0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Saturn Astra (2008)

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Результаты краш-теста Saturn Astra

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:

Легенда: (уровень защиты)
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Saturn Astra XR (2008)

Вес: 2864 lbs
Двигатель: 1.8 L 4-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» Electronic stability control (optional)
» Antilock brakes
» Daytime running lights

Каркас безопасностиЗащитаRestraints/dummy kinematics
Голова/шеяГрудьНога, лев.Нога, прав.


Injury measuresHead protectionStructure/safety cage
Head/neckTorsoPelvis/leg
Driver
Rear passenger


The Saturn Astra was introduced in the 2008 model year.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was reasonably well controlled. During rebound, the dummy’s head leaned partway out the open side window and hit the top and rear portions of the window frame.

Injury measures

Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity. Head accelerations from the window frame hits were low.

Injury measures

Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries would be possible in a crash of this severity. The risk of significant injuries to other body regions is low.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries as well as a left femur fracture would be possible in a crash of this severity. In addition, loading to the shoulder was excessive.

Head protection

Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof and a side airbag that deployed from the seat.
Rear passenger — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Isuzu

Ломая стереотипы

Вопреки устойчивому мнению о фатальной приверженности российских автолюбителей к седанам, вектор массового спроса постепенно поворачивается в сторону общеевропейских ценностей

Таковыми в гольф-классе являются авто о пяти дверях, то есть хетчбэки. Типичные представители этого обширного семейства — Opel Astra, Peugeot 308 и Renault Megane — стали героями нашей рубрики.

Времена, когда на заре нового тысячелетия отпраздновал свой дебют Peugeot 307, кажутся ныне укромными и почти былинными. На фоне конкурентов практически однообъемный «француз», может, и выглядел белой вороной, но оригинальности ему было не занимать. Сегодня и формы эти привычней, и конкуренция не в пример острей. Посему и облик «308-й» модели стал жестче, а воздухо­заборник «ощерился» агрессивней, чем у предшественника. А вообще Peugeot 308 здорово похож на подросшего и подкачавшегося младшего «братца» — Peugeot 207. Но, абстрагировавшись от стилистических оценок, посетуем лишь на неудобство чересчур сдвинутых назад зеркал. Вкупе с их формой, напоминающей уши спаниеля, это вряд ли улучшает обзорность.

Подробно останавливаться на описании внешности Opel Astra и Renault Megane смысла не имеет. Обе машины продаются в России довольно давно и успели примелькаться на дорогах. Отметим лишь, что французский автомобиль выглядит, на наш взгляд, гармоничней и, если угодно, грациозней немецкого.

Оценивая внутреннее убранство автомобилей-соперников с точки зрения дизайна, первенство, пожалуй, следует отдать высокохудожественному в своей простоте и строгости творению «Opel» (французские интерьеры по эмоциональной насыщенности экстерьерам все же проигрывают). Салон Astra с филигранными линиями передней панели и выразительной центральной консолью, богато декорированной кнопочками и верньерами, действительно способен произвести впечатление.

Но вот беда: рабочее место водителя принято оценивать с позиций эргономики, и вот тут-то упомянутая консоль Astra предстает совсем в ином свете. К примеру, желаемые параметры работы климатической системы приходится задавать с помощью вращающихся ручек, расположенных в самом низу консоли, причем, надо понять, что одна из них (центральная) управляет не только режимом обдува, но и функциями кондиционера. Без предварительного изучения инструкции по эксплуатации не обойтись.

А вот управление климат-контролем Renault, напротив, организовано предельно просто и понятно: кнопки с удобо­читаемыми пиктограммами сгруппированы вокруг аккуратненького экранчика — не запутаешься. Да и расположено это хозяйство не в «подвале», а прямо перед глазами. Не вызывает вопросов и климатическая система Peugeot.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Altea (2004)

Однако в целом водительские места наших героев организованы довольно удачно. На недостаточный простор в регулировках рулевой колонки (по наклону и по вылету) и на сиденья пожалуются лишь люди, предпочитающие управлять машиной полулежа. Остальные — даже с ростом и комплекцией, далекими от среднестатистических, — подберут удобную посадку без особых проблем. А усевшись должным образом, вряд ли станут предъявлять претензии к досягаемости органов управления. Профиль и жесткость кресел очень хороши — не устаешь ни в дальней дороге, ни в толкотне по «пробкам».

Не отказывают наши герои в комфорте и пассажирам. Троим взрослым будет, конечно, тесновато, однако вдвоем — без проблем и с удобствами. Салон Peugeot стал шире на 35 мм, а выемка в спинке переднего сиденья на 27 мм увеличила пространство для ног. Среди прочих приятных моментов — отдельные дефлекторы обдува и места для мелочовки (карманы в дверях, бокс в откидном подлокотнике). Пространства на задних сиденьях Megane как-то даже неприлично много. Но хватает его и в Astra: места для ног и над головой в большинстве случаев в избытке. А вот по удобству посадки и высадки Opel с узковатыми дверями соперникам все же проигрывает.

Переходя к динамической части теста, освежим в памяти линейки силовых агрегатов. Для Peugeot 308 предлагается три версии 1,6-литрового мотора, разработанного в кооперации с BMW Group. В зависимости от настроек и наличия турбонагнетателя двигатель развивает 120, 140 или 150 лошадиных сил и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-ступенчатым «автоматом». Astra доступна с двумя версиями 1,6-литрового мотора (105 и 115 л.с.), а наиболее мощный вариант — двигатель объемом 1,8 л, развивающий 140 л.с. Трансмиссии — 5-ступенчатые механические либо роботизированные. Покупатели Astra 1.8 могут заказать АКП-4. Клиентам Megane предлагают на выбор 1,6-литровый 115-сильный и 2-литровый 136-сильный двигатели. В гамме трансмиссий — 5- и 6-ступенчатые МКП и АКП-4.

Статья в тему:  Краш- тест Lexus IS 250/350 (2006- 2013), боковой удар

Доставшийся нам 140-сильный Peugeot 308 порадовал напористым разгоном и уверенной (спасибо турбине) тяге с самых «низов». И разочаровал откровенно рассогласованной с двигателем автоматической трансмиссией.

Приемлемый уровень взаимопонимания возникает в силовом агрегате лишь в режиме Sport, когда коробка старается дольше держать передачу. Зато с управляемостью все в порядке. Гидроусилитель руля заменили электрогидравлическим с переменной производительностью, а традиционные для «Peugeot» стойки McPherson и торсионную балку подвергли существенной модернизации (расширена колея, увеличен диа­метр колес, модифицированы крепления подрамника переднего моста и т.д.).

Не ударяет лицом в грязь и Astra 1.8 АКП-4. Ручного управления коробкой, правда, не предусмотрено. Зато наличествует «зимний» режим, равно как и возможность «пришпорить» спрятанные под капот 140 «лошадей» с помощью кнопки «Sport» на центральной консоли. Правда, расход топлива возрастает при этом неимоверно, ведь в городской езде «автомат» намертво вцепляется во вторую передачу.

Но и в «штатном» режиме Astra ведет себя на дороге просто, понятно и предсказуемо. Великолепно держит скоростную прямую, не пасует и в поворотах: в меру острый и короткий (2,7 оборота от упора до упора), но «прозрачный» руль с электрогидравлическим усилителем гарантирует водителю постоянную обратную связь с автомобилем. Правда, за хорошую управляемость приходится платить: конечно, Astra — не «табуретка», но подвеска все же жестковата.

Уступая многим конкурентам, 2-литровый мотор Renault развивает всего 136 л.с., однако Megane демонстрирует вполне приемлемые для среднестатистического автомобиля гольф-класса динамические характеристики. Передачи в 6-ступенчатой механической коробке подобраны в расчете на спокойную экономичную езду. То же в полной мере относится и к «автомату». В резкой череде разгонов и торможений трансмиссия «теряется» и, отказываясь успевать за чересчур резвым водителем, демонстративно «тупит». В такой ситуации имеет смысл взять управление на себя, благо «ручной» режим в коробке имеется.

Впрочем, Megane — все же не спорткупе, а рядовой (пусть и с весьма яркой внешностью) хетчбэк гольф-класса. Лишним подтверждением тому является великолепная плавность хода. Довольно энергоемкая подвеска исправно «глотает» большинство кочек и ухабов, однако склонна к заметным кренам на виражах. Руль, особенно на небольших скоростях, «пустоват». Прямую Megane держит вполне прилично, но в напряженных поворотах связь с машиной уходит.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Beetle (2013- 2014), боковой удар

Не порадовала и «невесомая» тормозная педаль, требующая поистине прецизионного дозирования усилия (чуть переборщил — авто встает колом). Впрочем, упреков в излишней мягкости заслуживает весь педальный узел Renault.

При сравнении технических характеристик и ходовых качеств участников теста решающим фактором в выборе, пожалуй, будет цена. Аналогичный «нашему» Peugeot 308 облегчит ваш карман минимум на 665 300 руб. (разумеется, за эти деньги ни панорамной крыши, ни навигации в машине не будет). За Opel Astra с 1,8-литровым двигателем и «автоматом» дилеры просят от 583 000 руб. А базовая стоимость Renault Megane 2.0 АКП — 713 700 руб. Правда, и комплектация «француза» будет заметно богаче.

КРАШ-ТЕСТ OPEL ASTRA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP хетчбэк Opel Astra заработал 5-звездный рейтинг, получив 34 балла.

В имитации фронтального столкновения автомобиль удостоился 14 очков. Эксперты отметили превышение давления ремней и подушки безопасности на грудь водителя, что может привести к травмам. За боковой удар Astra получила 16 баллов, и тут обошлось без замечаний. Не менее высоко была оценена безопасность находящихся в салоне детей (4 звезды из 5), однако за «лояльность» к пешеходам хетчбэк получил лишь 3 очка.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 308

В тестах EuroNCAP автомобиль удостоился 5-звездного рейтинга, набрав 35 баллов: 14 — в имитации фронтального столкновения, 18 — при боковом ударе (еще 3 очка Peugeot 308 получил за наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности на всех сиденьях). Травмоопасность передней панели существенно снижена благодаря подушке, защищающей колени водителя. Малолетних пассажиров машина защищает на «четверку» — 39 баллов. А безопасность пешеходов эксперты оценили в 19 баллов (3 звезды из 4 возможных).

КРАШ-ТЕСТ RENAULT MEGANE

Эксперты ассоциации EuroNCAP присудили Renault Megane максимальные 5 звезд еще в 2002 году. Автомобиль заработал 33 балла, 14 из которых пришлись на фронтальный удар и 16 — на боковой. Специалисты отметили весьма слаженную работу подушек и ремней, обеспечивающую высокий уровень безопасности для всех пассажиров. «Детский» тест в то время в обязательной программе отсутствовал, так что испытания проводились лишь на безопасность пешеходов, по результатам которых Megane заработал 11 баллов (2 звезды из 4).

Статья в тему:  2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

Opel Astra

+ Неплохое соотношение цены и качества, сбалансированное поведение, широкий выбор вариантов исполнения.

— Небогатое оснащение в базовой комплектации, «автомат» без ручного управления.

Peugeot 308

+ Яркая внешность, отличные двигатели, комфортная энергоемкая подвеска.

— Нерасторопный «автомат», посредственная обзорность.

Renault Megane

+ Яркий дизайн, приличное качество сборки, хорошая динамика и плавность хода, высокий уровень акустического комфорта.

— Довольно высокая цена в приличной комплектации, неинформативные тормоза, неудобный «ручник».

краш-тесты Opel Astra H Hatchback (Опель Астра Н Хэтчбек)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 14 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax Roemer Baby-safe, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax Roemer Duo Plus, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельOpel Astra 5-door 1.6
Снаряженная масса автомобиля1240 кг
Год публикации теста2004
Код VIN, начиная с которого оценка применимаWOLOAHL4848-104022 и WOLOAHL4845215345

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельOpel Astra (В США — Saturn Astra) Хэтчбек 1.8
Снаряженная масса автомобиля1300 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2008—2009

Оборудование на протестированном автомобиле

Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 14 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 16 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 2 балла из 2 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Статья в тему:  Краш-тесты Buick Encore

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

2008 Saturn Astra

small car / 4-door hatchback

Crashworthiness

  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Moderate overlap front
  • Side
  • Head restraints & seats

Moderate overlap front

Rating applies to 2008 models

Tested vehicle: 2008 Saturn Astra XR 4-door

The Saturn Astra was introduced in the 2008 model year.

Action shot taken during the frontal offset crash test.

The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained very well.

Action shot taken during rebound shows the dummy’s head leaning partway out the open side window.

Intrusion into the driver’s space was minimal, and all leg and foot injury measures were low.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEF0819
Footwell intrusion
Footrest (cm)5
Left (cm)8
Center (cm)8
Right (cm)8
Brake pedal (cm)5
Instrument panel rearward movement
Left (cm)
Right (cm)
Steering column movement
Upward (cm)3
Rearward (cm)-4
A-pillar rearward movement (cm)1

Driver injury measures

Test IDCEF0819
Head
HIC-15265
Peak gs at hard contact24
Neck
Tension (kN)1.0
Extension bending moment (Nm)24
Maximum Nij0.22
Chest maximum compression (mm)32
Legs
Femur force — left (kN)0.5
Femur force — right (kN)1.5
Knee displacement — left (mm)
Knee displacement — right (mm)
Maximum tibia index — left0.44
Maximum tibia index — right0.47
Tibia axial force — left (kN)1.9
Tibia axial force — right (kN)2.6
Foot acceleration (g)
Left79
Right125
Статья в тему:  Краш-тест 2016 Lexus RC

Rating applies to 2008 models

Tested vehicle: 2008 Saturn Astra XR 4-door with standard front and rear head curtain airbags and standard front seat-mounted torso airbags

The Saturn Astra was introduced in the 2008 model year.

View of the vehicle and barrier just after the crash test.

View of the vehicle after the crash with doors removed, showing the side airbags and damage to the occupant compartment.

Smeared greasepaint shows where the driver dummy’s head was protected from being hit by hard structures by the side airbags.

Smeared greasepaint shows where the rear passenger dummy’s head was protected by the side airbag.

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCES0841
B-pillar to longitudinal centerline of driver’s seat (cm)-6.5
Negative numbers indicate the amount by which the crush stopped short of the seat centerline.

Driver injury measures

Test IDCES0841
Head HIC-15329
Neck
Tension (kN)1.5
Compression (kN)0.1
Shoulder
Lateral deflection (mm)40
Lateral force (kN)1.5
Torso
Maximum deflection (mm)44
Average deflection (mm)38
Maximum deflection rate (m/s)5.11
Maximum viscous criterion (m/s)1.16
Pelvis
Iliac force (kN)2.0
Acetabulum force (kN)3.1
Combined force (kN)4.9
Left femur
L-M force (kN)1.0
L-M moment (Nm)79
A-P moment (Nm)18

Passenger injury measures

Test IDCES0841
Head HIC-15238
Neck
Tension (kN)0.8
Compression (kN)0.2
Shoulder
Lateral deflection (mm)61
Lateral force (kN)1.7
Torso
Maximum deflection (mm)54
Average deflection (mm)46
Maximum deflection rate (m/s)4.73
Maximum viscous criterion (m/s)1.25
Pelvis
Iliac force (kN)0.6
Acetabulum force (kN)2.9
Combined force (kN)3.2
Left femur
L-M force (kN)1.8
L-M moment (Nm)277
A-P moment (Nm)-84
Статья в тему:  Краш-тесты Cadillac по версии IIHS

Head restraints & seats

Seat type: Manual cloth seats AHR

Seat typeManual cloth seats AHR
Geometry
Backset (mm)50
Distance below top of head (mm)49
Seat design parameters
Pass/failFail
Max T1 acceleration (g)12.4
Head contact time (ms)74
Force rating1
Neck forces
Max neck shear force (N)15
Max neck tension (N)521

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Краш тест Опель Астра H

Приветствую Всех читателей.

Информация взята из электронной версии журнала ДРАЙВ, сайта Википедия и autowp.ru

Opel Astra H — компактный семейный автомобиль, который поступил в продажу в марте 2004 года в виде пятидверного хэтчбэка, а позже получил кузовы 3-дверный хэтчбек, седан, универсал и кабриолет.

Автомобили опирались на три новых платформы Delta от GM, которые также использовались в автомобилях Chevrolet Cruze, Daewoo Lacetti Premiere, Holden Cruze, Chevrolet Volt, Chevrolet Orlando, Buick Verano, Opel Ampera, Opel Zafira Tourer, Cadillac ELR и Opel Cascada.

Опель Астра H — это третье поколение автомобиля, который в свою очередь сменил на автомобильном рынке легендарный Opel Kadett, производившийся в 1979-91. Поначалу покупателям представили Astra F (в 1991 году), затем настала очередь Astra G (в 1998), а в 2004 дебютировал и Astra H. Впервые его показали в 2003 на международном автосалоне в немецком Франкфурте.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet HHR (2006- 2011)

На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra.

Автомобили собирались в немецком Бохуме, бельгийском Антверпене, польском Гливице, бразильском Сан-Каэтану-ду-Сул, украинском Запорожье, английском Эллесмер Порте, египетском Городе 6 октября (пригород Каира), а также в России — на сборочных заводах GM в Санкт-Петербурге и Калининграде.

Создателем дизайна модели стал Фридхельм Энглер — директор дизайн-студии Opel в Рюссельсхайме, который также работал над Opel Corsa и другими автомобилями этого бренда.

В 2009 году на смену Opel Astra H пришел Opel Astra J, и производство автомобиля в Германии было прекращено, хотя в России и некоторых других иностранных заводах выпуск Astra H продолжается до сих пор.

Проектирование Астра H заняло всего 19 месяцев, что является рекордно коротким сроком для инженеров и дизайнеров Opel. Это связано во многом с тем, что модель унаследовала некоторые узлы от предыдущего поколения Astra G. Это и колесная база, и задняя подвеска с торсионной балкой. А вот объем салона значительно вырос, особенно сзади: на 17 мм для ног и на 35 мм над головой.

Спортивная версия Opel Astra OPC комплектовалась 2.0-литровым двигателем мощностью 240 л.с. и отличалась от своих «собратьев» более «мускулистой» внешностью, а также наличием электронных систем рулевого управления и спортивными сиденьями Recaro.

На модели Astra H впервые для гольф-класса появилась электронная система динамического управления амортизаторами (CDC – Continuous Damping Control) и адаптивная система головного освещения (AFL).

Инженеры Opel отказались от установки раздельного климат-контроля, популярного для автомобилей этого класса. Объясняется это небольшими размерами салона, в котором воздух все равно является «общим». Еще одной любопытной технической особенностью можно назвать систему Quick Heat, обеспечивающую быстрый прогрев салона за счет нагревательного элемента мощностью 1 000 Ватт. Это очень актуально для суровой российской погоды.

Наконец, еще одной особенностью стал датчик давления в шинах TPMS, который информирует водителя о необходимости подкачать колеса.

Сравнение с одноклассниками

Если сравнить Astra H 1.9 с хэтчбеками Volkswagen Golf 2.0 и Ford Focus 2.0 (все с дизельными двигателями), то можно выделить меньший объем топливного бака «Астры» (52 л против 55 у двух других автомобилей). У «Опеля» также имеется полузависимая задняя подвеска, в то время как «Форд» и «Фольксваген» располагают независимой многорычажной подвеской.

Статья в тему:  Тест: Цвета могут запутать при прохождении викторины

Клиренс Astra ощутимо ниже, чем у Golf (130 против 150), так что на бездорожье Volkswagen будет чувствовать себя шустрее. Кроме того, «Опель» чуть тяжелее двух других одноклассников (1 885 кг против 1 850 и 1 870 соответственно). Расход топлива у всех трех автомобилей примерно одинаковый.

Astra H имеет 12-летнюю гарантию на кузов от коррозии, что также делает этот автомобиль весьма привлекательным.

По данным немецкого журнала Eurotax Schwacke, оценивающего стоимость автомобилей на вторичном рынке, Astra H относится к тем машинам, которые меньше всего теряют в цене со временем. Так, если этому автомобилю 3 года и его пробег составляет 60 тыс. км, то он сохраняет 51% первоначальной стоимости. Это лучший показатель в гольф-классе.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP поставил модели Opel Astra H высший балл. При этом безопасность водителя оценена в 95%, детей в 84%, пешеходов в 46%, а активная безопасность в 71%.

Безопасность модели обеспечивается комплексом Safetec, включающим разные системы, вроде курсовой устойчивости ESP Plus, контроля тяги TC Plus, а также системой для крепления детских сидений Isofix.

Киношники особенно полюбили модель Opel Astra GTC, которую можно увидеть в блокбастере «Бросок кобры», сериалах «Прощай, Макаров!», «Возмездие», «Гаражи», «Надежда», «Дорожный патруль», «След», а также в фильмах «Сила и честь» и «Без тормозов».

У версии GTC имеется опция «панорамного широкого экрана», при которой лобовое стекло продолжается на крышу. На момент выпуска автомобиля она была уникальной.

Модель Opel Astra H стала первым европейским автомобилем, некоторые версии которого снабжались цифровыми радиоприемниками.

С октября 2008 года можно было приобрести люксовую версию Opel Astra H Limousine. Однако лимузины на базе этой модели изготавливались исключительно под заказ в Германии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: