1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Nissan Sentra (2011- 2012), боковой удар

Отмечаем центр жизни посредством седана Nissan Sentra

Новинкой Sentra является только для России — на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar. Запоздалое прибытие новых моделей в нашу страну компания Nissan, похоже, сделала традицией: до нас Sentra добралась лишь через два года после премьеры, точно так же как «четвёртый» Pathfinder.

Испанский хайвей сузился в нашу сторону до двух полос. В правом ряду ползут фуры, в левом с разрешённой скоростью 120 км/ч, а то и быстрее, несутся все остальные. Седан Nissan Sentra под моим управлением то и дело цепляет колёсами рельефную, как стиральная доска, разметку, отделяющую полосу от устрашающего отбойника. «Смотрите-ка, наш Костя тоже не умеет ехать прямо!» — усмехается коллега, только что уступивший руль. Хихикает понимающе: товарищ «тоже не умеет». Мне не до смеха. Автомобиль ежесекундно теряет траекторию, не держит прямую. Ещё и ветер сильный принялся сдувать машину… К Сентре на тот момент уже набралось несколько вопросов, а теперь выяснилось, что на хайвее в ней слегка небезопасно. Напряжённо подруливая, думаю о рекламном девизе модели — «В центре жизни». Между отбойником и фурами я и впрямь посередине. Но что это за жизнь-то такая?

Делюсь пережитым со старожилом автожурналистки. Он взвивается. «А где ты в Москве будешь ехать 120 км/ч? А?» — «Ну, на обгонах надо, мне кажется…» — «А ты не обгоняй! Ехай себе и ехай, не та машина!» — «Так я всего лишь хотел…» — «Не надо. Что и кому ты хочешь доказать? Пенсионерский автомобиль! Не едет он, хоть убейся. Ну вот тебе, Костян, сколько лет?» Со старшим коллегой трудно спорить. Мне сорок, ему сто. И тут понял — я в центре жизни! Кризис среднего возраста позади, примерно столько же, надеюсь, протяну. Центр моей жизни — здесь и сейчас. Центр в Сентре. С этого момента я посмотрел на седан с других позиций, успокоился и накинул на плечи шкуру потенциального владельца. Что если я — чопорный приверженец японского автопрома, чинный глава семейства, который, бряцая ключами от Альмеры, засматривается на Теану, но пока не может себе её позволить?

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat

Читателям, с интересом ждущим Сентру, я должен признаться, что поездил не на том и не там. Выбора не было: на дорогах Каталонии, о которых России мечтать и мечтать, нам предложили опробовать только машины в максимальной комплектации Tekna за 914 тысяч рублей (ей прогнозируют лишь 10% от всего спроса). Наибольшую популярность прочат модификации Elegance с несколькими «уровнями сложности» (от 739 000 до 773 800 рублей). В ней можно сделать выбор в пользу пятиступенчатой «механики». А в нашем автомобиле, увы, вариатор. Он не даёт раскрыться безальтернативной для Сентры бензиновой «четвёрке» 1.6 (117 л.с., 158 Н•м), а движок совершенно обоснованно выражает своё недовольство. При выжатом акселераторе мотор исступлённо визжит, подвиснув на высоких оборотах: в «Драйве» на 4000 об/мин, в режиме L — на шести тысячах. И ладно, если бы Sentra при этом резво разгонялась. Какой там!

Правильный способ раскочегарить Сентру — невесомые нажатия на газ, тогда и заслуженный мотор (см. врезку «Техника») в ответ на доброе отношение умиротворённо даёт набрать нужную скорость. В салоне теперь тихо, шум ветра и шин едва-едва слышен. Звукоизоляция удалась. Отмечаю достойную плавность хода, но понимаю, что в Испании нет плохих дорог, а на хороших все хороши. Мягкая подвеска ровняет с землёй и крупняк, и мелочь — будто на надувном матрасе плывёшь, но в поворотах эта её мягкость оборачивается порядочными кренами. Значит, и смена курса должна происходить размеренно. На движения рулём седан реагирует с ленцой: штурвал уже повернулся, а колёса ещё нет. И в каком они положении, колёса эти, иной раз приходится догадываться, ведь «ноль» нечёткий. В общем, Nissan Sentra — это неторопливое перемещение. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит. Вот наиболее подходящий девиз для этой модели.

Кнопка стартера называется i-Key. Современно. Пусть тогда задняя подвеска зовётся не балкой, а iOS — инновационная ось. А передняя подвеска будет не McPherson, а MacPro, к примеру. Кстати, один из материалов отделки именовали «карбоном» — в ногу со временем. Но если i-Key подсвечивается красным, то клавиши стеклоподъёмников — без огонька, и автоматический режим есть только у водительского окна. К обзорности претензий не было бы, но в повороте массивные передние стойки могут спрятать чью-то невинную душу. Ещё раз говорю себе — не спеши, а то успеешь.

Ох, на пробочных скоростях руль то и дело нагружается невесть откуда взявшимися вибрациями, и с электроусилителем намудрили (о не совсем адекватных реакциях говорилось выше). Жаль, ведь сама баранка приятна глазу и рукам, настраивается по высоте и вылету, для управления «круизом» и мультимедиа на ней предусмотрены удобные качающиеся клавиши (аналогичной штучкой, кстати, с передней панели открывается багажник). Кнопки системы Nissan Connect 2.0 «качелям» проигрывают — это такие твёрдые нажималки, не прогибающиеся под пальцем. Отклик Коннекта на команды, тем не менее, живой: тут тебе и интеграция со смартфоном, и камера заднего вида, и навигация, которая быстро находит цель, не заставляя блуждать вокруг да около. Она ошиблась и завела под «кирпич» единожды, но то испанцы виноваты, изменили схему движения по проулку буквально на днях.

Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Trans Sport/Montana (1997- 2005)

Продавать «почти Теану» у нас начнут в ноябре. Начнут ли покупать? Кризис среднего возраста у целевого потребителя миновал, но тяжкое состояние автомобильного рынка России, упавшего за последние девять месяцев на 13%, никуда не делось. Маркетологи Ниссана уповают на репутацию марки в C-классе и большую базу лояльных клиентов, для которых определяющими факторами являются дизайн экстерьера (34%), цена (20%), соотношение цены и качества (15%), реноме бренда (14%), надёжность (13%), динамика (8%). Менее всего их волнует, что Sentra — новая модель (2%), её расход топлива и производство в Ижевске (по 4%), оснащение, простор салона, дизайн интерьера (по 5%). Ниссановцы убеждены, что главные нужды потребителя Сентры — самоутверждение и пресловутый статус, комфорт для семьи, прогрессивные технологии. Говорят, Тииду вон брал народ (2012 год — 14 170 проданных машин, 2013-й — 11 202 автомобиля), значит, и на её преемницу покупатель найдётся.

Nissan делает основную ставку на внешность Сентры: «солидный и динамичный дизайн», «яркий и индивидуальный стиль». Ну не знаю. Зажмуришься и не вспомнишь, как выглядит этот автомобиль. Остаётся лишь расплывчатый образ некоего Ниссана. Просто машины. И если вдуматься, никаких новых идей Sentra с собой не несёт. Но, быть может, старая песня о седане для вальяжных вояжей, с просторным салоном и большим багажником, ещё на слуху?

Коллеги-журналисты, с которыми я обсуждал Сентру, в грядущую популярность седана верить отказались — не понравился он им. Впрочем, данный факт может ничего не значить. Известны случаи, когда вопреки негативной прессе россияне всё равно несли деньги в автосалоны… Да только как представишь себе сегодняшний сегмент C (этих бульдогов под ковром), как начнёшь сравнивать ценники, комплектации, и голова идёт кругом. А в центре этого круга не Sentra — пустота.

Паспортные данные

Nissan Sentra1.6 CVT Tekna
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4625
Ширина, мм1760
Высота, мм1495
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1267
Объём багажника, л511
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/50 R17
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1
— загородный цикл5,4
— смешанный цикл6,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История

За кадром

Nissan Sentra: неизвестный, непопулярный, но интересный

Nissan Sentra? Нет, не слышал… Вот она, судьба-злодейка: куда более дорогие Maxima, 350Z и Murano знает практически каждый, а компактная и относительно доступная Sentra для наших широт практически терра инкогнита. И это странно, потому что именно эта модель вполне может претендовать на народную любовь — стоит недорого, «кушает» немного, особых проблем не доставляет.

Если в первых поколениях Sentra являлась практически точной копией Almera/Sunny, то данная модель европейского аналога в гамме Nissan не имела. Просто ближе к 2010 году в Европе уже не было обычной модели гольф-класса — на замену ей выставили Tiida. Но при этом, как ни парадоксально, оставшись почти такой же компактной, конструктивно простой и довольно надежной, Sentra продолжала продаваться в США, откуда сейчас и импортируется в Беларусь.

Дизайн Sentra выполнен в характерном для Nissan тех лет стиле — острые грани, рубленые формы… Это касается как экстерьера, так и интерьера. Что сказать? Смело, но, наверное, не каждому придется по вкусу.

По запасу пространства для задних пассажиров на лидерство Sentra не претендует — она вполне удобна для пассажиров среднего роста, но не более того. Однако стоит заметить, что по последней тенденции передние кресла приподняты чуть выше, что позволяет добавить свободного пространства в ногах.

Багажник не выглядит очень большим, вдобавок его проем сильно заужен по всему периметру. Однако для тех, кто не возит большие коробки, это не является проблемой — вместительность Sentra не хуже, чем в среднем по классу.

По понятным причинам большинство Sentra, ввезенных в Беларусь, двухлитровые, а этот агрегат хорошо знаком по европейской гамме Nissan и, по мнению специалистов, особых проблем не доставляет. Подробнее — во вставке Алексея Хвощинского.

Ходовые качества Nissan Sentra не вызывают особых эмоций. С одной стороны, поскольку машина «свежая», она делает все правильно и понятно, присутствует эффект новизны шасси. С другой — если сравнивать с европейскими одноклассниками, немного не хватает «породистости». Впрочем, потребителю наверняка важнее «ходимость» подвесок, а не их настройки…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Давно замечено: чем популярнее модель, тем она доступнее. Широкое предложение толкает цены вниз, что привлекает разных покупателей. В том числе тех, для кого владение автомобилем — сплошная игра в экономию. Nissan Sentra в США как раз из таких массовых моделей, владеть которыми могут и малообеспеченные слои населения, и горячие «драйверы», и студентки. Ведь для Америки это по сути «бюджетник». Но в Беларуси такая машина — редкая птица. Тем не менее с ее обслуживанием и ремонтом проблем возникнуть не должно. Ведь она практически полностью собрана из «глобальных» узлов и агрегатов концерна Renault-Nissan.

Nissan Sentra шестого поколения присутствовала на рынке с 2006 по 2012 год. По американской классификации модель относится к среднему классу из-за своих габаритов и немалых показателей внутреннего пространства. Долгое время Sentra для Nissan в США была начальной, самой доступной моделью, которая, по сути, являлась экспортной версией Sunny — автомобиля, известного белорусам еще с 90-х годов. Базовым двигателем для Sentra в кузове В16 стал 2-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 140 л.с. (код MR20DE), который с другими настройками устанавливался также на Nissan X-Trail, Qashqai, Renault Fluence, Laguna и др. Судя по опыту эксплуатации, к тому моменту, когда на рынок вышла Sentra, все основные «болячки» мотора были устранены. Единственное — переднюю крышку и поддон картера проверьте на наличие течей масла. Также продолжают поступать жалобы, в том числе от американских владельцев, на скорый выход из строя топливного насоса. У нас принято считать, что виной всему топливо низкого качества. Впрочем, от этого не легче — $250-300 за неоригинальный насос придется отдать. И последний нюанс: нередко даже на небольших пробегах начинает врать указатель уровня топлива.

Устанавливали на Sentra моторы и помощнее. Версия SE-R комплектовалась двигателем объемом 2,5 л и мощностью 175 л.с. (код QR25DE), а на версии SE-R Spec V этот же двигатель развивал уже 200 л.с., шел в паре исключительно с 6-ступенчатой «механикой», которую можно было опционально дополнить дифференциалом повышенного трения. Этот мотор — давняя разработка Nissan, знакомая по Teana, X-Trail, Murano. Ох и натерпелись в свое время владельцы машин с таким двигателем! Повышенный расход масла на угар (TSI здесь еще выглядит молодцом), разрушение клапанов и катализатора, повышенный износ шатунной группы… Но Sentra B16 повезло, потому что на модель с самого начала стали устанавливать доработанный вариант мотора с модернизированными клапанами, впускным коллектором. И главное — наконец-то была решена проблема «масложора».

Сказать что-либо об уже упомянутой «механике» не получится, а вот фирменный бесступенчатый вариатор CVT заслуживает особого внимания. Как и раньше, покупка подержанного автомобиля с такой КП — лотерея. Несмотря на то что Nissan постоянно дорабатывал узел, а в США даже объявил о предоставлении 10-летней гарантии на вариатор, потенциально опасные места остались прежними: выходит из строя концевик положения «паркинг», из-за чего рычаг нельзя перевести в режим «драйв»; нередко коробка перегревается без особых на то причин. По опыту отечественных владельцев вариатор нуждается в смене жидкости раз в 60 тыс. км, «механика» — раз в 90 тысяч.

Несмотря на кажущуюся эксклюзивность, владение Sentra даже в Беларуси не станет проблемой — машину обслужат на любом сервисе, имеющем дело с Nissan. И если есть о чем беспокоиться в случае с этой моделью, то это о ликвидности.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования. Непредсказуемая надежность вариатора.

Плюсы

Наше мнение

Брать? Не брать? На данный момент, когда «бэушка», которую можно ввезти по небольшим таможенным пошлинам, технически становится все сложнее и сложнее, вопрос надежности и стоимости содержания превращается в едва ли не главный критерий выбора. И в этом смысле Nissan Sentra не так уж плох: в нем нет «детских» болячек, силовые агрегаты и трансмиссия довольно надежны, равно как и сам автомобиль в целом. Так что вполне можно брать…

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Краш-тесты IIHS правой стороной передка: пассажиры защищены хуже водителей

Четыре года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты с малым перекрытием 25%. Многие автомобили, показавшие хорошие результаты в испытаниях с «нормальным» 40-процентным перекрытием передка, тогда с треском провалили новый тест. Ведь в этом случае удар приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента спереди. С тех пор автопроизводители усилили кузова почти сотни моделей, продающихся на американском рынке, чтобы успешно пройти тест с малым перекрытием. Однако в IIHS придумали новое испытание: точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. Думаете, разницы нет? Отнюдь.

Уже давно не секрет, что производители подгоняют свои автомобили под стандартные краш-тесты. А поскольку до сих пор машины били только водительской стороной передка, то и особое внимание при проектировании уделялось именно этой части кузова. В ход идут разные способы: от применения более прочной стали или увеличения ее толщины до установки дополнительных усилителей, причем в этом случае асимметрия кузова заметна невооруженным глазом. Такими приемами не чураются даже именитые марки. Теперь же краш-тесты IIHS наглядно доказали, что передний пассажир во многих машинах защищен намного хуже водителя.

Для испытаний в институте выбрали семь популярных кроссоверов, шесть из которых продаются и в России: Toyota RAV 4, Nissan Rogue (он же X — Trail ), Mazda CX -5, Subaru Forester , Honda CR — V , Hyundai Tucson и Buick Encore (он же Opel Mokka ). Все они заработали достойные оценки за краш-тесты с малым перекрытием водительской стороны.

Из этой семерки только Toyota RAV4 и Nissan Rogue имеют видимые отличия между правой и левой сторонами передней части кузова. И именно эти два паркетника заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. У Рафика передняя правая стойка при ударе сместилась на 330 мм дальше, чем левая при аналогичном ударе водительской стороной. Манекен-пассажир оказался зажат между сиденьем и передней панелью! Из-за чрезмерной деформации правой двери ее замок открылся, что тоже влияет на безопасность.

У Ниссана разница в смещении передних стоек не так велика — 254 мм. Но и это немаленькая «прибавка»! А правую дверь от нагрузок попросту сорвало с петель.

Остальные пять кроссоверов, по утверждению экспертов IIHS, имеют симметричные кузова, то есть явных усилителей с водительской стороны не установлено. Однако Subaru Forester в итоге показал себя немногим лучше Ниссана, заработав удовлетворительную оценку. Немалое смещение правой стойки относительно левой выявлено и у кроссовера Mazda CX-5.

Неплохо выступили Honda CR — V и Buick Encore , а единственным «отличником» стал Hyundai Tucson нового поколения: у него защита седоков при ударе левой и правой сторонами практически одинаковая. Небольшую разницу в IIHS списывают на «неизбежную» асимметрию кузова вроде крепления рулевой колонки, которая также помогает уменьшить деформацию водительской стороны.

Специалисты института провели и дополнительные удары правой стороной, но с привычным 40-процентным перекрытием. Для этого эксперимента взяли «провальную» Тойоту RAV4 и «хорошистку» Хонду CR-V, однако оба автомобиля выступили одинаково уверенно: делать правый лонжерон слабее левого автопроизводители, к счастью, еще не научились.

Однако по результатам первой серии «пассажирских» краш-тестов в IIHS приняли решение со следующего года включить такое испытание в стандартную программу. А с 2018 года хороший итог правостороннего краш-теста с малым перекрытием станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился премии Top Sa f ety Pick , наличие которой имеет весомое значение для американских покупателей.

Trece. Краш-тест Nissan Teana II

Собственно стало интересно узнать про безопасность наших Танек и вот немножко покапавшись нашел результаты тестов и видео.

Автомобиль оборудован системой ABS, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и всех пассажиров, преднатяжителями и ограничителями ремней безопасности.
Первоначально производитель автомобиля компания Ниссан провела свой краш тест Ниссан Тиана в Японии, автомобиль подвергся фронтальному столкновению с алюминиевой конструкцией на скорости 50 км/ч. Эти испытания прошли успешно, категория безопасность водителя получила 9 баллов из 12 возможных, защита переднего пассажира – 10 из 12, защита задних пассажиров – 11 из 12.
Далее, автомобиль отправили на испытания в Европу, где независимый комитет по безопасности NCAP провел свои испытания. Скорость, при которой проводился Nissan Teana краш тест заметно выше – 64 км/ч, но и здесь автомобиль взял 4 звезды из 5 возможных в каждой категории.
Боковой удар автомобиля инсценировался при помощи движущейся тележки, которая врезалась на скорости 64 км/ч в правый бок автомобиля. Подушки безопасности пассажира спереди и сзади сработали моментально. Единственное, почему автомобиль не получил 5 звезд из 5-ти возможных, огромное количество острых осколков, которые осыпаются при аварии. 4 звезды при боковом ударе – хороший показатель.
Уровень заваливания автомобиля на бок также имеет оценку 4 звезды. Все приведенные цифры для Ниссан Тиана по 2012 год включительно, машина 2013 года получила все пять звезд по всем категориям, кроме категории устойчивости – здесь остались прежние 4 звезды.
Общий рейтинг защиты таков:
• Водителя — 87%
• Пассажира — 94%
• Водителя при лобовом ударе — 82%
• Пассажира при лобовом ударе — 90%
• Водителя при фронтальном ударе — 80%
• Защита пассажира при фронтальном ударе — 91%
• Защита водителя при боковом ударе 99%
В общем, краш-тест пройден на твердую четверку, автомобиль достаточно безопасен как для водителя, так и его пассажиров.


Результаты весьма неплохие и за безопасность можно быть спокойным, но бдительность все равно не стоит терять.
Всем удачи на дорогах!

Как автопроизводители обходят системы краш-тестов

Могут ли современные производители автомобилей хитрить с результатами краш-тестов? Американский институт дорожной безопасности IIHS утверждает, что да. Но очень искусно. Уже разработаны новые, более строгие методики оценки систем безопасности автомобиля, и если они станут обязательными, то потребуется усилить конструкцию многих машин. На это нужны многомиллиардные вложения, к которым готовы далеко не все компании. В ситуации разбирался «Автопилот».

Недавно проведенные альтернативные краш-тесты с малым перекрытием в 25% вновь выявили ряд проблем в обеспечении безопасности новых машин. В испытаниях Американского института дорожной безопасности (IIHS) принимали участие Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Kia Sorento, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, GMC Acadia, Volkswagen Atlas, Honda Pilot. Два из восьми внедорожников провалили фронтальный краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира. И еще трем были выставлены крайне низкие оценки (результат Marginal). Только три новых внедорожника показали приемлемую защищенность правого пассажира и сохранили структуру кузова целой. И все это на фоне блестящих 5-звездочных успехов каждой модели в стандартных испытаниях европейский Euro NCAP и американский NHTSA. Но обо всем по порядку.

В начале этого десятилетия IIHS начал проводить нестандартные испытания, потому как общепринятые нормативы оценки уже не давали заметной разницы между моделями. Все новые машины получали максимальные оценки по европейской методике EuroNCAP и по американской NHTSA. Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер или без перекрытия носом о жесткую стену, как в США, выдерживали все автомобили. Однако в реальной жизни такие идеальные условия встречаются не всегда.

Перед фронтальными авариями они до последнего мгновения стараются избежать ДТП и пытаются отвернуть. В итоге машины бьются по касательной в фару с малым перекрытием, минуя лонжероны и сложную систему сминаемых зон, призванных гасить энергию соударения. В этом случае, вектор силы направлен не прямо, а вбок. При такой картине удар подминает крылья, отрывает переднюю подвеску с колесом и попадает в единственно жесткий элемент, а именно в переднюю стойку кузова и приводит к необратимым повреждениям кузова.

Не удивительно, что по данным английского полигона TRL, на малое перекрытие сейчас приходится до 12% смертельных случаев в Великобритании. В Швеции статистика хуже. Там из-за ударов мимо лонжеронов регистрируется до 48% трагических случаев. Ну а немецкие страховщики регистрируют их в 25% лобовых соударений. Расплачиваются за жизни людей приходится страховым компаниям. Поэтому страховое лобби в США выступило за ужесточение методик проведения краш-тестов.

IIHS предложил в лабораториях бить машины тоже в фару, то есть с 25-процентным перекрытием о жесткий барьер на скорости в 64 км/ч. Изменение точки удара мгновенно исказило картину краш-тестов и выявились серьезные недостатки в конструкции кузова. В первые тесты в 2012 году из 60 испытанных моделей провалилось более половины. К примеру, бестселлеры Toyota Corolla, Camry, Prius, RAV4 и примиальные Lexus IS получили низшие оценки. К ним в компанию добавилась Audi А4, KIA Soul, Cerato, Sportage и многие другие. При этом все машины были отличниками по методике EuroNCAP.

Самое опасное место в машине

В течение пяти лет шли переговоры с производителями, которые не стали спорить по результатам тестов, а пообещали внести изменения в конструкции машин. Уже через пару лет Toyota, KIA и Audi стали биться на «отлично» и с 25% перекрытием. Похвалам не было конца пока IIHS не придумал новую каверзу.

Специалисты лаборатории испытаний в 2016 году неожиданно разбили поправленные новинки с 25-процентным перекрытием, но не со стороны водителя, а пассажира.

Институт опубликовал нашумевшие результаты исследований в июне 2016 года под заголовком «Vehicles with good driver protection may leave passengers at risk». Тогда испытывались 2016 Hyundai Tucson, 2015 Buick Encore, 2015 Honda CR-V, 2015 Mazda CX-5, 2014 Nissan Rogue, 2014 Subaru Forester, 2015 Toyota RAV4. Все эти машины завоевали максимальные оценки не только при фронтальном краш-тесте, но и при ударе со стороны водителя с 25-процентным перекрытием. А вот при повторении краш-тестов с 25-процентным перекрытием уже со стороны пассажира только 2016 Hyundai Tucson заслужил максимальную оценку «хорошо». Автомобили 2014 Nissan Rogue, 2014 Subaru Forester заслужили оценку «Маргинал», а 2015 Toyota RAV4 провалил испытания, показав «плохой» результат.

Стойка и порог на RAV4 вогнулись в салон на 13 дюймов больше, чем в тесте со стороны водителя, а у Nissan Rogue на 10 дюймов. Дверной шарнир у него полностью оторвался, а у RAV4 при ударе срезало пассажирскую дверь. У других автомобилей тоже обнаружились признаки несоразмерной защиты водителя и пассажира.

Несмотря на то, что с момента проведения первого испытания 13 производителей внесли конструктивные изменения в 97 автомобилей, методика IIHS остается непризнанной на государственном уровне и не является обязательной для сертификации и оценки безопасности новых моделей. Поэтому не все берутся на переделку своих машин, объясняя действия тем, что их главная задача защитить водителя, в то время как пассажирское место спереди зачастую остается свободным. Не удивительно, что оно оказалось самым опасным в машине.

С тех пор страховой Институт дорожной безопасности принял решение проводить плановые испытания по новой методике с ударом как с правой, так и с левой стороны. В октябре 2017 года опубликованы первые рейтинги среднеразмерных седанов, а этим летом прошли тесты среднеразмерных и малоразмерных кроссоверов. И вновь выявились проблемы.

В июне был опубликован рейтинг для семи малых кроссоверов: 2018 BMW X1, 2018 Mitsubishi Outlander, 2018 Chevrolet Equinox, 2018 GMC Terrain, 2018 Jeep Compass, 2018 Mitsubishi Outlander Sport (В России продается как ASX), 2018 Ford Escape ( В России известен как Kuga).

Mitsubishi Outlander Sport (ASX) заработал самый низкий рейтинг Marginal, а Ford Escape (Kuga) вообще провалил испытания и получил «плохо». Удар с 25-процентным перекрытием привел в деформациям стойки на 10 дюймов со стороны пассажира. Порог был вдавлен на 4 дюйма в салон. Датчики на манекене зафиксировали риск травмы правого бедра. Как утверждается в релизе IIHS, начиная с моделей 2017 года, Ford усилил конструкцию на стороне водителя, чтобы улучшить защиту при ударе с 25-процентным перекрытием, но не сделал того же на стороне пассажира.

Подобные испытания были проведены и со среднеразмерными SUV. В тестах принимали участие: 2019 Kia Sorento, 2018 Volkswagen Atlas, 2018 GMC Acadia, 2018 Toyota Highlander, 2018 Nissan Pathfinder, 2018 Honda Pilot, 2018 Jeep Grand Cherokee и 2018 Ford Explorer. В июле были опубликованы результаты краш-тестов с 25-процентным перекрытием, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Только первые три модели завоевали «хороший» рейтинг. Внедорожники Highlander, Pathfinder и Pilot заработали оценку « приемлимо», а два новых внедорожника, а именно Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer, провалились на испытаниях IIHS.

Кузов Ford Explorer справа вмялся на 15 дюймов, а порог на 6 дюймов. Ford пообещал, что перепроектирует Explorer, и новая модель будет иметь улучшенную защиту от малого перекрытия с обеих сторон.

У Jeep Grand Cherokee максимальное вмятие кузова в салон достигло 10 дюймов на уровне нижнего дверного шарнира. Но тревожным было другое, а именно, то, что случилось с головой манекена. «Пассажир» соскочил с передней подушки, сильно ударился о переднюю панель, так как боковая шторка айрбэга не развернулась.

«Подушки безопасности, ремни и силовая конструкция кузова показали серьезные недостатки внедорожников, — говорит главный научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби. — В этих автомобилях пассажир на переднем сиденье будет подвержен риску травм головы, бедра или правой ноги.»

Институт IIHS готовит статистические данные для многих страховых компаний в США и по всему миру и полученные результаты не остаются незамеченными. Национальная администрация безопасности дорожного движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) с 2015 года пытается утвердить еще более изощренную, чем в IIHS, методику краш-тестов.

До сих пор в США фронтальное столкновение выполнялось о стену на скорости в 40 миль/ч или 56 км/ч. Теперь предлагается добавить к нему еще и лобовой удар подвижной тележкой в фару под углом в 7-15 градусов с 25-процентным перекрытием.

При таком ударе вектор сил направлен не строго прямо, а вбок, из-за чего по кузову машины идут сложные волны силовых колебаний, способные вскрыть дефекты конструкции. Манекены начнут падать не на подушки, а в стыки между ними и биться головой о переднюю панель и стойку крыши. При отскоке ремни безопасности могут спасовать и не удержать манекен в кресле. В общем, о пяти звездах придется уже забыть.

Потребуется серьезно пересмотреть конструкцию систем активной и пассивной безопасности, проектировать другие подушки, ремни, и соответственно кузова. А это миллиардные вложения. Но без них невозможно сделать машину еще хоть чуточку безопасней.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector