0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Nissan Xterra (2005- 2008), боковой удар

Краш-тест Nissan X-Trail 2 (T31)

Кроссовер Nissan X-Trail второго поколения представлен на российском рынке с 2007 года, а 26 ноября того же года автомобиль был протестирован на безопасность по стандартам EuroNCAP.

По результатам испытаний кроссовер удостоился 4 звезд из возможных 5, получив 30 баллов из максимальных 37. Наивысшую оценку автомобилю не позволили получить небольшое повреждение ног переднего пассажира, а также повреждение шеи водителя.

EuroNCAP протестировала Nissan X-Trail в трех видах столкновений: боковое, которое проводилось на скорости 50 км/ч с применением симулятора второй машины, фронтальное – столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, а также Pole Test – столкновение автомобиля с жесткой металлической штангой на скорости 29 км/ч.

В плане безопасности Nissan X-Trail находится примерно на одном уровне с моделями-конкурентами, например, с Chevrolet Captiva и Honda CR-V.

Что касается результатов X-Trail по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2007 году, то они таковы:

При лобовом столкновении структурная целостность пассажирского салона сохраняется, однако шея защищена «слабо», так как при ударе она сильно сгибается назад. Колени и бедра водителя и переднего пассажира могут быть повреждены жесткими элементами в приборной панели.

А вот при боковом ударе с другим автомобилем или столбом, Nissan X-Trail обеспечивает максимальную защиту седоков, о чем свидетельствует наивысший бал в данных испытаниях.

Высокую оценку Nissan X-Trail второго поколения получил за защиту трехгодовалого ребенка при фронтальном и боковом столкновениях.

А вот перед пешеходами лучше притормаживать заранее, так как при встрече с Nissan X-Trail они могут схлопотать весьма серьезные повреждения. Так за защиту ног и коленей пешехода кроссовер не получил ни одного балла, а все из-за формы переднего края капота. Кроме того, особенно низкий уровень защиты был выявлен в области капота, где происходит удар головой у взрослого пешехода.

Если говорить о конкретных цифрах результатов краш-теста Nissan X-Trail 2-го поколения, то они выглядят следующим образом: за безопасность взрослых пассажиров автомобиль удостоился 30 баллов, за безопасность детей – 43 баллов, а за безопасность пешеходов – всего 12 баллов.

Статья в тему:  Краш- тест Lexus GS (2006- 2011)

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Nissan Xterra

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар (без боковых подушек):
Боковой удар (с боковыми подушками):

Легенда:
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Nissan Xterra S 4wd

Вес: 4,352 lbs.
Двигатель: 4.0 L V6

Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags (optional)
» Rollover sensor: ddesigned to deploy the side curtain airbags, if equipped, in the event of an impending rollover
» Antilock brakes
» Electronic stability control (standard beginning with 2006 models, optional on 2005 models)

Structure/safety cageInjury measuresRestraints/dummy kinematics
Head/neckChestLeg/foot, leftLeg/foot, right



БОКОВОЙ УДАР
(БЕЗ БОКОВЫХ ПОДУШЕК)

Injury measuresHead protectionStructure/safety cage
Head/neckTorsoPelvis/leg
Driver
Rear passenger




БОКОВОЙ УДАР
(С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ)

The Nissan Xterra was redesigned for the 2005 model year.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled. After the dummy moved forward into the airbag, it rebounded into the seat without its head coming close to any stiff structure that could cause injury.

Injury measures

Measures taken from the head, neck, and chest indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. Forces on both tibias and feet indicate that injuries to the lower legs and feet would be possible. (Note: during the test, some injury data from the right leg was not obtained, but after the Institute reviewed comparable test data from Nissan, the right leg injury rating was not changed).

The Nissan Xterra was redesigned for the 2005 model year.
Two tests of a 2007 Xterra were conducted, one with optional side airbags for the driver and rear passenger, and one without. These vehicles are rated separately, except that the structural ratings for both vehicles are based on both tests.

Injury measures

Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries would be likely in a crash of this severity. The risk of significant injuries to other body regions is low.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

Head protection

Driver — Although the intruding barrier did not hit the dummy’s head in this test, the head was not protected from contacts outside the vehicle. This indicates that only slightly different crash circumstances could produce a direct hit to a person’s head.
Rear passenger — The dummy’s head was hit by the window glass of the rear passenger door. This impact did not produce high head injury measures, but the head protection is inadequate.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Sorento (2003)

The Nissan Xterra was redesigned for the 2005 model year.
Two tests of a 2007 Xterra were conducted, one with optional side airbags for the driver and rear passenger, and one without. These vehicles are rated separately, except that the structural ratings for both vehicles are based on both tests.

Injury measures

Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures would be possible in a crash of this severity. The risk of significant injuries to other body regions is low.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

Head protection

Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.
Rear passenger — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof.

Модельный год: 2006
Год проведения теста: 2006
Организация, проводившая тест: NHTSA

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:

Легенда:
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Nissan Xterra XE 4wd

Вес: 4,162 lbs.
Двигатель: 3.3 L V6

Комплектация:
» Antilock brakes
» Side airbags: front and rear head curtain airbags (optional in 2003-04 models)
» Electronic stability control (optional on 2003-04 4wd models)

The Nissan Xterra was introduced in the 2000 model year. All 2000 and later Xterra models manufactured after September 1999 include structural changes to improve occupant protection in frontal crashes (note: information about when a specific vehicle was manufactured is on the certification label typically affixed to the car on or near the driver door).
The Insurance Institute for Highway Safety has evaluated the crashworthiness of a 2000 Xterra with the structural changes in a 40 mph frontal offset crash test into a deformable barrier.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was reasonably well controlled. During rebound, the dummy’s head hit the B-pillar. There was far too much upward movement of the steering wheel.

Injury measures

Measures taken from the neck and chest indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. Forces on the head when it hit the steering wheel through the airbag indicate that injuries to the head would be possible. Forces on the right tibia and right foot indicate that injuries to the lower leg and foot would also be possible. Head acceleration from the B-pillar hit was low.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Subaru Legacy

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Nissan Xterra: неизвестный «проходимец»

Внедорожник Nissan? Ну конечно же Patrol! А еще? Призадумавшись, многие вспомнят Terrano… А еще? Увы, но даже если «подсказать» про Pathfinder, лишь единицы смогут назвать «заокеанский» Xterra. А впрочем, чему тут удивляться? Несмотря на свою яркую внешность и неоспоримые внедорожные таланты, Nissan Xterra встречается на наших дорогах весьма редко и белорусским автомобилистам практически неизвестен.

А между тем Nissan Xterra представляет собой столь любимый белорусами «честный» универсальный внедорожник. Рамная конструкция, рессорная задняя подвеска, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей — все просто, надежно, «железно» и без лишней электроники. Одно но: поскольку выпускался Xterra для американского рынка, то оснащается он исключительно бензиновыми моторами. Видимо, в те годы, когда все машины были «проходными», это и стало основным минусом модели…

Внутри Xterra испытываешь ностальгию по тем временам, когда японские машины были «честнее» всех на свете. Скромный, но аккуратный пластик, неплохое для конца 90-х оснащение, хорошая эргономика. Пусть интерьер не выглядит роскошным или модным, но все равно минусов здесь практически нет.

А вот когда пересаживаешься назад, минус находишь сразу: заднее сиденье стоит слишком близко к полу, из-за чего и процесс посадки-высадки неудобен, и сидишь с высоко задранными коленями. Но что ж поделать, машина-то рамная…

Зато какой здесь багажник! Сразу вспоминаешь, что Xterra — прямой родственник пикапа: полезный объем если не впечатляющий, то как минимум достойный. Жаль, конечно, что пол багажного отсека при сложенных задних сиденьях не получился ровным, но это по большому счету расстроит только «туристов», которым иногда приходится спать в машине.

Двигатели у Xterra были только бензиновые объемом 2,4 и 3,3 л. Последний, шестицилиндровый, встречается чаще, в том числе и потому, что такие модификации имели полный привод, в то время как базовые могли быть только заднеприводными. Проблемы? Проблемы у «шестерки» имеются, но вовсе не критичные — подробнее о них расскажет Алексей Хвощинский. От себя же хочу добавить, что даже если по надежности вас все устроит, то претензии все равно будут — к расходу топлива. Из-за «автомата» и высокой массы Xterra с шестицилиндровым мотором «кушает» минимум 15-16 л на «сотню», при этом динамику разгона нельзя назвать впечатляющей.

Статья в тему:  Краш- тест Scion iQ (2012- 2013), боковой удар

Весьма специфичной можно назвать и управляемость: машина высокая, узкая, к тому же рессорная. Поэтому о скоростном прохождении виражей можно забыть — слишком большие крены, задний мост на неровностях ощутимо «переставляет». А вот на бездорожье, напротив, Xterra очень хорош: подвески достаточно энергоемкие, к тому же довольно длинноходные, поэтому можно спокойно передвигаться по любому рельефу. Только без фанатизма: все-таки для настоящего бездорожья в гамме Nissan имеется Patrol.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Признаться, случаев, когда пикап становился основой для выпуска внедорожника или SUV с более привычным нам цельнометаллическим кузовом, не так много. На ум первым приходит разве что Toyota 4Runner, построенный на базе Hilux. Однако и Nissan Xterra из таких: этот загадочный и слегка неказистый с виду «проходимец» появился благодаря компактному пикапу Frontier. Расчет у японцев был простой: предложить рынку дешевый внедорожник, прежде всего для молодых американцев. Но выпуск первого поколения был прекращен еще в 2004 году, а модель в наших широтах до сих пор ценится. И не только молодежью, но и некоторыми джиперами со стажем. За что?

Прежде всего за простоту конструкции. Ведь построена Xterra на базе пикапа, от которого получила лонжеронную стальную раму и заднюю рессорную подвеску. Правда, как раз рессоры не самый надежный ее элемент. Модель имеет образ покорителя бездорожья, на котором трехлистовая конструкция не выдерживает. Поэтому опытные владельцы предотвращают такие случаи либо установкой дополнительного листа, либо заменой подкоренного на усиленный. Кстати, в случае необходимости можно приладить даже листы от ГАЗ-53. В связи с имиджем серьезного «проходимца» подвеска зачастую подвергается модернизации, однако неудачное расположение стойки заднего стабилизатора этому не способствует. Зачастую стабилизатор попросту выбрасывают. Передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах проста в ремонте и обслуживании, довольно вынослива, однако имеет слабое место: верхние рычаги откровенно хлипковаты для машины весом под две тонны. Также неприятной особенностью обслуживания подвески может стать тот факт, что, к примеру, оригинальная шаровая поставляется только в сборе с нижним рычагом. А учитывая небольшую популярность модели, не всякий продавец сможет подобрать заменитель.

Базовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л стар как мир: в разных модификациях KA24DE можно видеть под капотами Nissan 240SX и Bluebird. Его 143 л.с. хватало для очень степенного перемещения: не «едет», расход немалый, но мотор надежный и простой. Впрочем, куда более к лицу Xterra 3,3-литровый V6 (индекс VG33E) мощностью 170 или 180 л.с. (после рестайлинга 2002 года). Кстати, до рестайлинга главной проблемой, с которой сталкивались владельцы, стали выпускные коллекторы: они попросту трескались даже при щадящей эксплуатации. Свойственное всем моторам VG-серии неудачное расположение датчика детонации и шестой свечи осложняет некоторые операции по его обслуживанию. Усугубляет ситуацию компрессор, который мог устанавливаться на мотор с 2002 года: мощность подняли до 210 л.с. Нагнетатель Eaton M62, модернизированный инженерами Nissan, получился неремонтопригодным: найти в продаже подходящие по размеру игольчатые подшипники, которые подвержены наибольшему износу, нереально, ремкомплект от оригинального M62 подходит лишь частично. Также нарекания вызывала система охлаждения на двигателях VG-серии: верхняя крышка радиатора не выдерживала и 150 тыс. км.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Discovery

Мнение владельца Nissan Xterra 3.3, 2002 г.в., заявленный пробег 270 тыс. км:

— Nissan Xterra продемонстрировал, что пусть и кондовые, но простые машины по-прежнему ценятся владельцами. Эта модель для движения по бездорожью на заводе вооружена неплохо, однако способна на большее. И именно эта возможность бесконечного придания машине все больших внедорожных талантов делает ее такой популярной. Всевозможных обвесов, лебедок, усилителей рулевого для нее выпущено очень много, в основном американскими тюнинг-ателье. Мне же, как владельцу экземпляра, в котором от оригинала осталось очень мало, сложно судить о надежности гражданских машин. Производитель явно не ожидал, что эту модель так полюбят фанаты бездорожья, — металлу не хватает жесткости. Я, к примеру, уже варил так называемый «телевизор», к которому крепятся радиаторы, и знаю, что не я один столкнулся с такой проблемой. Топливный фильтр стоит под днищем — защищать в обязательном порядке, если планируются выезды в каменистые районы. В целом, Xterra — неплохой «походник». Еще многие его используют в качестве «технички» на соревнованиях…

В Беларуси Nissan Xterra первого поколения можно пересчитать по пальцам, однако это никоим образом не умаляет достоинств модели. Это добротный внедорожник с аскетичным салоном, простой подвеской и слегка чудаковатой внешностью (особенно после рестайлинга). И главное — это хорошая основа для постройки серьезного бойца для офф-роуда.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Слабые рессоры. Трещины выпускного коллектора на V6. Неремонтопригодный компрессор.

Плюсы

Неплохая проходимость. Оригинальная внешность.

Наше мнение

На любителя. Причем на любителя нестандартной внешности и внедорожных приключений, потому что ничего другого Xterra избалованному кроссоверами горожанину предложить не сможет. Уровень комфорта не самый высокий, маневренность и расход топлива также оставляют желать лучшего… А вот если эксплуатировать Nissan Xterra преимущественно на бездорожье, то впечатление от него будет более приятным: чувствуется, что машина «затачивалась» в первую очередь под такие условия. Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Grand Marquis (2003- 2008), боковой удар

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Fusion (2013), удар с малым перекрытием

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Nissan Sentra

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Idea

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Краш-тест Ниссан Альмера

Безопасность автомобиля, пожалуй, должна быть главным показателем при покупке транспортного средства. Машина может быть красивой, мощной и недорогой, но какой в этом толк, если при первой же аварии она сомнется в гармошку или разломится пополам? Nissan Almera считается одним из самых надежных японских седанов, однако проверить это собственноручно можно только в реальном столкновении. Чтобы получить достоверные данные о безопасности машины, самым верным способом считается изучение результатов краш-тестов, в частности, просмотр фото и видео обзоров.

Тестирование Almera N16

Краш-тесты Ниссан Альмера, как и любого другого автомобиля, проводятся различными независимыми организациями. Двумя наиболее распространенными и уважаемыми компаниями являются EuroNCAP и JP NCAP. Рассматривать результаты тестирования каждой из фирм и сравнивать их числовые показатели между собой вряд ли имеет смысл, поскольку цифры не могут дать информацию о поведении автомобиля во время того или иного происшествия. Зато этот пробел легко восполняют дополнительные разъяснения специалистов компаний, а также видеоролики с мест проведения испытаний.

Nissan Almera N16 – самый успешный седан первой половины 00-х годов XXI века. Краш-тесты данного автомобиля состоялись довольно давно, однако они интересны в силу того, что машина в 2015–2016 годах еще продавалась на рынке подержанных авто достаточно активно. Что интересно, перед запуском второго поколения Алмеры было проведено отнюдь не самое удачное испытание. Подушка безопасности предусматривалась только для водителя, а передний пассажир мог рассчитывать лишь на ремень безопасности. Но в итоге даже он не сработал, и манекен вылетел через лобовое стекло. Спустя пару лет доработок, Ниссан представил улучшенную версию, которая и пошла в производство.

Лобовые удары автомобиль выдержал достаточно неплохо. Конечно, без повреждений искусственных пассажиров и водителя не обошлось, однако оказались они не такими серьезными. Во многом этого удалось достигнуть за счет установки преднатяжительного механизма в ремни безопасности, необходимость в котором выявилась при первом тесте. Еще лучше машина себя ведет в столкновениях со столбами (деревьями, иными высокими, узкими предметами). Если российские машины того времени, можно сказать, «обнимали» передней частью препятствия, в которые врезались, то в результате краш-теста Nissan Almera N16 едва-едва повреждалась.

Лучше всего транспортное средство справилось с ударами в боковые части. Повреждения при такого рода столкновениях практически незаметны.

Чуть менее защищенными могут себя чувствовать пешеходы, которые более чем в 50% случаев получают серьезные травмы, будучи сбитыми автомобилем, поскольку с компенсацией подобных ударов у машины были некоторые проблемы. В целом же Almera N16 проявила себя очень хорошо, и оценить безопасность можно на крепкую «четверку».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Sorento (2003)

Тестирование Amlera Classic и G15

Объединить в один подзаголовок данные автомобили помог один простой фактор – сравнение с N16. Отличный уровень безопасности послужил фундаментом для развития соответствующих систем в последующих версиях. Ниссан Альмера Классик до 2014–2015 годов считался самым надежным автомобилем в своем сегменте. Тем не менее результаты краш-теста оказались несколько хуже, чем у Н16.

Последствия лобового столкновения усугубились из-за облегчения машины, однако они компенсируются наличием двух подушек безопасности, гораздо лучших по качеству, чем в версии 6-летней давности.

Боковые удары и столкновения со стоячими предметами в итоге остались на прежнем уровне. Пожалуй, о серьезном улучшении можно говорить лишь в плане пешеходов, поскольку они стали получать меньше травм (испытания проводились на манекенах с множеством датчиков). Однако это вылилось в проблему с лобовыми авариями, о которой было сказано выше.

Краш-тест Ниссан Альмера 2013 года показал, что к выпуску нового поколения инженеры из японского автоконцерна придумать ничего практически не смогли. Было взято все лучшее из двух предыдущих версий, и в итоге фронтальные удары машина стала держать надежнее, но в то же время и пешеходы получали меньше повреждений. Первоначально возникли некоторые проблемы с ударами в столбы, однако доработки 2014 и 2015 годов исправили данный момент.

Заключение

Машина за свой долгий путь развития системы безопасности с 2000 по 2014 и 2015 годы стала значительно более надежной.

Кузов может выдерживать значительные нагрузки и удары, водитель и пассажиры защищены укрепленными ремнями и подушками, а пешеходы, благодаря проработанной конструкции передней части, получают меньше повреждений.

Nissan Almera – один из самых надежных седанов, и благодаря результатам множества краш-тестов сомнений в этом быть не может.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector