0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Nissan Versa sedan (2012- 2013)

Совместный краш-тест седанов Nissan Tsuru и Versa показал прогресс безопасности

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел по заказу организаций Latin NCAP и Global NCAP интереснейший эксперимент: совместный краш-тест новенькой малолитражки Nissan Versa и ее аналога четвертьвековой давности — седана Nissan Tsuru. Последний представляет собой чуть освеженный седан Nissan Sentra третьего поколения образца 1990 года (в Японии и дальневосточных регионах России эта модель известна под именем Sunny). Tsuru до сих пор выпускается на заводе Nissan в Мексике, так что корректность эксперимента соблюдена — оба испытуемых седана были абсолютно новыми, только с завода.

Сегодня Nissan Tsuru — один из самых дешевых автомобилей на мексиканском рынке (от 142600 песо или $7500), но в его арсенале нет ни подушек безопасности, ни АБС. Собственно, практически нулевой уровень пассивной безопасности Tsuru был подтвержден еще в 2013 году, когда организация Latin NCAP провела краш-тест этой модели по привычным правилам Euro NCAP: скорость 64 км/ч, деформируемый барьер, перекрытие 40%. Кузов машины полностью потерял структурную целостность, деформация дошла до средней стойки, а манекен-водитель получил сильнейшие «травмы», не совместимые с человеческой жизнью.

И все же краш-тест с современной машиной того же класса выглядит интереснее и нагляднее, чем с условным препятствием в виде алюминиевых сот. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Кажется, видео говорит само за себя.

Статья в тему:  Краш-тесты Isuzu по версии IIHS

Но удивительное дело: буквально за неделю до того, как институт IIHS обнародовал запись и результаты краш-теста, компания Nissan объявила о скором прекращении производства модели Tsuru. Последние машины сойдут с конвейера мексиканского завода в мае 2017 года. Во многом это связано с введением в Мексике новых норм безопасности NOM-194, которые, среди прочего, требуют наличие у новых автомобилей как минимум одной подушки безопасности. Правда, эти нормы вступят в силу только в 2020 году, а Tsuru уйдет в отставку уже через полгода: усилия организаций IIHS, Latin NCAP и Global NCAP на этот раз не пропали даром!

После ухода модели Tsuru самым доступным Ниссаном в Мексике станет хэтчбек March (он же Micra) по цене от 8600 долларов, а среди седанов — хорошо известная нам Tiida прошлого поколения (от 9100 долларов) и та самая Versa (от 9400 долларов), которая участвовала в двойном краш-тесте.

Покупаем подержанный Nissan Versa (Tiida): на что обратить внимание?

«Расскажите подробнее о модели Nissan Versa: надежность, слабые места, на что обратить внимание при покупке. Во многих объявлениях по продаже авто Nissan Versa 1.8 бензин указываются разные трансмиссии — АКПП и вариатор. Какая трансмиссия у этого авто на самом деле?»

На большинстве рынков этот седан или хэтчбек называется Nissan Tiida, но в Северной Америке автомобиль более известен как Versa. В нашей базе объявлений на момент подготовки материала было всего пять американских Versa, все они — с 1,8-литровым бензиновым двигателем.

Вариатор или «автомат»? У 1,8-литровой Versa может быть и то и другое: автомобиль оснащался как 4-ступенчатым «автоматом», так и вариатором, причем оба фирмы Jatco. Проверить, какая из трансмиссий установлена на автомобиле, просто: двигатель с «вариатором» при разгоне «зависает» на оборотах, в то время как почувствовать переключения гидромеханического «автомата» не составит труда. Кроме того, вместо режимов «автомата» «1» и «2» у вариатора будет режим «L».

Статья в тему:  Краш- тест Acura TL (2009- 2013)

«Автомат» Nissan надежный и неприхотливый, но уже, увы, устаревший. У него всего четыре диапазона, поэтому говорить о топливной экономичности не приходится. Вариатор будет экономить бензин, но это менее надежный агрегат. Не забываем, кстати, после покупки в обоих коробках менять масло. Кстати, мы уже разбирали ниссановский CVT, более подробно с ним можно ознакомиться в нашем предыдущем материале («Разборка ABW.BY. Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?»).

Также с Versa были доступны 5-ступенчатая и 6-ступенчатая «механика». У них могут возникнуть проблемы с шумом от подшипников первичного вала. В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во время стоянки при работающем двигателе шум слышен отчетливо, а нажмешь на педаль сцепления — пропадает. Впрочем, достаточно перейти на смазку GL5 вместо рекомендованной GL4 — и посторонние звуки пропадут. Если звук появляется при выжатом сцеплении, то виноват выжимной подшипник. Но сцепление надежное и служит более 120.000 км.

Из «детских болезней» отметим слабые опорные подшипники и стойки стабилизатора. Замена на неоригинальные запчасти может продлить ресурс в полтора раза. По словам владельцев, побеспокоить может рулевой вал — в шлицевом соединении образуется люфт.

Были проблемы с уводом автомобиля влево, но такое бывает лишь на экземплярах, выпущенных до марта-апреля 2008 года. Неисправность устраняется заменой двух пружин, стойки, рейки и гаек. Обязательно проверьте это перед покупкой. Хотя, возможно, проблема если и обнаружится, то устраняется банальной подкачкой колес и развалом-схождением.

«Главным недостатком Tiida я бы назвал кузов. Металл тонкий, как он окрашен — меня совершенно не радует. Краска нестойкая к механическим воздействиям. Малейший камешек — будет выбоина, ветку задел — царапина. Кузов уже полировать пришлось.

Статья в тему:  Краш- тест Saturn RELAY (2006- 2007), боковой удар

К надежности никаких претензий. С момента покупки Tiida проехала 36 тысяч километров. Ничего из строя не выходило вообще. Даже лампочки еще не менялись — ни одна не перегорела.

Что Tiida предназначена для городской эксплуатации, нет никаких сомнений, однако летом мы традиционно ездим отдыхать в Карпаты, так что на счету машины есть две дальние поездки. Могу сказать, что в целом Tiida в этих поездках зарекомендовала себя неплохо. Единственное замечание — в водительском кресле не хватает регулируемого подпора для спины. Наверное, городской машине это не надо, но когда высидишь за рулем 600-700 километров, спина побаливать начинает…»

Собственно говоря, это все серьезные недостатки Nissan Tiida. Кузов, кстати, изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому производитель заявляет о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии. Но нужно держать ухо востро: японские автомобили не блещут антикоррозийной стойкостью. К тому же американский автомобиль следует с особой тщательностью проверять на аварийное прошлое.

Более подробно о технической «начинке» Nissan Tiida можно почитать в материале Егора Алесина («Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику»), а о потребительских качествах — в материале Павла Козловского и Алексея Хвощинского («Nissan Tiida: седановэн, хэтчбековэн…»).

Пульс цен

В базе объявлений ABW.BY по продаже легковых автомобилей насчитывается 5 Nissan Versa и 30 Nissan Tiida.

В объявлениях очень много новых автомобилей Tiida, но мало подержанных. В среднем Nissan Tiida (Versa) 2008-2009 г.в. стоит 6000-7000 долларов.

Седан Nissan Versa прибавил в просторе и безопасности

Премьера седана состоялась в конце прошлой недели на музыкальном фестивале Rock the Ocean в Форт-Лодердейле, где машину презентовал популярный автор-исполнитель кантри Кейн Браун. Нью-Йорк станет лишь вторым остановочным пунктом. Дизайн разработан в стиле «Эмоциональная геометрия», развивающем идеи обновлённой недавно Максимы и новой Альтимы.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Previa (1994- 1997)

Компактный седан Nissan Versa (субкомпактный по меркам США), предназначенный для Северной Америки, сменил поколение. Он стал технологичнее не только на вид, но и по сути. Автомобиль позаимствовал часть начинки у кроссовера Nissan Kicks. Тот, впрочем, использует ту же платформу Nissan V, что и Versa предыдущей генерации, разве что в более современном прочтении.

Седану положен только один мотор — атмосферник 1.6, развивающий 124 л.с. и 155 Н•м (+14 л.с., +10 Н•м к предшественнику), который может сочетаться с улучшенным вариатором Xtronic или с пятиступенчатой «механикой». На модели появился современный комплекс безопасности Nissan Safety Shield 360. В него по умолчанию входят автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и торможение при езде задним ходом, слежение за разметкой, автоматическое переключение дальнего света.

За доплату перечисленный набор можно расширить за счёт контроля слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, интеллектуального круиз-контроля и слежения за усталостью водителя. Компания ещё не объявила цены на новое поколение Версы, но, скорее всего, они не будут сильно отличаться от расценок на поколение уходящее (тот седан продаётся от $12 360, по курсу это 790 000 рублей). В продаже в США Versa 2020 появится этим летом.

История

Нейминг у Ниссана весьма запутанный. Словом Versa на некоторых рынках назывались хэтч и седан Tiida 2006–2013 годов. С 2013-го второе поколение хэтчбека Note продаётся в Северной Америке как Versa Note (к слову, его продажи прекратятся в конце нынешнего года). Но нас интересует совсем другой автомобиль, а именно Nissan Latio образца 2011 года, известный ещё как Nissan Sunny, а также как плод бедж-инжиниринга Renault Scala. Этот седан, созданный на глобальной платформе Nissan V, встал на конвейер в девяти странах. Для Америк его собирают в Мексике, и за океаном он продаётся как раз под именем Nissan Versa.

Статья в тему:  Краш-тесты Subaru Outback

Та же машина в Таиланде выступает под ником Almera. И это не та Almera, что известна в России, у нас прописана модель на «тележке» B0, да ещё с обликом от Ниссана Bluebird Sylphy. На разных рынках у модели Latio (Версы, Sunny) можно обнаружить бензиновые моторы 1.2, 1.5, 1.6 и дизель 1.5. В США машина без альтернативы предлагается с «четвёркой» 1.6 (110 л.с., 145 Н•м), передним приводом, пятиступенчатой «механикой» в базовой комплектации и вариатором на остальных.

Новый Nissan Versa: бюджетный седан получил платформу кроссовера Kicks

Лидер субкомпактного сегмента американского рынка легковых автомобилей пережил смену поколений и получил дизайн в духе флагманского седана Maxima, то есть стал выглядеть более агрессивно и менее бюджетно. В оснащении заявлены новейшие системы активной безопасности.

В отличие от американских автопроизводителей фирма Nissan не собирается прекращать производство массовых легковушек и представила новое поколение недорого субкомпактного седанчика, который в США известен под именем Versa. В прошлом году Versa уверенно возглавила В-сегмент местного рынка: было реализовано 75 089 экземпляров, но это на 29% меньше, чем в 2017-м, тогда как Ford Fiesta нашла 51 730 покупателей (+11,9%), Honda Fit – 35 030 (-26,5%), Hyundai Accent – 29 090 (-50,7%), Toyota Yaris – 27 209 (-38,7%), Mitsubishi Mirage – 24 316 (+8.6%), Kia Rio – 22 975 (+37,1%), Chevrolet Sonic – 20 613 (-31,9%). В целом сегмент считается депрессивным и сдаёт позиции под натиском недорогих кроссоверов, но азиатские производители пока что за него держатся, и новая Versa имеет все шансы сохранить в нём лидерство благодаря ставшему более привлекательным дизайну. Если прежняя Versa была тяжела на вид и неуклюжа, то новая имеет весьма гармоничные пропорции и здоровую осанку благодаря рельефным аркам и широко расставленным колёсам. Оформление передка и кормы теперь такое же, как у старших седанов Maxima и Altima, чёрные секции в задних стойках делают крышу как бы парящей в воздухе и визуально облегчают силуэт.

Статья в тему:  Краш- тест Saturn Outlook (2007- 2009), боковой удар

Оформление салона практически целиком позаимствовано у кроссовера Kicks, равно как и платформа, точнее её изначальная латиноамериканская конфигурация, не предусматривающая полного привода (перспективный российский Nissan Kicks переедет на платформу В0 и полный привод всё-таки получит). В оснащении заявлены система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъёмников всех дверей, мультимедийная система с поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield 360. Последний включает в себя систему автоматического аварийного торможения, работающую при движении вперёд и назад и умеющую распознавать пешеходов, систему контроля за разметкой, автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний, систему мотниторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль.

Двигатель будет всего один: 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 124 л.с. в паре с 5-ступенчатой МПК или вариатором Xtronic. Цены пока не объявлены, так как полноценная премьера новой Версы состоится лишь через пару дней на автосалоне в Нью-Йорке. Нынешняя Versa-седан стоит в США от 12 460 долларов, а хэтчбек, являющийся ничем иным, как микровэном Note, – от 15 650 долларов.

В ближайшее время, вероятно, стоит ждать дебюта китайской Версы, которая в Поднебесной носит имя Sunny, но здесь бюджетный седанчик гораздо менее популярен, чем в США: в прошлом году продано лишь 7622 экземпляра, на 73,8% меньше, чем в 2017-м.

В России Versa, скорее всего, никогда не появится, так как фирма Nissan решила продвигать в нашей стране исключительно машины сегмента SUV. Между тем при условии локализации Versa могла бы занять место ушедшей с рынка Альмеры и стать достойной альтернативой таким хитам продаж, как Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Увы, пока об этом можно только мечтать.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Toyota Yaris (2011)

2013 Nissan Versa

minicar / 4-door sedan

Crashworthiness

Crash avoidance & mitigation

  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Small overlap front: driver-side
  • Moderate overlap front
  • Side
  • Roof strength
  • Head restraints & seats

Small overlap front: driver-side

Rating applies to 2012-19 models

Tested vehicle: 2014 Nissan Versa S 4-door

The Nissan Versa sedan was redesigned for the 2012 model year, but the Versa hatchback was not redesigned and remained essentially unchanged for the 2012 model year. Therefore the small overlap frontal ratings detailed below apply only to the sedan. Also, the sedan’s weight was reduced sufficiently to reclassify it as a minicar beginning with the 2012 redesign. (Earlier sedans and the 2007-12 hatchbacks are classified as small cars.)

Following a one-year absence, the Versa hatchback was redesigned for the 2014 model year and renamed the Versa Note. Nissan believes the Versa Note is sufficiently different from the Versa sedan that the two variants do not share ratings.

Action shot taken during the small overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was not maintained well.

During the crash, the dummy’s head and torso barely contacted the airbag before sliding off to the left as the steering column moved upward and to the right. The side curtain airbag extended far enough forward toward the A-pillar to protect the head from contact with forward side structure.

Door hinge pillar and instrument panel intrusion was extensive and contributed to a high risk of injury to the left lower leg and a moderate risk to the left knee.

Статья в тему:  Тест: Что за российский фильм? Угадайте по кадрам с поцелуем

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCEN1334
Lower occupant compartment
Lower hinge pillar max (cm)42
Footrest (cm)23
Left toepan (cm)16
Brake pedal (cm)4
Parking brake (cm)
Rocker panel lateral average (cm)11
Upper occupant compartment
Steering column10
Upper hinge pillar max (cm)22
Upper dash (cm)27
Lower instrument panel (cm)29

Driver injury measures

Test IDCEN1334
Head
HIC-1577
Peak gs at hard contactno contact
Neck
Tension (kN)1.1
Extension bending moment (Nm)39
Maximum Nij0.39
Chest maximum compression (mm)24
Femur (kN)
Left3.2
Right1.2
Knee displacement (mm)
Left13
Right1
Knee-thigh-hip injury risk (%)
Left1
Right
Maximum tibia index
Left1.81
Right0.70
Tibia axial force (kN)
Left5.8
Right2.6
Foot acceleration (g)
Left89
Right45

Moderate overlap front

Rating applies to 2012-15 models

Tested vehicle: 2012 Nissan Versa 1.6 S 4-door

The Nissan Versa sedan was redesigned for the 2012 model year, but the Versa hatchback was not redesigned and remained essentially unchanged for the 2012 model year. Therefore the moderate overlap frontal ratings detailed below apply only to the sedan. Also, the sedan’s weight was reduced sufficiently to reclassify it as a minicar beginning with the 2012 redesign. (Earlier sedans and the 2007-12 hatchbacks are classified as small cars.) Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Nissan as part of frontal crash test verification.

Following a one-year absence from the market, the Versa hatchback was redesigned for the 2014 model year and renamed the Versa Note. Nissan believes the Versa Note is sufficiently different from the Versa sedan that the two variants do not share ratings.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector