Краш- тест Nissan Titan (2010- 2011), боковой удар
Краш-тест пикапа Nissan Titan: обновления ухудшили безопасность
Легкий рестайлинг второго поколения не пошел на пользу японскому «грузовичку».
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) отчитался об испытаниях на прочность пикапа Nissan Titan. Несмотря на появление в автомобилях 2021 модельного года автоматической системы предупреждения столкновений, которая превосходно себя показала во всех предусмотренных тестах, общая оценка безопасности пикапа снизилась по сравнению с моделью 2019 года, протестированной комитетом IIHS ранее.
Первой причиной снижения оценки стало ухудшение безопасности переднего пассажира — в тесте с малым перекрытием пространство пассажира было чрезмерно деформировано. Одинаковый результат показали как обычный, так и удлиненный кузова.
Не помогли и усиленные рама, пороги и стойки крыши, а также дополнительная подушка для ног пассажира — эти улучшения были сделаны для моделей выпуска позднее сентября 2020 года выпуска. Несмотря на то, что у Nissan Titan 2019 года всех этих улучшений не было, он сумел получить хорошие оценки во всех тестах на ударопрочность кузова.
Также не в лучшую сторону отличилась передняя оптика обновленного «грузовичка» — оба предлагаемых варианта дневного света получили плохие оценки. У более старой модели при этом были средние оценки. В остальных тестах специалисты IIHS не обнаружили проблем с безопасностью Nissan Titan, в том числе во время имитации бокового столкновения (см. заглавное изображение).
Пример того, какой не должна быть безопасность пикапа, продемонстрировал ранее китайский «грузовичок» Great Wall Steed 5 — манекен водителя сломал головой руль. За это манекену «пятерка», пикапу — «ноль».
Subaru официально представила кроссовер Forester Wilderness. По сути — это специальная версия Forester, улучшенная для покорения бездорожья. Во-первых, дорожный просвет Далее.
Infiniti QX80 пережил два серьезных рестайлинга — в 2014 и 2017. Также в 2019 он обзавелся улучшенным салоном. Теперь пришло Далее.
У этой новинки Nissan богатая история. Ее предок — Note третьего поколения. Потом появился более дорогой вариант Note Aura. И Далее.
Японская компания Acura решила завязать со спорткарами NSX. Сообщается, что их выпуск прекратится до конца 2022. В честь этого события Далее.
Как автопроизводители обходят системы краш-тестов
Могут ли современные производители автомобилей хитрить с результатами краш-тестов? Американский институт дорожной безопасности IIHS утверждает, что да. Но очень искусно. Уже разработаны новые, более строгие методики оценки систем безопасности автомобиля, и если они станут обязательными, то потребуется усилить конструкцию многих машин. На это нужны многомиллиардные вложения, к которым готовы далеко не все компании. В ситуации разбирался «Автопилот».
Недавно проведенные альтернативные краш-тесты с малым перекрытием в 25% вновь выявили ряд проблем в обеспечении безопасности новых машин. В испытаниях Американского института дорожной безопасности (IIHS) принимали участие Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Kia Sorento, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, GMC Acadia, Volkswagen Atlas, Honda Pilot. Два из восьми внедорожников провалили фронтальный краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира. И еще трем были выставлены крайне низкие оценки (результат Marginal). Только три новых внедорожника показали приемлемую защищенность правого пассажира и сохранили структуру кузова целой. И все это на фоне блестящих 5-звездочных успехов каждой модели в стандартных испытаниях европейский Euro NCAP и американский NHTSA. Но обо всем по порядку.
В начале этого десятилетия IIHS начал проводить нестандартные испытания, потому как общепринятые нормативы оценки уже не давали заметной разницы между моделями. Все новые машины получали максимальные оценки по европейской методике EuroNCAP и по американской NHTSA. Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер или без перекрытия носом о жесткую стену, как в США, выдерживали все автомобили. Однако в реальной жизни такие идеальные условия встречаются не всегда.
Перед фронтальными авариями они до последнего мгновения стараются избежать ДТП и пытаются отвернуть. В итоге машины бьются по касательной в фару с малым перекрытием, минуя лонжероны и сложную систему сминаемых зон, призванных гасить энергию соударения. В этом случае, вектор силы направлен не прямо, а вбок. При такой картине удар подминает крылья, отрывает переднюю подвеску с колесом и попадает в единственно жесткий элемент, а именно в переднюю стойку кузова и приводит к необратимым повреждениям кузова.
Не удивительно, что по данным английского полигона TRL, на малое перекрытие сейчас приходится до 12% смертельных случаев в Великобритании. В Швеции статистика хуже. Там из-за ударов мимо лонжеронов регистрируется до 48% трагических случаев. Ну а немецкие страховщики регистрируют их в 25% лобовых соударений. Расплачиваются за жизни людей приходится страховым компаниям. Поэтому страховое лобби в США выступило за ужесточение методик проведения краш-тестов.
IIHS предложил в лабораториях бить машины тоже в фару, то есть с 25-процентным перекрытием о жесткий барьер на скорости в 64 км/ч. Изменение точки удара мгновенно исказило картину краш-тестов и выявились серьезные недостатки в конструкции кузова. В первые тесты в 2012 году из 60 испытанных моделей провалилось более половины. К примеру, бестселлеры Toyota Corolla, Camry, Prius, RAV4 и примиальные Lexus IS получили низшие оценки. К ним в компанию добавилась Audi А4, KIA Soul, Cerato, Sportage и многие другие. При этом все машины были отличниками по методике EuroNCAP.
Самое опасное место в машине
В течение пяти лет шли переговоры с производителями, которые не стали спорить по результатам тестов, а пообещали внести изменения в конструкции машин. Уже через пару лет Toyota, KIA и Audi стали биться на «отлично» и с 25% перекрытием. Похвалам не было конца пока IIHS не придумал новую каверзу.
Специалисты лаборатории испытаний в 2016 году неожиданно разбили поправленные новинки с 25-процентным перекрытием, но не со стороны водителя, а пассажира.
Институт опубликовал нашумевшие результаты исследований в июне 2016 года под заголовком «Vehicles with good driver protection may leave passengers at risk». Тогда испытывались 2016 Hyundai Tucson, 2015 Buick Encore, 2015 Honda CR-V, 2015 Mazda CX-5, 2014 Nissan Rogue, 2014 Subaru Forester, 2015 Toyota RAV4. Все эти машины завоевали максимальные оценки не только при фронтальном краш-тесте, но и при ударе со стороны водителя с 25-процентным перекрытием. А вот при повторении краш-тестов с 25-процентным перекрытием уже со стороны пассажира только 2016 Hyundai Tucson заслужил максимальную оценку «хорошо». Автомобили 2014 Nissan Rogue, 2014 Subaru Forester заслужили оценку «Маргинал», а 2015 Toyota RAV4 провалил испытания, показав «плохой» результат.
Стойка и порог на RAV4 вогнулись в салон на 13 дюймов больше, чем в тесте со стороны водителя, а у Nissan Rogue на 10 дюймов. Дверной шарнир у него полностью оторвался, а у RAV4 при ударе срезало пассажирскую дверь. У других автомобилей тоже обнаружились признаки несоразмерной защиты водителя и пассажира.
Несмотря на то, что с момента проведения первого испытания 13 производителей внесли конструктивные изменения в 97 автомобилей, методика IIHS остается непризнанной на государственном уровне и не является обязательной для сертификации и оценки безопасности новых моделей. Поэтому не все берутся на переделку своих машин, объясняя действия тем, что их главная задача защитить водителя, в то время как пассажирское место спереди зачастую остается свободным. Не удивительно, что оно оказалось самым опасным в машине.
С тех пор страховой Институт дорожной безопасности принял решение проводить плановые испытания по новой методике с ударом как с правой, так и с левой стороны. В октябре 2017 года опубликованы первые рейтинги среднеразмерных седанов, а этим летом прошли тесты среднеразмерных и малоразмерных кроссоверов. И вновь выявились проблемы.
В июне был опубликован рейтинг для семи малых кроссоверов: 2018 BMW X1, 2018 Mitsubishi Outlander, 2018 Chevrolet Equinox, 2018 GMC Terrain, 2018 Jeep Compass, 2018 Mitsubishi Outlander Sport (В России продается как ASX), 2018 Ford Escape ( В России известен как Kuga).
Mitsubishi Outlander Sport (ASX) заработал самый низкий рейтинг Marginal, а Ford Escape (Kuga) вообще провалил испытания и получил «плохо». Удар с 25-процентным перекрытием привел в деформациям стойки на 10 дюймов со стороны пассажира. Порог был вдавлен на 4 дюйма в салон. Датчики на манекене зафиксировали риск травмы правого бедра. Как утверждается в релизе IIHS, начиная с моделей 2017 года, Ford усилил конструкцию на стороне водителя, чтобы улучшить защиту при ударе с 25-процентным перекрытием, но не сделал того же на стороне пассажира.
Подобные испытания были проведены и со среднеразмерными SUV. В тестах принимали участие: 2019 Kia Sorento, 2018 Volkswagen Atlas, 2018 GMC Acadia, 2018 Toyota Highlander, 2018 Nissan Pathfinder, 2018 Honda Pilot, 2018 Jeep Grand Cherokee и 2018 Ford Explorer. В июле были опубликованы результаты краш-тестов с 25-процентным перекрытием, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Только первые три модели завоевали «хороший» рейтинг. Внедорожники Highlander, Pathfinder и Pilot заработали оценку « приемлимо», а два новых внедорожника, а именно Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer, провалились на испытаниях IIHS.
Кузов Ford Explorer справа вмялся на 15 дюймов, а порог на 6 дюймов. Ford пообещал, что перепроектирует Explorer, и новая модель будет иметь улучшенную защиту от малого перекрытия с обеих сторон.
У Jeep Grand Cherokee максимальное вмятие кузова в салон достигло 10 дюймов на уровне нижнего дверного шарнира. Но тревожным было другое, а именно, то, что случилось с головой манекена. «Пассажир» соскочил с передней подушки, сильно ударился о переднюю панель, так как боковая шторка айрбэга не развернулась.
«Подушки безопасности, ремни и силовая конструкция кузова показали серьезные недостатки внедорожников, — говорит главный научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби. — В этих автомобилях пассажир на переднем сиденье будет подвержен риску травм головы, бедра или правой ноги.»
Институт IIHS готовит статистические данные для многих страховых компаний в США и по всему миру и полученные результаты не остаются незамеченными. Национальная администрация безопасности дорожного движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) с 2015 года пытается утвердить еще более изощренную, чем в IIHS, методику краш-тестов.
До сих пор в США фронтальное столкновение выполнялось о стену на скорости в 40 миль/ч или 56 км/ч. Теперь предлагается добавить к нему еще и лобовой удар подвижной тележкой в фару под углом в 7-15 градусов с 25-процентным перекрытием.
При таком ударе вектор сил направлен не строго прямо, а вбок, из-за чего по кузову машины идут сложные волны силовых колебаний, способные вскрыть дефекты конструкции. Манекены начнут падать не на подушки, а в стыки между ними и биться головой о переднюю панель и стойку крыши. При отскоке ремни безопасности могут спасовать и не удержать манекен в кресле. В общем, о пяти звездах придется уже забыть.
Потребуется серьезно пересмотреть конструкцию систем активной и пассивной безопасности, проектировать другие подушки, ремни, и соответственно кузова. А это миллиардные вложения. Но без них невозможно сделать машину еще хоть чуточку безопасней.
Краш-тесты IIHS правой стороной передка: пассажиры защищены хуже водителей
Четыре года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты с малым перекрытием 25%. Многие автомобили, показавшие хорошие результаты в испытаниях с «нормальным» 40-процентным перекрытием передка, тогда с треском провалили новый тест. Ведь в этом случае удар приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента спереди. С тех пор автопроизводители усилили кузова почти сотни моделей, продающихся на американском рынке, чтобы успешно пройти тест с малым перекрытием. Однако в IIHS придумали новое испытание: точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. Думаете, разницы нет? Отнюдь.
Уже давно не секрет, что производители подгоняют свои автомобили под стандартные краш-тесты. А поскольку до сих пор машины били только водительской стороной передка, то и особое внимание при проектировании уделялось именно этой части кузова. В ход идут разные способы: от применения более прочной стали или увеличения ее толщины до установки дополнительных усилителей, причем в этом случае асимметрия кузова заметна невооруженным глазом. Такими приемами не чураются даже именитые марки. Теперь же краш-тесты IIHS наглядно доказали, что передний пассажир во многих машинах защищен намного хуже водителя.
Для испытаний в институте выбрали семь популярных кроссоверов, шесть из которых продаются и в России: Toyota RAV 4, Nissan Rogue (он же X — Trail ), Mazda CX -5, Subaru Forester , Honda CR — V , Hyundai Tucson и Buick Encore (он же Opel Mokka ). Все они заработали достойные оценки за краш-тесты с малым перекрытием водительской стороны.
Из этой семерки только Toyota RAV4 и Nissan Rogue имеют видимые отличия между правой и левой сторонами передней части кузова. И именно эти два паркетника заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. У Рафика передняя правая стойка при ударе сместилась на 330 мм дальше, чем левая при аналогичном ударе водительской стороной. Манекен-пассажир оказался зажат между сиденьем и передней панелью! Из-за чрезмерной деформации правой двери ее замок открылся, что тоже влияет на безопасность.
У Ниссана разница в смещении передних стоек не так велика — 254 мм. Но и это немаленькая «прибавка»! А правую дверь от нагрузок попросту сорвало с петель.
Остальные пять кроссоверов, по утверждению экспертов IIHS, имеют симметричные кузова, то есть явных усилителей с водительской стороны не установлено. Однако Subaru Forester в итоге показал себя немногим лучше Ниссана, заработав удовлетворительную оценку. Немалое смещение правой стойки относительно левой выявлено и у кроссовера Mazda CX-5.
Неплохо выступили Honda CR — V и Buick Encore , а единственным «отличником» стал Hyundai Tucson нового поколения: у него защита седоков при ударе левой и правой сторонами практически одинаковая. Небольшую разницу в IIHS списывают на «неизбежную» асимметрию кузова вроде крепления рулевой колонки, которая также помогает уменьшить деформацию водительской стороны.
Специалисты института провели и дополнительные удары правой стороной, но с привычным 40-процентным перекрытием. Для этого эксперимента взяли «провальную» Тойоту RAV4 и «хорошистку» Хонду CR-V, однако оба автомобиля выступили одинаково уверенно: делать правый лонжерон слабее левого автопроизводители, к счастью, еще не научились.
Однако по результатам первой серии «пассажирских» краш-тестов в IIHS приняли решение со следующего года включить такое испытание в стандартную программу. А с 2018 года хороший итог правостороннего краш-теста с малым перекрытием станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился премии Top Sa f ety Pick , наличие которой имеет весомое значение для американских покупателей.
Nissan Juke: краш-тест
Производство автомобиля Nissan Juke стартовало в декабре 2010 года. На протяжении всего периода существования это транспортное средство смогло составить хорошую конкуренцию другим популярным в мире брендам. Тем не менее, владельцы «Жука» нередко интересуются вопросом касательно того, как сможет пережить автомобиль попадание в дорожно-транспортное происшествие, каковы шансы оказаться целым и невредимым в тяжелой аварии. Поэтому в представленной статье мы попробуем разобраться в том, насколько надежным на самом деле является Nissan Juke.
Модель 2011 года производства
Начнем, пожалуй, с одной из самых «ходовых» на сегодняшний день моделей – именно той, которую начали выпускать в 2011 году. Представители независимой экспертной организации Euro NCAP провели собственный краш тест ниссан жук, по завершению которого эксперты поставили машине пять звезд безопасности.
По характеристикам защиты взрослых людей от травм машина смогла набрать 87 баллов. Что касается защиты детей, эксперты решили поставить 81 балл. Самые хорошие оценки были выставлены за прохождение тестов, где использовался манекен, который имитирует организм трехлетнего малыша. Повышенный уровень результатов проверки Nissan Juke также обеспечился благодаря возможности сохранения целостности конструкции пассажирского отделения кузова при фронтальном столкновении. Хорошей оказалась и оценка защиты детей-пешеходов.
Учитывая тот факт, что в то время это была первая серийная версия транспортного средства, полученные показатели смело можно назвать более чем положительными. Машина хорошо справилась с большинством тестов, за что и заслуженно получила неплохую оценку.
Основные результаты тестирования
Согласно оценкам экспертов из NCAP, автомобиль Ниссан Джук получил 71% по результатам тестирования работы пассивной и активной системы безопасности. Об это свидетельствует информация, опубликованная на официальном сайте организации.
Что касается лобового удара, Nissan Juke получил оценку, равную 13.7 баллов. В ходе лобового столкновения в кузове кроссовера серьезные деформации были замечены только в моторном отсеке. Манекены, имитирующие обычного человека, как оказалось, получили надежную защиту благодаря установленным подушкам безопасности. Тем не менее, эксперты увидели, что повышении скорости, на которой едет машина, бедра и колени как водителя, так и пассажира, находящегося спереди, могут пострадать от повреждений, вызванных ударом об элементы приборной панели.
В список испытаний входит и фронтальный удар. По результатам его проведения автомобиль Nissan Juke получил оценку, равную 7.7 баллам. Как и при столкновении передней части машины с другим объектом, элементы системы безопасности, расположенные по бокам кузова, сработали практически мгновенно. Эксперты отмечают, что манекены не получили серьезные, либо даже видимые повреждения.
Положение водителя после аварии
Результативность защиты при ударе машины о столб получила результат 7.7 балла. Как и в случае с лобовым ударом, столкнувшись со столбом, на кузове возникли серьезные повреждения, но при этом пассажиры не получили серьезные травмы. В случае с ударом сзади оценки оказались не столь утешительными. Показатель безопасности остановился на отметке лишь 2.7 балла. В ходе тестирования было обнаружено, что если в машину на большой скорости въедет кто-то сзади, задние пассажиры могут пострадать от повреждений в шейном отделе позвоночника. В более новых версиях Nissan Juke инженеры исправили этот недостаток, что привело к улучшению результатов тестирования. Поспособствовала этому установка подголовников с доработанным дизайном.
Боковое столкновение
Оценивая безопасность машины, в которой находятся дети, показатель безопасности оказался на самом высоком уровне – целых 40 баллов отдали эксперты из независимого бюро, проводящие для nissan juke краш тест. В машину поместили манекен, имитирующий трехлетнего малыша. Он находился в специальном детском кресле безопасности. При возникновении лобового удара манекен сдвинулся вперед с силой, не превышающей допустимое значение. Благодаря качественным ремням безопасности манекен не получил никаких повреждений в области головы.
Тестирование безопасности детей
Несмотря на то, что Nissan Juke характеризуется наличием хороших показателей безопасности пассажиров и водителя, сидящих в салоне, при тестировании безопасности пешеходов итоговая оценка составила лишь 41 процент. Особая опасность, как утверждают эксперты, таится в капоте. С другой стороны, вся остальная плоскость капота обеспечивает относительно хороший уровень безопасности в местах, где пешеход может удариться головой.
Результаты тестирования
Комплектация автомобиля
На территории России автомобиль Nissan Juke завоевал хорошую популярность среди отечественных потребителей. Поспособствовал тому ряд факторов. Например, машина имеет хорошую управляемость, компактные размеры, достаточно производительный силовой агрегат. Все это привлекает внимание со стороны людей, выбирающих для себя новенькую машину. Российские дилеры предлагают потенциальным клиентам несколько вариантов комплектации. Один только двигатель может иметь шесть вариантов исполнения. Даже несмотря на маленький объем камер сгорания, двигатели характеризуются хорошими показателями производительности – до 190 лошадиных сил. Автомобильные салоны специализируются не только на продаже новых, но и выкупе транспортных средств, которые попали в дорожно-транспортное происшествие.
Краш-тест Nissan Juke I (Euro NCAP)
Официальная премьера неординарного кроссовера Nissan Juke прошла в марте 2010-го на подиумах Женевского автосалона. В 2011 году автомобиль подвергся серии испытаний со стороны европейского комитета Euro NCAP, с которыми справился на «отлично», заработав максимальный рейтинг «пять звезд».
«Джук» прошел краш-тесты Euro NCAP, по итогам которых специалисты выявили его потенциал в плане обеспечения безопасности взрослых седоков, пассажиров-детей и пешеходов. Кроссовер был протестирован по следующим направлениям: лобовой контакт с деформируемой преградой на скорости 64 км/ч, удар тележкой в боковую часть на скорости 50 км/ч и боковое столкновение с жестким барьером на скорости 29 км/ч (Pole Test). Кроме того, под ревизию попали системы обеспечения безопасности.
При фронтальном столкновении пассажирское пространство Nissan Juke сохранило свою стабильность. Но если головы взрослых седоков имеют «хорошую» степень защиты, то безопасность бедер была оценена как «низкая» – угрозу для них предоставляют структуры передней панели. Кроме того, не исключена вероятность незначительного повреждения грудной клетки. При наезде в корму сиденья и подголовники не достаточно надежно ограждают людей от получения хлыстовых травм шейной области позвоночника.
За защиту пассажиров-детей возрастом 18 месяцев и 3 года Nissan Juke заработал большое количество баллов – и при лобовом, и при боковом ударе они надежно зафиксированы в удерживающих креслах, благодаря чему исключена возможность опасного контакта частей тела с жесткими элементами убранства. Надувная подушка переднего пассажира деактивируется, однако водитель получает не достаточно ясную информацию о ее статусе.
При столкновении с «Джуком» пешеходы (как взрослые, так и дети) рискуют получить серьезные повреждения головы при ударе о капот, передний край которого может также нанести людям повреждения в области таза, а вот бампер обеспечивает преимущественно «хороший» уровень защиты.
Японский кроссовер «в базе» оснащен технологией стабилизации курсовой устойчивости и функцией предупреждения об отстегнутых ремнях безопасности для кресел первого ряда – обе системы соответствуют требованиям Euro NCAP.
Конкретные результаты краш-тестов Nissan Juke таковы: защита взрослых пассажиров – 31.5 балла (87% от высшего результата), защита пассажиров-детей – 39.7 баллов (81%), безопасность пешеходов – 14.7 баллов (41%), устройства предоставления безопасности – 5 баллов (71%).
А как дела обстоят у конкурентов? Кроссоверы Peugeot 2008, Opel Mokka и Suzuki Vitara набрали в испытаниях Euro NCAP по пять звезд, показав при этом лучшую защиту для пешеходов, а вот в арсенале Ford EcoSport – четыре звезды, хотя по многим параметрам, кроме оснащенности системами безопасности, он превзошел японский паркетник.