0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Saab 9-4X (2011- 2012)

Из пепла: SAAB 9-4X

Интригующий расклад: классический шведский бренд вернулся в Европу и принадлежит теперь голландской Spyker Cars N.V.

Вместе с тем, SAAB Automobile не утрачивает связи с General Motors, и очередной продукт тесного сотрудничества с американским гигантом готовится к премьере на международной автовыставке в Лос-Анжелесе. Там на стенде SAAB объявится новый «переходник» (crossover) — под обозначением 9-4X. Известно, что под скандинавской маркой в свет выйдет по сути «закамуфлированный» Cadillac SRX II. А если присмотреться внимательней?

Характер нордический

Внешне 9-4X нисколько не похож на «родственный» Cadillac (хотя колесная база миллиметр в миллиметр); искусство дизайна. Натуральный SAAB – и до боли напоминает прототип 9-4X BioPower, обнародованный на NAIAS 2008 в Детройте. Новый SAAB заметно крупнее, чем Lexus RX350, с которым ему предстоит конкурировать в богатом сегменте люкс-«переходников» — и в Северной Америке, и в Европе. У габаритного 2-объемного «шведа» строгий, суровый облик: передок с «ледяными» (ice block) светоблоками, скрытые стойки лобового стекла (и центральные тоже), козырек «спойлера» над задним стеклом. И огромные колеса стильного дизайна, сквозь спицы которых видны мощные тормозные диски.

Неуловимые, но вместе с тем такие узнаваемые — «саабовские» — черты. А массивные бамперы и защитный обвес по низу кузова недвусмысленно намекают на «вседорожные» возможности автомобиля. Характер, видимо, нордический… А вот аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. При немалой лобовой площади аэродинамический фактор, судя по всему, не самый благоприятный. Скажется на расходе горючего – и шум набегающего воздуха даст на скорости о себе знать.

Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера. Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату. И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека — 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л. Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» — с сервомеханизмами (опция).

Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.За доплату — обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков). Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» — и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…

Статья в тему:  Краш- тест Kia Forte (2014), удар с малым перекрытием

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля. В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» — прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS. А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.

Под скандинавской внешностью

Как и Cadillac SRX II, новый SAAB создан на связке двух GM-овских платформ: Theta Premium (Chevrolet Equinox II) и Epsilon (Buick LaCrosse). Типовая архитектура: силовой агрегат спереди поперечно, ведущие колеса, по умолчанию, передние. Хотя предусмотрены также и полноприводные исполнения.

В свет 9-4X выходит с двумя двигателями General Motors – вариантами V-образной «шестерки» HFV6 (Holden Alloytec) на бензине. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 80,3 мм рабочий объем бескомпрессорного LF1 равен 2997 миллилитрам. Двигатель работает с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,7 развивает 265 л.с. при высоких 6900 мин-1. А «шестерка» LP9 Turbo оснащена турбокомпрессором с двойной «улиткой» (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). При том же диаметре цилиндров, что и у LF1, ход поршней сокращен до 74,8 мм, а литраж – до 2792 «кубиков». С впрыском бензина во впускные каналы и степенью сжатия 9,5 двигатель выдает до 300 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. «Шестерки» стыкуются с 6-скоростными гидромеханическими АКПП – в вариантах. То есть, для бескомпрессорной LF1 полагается Hydra-Matic 6T70, тогда как LP9 Turbo комплектуется «автоматом» Aisin Warner AF40.

Привод либо на передние колеса (с бескомпрессорной «шестеркой»), либо полный XWD: автоматическое подключение задней оси посредством муфты Haldex. Межосевого дифференциала у 9-4X нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Обычная схема. А особенность трансмиссии 9-4X в том, что она доукомплектована хитроумным задним дифференциалом eLSD, который перераспределяет крутящий момент по колесам – слева направо. Или наоборот; такие устройства применяют в современных легковушках все шире. На борту «сааба» чуть не 2 десятка датчиков (скорости, ускорения – продольного и бокового, угла поворота и темпа вращения «баранки» и т.п.), и электроника активно регулирует муфту Haldex и вектор тяги на задней оси. Не дожидаясь проскальзывания колес, – в упреждающем порядке. Видимо, такая трансмиссия заметно улучшает управляемость автомобиля; испытания покажут.

И ходовая у 9-4X в точности как у «кадиллака» SRX II: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А крутой 9-4X Aero комплектуется вдобавок электроникой DriveSense, регулирующей жесткость амортизаторов в реальном времени – по условиям движения. Система Sachs – как у «родственного» SRX II. Резина размером 235/65R монтируется на 18-дюймовые легкосплавные обода, причем для 9-4X Aero положены покрышки 235/55R на колесах диаметром аж 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка», само собой, оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. У массивного «сааба» мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 345 мм (спереди) и 315 мм (сзади). В «штате» ABS, ESP и все такое прочее. «Активная» техника безопасности.

Статья в тему:  Краш-тесты Mazda Tribute

Длина 5-дверного «переходника» — 4828 мм, ширина – 1905, высота – 1679; колесная база – 2807 мм, колея 1626/1618 мм. Снаряженный вес у «сааба» порядочный: переднеприводный 9-4X тянет от 2010 кг, полноприводный – от 2120 кг (при «развесовке» по осям — 57/43%). Увесистый автомобиль. Тем не менее, динамика у него неплохая: с бескомпрессорной «шестеркой» LF1 переднеприводный 9-4X способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек. ровно. С мощным двигателем LP9 Turbo разгон, естественно, быстрее, хотя и не намного – на какие-то 0,7 сек. Сказывается лишний вес трансмиссии 4WD. Объявленная максимальная скорость 9-4X – 210 км/ч, тогда как «потолок» для 9-4X Aero — 230 км/ч. Сведений насчет расхода бензина пока нет, но иллюзий насчет топливной экономичности массивного «переходника» питать не стОит. Позже ожидается версия с турбодизелем, и тогда у 9-4X появятся реальные шансы на европейском рынке.

SAAB Automobile возрождается из пепла и выводит на рынок одну интересную модель за другой. Бороться и искать. Сборка нового «сааба» организуется на заводе General Motors … в городе Ramos Arizpe, Мексика. Своеобразная география у скандинавского «переходника». У североамериканских дилеров «СААБ 9-4Х» появится к лету, а позже придет и в Европу. И в нашей стране такому автомобилю тоже найдется место – жаль, лишь в малом числе.

Точка зрения. Необычный поворот: прежде модели других марок (Opel, Pontiac) иной раз декорировались под GM-овский люкс-бренд – из прозрачных соображений. А теперь натуральный Cadillac прикидывается «саабом»… Любопытно, а в цене SAAB превзойдет «кадиллака»? Или как?

«Пугало, что машина давно не выпускается». Мнение владелицы Saab 9-4X

— Любовью к Saab меня заразил супруг. Когда пришлось менять машину, а это был Peugeot 207 — маленький, «девочковый», но маломощный и ломался часто, — про Saab я ничего не знала. У мужа на тот момент был свежий 9-5, и до этого тоже был Saab. Как и многие Saab`еры, он был одержим этой маркой, мол, классная тачка.

Меня смущала новость о том, что их больше не выпускают. Но посмотрела на машину мужа, и мне понравился дизайн. От супруга я узнала, что есть модель 9-4X. В Минске в 2015 году она была в единственном экземпляре. Муж связался с владельцем этой машины — он был не против, чтобы мы посмотрели и проехали на ней.

Живьем мне очень понравился внешний вид, особенно сбоку: вроде внедорожник, но в то же время компактный. Прокатилась — после малолитражки был вау-эффект: мощная высокая тачка! В общем, решили купить такую модель. Брали в Штатах на аукционе, она стоила где-то тысяч 17-18, два месяца ехала к нам. Тут мотор три литра, так что вместе с растаможкой вышло примерно 27 тысяч долларов.

С той поры я в клубе адептов Saab. Сейчас пробег 143 тысячи километров, и с ужасом думаю, что когда-нибудь придется менять эту машину на какую-то другую. Просто 9-4X в салоне для меня идеальна: детали продуманы не только функционально, но и эстетически.

Статья в тему:  Qoros 3, краш-тест пройден

Машина 2011 года, их было продано не очень много, чуть больше 500 штук.

Изначально пугало, что машина давно не выпускается, что «расходники» станут проблемой. По факту оказалось, что все быстро решается и всегда без проволочек. Масло лью GM 5W-30.

Другое дело кузов — с деталями есть проблемы. Если вдруг — тьфу-тьфу-тьфу! — помнешь капот, то его, по сути, придется заказывать у специалистов. В основном обслуживанием машины занимается муж, помогают ребята из клуба.

Справка ABW.BY

По информации специалистов клубной СТО «Шведские автомобили М54», масляный фильтр на Saab 9-4X обходится примерно в 16 рублей, воздушный — 40, салонный — 42. Передние колодки марки Brembo — 140 рублей, оригинальные — около 400. Еще 400 руб. из владельца вытянет замена пары тормозных дисков, если ставить «оригинал». Технически S aab 9-4X схож с Cadillac SRX, соответственно примерно по половине запчастей машины пересекаются.

Из глобального меняли только температурный датчик. Нашли за 2-3 дня, поменяли вообще без проблем.

Так что с запчастями проблем нет, тем более есть взаимозаменяемость с другими моделями GM.

Машина довольно мощная, приемистая, особенно если нужно обогнать.

Один из плюсов — вместимость: с маленьким ребенком получалось возить коляску, санки, при этом есть полноразмерная «запаска». Когда покупаешь в магазине что-нибудь трехметровое, то сразу спрашивают про доставку — отвечаю, что я на машине сама все отвезу. У продавцов обычно округляются глаза, они идут смотреть, что же там за автомобиль такой, в который влезают такие длинномеры.

Багажник открывается-закрывается и из салона, и с ключа. Вот эта рельса — очень удобная вещь: покупки можно легко зафиксировать, чтобы их не швыряло по всему салону.

Расход в городе примерно 13 литров на «сотню» — думаю, для трехлитрового двигателя это нормально. Лью только 95-й бензин.

В «автомате» есть несколько режимов: комфортный и спортивный. Во втором случае он работает очень быстро, но прямо слышно, как пожирается бензин, — стрелка указателя расхода топлива ложится в максимум. В комфортном режиме все мягко, плавно, без сверхнагрузок.

Раз делаете фото, то обязательно посмотрите на спидометр. Он показывает скорость не только по кругу, как в обычной машине, а как в самолете. Так гораздо удобнее. Поэтому если я пересаживаюсь не на Saab, то теряюсь и не сразу понимаю, где смотреть километры в час.

Машина, конечно, не спортивная, но есть ощущение, что ты в самолете: много места, нет чувства коробка, который едет по дороге. Неровности «ест» очень хорошо.

Легкое бездорожье тоже не проблема, хотя тут только передний привод. Буквально в выходные мы за городом застряли на 9-5 в снежной каше. На 9-4X той же дорогой аккуратно и спокойно выехали.

Нравится выворот колес — он позволяет легко развернуться на узкой дороге. В тех местах, где на 207-м я елозила, на 9-4X разворачиваюсь без проблем, хотя машина больше. Это расслабляет, после чего на чем-то вроде MINI Cooper встречаешь много сложностей при развороте на двухполосной дороге или во дворе, заставленном машинами.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Wrangler 4-door (2007- 2013), боковой удар

Что не нравится, так это зеркала. Они не очень удобные — непонятно, насколько далеко или близко к вам другая машина. Конечно, на зеркалах сделана пометка об этом. Ну и что? Насколько ближе? Кажется, это «фишка» всех «американцев», которых я видела. Поэтому машина приехала в Беларусь с дополнительными зеркальцами. Они очень удобные, поэтому мы их не отклеиваем, хотя выглядят так себе. Просто функционально они мне нужны.

Электрорегулировки, к сожалению, только на водительском кресле. Хотелось бы, чтобы на пассажирском тоже был электропривод. Зато диапазон регулировок очень широкий, выдвигается поясничный валик. Для беременных это вообще очень удобно, на большом сроке мне было хорошо сидеть только тут — ни на работе, ни дома такого комфорта найти не могла.

Вдобавок выдвигается валик под колени — когда покупали машину, это казалось суперкрутой опцией. На деле я забываю ею пользоваться.

Крыша здесь панорамная. Не протекает, не продувает. Зимой почти всегда езжу так, потому что светлее в салоне. Да и ребенок сзади любит смотреть на огоньки сверху, особенно если едем в темное время.

К климат-контролю претензий практически нет. Ничего сверхъестественного, но есть один «косяк»: сзади дефлектор невозможно закрыть, это просто не предусмотрено, при этом у климат-контроля только левая и правая стороны работы. Соответственно, если я для себя, водителя, хочу прохладный воздух, а за мной сидит ребенок, то я не могу холодный воздух отвернуть от него. В 9-5, например, есть колесико, которое полностью закрывает обдув.

По свету фар вопросов нет, особенно если сравнивать с Peugeot или SEAT Оптика высоко, дальний свет, мягко говоря, очень дальний. Есть функция «Проводить до гаража»: свет гаснет не сразу, а спустя некоторое время.

В качестве «мамской» машины, которая при этом не выглядит таковой, это идеальный вариант.

Стоит ли покупать 9-4X? Если вы готовы к машине относиться не только как к средству передвижения, требующему много времени, а как к чему-то интересному, если готовы решать вопросы с кузовщиной, оптикой и так далее. Тогда 9-4X даже превысит ваши ожидания.

Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

2011 Saab 9-4X

Here is today’s crossover conundrum: When is a Cadillac SRX not a Cadillac SRX? Answer: When it’s a Saab 9-4X.

Peter Dörrich probably won’t like that answer too much. But he probably wouldn’t argue about it, either, since he was the engineering honcho for both vehicles when they began their gestation in 2005.

Back then, of course, Saab was still a ­division of General Motors, and Dörrich—a ­second-generation Saab lifer—oversaw ­development of the front-drive architecture that’s the foundation for the SRX and the 9-4X. And like his Cadillac colleagues, he insists that these foundations have nothing to do with GM’s Theta architecture (read: Chevy Equinox); the official code at Saab is TE.

Since then, GM has severed its financial ties to the Swedish carmaker, and Dörrich is back home at Saab’s historic HQ in Trollhättan, Sweden, where he finds himself in charge of a broader agenda as chief engineer for mid-size vehicles. But he’s happy about the 9-4X because, under his baton—and with GM’s blessing—he was able to instill Saabness as development of the two vehicles went forward.

Статья в тему:  Краш- тест Lexus CT 200h (2013), боковой удар

But what is Saabness? It was readily definable in the long-ago days of the 900 three-door turbo. In the Late GM Period, Saabness apparently amounted only to an ignition switch relocated to the center console, as on the Chevrolet TrailBlazer–based 9-7X. But it’s a trait the newly independent company is trying to rekindle and reshape. What are the components? Euro character? Sport? Fun to drive? Distinctiveness?

Assessed in terms of those putative goals, the 9-4X might seem to be an unlikely instrument for achieving them. Like the SRX, it’s heavy—as much as 4700 pounds in top-of-the-line Aero trim, our preview sample here. With the Aero’s standard 300-hp, 2.8-liter turbo V-6, it delivers acceleration that’s adequate—maybe a little better than adequate in two-lane passing situations—but a long way from thrilling.

In fact, thrilling isn’t part of the deal here, another characteristic the 9-4X shares with its Cadillac counterpart. But this is not to say there are no distinctions between the two.

The SRX and the 9-4X may share the same architecture—exemplary in terms of rigidity—but even the most casual observer is unlikely to confuse one with the other. Besides the familiar Saab fascia and wraparound windshield, the roofline slants downward to the hatch with very little arc, Ã la Land Rover Evoque. And the blacked-out B-pillars lend drama to the profile, reminding us of the new Ford Explorer.

The 9-4X team also suggests that there are hints of the old cult-fave 900 hatchback in the new vehicle’s rear-window design, though it would take a very keen and practiced eye to perceive this. On the other hand, the Saab’s rear window is bigger than the Caddy’s, providing a much better view of whatever’s going on behind.

But there are no significant mechanical distinctions between SRX and 9-4X. They are both powered by the same standard 3.0-liter V-6 (265 horsepower, 223 pound-feet of torque). The Saab is also offered with the 2.8-liter turbocharged V-6 (300 horsepower, 295 pound-feet) that Cadillac has discontinued as the optional unit for the SRX. The 2.8T engine is mated to an Aisin-Warner six-speed automatic transmission, operable in manumatic mode via paddle shifters.

Commonality extends inside to some of the switchgear, as well as GM’s OnStar service. Even though GM was once ready to perform last rites for its Swedish subsidiary, the umbilical connection between the two companies includes production at GM’s plant in Ramos Arizpe, Mexico. The relationship will diminish with future Saabs—for example, the company anticipates acquiring BMW engines for the next-generation 9-3, due for 2012—but for this vehicle, Saab had little choice.

Like the SRX, the 9-4X is strictly a two-row proposition, comfortable for four but not so good for five, thanks to the center console. The rear seats fold flat, and there’s a nice little storage well below the floor of
the cargo bay.

Статья в тему:  Тест на нахождение самых больших фигур на фотографиях

Unlike the SRX, the Saab’s interior is subdued, with a mostly black color scheme, albeit with high-quality materials and soft-touch surfaces. The seats are well shaped, with sporty bolstering; the instruments and dashboard will look familiar to anyone who’s been in a Saab recently; and the Denso nav system is excellent.

As noted, this is basically a front-drive design, and it’s offered in front- and four-wheel drive; the latter is standard equipment in the Aero model. In normal operation, the power split is 90/10, front to rear, but it can vary to as much as 10/90, contingent on traction conditions, with side-to-side torque vectoring at the rear.

Spring rates and damping are a little stiffer than those employed in the Cadillac, and there are two presets for the suspension: normal and sport. However, the 9-4X rarely lets the driver forget its substantial mass. Although the steering is tactile and nicely weighted, transient responses are deliberate. This is not a rig that wants to be tossed into turns or snaked through a slalom.

On the other hand, ride quality is surprisingly supple in both suspension settings; no noise finds its way into the cabin via the suspension; and the six-speed auto is much smoother than the SRX turbo’s we tested last August.

Marketing represents yet another distinction between SRX and 9-4X. Cadillac targets the Lexus RX350, the gold standard for this class. Saab has picked a European opponent—the BMW X3—and a pricing ladder that’s a little lower than that of the SRX. The base front-drive 3.0i starts at $34,205. All-wheel drive adds $2495. There are Premium editions of the 3.0i—$38,075 front-drive, $41,070 AWD—and the top-of-line Aero starts at $48,835.

Since the X3 is comparably priced, substantially lighter, and not as thirsty—EPA fuel-economy ratings for the Aero are 15 mpg city and 22 highway—Saab seems to be looking at a pretty tough sell, without even considering some other significant players in this game: the Audi Q5, the Infiniti EX35, the Lexus RX350, the Mercedes GLK- and M-classes, and the Volvo XC60.

So you might want to get that Saabness amplifier cranked up, boys.

Saab 9-5

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal test, the windscreen pillar moving rearward only 2mm. Dummy readings showed good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. Saab were able to show that occupants of different sizes and those sat in different positions would be similarly well protected. In the side barrier test, maximum points were scored with good protection of all body areas. In the more severe side pole impact, protection of the chest and abdomen was adequate. Protection against whiplash injuries in the event of a rear impact was rated as good.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая
Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Santa Fe

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

Based on dummy readings in the dynamic tests, the 9-5 scored maximum points for protection of the 3 year infant. Forward movement of the dummy’s head was well controlled and both the 3 year and the 18 month dummies were properly contained by their restraints in the side impact. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag is insufficiently clear. The dangers of using a rearward facing restraint without first disabling the airbag are not clearly indicated.

Saab 9-3 II (2002 — 2011) — лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный — четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Eclipse Spyder (2007- 2012)

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda 6 (2009- 2013), удар с малым перекрытием

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный — более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet Blazer

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector