Краш- тест Nissan Titan (2004- 2009), боковой удар
Тест-драйв NissanTitan 5.6 Crew Cab 4WD
Дерзкий сын Земли и Неба.
«Движение только пешком или верхом» — вот что написано на плакате, встречающем нас сразу после источника Последний Шанс на краю ужасной Долины Смерти в узком ущелье Безвозвратного Каньона, чьи обрывистые уступы, усыпанные обломками скал, способны поспорить с самим адом: днем температура в тени держится на отметке 46 градусов. И все же мы здесь, в одном из самых больших в мире полноприводных пикапов 4х4 с включенным на полную мощность кондиционером. В этом негостеприимном месте мы испытываем новейший Nissan Titan.
Итак, мы атакуем Долину Смерти, и ничто не может нас остановить. По крайней мере мы на это надеемся, поскольку развернуться в Безвозвратном Каньоне на этом азиатском «буйволе» 5,7 метров в длину и 2 метра в ширину явно не получится. Либо мы продолжаем двигаться вперед, либо иссохнем на солнце, в первую очередь женщины и дети, по счастью они есть на борту, это даст мужчинам время, чтобы переждать. Но довольно шуток, ведь я пилотирую серьезный автомобиль…
Барби для дальнобойщика
В греческой мифологии Титан был сыном Земли и Неба, готовым спасти мир, одним махом открутив головы всем врагам. Современный Titan похож на античного тезку. Он просит только одного — решительных действий! Его стальное тело с откровенно силиконовыми формами, узкой талией и слегка приподнятой кормой просто восхитительно. Это кукла Барби, родившаяся в мечтах дальнобойщика, который уже неделю не был с женщиной! Когда Titan впервые появляется перед вами, хочется сдвинуть шляпу на затылок, присвистнуть и сказать: «Да он больше, чем Dodge Ram!» Впрочем, первое впечатление обманчиво, у него просто очень внушительный вид. Его ширина — 2 метра — такая же, как и у конкурентов-янки, по высоте (1 м 95 см) он немного повыше, чем его соперники, а в длину такой же, как «американцы», и на 15 см меньше, чем Toyota Tundra. Кстати, Tundra обходит нашего героя и по дорожному просвету, но зато у него лучшие в классе углы въезда и съезда.
Его кузов просторен, но при этом он все же короче, чем у остальных автомобилей этого класса. А вот салон предлагает поистине рекордный простор, причем интерьер полностью копирует роскошное внутреннее убранство Nissan Armada, что неудивительно — все же близкие родственники. Кстати, водители наверняка оценят регулируемую по высоте педаль газа — подобным сегодня может похвастаться не так много автомобилей. Кроме того, при посадке и высадке к вашим услугам полуподножка — эту деталь игнорируют американские производители пикапов, но не Toyota, предлагающая вам настоящую опору, на которую можно встать всей ступней, обутой в здоровенный башмак.
Салон с карманами
Надо сказать, что по уровню отделки Titan явно опережает пикапы из Детройта, но немного уступает своему японскому сопернику. И уж в любом случае Nissan вне конкуренции по количеству укромных мест для разных мелочей. На потолке нашего Titan после салонного зеркала заднего вида установлены подряд пять ящичков — четыре первых для разной мелочи, последний для TV/DVD, который могут смотреть задние пассажиры. Кроме того, в верхней части передних дверей есть глубокие карманы. Если рассовать все по карманам и ящичкам не получится, а в кузове уже будет красоваться что-нибудь вроде квадроцикла, можно просто сложить задний диван, освобождая место для поклажи.
Американская формула
Некогда американские легковые автомобили были низвергнуты с Олимпа седанами от Mercedes и BMW, но в случае с пикапами все не так. Nissan Titan не лезет в чужой монастырь со своим уставом — японцы просто уважительно скопировали выведенную в Детройте формулу. Передняя подвеска независимая, на спиральных пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — классический неразрезной мост и полуэллиптические рессоры. Все тормоза дисковые — такое же решение применено и на американских аналогах. Впрочем, кое-что компания Nissan сделала лучше, чем основоположники жанра. Помнится, Этторе Бугатти говаривал: «Вес — вот наш враг».
Создатели модели Titan явно согласны с этим высказыванием: со своими 2,4 тонны этот борец сумо весит почти на 50 кг меньше ближайшего конкурента — Toyota Tundra. Что касается «американцев», то они оставлены далеко позади: например, Ford F-150, замыкающий гонку, имеет более 300 лишних килограммов. Отчасти Titan обязан своей легкостью полностью алюминиевому V8 с 32 клапанами. Еще в 1999 году татуированные аборигены американской глубинки считали эту «женоподобную технику» пригодной для легковых тарахтелок, но не для пикапов. Сегодня же, услышав красивый рокот Nissan Titan — чуть глуховатый на низких оборотах и переходящий в демонический рев при разгоне, вряд ли кто-то посмеет открыть рот для подобной критики.
Раз уж мы добрались до двигателя, до этого лакомого кусочка… Я знаю, вы думаете только об этом, я тоже: ну что, даем полный газ, педаль в пол — просто, чтобы посмотреть? Вот это да! Ускорение превосходит все мои ожидания! Ни один из этих больших пикапов не реагирует столь же эмоционально, когда вы пощекочете его любимую эрогенную зону — акселератор. И это при том, что по количеству «лошадей» под капотом (их всего 305) наш герой отнюдь не на первом месте — его выводит вперед самый большой крутящий момент в классе.
И никаких сестер
Забудем ненадолго о перегрузках и поговорим о более приятных вещах, например о легкости управления. Лично я обожаю свою собственную Toyota Tundra именно за это, но мой приятель Дэни Лапорт, бывший чемпион мира по мотокроссу, как-то заметил: «Водить твою Toyota Tundra — все равно что танцевать со своей сестрой!» Конечно, Дэни преувеличивает — моя сестра никогда не танцевала так, как Tundra, но я понимаю, что он хотел сказать. Моя Toyota едет быстро, но этого не замечаешь, не чувствуешь скорости. А вот Nissan — это кое-что иное, его шум заставляет ваше сердце биться сильнее. Жаль только, что при остановке он клюет носом, а на неровной дороге немного козлит, но с этим-то мы справились: у одного из сопровождавших меня друзей по дороге сломался автомобиль, мы бросили его и погрузили пассажиров и багаж, общий вес которых составлял более 500 кг, ко мне на задние места и в кузов. Titan сразу выровнялся, плавность хода заметно повысилась, да и клевки при торможении прекратились. Однако, несмотря на загрузку, резвости Titan не утратил. Мы даже немного посетовали на это, двигаясь по тому самому Безвозвратному Каньону: дорога напоминала триальную трассу, и даже на первой пониженной с педалью газа приходилось обращаться предельно аккуратно. Ну а в дюнах, по которым мы покатались на обратном пути, мы смогли оценить шины 285/70 R17, да и короткий передний свес позволял взбираться на достаточно крутые склоны. А еще на песке очень пригодилась блокировка заднего дифференциала (американские пикапы и Toyota Tundra могут предложить лишь LSD — дифференциал повышенного трения).
Лучшая из игрушек
Самое удивительное я приберег на десерт: Nissan Titan действительно способен отрывать конкурентам головы, потому что при всех своих достоинствах это самый доступный пикап в своем классе. Его базовая версия в США продается за 30 500 долларов против 33 000 за Toyota Tundra, 34 000 за Dodge Ram, 35 000 за Chevrolet Silverado и 37 000 за Ford F-150. Согласен, наша чудесная версия имела дополнительное оборудование на 6000 долларов: аудио/ТВ/ДВД, блокировка дифференциала, большие колеса, классные амортизаторы, специальные зеркала заднего вида, защита и т. д. Но это же Америка, где никто не покупает автомобили в базовой комплектации, и на других машинах вам предложат те же опции. Так что, по моему скромному мнению, Nissan совершил подвиг, предложив нам по самой выгодной цене лучший в мире пикап с двойной кабиной, с лучшим двигателем, сенсационно низким весом, просторным салоном, классической, но способной похвастаться интересными решениями конструкцией. Клянусь, это самая роскошная игрушка из всех, которые нам предлагали в близящемся к завершению 2004 году.
ИСТОРИЯ МОНСТРОСТРОЕНИЯ
Быстро оглянемся назад, чтобы увидеть, что было до появления этого монструозного Nissan Titan с двойной кабиной, гордого потомка повозок с брезентовым верхом времен переселения на Запад, в которые первопроходцы в безудержном миграционном порыве запихивали семью, домашних животных, скарб, припасы, оружие, а потом и все, что попадалось на пути, кроме разве что индейцев! На заре своей молодости пикапы с двойной кабиной были похожи на гадких утят даже в большей степени, чем их двухместные собратья: передняя часть от большой легковушки, задняя от маленького грузовика — увесистое сооружение, над дизайном которого никому и в голову не приходило задуматься. Эти безыскусные агрегаты предназначались для перевозки шестерых рабочих и тонны груза. Их покупали нефтяники, железнодорожные предприятия, строительные компании и т. д. Сейчас все иначе. В 1994 году в мире пикапов случилась революция: на рынок дерзко выкатился Dodge Ram — с откровенно экстремистской «мордой», украшенной хромом, укороченным кузовом, огромной кабиной и интерьером класса люкс. Десять лет спустя уже пять гигантов, выпущенных ведущими мировыми компаниями, соперничали в мощности, яркой внешности и роскоши. Первыми к Dodge присоединились соотечественники — Ford и Chevrolet. А потом нагрянули два молодых, хорошо упитанных, больших иностранца — Toyota и Nissan.
Плюсы
лучший в мире двигатель для пикапа + прекрасное сочетание двигатель/коробка передач удивительно малый вес
самый просторный салон, почти как у большого универсала
малые углы въезда/съезда
огромные и хорошо продуманные емкости для мелочей
наименьшая в классе цена
Минусы
слишком резкий старт — на бездорожье это мешает
ночью свет от приборной панели отражается в лобовом стекле и в зеркалах заднего вида
запорное устройство задней сдвижной форточки способен открыть даже малолетний правонарушитель
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм — 5700/2010/1950
Колесная база, мм — 3550
Колея пер./задняя, мм — 1715
Дор. просвет, мм — 260
Снар. масса, кг — 2395
Объем бензобака, л — 106
Двигатель — бенз. V8, 32 клапана
Раб. объем, см3 — 5552
Мощность, л. с.@об/мин — 305@4900
Крут. момент, Нм@об/мин — 514@3600
Трансмиссия — 5-ступ. автомат
Подвеска пер./задн. — независ., спир. рессоры/нераз. мост, лист. рессора
Краш-тест Nissan Terrano New
Представленный в нынешнем году Nissan Terrano New уже полным ходом продается на российском рынке, поэтому в данном случае встает вопрос – насколько безопасен автомобиль?
Хотя и непосредственно сам Terrano краш-тестам не подвергался, но на данный момент, можно сказать, что «по результатам краш-тест EuroNCAP» эта машина удостоилась трех звезд из пяти возможных – исходя из того, что новый Terrano это «перелицованный» Duster – который и заслужил такую оценку.
Комитет EuroNCAP тестирует автомобили в трех видах столкновений: лобовое на скорости 64 км/ч с барьером, боковое на скорости 50 км/ч с симулятором второго авто и столкновение на скорости 29 км/ч с жесткой металлической штангой (так называемый Pole Test).
Фронтальный удар этот кроссовер выдержал с хорошим результатом. Структурная целостность салона сохранилась, однако вероятно открывание багажной двери, за что автомобиль и был оштрафован. Жесткие элементы приборной панели способны нанести повреждения коленям и бедрам водителя, у пассажира же данные части тела имеют хорошую защиту. А вот грудь каждого из седоков может быть немного травмирована.
При боковом ударе с барьером у соплатформенника не исключено открывание водительской двери, из-за чего и вычли несколько баллов. Стоит отметить, что водитель может получить значительные травмы грудной клетки. При наезде сзади обеспечивается хорошая защита, но без легких повреждений седокам не обойтись.
На высоком уровне обеспечивается защита 18-месячного и 3-летнего детей – за это он получил большое количество баллов. При лобовом столкновении оба ребенка обеспечены хорошей безопасностью. Подушку переднего пассажира можно деактивировать для установки детского удерживающего устройства.
А вот пешеходам стоится особо опасаться столькновения с этим вседорожником. При столкновении, пешеход может получить серьезные травмы ног из-за формы бампера и переднего края капота. Зато капот предоставляет хороший уровень защиты во всех областях, где может удариться головой ребенок. С взрослыми пешеходами дела обстоят хуже – для них не исключено получение повреждений.
Конкретные цифры результатов краш-теста выглядят следующим образом: за безопасность взрослых седоков присвоено 27 баллов (74% от максимальной оценки), за безопасность детей возрастом 18 месяцев и 3 года – 38 баллов (78%), за устройства, обеспечивающие безопасность – 2 балла (29%), за безопасность пешеходов – 10 баллов (28%).
По умолчанию Nissan Terrano оснащен ABS и двумя передними подушками безопасности, однако в более дорогих версиях доступна электронная система динамической стабилизации. Хочется отметить, что, скорее всего, автомобиль, оснащенный такой опцией, получил бы более высокое количество баллов.
Краш-тесты IIHS правой стороной передка: пассажиры защищены хуже водителей
Четыре года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты с малым перекрытием 25%. Многие автомобили, показавшие хорошие результаты в испытаниях с «нормальным» 40-процентным перекрытием передка, тогда с треском провалили новый тест. Ведь в этом случае удар приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента спереди. С тех пор автопроизводители усилили кузова почти сотни моделей, продающихся на американском рынке, чтобы успешно пройти тест с малым перекрытием. Однако в IIHS придумали новое испытание: точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. Думаете, разницы нет? Отнюдь.
Уже давно не секрет, что производители подгоняют свои автомобили под стандартные краш-тесты. А поскольку до сих пор машины били только водительской стороной передка, то и особое внимание при проектировании уделялось именно этой части кузова. В ход идут разные способы: от применения более прочной стали или увеличения ее толщины до установки дополнительных усилителей, причем в этом случае асимметрия кузова заметна невооруженным глазом. Такими приемами не чураются даже именитые марки. Теперь же краш-тесты IIHS наглядно доказали, что передний пассажир во многих машинах защищен намного хуже водителя.
Для испытаний в институте выбрали семь популярных кроссоверов, шесть из которых продаются и в России: Toyota RAV 4, Nissan Rogue (он же X — Trail ), Mazda CX -5, Subaru Forester , Honda CR — V , Hyundai Tucson и Buick Encore (он же Opel Mokka ). Все они заработали достойные оценки за краш-тесты с малым перекрытием водительской стороны.
Из этой семерки только Toyota RAV4 и Nissan Rogue имеют видимые отличия между правой и левой сторонами передней части кузова. И именно эти два паркетника заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. У Рафика передняя правая стойка при ударе сместилась на 330 мм дальше, чем левая при аналогичном ударе водительской стороной. Манекен-пассажир оказался зажат между сиденьем и передней панелью! Из-за чрезмерной деформации правой двери ее замок открылся, что тоже влияет на безопасность.
У Ниссана разница в смещении передних стоек не так велика — 254 мм. Но и это немаленькая «прибавка»! А правую дверь от нагрузок попросту сорвало с петель.
Остальные пять кроссоверов, по утверждению экспертов IIHS, имеют симметричные кузова, то есть явных усилителей с водительской стороны не установлено. Однако Subaru Forester в итоге показал себя немногим лучше Ниссана, заработав удовлетворительную оценку. Немалое смещение правой стойки относительно левой выявлено и у кроссовера Mazda CX-5.
Неплохо выступили Honda CR — V и Buick Encore , а единственным «отличником» стал Hyundai Tucson нового поколения: у него защита седоков при ударе левой и правой сторонами практически одинаковая. Небольшую разницу в IIHS списывают на «неизбежную» асимметрию кузова вроде крепления рулевой колонки, которая также помогает уменьшить деформацию водительской стороны.
Специалисты института провели и дополнительные удары правой стороной, но с привычным 40-процентным перекрытием. Для этого эксперимента взяли «провальную» Тойоту RAV4 и «хорошистку» Хонду CR-V, однако оба автомобиля выступили одинаково уверенно: делать правый лонжерон слабее левого автопроизводители, к счастью, еще не научились.
Однако по результатам первой серии «пассажирских» краш-тестов в IIHS приняли решение со следующего года включить такое испытание в стандартную программу. А с 2018 года хороший итог правостороннего краш-теста с малым перекрытием станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился премии Top Sa f ety Pick , наличие которой имеет весомое значение для американских покупателей.
Получив 5 звёзд на краш-тесте EuroNCAP, новый Renault Megane был назван самым безопасным автомобилем всех категорий
Надежная система безопасности является одной из основных отличительных особенностей Нового Mégane, которую он унаследовал от предшествующих моделей.
Модель может служить эталоном в области как активной, так и пассивной безопасности, о чем наглядно свидетельствует перечень установленного на ней оборудования:
- двойные датчики бокового удара, уже использовавшиеся ранее на Laguna III,
- 6 подушек безопасности, в том числе, 2 двухкамерные для защиты грудной клетки и таза,
- cистема защиты Renault, включающая двойные предварительные натяжители, ограничители давления ремней на тело и адаптативные двухкамерные двухступенчатые фронтальные подушки безопасности,
- подголовники нового поколения.
Кроме того, Новый Mégane оборудован в серии системами ABS и помощи при экстренном торможении. На некоторые версии устанавливается система динамического контроля курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control) с дополнительной функцией контроля недостаточного поворота руля.
Как и в случае всех прочих моделей Renault, создатели Нового Mégane исходили из необходимости обеспечения реальной безопасности людей и отдавали предпочтение наиболее эффективным технологиям предупреждения аварий, исправления допущенных ошибок, защиты водителя и пассажиров, а также воспитательным мероприятиям в отношении участников дорожного движения.
Получив 37 баллов из 37(3) возможных на краш-тесте EuroNCAP, Новый Mégane был назван самым безопасным автомобилем всех категорий, когда-либо проходившим испытания в этой независимой организации(4). Что касается компании Renault, то она стала единственным автопроизводителем, 11 раз получившим максимальную оценку за систему безопасности своих моделей.
Конструкции с программируемой деформацией нового Mégane предназначены для поглощения энергии удара в момент столкновения для более эффективной защиты салона и жизни находящихся в нем людей. Сталь и прочие материалы с крайне высоким пределом эластичности гарантируют необходимый потенциал поглощения и максимально рассеивают кинетическую энергию. Такой комплексный контроль процесса деформации позволяет смягчить последствия резкого снижения скорости в момент ДТП и гарантирует, в сочетании с системой защиты Renault 3 поколения (SRP3), очень высокую степень защиты находящихся в машине людей.
Система SRP3 Нового Mégane, учитывает силу удара и особенности телосложения человека. Она включает в себя двойные предварительные натяжители ремней безопасности на передних местах и предварительные натяжители . на задних боковых (для ограничения смещения тела вперед за счет плотного прилегания плечевой и поясной ветвей ремня к грудной клетке и тазу), ограничители давления ремня на грудную клетку на всех местах, адаптативные двухкамерные двухступенчатые подушки безопасности (надувающиеся до минимально необходимых размеров и окончательно амортизирующие удар). Система SRP3 гарантирует наиболее эффективную защиту от соскальзывания таза вперед, под нижнюю горизонтальную ветвь ремня, что порой становится причиной очень тяжелых травм живота.
Особые меры были приняты для защиты от бокового удара, который является одним из основных факторов смертности в результате ДТП в городской среде (13 всех случаев). Двойные датчики бокового удара, которые уже применялись до этого на Laguna III, позволяют вдвое сократить время срабатывания подушек безопасности. В сочетании с более объемными надувными шторками нового поколения, эта новая мера позволяет на 30% повысить эффективность защиты головы водителя и пассажиров.
Еще одно преимущество этого устройства состоит в том, что двухкамерные подушки защиты грудной клетки и таза распределяют давление между тазом и грудной клеткой в соотношении три к одному, поскольку область таза подвергается при боковом ударе наибольшему риску и отличается более высокой прочностью по сравнению с грудной клеткой.
Подголовники нового поколения Mégane, стойки которых перемещаются не внутри спинки сидения (как раньше), а внутри самого подголовника, обеспечивают более плотную защиту шеи при ударе сзади. Поскольку в спинке теперь нет жестких элементов, тело человека в случае столкновения может вминаться в нее на глубину 60 мм, пока его голова не коснется подголовника, что позволяет ограничить смещение головы по отношению к грудной клетке.
Передняя часть Нового Mégane Хэтчбека имеет ряд новых элементов, призванных улучшить защиту пешеходов в случае наезда(5). Бампер стал мягче и толще, чтобы не повреждать бедра и колени. Капот и расположенные рядом с ним детали (крылья, шарниры капота, рельефные детали капота) также были проработаны для более эффективного поглощения энергии удара.
Особое внимание инженеры Renault уделяют вопросам защиты детей. В этой области проводятся отдельные исследования с тем же уровнем требований, что и в отношении защиты взрослых. Набрав 4 баллов из 5 возможных по «детскому» рейтингу EuroNCAP, Новый Mégane стал одним из лучших автомобилей по этому показателю. Система крепления Isofix на задних боковых местах позволяет, в частности, без труда и с соблюдением всех правил безопасности устанавливать кресла и возвышения Isofix.
Кроме того, Новый Mégane имеет целый ряд устройств, помогающих водителю избегать возникновения опасных ситуаций на дороге:
- система контроля давления в шинах,
- новый круиз-контроль с удобным и интуитивным световым интерфейсом, ускоряющим процесс считывания данных, что способствует повышению безопасности
- автоматическое включение фар,
- автоматическое включение стеклоочистителей.
Биксеноновые фары, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости с учетом угла поворота руля, также повышают безопасность при движении в ночное время. В режиме ближнего света они позволяют более четко выявлять неровности дорожной поверхности и улучшают боковой обзор.
В числе оборудования активной безопасности Нового Mégane Хэтчбека следует упомянуть систему ABS с электронным распределителем тормозных сил, а также систему помощи при экстренном торможении, которые устанавливаются в серии.
Некоторые версии предлагаются с устройством динамического контроля курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control) с функцией контроля недостаточного поворота руля на случай возникновения экстренной ситуации.
1 Оценка, полученная за систему защиты водителя и взрослых пассажиров
2 Такое же количество баллов получила модель Nissan Qashqai
3 Оценка, полученная за систему защиты водителя и взрослых пассажиров
4 Такое же количество баллов получила модель Nissan Qashqai
5 Mégane получил на испытаниях EuroNCAP 2 балла из 4 возможных за систему защиты пешеходов
Renault и безопасность: 4 принципа комплексного подхода
При разработке любой модели инженеры Renault используют весь свой опыт, накопленный в ходе изучения ДТП, и стремятся обеспечить реальную безопасность людей, предлагая продукцию, адаптированную к реальным условиям дорожного движения. Предпочтение при этом отдается наиболее эффективным технологиям, позволяющим предупреждать любой риск возникновения нештатной ситуации, исправлять водительские ошибки и защищать водителя и пассажиров в случае столкновения.
На протяжении долгих лет компания Renault считается лидером в области автомобильной безопасности, о чем свидетельствуют результаты опросов, проведенных различными средствами массовой информации
Результаты испытаний EuroNCAP: Renault . единственный автопроизводитель, 11 моделей которого получили наивысшую оценку
Группа Renault не ограничивается решением чисто технических аспектов проблемы, и уделяет первостепенное значение воспитательной работе в отношении участников дорожного движения. В рамках своей гражданской позиции, компания Renault реализует целый ряд информационно-воспитательных программ и акций во Франции и на международном уровне, чтобы изменить в лучшую сторону поведение участников дорожного движения (международная программа Безопасность для всех www.securitepour-tous.com, Global Road Safety Initiative).
Новый Mégane 5 звезд (2008)
Koleos 5 звезд (2008 г.)
Новая Laguna 5 звезд (2007 г.)
Clio III 5 звезд (2005 г.)
Mégane II Купе Кабриолет 5 звезд (2004 г.) — первая модель этой категории, получившая 5 звезд
Modus 5 звезд (2004 г.) — первая модель этой категории, получившая 5 звезд
Scénic II 5 звезд (2003 г.) — первый минивэн, получивший 5 звезд
Espace IV 5 звезд (2003 г.)
Mégane II 5 звезд (2002 г.) — первая модель сегмента М1 (франц. классификация), получившая 5 звезд
Vel Satis 5 звезд (2002 и 2005 гг.)
Laguna II 5 звезд (2001 и 2003 гг.) — первая модель в истории автомобилизма, показавшая подобный результат
Краш-тест пикапа Nissan Titan: обновления ухудшили безопасность
Легкий рестайлинг второго поколения не пошел на пользу японскому «грузовичку».
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) отчитался об испытаниях на прочность пикапа Nissan Titan. Несмотря на появление в автомобилях 2021 модельного года автоматической системы предупреждения столкновений, которая превосходно себя показала во всех предусмотренных тестах, общая оценка безопасности пикапа снизилась по сравнению с моделью 2019 года, протестированной комитетом IIHS ранее.
Первой причиной снижения оценки стало ухудшение безопасности переднего пассажира — в тесте с малым перекрытием пространство пассажира было чрезмерно деформировано. Одинаковый результат показали как обычный, так и удлиненный кузова.
Не помогли и усиленные рама, пороги и стойки крыши, а также дополнительная подушка для ног пассажира — эти улучшения были сделаны для моделей выпуска позднее сентября 2020 года выпуска. Несмотря на то, что у Nissan Titan 2019 года всех этих улучшений не было, он сумел получить хорошие оценки во всех тестах на ударопрочность кузова.
Также не в лучшую сторону отличилась передняя оптика обновленного «грузовичка» — оба предлагаемых варианта дневного света получили плохие оценки. У более старой модели при этом были средние оценки. В остальных тестах специалисты IIHS не обнаружили проблем с безопасностью Nissan Titan, в том числе во время имитации бокового столкновения (см. заглавное изображение).
Пример того, какой не должна быть безопасность пикапа, продемонстрировал ранее китайский «грузовичок» Great Wall Steed 5 — манекен водителя сломал головой руль. За это манекену «пятерка», пикапу — «ноль».
Subaru официально представила кроссовер Forester Wilderness. По сути — это специальная версия Forester, улучшенная для покорения бездорожья. Во-первых, дорожный просвет Далее.
Infiniti QX80 пережил два серьезных рестайлинга — в 2014 и 2017. Также в 2019 он обзавелся улучшенным салоном. Теперь пришло Далее.
У этой новинки Nissan богатая история. Ее предок — Note третьего поколения. Потом появился более дорогой вариант Note Aura. И Далее.
Японская компания Acura решила завязать со спорткарами NSX. Сообщается, что их выпуск прекратится до конца 2022. В честь этого события Далее.