2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Suzuki Vitara (1999- 2004)

краш-тесты Suzuki Grand Vitara 5-door (Сузуки Гранд Витара)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 11 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 1 балл.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения
3-летний ребенокBritax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельSuzuki Grand Vitara
Снаряженная масса автомобиля1665 кг
Год публикации теста2007
Код VIN, начиная с которого оценка применимаJSAJTD44V00213700

Оборудование на протестированном автомобиле

Фронтальный удар

Боковой удар

Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

Информация о протестированном автомобиле

МодельSuzuki Grand Vitara
Снаряженная масса1635 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2009

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельSuzuki Grand Vitara 2.7
Снаряженная масса автомобиля1682 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2008

Оборудование на протестированном автомобиле

Баллы для оценки защищенности водителя сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 8 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 9 баллов
Боковой удар: 12 баллов.

Баллы для оценки защищенности переднего пассажира сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 9 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 11 баллов.

Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/ч

На сухой дороге43,5 м
На мокрой дорогеНе тестировался

Информация о протестированном автомобиле

МодельSuzuki Grand Vitara (в Японии — Escudo) 2.0, с правым рулем
Снаряженная масса автомобиля1550 кг
Год проведения теста2005

Оборудование на протестированном автомобиле

NHTSA. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 56 км/ч. Водитель: 4 звезды из 5 возможных. Передний пассажир: 4 звезды из 5 возможных.
NHTSA. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1370 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 62 км/ч. Водитель: 5 звезд из 5 возможных. Задний-левый пассажир: 5 звезд из 5 возможных.
Статья в тему:  Краш-тесты Mazda B Series regular cab
IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 4 звезды из 4 возможных.
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 3 звезды из 4 возможных.
JNCAP. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Водитель: 8 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 9 баллов из 12 возможных.
JNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Водитель: 9 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 11 баллов из 12 возможных.
JNCAP. Боковой удар. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок ничего не подозревающего автомобиля на скорости 55 км/ч. Водитель: 12 баллов из 12 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Краш- тест Suzuki Vitara (1999- 2004)

Модельный год: 2002
Год проведения теста: 26.11.02
Фронтальный тест: 8 (50%)
Боковой тест: 15 (83%)
Защита пешеходов: 0 (0%)
Общая оценка: 23
Общий рейтинг — 3
Защита пешеходов — 0

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Space Wagon (1999)

Для такого крупногабаритного автомобиля Grand Vitara продемонстрировал лишь удовлетворительный уровень безопасности находящихся внутри людей. А для пешеходов автомобиль оказался еще более травмоопасным, поэтому за этот вид испытаний не было получено ни одного балла или звезды. Компания Suzuki заверила комиссию EuroNCAP, что при разработке будущих моделей уделит больше внимания вопросу безопасности автомобиля. Более того, результаты испытаний на лобовой удар оказались неутешительными, поскольку и водитель, и пассажир на переднем сидении подверглись риску получить травму груди и ног. Испытания на боковой удар показали приемлемый уровень безопасности. Защита обоих детей была обеспечена со всех сторон, хотя младший ребенок имеет все же шансы получить травму шеи при лобовом ударе.

ЛОБОВОЙ УДАР :: Привязные ремни и подушки безопасности обеспечили защиту головы и шеи водителя и переднего пассажира, однако датчики зафиксировали высокую нагрузку на грудь водителя. В результате удара дверь со стороны водителя согнулась, а ее рама сильно деформировалась. Кроме того, значительную деформацию получила противопожарная перегородка ниши для ног, однако в целом кузов сохранил целостность. Под передней панелью были обнаружены жесткие элементы, при ударе о которые водитель и пассажир на переднем сидении могут получить серьезные травмы. Центральное заднее сидение оборудовано только поясной лямкой, которая не обеспечивает достаточной защиты пассажиров при лобовом столкновении.
БОКОВОЙ УДАР :: Для такого большого автомобиля как Grand Vitara защита от бокового удара оказалась только на удовлетворительном уровне. При этом была зафиксирована высокая нагрузка на грудную клетку при ударе о боковой выступ сидения и отделку стойки двери.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Предлагаемые кресла предполагают перевозку детей лицом по направлению движения и фиксируются с помощью двух креплений ISOFIX, однако они не снабжены верхними крепежными лямками. Комиссия Euro NCAP не смогла найти им замену, поэтому кресла были приняты к испытанию. Датчики манекена полуторагодовалого ребенка зафиксировали повышенную нагрузку на шею, что вполне обычно для таких маленьких детей, перевозимых лицом вперед. В этой ситуации лучше подошло бы кресло с фиксацией спиной по ходу движения. В остальном кресла оказались достаточно эффективными. На подвижной части обоих противосолнечных козырьков закреплены устойчивые к стиранию таблички, предупреждающие об опасности устанавливать детское кресло с фиксацией спиной вперед напротив подушки безопасности переднего пассажира. Тем не менее, в различных местах можно обнаружить три различные предупредительные пиктограммы, которые могут быть неправильно поняты.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Уровень безопасности автомобиля для пешеходов оказался очень низким, поэтому в этой категории не было получено ни одного балла. Компания Suzuki заявила, что в будущем обратит больше внимания на снижение травматизма пешеходов.
ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ :: Обновленный Grand Vitara был представлен покупателям в марте 2001 года. Последняя модель XL-7 поступила в продажу в сентябре 2002 года. Автомобиль оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжителями на передних ремнях безопасности. На задних сидениях предусмотрены крепления детских кресел ISOFIX.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Grand Cherokee (2007- 2010), боковой удар

Suzuki Vitara «для бедных» в краш-тесте Global NCAP: жить можно!

Комитет Global NCAP разбил индийскую версию субкомпактного кроссовера Suzuki Vitara, и он выдержал испытание вполне достойно, заработав 4 звезды за защиту взрослых. Увы, того же нельзя сказать о компактвэне Renault Lodgy – ему эксперты поставили ноль.

Хорошо известный у нас японский паркетник продается в Индии под именем Maruti Suzuki Vitara Brezza. По местным меркам это довольно дорогая машина, но расходится неплохо – примерно по 13 тысяч штук ежемесячно (в России, для сравнения, дилеры в среднем продают по 300 Витар в месяц). Наиболее дешевая версия LDI с передним приводом, 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой МКП стоит в Дели всего 758 190 рупий (это 687 тысяч рублей в переводе по текущему курсу). При этом в базовую комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители передних ремней, ABS, кондиционер, аудиосистема с CD/MP3-плеером, бортовой компьютер, центральный замок, электропривод стеклоподъемников передних дверей. В общем, вполне себе прожиточный минимум.

Global NCAP проводит всего один краш-тест: фронтальный удар на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер. Итог далеко не идеальный, но вполне удовлетворительный: Vitara Brezza получила 4 звезды за защиту взрослых. Эксперты отметили повышенный оранжевый уровень нагрузок на грудь манекена-водителя и снизили оценку защиты коленей водителя и переднего пассажира до оранжевого уровня в связи с риском получения травм от сместившейся в салон передней панели. Зато головы обоих седоков в безопасности.

На Рисунке 1 мы приводим справа распределение нагрузок на манекены в аналогичном краш-тесте Euro NCAP – его европейская Vitara проходила в 2015 году и по итогам всех испытаний получила максимальный 5-звездный рейтинг. К слову, вполне заслуженно: все удары, в том числе фронтальный о стену автомобиль прошел на хорошо либо отлично.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Cruze

Ясно, что более дешевая индийская версия модели обеспечивает худшую защиту, чем европейская, но в ней, по крайней мере, можно выжить после аварии и даже выйти из нее без серьезных травм. Эксперты Global NCAP похвалили компанию Suzuki за столь трепетную на фоне конкурентов заботу о безопасности индийских потребителей.

Совсем другой подход у фирмы Renault: ее уже много раз журили за низкий уровень безопасности бюджетного кроссовера Kwid (бестселлер марки, расходится тиражом примерно по пять тысяч штук в месяц) и неспособность существенно его улучшить, хотя предпринималось несколько попыток. На сей раз эксперты Global NCAP разбили компактвэн Renault Lodgy, аналог румынского Dacia Lodgy, который Euro NCAP испытывал в 2012 году.

Сама дешевая версия Renault Lodgy стоит в Индии 833 299 рупий (755 тысячи рублей) и при этом не имеет в базовой комплектации ни одной подушки безопасности (но есть ABS). Такую машину и отправил в бой эксперты Global NCAP. Итог предсказуем: 0 звезд за защиту взрослых. Голова манекена-водителя ударилась о руль, а вмонтированные в нее датчики зафиксировали перегрузки, несовместимые с жизнью. Грудь водителя при этом испытала высокий коричневый уровень нагрузок, грозящих переломом ребер и разрывом внутренних органов. Манекен-пассажир вроде бы живой, но грудь и бедра испытали повышенный оранжевый уровень нагрузок. Кроме того эксперты отметили нестабильную структур кузова Lodgy: повело дверные проемы и крышу, разорвало пол, даже задние двери немного деформировались. В общем, неуд.

На Рисунке 2 справа приведены результаты аналогичного краш-теста Dacia Lodgy, проведенного Euro NCAP. Как видно, румынский автомобиль, снабженный подушками безопасности, гораздо лучше защищает водителя и переднего пассажира – смертельных перегрузок не зафиксировано. Однако боковой удар о столб и краш-тест передних подголовников Dacia Lodgy в 2012 году провалил, и эксперты Euro NCAP присудили ему по совокупности всех тогдашних испытаний только три звезды.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Lumina (1995- 2001)

Что до свежего теста Global NCAP, то эксперты в очередной выразили сожаление о том, что Renault экономит на индийцах и не желает включать эйрбеги в базовую комплектацию – мол, пора бы уже!

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Polo (2000)

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Статья в тему:  Краш- тест GMC Jimmy (1995- 2001)

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Статья в тему:  Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Краш-тесты Suzuki Vitara (Euro NCAP 2015)

Субкомпактный кроссовер Suzuki Vitara официально дебютировал в 2014 году на Парижском автосалоне, а в 2015-м независимая европейская организация Euro NCAP провела его испытания на безопасность по собственной методике. Японский автомобиль не «упал лицом в грязь», заработав максимальный рейтинг по результатам краш-тестов – пять звезд из возможных пяти.

Паркетник прошел стандартное тестирование по требованиям Euro NCAP, включающее в свой состав «Защиту взрослых человек», «Защиту пассажиров-детей», «Безопасность пешеходов» и «Оснащенность функциями обеспечения безопасности».

«Витара» была испытана в переднем краш-тесте на скорости 64 км/ч с 40-процентным деформируемым перекрытием, лобовом столкновении с препятствием, затрагивающим всю ширину автомобиля, а также в боковых ударах на скорости 40 км/ч и 29 км/ч с алюминиевой тележкой и столбом соответственно.

После фронтального столкновения с частичным перекрытием пассажирский отек Suzuki Vitara сохранил свою целостность. За защиту переднего пассажира автомобиль заработал максимальное количество баллов, полностью оберегая его от травм, однако водитель имеет риск получения небольших повреждение в области грудной клетки и правой ноги.
При лобовом ударе по всей ширине и для водителя, и для пассажира обеспечивается хороший уровень безопасности, правда, не исключены определенные травмы груди. За защиту голов и бедер задних седоков паркетник получил оценку «хорошо», а шеи и груди – «достаточно».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Lancer

Отличные результаты «Витара» продемонстрировала при боковых столкновениях, обеспечив седокам максимальную безопасность, причем как при контакте с деформируемой тележкой, имитирующей другой автомобиль, так и со столбом. Сиденья и подголовники всех сидений без исключения хорошо оберегают седоков от хлыстовых повреждений при наезде сзади.

С положительной стороны показал себя кроссовер и в плане защиты детей возрастом 1 год – при лобовом столкновении он набрал максимальное количество баллов. А вот с безопасностью 3-летних детей дела обстоят немногим хуже – нагрузка на шею в случае удара оказывается выше норм, что может привести к некоторым травмам.
В случае бокового контакта малыши должным образом удерживаются в специальных сиденьях, вследствие чего сведен к минимуму опасный контакт их голов с жесткими структурами салона. Фронтальная пассажирская подушка безопасности деактивируется, а информация о ее статусе является для водителя достоверной.

При наезде на пешеходов передний бампер Suzuki Vitara не несет опасности для их ног, а капот предоставляет преимущественно хорошую защиту во всех областях возможного контакта с головой. Тем не менее, для людей имеется риск получения травм в области таза при соприкосновении с передней кромкой капота, да и жесткие стойки крыши могут нанести увечья головам.

Стандартным оборудованиям для всех версий «Витары» являются электронная технология стабилизации и функция оповещения о непристегнутых ремнях безопасности для всех сидений, которые целиком и полностью отвечают требованиям европейского бюро Euro NCAP.

По итогам испытаний Suzuki Vitara заработал следующие оценки: 34.1 балла за безопасность взрослых человек (89% от максимально возможного результата), 42 балла за защиту пассажиров-детей (85%), 27.6 баллов за безопасность пешеходов (76%) и 9.8 балла за оснащенность функциями безопасности (75%).

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Toyota Avalon

А как обстоят дела у конкурентов? У представителей кроссоверного сообщества B-класса оценки несколько расходятся: так, например, Nissan Juke и Peugeot 2008 имеют в своем активе по пять звезд по итогам испытаний Euro NCAP, в то время как у Ford EcoSport и Mazda CX-3 только по четыре звезды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: