Краш- тест Scion xD (2013)
Scion XD: ?
«У меня два вопроса: Нахрена? и Зачем?»
(мой знакомый)
Никто точно не может сказать, зачем был построен Стоунхенджский лабирит. Есть огромное число спекуляций по поводу назначения гигантских статуй-голов на острове Пасхи. Кому понадобилось делать огромные рисунки животных, в Перу? Почему мы наблюдаем таинственные круги на пшеничных полях? И вот зачем и кому нужен Scion XD, даже менеджер Тойоты, откуда я забрал машину, затруднялся ответить. Но сначала нужно разобраться, для чего нужно Scion как бренд? И нужен ли он был, с самого начала?
Scion был саб-брендом Тойоты, как и Лексус, тоже ориентированным на Северо-Американский рынок. Только наоборот — машины, классом ниже, дешевле и доступнее. Если верить источникам, этот бренд был основан для того, чтоб привлечь молодых людей в ряды покупателей Тойоты. Сама марка была чем-то вроде «крутого песика», который эпизодично появлялся в мультсериале про Щекотку и Царапку, которые были частью сериала про Симпсонов (OMFG!, как всё запутано). Были интересные инициативы, вроде того, что цена на официальном сайте и в салонах не должны различаться (да, Мазда, я на тебя сейчас смотрю!), что все машины должны быть ровно одной комплектации, с кучей докупок и доделок с али-экспресс, практиковалось какое-то особое кредитование для учащихся. В общем, обычное дело, когда старики уверены, что они лучше знают, что нужно молодым. Не знаю, учитывали ли они то, что у молодых людей либо нет денег на новую машину, либо есть, но тогда они Сайон точно не купят. Давайте взглянем на ранний модельный ряд, чтобы все наверняка встало на свои места.
Сайон (в переводе — наследник, так-то!) начал завоевание приход на рынок США с двух моделей — XB и XA. Обе были адаптированными для Северо-Американских стандартов японскими машинками, которые раньше можно было лишь в Токио да во Владике встретить. И XB был по своему удобным, чуть высоким и казавшимся снаружи куда меньше чем внутри, но все же оригинальным автомобилем, чья форма напоминала «туфли программиста», то XA был… той же самой машиной, только в немного другой форме. У них была одна платформа. И мне еще тогда было интересно, блин, зачем выпускать на рынок две одинаковые машины с по разному некрасивым дизайном? А еще у Тойоты была модель Mаtrix, c той же платформы. И Pontiac Vibe…
Но тут можно возразить, что Фольксвагены Гольф и Жук — тоже по сути идентичны. Однако, выглядят они совсем по разному и если Гольф — это взгляд вперед, то Жук — чистейшая ностальгия. И этот подход работает, а вот выпустить на рынок две jdm-мыльницы было как-то странно. Однако, они, вместе с купе TC и достаточно дорогим недоразумением iQ (- Какой у вас коэффициент iQ? — Че, прям здесь показывать что ли?) каким-то образом находили покупателей, до того, как Тойота задалась те же вопросом, что и я в начале повествования и упразднила бренд. Причем, никогда это не забуду, Тойота объявила о закрытии бренда на следующий день после того, как я купил свою машину. Было забавно и неожиданно!
Интересно, что XB и XA даже обзавелись вторым поколением, но если XB не стали переименовывать (возможно, стараясь захватить названием фанатом консоли от майкрософт), то XА стал XD. Ощущение такое, что XD был просто более дешевым XB, в другом кузове, с движком по меньше и без подлокотника. XB, надо сказать, вместо подростков, сыскал славу как раз у пенсионеров, благодаря тому, что в него было удобно садиться и вылазить + относительно удобный салон и общая эргономика. Все это было, пока Kia Soul, ударом с ноги, не выбил всю аудиторию Сайона, от пионеров, до пенсионеров — машина с той же концепцией, но лучше буквально по всем статьям, кроме, может надежности. Думаю, именно Kia с их Rio да Soul подтолкнула Тойоту к закрытию саб-бренда. Ну да фиг с ним, с саб-брендом. Бывало даже так, что люди, купив Сайон, выбрасывали фирменные эмблемы и шильдики, меняя их на тойотовские. Enough said.
ХВ выпускался до августа 2016 года, в то время как ХD сняли с производства в 2014ом. Да, иногда люди не хотят покупать откровенную дешевку, какой прикидывается эта, в принципе, нормальная машинка. Так, что у нас тут: передний привод это хорошо. Но, при одинаковом всем, XD умудрился быть меньше ХВ, как снаружи, так и внутри. На той машине 2013ого года, что досталась мне всего 36 тысяч км пробега. Но материал такой дешевый, что трудно сказать, старая ли эта машина, или новая. Зато внушает наличие аудио-юнита Пионер. Но у меня с собой нет флешки с любимой музыкой, так что его оставим в покое. Движок 1.8 в 130 сил тянет машину куда увереннее, чем Зетек — мой Фокус. Но, может там дело в износе и качестве. Однако, машина чувствуется очень сбалансированной — больше и не надо, а меньше — уже недостаточно. Формула передний привод + короткая база всегда безотказна в городском трафике и тут XD раскрывается именно как машина для улиц, светофоров и парковок, а не дальних поездок с мечтами о море и лучшей жизни. Интересно, как в одной машине переплетаются ощущение дешевизны и удобства вместе. И то и другое — очевидно, но не раздражает, а подчеркивает, что я за рулем простой машины, которая и сама не знает, к какому классу себя отнести, но, при этом, честно и с небольшим комфортом довезет от точки А до В, не забываю завернуть к Б. Порадовал двойной бардачок, однако откуда тогда выстреливает подушка безопасности для пассажиров. Или эта машина только еще больше утверждает то, что мне нужно ездить одному?
Как и в моей бывшей Акуре, в салоне чувствуется продуманность и аскетизм. Немного шумно, но мне же не далеко ехать. Да и предыдущий владелец, судя по километражу, масштабные заезды тоже не устраивал. Сиденья регулируются от руки, зато есть электрические стеклоподъемники и кондиционер, в стандартной комплектации. Ведь как уже раньше было сказано, не стандартных пакетов у Сайона просто не было. Это вам может показаться данностью, а мне после «весел» и вонючего вентилятора Фокуса такие вещи — за счастье!
Однако, даже учитывая все это, назначение машины для меня все еще остается тайной. Такие автомобили покупают за удобство и XB, что ни говори, куда удобнее. Посижу-ка на задних сиденьях, пока жду, когда меня заберут со стоянки. Тут тоже ничего особенного, кроме относительно большого пространства над головой. Это, видимо, для тех, кто вырос в сталинских высотках и тесноты хрущевок не переносит. Но тут, блин, тесно! Меня то не волнует, а вот покупатели не купят.
XD похож на среднего ребенка в многодетной семье. Уже достаточно взрослый, чтобы не требовать заботы, еще достаточно стеснительный, чтоб требовать внимания. Не знаю, может тот маркетолог или создатель этой машины, точно знал, зачем она нужна и, с пеной у рта, доказывал это руководству корпорации, да так, что те поддались на провокацию и таки выпустили две модели одного бренда, которые с тех пор конкурировали друг с другом, а не с внешним миром. Сам Сайон, как и американский Сатурн, был скорее экспериментом — смелым поиском лучшей бизнес-модели для аудитории, которая купит подержанный Сивик или возьмет новенькую родительскую Камри на выпускной вечер. Для аудитории, которой еще совсем не хочется связывать себе такими «взрослыми» обязательствами, как кредит или лизинг, кому по фигу на машины и просто хочется жить в кайф, ведь впереди еще столько неизведанного и нового.
Сейчас же эту машину сложно найти в городском потоке, но не потому что их мало, а потому что, скорее всего, вы просто не обратите внимание и пропустите этот эксперимент Тойоты . Но если вам нужно что-то удобное, дешевое, маневренное и чтоб не жалко, то XD может быть отличным вариантом, так как он ценится куда меньше ХВ или того же Соула. И, при этом, не теряя в чисто тойотовских преимуществах.
Взял бы я себе такую машину? Да никогда в жизни! Советую ли я ее вам? Далеко не всем, но — пожалуй.
Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS
Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.
Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.
Сегменты по классификации IIHS | Награда | Модель | Краш-тест с малым перекрытием | Предотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6) |
---|---|---|---|---|
Субкомпактный класс | TSP | Chevrolet Spark | приемлемо | никакой (0) |
TSP | Honda Fit | приемлемо | никакой (0) | |
Компактный класс | TSP+ | Lexus CT 200h | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Mazda3 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Impreza | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru XV | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Prius | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP | Chevrolet Volt | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Dodge Dart | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford C-Max Hybrid | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford Focus | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (двухдверка) | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Elantra (седан) | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Kia Soul | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mini Cooper Countryman | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mitsubishi Lancer | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion FR-S | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion tC | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru BRZ | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru WRX | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Golf (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen GTI (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
Среднеразмерные автомобили по умеренной цене | TSP+ | Chrysler 200 | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mazda6 | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Legacy | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru Outback | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Camry | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Toyota Prius V | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP | Chevrolet Malibu | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Ford Fusion | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (двухдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Sonata | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Kia Optima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Altima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Jetta | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen Passat | приемлемо | никакой (0) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura TLX | приемлемо | лучший (6) |
TSP+ | Audi A3 | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | BMW второй серии | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Infiniti Q50 | приемлемо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo V60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Lincoln MKZ | приемлемо | базовый (1) | |
Полноразмерные автомобили | TSP | Toyota Avalon | хорошо | базовый (1) |
Полноразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura RLX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Hyundai Genesis | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Infiniti Q70 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Lexus RC | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz E-Class | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S80 | хорошо | лучший (5) | |
Компактные кроссоверы | TSP+ | Honda CR-V | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mаzda CX-5 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Mitsubishi Outlander | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | Subaru Forester | хорошо | лучший (6) | |
TSP | Mitsubishi ASX | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Qashqai | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Toyota RAV4 | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы | TSP+ | Toyota Highlander | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Chevrolet Equinox | хорошо | базовый (1) | |
TSP | GMC Terrain | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Nissan Pathfinder | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | TSP+ | Acura MDX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Lexus NX | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz M-Class | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo XC60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Infiniti QX60 | хорошо | базовый (1) | |
Минивэны | TSP+ | Toyota Sienna | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Honda Odyssey | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Kia Sedona | хорошо | базовый (1) |
В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.
CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал
Краш-тесты
Результаты краш-теста Scion xd
Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:
Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый
Вес: 2,635 lbs.
Двигатель: 1.8 L 4-cylinder
Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» Electronic stability control (optional)
» Antilock brakes
Каркас безопасности | Защита | Restraints/dummy kinematics | |||
Голова/шея | Грудь | Нога, лев. | Нога, прав. | ||
БОКОВОЙ УДАР
Restraints/dummy kinematics
Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy’s head hit the roof rail.
Injury measures
Measures taken from the head and both legs indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. Forces on the neck and chest when the dummy moved forward into the airbag indicate that injuries to these parts of the body would be possible. Head acceleration from the roof rail hit was low.
Injury measures
Driver — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.
Head protection
Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.
Rear passenger — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.
WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.
Краш-тесты IIHS правой стороной передка: пассажиры защищены хуже водителей
Четыре года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты с малым перекрытием 25%. Многие автомобили, показавшие хорошие результаты в испытаниях с «нормальным» 40-процентным перекрытием передка, тогда с треском провалили новый тест. Ведь в этом случае удар приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента спереди. С тех пор автопроизводители усилили кузова почти сотни моделей, продающихся на американском рынке, чтобы успешно пройти тест с малым перекрытием. Однако в IIHS придумали новое испытание: точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. Думаете, разницы нет? Отнюдь.
Уже давно не секрет, что производители подгоняют свои автомобили под стандартные краш-тесты. А поскольку до сих пор машины били только водительской стороной передка, то и особое внимание при проектировании уделялось именно этой части кузова. В ход идут разные способы: от применения более прочной стали или увеличения ее толщины до установки дополнительных усилителей, причем в этом случае асимметрия кузова заметна невооруженным глазом. Такими приемами не чураются даже именитые марки. Теперь же краш-тесты IIHS наглядно доказали, что передний пассажир во многих машинах защищен намного хуже водителя.
Для испытаний в институте выбрали семь популярных кроссоверов, шесть из которых продаются и в России: Toyota RAV 4, Nissan Rogue (он же X — Trail ), Mazda CX -5, Subaru Forester , Honda CR — V , Hyundai Tucson и Buick Encore (он же Opel Mokka ). Все они заработали достойные оценки за краш-тесты с малым перекрытием водительской стороны.
Из этой семерки только Toyota RAV4 и Nissan Rogue имеют видимые отличия между правой и левой сторонами передней части кузова. И именно эти два паркетника заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. У Рафика передняя правая стойка при ударе сместилась на 330 мм дальше, чем левая при аналогичном ударе водительской стороной. Манекен-пассажир оказался зажат между сиденьем и передней панелью! Из-за чрезмерной деформации правой двери ее замок открылся, что тоже влияет на безопасность.
У Ниссана разница в смещении передних стоек не так велика — 254 мм. Но и это немаленькая «прибавка»! А правую дверь от нагрузок попросту сорвало с петель.
Остальные пять кроссоверов, по утверждению экспертов IIHS, имеют симметричные кузова, то есть явных усилителей с водительской стороны не установлено. Однако Subaru Forester в итоге показал себя немногим лучше Ниссана, заработав удовлетворительную оценку. Немалое смещение правой стойки относительно левой выявлено и у кроссовера Mazda CX-5.
Неплохо выступили Honda CR — V и Buick Encore , а единственным «отличником» стал Hyundai Tucson нового поколения: у него защита седоков при ударе левой и правой сторонами практически одинаковая. Небольшую разницу в IIHS списывают на «неизбежную» асимметрию кузова вроде крепления рулевой колонки, которая также помогает уменьшить деформацию водительской стороны.
Специалисты института провели и дополнительные удары правой стороной, но с привычным 40-процентным перекрытием. Для этого эксперимента взяли «провальную» Тойоту RAV4 и «хорошистку» Хонду CR-V, однако оба автомобиля выступили одинаково уверенно: делать правый лонжерон слабее левого автопроизводители, к счастью, еще не научились.
Однако по результатам первой серии «пассажирских» краш-тестов в IIHS приняли решение со следующего года включить такое испытание в стандартную программу. А с 2018 года хороший итог правостороннего краш-теста с малым перекрытием станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился премии Top Sa f ety Pick , наличие которой имеет весомое значение для американских покупателей.
2013 Scion xD Crash Test Ratings
IIHS Frontal Offset Crash Test Ratings
IIHS rates vehicles good, acceptable, marginal, or poor based on performance in high-speed front and side crash tests plus evaluations of seat/head restraints for protection against neck injuries in rear impacts.
- Good
- Acceptable
- Marginal
- Poor
- N/A
More xD Information
- All Model Years
- xD News
- For Sale
- Book Values
- Scion Dealers
2013 Scion xD trims (2)
(Base) 4dr Hatchback
MSRP | $15,745 |
Engine | 1.8L I-4 |
MPG | 27 city / 33 hwy |
Explore Build & Price
(10 Series) 4dr Hatchback
MSRP | $18,155 |
Engine | 1.8L I-4 |
MPG | 27 city / 33 hwy |
Explore Build & Price
- Facebook Share
- Twitter Share
- Tumblr Share
- Twitch Share
- Flipboard Share
- Instagram Share
- Newsletter Share
- Youtube Share
- RSS Share
We Obsessively Cover The Auto Industry
Hi! We notice you’re using an ad blocker. Please consider allowing Autoblog.
We get it. Ads can be annoying. But ads are also how we keep the garage doors open and the lights on here at Autoblog — and keep our stories free for you and for everyone. And free is good, right? If you’d be so kind as to allow our site, we promise to keep bringing you great content. Thanks for that. And thanks for reading Autoblog.
Here’s how to disable adblocking on our site.
- Click on the icon for your Adblocker in your browser. A drop down menu will appear.
- Select the option to run ads for autoblog.com, by clicking either «turn off for this site», «don’t run on pages on this domain», «allow this site» or similar. The exact text will differ depending on the actual application you have running.
- Refresh the Autoblog page you were viewing. Done!
Done!
Hey again!
You still haven’t turned off your adblocker or allowed our site. It only takes a few seconds.