0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Saab 9-3 (2003- 2011)

Содержание

Saab 9-3 II (2002 — 2011) — лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный — четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Статья в тему:  Все важные факты о новой Volvo S60

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный — более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen New Beetle (2004- 2010), боковой удар

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Seicento (2000)

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Учимся летать на Saab 9-3 Convertible

Удивительно, но этот «горячий» кабриолет сделали на севере. Что ж, тем интереснее, как он поведёт себя в условиях нашего климата.

«Ах, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» — подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.

Знакомый мой — швед. Зовут его Saab, это если . А по паспорту он Saab Aero Convertible. Не блондин и не брюнет, а голубой кабриолет! Каким образом он оказался рядом со мной? Ведь кабриолетов на наших дорогах чрезвычайно мало, и понятно почему. Достаточно время от времени слушать неутешительные прогнозы синоптиков и сводку экологического мониторинга.

Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь, значит. Если конкретнее — автомобиль цвета неба и в самой полной комплектации.

Наш кабриолет, на деле, родом вовсе не из Швеции, а из Австрии, где он выпускается на заводе Steyr-Daimler-Puch. Построен Saab , впрочем, как и его закрытая версия, на платформе Epsilon, которую он разделяет с братьями из GM типа Opel Vectra и Cadillac BLS. Но большинство элементов изменено и специально настроено именно для Сааба. Например, несколько иной стала задняя подвеска — в ней некоторые резинометаллические шарниры заменили шаровыми опорами для обеспечения более точного подруливания. В общем, извечная глобализация почти не сказалась на его индивидуальности.

Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.

Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован — нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё — 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами — не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь — «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.

Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него ещё можно, а если нет — места остаётся лишь под пару небольших сумок. Впрочем, у кабриолетов так принято.

К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком — турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на колёса, начинается вроде шторма.

До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.

Статья в тему:  Как сократить расходы на автомобиль

Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.

Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем классным. В первом тебя ничего не напрягает. Всё работает как надо и это воспринимается как должное. Но Saab не таков. Каждая лампочка, каждая ручечка, каждый сантиметр этого кабриолета доставляют удовольствие. На автомобиль приятно смотреть, его (не подумайте ничего плохого) приятно трогать. Про то, как здорово нажимать разнообразные кнопочки, я уже молчу…

А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил более красивым и современным. И «виртуальные» кнопки сделал бы не такими мелкими. Зато «музыка» играет очень чисто, мощно и сочно. Очень .

Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.

Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой — не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.

Кстати, на задние места в Saab Convertible пара длинноногих красавиц усядется только так. Ветра в салоне, кстати, не так мало, как у Peugeot 307 CC, и не так много, как у Mazda , а ровно столько, сколько нужно. И комфортно, и «чувство кабриолета» не пропадает. А в холодную погоду спасёт печка. Она греет так хорошо, что мне кажется, ей вполне по силам было бы отопить целый дом. Но она работает лишь на небольшой салон . Да и сама крыша, хоть и не по последней моде — матерчатая — всё же на удивление практична. Основных отличий от жёстких складных конструкций, которые набирают всё большую популярность, я заметил только два — она легче и не гремит при езде. Хотя и немного шумнее. Но, увы, недобрые люди её могут порезать. Во время теста я случайно встретил ещё один Saab Convertible — как раз с такой вот исполосованной крышей. Что и говорить, в нашей стране это весомый аргумент в пользу кабриолета с жёстким верхом.

На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного (хорошо хоть не авиационного!) бензина на сотню километров. Но, учитывая какое удовольствие доставляет этот автомобиль, очень хочется закрыть глаза на данное обстоятельство.

Мастерство не продаётся — решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере, Convertible им определённо удался. А что до проблем с надёжностью, за которые саабовцев сейчас так часто ругают, есть надежда, что с этой машиной ситуация получше. Я слабо себе представляю владельца этого автомобиля, каждый день ездящего на нём на работу. Скорее всего, все прелести ежедневной эксплуатации обойдут этот кабриолет стороной. К тому же за время DRIVE-теста у нас решительно ничего не сломалось. А пока Saab не ломается, он прекрасен.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Suzuki Grand Vitara

Технические характеристики

ХарактеристикиSaab Convertible
Кузов
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4635
Ширина, мм1762
Высота, мм1434
Снаряжённая масса, кг1680
Полная масса, кг2080
Объём багажника, л. (крыша разложена/крыша сложена)352/235
Двигатель
ТипБензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой
РасположениеСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6,
Число клапанов24
Рабочий объём, см 32,795
Макс. мощность, л.с./об*250/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об*350/2000, 90% крутящего момента доступны в диапазоне об*
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая, шестиступенчатая
ПриводПередний
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, подруливающая
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые, вентилируемые
Шины235/45R18
Клиренс, мм131
Рулевое управление
ТипШестерня-рейка с гидроусилителем
оборотов рулевого колеса от упора до упора2,97
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл17,3
загородный цикл7,5
смешанный цикл11,1
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л62
Топливо

Комплектация протестированного автомобиля

Четыре подушки безопасности

Автоматические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений

Система динамической стабилизации ESP

Антипробуксовочная система TCS

Усилитель рулевого управления

Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка

Кожаная отделка салона

Обогрев передних сидений

Аудиосистема с AM/, , семью динамиками и подготовкой для подключения мобильного телефона

Электропривод и обогрев наружных зеркал

Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом

Центральный замок на все двери, включая лючок заправочной горловины и крышку багажника

Пятиспицевые легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17

Запасное колесо уменьшенного размера, специальный стальной диск 4×16 дюймов

Внутреннее и внешние зеркала заднего вида с автоматическим затемнением

Электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира с запоминанием регулировок

Обогрев передних сидений

Десятиспицевые легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17

Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя

Система помощи при парковке Saab

Мультимедийная с сенсорным , модулем Bluetooth и десятью динамиками

  • Полноразмерное запасное колесо на стальном диске
  • Цена базовой версии — 53 290 долларов

    Цена протестированного автомобиля 59 609 долларов

    Автомобиль для теста предоставлен ООО «Дженерал Моторс».

    Безопасность

    Шведский стол

    В отличие от практичной Европы престижные автомобили c «непрестижным» кузовом универсал на наших дорогах — редкость. Выбор в этом сегменте ограничен: нет спроса — нет и предложения. Поэтому, задавшись целью приобрести такого рода авто, вполне логично обратить внимание на сегодняшних героев нашей рубрики — SAAB 9-3 Sport Combi и Volvo V50.

    Дизайн — штука насквозь субъективная, но, по мнению автора этих заметок, Saab 9-3 Sport Combi — один из красивейших автомобилей с кузовом универсал. Стремительный силуэт, мускулистые обводы кузова, восходящая к хвосту (авиационная терминология применительно к детищу, пусть и побочному, аэрокосмической корпорации вполне оправданна) поясная линия. Да что там линия — одни молочно-белые задние фонари чего стоят! Но ведь и Volvo V50 отнюдь не уродлив (хотя предок — универсал V40 — выглядел гармоничнее). Этот хоть и лучше вписывается в модельный ряд, до больших Volvo все равно не дотягивает.

    Вот и салон маленького шведского универсала выглядит на фоне «взрослых» моделей несколько непривычно. Пустовато, что ли. Да и по качеству отделочных материалов модель несколько уступает «старшим»: жесткий, не слишком приятный на ощупь пластик встречается чаще, чем хотелось бы. Вместо монолитного, щедро усыпанного разнокалиберными кнопками и клавишами, роскошно отделанного кокпита — минималистский серенький интерьерчик, в котором вызывающе доминирует плоская, как бы висящая в воздухе алюминиевая консоль. Красиво, конечно, дизайнерам — респект. Но, повторимся, необычно как-то (хотя подобные дизайнерские находки, похоже, растиражируют на всех Volvo — такую же консоль увидят владельцы новой S80). Кнопочек на этом алюминиевом великолепии, впрочем, тоже много. Они сгруппированы в узкую полоску, обрамленную четверкой крупных верньеров. Выглядят стильно, однако разглядеть, куда тыкаешь пальцем на ходу, затруднительно.

    Центральная консоль SAAB тоже перегружена мелкими кнопочками (назначение иных без книжки не поймешь, а она — на шведском!), среди которых имеется одна фирменная, «авиационная» с интригующим названием — «Night Panel». «Ночная панель» — это особый режим подсветки (освещенным остается только спидометр), позволяющий пилоту сконцентрироваться на главном — скорости. Еще одна дань традиции — замок зажигания на центральном тоннеле. Месторасположение не лучше и не хуже любого другого, однако уж больно непривычно. Зато текстура отделочных материалов отменная: за что ни схватишься, все на ощупь очень приятное. Голый жесткий пластик встречается лишь на приборной панели (парадокс — именно там его, по идее, быть не должно).

    Водительское сиденье Volvo, обитое необычной, будто прорезиненной тканью, понравилось. Правда, фирменный нерегулируемый подголовник, что называется, на любителя. Зато все прочие регулировки наличествуют, а главное — жесткость и профиль нормальные. Руль с хватким пухленьким ободом регулируется в двух плоскостях. Вот только педальный узел узковат: в более или менее широкой обуви не покатаешься. Пилоту шведского «истребителя» с креслом тоже повезло. Все электрифицировано (в памяти сохраняются персональные настройки для трех водителей), нет разве что катапульты. Перфорированной кожи «штурвал» со спортивными приливами на ободе приятно ложится в руки и регулируется как по высоте, так и по вылету.

    На задних сиденьях наших героев втроем будет несладко. Особенно в Volvo, где ступни пассажиров едва помещаются под низкие передние кресла. При двухместном размещении (если, конечно, не усаживать великана за великаном) все вполне сносно.

    Багажные отделения выглядят весьма вместительными. А трансформировав задний диван (оба складываются в пропорции 60:40), можно существенно расширить полезное пространство. Перевезти длинномер поможет наклоняемая спинка переднего сиденья (опция). Приятная мелочь — шторка в Saabфиксируется в промежуточном положении: если надо взять что-нибудь с краю, необязательно открывать ее полностью.

    Ну а каковы наши «шведы» на ходу?

    С Saab все ясно: само название Sport Combi (не Station Wagon какой-нибудь!) — уже заявка на победу. Понятно, что наиболее убедительно она прозвучит для счастливого обладателя 2,8-литровой 250-сильной версии Aero с 6-ступенчатой «механикой» (хозяин базовой Linear — 1,8 л, 122 л.с. — вправе усомниться). Но это — крайности, между которыми наличествует выбор из трех 2-литровых версий, развивающих 150, 175 и 210 лошадиных сил.

    Обкатав 5-ступенчатый «автомат», спешим доложить, что для агрессивной езды он малопригоден: откровенно тормозит. Зато «ручной» режим почти честный: вверх коробка переключается на границе красной зоны, вниз — автоматически. Выбирать передачи можно и с помощью клавиш на руле. Причем переключаться лучше как на механике — под сброс газа. Так АКП реагирует быстрее.

    С управляемостью все нормально. Руль информативный, но очень острый, от чего машина крайне резко реагирует на неровности: малейший намек на колею — и «баранка» рвется из рук. В общем, Saab требует от водителя предельной концентрации.

    А что же Volvo? Вопреки все еще бытующему среди автолюбителей мнению, получать удовольствие от вождения можно и за рулем Volvo. Даже если это универсал с автоматической коробкой передач. Надо только приспособиться к «автомату», который не «задумчив», а шибко «умный». Для плавной городской езды хватает и режима «Drive», но шустрить лучше в «Manual». Хотя, выбирая передачи, все равно приходится считаться с высокоинтеллектуальной электроникой. Веселые старты с загоном стрелки тахометра в красную зону (интересно, что отсечку дает именно двигатель — трансмиссия стоит насмерть) допускаются. А вот попытки нелогичных с точки зрения электронных мозгов переключений просто игнорируются.

    Выбор двигателей для V50 довольно широк: от 100-сильного 1,6 до Т5, аккумулировавшего силу в 220 «лошадок». В промежутке — популярный 1,8 (125 л.с.) и две версии 2,4-литрового мотора, развивающие 140 и 170 сил.

    В управлении автомобиль прост и предсказуем. «Истеричности», отмеченной нами за рулем Saab, нет и в помине. «Баранка» в меру остра и очень информативна. Подвеска сочетает вполне приемлемую плавность хода с отсутствием заметных кренов в поворотах.

    В общем, несмотря на некоторые шероховатости, «скандинавами» мы остались довольны. Думается, что, уплатив от $24 200 за Volvo и от $29 500 за Saab, вы наше мнение разделите.

    Краш-тест VOLVO S40

    Одноплатформенный с Volvo V50 седан S40 прошел испытания EuroNCAP в 2004 году, где подтвердил традиционно высокий уровень безопасности автомобилей этого шведского производителя очередным 5-звездным показателем (34 балла). Тем не менее в ходе фронтального краш-теста эксперты отметили достаточно высокие нагрузки на торсы водителя и переднего пассажира. В результате Volvo получил за него 13 баллов. Впрочем, за боковой удар «швед» взял максимальные 18 очков.

    Весьма высоко были оценены защита детей и забота о безопасности пешеходов. Кстати, в ходе последнего теста Volvo получил более чем приличные оценки в 18 баллов, что составляет 50% от максимально возможного показателя.

    Краш-тест SAAB 9-3

    Седан Saab 9-3 прошел серию краш-тестов EuroNCAP в конце 2002 года, по итогам которых заработал 33 очка, что соответствует максимальному показателю в 5 звезд. И это несмотря на то, что рулевое колесо потенциально может стать причиной травмы коленей водителя. Кроме того, датчики зафиксировали высокую нагрузку на грудь рулевого, а за фронтальный удар автомобиль получил 13 баллов из 16. В ходе бокового теста «швед» и вовсе не потерял ни одного балла — 18 из 18. Достаточно высоко была оценена и защита пассажиров-детей. Однако испытания на безопасность пешеходов показали, что бампер и капот Saab для них исключительно «недружелюбны».

    Примерка: SAAB 9-3 SportCombi

    +Великолепный экстерьер, хорошие управляемость и динамические характеристики, высокий уровень безопасности.

    Подмоченная — в смысле надежности — репутация, накладно содержать.

    Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
    — У Saab очень солидная внешность и великолепно исполненный интерьер, где глаз радует буквально каждая деталь.

    Отдельное спасибо за комфорт и простор внутри. Что радует, функциональность его эстетической составляющей ничуть не уступает — боксов, ниш и ящичков здесь более чем достаточно. Весьма неплох универсал и на ходу — приличная динамика, комфорт и тишина. Однако стоит признаться, что от него я ожидал более четких реакций на действия рулем, да и педаль газа показалась слишком уж задемпфированной.

    Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
    — Симпатичный снаружи, изнутри этот универсал показался мне несколько старомодным. Виной тому громоздкая и перегруженная кнопками консоль, разобраться в которой невозможно даже за день. Замаскированный под ручку рычаг стояночного тормоза и расположенный на тоннеле замок зажигания с точки зрения дизайна интереснее. В остальном Saab не разочаровал, хотелось бы отметить просторный салон и очень удобные, мягкие кресла. Но больше мне понравилось поведение автомобиля в движении.

    Примерка VOLVO V50

    +Безопасный, неброский, относительно недорогой автомобиль.

    Спорный дизайн, дорогой сервис и запчасти.

    Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
    — Визуально Volvo V50 своему оппоненту не проигрывает, хотя солидности его экстерьеру, как мне кажется, недостает. Определенно универсал несколько уступает Saab по части вместимости, да и на дороге он менее динамичен. Тем не менее у этого «шведа» полно других достоинств. Во-первых, отлично настроенное шасси и адекватный желаниям водителя руль. Во-вторых, современный и весьма комфортный салон. Volvo также стоит похвалить и за великолепное качество отделки, и за более чем приличный уровень оснащения.

    Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
    — Этот универсал более элегантен и лучше сбалансирован как снаружи, так и внутри. Сочетание внешнего вида с интерьером по сравнению с «конкурентом» здесь куда интереснее. В то же время нельзя не отметить отлично продуманный с точки зрения эргономики салон, об огрехах в качестве исполнения и вовсе говорить не приходится. Отрадно, что сбалансированность характерна для этого авто и на дороге. Нехватка динамики здесь с лихвой скомпенсирована за счет великолепной управляемости, а также ездового и акустического комфорта.

    Тест-драйв Saab9-3 2.0t

    Новый имидж со старым индексом

    Зря шведы назвали свою новую модель Saab 9-3 Sport Sedan, сохранив прежние цифры. Теперь каждому приходится специально объяснять то, что корреспондент «Газеты.Ru» почувствовал на собственном опыте, – это совсем другая машина.

    Saab, хоть и производит ничтожную сотню тысяч автомобилей в год (и некоторое количество боевых самолетов), не может жаловаться на недостаток внимания со стороны автолюбителей. Имея в модельном ряду всего две легковушки, причем почти одинакового размера, компания умудряется удерживать за собой приличную долю рынка в Северной Европе и неплохо представлена в США, Канаде и России. Наверное, «Саабы» уважают за то, что они не такие, как все. И во внешнем облике, и в дизайне салона, и в техническом плане. Их нельзя спутать с конкурентами-одноклассниками. Вот эта индивидуальность плюс высочайший уровень активной и пассивной безопасности обеспечивали «Саабам» неплохой и стабильный сбыт.

    Но времена меняются. Делать безопасные автомобили умеют теперь не только скандинавы, а на одной харизме далеко не уедешь: в условиях экономического кризиса потребитель внимательно изучает ценники.

    Поэтому и появился Saab 9-3 Sport Sedan – новая модель для новой группы покупателей.

    Конечно, новинка следует традициям и соответствует стандартам безопасности (максимальные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP), но слова Sport Sedan недвусмысленно намекают на желание саабовцев увидеть среди покупателей новых людей с другими запросами.

    Ключик к машине оказался необычный – электронный брелок, который разделяется на две половинки, а внутри обычный ключ.

    Даже тут саабовцы сделали не так, как все. А хотя, куда деваться? Завоевывать симпатии самых требовательных драйверов, вступая в конкуренцию с престижными спортивными седанами других марок, – шаг решительный. Но вот зачем новой машине оставили индекс 9-3, под которым выпускалась, прямо скажем, не лучшая саабовская модель…

    Теперь каждому приходится объяснять, что новый 9-3 не имеет ничего общего со старым 9-3 и уж тем более с первым 9-3, который выпускался с 93 года. Что в новинке используются те самые турбомоторы с огромным крутящим моментом, которые принесли славу более дорогим 9-5. Что, наконец, в 9-3 Sport Sedan высокие ходовые и эксплуатационные характеристики достигнуты благодаря использованию передовой платформы Epsilon.

    «Той самой, которая лежит в основе новой Opel Vectra», – подчеркивают представители GM.

    А сами шведы в комментариях насчет опелевской платформы немногословны. Просто, считают они, пока неуместно оперировать этим понятием. Ведь у коллег из Рюсселсьхайма дела идут не лучшим образом. Попытки «Опеля» изменить имидж такими высокотехнологичными автомобилями, как новая Vectra, только начинают приносить первые результаты.

    Водительское место 9-3 Sport Sedan представляет собой все ту же «кабину пилота», в которой все органы управления как бы окружают водителя.

    Хотя в управлении «Саабы» не сложнее других автомобилей, от обилия кнопок и ручек пестрит в глазах. Этот тоже элемент стиля. Так же как размещенный на центральном тоннеле замок зажигания и спрятанный там же ручник.

    Для замка зажигания это фирменное место. А вот ручник разочаровал. При опускании ручки она всякий раз норовит «укусить» тебя за палец. Раньше, между прочим, эргономику не приносили в жертву оригинальности.

    Но шведы с лихвой компенсируют этот маленький просчет. Достаточно упомянуть функцию опускания правого зеркала, которая позволяет при парковке видеть бордюр. Из стильных штучек, которые одновременно служат удобству в салоне, я бы отметил отдельный от основного бортовой дисплей, вынесенный в центр приборной доски под самое лобовое стекло. Чтобы прочитать с него информацию, не надо надолго отвлекаться от дороги, достаточно скосить глаза. Причем через меню пользовательских настроек Profiler есть возможность изменять вид выводимой информации.

    Впечатлила также система климат-контроля, которая быстро и эффективно выполняет все свои функции: сразу видно, что машину создавали в стране с суровым климатом. И отделка понравилась: мягкий упругий пластик сочетается со вставками из мореного тополя – не броско, но со вкусом.

    А вот кожаный салон, который в доставшейся мне модификации 9-3 Arc можно получить за дополнительную плату, ничем особым не блещет. Передние кресла, в общем, удобны, имеют память и массу электрорегулирововок, но, помня о том, что это Sport Sedan, хочется чего-то, может, менее навороченного, но более спортивного. На задний диван грех жаловаться – мягкий, уютный, с подлокотником, пепельницами и подстаканниками, даже с некоторым запасом пространства для ног пассажиров.

    Непрогретый турбомотор поначалу скрывает часть своих возможностей, но даже того, что есть, хватает для впрыска приличной порции адреналина.

    У моего Sport Sedan автоматическая пятиступенчатая коробка Sentronic с возможностью ручного переключения передач и 175-сильный турбодвигатель Ecopower. Шведы для новых 9-3 использовали уже хорошо зарекомендовавший себя двухлитровый мотор с легким алюминиевым блоком и алюминиевой же головкой цилиндров. Но в гамме моторов есть еще два варианта – с меньшим и большим давлением наддува. Для самых доступных Sport Sedan (их в Россию GM пока поставлять не намерена) предназначен 150-сильный моторчик с турбокомпрессором Garrett GT20, а для самой мощной версии Aero (она появится у нас в феврале 2003-го) – 210-сильный двигатель с турбокомпрессором TDO4 производства Mitsubishi.

    Автомат с необычайно длинной первой передачей идеально подходит для двигателя с огромным крутящим моментом.

    До первой сотни Sport Sedan разгоняется просто на одном дыхании, будто ускоряет машину не поршневой двигатель, а ротор. В ответ на нажатие газа мотор размышляет несколько мгновений, а затем машина срывается в ускорение, и только слышно шипение стирающихся шин.

    Автомат имеет сближенные последующие передачи. Это хорошо, так как делает машину одинаково динамичной на 60 и на 160 км/ч. Однако процесс «набора высоты» уже не так эффектен, как старт с места. Он сопровождается легкими толчками при переключении передач и надоедливым подвыванием мотора.

    Ручной режим этой и так отзывчивой коробки имеет смысл использовать, когда хочется пощекотать себе нервы – заодно отключив трэкшн-контроль.

    Sport Sedan с его подруливающим задним мостом ReAxs (саабовцы все же пошли дальше опелевцев и основательно переделали этот элемент общей платформы) изо всех сил старается удержаться на траектории. Но когда машина срывается в занос, она требует от водителя высокого мастерства и умения очень точно работать газом для коррекции, иначе начавшийся снос сперва передней, а затем задней оси может завершиться неконтролируемым «штопором» уже вне дорожного полотна. В экстренной ситуации остается уповать разве что на «умные» тормоза.

    Тут сплошная электроника. 9-3 имеет и антиблокировочную систему c распределением тормозных усилий по осям (EBD), и систему торможения в повороте (CBC), которая перераспределяет тормозные усилия с ненагруженных внутренних колес на нагруженные внешние, и систему помощи при экстренном торможении MBA. Короче, тормоза не отстают от мировых образцов.

    Еще до тест-драйва я пытался угадать, насколько жесткой окажется подвеска нового 9-3. Приставка Sport Sedan обещала остроту реакций, однако использование в этой машине элементов новой «Вектры» настораживало: а вдруг она проявит лимузинно-представительские наклонности? Теперь могу сказать определенно. Новый 9-3 на плохой дороге потряхивает как следует, а на приличной подвеска машины сглаживает шероховатости ровно настолько, чтобы водитель не перестал ощущать характер дорожного покрытия.

    К новому «Саабу» вообще быстро приспосабливаешься, чему способствуют и информативные педали управления, и внятный руль с электрическим усилителем. По мне, лучше бы он был поострее, но для среднестатистического седана и чувствительность, и обратная связь в самый раз. Вопрос только в том, должен ли новый 9-3 быть среднестатистическим…

    Saab 9-3 Sport Sedan в исполнении Arc с ручной КПП стоит в России от $32 400. Вариант, доставшийся нам для тест-драйва, (автомат, кожа, противотуманные фары, система ESP, память сидений, парктроник и т. д.), стоит $37 тыс.

    ОЦЕНКА

    «За»: Хорошая разгонная динамика. «Умные» тормоза. Просторный салон.

    «Против»: Двигатель имеет «турбопровал». Подвеске противопоказаны плохие дороги. Довольно скромных размеров багажник.

    РЕЗЮМЕ

    Первая серьезная попытка автомобилей «Cааб» оторваться от земли

    Тест-драйвы Saab 9-3

    Тест-драйвы Saab 9-3 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Saab 9-3 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

    В конце каждого тест-драйва Saab 9-3 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 9-3, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Saab 9-3, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

    Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Saab 9-3, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

    Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Saab 9-3, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

    Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

    • A Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Alpine
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
    • B Bajaj
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bugatti
    • BYD
    • C Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • CheryExeed
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • D Daewoo
    • Daihatsu
    • Dartz Motors
    • Datsun
    • Detroit Electric
    • DFM
    • Dodge
    • DS
    • F FAW
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Foton
    • G GAC
    • GAZ
    • Geely
    • Genesis
    • GMC
    • Great Wall
    • GTA Motor
    • H Hafei
    • Haima
    • Haval
    • Hawtai
    • Hennessey
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • I Icona
    • Infiniti
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • J JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • K KIA
    • Koenigsegg
    • L Lada
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • LIFAN
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • M Marussia
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mazzanti
    • McLaren
    • Mercedes-Benz
    • MG Cars
    • MINI
    • Mitsubishi
    • N Nissan
    • O Opel
    • P Pagani
    • Peugeot
    • PGO
    • Porsche
    • Proton
    • Q Qoros
    • R Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • S Saab
    • Samsung
    • SEAT
    • SeAZ
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • T TagAZ
    • Tata
    • Tesla Motors
    • Toyota
    • Troller
    • TVR
    • V Volkswagen
    • Volvo
    • W W Motors
    • Wiesmann
    • Z ZAZ
    • Zotye
    • ZXAuto
    • Ё Ё-авто
    • 9-3
    • 9-5

    показаны 1 — 1 0 из 1 0 тестов

    По типам материалов

    • Вторичный рынок
    • Сравнительные тесты
    • Автопутешествия
    • Автоновости и новинки

    Saab 9-3 — «Землепроходец (9-3X)»

    Универсал повышенной проходимости сделан на базе модели «9-3» и во многом технически ее повторяет. Увеличенный клиренс и внедорожный обвес расширяют возможности автомобиля на легком бездорожье. Насколько? Наш корреспондент выяснил это на юге Швеции.

    2 0 30 августа 2010

    Jaguar X-Type, Alfa Romeo 159, Saab 9-3, Audi A4, BMW 3 series, Infiniti G, Opel Insignia, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Volvo S40 — «Полная гармония»

    Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

    24 0 24 августа 2009

    Saab 9-3 —
    «Черный плащ для “Saab” (9-3 Aero XWD Sport Sedan)»

    Честно говоря, я не предполагал, что про этот автомобиль придется еще раз что-то писать. Вполне приличный по качеству исполнения, но не слишком оригинальный внешне (даже после сравнительно недавнего рестайлинга) семейный “Saab 9-3” существует где-то в уголке автомобильного рынка. Возможно, интерес к этой модели поднимет недавно появившаяся полноприводная версия.

    Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis —
    «Середняки»

    На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: «седан», «универсал», «хэтчбек». Словом, машины на любой вкус.

    Saab 9-3 — «Завтра начинается сегодня (9-3 (2007))»

    Пора что-то менять. Чтобы понять это, не надо быть маркетологом. “Saab 9-3” старожил рынка, и покупателям изрядно приелись даже его многочисленные достоинства, не говоря уже о немногочисленных недостатках. Но ничего принципиально нового, чем можно было бы заменить эту модель, сегодня у саабовцев нет. Зато у них есть прекрасные, обкатанные на публике наработки в сфере корпоративного дизайна. Вот они-то и пошли в ход. Внешность “9-3” изрядно освежили, а заодно немного перенастроили двигатели и подвеску. Причем не просто так, ради самого факта номинального обновления конструкции, а с конкретным прицелом на будущее, когда покупателям “Саабов” будет предложено нечто совершенно новое… .

    8 0 11 декабря 2007

    Alfa Romeo 156, Saab 9-3, Volvo S60 — «Люкс “семейного” формата (Volvo S60, Alfa Romeo 156, Saab 9-3)»

    Когда речь заходит о европейских машинах «семейного» класса, первым делом вспоминаются немецкие модели признанные законодатели моды в этом сегменте. Однако и кроме них в Старом Свете есть, что называется, породистые автомобили, обладающие отменными потребительскими качествами: они вместительны и комфортабельны, быстроходны и безопасны. И, что немаловажно, отличаются умеренной по сравнению с одноклассниками из Германии ценой. Итак, представляем шведские “Volvo S60” и “Saab 9-3”, который выпускаются с 2000-го и 2002 года соответственно, а также итальянский “Alfa Romeo 156”, производившийся в 1998-2003 годах. Все эти модели – в основном с кузовом “седан” на пять посадочных мест. Не столь широко в гамме представлены универсалы, а у “Saab” был еще и кабриолет. Расположение двигателей у всей тройки – поперечное, привод – на передние колеса. У “Volvo” и “Saab” есть и полноприводные модификации. Что касается моторов, то “Alfa Romeo” оснащалась бензиновыми рядными “четверками” и V6, а также турбодизелями. Под капотом у “Saab 9-3” стояли четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом (V6 появился лишь весной 2005 года). В арсенале “Volvo S60” рядные бензиновые “пятерки”, в большинстве своем турбонаддувные, и пятицилиндровые турбодизели.

    23 0 18 августа 2007

    Nissan Primera, Saab 9-3, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Mazda 6, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia — «“Семейные вагоны” (Citroen C5, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407 SW, Renault Laguna, Saab 9-3 Sport Combi, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)»

    Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса «B» самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом «универсал». У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию «семейного» автомобиля.

    41 0 21 февраля 2007

    MINI Cabrio, Peugeot 307, Volkswagen Eos, Peugeot 206, Saab 9-3, Citroen C3, Ford Focus, Opel Astra — «Кабриолет на лето (Citroen C3 Pluriel, Ford Focus Coupe-Cabriolet, Mini Cabrio, Opel Astra Twin Top, Peugeot 206 CC, Peugeot 307 CC, Saab 9-3 Convertible, Volkswagen EOS)»

    С наступлением теплой поры традиционно наблюдается рост продаж автомобилей с раскладной крышей кабриолетов. Что может быть приятней, чем поездка на машине со сложенным верхом? Только представьте: вы неспешно фланируете по вечернему бульвару, в салоне витает аромат свежих листьев, прическу колышет теплый ветерок, а в сторону вашего автомобиля устремлено множество одобрительных и завистливых взглядов. Красота! На российском рынке предлагается примерно три десятка открытых моделей. Мы их разбили на три группы ценой до $50.000, от $50.000 до $100.000 и свыше $100.000. Сегодня речь пойдет о самых доступных автомобилях из первой категории.

    33 0 06 января 2007

    Volkswagen New Beetle, Lamborghini Murcielago Roadster, Lamborghini Gallardo LP 550-2 Spyder, Maserati Spyder, Porsche 911 Carrera Cabriolet, MINI Cabrio, Lexus SC, Ferrari 430, Peugeot 307, Chrysler PT Cruiser, Mercedes-Benz CLK-Class, Peugeot 206, Saab 9-3, Audi TT, BMW Z4, BMW 6 series, Citroen C3, Audi A4, BMW 3 series, Jaguar XK, Lotus Elise, Mercedes-Benz SLK-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Porsche Boxster — «Спутники лета (Обзор российского рынка открытых автомобилей — 2006)»

    Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена «C3 Pluriel», самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за «Lamborghini Murcielago Roadster», чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.

    48 0 12 июня 2006

    Saab 9-3 — «Универсал, которого ждали давно (9-3 SportCombi)»

    Скандинавская фирма выводит на сцену новые модификации с неспешностью, достойной размеренной жизни шведского королевского двора. Когда я впервые сел за руль седана “Saab 9-3” последнего поколения? Без малого три года тому назад. И только сейчас компания, которая давно и полностью принадлежит “General Motors”, представила свежую версию этой модели — с кузовом “универсал”. Я познакомился с “Saab 9-3 SportCombi” на его родине, в Швеции.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector