0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Plymouth Grand Voyager (1996- 2000)

немного истории про наши «караваши»

Plymouth Voyager (1974-2000)
Plymouth Grand Voyager (1987-2000)

Выпуск полноразмерного минивэна Plymouth Voyager начался в 1974 году. В основании конструкции автомобиля располагалась крайслеровская платформа АВ. Voyager мог иметь два вида исполнения: обычный 4-дверный – SWB и удлиненный 6-дверный — Grand. Он перевозил от 12 до 15 пассажиров в зависимости от модификации. Этот Voyager имел привод только на задние колеса, в дальнейшем автомобиль мог быть как с передним, так и с полным приводом. Подобными автомобилями являлись Dodge Sportsman и Dodge Ram Wagon. Их производство продолжалось до 1983 года.

В 1984 году на новой платформе S было выпущено следующее поколение Voyager, считающееся первым. Аналогичным вэном являлся Dodge Caravan; в этой же нише был представлен французский Renault Espace. Микроавтобусам концерна Chrysler, выпускавшимся на заводе в Windsor (Ontario, Canada), удалось практически полностью занять данный сегмент рынка в Северной Америке. Кроме того, в 1985 году журналом «Car and Driver» Voyager был включен в список десяти лучших автомобилей.
Voyager предлагался с тремя уровнями оснащения: базовым, средним SE и самым дорогим LE. Последний имел виниловый «под дерево» декор в оформлении кузова. Базовая версия была 5-местной, но можно было заказать третий ряд сидений; тогда автомобиль в зависимости от компоновки салона становился 7- или 8-местным. С 1987 года в производстве остались только 5- и 7-местные машины. Обивка кресел была тканевая или велюровая, на версии LE – кожаная.
Габариты базового кузова составляли 4503/1829/1646 мм при колесной базе 2845 мм, у версии Grand, очередное поколение которой стало выпускаться с 1987 года, показатели были следующие: 4874/1829/1643 мм при базе 3025 мм. На автомобиль устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели: 2,5 л (96 и 100 л.с.), 2,5 л Turbo (142 л.с.), 2,6 л Mitsubishi G54B, а также 3 л V6 Mitsubishi 6G72 (136 и 142 л.с.) и 3,3 л V6 EGA (150 л.с.). Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической А525 либо автоматическими коробками передач: 3-скоростной TorqueFlite и 4-ступенчатой A604.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Saab

Второе поколение Plymouth Voyager выпускалось с 1991 по 1995 год платформе Chrysler AS. Другим названием автомобиля было Chrysler Voyager, а подобными вэнами являлись Chrysler Town & Country и Dodge Caravan. Их производство располагалось в St. Louis (Missouri) и Windsor (Ontario, Canada).
Габариты 3-дверного кузова у SWB составляли 4524/1829/1631 мм при колесной базе 2852 мм, у версии Grand – 4897/1829/1646 мм при базе 3030 мм. Полноприводные Voyger были выше – 1674 мм для модели 1991-1993 годов и 1671 мм – для машин 1994-1995 г. Снаряженная масса Voyager SWB — 1499 кг, Grand Voyager — 1602 кг.
В отличие от предшествующей модификации, имевшей квадратные формы, при проектировании стайлинга модели 1991 года вопросам аэродинамики было уделено больше внимания. Оснащение включало три уровня комплектации: базовое SE, среднее LE и «высшее» LX. LX была доступна только в короткобазной версии и позиционировалась как «люкс-спорт» версия; ее отличали литые серые бампера, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары и мощные силовые установки.
От корпоративного «близнеца» Dodge Caravan минивэн Plymouth Voyager отличался шильдиками с эмблемой производителя, светотехникой и рядом незначительных внешних деталей.
Бензиновые двигатели 2,5 л K i4 (96 л.с.), 3 л Mitsubishi 6G72 V6 (141 л.с.), 3,3-литровые EGA V6 (150 и 162 л.с.) и 3,8 л EGH V6 (162 л.с.) располагались спереди поперечно. Они работали в паре с 5-ступенчатой МКПП, 3АКПП TorqueFlite или 4АКПП Ultradrive.
Была повышена безопасность Voyager: с 1991 года на автомобиль стала устанавливаться ABS, в 1992 – появился механизм крепления детского сиденья, а в 1994-м – вторая передняя подушка безопасности.

В 1996 году началось производство третьего поколения Plymouth Voyager. В основании конструкции размещалась платформа Chrysler NS. Вэн выпускался как в 3-х, так и в 4-дверном кузове (традиционно для североамериканских автопроизводителей дверь багажника не учитывалась). Габариты Voyager SWB – 4732/1951/1740 мм при колесной базе 2878 мм и колее 1600/1626 мм, длина Grand 5070 мм, а база – 3030 мм. Снаряженная масса соответственно 1600 и 1669 кг.
Изменения коснулись раздвижных дверей, исчезли виниловые, «под дерево», накладки на кузове, а из комплектаций остались только базовая и «средняя».
Линейка двигателей, устанавливавшихся на Voyager, включала в себя 4-цилиндровые EDZ объемом 2,4 л (152 л.с., 226 Нм), а также V6 моторы: 3 л Mitsubishi 6G72 (152 л.с., 239 Нм), 3,3 л EGA (158 л.с., 275 Нм) и 3,8-литровый EGH (166 л.с., 308 Нм). Расход бензина АИ-92 у автомобиля с базовым 3-литровым мотором составлял 10,7 л в смешанном цикле.
Силовые установки агрегатировались с 3-ступенчатой TorqueFlite или 4-ступенчатой 41TE автоматическими трансмиссиями. Механическая коробка передач для Voyager была снята с производства. Передняя подвеска состояла из поперечного рычага, подпружиненных стоек и поперечного стабилизатора, задняя – из неразрезной балки моста, рессор и поперечного стабилизатора. Передние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Статья в тему:  Краш-тесты Smart Fortwo

В 1996 и 1997 годах Voyager снова был включен в Top 10 автомобилей года, а в 2000-м производство Plymouth Voyager, как и большинства моделей Plymouth, было прекращено.

Анализ эксплуатации Plymouth Grand Voyager 2000г/в

Все впечатления можно разбить на две группы:

ПЛЮСЫ.
— большой салон (средний ряд сидений убрал, помещаются два подростковых велосипеда плюс два велосипедиста и водитель с пассажиром, да еще в багажнике уйма места), на крыше установлены «рельсы» для багажника;
— панели салона звуков не издают (скрипы, писки и т.д.);
— очень комфортабельная, мягкая подвеска (там, где раньше притормаживал, теперь проезжаю не задумываясь, дороги стали «ровнее»);
— авто достаточно «рулежное» для таких габаритов (зад на рессорах, без стабилизатора);
— никаких там низко-профильных шин (15 дюймов, 225 на 70);
— зап.части и расходники в несколько раз дешевле, чем на «японцев» или «европейцев» (фильтры: салонный Китай — 300 р., масляный Mopar — 150 р., воздушный Fram — 400 р., тормозные колодки Raybestos — 1100 р., свечи Champion USA — 80 р./шт.);
— очень удобные (моя поясница знает!) передние кресла-ковши с подлокотниками, между ними широкий проход, по салону можно перемещаться, не выходя на улицу;
— отличная, плавная работа 4-х ступенчатой, адаптивной АКПП, которая рассчитана и на работу с двигателями 3,0 и 3.3 и 3.8;
— двигатель, несмотря на свои 152 л.с., резво таскает авто под 2т весом (скорее всего, сказывается высокий крутящий момент);
— не требуется высокооктановое топливо (по паспорту вообще 87!);
— расход топлива от 12 до 15 л в городе (заливаю полный бак — 65 л, проезжаю миль 250 — это порядка 400 км), для вэна с АКПП и кондиционером в городе, в бесконечных пробках — это нормально, на шоссе укладываюсь в 8-9 л;
— для двигателя требуется минеральное масло, хотя согласно руководства, можно заливать и синтетику, замена 4.0 л каждые 5000 км (лью полу синтетику)
— шаровые опоры шприцуются!
— ну очень хорошо греет печка (вентилятор работает на минимальных оборотах);
— в сырую и холодную погоду стекла не потеют (ни разу не пользовался обогревом заднего стекла или кондиционером для просушки);
— аналогичные Вояджеры официально продавались в Европе и РФ;
— модель очень популярная, можно купить любую зап.часть — новую или б.у.;
— настоящий «брутальный» вэн (а не «евро-вариант» на базе легкового авто);
— некоторые функции программируются, например, закрытие замков при движении и режим подачи забортного воздуха;
— диагностика двигателя и АКПП производится с помощью определенного алгоритма включения и выключения зажигания, номер кода ошибки высвечивается в окошке пробега;
— частота работы «дворников» зависит от того стоит авто или движется — очень удобно;
— форсунки омывателей ветрового стекла жидкость льют не струями, а мелко распыляют, в итоге огромное стекло чистое за 1-2 прохода щеток;
— а штатный домкрат с ручкой-«баллонником» (это тебе не японский «маникюрный» набор)!;
— при росте в 182 и 54 размере в эту машину садишься, а не вползаешь;
— высокая посадка водителя;
— запросто перевозишь большую стиральную машину в упаковке;
— двигатель не номерной, поэтому последующим владельцам можно не ремонтировать, а заменить на б/у или отремонтированный;
— двигатель при -20 С запускается с полпинка;
— машина очень стабильна на скользкой дороге, сказывается большой вес (1800 кг пустой) и ширина;
— место под задний номер «нашего» европейского размера.

Статья в тему:  Краш- тест Land Rover Discovery Series II (1999-2004)

МИНУСЫ.
— большие габариты, сложно парковаться, желательно устанавливать парктроники;
— под капотом наклейка об устранении неисправности (flash problem) на 20 000 милях, Sims еще по гарантии отремонтировался;
— штатная магнитола (FM и кассета, кстати, радио работает превосходно в радиусе 80-100 км от города), нестандартного размера, для установки 1 DIN требуется переходная рамка и переходник эл. жгута;
— часы находятся в штатной магнитоле (меняешь магнитолу — остаешься без часов);
— при замене воздушного и салонного фильтров приходится «напрягаться»;
— лючок бензобака не закрывается на запор (неудачное решение для РФ), продаются пробки с замком;
— поддон двигателя алюминиевый и никакой защиты;
— хотелось бы иметь лучший обзор через водительское зеркало.
Резюме:
Мне кажется, цена на Гранд Вояджер серьезно завышена. Автомобиль вместительный и экономичный, но не более того. В остальном, машина посредственная, короче типичное семейное авто. Некоторые отзывы владельцев меня удивляет. Люди, как будто, ни разу не ездили на хороших машинах. Удачи на дорогах!

Краш- тест Plymouth Grand Voyager (1996- 2000)

Поиск по сайту

Водитель и 6 пассажиров + место для груза длиной до 1200 мм

Водитель и 1 пассажир + много места для груза. Прекрасно помещается монолитный груз размером: длина — 3100 мм, ширина — 1200 мм, высота — 1000 мм

Водитель и 3 пассажира + место для груза длиной до 2200 мм

Водитель и 4 пассажира + место для груза длиной до 2200 мм

Водитель и 4 пассажира + место для ног пассажиров — 900 мм и груза в багажнике длиной до 1400 мм

Водитель и 4 пассажира + комфортные места для пассажиров заднего ряда сидений, места для ног и мелкой поклажи около 1100 мм. Садиться и выходить из минивэна в таком расположении сидений не очень удобно.

Статья в тему:  Краш-тесты Buick Rainier

«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volvo S40

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Статья в тему:  Краш-тест Buick Terraza (2005- 2007)

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet S-10

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

«Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

«Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

Отправить запрос

Dodge Caravan — семейный минивен, производящийся компанией Chrysler Group LLC под брендом Dodge. Так же Dodge Caravan продавался как Plymouth Voyager. Первое поколение Dodge Caravan увидело свет в 1984 году. В 1987 годы была представлена удлиненная версия Dodge Caravan — Dodge Grand Caravan. Т.е. существовало две версии минивена — короткий short-wheelbase (SWB) и длинный long-wheelbase (LWB). В 2008 году short-wheelbase (SWB) вариант был снят с производства, и предлагалась только версия long-wheelbase (LWB) под названием Grand Caravan.

Статья в тему:  Сравнение виртуальных и реальных краш-тестов: Видео

10 октября 2011 года, Крайслер объявил о прекращении продаж Grand Caravan-а в после 2013 года

Dodge Caravan — первое поколение (1984–1990)

Первое поколение Караванов было построено на платформе S Chrysler. Первая версия выпускалась в трех версиях «трима» : «base», «mainstream SE», и «upscale LE», которые были доступны как для обычного Dodge Caravan, так и для его длинной версии Dodge Grand Caravan.

Поскольку S-платформа была построена с оглядкой на K-платформу (Dodge Aries и Plymouth Reliant), то многие детали интерьера и в общем минивен получился очень «легковым». Плюс ровный пол, передний привод, больший общий салона по сравенению с автомобилями в кузове универсал(station wagon) делал Dodge Caravan очень привлекательным для тех, кому нужен был большой и вместительный легковой автомобиль (а не Full Size Van типа Dodge Van, Chevroler Van, Ford Econiline).

Dodge Caravan имел семь посадочных мест (три ряда сидений): 2 передних сиденья с подголовникми, между сиденьями было достаточно растояния, что позволяло не выходя из машины перейти с переднего водительского или пассажирского сиденья назад в салон. Второй ряд имел два сиденья и третий три. Второй ряд(состоящий из двух сидений) можно было снять, а его место переставить третий ряд(состоящий из трех сидений). Существовал также 8 местный вариант Dodge Caravan, с тремя передними сиденьями, производился только в 1985 году, т.к. пользовался крайне низким спросом.

Безопасность автомобиля была на уровне вэнов тех лет: передние два пассажира имели трехточечные ремни безопасности, все остальные обычные поясные. Задние ряды не имели подголовников. Airbag и ABS также не было.

Отдельно стоит упомянуть о полугрузовой версии Dodge Caravan, которая сначала называлась Mini Ram Van (1984-1989), а потом была переименована в C/V (Cargo Van), выпускалась до 1995 года и встречается на территории России крайне редко. Задняя дверь на карго-вэене могла открываться также как и на простом караване (вврех), так же был вариант с так называемыми распашными дверями. Карго-вэн выпускался как на базе короткого каравана так и на базе длинного (Grand-Caravan).

С 1984 по 1986 года выпускался Dodge Caravan camper, однако из-за низкой популярности был снят с производства

1984–1986 Dodge Caravan camper

1987–1990 Dodge Caravan

Dodge Caravan C/V (Cargo Van)

87-90 Dodge Grand Caravan

Dodge C/V (Cargo Van) (длинный)

1991 Dodge C/V (Cargo Van) в мультфильме Царь Горы

Двигатели

Первые три года производства Dodge Caravan был доступен с двумя двигателями — это были рядные четырехцилиндровые двигатели с двух камерными карбюраторами. В базовой версии поставлялся двигатель 2.2L, унаследованный от К-платформы, выдававший 96 л.с. Второй двигатель был Mitsubishi 2.6L мощностью 104 л.с.

Статья в тему:  Краш- тест Cadillac SRX (2010- 2013), боковой удар

В середине 1987 года карбюраторны двигатель 2.2L был заменен на инжекторный, объемом 2.5L (рядная 4-ка), а Mitsubishi 2.6L заменили на инжекторный 3.0L Mitsubishi V-6, мощностью 136 л.с. Последний пользовался очень большой популярностью.

Вскоре (в 1989 году) появился более мощный 2.5L двигатель оснащенный турбочарджером, он выдавал 150 л.с., но популярности он не получил, и его выпуск был прекращен через год после начала производства. В том же 1989 году мощность Mitsubishi V-6 была увеличена до 142 л.с., а 1990 до 150 л.с. Так-же в 1990 году появился двигатель 3.3L, 150 л.с.

Трансмиссия

На машины с 4х цилиндровыми двигателями устанавливалось два типа трансмиссии — 3х ступенчатая АКПП без овердрайва и 5 ступенчатая МКПП. Chrysler Town & Country, являясь люксовой версей обычного каравана был доступен только с АКПП. Двигатели V6, устанавливающиеся с 1989 года, шли с новой 4-ех ступенчатой АКПП Ultradrive, благодаря которой автомобиль был более экономичен и динамичен. Однако в связи с тем, что данная АКПП требовала современное масло, отвечающее спецификации «Mopar ATF+3», а многие владельцы по привычке лили в коробку Dexron II, плюс АКПП имела некоторые недоработки, что приводило к частым поломкам. Спустя некоторое количество времени, АКПП Ultradrive была доработанна, и стала более надежной, ее стали устанвливать как на новые модели каравнов, так и на старые взамен вышедших из строя (по гарантии). more common Dexron II rather than the specified «Mopar ATF+3», resulting in transmission damage and eventual failure.

Dodge Caravan — второе поколение (1990–1995)

1991 по 1995 гг были последними, когда Dodge Caravan строился на Крайслеровской AS-платформе. Высокая популярность «коротких» Караванов имело негативные последствия для похожих минивенов Mitsubishi Chariot, продающихся под маркой Dodge Colt Vista и в 1991 году продажи на Американском рынке были прекращены.

Второе поколение получило следующие новинки:

  • «Quad Command» bucket seating (1991)
  • Интегрированные детские сиденья (1992),
  • ABS (1991)
  • Водительскую подушку безопасноть (впервые на минивенах) (1991), а в 1992 году наличие аирбега на данном тип авто стало обязателым (1992).
  • Появилась полноприводная версия. (1991)

    В процессе выпуска второго поколения, в минивен вносилиь различные изменения, такие как: в 1992 году на крыше появились рейлинги, 1993 год был последними годом когда топовые комплектации имели кузов обклееный «под дерево». В 1994 обновили интерьер. Так же в 1994 выпускалась юбилейная модель, посвященная 10 летию производсва караванов.

    Двигатели

    1991 Dodge Caravan

    Dodge Caravan — третье поколение (1996–2000)

    Караваны третьего поколения были доступны как с длинной, так с короткой колесной базой ; с трех-и четырех-дверной конфигурации.

    Третье поколонеие увидело свет в 1996 году. Впервые третье поколение было показано 4 января 1995 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS), с использованием платформы Chrysler NS .

    Статья в тему:  Краш-тесты Nissan Rogue

    Третье поколение включало в себя ряд нововведений, в том числе сдвижную дверь на стороне водителя (первоночально шла как опция, а позже стало стандартным оборудованием).

    В базовой комплектации Караван предлагался, либо с двигателями 2,4 л с четырьмя цилиндрами или 3,0 л Mitsubishi V6, за исключением нескольких северо-восточных штатов, где двигатель Mitsubishi V6 не соответствовал нормам выбросов. В этех штатах, двигатель 3,3 л предлагался в качестве опции с 1997 по 2000 год. Выпуск автомобилей с механической коробкой передач было прекращено, в связи с крайне низкой популярности МКПП.

    В 1996 Caravan, вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town and Contry получили награду «североамериканский автомобиль года». В 1999 году была выпущена юбилейная комплектация, посвященная 15-летию модели — «Platinum Edition». Эта комплектация, включала в себя платиновый цвет металик, и соотв. шильдики на крыльях.

    В 1999 вариант с одной сдивжной дверью больше не выпускался.

    1996 Dodge Caravan

    1999 Dodge Grand Caravan

    Двигатели

  • 1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с. (226 N·m) (В версии для Канады, начиная с 1999 года, двигатель V6 3.0 шел в базовой комплектации)
  • 1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с. (239 N·m) (был не доступен в большинстве штатов)
  • 1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с. (275 N·m)
  • 1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с. (308 N·m)
  • 1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с (330 N·m)

    Dodge Caravan EPIC

    В 1999 году Dodge представил Караван EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC был оснащен 28ми 12-вольтовми NiMH аккумуляторами и был способен преодолевать расстояние до 80 миль (130 км) на одной зарядке. EPIC продавался только для коммерческого использования (сданы в лизинг). Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было продано лишь несколько сотен таких машин. После того срок лизинга истек, они были возвращены лизингодателю и уничтожены (пущены под пресс). Всего уцелело примерно 10 микроавтобусов, которые находятся в частных руках.

    Результаты краш-тестов

    1996-2000 Dodge Grand Caravan получил рейтинг «Marginal» в Страховом институте дорожной безопасности в фронтальном краш тесте на скорости 40 миль / ч со смещением(перекрытием).

    В NHTSA краш-тесты, Dodge Caravan получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при фронтальном-ударе. При боковом ударе, Dodge Caravan получил 5 звезд за водителя, и 3 звезды за задних пассажиров, плюс при боковом ударе происходила утечка топлива, что могло привести к возгоранию (и к сожалению приводило). Кроме того данное поколонеи было склонно к самовозгоранию в виду утечки бензина под капотом. По этому поводу был выпущен оффициальный recall, однако без трагедии со смертельным исходом не обошлось.

    Dodge Caravan — четвертое поколение (2001–2007)

    Dodge Caravan — Пятое поколение (2008–наши дни)

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector