2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Saturn ION (2003- 2007), боковой удар

История одной модели: Saturn Ion

Saturn Ion — это компактный легковой автомобиль, разработанный и выпускавшийся подразделением Saturn в США с 2002 до 2007 года. Он был построен на глобальной платформе Delta концерна GM и производился на заводе в городе Спрингфилд (штат Теннесси, США). В 2006 году Ion стал самым длинным компактным автомобилем из всех моделей данного класса, продаваемых в США.

В 2003 году модель стандартно оснащалась двухвальным верхнеклапанным бензиновым мотором Ecotec объёмом 2,2 литра и мощностью 140 л.с. Панель приборов у этого автомобиля располагалась в самом верху центральной консоли. Saturn Ion предлагался покупателям с кузовами «седан» и «купе»; купе было оснащено дополнительной парой распашных створок, которые могли открываться только в том случае, если основные двери были открыты. Эта система получила название Quad coupe.

Автомобиль также мог быть оснащён 5-ступенчатой МКПП Getrag F23 или 5-ступенчатой АКПП Aisin AF33. Компактная 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия обладала рядом уникальных особенностей: наличие 5-й передачи позволяло принудительно удерживать высшую передачу для обеспечения сближенных передаточных чисел, что способствовало повышению топливной экономичности и улучшению динамики; помимо этого, гидротрансформатор имел более эффективную систему охлаждения, а количество паразитных потерь в трансмиссии было сокращено. Данная коробка передач была рассчитана на весь жизненный цикл автомобиля.

Купе в 2003 и 2004 годах комплектовались как 5-ступенчатой МКПП (аналогичной седану), так и вариатором VTi.

АКПП Aisin не была популярна у автомобильной прессы, в первую очередь, из-за так называемого эффекта shift flare, при котором трансмиссия включала понижающую передачу на наклонной поверхности (после того, как водитель отпускал педаль газа).

В 2004 году компания перенастроила электроусилитель руля, а также обновила материалы интерьера и добавила новые аудиосистемы.

Статья в тему:  Краш- тест Dodge Grand Caravan (2011- 2013), боковой удар

В 2005 году компания отказалась от использования АКПП Aisin в связи с её конструктивными особенностями (эффект shift flare). Помимо этого, из-за проблем с надёжностью Saturn отказался от использования вариатора (им оснащались купе в 2003-2004 годах). Эти трансмиссии были заменены на 4-ступенчатую автоматическую коробку передач GM 4T45-E. Модели 2005 года получили новое рулевое колесо, заимствованное у версии Saturn Ion Red Line 2004 модельного года. В середине 2005 года в базовой комплектации Ion1 появились сиденья с обновлённой тканевой обивкой и функцией регулировки по высоте. В том же 2005 году была внедрена стальная конструкция кузова, использовавшая технологию Quiet Steel. Косметические изменения включали в себя обновлённую фронтальную часть кузова с увеличенной радиаторной решёткой и перепроектированные колпаки колёс, а также модернизированные легкосплавные колёсные диски. В моторном отсеке появилось дополнительное шумоизолирующее покрытие.

Модели 2006 года получили незначительные косметические изменения. В комплектациях 2 и 3 был предложен новый радиоприёмник с возможностью воспроизведения формата MP3. Многие владельцы Saturn Ion выражали недовольство низкой надёжностью замка зажигания и плохой доступностью центров сервисного обслуживания.

В 2006 году выпуск комплектации Ion1 был прекращён. Версия Ion3 получила обновлённый 2,4-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (170 л.с.; 220 Н*м).

Автомобили 2007 модельного года комплектовались модернизированным 2,2-литровым двигателем: его мощность выросла до 145 л.с. (при 5 600 об/мин), а максимальный крутящий момент составил 203 Н*м (при 4 200 об/мин). Этот мотор был оснащён электронной системой управления двигателем, заимствованной у 2,4-литрового силового агрегата.

Максимальная мощность 2,4-литрового двигателя также выросла и составила 175 л.с. (при 6 500 об/мин.), а максимальный крутящий момент — 222 Н*м (при 4 800 об/мин).

Saturn Ion3 Quad Coupe 2007 года оснащался пакетом Appearance Package, который включал в себя иные передний и задний бамперы, боковые молдинги, противотуманные фары овальной формы и хромированные окантовки выхлопных труб. Кресла Recaro в версии Red Line были заменены на чёрные кожаные кресла с датчиком присутствия переднего пассажира в системе безопасности.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Mustang 2-door (2010- 2013), боковой удар

С 2004 до 2007 года в сотрудничестве с GM Performance Division выпускалась спортивная модификация автомобиля, названная Ion Red Line Sport Compact/Factory Tuner. Эта версия испытывалась производителем не только в США, но и в Европе, на спортивной трассе Нордшляйфе близ немецкого города Нюрбургринг.

Saturn Ion Red Line оснащался 2-литровым бензиновым двигателем LSJ Ecotec (205 л.с.) с механическим нагнетателем Eaton M62 Roots и промежуточным охладителем воздуха. Этот двигатель работал в паре с 5-ступенчатой МКПП F35, выпускавшейся GM Europe. Данная комбинация двигателя и трансмиссии использовалась и в модели Chevrolet Cobalt SS Supercharged Edition.

Saturn Ion Red Line имел самый оснащённый салон по сравнению с более дешёвыми комплектациями купе.

Данная модификация официально не учитывалась как спортивная, поскольку бренд Saturn никогда не позиционировался на рынке как производитель спортивных высокопроизводительных легковых автомобилей. От 0 до 97 км/ч модификация разгонялась за 6 секунд, а четверть мили проезжала за 14,6 секунды.

Saturn Ion 2003-2007

Дамы и Господа, напоминаю, что 26.07.2015 состоится вторая встреча Питерского отделения клуба (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ ТУТ).

Модель Saturn Ion – это компактный автомобиль, который был впервые представлен американской автомобильной компанией General Motors под маркой Saturn в 2003 году. Эта модель построена на базе платформы GM Delta. Автомобиль Saturn Ion пришел на смену прежде выпускавшейся модели Saturn S-Series.
Представленный в 2003 году автомобиль Saturn Ion был оснащен четырехцилиндровым двигателем DOHC Ecotec объемом 2.2 литра и мощностью 140 л.с. Позднее был предложен двигатель объемом 2.4 литра, мощность которого составляла 170 л.с. Предлагаемых трансмиссий было две. Модель могла быть оснащена либо 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag F23, либо 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin AF23. Также автомобили могли быть оснащены вариатором VTi CVT.
Модель Ion была доступна в двух вариантах кузова: купе и седан. Модификация с кузовом купе носила название «Quad Coupe» за наличие небольших дверей в задней части автомобиля. Из особенностей, касающихся салона, стоит отметить приборную панель, которая находится посередине торпедо, а не за рулевым колесом.
В 2004 году была представлена специальная топовая версия модели Saturn Ion под названием «Red Line». Автомобиль был оснащен турброванным четырехцилиндровым двигателем, мощность которого возросла до 205 л.с., а также новой более надежной моделью 5-ступенчатой механической коробки передач – Getrag F35. Тормозная система была улучшена. В салоне были установлены спортивные сидения Recaro. Так же в этом году была представлена специальная версия «SE» (Special Edition). Она была представлена в кузове седан и обладала двухцетной кожаной отделкой салона, вышитыми ковриками, хромированными патрубками выхлопной системы, а также зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, компасом и температурным индикатором. Версия была доступна в трех вариантах цвета: черный (Black Onyx), красный (Chili Pepper Red), и синий (Electric Blue).
В 2005 году на смену прежде использовавшейся автоматической трансмиссии и вариатору пришел новый 4-ступенчатый «автомат» 4-speed 4T45-E. Также в этом году передняя часть у автомобилей в кузове седан была обновлена.
В 2007 году мощность двигателя объемом 2.2 литра возросла до 145 л.с., а мотора объемом 2.4 литра до 175 л.с.
В марте 2007 года производство модели Saturn Ion было завершено, а на его место пришел автомобиль под названием Saturn Astra, который теперь выпускается под брендом Opel (Opel Astra).

Статья в тему:  В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Manufacturer Saturn (General Motors)
Production 2002–March 2007
Model years 2003-2007
Assembly United States: Spring Hill, Tennessee (Spring Hill Manufacturing)
Body and chassis
Class Compact car
Body style 4-door sedan
4-door quad coupé
Layout Transverse front-engine, front-wheel drive
Platform GM Delta platform
Related
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Opel Astra
Pontiac G5
Powertrain
Engine
2.2 L L61 I4 (gasoline)
2.4 L LE5 I4 (gasoline)
2.0 L LSJ I4 (s/c gasoline)
Transmission
5-speed Getrag F23 manual
5-speed Getrag F35 manual
4-speed GM 4T45-E automatic
5-speed Aisin AF33 automatic
CVT VTi automatic
Dimensions
Wheelbase
103.2 in (2,621 mm) (sedan)
103.2 in (2,621 mm) (coupe)
103.5 in (2,629 mm) (Red Line)
Length
184.5 in (4,686 mm) (sedan)
185.0 in (4,699 mm) (coupe)
185.0 in (4,699 mm) (Red Line)
Width
67.2 in (1,707 mm) (sedan)
67.9 in (1,725 mm) (coupe)
67.9 in (1,725 mm) (Red Line)
Height
57.4 in (1,458 mm) (sedan)
56.0 in (1,422 mm) (coupe)
55.6 in (1,412 mm) (Red Line)
Curb weight 2,600–2,984 lb (1,179–1,354 kg)
Chronology
Predecessor Saturn S-Series
Successor Saturn Astra

Октябрьские краш-тесты EuroNCAP и ADAC: все разбились на «пятерку»?

Еще в 2011 году немецкие эксперты разбили электромобиль Mitsubishi i-MIEV и также не выявили особых проблем с его безопасностью. Но в том же году японский электрокар и созданные на его платформе Peugeot iOn и Citroёn C-Zero испытали эксперты EuroNCAP, которые присудили троице только «четыре звезды». Разработчикам компактных электромобилей, заключили эксперты, предстояло доработать пассивную безопасность путем уменьшения массы узлов и агрегатов и, как результат, энергии удара при столкновении. Не секрет, что помимо тяжелых и громоздких аккумуляторов электрокарам необходим также сложный преобразователь напряжения, да и их трансмиссия не отличается легкостью.

Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Versa hatchback

С электрической начинкой E-Up!, премьера которого прошла этой осенью во Франкфурте, проблем не обнаружено — резюмировали в ADAC. Фронтальный краш-тест немцы проводили по методике EuroNCAP, то есть на скорости 64 км/ч машина врезается в сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. Впрочем, еще необходимо дождаться официального результата EuroNCAP, который обычному Up! уже присудил все «пять звезд». Правда, он все же на 250 кг легче версии на электротяге.

Что касается недавней серии краш-тестов европейского института, то в ней приняли участие Mercedes CLA, Peugeot 2008, Jeep Cherokee и Suzuki SX4.

91% за защиту взрослых пассажиров, 75% за безопасность детей, 74% за безопасность пешеходов и 81% за оснащение вспомогательными электронными системами — такой результат в ходе испытаний получил Mercedes CLA. У этого автомобиля максимальное количество баллов по итогам бокового краш-теста, но при имитации удара о столб нагрузка на грудную клетку седоков все же велика. Удар сзади CLA также выдержал с достоинством, пешеходов призван «пощадить» активный капот, который при наезде автоматически приподнимается.

Безопасность нового Jeep Cherokee также не вызвала особых нареканий: автомобиль получил максимальные 92% за защиту взрослых пассажиров, 79% за безопасность детей, 67% за безопасность пешеходов и 74% за оснащение электронными средствами. Как и в случае с CLA, при ударе о столб велика вероятность сильных ушибов грудной клетки. Подголовники сидений обеспечивают «должный уровень защиты» от хлыстовых травм шеи.

На высоте и безопасность нового кроссовера Suzuki SX4. Как и в случае с Cherokee, безопасность взрослых пассажиров признана на высоком уровне независимо от их комплекции, максимальное число баллов присудили «японцу» за боковой удар. Кроме того, у SX4 самый высокий уровень детской безопасности (80%). Но вот пешеходов этот автомобиль любит не сильно — передние стойки кузова признаны травмоопасными для головы.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Opel/Vauxhall Ampera

А вот «пять звезд», присужденные компактному «паркетнику» Peugeot 2008, могут вызвать сомнения. Дело в том, что эксперты комитета не посчитали нужным разбивать машину! Почему? Потому что им оказалось достаточно данных испытаний нового 208, который в конструктивном плане, убеждены в EuroNCAP, «практически идентичен» 2008-му. Это тем более удивительно, если принять во внимание разницу в массе, габаритах и расположении центра тяжести у машин!

В таком случае зачем было «мочить» о стену тот же Mercedes CLA? Не проще ли было переписать «пятизвездочные» результаты испытаний нового A-класса, техническая платформа которого легла в основу швабского седана? Выходит, скоро даже испытания в «лабораторных» условиях заменят расчетами проектировщиков? С безопасностью такой «номер» прокатывать не должен!

Saturn Ion. Это твоя первая тачка, сынок

Всем надо на чем-то начинать ездить. Американцы решили, что для первокурсника будет достаточно вот такого автомобильчика. А рынок решил что нет и компания разорилась. И причем здесь Saturn Ion?

Вообще Saturn это подразделение GM, выпускали что-то вроде Opel для рынка Северной Америки. А тут еще японцы эти со своими дешевыми машинками. И вот Saturn должен был конкурировать с молодежными моделями Toyota, Nissan, Mitsu, Honda и остальными. Решили быть очень похожими, но отличаться во всем и создали Saturn Ion Quad coupe:

  • на вид двухдверное купе, а дверей четыре. Центральной стойки нет, выглядит очень круто. Позже эту схему мы у кого-то видели.

Что скажешь, RX-8?

  • диски четырехспицевые, тогда выглядели очень свежо, и вообще Quad же, ну!
  • диван и переднее сидение складываются для перевозки длинномеров — ну ладно, это батя попросил так сделать
  • подстаканников тоже четыре, ведь студенты должны много пить (воды есессно, они же так устают на парах)
  • двигатель поставили сразу 2,2 на 140 сил. Чтобы победить рисовозки по этому параметру
  • а на заднем бампере сделали выштамповку с названием марки — это для патриотов, один в один как на пикапах
  • Статья в тему:  Краш-тесты Nissan по версии IIHS

    здоровенные бамперы вообще выдают американцев. Такой там стандарт

    Провыпускали машину 5 лет с 2002 до 2007, да и перестали. А в 2010м и всю марку закрыли.

    И вот как только марку закрыли, про неё начали появляться интересные небылицы:

    • что Saturn это бренд, принадлежавший Samsung — скорее всего, спутали с Proton, который тоже к Самсунгу отношения не имеет. Proton это Малайзия, делает перелицованные Mitsubishi. А Samsung выпускает себе автомобили для Кореи, ну и телевизоры с телефонами. Протон, Сатурн, одно и то же 😉
    • что кузов пластиковый (а вот не знаю, не ковырял) В 2002 может и удивлялись наступлению пластика на автопроизводителей — а сейчас это дело привычное. Но на обнаруженном экземпляре коррозии не видно нигде, так что всё может быть

    запчасти взять неоткуда, начинаются потери приборная панель по центру — даже японцы такое не любят

    А еще Ion провалил краш-тесты. Особенно плохо перенес боковой удар. Ну мы помним про отсутствие центральной стойки. Возможно это и было одной из причин, почему машину плохо покупали.

    Краш-тесты по методике C-NCAP

    Тесты C-NCAP проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования, которая вобрала в себя все лучшее из европейских и американских независимых испытаний безопасности автомобилей, ужесточалась несколько раз. В частности, с 2012 года в итоговую оценку впервые включены результаты воздействия на манекены, имитирующие задних пассажиров. Скорость фронтального удара с 40-процентным перекрытием увеличена с 56 до 64 км/ч. При подсчете финального результата учитывается наличие систем активной безопасности, а также уровень защиты пассажиров от травм шеи при ударе сзади.
    С 2018 года в методике CNCAP появился тест на безопасность пешеходов при наезде, а также тест активных систем безопасности автомобиля: системы курсовой устойчивости (ESC) и системы автономного экстренного торможения (AEB).
    Программа испытаний безопасности автомобилей C-NCAP состоит из четырех этапов.

      Фронтальный краш-тест о твердый барьер со 100-процентным перекрытием.
      Удар происходит на скорости 50 км/ч, при этом в салоне находится пара манекенов на передних сидениях, а также манекены, имитирующие взрослого человека и ребенка на заднем ряду.

    Статья в тему:  Новый кроссовер 2019 Toyota RAV4 вышел на тесты

    Фронтальный тест с 40-процентным перекрытием.
    С 2012 года он проводится, как и в программе Euro NCAP, на скорости 64 км/ч, автомобиль сталкивается с деформируемым препятствием. В салоне в этот момент находятся «взрослые» манекены на передних и задних сидениях.

    Боковой удар перемещающимся на скорости 50 км/ч деформируемым препятствием в район средней стойки автомобиля.

    Удар сзади.
    Большое количество травм разной степени тяжести пассажиры в салоне получают при ударе сзади. Именно поэтому тщательному испытанию подвергаются сиденья, подголовники и ремни безопасности. Сиденье с системой ремней безопасности устанавливается на салазках, которые разгоняются до 15,65 км/ч, имитируя удар сзади. При этом используется специальный манекен с датчиками, фиксирующими нагрузку на шейные позвонки.

    Тест на безопасность пешеходов при наезде.
    Имитация наезда на пешехода на скорости 40 км/ч. При ударе о передний бампер, капот и лобовое стекло муляжами головы и ног оцениваются перегрузки «коленей», изгибающие моменты «бедер» и критерий травмирования головы — HIC

  • Тест активных систем безопасности автомобиля: системы курсовой устойчивости (ESC) и системы автономного экстренного торможения (AEB).
  • Методика подсчета итоговой оценки

    Методика CNCAP-2018

    Высший балл за фронтальные и боковой тесты — по 20. Тест защиты пассажиров при ударе сзади — 5 баллов. Система напоминания о непристёгнутом ремне переднего пассажира и водителя добавляет 1 балл, задних пассажиров — еще 1 балл, Три балла автомобиль может получить за наличие боковых подушек безопасности. Максимум за тест на безопасность пешеходов при наезде — 15 баллов, за тест активных систем безопасности автомобиля — тоже 15, из них на тест системы курсовой устойчивости приходится 4 балла, а системы автономного экстренного торможения (AEB) — 11 баллов.

    Методика CNCAP-2015

    Максимальная оценка, которую может получить автомобиль в ходе краш-теста C-NCAP, — 62 балла. Высший балл за каждый из основных трех тестов — 18. Тест защиты пассажиров при ударе сзади — 4 балла. Система напоминания о непристёгнутом ремне и система ISOFIX добавляют 1,5 и 0,5 баллов соответственно. Еще по одному баллу автомобиль может получить за боковые подушки и ESP. Баллы за три основных теста суммируются с бонусными и составляют итоговую оценку безопасности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Краш-тест 2017 Genesis G90
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: