Краш- тест Pontiac Trans Sport/Montana (1997- 2005)
Pontiac Trans Sport 1997–1999 Second Generation
Дамы и Господа, если Вам нравится та работа, которую мы проделываем, зарегистрируйтесь пожалуйста на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель того, что наша деятельность востребована!
Второе поколение было представлено в 1996 году. От пластикового кузова разработчики отказались (а первое поколение было именно пластиковым) – его место заняла привычная металлическая конструкция. Trans Sport представлял собой классический американский минивэн. Внешнее автомобиль выглядел спокойно и доброжелательно. Весьма крупные габариты автомобиль удачно скрадывались крупными колесными дисками и мощными молдингами на боках автомобиля. Передняя оптика и решетка радиатора очень органично вписывалась в уравновешенный облик минивэна. По уже сложившейся традиции все стекла были покрыты специальным металлическим слоем, который отражал 50 солнечного света. Подобное решение прибавляло автомобилю солидности и безусловно способствовало сохранению приятного микроклимата в жаркую погоду.
Pontiac Trans Sport оснащался пятью, шестью или семью посадочными местами. В любом случае длинна и ширина автомобиля позволяли с комфортом разместить пассажирам любого из сидений. Для особых ценителей комфорта предлагалась удлиненная версия автомобиля. Несомненным достоинством также являлись удобная конфигурация салона – ровный пол, позволяющий перейти с водительского сиденья на задние или покинуть салон через любую дверь, что удобно в городской толчее.
Автомобиль имел очень вместительный багажник. Если сложить второй и третий ряд сидений то в распоряжении владельца было более чем 3500 литров свободного пространства для груза.
Удобство посадки и высадки обеспечивалось большими дверными проемами передних и задних дверей. Для доступа на заднее сидения использовались две или одна сдвижные двери, удобство которых трудно недооценить на загруженной парковке мегаполиса.
Рабочее место водителя отличалось неплохой эргономикой. Приборы имели крупные информативные шкалы, расположение рычага КПП также не вызывало каких либо неудобств. Профиль сидения обеспечивал высокий уровень комфорта как при длительных путешествиях так и при ежедневных поездках. Сидения оснащались большим диапазоном регулировок. Общее качество отделки и уровень сборки автомобиля вполне соответствовали требованиям того времени.
Второе поколение Pontiac Trans Sport собирался на новой платформе GM которая стала основой для таких автомобилей как Шевроле-Вентури и Опель-Синтра. Использовался прочный несущий кузов изготовленный в соответствии и жесткими американскими стандартами безопасности. Для повышения комфорта и управляемости передняя подвеска и двигатель автомобиля крепились к подрамнику. Настройки ходовой части Pontiac Trans Sport обеспечивала уверенное передвижение совсем не идеальным дорогам. Подвески достойно справляются к крупными и мелкими неровностями, однако на больших скоростях о себе заявляли раскачка кузова и крены при прохождении крутых виражей. В общем Pontiac Trans Sport подходил для неторопливой размеренной езды.
Под капотом автомобиля находился только один мотор — V-образная “шестерка” рабочим объемом 3,4 л и мощностью 180 л.с. Двигатель имел невысокую степень форсировки, но отличается уверенной тягой во всем диапозоне. Комплектовался двигатель 4-х ступенчатой АКПП.
Trans Sport второго поколения, как и первого, был переднеприводным.
В 2002 году появилась возможность оснастить автомобиль и полноприводной трансмиссией.
Высокий уровень безопасности обеспечивается наличием полного комплекта подушек безопасности и эффективными тормозами с системой ABS.
Автомобиль так же, за дополнительную плату, можно было укомплектовать системой стабилизации. В 1998-1999 годах на Pontiac Trans Sport устанавливали навигационную систему.
Production 1997–1999
Also called
Pontiac Trans Sport Montana (1997 and 1998 for US & 1999 for Canada), Chevrolet Trans Sport (Europe)
Assembly Doraville, Georgia, United States
Body and chassis
Body style 3-door van
4-door van
Platform U-body/GMT200
Related Chevrolet Venture
Oldsmobile Silhouette
Powertrain
Engine 3.4 L (207 CID) LA1 3400 V6
Transmission 4-speed automatic
Dimensions
Wheelbase SWB: 112.0 in (2845 mm)
LWB: 120.0 in (3048 mm)
Length SWB: 187.3 in (4757 mm)
LWB: 201.3 in (5113 mm)
Width 72.7 in (1847 mm)
Height SWB: 67.4 in (1712 mm)
LWB: 68.1 in (1730 mm)
Обзор тест-драйва: Pontiac Trans Sport
Не секрет, что переднеприводные минивэны от General Motors типа Chevrolet Lumina APV, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Trans Sport стали одним из самых больших разочарований для производителя. Впервые Pontiac Trans Sport вышел на рынок в январе 1990 года и был создан, чтобы составить конкуренцию Крайслеру и Форду, но, к сожалению, это не принесло ожидаемых результатов. Вместо похвалы, автомобиль окрестили звучным прозвищем «Dustbusters» и даже модернизированная трансмиссия, раздвижная дверь и практичность автомобиля не сделали его более популярным. Несмотря на это, концепция Pontiac Trans Sport стала основой для разработки современных минивэнов General Motors.
Впечатления от езды
автовладельцев снова купят это авто!
- 69% Дорожные тесты
- 61 % Надежность
- 77 % Удовлетворенность водителей
Хотя Транс Спорт и выглядит спортивно, на самом деле это не совсем так. Качество езды автомобиля немного отстает от его основных конкурентов типа Chrysler и Ford. Во время езды на поворотах можно понаблюдать значительный наклон корпуса автомобиля. Спереди у Транс Спорт — МакФерсон, сзади — пружины. При движении по извилистым дорогам, автомобиль может быть немного жестковат. На данный момент известно, что инженеры General Motors активно работают над качеством подвески минивэна, чтобы сделать автомобиль еще более комфортным. Pontiac Trans Sport оснащен отличными тормозами, дополненными ABS.
Интерьер
Стандартная комплектация автомобиля рассчитана на 5 человек – 2 спереди и 3 сзади. Некоторые модификации автомобиля могут размещать 7 человек по схеме 2-3-2, благодаря съемным сидениям третьего ряда. Места на сидениях достаточно много, поэтому Вы не ощутите дискомфорт, где бы ни находились. Слабым местом внутренней планировки Понтиака считается положение водительского сидения, несмотря на то, что передний бампер был как бы «срезан», обзор все равно ограничен. Хотя GM немного увеличили лобовое стекло, это не слишком исправило ситуацию. Панель управления автомобилем обшита темным прочным пластиком. Она достаточно широкая и находится немного отдаленно, к чему нужно привыкать. Но, в целом, панель достаточно функциональная и удобная в использовании. Отличительной чертой минивэна является вместительный багажный отсек.
Экстерьер
Pontiac Trans Sport по размеру примерно такой же, как и Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Клинообразная форма кузова демонстрирует динамичный характер минивэна и спортивные нотки конструкции. Особенностью этого Понтиака являются пластиковые накладки по бокам кузова, которые использовались на автомобилях Saturn. Такие накладки предназначены для защиты корпуса автомобиля от вмятин. Основная конструкция кузова выполнена из листовой стали. Автомобиль сидит на 16-дюймовых колесах. Габариты автомобиля равны: длина – 4940 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2790 мм.
Как мы тестировали Pontiac Trans Sport
Базовая и опциональная комплектация
Стандартная комплектация автомобиля включает в себя:
антиблокировочную систему тормозов,
двойную подушку безопасности,
стальные боковые накладки,
фонари дневного света.
Опциональная комплектация включает в себя:
раздвижную боковую дверь;
третий ряд сидений.
Под капотом
Pontiac Trans Sport оснащается 3,1-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем без турбонаддува. Мощность такого мотора равна 120 лошадиным силам, а крутящий момент 235/2200 Нм/об в минуту. Двигатель минивэна работает в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В разное время автомобиль мог оснащаться 2,1 и 3,8-литровыми двигателями.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Pontiac Trans Sport – описание модели
Pontiac Trans Sport и родственные ему минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette были семейством автомобилей, на которых концерн GM опробовал все наиболее радикальные дизайнерские и технологические идеи конца восьмидесятых. Несмотря на критику, касающуюся как внешности, так и спорной конструкции, автомобиль пользовался успехом и просуществовал на конвейере с 1989 до 1998. В Европе Trans Sport в несколько измененном виде продавался под названием Chevrolet Venture.
История создания Pontiac Trans Sport
Дебют модели, вызвавший бурное обсуждение, состоялся весной 1989 года. Trans Sport, в соответствии с давней традицией General Motors, должен был стать «внутренним конкурентом» выпускавшимся под принадлежащими концерну брендами популярным минивэнам Dodge Caravan и Plymouth Voyager. В отличие от этих семейных автомобилей, инновативный Trans Sport предназначался другой аудитории – молодым людям, успевшим обзавестись семьей, но желающим иметь необычный и быстрый автомобиль.
В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге
Впервые концепт-кар, ставший прообразом серийного минивэна, был показан публике в 1986 году. Футуристический дизайн с удобными раздельными креслами, встроенной мощной стереосистемой и дверью в стиле «крыло чайки» для посадки в заднюю часть салона был встречен с воодушевшлением. Вдобавок, минивэн был почти полностью сделан из стеклопластика и оснащен обширным остеклением, в том числе, панорамной крышей. В качестве опции в пассажирском салоне предполагалось даже устанавливать Nintendo Entertainment System, чтобы дети не скучали в дороге.
К сожалению, наиболее радикальные особенности до серийного производства «не дожили». Дверь «крыло чайки» сочли слишком дорогой и неудобной при хранении автомобиля в тесном частном гараже, панорамную крышу с тонировкой заменили обычными панелями, окрашенными в черный цвет.
В кузов из стеклопластика встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали
Минивэн под названием Trans Sport выпускался в двух поколениях. Второе поколение основано на другой платформе и конструктивно отношения к первому не имеет. Более того, завод в городе Tarrytown, где было организовано производство всех моделей GM с кузовом из стеклопластика, после снятия с производства первого поколения Trans Sport в 1996 году был закрыт и даже пошел под снос.
Инновационные технологические особенности Trans Sport первого поколения
В кузов встроена интегрированная пространственная рама из гальванизированной стали. Сам кузов выполнен из отдельных, соединенных между собой стеклопластиковых панелей, не подверженных коррозии. Крыша в целях обеспечения безопасности сделана из стальных панелей. Похожая конструкция использована при создании Pontiac Fiero и автомобилей, выпущенных под принадлежащим GM брендом Saturn.
Салон Trans Sport имел три варианта исполнения. В базовой модели автомобиль снабжался стационарными сиденьями для 5 человек, а еще три пассажира могли разместиться на дополнительных, легко убирающихся раздельных креслах в задней части кузова. В других модификациях салон комплектовался либо двумя рядами нераздельных задних диванов, либо отдельными семиместными креслами в три ряда, позволяющими разместить 6 человек, включая водителя.
Базовая задняя подвеска на основе торсионной балки при покупке могла быть по желанию клиента укомплектована вместо обычных амортизаторов управляемыми пневматическими. В этом случае в салоне ставилась специальная панель с кнопками управления подвеской, позволяющими регулировать жесткость в зависимости от загрузки.
В 1993 году впервые в истории минивэнов GM Trans Sport был оснащен электроприводом задней пассажирской двери.
В минивэн ставился один бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра и три двигателя V6 объемом от 3,1 до 3,4 литра. Вариантов трансмиссии было 3 – пятиступенчатая МКПП и две АКПП с четырьмя и пятью ступенями.
Плюсы и минусы Trans Sport первого поколения
Pontiac Trans Sport стал своего рода первопроходцем, так как до его появления ни одна компания не пыталась запустить в серийное производство настолько необычный и стильный автомобиль в кузове минвэн. Поэтому мнения по поводу этой модели как в период производства, так и в наши дни четко разделяются по двум полюсам — на негативные и позитивные. Тем не менее, необычная внешность действительно была достигнута ценой потери некоторых удобств. Например, сильно «заваленное» стекло и водительское кресло, стоящее сильно дальше ожидаемого, требуют определенной привычки, прежде чем человек почувствует себя комфортно.
Несмотря на обилие деталей из стеклопластика минивэн получился достаточно тяжелым (1 630 — 1 777 килограмм), поэтому даже с «младшим» двигателем из линейки V6 объемом 3,1 литра динамика оставляет желать лучшего, не говоря уже о комплектации с четырехцилиндровым двигателем. Наиболее оптимальна версия с двигателем 3,8 литра мощностью 170 лошадиных сил, но для него характерен достаточно серьезный расход топлива, что вызвало, к примеру, серьезную критику в Европе.
В ответ на негативные отзывы компания в 1994 году произвела серьезный рестайлинг модели, сократив скошенный нос на несколько сантиметров и сделав переднюю панель выше, чтобы визуально казалось, что она ближе к водительскому креслу. В результате управление Trans Sport приблизилось к привычным ощущениям. В 1995 году специально для Европы была выпущена дизельная версия с двигателем Peugeot объемом 1,9, но с этим мотором минивэн сделался совсем тихоходным.
Pontiac Trans Sport второго поколения
В 1997 году было создано второе поколение Trans Sport. Конструктивно это был новый автомобиль, созданный на платформе традиционных минивэнов и мало отличавшийся внешне от конкурентов, таких как Dodge Caravan. Модель была создана на основе классического несущего стального кузова. Внешность минивэна оказалась настолько заурядной, что по отзывам критиков «понять, что перед вами Trans Sport, можно, лишь приблизившись, и внимательно прочитав надписи на бортах».
В Европе Trans Sport второго поколения продавался под брендом Opel/Vauxhall
Вдобавок, после опубликованных в 1997 году результатов краш-тестов, проведенных Insurance Institute for Highway Safety, модель подверглась еще более сущетсвенной критике, так как автомобиль практически не соответствовал существовавшим в тот период стндартам безопасности.
В Европе автомобиль продавался под брендом Opel/Vauxhall. Модель называлась Sintra. Европейские продажи были приостановлены в 2003 году по причине несоответствия задних фонарей и ремней безопасности новым нормам, принятым Евросоюзом, и в дальнейшем не возобнавились.
Наибольшего успеха продажи достигли в Швейцарии, где в течение определенного периода Opel Sintra была бестселлером.
Интересные факты о Pontiac Trans Sport
С подачи американских автомобильных журналов минивэн первого поколения заслужил прозвище Dustbuster, что в данном случае переводится как «пылесос». Дело в том, что сбоку Trans Sport I поразительно напоминал своим силуэтом популярную модель пылесоса фирмы Black and Decker.
1997 Pontiac Trans Sport/Montana
minivan
Crashworthiness
- G
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Moderate overlap front
Moderate overlap front
Rating applies to 1997-2005 models
Tested vehicle: 1997 Pontiac Trans Sport passenger van
The Pontiac Trans Sport (renamed Montana in 1999), the Chevrolet Venture, and the Oldsmobile Silhouette were redesigned for the 1997 model year. The Silhouette was dropped after the 2004 model year, and a limited number of Pontiac Montanas and Chevrolet Ventures were manufactured for the 2005 model year.
Action shot taken during the frontal offset crash test.
Major collapse of the occupant compartment left little survival space for the driver.
Extreme steering wheel movement violently snapped the dummy’s head backward (see arrow).
The unnatural position of the dummy’s left foot (see circled area) indicates that an occupant’s left leg and foot would have been seriously injured in a real-world crash of this severity.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CF96026 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 40 |
Left (cm) | 51 |
Center (cm) | 38 |
Right (cm) | 31 |
Brake pedal (cm) | 36 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | 29 |
Right (cm) | 24 |
Steering column movement | |
Upward (cm) | 6 |
Rearward (cm) | 24 |
A-pillar rearward movement (cm) | 30 |
Driver injury measures
Test ID | CF96026 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | no data |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 2.7 |
Extension bending moment (Nm) | 117 |
Maximum Nij | 0.92 |
Chest maximum compression (mm) | 23 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 6.7 |
Femur force — right (kN) | 4.4 |
Knee displacement — left (mm) | 17 |
Knee displacement — right (mm) | |
Maximum tibia index — left | 2.08 |
Maximum tibia index — right | 1.60 |
Tibia axial force — left (kN) | 1.6 |
Tibia axial force — right (kN) | 3.0 |
Foot acceleration (g) | |
Left | no data |
Right | 98 |
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An educational resource for students and teachers
Current and past issues of our newsletter
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
Pontiac Montana
Статьи об американских автобусах. Американские вэны
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Мобильная версия
Pontiac Montana ⇐ Статьи об американских автобусах
Сообщение adm2 » 16 янв 2015, 17:06
Разместил chipa
Полноразмерный переднеприводной минивэн Pontiac Montana выпускается отделением General Motors с 1997 года. С момента запуска в производство и по 1998 год он носил название Pontiac Trans Sport Montana.
5-дверный кузов имел габариты 5100/1830/1730 мм при колесной базе 3070 мм и колее 1560/1610 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1790 кг. Клиренс составлял 165 мм. Количество мест в просторном кузове варьировалось от 6 до 8. Максимальный объем багажника при сложенных сиденьях достигал 4380 л.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем V6 объемом 3,35 л, мощностью 186 л.с./5200 об и с крутящим моментом 284 Нм/4000 об. Данный мотор имеет 4 клапана на цилиндр, центральный распредвал и распределенный впрыск топлива. Минивэн с таким силовым агрегатом способен разгоняться до 190 км/ч. Расход АИ-91 в городе 12,4 л, на шоссе 9,1 л и в смешанном цикле – 11,2 л на 100 км пути.
Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска представляла собой совокупность поперечного рычага, подпружиненной стойки и поперечного стабилизатора, задняя состояла из сдвоенных поперечных треугольных рычагов, поперечного стабилизатора и винтовых пружин.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Стандартный размер шин 215/70R15 или 225/60R16.
В 2002 году был проведен рестайлинг. Появились модификации с укороченной до 2845 мм колесной базой, как следствие, длиной кузова 4755 мм, а также с четырьмя дверями вместо пяти. Максимальный объем багажного отделения у такого аVтомобиля составлял по-прежнему немалые 3765 л. Начался выпуск также полноприводных версий.
В 2004 году концерном GM был учрежден подкласс автомобилей SMV (Sport Mini-van Vehicle), и первым его представителем стал новый Pontiac Montana SV6. Его выпуск начался с первого полугодия 2005 года. После 2006 года продажи минивэна в Соединенных Штатах были прекращены из-за низкого спроса; модель поставляют исключительно на канадский и мексиканский рынки, хотя собирают по-прежнему на модернизированном заводе в Доравилле (штат Джорджия, США) параллельно с одноплатформенными минивэнами Chevrolet Uplander, Buick Terraza и Saturn Relay.
Дизайн и ряд особенностей конструкции ставит Montana SV6 ближе к минивэнам, чем к внедорожникам. Его 7-местный 5-дверный кузов отличает увеличенная до 1830 мм высота, а салон,- трансформируемый как у минивэнов,- с семью раздельными полноразмерными креслами с индивидуальными ремнями безопасности. Такая компоновка позволяет изменять объем багажного отделения от 501 до 3865 л (в зависимости от величины колесной базы). Как и у предыдущего поколения выпускаются модели со стандартной базой (2870 мм) и удлиненной для версии Extended (3077 мм).
Автомобиль оснащается двигателями LX9 3,5 л мощностью 203 л.с., а с 2007 года – новыми 3,9-литровыми V6 12V серии LZ9 (243 л.с./6000 об, 325 Нм/4800 об). Максимальная скорость машины с мотором 3,9 л 180 км/ч, разгон до сотни занимает 11 секунд. Расход АИ-95 в городе 13,1 л, на шоссе 9,8 л, а в смешанном цикле – 11,2 л. Только для канадского рынка поставляются машины с двигателями LGD V6 с аналогичными эксплуатационными характеристиками.
Моторы работают в паре с 4-ступенчатой АКПП. Система полного привода Versatrak заимствована для Montana SV6 у снятой с производства модели Aztek.
Передняя подвеска со стойками Макферсон, задняя может быть двух типов: полунезависимая пружинная на продольных рычагах для переднеприводной версии; независимая с двойными поперечными рычагами — для 4WD. Томоза и передние, и задние дисковые.
Montana SV6 получил наивысшие оценки по результатам испытаний на удар, проведенных Национальным институтом страхования, что решило проблему безопасности, поднимавшуюся при испытаниях первого поколения Montana и вызывавшую немало критики в адрес создателей автомобиля.
Руководством концерна GM планируется окончание производства Montana SV6 и закрытие завода в Доравилле в 2009 году вследствие нерентабельности.