0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Nissan Leaf (2013), боковой удар

Проведены краш-тесты электрокаров Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Оценка — высший балл

Электромобиль Nissan Leaf и подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt успешно прошли серию краш-тестов, организуемых в США Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) и вошли в рейтинг наиболее безопасных машин Top Safety Pick. Ранее американские эксперты не проводили краш-тестов электромобилей, за исключением тихоходных гольф-каров.

По результатам испытаний, имитирующих фронтальное, боковое столкновение, наезд сзади и опрокидывание, и Nissan Leaf, и Chevrolet Volt заслужили высокие оценки: эксперты IIHS оценили уровень безопасности Leaf и Volt как «хороший», что по системе тестов IIHS является высшей оценкой из четырех возможных.

Американская организация испытывает новые автомобили по стандартной методике. Фронтальный краш-тест совершается на скорости 64 км/ч — с такой же скоростью врезаются в деформируемые барьеры автомобили, испытываемые по методике EuroNCAP. Опрокидывание имитируется с помощью металлической плиты, воздействующей на крышу автомобиля.

Вероятность травм в условиях стандартного столкновения оказалась низкой: после удара в Volt осталось достаточно пространства для ног манекена, а его голова соприкоснулась с раскрывшейся боковой шторкой безопасности. Аналогичная картина наблюдалась и в случае с Leaf.

«Результаты Volt и Leaf объясняются работой по пассивной безопасности, проведенной инженерами», — цитирует Automotive News представителя IIHS Расса Рейдера.

По словам специалиста, для защиты пассажиров при лобовом столкновении в конструкцию автомобилей были заложены массивные зоны деформации, поглощающие энергию при ударе, а за улучшение прочности кузова при наезде сбоку отвечают массивные средние стойки. Также преимуществом электромобилей может оказаться их большая масса из-за наличия тяжелых блоков аккумуляторов.

«Когда они сталкиваются с чем-то, что больше и тяжелее, — пикапом или внедорожником, они имеют преимущество перед другими малолитражными автомобилями», — отметил представитель IIHS.

Организация EuroNCAP, проводящая независимые краш-тесты в Европе, об испытаниях Nissan Leaf и Chevrolet Volt (или соплатформенного Opel Ampera) пока не объявляла. «Первенцем» среди испытанных электромобилей для европейских экспертов стал компактный Mitsubishi i-MiEV, продающийся в Европе также под марками Peugeot и Citroen. Этот автомобиль заработал четыре звезды за безопасность пассажиров. По данным EuroNCAP, его тщательное исследование после удара показало, что некоторые элементы кузова достигли в результате удара предела их несущей способности и при столкновении на более высокой скорости последствия могли бы быть более тяжелыми. Сильно деформировался пол, защита груди пассажиров оказалась на «пограничном уровне», а безопасность при наезде сзади признана хорошей.

Краш-тест самого популярного электромобиля Nissan Leaf

Германская фирма DEKRA перепроверила на надёжность электромобиль Nissan Leaf второй актуализации вслед за Euro NCAP, которая похвалила электромобиль на десять звёзд. Новые итоги оказались малоутешительными. В новом тесте электрический хэтчбек фронтально расколотили о столб на скорости 85км/ч.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Fiat 500X

Боком тот же автомобиль разбили на скорости 75 км/ч. Выявилось, что при боковом ударе автомашина практически » складывается » напополам. Но есть и плюсы: в двух краш-тестах электрические системы авто тотчас же выключились, и задымления не случилось.

В целом электромобиль очутился не небезопаснее внедорожников с ДВС. Однако, как объявили аналитики, возможностей выстоять при таком противостоянии у шофера и пассажиров Leaf почти нету.

В позапрошлогодних опросниках Euro NCAP, за которые Leaf присвоил предельные десять звёзд, скорость была ощутимо ниже: 64 км/ч .

Защиту подростков аналитики похвалили в 93 %, малышей – в 86 %, а велосипедистов – в 71 %.

Фирма DEKRA, которая занимается на технологических перепроверках автотранспортных краш-тестов, явлется крупной инспекторской фирмой в Австрии и четвёртой по размерности в мире. На позапрошлой неделе Euro NCAP расколотила три диковинки авиапрома: Mercedes GLB, Mazda CX — 30, Ford Explorer и Opel Corsa.

Спасибо, что дочитали этот материал до конца, оценивайте запись 👍🏻|👎🏻

Краш-тест электрокара Nissan Leaf видео

Пока к электромобилям нет никакого доверия, оно и понятно, ведь никто не знает как поведет себя высоковольтная техника при ДТП, например? А аккумуляторы? Ведь литий-ионные батареи если их повредить имеют тенденцию взрываться.

Впрочем, проведенный краш-тест Nissan Leaf показал, что аккумулятор надежно защищен, но также он выявил одну большую проблему. Она заключается в большом весе батарей, именно из-за этого электромобиль не прошел фронтальный краш-тест на скорости 64 километра в час с сорока процентным перекрытием.

В любом случае после ДТП с участием электрокара, в большинстве случаев батареи такой машины придется сдавать в пункт приема аккумуляторов для утилизации и дальнейшей переработки. Затем из вторичного сырья сделают новые АКБ для других автомобилей.

Статья в тему:  Краш- тест GMC Jimmy (1995- 2001)

Обзор теста

Протестировать электромобиль Nissan Leaf у европейцев из ЕвроНКАП получилось в 2011 году. Смотрим видео чуть выше. Кстати, электромобиль получил невероятный пятизвездочный рейтинг и это притом, что он тяжелее на 200 кг, чем бензиновые авто класса «гольф». Также выяснилось, что его аккумулятор надежно защищен. Но вот передняя панель и центральная консоль, по мнению специалистов все же травмоопасна. К тому же защита от травм позвоночника при заднем столкновении тоже лишь среднего уровня.

А вот при ударе сбоку на скорости 5 километров в час Ниссан Лиф убережет своих пассажиров от травм на 100 процентов. А вот при ударе о столб на скорости 29 километров в час была замечена большая нагрузка на грудь манекена играющего роль водителя. Защита детей сидящих в детском кресле снижена из-за слабого индикатора выключения подушки пассажира.

Безопасность

Пешеходов Nissan Leaf способен уберечь на 65 процентов, кстати, заботясь о безопасности, японские автомобили обязали издавать звуки, ведь они в принципе бесшумные. Вот кромка капота все же опасна для людей идущих пешком, но лишь до половины периметра. Для того чтобы Nissan Leaf мог достичь самого большого рейтинга по безопасности, ему не хватает лишь сигнализаторов о расстегнутых ремнях на заднем сидении.

Кстати проведенный краш-тест Peugeot iOn, европейского электрокара малого класса показал гораздо худшие результаты. Несмотря на массивные батареи в днище, они не уберегают при боковом ударе. Фронтальный удар был провален, как раз из-за неравномерного распределения массы всей машины. Хотя устойчивость у подобных электромобилей довольно высокая, ведь центр тяжести заметно ниже от дороги, чем у обычных авто.

  • Краш-тест Лада Веста СВ Кросс видео
  • Видео тест-драйва Datsun On-DO
  • Тест драйв Рено Дастер видео обзор Renault Duster
Статья в тему:  Краш- тест Chevrolet Cobalt 2-door (2009- 2010), боковой удар

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Nissan Leaf — обзор — плюсы и минусы

Всего два года понадобилось инженерам, что бы Ниссан Лиф прошел путь от концепции до действующей серийной модели, а попав на конвейер в 2010 году, уже через год NISSAN LEAF ZE0/AZE0 завоевал титул «Автомобиль Года» в Японии, США и Европе.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей. Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.

Салон

В интерьере предоставлены практически все функции, которые может предложить любой производитель авто и всё, что может понадобится современному водителю от автомобиля. В салоне вполне достаточно места для пятерых взрослых человек, которым будет комфортно.

И хотя внутри Лиф не выделяется чем то особенным, простые материалы отделки, стандартное расположение средств управления, тем не менее в целом салон Лифа выглядит футуристично и впечатляет, особенно приборная панель без привычных стрелок, как в большинстве автомобилей с ДВС. Вместо указателя уровня топлива на панели Лиф выводится заряд аккумуляторных батарей, а вместо тахометра выведен уровень мощности.

Статья в тему:  Краш-тесты Volkswagen CC

Кожаные сидения с низкой посадкой весьма удобные. Рулевое колесо правда, возможно отрегулировать только по высоте.

Заводится Лиф как современный автомобиль, нажатием кнопки в сопровождении короткого мелодичного звука, а селектор коробки передач больше похож на джойстик, и чтобы начать движение, нужно только выбрать направление движения и нужный режим «Драйв» или «ЭкоДрайв», последний сильно экономит заряд, но ухудшает динамику.

Багажник

Багажное отделение у Ниссан Лиф вполне большое, на что так же повлияло отсутствие запасного колеса. Отсутствие запаски обусловлено тем, что электромобиль LEAF — транспорт для передвижения по городу, и в случае прокола проблема решается поездкой до ближайшего сервиса «Шиномонтаж» или вызовом эвакуатора.

Объем багажника составляет от 330 до 680 литров. Задние сидения складываются, но несмотря на это — ровный пол не удастся получить, так как под задними сидениями расположен аккумулятор.

Комплектация

Nissan ZE0/AZE0 предлагался в трех комплектация — S, SV и SL, благодаря которым автомобиль мог быть простым и бюджетным электромобилем или в меру роскошным компактным вторым автомобилем в семье.

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf — EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Versa hatchback (2007- 2010), боковой удар

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Платформа

Для первого массового электрокара инженеры разработали совершенно новую платформу, то есть бензиновых и дизельных аналогов у Ниссан Лиф — нет, а основные элементы электромобиля (аккумуляторные батареи) расположились под сидением водителя и передним/задними пассажирами, при этом благодаря компоновке «сэндвич» — пол не сильно поднят, а пространство для ног не скрадывается.

За счет низкого центра тяжести машина умеренно кренится, а рулиться легко и понятно. Переднеприводный Ниссан Лиф с места и в движении едет очень плавно, так как в электромобиле отсутствует трансмиссия, а повороты он заходит весьма охотно.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Leon (2005)

Подвеска Nissan Leaf проблем не создаст, при условии аккуратного вождение на плохих дорогах. Передняя — независимая, амортизационная стойка типа Мак-Ферсон (MacPherson), задняя — торсионная балка. Передние рычаги железные, а не алюминиевые, то есть на много прочнее. Единственное, шаровая опора меняется вместе с рычагом.

Батарея

Как было указано выше, батарея NISSAN LEAF расположена под водительским и пассажирскими сиденьями.

Тяговая батарея ЛИФа рассчитана на 1500-2000 циклов, что эквивалентно 150-200 000 км пробега, после чего она потеряет не больше 30% заряда от своей емкости, то есть пробег будет меньше, и составит

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает

10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Как заряжать

Ниже капота расположены 2 порта: для быстрой и обычной подзарядки батареи.

Статья в тему:  Краш- тест Saturn RELAY (2007), боковой удар

слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки)

Возможно заряжать от стандартной сети переменного тока, то есть от бытовой розетки (16 Ампер/220 Вольт) — но дольше. Полная зарядка от розетки занимает от 5 до 8 часов.

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Безопасность

Электромобиль является вполне безлопастным, так как в нем нет воспламеняющих жидкостей, и оснащен восемью подушками безопасности.

Риск быть ударенным током отсутствует, так как батарея и электродвигатель герметичны.

Так же стоит отметить, что Ниссан Лиф абсолютно спокойно преодолевает брод глубиной до 60 см.

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

Minor change

В 2015 году Nissan Leaf был незначительно обновлен. Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри и технически обновленный Лиф был немного модернизирован с целью уменьшения расхода электроэнергии.

Статья в тему:  Краш- тест Hyundai Accent (2006-2011), боковой удар

В 2017 году был представлен новый Лиф 2018 модельного года, более современный, технологичный и эффективный.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО, и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Renault Clio (1997)

Crash test нового электрокара Nissan Leaf

Недавно были опубликованы итоги краш-теста Ниссан Лиф второго поколения. Испытания проводила европейская организация Euro NCAP. Как это было и какие свойства авто учитывались, мы сейчас и расскажем.

Сразу подчеркнем, что это первый crash test, в котором оценивалась работа экстренного торможения с функцией определения пешеходов или велосипедистов в условиях плохой видимости. Благодаря системе экстренного торможения, специалистами был присвоен высший бал. По итогам краш-теста автомобиля безопасность пассажиров – 93%, детей – 86%, пешеходов – 71%. Общая оценка за испытания – 5 звезд.

С этого года специалисты ввели новые тесты для проверки систем контроля соблюдения рядности при передвижении, задача которых препятствовать бесконтрольному выезду машины из занимаемой полосы.

В краш-тесте брал участие и автомобиль Mitsubishi i-MiEV, однако ему удалось завоевать лишь 4 звезды. Такую же оценку получили Citroen C-Zero и Peugeot iOn. Правда, если говорить о Mitsubishi, то этой машине оценку снизили за неудовлетворительную защищенность пассажиров.

Nissan Leaf получил первое место. Большая заслуга в этом принадлежит также продуманной конфигурации аккумулятора, благодаря чему, в результате столкновения он не травмирует пассажиров. Аккумулятор надежно защищен от деформирования и утечек.

Из заключения Euro NCAP: «Nissan Leaf доказывает, электрокар может быть безопасным настолько, насколько и типичные авто. Это пример для всех производителей электромобилей».

Можно ли верить краш-тестам Ниссан?

Однозначно ДА. EuroNCAP – некоммерческое объединение, организованное в 1995 году для испытаний автомобилей со стороны пассивной безопасности. Его учредителями стали:

  • департаменты транспорта Нидерландов, Великобритании, Германии, Франции, Каталонии;
  • национальная автодорожная администрация Швеции;
  • FIA Foundation;
  • Международная ассоциация потребительских обществ;
  • ADAC.

Все тесты осуществляются одинаково. Вначале организаторы выбирают популярные авто единого класса и модельного года, а после анонимно покупают по 2 машины каждой марки. Испытания происходят на 2-х независимых площадках:

  • английской TRL;
  • голландской TNO.
Статья в тему:  Видео краш- тестов Seat Leon (2005)

В каждом проведенном тесте автомобилю присваиваются баллы, которые затем конвертируются в 3 оценки в виде звезд. Первая оценка – безопасность взрослых пассажиров, находящихся на передних сидениях (фронтальное столкновение, удар сбоку, СНРБ). Вторая – безопасность детей, третья – защита пешеходов.

При фронтальном краш-тесте столкновение осуществляется на скорости 64 км/час с барьером из алюминия в форме сот. Удар приходится на 40% передней области машины со стороны водителя.

Боковой удар производится на скорости 50 км/ч. Конструкция весом в 950 кг с деформирующимся барьером, «влетает» в дверцу со стороны водителя. Если машина с боков оборудована надувными шторками, то проводится еще одна проверка — моделирование бокового наезда на препятствие.

На сегодня в crash test учитываются не только результаты в стандартных категориях, но и защита шеи пассажиров при ударе сзади, а также работа систем активной безопасности, ограничитель скорости, сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности и многое другое.

Как заказать новый Ниссан Лиф?

Если вас заинтересовал Лиф 2-го поколения и вы желаете заказать новый автомобиль — оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: