0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Saab 9-3 (2004- 2011), боковой удар

Шведский стол

В отличие от практичной Европы престижные автомобили c «непрестижным» кузовом универсал на наших дорогах — редкость. Выбор в этом сегменте ограничен: нет спроса — нет и предложения. Поэтому, задавшись целью приобрести такого рода авто, вполне логично обратить внимание на сегодняшних героев нашей рубрики — SAAB 9-3 Sport Combi и Volvo V50.

Дизайн — штука насквозь субъективная, но, по мнению автора этих заметок, Saab 9-3 Sport Combi — один из красивейших автомобилей с кузовом универсал. Стремительный силуэт, мускулистые обводы кузова, восходящая к хвосту (авиационная терминология применительно к детищу, пусть и побочному, аэрокосмической корпорации вполне оправданна) поясная линия. Да что там линия — одни молочно-белые задние фонари чего стоят! Но ведь и Volvo V50 отнюдь не уродлив (хотя предок — универсал V40 — выглядел гармоничнее). Этот хоть и лучше вписывается в модельный ряд, до больших Volvo все равно не дотягивает.

Вот и салон маленького шведского универсала выглядит на фоне «взрослых» моделей несколько непривычно. Пустовато, что ли. Да и по качеству отделочных материалов модель несколько уступает «старшим»: жесткий, не слишком приятный на ощупь пластик встречается чаще, чем хотелось бы. Вместо монолитного, щедро усыпанного разнокалиберными кнопками и клавишами, роскошно отделанного кокпита — минималистский серенький интерьерчик, в котором вызывающе доминирует плоская, как бы висящая в воздухе алюминиевая консоль. Красиво, конечно, дизайнерам — респект. Но, повторимся, необычно как-то (хотя подобные дизайнерские находки, похоже, растиражируют на всех Volvo — такую же консоль увидят владельцы новой S80). Кнопочек на этом алюминиевом великолепии, впрочем, тоже много. Они сгруппированы в узкую полоску, обрамленную четверкой крупных верньеров. Выглядят стильно, однако разглядеть, куда тыкаешь пальцем на ходу, затруднительно.

Центральная консоль SAAB тоже перегружена мелкими кнопочками (назначение иных без книжки не поймешь, а она — на шведском!), среди которых имеется одна фирменная, «авиационная» с интригующим названием — «Night Panel». «Ночная панель» — это особый режим подсветки (освещенным остается только спидометр), позволяющий пилоту сконцентрироваться на главном — скорости. Еще одна дань традиции — замок зажигания на центральном тоннеле. Месторасположение не лучше и не хуже любого другого, однако уж больно непривычно. Зато текстура отделочных материалов отменная: за что ни схватишься, все на ощупь очень приятное. Голый жесткий пластик встречается лишь на приборной панели (парадокс — именно там его, по идее, быть не должно).

Водительское сиденье Volvo, обитое необычной, будто прорезиненной тканью, понравилось. Правда, фирменный нерегулируемый подголовник, что называется, на любителя. Зато все прочие регулировки наличествуют, а главное — жесткость и профиль нормальные. Руль с хватким пухленьким ободом регулируется в двух плоскостях. Вот только педальный узел узковат: в более или менее широкой обуви не покатаешься. Пилоту шведского «истребителя» с креслом тоже повезло. Все электрифицировано (в памяти сохраняются персональные настройки для трех водителей), нет разве что катапульты. Перфорированной кожи «штурвал» со спортивными приливами на ободе приятно ложится в руки и регулируется как по высоте, так и по вылету.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Pajero Pinin (2003)

На задних сиденьях наших героев втроем будет несладко. Особенно в Volvo, где ступни пассажиров едва помещаются под низкие передние кресла. При двухместном размещении (если, конечно, не усаживать великана за великаном) все вполне сносно.

Багажные отделения выглядят весьма вместительными. А трансформировав задний диван (оба складываются в пропорции 60:40), можно существенно расширить полезное пространство. Перевезти длинномер поможет наклоняемая спинка переднего сиденья (опция). Приятная мелочь — шторка в Saabфиксируется в промежуточном положении: если надо взять что-нибудь с краю, необязательно открывать ее полностью.

Ну а каковы наши «шведы» на ходу?

С Saab все ясно: само название Sport Combi (не Station Wagon какой-нибудь!) — уже заявка на победу. Понятно, что наиболее убедительно она прозвучит для счастливого обладателя 2,8-литровой 250-сильной версии Aero с 6-ступенчатой «механикой» (хозяин базовой Linear — 1,8 л, 122 л.с. — вправе усомниться). Но это — крайности, между которыми наличествует выбор из трех 2-литровых версий, развивающих 150, 175 и 210 лошадиных сил.

Обкатав 5-ступенчатый «автомат», спешим доложить, что для агрессивной езды он малопригоден: откровенно тормозит. Зато «ручной» режим почти честный: вверх коробка переключается на границе красной зоны, вниз — автоматически. Выбирать передачи можно и с помощью клавиш на руле. Причем переключаться лучше как на механике — под сброс газа. Так АКП реагирует быстрее.

С управляемостью все нормально. Руль информативный, но очень острый, от чего машина крайне резко реагирует на неровности: малейший намек на колею — и «баранка» рвется из рук. В общем, Saab требует от водителя предельной концентрации.

А что же Volvo? Вопреки все еще бытующему среди автолюбителей мнению, получать удовольствие от вождения можно и за рулем Volvo. Даже если это универсал с автоматической коробкой передач. Надо только приспособиться к «автомату», который не «задумчив», а шибко «умный». Для плавной городской езды хватает и режима «Drive», но шустрить лучше в «Manual». Хотя, выбирая передачи, все равно приходится считаться с высокоинтеллектуальной электроникой. Веселые старты с загоном стрелки тахометра в красную зону (интересно, что отсечку дает именно двигатель — трансмиссия стоит насмерть) допускаются. А вот попытки нелогичных с точки зрения электронных мозгов переключений просто игнорируются.

Выбор двигателей для V50 довольно широк: от 100-сильного 1,6 до Т5, аккумулировавшего силу в 220 «лошадок». В промежутке — популярный 1,8 (125 л.с.) и две версии 2,4-литрового мотора, развивающие 140 и 170 сил.

Статья в тему:  Краш- тест Infinity M37/M56 (2011- 2012), боковой удар

В управлении автомобиль прост и предсказуем. «Истеричности», отмеченной нами за рулем Saab, нет и в помине. «Баранка» в меру остра и очень информативна. Подвеска сочетает вполне приемлемую плавность хода с отсутствием заметных кренов в поворотах.

В общем, несмотря на некоторые шероховатости, «скандинавами» мы остались довольны. Думается, что, уплатив от $24 200 за Volvo и от $29 500 за Saab, вы наше мнение разделите.

Краш-тест VOLVO S40

Одноплатформенный с Volvo V50 седан S40 прошел испытания EuroNCAP в 2004 году, где подтвердил традиционно высокий уровень безопасности автомобилей этого шведского производителя очередным 5-звездным показателем (34 балла). Тем не менее в ходе фронтального краш-теста эксперты отметили достаточно высокие нагрузки на торсы водителя и переднего пассажира. В результате Volvo получил за него 13 баллов. Впрочем, за боковой удар «швед» взял максимальные 18 очков.

Весьма высоко были оценены защита детей и забота о безопасности пешеходов. Кстати, в ходе последнего теста Volvo получил более чем приличные оценки в 18 баллов, что составляет 50% от максимально возможного показателя.

Краш-тест SAAB 9-3

Седан Saab 9-3 прошел серию краш-тестов EuroNCAP в конце 2002 года, по итогам которых заработал 33 очка, что соответствует максимальному показателю в 5 звезд. И это несмотря на то, что рулевое колесо потенциально может стать причиной травмы коленей водителя. Кроме того, датчики зафиксировали высокую нагрузку на грудь рулевого, а за фронтальный удар автомобиль получил 13 баллов из 16. В ходе бокового теста «швед» и вовсе не потерял ни одного балла — 18 из 18. Достаточно высоко была оценена и защита пассажиров-детей. Однако испытания на безопасность пешеходов показали, что бампер и капот Saab для них исключительно «недружелюбны».

Примерка: SAAB 9-3 SportCombi

+Великолепный экстерьер, хорошие управляемость и динамические характеристики, высокий уровень безопасности.

Подмоченная — в смысле надежности — репутация, накладно содержать.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— У Saab очень солидная внешность и великолепно исполненный интерьер, где глаз радует буквально каждая деталь.

Отдельное спасибо за комфорт и простор внутри. Что радует, функциональность его эстетической составляющей ничуть не уступает — боксов, ниш и ящичков здесь более чем достаточно. Весьма неплох универсал и на ходу — приличная динамика, комфорт и тишина. Однако стоит признаться, что от него я ожидал более четких реакций на действия рулем, да и педаль газа показалась слишком уж задемпфированной.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Симпатичный снаружи, изнутри этот универсал показался мне несколько старомодным. Виной тому громоздкая и перегруженная кнопками консоль, разобраться в которой невозможно даже за день. Замаскированный под ручку рычаг стояночного тормоза и расположенный на тоннеле замок зажигания с точки зрения дизайна интереснее. В остальном Saab не разочаровал, хотелось бы отметить просторный салон и очень удобные, мягкие кресла. Но больше мне понравилось поведение автомобиля в движении.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Grand Cherokee (1999- 2004)

Примерка VOLVO V50

+Безопасный, неброский, относительно недорогой автомобиль.

Спорный дизайн, дорогой сервис и запчасти.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Визуально Volvo V50 своему оппоненту не проигрывает, хотя солидности его экстерьеру, как мне кажется, недостает. Определенно универсал несколько уступает Saab по части вместимости, да и на дороге он менее динамичен. Тем не менее у этого «шведа» полно других достоинств. Во-первых, отлично настроенное шасси и адекватный желаниям водителя руль. Во-вторых, современный и весьма комфортный салон. Volvo также стоит похвалить и за великолепное качество отделки, и за более чем приличный уровень оснащения.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Этот универсал более элегантен и лучше сбалансирован как снаружи, так и внутри. Сочетание внешнего вида с интерьером по сравнению с «конкурентом» здесь куда интереснее. В то же время нельзя не отметить отлично продуманный с точки зрения эргономики салон, об огрехах в качестве исполнения и вовсе говорить не приходится. Отрадно, что сбалансированность характерна для этого авто и на дороге. Нехватка динамики здесь с лихвой скомпенсирована за счет великолепной управляемости, а также ездового и акустического комфорта.

Saab Convertible удостоен высших оценок по результатам последних краш-тестов, проведенных в США

Чтобы автомобиль был признан «самым безопасным», он должен получить максимально высокую оценку «хорошо» в каждом из трех жестких испытаний. В их число входят краш-тесты на фронтальный и боковой удар, а также оценка защиты пассажиров сиденьями и подголовниками при тесте, моделирующем удар автомобиля сзади. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен системой динамической стабилизации, а кабриолет — еще и дугами безопасности.

«Нас очень радует, что данные, полученные IIHS, подтверждают результаты краш-тестов, проведенных самой компанией Saab», — заявил Пер Ленхофф (Per Lenhoff), глава Saab по вопросам безопасности. — «Это дает нашим покупателям уверенность в том, что Convertible — один из самых лучших автомобилей в своем классе по пассивной безопасности».

Компания Saab постоянно работает над обеспечением безопасности автомобилей при столкновении и лидирует в этой области. Saab стал первой автомобилестроительной компанией, разработавшей активные подголовники, которые помогают предотвратить травмирование шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади. Активные подголовники Saab (SAHR) в качестве базового оборудования устанавливаются на передние сиденья всех автомобилей из нового модельного ряда и . Помимо этого, Convertible оснащен также системой Saab Dynacage, в которую входят «выстреливающие» дуги безопасности, защищающие пассажиров при опрокидывании автомобиля или при столкновении, которое может привести к опрокидыванию.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Laguna (1997)

Тест на фронтальный удар, проводимый IIHS, позволяет оценить эффективность конструкций, защищающих пассажиров, и потенциальную возможность травмирования водителя (роль которого играет манекен). Исследуется удар автомобиля со скоростью 64 км/ч о неподвижную деформируемую преграду, причем удар перекрывает 40 % ширины кузова со стороны водителя.

Тест на боковой удар заключается в том, что деформируемая преграда (которая имитирует другой автомобиль (SUV или легкий грузовик) со скоростью 50 км/ч ударяет неподвижный автомобиль со стороны водителя. При этом оценивается эффективность конструкций, защищающих пассажиров, и потенциальная возможность повреждения манекенов, изображающих водителя и пассажира, сидящего позади него.

При испытании сиденья и подголовника манекен усаживается на сиденье, которое закреплено на салазках. Они разгоняются до 16 км/ч и останавливаются за 0,1 с. Этот тест, имитирующий удар автомобиля сзади со скоростью 32 км/ч, разработан для оценки защиты пассажира от травмирования шейных позвонков.

Краш-тест Saab 9-3

Общий рейтинг
Защита пешеходов
Защита детей


Saab 9-3 2.0

SAAB 9-3 продемонстрировал гораздо лучшие качества, чем Saab 900, на смену которой он пришел и которая ранее была представлена на испытаниях EuroNCAP.
При лобовом ударе 9-3 проявила себя не лучшим образом. Водитель и пассажир получили высокую нагрузку на грудь, а кузов сильно деформировался в районе крыши над верхней частью водительской двери. В автомобиле предусмотрен специальный буфер для защиты колен, который установлен на случай, если ремень безопасности не был пристегнут, тем не менее удар по коленям водителя был достаточно сильным. Детские кресла, установленные в этом автомобиле, оказались самыми безопасными из всех испытанных EuroNCAP на момент тестирования. По результатам испытаний они получили максимальное количество очков.

Лобовой удар
Ремни безопасности оказали чрезмерно большую нагрузку на грудь как водителя, так и пассажира, что может стать причиной тяжелой травмы, а смещение рулевого колеса только усугубило положение водителя. В автомобиле предусмотрен поэтапный буфер для защиты колен. Первый этап предназначен для защиты водителей, пристегнутых ремнем безопасности, а задача второго этапа предотвратить дальнейшее движение тела не пристегнутого ремнем водителя. Тем не менее, во время испытаний манекен был пристегнут, но буфер оказался неэффективным. Этот буфер был установлен в соответствии с требованиями безопасности США. В Европе же использование ремня безопасности является обязательным.

Боковой удар
Как показали испытания на боковой удар, боковые головная и грудная подушки безопасности, вмонтированные в кресла, показали высокую эффективность. Боковая подушка безопасноти для защиты груди сработала отлично, а боковая подуша безопасности для защиты головы также продемонстрировала хорошую защиту в полл-тесте раскрывшись между головой манекена и предметом столкновения.

Столкновение с пешеходом
К сожалению, автомобиль является очень травмоопасным для пешеходов в случае столкновения. При испытаниях было найдено только два места, при ударе о которые голова пешехода ребенка не будет сильно травмирована о переднюю часть автомобиля.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Megane

Безопасность пассажиров-детей
Оба кресла как для детей в возрасте до 1.5 лет так и для детей от 1.5 до 3-х лет были разработаны компанией Saab и предполагают размещение детей спиной по направлению движения. Для фиксации кресел используются взрослые ремни и специальные страховочные ремни, которые крепят спинку детского кресла к переднему сиденью. Степень безопасности была признана высокой, и головы детей оказались хорошо защищенными при ударе. Недостатком является то, что таблички с предупреждением родителям об опасности установки детского кресла на переднем сидении спиной по направлению движения могут легко оторваться.

Оснащение автомобиля
Автомобиль был запущен в производство в феврале 1998 года. В сентябре того же года были внесены некоторые изменения в конструкцию кузова. В модели 1999 года в стандартной комплектации предусмотрены подушка безопасности водителя, боковые (для головы и груди) подушки безопасности, трехточечные ремни на всех сидениях, преднатяжители передних ремней (активируются в случае лобового и бокового ударов), защита для позвоночника.

Saab 9-3 II (2002 — 2011) — лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный — четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Laguna (2007)

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac CTS (2003)

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный — более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

Статья в тему:  Краш-тесты Land Rover Discovery Series II

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Freestyle (2005- 2007)

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Saab 9-3 Convertible удостоен высших оценок по результатам крэш-тестов, проведенных в США

Кабриолет Saab 9-3 Convertible завоевал звание «Самого безопасного открытого автомобиля» 2007 г. по результатам краш-тестов, выполненных американским Институтом Страхования безопасности дорожного движения (IIHS)

2007 Saab 9-3 Convertible

Статья в тему:  Краш- тест Toyota FJ Cruiser (2008- 2013), боковой удар

Кабриолет Saab 9-3 Convertible завоевал звание «Самого безопасного открытого автомобиля» 2007 г. по результатам краш-тестов, выполненных американским Институтом Страхования безопасности дорожного движения (IIHS ). Таким образом, кабриолет Saab присоединился к 9-3 Sport Sedan, также удостоенному этого высшего почетного звания IIHS.

2007 Saab 9-3 Convertible

Чтобы автомобиль был признан «самым безопасным», он должен получить максимально высокую оценку «хорошо» в каждом из трех жестких испытаний. В их число входят краш-тесты на фронтальный и боковой удар, а также оценка защиты пассажиров сиденьями и подголовниками при тесте, моделирующем удар автомобиля сзади. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен системой динамической стабилизации, а кабриолет — еще и дугами безопасности.

2007 Saab 9-3 Convertible

«Нас очень радует, что данные, полученные IIHS, подтверждают результаты краш-тестов, проведенных самой компанией Saab», — заявил Пер Ленхофф (Per Lenhoff), глава Saab по вопросам безопасности. — «Это дает нашим покупателям уверенность в том, что 9-3 Convertible — один из самых лучших автомобилей в своем классе по пассивной безопасности».

2007 Saab 9-3 Convertible

Компания Saab постоянно работает над обеспечением безопасности автомобилей при столкновении и лидирует в этой области. Saab стал первой автомобилестроительной компанией, разработавшей активные подголовники, которые помогают предотвратить травмирование шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади. Активные подголовники Saab (SAHR) в качестве базового оборудования устанавливаются на передние сиденья всех автомобилей из нового модельного ряда 9-3 и 9-5. Помимо этого, 9-3 Convertible оснащен также системой Saab Dynacage, в которую входят «выстреливающие» дуги безопасности, защищающие пассажиров при опрокидывании автомобиля или при столкновении, которое может привести к опрокидыванию.

Тест на фронтальный удар, проводимый IIHS, позволяет оценить эффективность конструкций, защищающих пассажиров, и потенциальную возможность травмирования водителя (роль которого играет манекен). Исследуется удар автомобиля со скоростью 64 км/ч о неподвижную деформируемую преграду, причем удар перекрывает 40 % ширины кузова со стороны водителя.

Тест на боковой удар заключается в том, что деформируемая преграда (которая имитирует другой автомобиль (SUV или легкий грузовик) со скоростью 50 км/ч ударяет неподвижный автомобиль со стороны водителя. При этом оценивается эффективность конструкций, защищающих пассажиров, и потенциальная возможность повреждения манекенов, изображающих водителя и пассажира, сидящего позади него.

При испытании сиденья и подголовника манекен усаживается на сиденье, которое закреплено на салазках. Они разгоняются до 16 км/ч и останавливаются за 0,1 с. Этот тест, имитирующий удар автомобиля сзади со скоростью 32 км/ч, разработан для оценки защиты пассажира от травмирования шейных позвонков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: