Краш- тест Nissan Versa sedan (2007- 2010), боковой удар
Совместный краш-тест седанов Nissan Tsuru и Versa показал прогресс безопасности
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел по заказу организаций Latin NCAP и Global NCAP интереснейший эксперимент: совместный краш-тест новенькой малолитражки Nissan Versa и ее аналога четвертьвековой давности — седана Nissan Tsuru. Последний представляет собой чуть освеженный седан Nissan Sentra третьего поколения образца 1990 года (в Японии и дальневосточных регионах России эта модель известна под именем Sunny). Tsuru до сих пор выпускается на заводе Nissan в Мексике, так что корректность эксперимента соблюдена — оба испытуемых седана были абсолютно новыми, только с завода.
Сегодня Nissan Tsuru — один из самых дешевых автомобилей на мексиканском рынке (от 142600 песо или $7500), но в его арсенале нет ни подушек безопасности, ни АБС. Собственно, практически нулевой уровень пассивной безопасности Tsuru был подтвержден еще в 2013 году, когда организация Latin NCAP провела краш-тест этой модели по привычным правилам Euro NCAP: скорость 64 км/ч, деформируемый барьер, перекрытие 40%. Кузов машины полностью потерял структурную целостность, деформация дошла до средней стойки, а манекен-водитель получил сильнейшие «травмы», не совместимые с человеческой жизнью.
И все же краш-тест с современной машиной того же класса выглядит интереснее и нагляднее, чем с условным препятствием в виде алюминиевых сот. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с половинным перекрытием. Кажется, видео говорит само за себя.
Но удивительное дело: буквально за неделю до того, как институт IIHS обнародовал запись и результаты краш-теста, компания Nissan объявила о скором прекращении производства модели Tsuru. Последние машины сойдут с конвейера мексиканского завода в мае 2017 года. Во многом это связано с введением в Мексике новых норм безопасности NOM-194, которые, среди прочего, требуют наличие у новых автомобилей как минимум одной подушки безопасности. Правда, эти нормы вступят в силу только в 2020 году, а Tsuru уйдет в отставку уже через полгода: усилия организаций IIHS, Latin NCAP и Global NCAP на этот раз не пропали даром!
После ухода модели Tsuru самым доступным Ниссаном в Мексике станет хэтчбек March (он же Micra) по цене от 8600 долларов, а среди седанов — хорошо известная нам Tiida прошлого поколения (от 9100 долларов) и та самая Versa (от 9400 долларов), которая участвовала в двойном краш-тесте.
Краш — Тест. Euro NCAP | Nissan Navara | 2008 |
День добрый друзья !
Наткнулся на просторАХ инета на видео и отчёт о краш-тесте Ниссан Навара.
Смотрим !
Читаем !
Пристёгиваемся !
Лобовой и боковой удары: ***
Безопасность пешеходов: **
Защита пассажиров-детей: ****
Общий балл: 24
Лобовой удар: 7
Боковой удар: 16
Безопасность пешеходов: 14
Последствия удара:
Последствия воздействий на маникенов
Лобовой удар:
Nissan усовершенствовал Navara в части тех зон, которые вызвали больше всего проблем при предыдущем тестировании. Программное обеспечение, которое отвечает за своевременное срабатывание подушек безопасности, было пересмотрено, и в этом тесте подушки безопасности сработали, как полагается. В результате защита головы и шеи как водителя так и пассажира признана хорошей. Тем не менее, пассажирская часть салона по-прежнему была нестабильной, что вкупе с большой нагрузкой на грудную клетку, зафиксированную датчиком манекена, привело к тому, что защита грудной клетки водителя была признана слабой. Структура передней панели представляла опасность для коленей и бедер как водителя так и пассажира.
В области ног водителя наблюдались обширные повреждения и автомобиль был оштрафован, потому что направляющие шасси пробили дыру в зоне нахождения ступней водителя. В результате показания датчиков манекена защиту нижней части ног водителя признали слабой. Сместившиеся назад педали привели к оценке «плохо» за защиту ступней и лодыжек.
Nissan анонсировал сервисную кампанию по усовершенствованию D40 Navara (начиная с VSKCVND40U0016577) с обновленным программным обеспечением по подушкам безопасности.
Euro NCAP настоятельно рекомендует владельцам этих автомобилей модернизировать свои авто, если поступит такое приглашение от Нисан.
Боковой удар:
Navara набрала максимум баллов в тесте на боковое столкновение. Шторка для защиты головы не входит в стандартную комплектацию, поэтому тест на удар о столб не проводился.
Столкновение с пешеходом:
Часть капота, о которую скорее всего могла бы удариться голова пешехода получила оценку «хорошо». Остальные участки – поверхность капота в месте вероятного удара головы ребенка, передняя кромка капота и бампер признаны небезопасными.
Безопасность пассажиров-детей:
Navara набрал максимальное количество баллов за защиту трехлетнего ребенка, в тесте на фронтальное и боковое столкновение, исходя из показаний манекенов. Не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях. Предупреждающая надпись на пассажирском солнцезащитном козырьке ясно указывала на опасность установки детского сидения на пассажирском месте без предварительного отключения подушки безопасности пассажира. Информация, предоставленная компанией Нисан по-поводу языков, на которых доступны этикетки, предупреждающие об использовании детских сидений, увеличили безопасность детей и поэтому оценка улучшилась с трех до четырех звезд по этому показателю.
До новых встреч и удачи на дорогах друзья !
краш-тесты Nissan Tiida Hatchback (Ниссан Тиида Хэтчбек)
Фронтальный удар
Боковой удар
Устойчивость автомобиля к опрокидыванию
Информация о протестированном автомобиле
Модель | Nissan Tiida (В США — Versa) Hatchback |
Снаряженная масса | 1225 кг |
Модельные годы, к которым оценка применима | 2007—2009 |
Оборудование на протестированном автомобиле
На Tiida Hatchback, производимых для США начиная с ноября 2006, устанавливаются улучшенные боковые подушки и шторки безопасности. Тест был проведен с ними.
Информация о протестированном автомобиле
Модель | Nissan Tiida (В США — Versa) Hatchback 1.8 |
Снаряженная масса автомобиля | 1245 кг |
Модельные годы, к которым оценка применима | 2007—2009, произведенные для США после ноября 2006 |
Подушки безопасности на протестированном автомобиле
Баллы для оценки защищенности водителя сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 10 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 10 баллов
Боковой удар: 12 баллов.
Баллы для оценки защищенности переднего пассажира сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 8 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 11 баллов.
Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/ч
На сухой дороге | 44,2 м |
На мокрой дороге | 54,2 м |
Информация о протестированном автомобиле
Модель | Nissan Tiida 1.5 Hatchback, с правым рулем |
Снаряженная масса автомобиля | 1140 кг |
Год проведения теста | 2004 |
Оборудование на протестированном автомобиле
Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 12 баллов
Боковой удар: 13 баллов.
Информация о протестированном автомобиле
Модель | Nissan Tiida 1.8 Hatchback, с правым рулем |
Снаряженная масса автомобиля | 1160 кг |
Год публикации теста | 2006 |
Оборудование на протестированном автомобиле
IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 4 звезды из 4 возможных. |
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных. |
JNCAP. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 8 баллов из 12 возможных. |
JNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 11 баллов из 12 возможных. |
JNCAP. Боковой удар. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок ничего не подозревающего автомобиля на скорости 55 км/ч. Водитель: 12 баллов из 12 возможных. |
Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.
Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.
Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.
Краш тест Nissan Qashqai 2007 года
Результаты тестов Euro NCAP по Nissan Qashqai модельного ряда 2007 года.
Рейтинг безопасности Euro NCAP
Взрослые | 37 |
Дети | 40 |
Пешеходы | 18 |
Результаты тестов
Оснащение
- передние ремни безопасности с преднатяжителями
- ограничители нагрузок для передних ремней
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
- боковые подушки безопасности водителя и пассажира для защиты тела и головы
Тестируемая комплектация
- 5ти дверный кроссовер
- начало выпуска — 2007 год
- вес — 1311 кг
Фронтальный удар
Манекены водителя и пассажира набрали в этом тесте максимальные баллы, исключение составила только область груди водителя. Ремни безопасности с преднатяжителями обеспечивают четкую фиксацию тела, и предотвращают столкновения коленей с приборной панелью.
Боковой удар
Nissan набрал максимальное количество очков в тесте на боковой удар, и тесте на излом.
Защита ребенка
Автомобиль набрал максимальные баллы защиты ребенка в боковом, и фронотовом ударах, согласно данным с двух детских манекенов. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, но информация о статусе подушки не является достаточно ясной. Наличие креплений ISOFIX не обозначены недостаточно четко.
Защита пешеходов
Бампер набрал максимум баллов за защиту ног пешеходов. Капот был оценен как неплохой для защиты при ударе детей головой. Тем не менее, передняя часть капота не набрала очков. Те зоны, куда может удариться голова ребенка при столкновении — были оценены как предлагающие хорошую защиту.
Китайские кроссоверы в краш-тестах Euro NCAP: смертельный удар в бок!
Комитет Euro NCAP наконец-то добрался до китайских автомобилей, потому что те добрались до Европы. В последней в этом году сессии испытаний на безопасность приняли участие кроссоверы Aiways U5, MG HS и MG ZS EV из Поднебесной. Заодно были разбиты новые VW Golf, Nissan Juke, Ford Puma, Audi Q8, а также троица городских электромобилей VW up!, Seat Mii и Skoda Citigo.
В ноябре Kolesa.ru рассказывали о том, что китайский стартап Aiways сертифицировал для Европы электрический паркетник U5, а потому в испытаниях Euro NCAP ему самое место. Ну и как результаты? Оба фронтальных удара Aiways U5 прошёл успешно, а вот с боковыми вышли проблемы. При боковом ударе о деформируемый барьер оконная подушка со стороны водителя раскрылась не так, как нужно, из-за чего при невысоких значениях нагрузок с датчиков пришлось снизить оценку. Боковой удар о столб китайский кроссовер провалил: подушка безопасности не смогла защитить голову водителя от контакта со сминаемым кузовом – зафиксирован красный, смертельно опасный уровень нагрузок. Итого, несмотря на приличную работу штатных систем активной безопасности, – только три звезды рейтинга. Представители компании Aiways заявил, что доработают конструкцию U5, чтобы заслужить более высокую оценку.
Компактный кроссовер HS британской марки MG (принадлежит китайскому концерну SAIC) официально продаётся лишь в Великобритании, а потому Euro NCAP бил праворульную версию. Итоговой рейтинг – 5 звёзд, полученные в том числе за хорошо настроенные системы активной безопасности, но боковой краш-тест о столб выявил высокий коричневый уровень нагрузок в области грудной клетки водителя, что означает большой риск получения серьёзных травм и переломов, могущих привести к летальному исходу. Также высокий коричневый уровень нагрузок зафиксирован на голове манекена, имитирующего 6-летнего ребёнка, во время бокового удара о деформируемый барьер и на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе о деформируемый барьер.
Субкомпактный электрический кроссовер MG ZS EV защищает детей лучше – смертельно опасных нагрузок на имитировавших их манекенах не зафиксировано. Но при боковом ударе о столб электрический паркетник выступил так же плохо, как его старший бензиновый собрат: грудная клетка водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок. Такой же уровень нагрузок зафиксирован на грудной клетке манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить китайской машине максимальный пятизвёздный итоговый рейтинг.
А что же новый VW Golf? Стал ли он эталон класса по части пассивной безопасности? Увы, нет. При фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором высока вероятность получения травм, а при боковом ударе о деформируемый барьер задняя дверь с водительской стороны открылась, из-за чего с Гольфа сняли полбала за это испытание. Но итоговый рейтинг, конечно, пять звёзд.
При испытаниях купеобразного премиального кроссовера Audi Q8 эксперты Euro NCAP схалтурили: взяли, да и засчитали ему результаты краш-тестов родственного Audi Q7 – в видеоролике фигурирует именно «ку-седьмой». У Q7 при фронтальных ударах на грудных клетках манекенов зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, что, конечно, несолидно для машины такого класса.
Субкомпактный паркетник Ford Puma показал себя молодцом во всех испытаниях, за исключением фронтального удара о деформируемый барьер – на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок.
Новый Nissan Juke – один из главных конкурентов фордовской Пумы. С фронтальными краш-тестами Juke справился хорошо, а вот при боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм.
Электрическая троица VW up!, Seat Mii, Skoda Citigo получила по три звезды рейтинга на брата. Критических рисков для взрослых нет, но при фронтальных ударах грудные клетки стабильно фиксировали погранично опасный оранжевый уровень воздействия. Что до детей, то при боковом ударе о деформируемый барьер на грудной клетке «10-летней» куклы зафиксирован смертельно опасный красный уровень нагрузок – шансов выжить почти нет… Но низкая оценка обусловлена главным образом скудным оснащением городских электрокаров системами активной безопасности.
Любопытно, что бензиновый up!, протестированный Euro NCAP в 2011 году, показал более высокий уровень защиты при фронтальном ударе о деформируемый барьер – очевидно, сказалась разница в массе: бензиновая машина весила 855 кг, электрическая – 1164 кг.