляд» круглых, близко посаженных друг к дружке фар и за некую кажущуюся внешнюю простоту. Или просто потому, что Чебурашка нам несколько ближе, чем все заморские чудики.

Дверная церемония

Как мы уже поняли, у дизайнеров FJ Cruiser было хорошее настроение, когда они создавали облик этого внедорожника. Оказалось, не менее позитивным настрой был и у конструкторов.

Взять хотя бы двери. Сколько их? Пять? Или все же три плюс две «по половинке»?

Доступ к задним дверям-«форточкам» непрост: чтобы их открыть, необходимо сначала отворить переднюю дверь, а затем потянуть внутреннюю ручку-рычаг. Причем откроется дверца «против шерсти», обнаруживая единый проем – средней стойки-то нет!

Тут кроется еще одна особенность: чтобы улучшить жесткость кузова, двери закрываются внахлест. То есть не распахнув переднюю дверь, заднюю открыть (и, соответственно, закрыть) не удастся.

Ну, а после «дверной церемонии», пассажиров ждет еще одна процедура – «пролезания» на свой ряд. Чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, спинку переднего кресла можно, нажатием рычажка регулировки, привести в вертикальное положение – места становится больше. Но у такой схемы есть и минус: каждый раз наклон спинки придется регулировать заново.

Правда, за внешним эпатажем конструкторы упустили некоторые простые, казалось бы, элементы. Скажем, внутренние ручки дверей. Сзади их заменяют объемистые кофры на облицовке, в которых удобно хранить разную мелочевку, но браться за них – поверьте, дело неблагодарное.

В целом же, салон скорее подходит под определение «аскетичный», хотя пожаловаться на качество его оформления можно едва ли.

Передняя панель, напоминающая своими округлыми формами магнитолу типа «boom box», незамысловата, но удобна и многими элементами подозрительно смахивает на «коллегу» из Hummer H3.

Несколько инородным в объемном салоне машины выглядит небольшой узкий руль а-ля RAV4, но на деле он порадовал довольно удобным хватом.

Монстр на дороге

На дороге от нас шарахались. Честно! А отъехав на безопасное расстояние, долго провожали взглядом. Потому что четырехлитровый V6 мощностью 239 л. с. при разгоне издавал довольно агрессивный рык, который вполне органично дополнял внешность FJ.

Внутри звуки мотора казались бархатным шепотом, но только для передних седоков. Задние пассажиры опять оказались не в лучшем положении – им звук мотора буквально давил на ушные перепонки. Все дело – в настройках выпускной системы и неважной шумоизоляции багажного отсека.

Найти применение подключаемому полному приводу и клиренсу аж в 24 см даже в 50 км от города труда не составит – если нет опасений повредить пластиковые бамперы или иные элементы декора. Ведь, случись что, нужную деталь придется ждать из-за бугра долго.

Статья в тему:  Краш- тест Ford F-150 Heritage (2004)

Судьба нелегала

Так почему бы FJ Cruiser не стать для российских покупателей вторым Hummer и не составить ему конкуренцию на официальных правах?

Этот автомобиль практичнее, чем кажется на первый взгляд. Непривычная задняя оптика хорошо видна в темноте, а благодаря своей форме остается хорошо различимой даже в самую скверную погоду.

Бутафорские клыки рассекают грязевые фонтаны, вырывающиеся из-под колес попутных машин, сохраняя борта машины в чистоте.

В конце концов, в FJ Cruiser можно спокойно посадить детей назад без опасений, что они покинут салон без ведома родителей.

Но все же ни в проходимости, ни в «дорожных дисциплинах» машина ценой более чем 1.5 млн руб. не преподносит сюрпризов. И если в нашей стране к Hummer относятся как к живой легенде, закрывая глаза на все недостатки, то по отношению к FJ такого почтения ждать стоит едва ли.

То ли дело в США, где в порядке вещей покупать огромный внедорожник просто потому, что в него поместится много пакетов из супермакета. А если он еще и выглядит как герой боевика, успех почти гарантирован.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Toyota FJ Cruiser: позитивный «танк»

«Просто танк! Но очень позитивный. Как по дизайну, так и по характеру…» — большинство владельцев Toyota FJ Cruiser описывают своего любимца именно так. И с этим сложно не согласиться: выглядит автомобиль на редкость ярко и позитивно. Ну а те, кому довелось покататься на FJ Cruiser, особенно по бездорожью, согласны и с остальной частью утверждения: по характеру и проходимости это действительно танк!

Уж от кого, а от компании Toyota, прославившейся своими очень надежными, но совершенно «серыми» автомобиля, появления такого «чуда» не ожидали. Однако японцы все же доказали, что умеют «чудить» не хуже итальянцев и французов. Необычная внешность, брутальный интерьер, своеобразная конструкция задних дверей — в общем, неудивительно, что с момента дебюта в 2006 году Toyota FJ Cruiser пользуется неизменным спросом, несмотря на отсутствие серьезного рестайлинга…

Интерьер выглядит фантастически и в реальности производит сильное впечатление. Причем не только из-за дизайна, но и из-за компоновки: панель стоит практически вертикально, что в сочетании с узким и тоже практически вертикально стоящим ветровым стеклом порождает особые, «танковые» ощущения.

Второй запоминающийся момент — это, конечно же, необычные задние двери. И пусть они не так удобны, как традиционные, потому что плотному пассажиру не удастся проскочить на заднее сиденье, не потревожив сидящего впереди, однако с точки зрения стиля решение, безусловно, весьма удачное!

Что касается самого заднего сиденья, то, кроме возможного приступа клаустрофобии из-за малой площади остекления и монументальных задних стоек, никаких претензий больше нет. Места для ног довольно много, по ширине тоже.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet TrailBlazer (2005- 2009)

Багажник объемом 790 литров (в обычном состоянии) может вызвать только восторг — загрузить его целиком будет непросто. Ну а если сложить еще и спинки задних сидений, то кажется, что здесь можно перевезти что угодно, включая небольшой квадроцикл!

Силовой агрегат у FJ Cruiser один, никаких «бюджетных» или дизельных версий нет. Что для Toyota, кстати, весьма странно, с ее-то широчайшей гаммой бензиновых и дизельных моторов. Но нет. Так что придется смириться с тем, что есть. Хотя смириться — это не совсем правильное слово, потому что 4-литровый бензиновый мотор отлично подходит этому внедорожнику: динамика получилась весьма достойной!

Что касается управляемости и вообще ходовых качеств, то могу заверить: большинство будет в восторге от этой машины! Очень быстрая, очень интересная в управлении и просто великолепная на бездорожье! Энергоемкие подвески, очень внушительный клиренс и «правильные» свесы позволяют носиться там, где другие современные внедорожники будут уже активировать свои многочисленные «внедорожные» режимы работы противобуксовочной системы…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Наверняка многие из тех, кто вживую видел Toyota FJ Cruiser на улицах городов, думали о том, что это не более чем «выпендреж»: мол, что-то наподобие «реплики» старых Toyota Land Cruiser, только с современной начинкой. Отчасти это правда. Однако FJ Cruiser, построенный на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, еще и серьезный боец на бездорожье. Значит, предполагается, что машина будет стойко переносить жесткие условия эксплуатации. Справляется ли чистокровный «японец» с задачей?

Несущим элементом FJ Cruiser является рама, а задняя ось представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, применяется схема с подключаемым полным приводом: в обычных условиях ведущей является лишь задняя ось. Кстати, именно такие автомобили представлены на белорусской «вторичке», так как постоянный полный привод и 6-ступенчатую «механику» в объявлениях найти не удалось. До 2009 модельного года Toyota FJ Cruiser оборудовали V-образной бензиновой «шестеркой» 1GR-FE объемом 4 л и мощностью 239 л.с. С 2010 года двигатель стал обозначаться как 1GR-RR, получил систему Dual VVT-i, что дало дополнительные 19 л.с. и уменьшило расход. По словам специалистов, этот двигатель зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Главное — знать некоторые нюансы обслуживания. К примеру, наверняка вам порекомендуют установить иридиевые свечи зажигания. Дело в том, что на некоторых автомобилях они идут уже с завода, в других же применяются более дешевые. Разумеется, в таком «табуне» на 239 л.с. вы вряд ли ощутите прибавку мощности, однако срок замены увеличите в разы. По регламенту регулировка зазоров клапанов проводится при необходимости каждые 100 тыс. км пробега, однако опыт обслуживания двигателей серии 1GR показывает, что процедура эта порой не требуется и на пробегах под 300 тыс. км. Правда, зачастую характерный стрекот, который издает этот мотор, приводит владельцев на сервис, где либо начинают регулировать зазоры, либо констатируют растяжение цепи. Однако опытные владельцы знают, что стук слева на двигателе 1GR объемом 4,0 л — это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина: подобный стук издает электровакуумный клапан адсорбера. Кроме того, можно слышать стрекотание форсунок левого ряда, многократно усиленное пустотелым пластиковым впуском. Правый ряд форсунок прикрыт воздушным фильтром, поэтому приглушен и почти не слышен. Но это не является неисправностью — все в норме. А вот на что следует обратить внимание, так это на прокладку ГБЦ в районе 6-го цилиндра: опытные сервисмены рекомендуют заменять ее на пробеге 200-250 тыс. км. Первые симптомы проблемы — уровень ОЖ начинает медленно, но верно уменьшаться.

Статья в тему:  Краш-тесты Hyundai по версии IIHS

Владельцы Toyota FJ Cruiser, прежде всего активно занимающиеся офф-роудом, также столкнулись с образованием трещин в так называемых защитных фартуках передних крыльев. Дело в том, что штатные опорные подушки имеют недостаточную упругость и не справляются с нагрузками от тяжелого «передка». Приваривание всевозможных усилителей на крыло не решает проблему, а лишь оттягивает ее проявление. Необходима, во-первых, замена всех опорных подушек на полиуретановые, а во-вторых, установка силовых фендеров, повышающих жесткость крыльев.

Бояться «автомата» на FJ Cruiser не стоит. Дело в том, что коробка Aisin Warner A750F устанавливается на многие мощные внедорожники с 2002 года и не имеет откровенных слабых мест. Специалисты отмечают необходимость замены масла, а владельцы рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор и датчик температуры, чтобы следить за состоянием масла в агрегате: от длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью и снегу после 70-80 тыс. км может не выдержать гидротрансформатор и гидроплиты с соленоидами. Но это при очень жесткой эксплуатации, в которую попадают отдельные экземпляры.

Мнение владельца Toyota FJ Cruiser, 2008 г.в., заявленный пробег 87 тыс. миль:

— Моя машина из США, а еще на рынке встречаются «арабы». Отличия есть, но незначительные: к примеру, топливного фильтра на «американцах» как такового нет — сеточка в баке, а на «арабах» он установлен под капотом. В случае необходимости «американца» проще «чипануть». Понятное дело, при покупке надо смотреть крестовины: если после «покатушек» не смазывали, придется самому менять. Подушки менял я сам, так как предыдущий владелец, похоже, дальше проселочной дороги не съезжал и под капот не заглядывал. Еще советую обратить внимание на работу ABS. На сухом покрытии ее лучше отключать, так как из-за особенностей подвески процесс торможения становится небезопасным. Любой электрик вам за полчаса «смастерит» принудительное отключение ABS. Кстати, на машинах с 2010 модельного года производитель сам устанавливает такую кнопку…

Статья в тему:  Тест-драйв: 2015 Subaru Outback 3.6R

За весьма интересной внешностью Toyota FJ Cruiser скрывается почти профессиональный внедорожник для соревнований. Как оказалось, к тому же довольно надежный. А в современном мире это, поверьте, на вес золота.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
При подготовке материала использована информация с сайтов offroadmaster.com и fjcruiserforums.com

Надежность

Необходимость усиления крепления защитных фартуков. Возможен прогар прокладки ГБЦ в районе 6-го цилиндра.

Плюсы

Брутальный дизайн. Отличная проходимость.

Наше мнение

Однозначно рекомендуем! Легендарная тойотовская надежность, очень необычный дизайн и боевой характер делают FJ Cruiser одним из самых «вкусных» предложений на рынке внедорожников. Так что, если нравится и средства позволяют, у вас есть шанс стать владельцем одного из самых харизматичных авто современности…

Публикации о Toyota FJ Cruiser

Техноностальжи Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Toyota Land Cruiser 70 и краш-тест ANCAP: пять звезд за безопасность!

Невероятно, но этот «японский уазик», впервые вышедший на рынок еще в 1984 году и уже тогда имевший статус рабочей лошадки, все-таки удалось вписать в современные нормы безопасности! Модернизированный грузовичок Toyota Land Cruiser 70 2017 модельного года прошел краш-тест по австралийской методике ANCAP и заработал максимальные пять звезд. Как?!

Австралия — один из крупнейших рынков для «семидесятки». Именно здесь шесть лет назад провели первый независимый краш-тест модели-ветерана, причем для теста тоже выбрали версию с грузовой платформой как наиболее популярную. Тогда грузовичок с двумя подушками безопасности заработал только три звезды из пяти по методике ANCAP, то есть 22,88 балла из 37 возможных. Посмотрите на фото: кабину сорвало с рамы, водительскую дверь деформировало и вырвало из проема, порог сломан, передняя стойка ушла в салон… Неудивительно, что большая часть баллов была присуждена за образцовое сопротивление боковому удару, а фронтальный краш-тест принес лишь 6,88 балла из максимальных шестнадцати.

Краш-тест ANCAP 2010 года: 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер

Однако в ноябре этого года в Австралии вступают в силу более строгие требования безопасности. И вместо того чтобы убрать «семидесятку» с рынка, Toyota решилась на модернизацию модели, чтобы вписать ее в новые стандарты! Силовая структура передка серьезно усилена — деформация не ушла дальше моторного щита. Новые передние сиденья лучше ведут себя при авариях, а в стандартной комплектации грузовичка появились боковые «занавески» и коленная подушка безопасности водителя (у остальных модификаций подушек по-прежнему две). Вдобавок все семейство теперь имеет систему стабилизации (она тоже обязательна в Австралии с ноября), противобуксовочную систему, помощника при трогании на подъеме и систему распределения тормозных усилий.

Статья в тему:  Краш-тесты Daewoo по версии IIHS

Вот результат: за фронтальный краш-тест модернизированная «семидесятка» заработала уже 14,75 балла из 16! Еще 16 баллов, как и прежде, начислено за боковой краш-тест, но теперь 2 балла добавлены за удар в столб. Плюс 3 балла за наличие датчиков непристегнутых ремней безопасности. В итоге — 35,75 балла из 37 возможных. Хотя этот результат актуален только для грузовичка, остальные версии недоберут минимум два балла из-за отсутствия «занавесок». У отечественного внедорожника УАЗ Патриот, напомним, только сейчас появились фронтальные подушки безопасности и усиленное крепление кузова к раме, но создатели обещают лишь 9—10 баллов из 16 за фронтальный удар.

Toyota FJ Cruiser

Производитель :Toyota Motor Corporation
Годы пр-ва:2006—настоящее время
Сборка: Hino Motors, Хамура, Токио, Япония
GAC Toyota, Гуанчжоу, Гуандун, Китай
Класс :Компактный внедорожник
Тип(ы) кузова :5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа :Toyota 4Runner
Компоновка :переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула :4×2, 4×4
Длина:4671 мм
Ширина:2007-2009: 1895 мм
2010-: 1905 мм
Высота:AWD: 1811 мм
4WD: 1829 мм
Клиренс :220 мм (2WD)
240 мм (4WD)
Колёсная база :2690 мм
Колея задняя:1615 мм
Колея передняя:1605 мм
Масса:1837 кг (2WD)
1946 кг (4WD МКПП)
1948 кг (4WD АКПП)
Связанные:Toyota Land Cruiser Prado, Toyota 4Runner, Toyota Hilux/Toyota Tacoma
Похожие модели:Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класс
Сегмент :J-сегмент
Объём бака:72 л

Toyota FJ Cruiser — компактный внедорожник в ретро-стиле. Концепт был представлен на Чикагском автосалоне в феврале 2003 года [1] , а серийная модель в 2005 году на последующем Североамериканском международном автосалоне. Продажи в США и Канаде начались в 2006 году как модели 2007 года. Автомобиль построен на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, а внешний вид напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 1960-х годах.

Toyota FJ Cruiser изначально не планировался для серийного выпуска, но из-за огромного интереса публики к показанному прототипу после Североамериканского международного автосалона, в конечном итоге запущен в производство в начале 2006 года. Все автомобили собираются на заводе Hino Motors в г. Хамура, Япония.

Изначально официальные поставки осуществлялись только для рынков США, Канады и ОАЭ. Теперь Toyota начала продавать FJ Cruiser в Мексике в качестве модели 2008 года, а также в Китае и Австралии.

Содержание

Конструкция

Уменьшенные задние двери, открывающиеся против движения, и белая крыша обеспечивают автомобилю необычный внешний вид. Лобовое стекло низкое, поэтому для его очистки используются три дворника. Низкую раму, короткую колесную базу и расположение фар и решетки радиатора FJ Cruiser унаследовал от FJ40.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Freelander (2007)

Несущим элементом конструкции внедорожника является укороченная по сравнению с соплатформенными внедорожниками рама, V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1GR-FE VVT-i объёмом 4000 кубических сантиметров развивает максимальную мощность в 239 л.с (178 кВт). C 2010 модельного года использование системы Dual VVT-i позволило получить дополнительно 19 л.с. (14 кВт) и увеличить экономию топлива при незначительном уменьшении крутящего момента (на 8 фунтов на фут). Задняя ось FJ Cruiser представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКПП, полный привод выполняется подключаемым, и в обычных условиях ведущей является задняя ось. При наличии 6-ступенчатой МКПП привод является постоянным. В трансмиссии Toyota FJ Cruiser присутствует понижающая передача. [2]

Безопасность

Боковые шторки безопасности для обоих рядов сидений и боковые подушки безопасности для туловища были дополнительными для автомобилей 2007 модельного года, однако в для 2008 м.г. они стали стандартными. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присудил FJ Cruiser свою награду Top Safety Pick (Лучший рейтинг безопасности). FJ Cruiser получил оценку «Good» по ударам спереди и сбоку, а также получил «Good» во всех измеряющихся 14 категориях.

NHTSA краш-тест рейтинг (2008):

Водитель:
Пассажир спереди:
Боковой передний удар:
Боковой задний удар:
Опрокидывание:

Рынок США

FJ Cruiser занял своё место в американской линейке Crossover&SUV’s Toyota — теперь она состоит из двух компактных кроссоверов (RAV4 и Venza), трёх среднеразмерных SUV (Highlander, 4Runner и FJ Cruiser) и двух полноразмерных (Sequoia и Land Cruiser) автомобилей. В каждой категории один из автомобилей в большей степени предназначен для использования на бездорожье. Цена базовой модели составляет $25,990 (2012г.).

TRD Special Edition

Toyota Racing Development (TRD) производит ограниченную серию FJ Cruiser TRD Special Edition, включающую более эффективную систему выхлопа и воздушный фильтр TRD, амортизаторы TRD/Bilstein, фирменные рейлинги на крышу и эмблему TRD Limited Edition. TRD Special Edition доступен только в черном цвете, включая крышу и 17-дюймовые диски с посеребреным покрытием. В 2007 году было выпущено 3200 автомобилей TRD Special Edition. [3] В 2010 году пакет TRD доступен только для заднеприводных версий. В 2011-2012 году опциональный пакет TRD (амортизаторы TRD/Bilstein, резина BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD, наклейки TRD) доступен для автомобиля со всеми вариантами трансмиссии. В 2013 году не предусмотрен пакет TRD.

Trail Teams Special Edition

Взамен TRD Special Edition в 2008 году Toyota представила Trail Teams Special Edition. Эта модель имела кузов и крышу белого цвета Iceberg с черной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, дополнительные фары, алюминиевые защитные плиты бензобака и моторного отсека.

Статья в тему:  Euro NCAP протестировала 9 новинок

В 2010 году Toyota обновила Trail Teams Special Edition. Эта модель имеет кузов и крышу цвета Sandstorm с черной отделкой деталей, чёрное антибликовое покрытие капота, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD нового образца «beadlock-style», пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики.

В 2011 модельном году обновленный Trail Teams Special Edition имеет цвет Army Green с черной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, XM® Radio, USB port для подключения iPod®, встроенная система Bluetooth hands-free для подключения телефона и передачи музыки.

В 2012 году — выпускается в цвете Radiant Red.

В 2013 году — выпускается в цвете Cement Gray [4] .

Тест-драйв Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser 2006 года выпуска

Ключ такой же простой и незатейливый, как сам автомобиль. В него встроен иммобилайзер, а брелок имеет кнопку паники.

«Настоящий мужчина должен быть груб, вонюч и волосат», — гласит народная мудрость. Соответственно и автомобиль для него должен быть большим, брутальным и проходимым. Toyota FJ Cruiser подходит на эту роль идеально, а близкое родство с Land Cruiser 120 позволяет надеяться, что это не просто имиджевый продукт, но ещё и обладатель некоторых потребительских качеств.

Появление слова «мачо» в русском языке исказило его начальное значение. Сейчас мачо — это некто агрессивный, плодовитый и брутальный. От изначального понятия «самец» (именно так переводится macho с испанского) осталось немного. Да и всё чаще это слово используется с иронией.

После пересечения океана нечто похожее наблюдается и у Toyota FJ Cruiser. В Америке это недорогой молодёжный внедорожник (стоимость в США от $25 990), активно использующий имидж популярного в FJ40. У нас же даже за авто придётся выложить практически вдвое больше, а при таких ценах ни о каких покатушках с последующим мытьём салона из шланга речь не идёт. Этот автомобиль у нас — одна из составляющих имиджа настоящего мужчины.

И почему мне казалось, что это коротыш?! Оказалось, что по длине Toyota FJ Cruiser всего на 80 мм короче донорского Land Cruiser Prado. Однако при немалой длине (4 635 мм) места на заднем сиденье что в иной трёхдверке. Очевидно, всё дело в укороченной раме от TLC120 и дизайнерских изысках передней части. В итоге задний диван хоть и уместился в пределах базы, но места для пассажиров оставил немного. Тесновато и в плечах.

Скорее всего, в таком восприятии, когда немаленький внедорожник кажется чем-то компактным, виноват заводской багажник, установленный на крыше. Снимите его, и сразу понятно, что этот FJ ещё тот крокодил (в смысле длины). Впрочем, немало и тех, для кого крокодил — это синоним внешности. Признаём, что это один из весьма свое- образных авто. Но скажите, разве Wrangler уродлив? А любой из семейства Hummer? Вот и FJ Cruiser не хуже любого из них. У него не менее именитый предок, и нынешний образ получился законченным.

Статья в тему:  Краш- тест Infinity EX (2008- 2013)

Внутри «эфджей» не менее брутален. Ручки в салоне столь же внушительны, как и снаружи, желание схватиться за них двумя руками может возникнуть не только у детей, но и у девушек. А за рукоятки регулировки микроклимата можно держаться на неровностях. Похоже, главная задача лобового стекла — предоставить место для трёх «дворников», а обзорность — дело девятое или десятое. В итоге обозревать окрестности из недр FJ Cruiser лишь немногим удобнее, чем из салона Hummer H3. Водительское кресло приходится сразу поднимать, во-первых, потому, что передняя панель скрывает капот, а во-вторых, потому, что в противном случае посадка напоминает 4Runner — сидишь с вытянутыми ногами.

Прямоугольная передняя панель — это барьер, за которым легко спрятаться от внешнего мира. На деле же за ней чаще прячутся препятствия в виде бордюров и арыков. Благо это не так страшно — колёса размером почти 31 дюйм (265/65 R17) и подвеска, аналогичная той, что стоит на Prado/4Runner. Может, FJ40 и был более проходимым, однако и его потомок не позорит честь мундира — это настоящий SUV с пониженной передачей и даже блокировкой заднего дифференциала. В США существует масса аксессуаров, значительно повышающих внедорожные способности FJ Cruiser. Однако надо ли оно нам?

Полагаю, что нет. Опять же на ум приходит цельность образа. В стандартной комплектации Wrangler выглядит убого, Н3 столь же убого едет, а FJ полностью готов к употреблению. Более того, внедорожник очень прилично едет по асфальту. Конечно, о точности управления и драйверском характере речь не идёт, однако динамика впечатляет, да и громкий выхлоп удачно вписывается в образ. FJ Cruiser легче Prado на добрых 200 кг и на столько же шустрее. Подвеска напоминает тот же Prado, то есть очень хороша.

Подытожим

Как известно, грубым, вонючим и волосатым мужчина должен быть для того, чтобы добыть пищу и накормить потомство даже в самую лихую годину. Однако дикие времена прошли, и нынче не умирают с голоду даже самые слабые особи. Ведь делает же АВТОВАЗ до сих пор автомобили.

FJ Cruiser действительно груб и брутален, однако это отнюдь не единственное его достоинство. По большому счёту, это универсальный внедорожник, унаследовавший от своих доноров главные козыри: надёжные основные агрегаты и хорошие ходовые качества. Из минусов: не самый удобный салон и небольшой для таких внешних размеров багажник. Ну а в целом отличный внедорожник для тех, кому Prado кажется ширпотребом, или тем, кто купить Isuzu VehiCross не успел (или от него стошнило).

Статья в тему:  Краш-тесты Chrysler Sebring

Фишки

Внешность в стиле ретро

Отсутствие центральной стойки

Распахивающиеся против движения задние двери

Три стеклоочистителя лобового стекла

Фонари в корпусах боковых зеркал

Понравилось:

Не понравилось:

Пляжный танк

FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался.

Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.

Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.

Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.

Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.

Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector