7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Nissan Cube (2009- 2013), боковой удар

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Nissan Cube

Вес: 992 кг
Двигатель: 1,348 см 3
ABS: Да
Подушка водителя: Да
Подушка переднего пассажира: Да
Боковая подушка: Да
Преднатяжители ремней: Да
Ограничители натяжения ремней: Да

Nissan Cube S

Вес: 1000 кг
Двигатель: 1348 см 3

Комплектация:
ABS: Да
Подушка водителя: Да
Подушка переднего пассажира: Да
Боковая подушка: Нет
Преднатяжители ремней: Да
Ограничители натяжения ремней: Да

ЛОБОВОЙ УДАР СО СМЕЩЕНИЕМ

БОКОВОЙ УДАР

Nissan Cube SX

Вес: 1060 кг
Двигатель: 1386 см 3

Комплектация:
ABS: Да
Подушка водителя: Да
Подушка переднего пассажира: Да
Боковая подушка: Нет
Преднатяжители ремней: Да
Ограничители натяжения ремней: Да

ЛОБОВОЙ УДАР СО СМЕЩЕНИЕМ

БОКОВОЙ УДАР

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Краш- тест Nissan Cube (2009- 2013), боковой удар

Новая методика EuroNCAR

Краш-тест при лобовом столкновении:

водительпассажир
оценка безопасности3,03,9
головасуммарные перегрузки (HIC)436,0355,0
шеярастяжение, кН2,430,99
изгибающий момент, Нм26,6013,75
грудная клеткасжатие грудной клетки, мм28,2627,48
ногинагрузка на бедренную кость, кНправая/левая1,53/4,463,83/3,82
правая голеньверхний TI/нижний TI0,95/0,781,20/0,93
левая голеньверхний TI/нижний TI0,49/2,191,02/1,30
смещениерулевой колонки, ммназад/вверх6/125
педали тормоза, ммназад/вверх261/48
заклинившие двери/утечки топливапередняя левая дверь открылась с трудом/нет

Краш-тест при лобовом столкновении с 40 %-ым перекрытием:

.водительпассажир
оценка безопасности2,54,5
головасуммарные перегрузки (HIC)437,6251,7
шеярастяжение, кН1,790,81
изгибающий момент, Нм22,3124,95
грудная клеткасжатие грудной клетки, мм23,8026,55
ногинагрузка на бедренную кость, кНправая/левая3,21/5,762,72/2,91
правая голеньверхний TI/нижний TI0,32/1,230,25/0,23
левая голеньверхний TI/нижний TI0,27/0,520,35/0,65
смещениерулевой колонки, ммназад/вверх39/104
педали тормоза, ммназад/вверх316/0
заклинившие двери/утечки топливаводительская и задняя правая двери открылись с помощью инструмента/нет
Статья в тему:  Краш- тест Saturn AURA (2007- 2009)

* Автоматическая система разблокирования дверей не сработала.

Краш-тест при боковом ударе:

.водитель
оценка4,6
суммарные перегрузки головы (HPC)331,0
сжатие грудной клетки, мм14,0
нагрузка на брюшную полость, кН1,51
нагрузка на кости таза, кН3,48
утечки топливанет

Комплексная (средняя) оценка безопасности по результатам трёх тестов:

Краш-тест Nissan Cube 2010

Краш-тест Nissan Cube 2010

Результаты краш-теста
Лобовой краш-тест 12.4
Боковой краш-тест 8.0
Удар о столб 6.8
Удар сзади 2.7
Напоминатель не пристёгнутого ремня 2,0
Электронные системы безопасности 3,0
Взрослые 30 (83%)
Пешеходы 20 (56%)
Дети 31 (64%)

Последствия удара

Водитель
(лобовой удар)
Пассажир
(лобовой удар)
Водитель
(удар сзади)
Водитель
(боковой удар)
Водитель
(боковой удар о столб)
Защита пешехода

Взрослые пассажиры
Пассажирское отделение во фронтальном столкновении оставалось стабильным. Жесткие элементы приборной панели представляли риск травмы колен и бедер для водителя и для пассажира. По показателям Cube получил максимальное количество баллов в боковом испытании с барьером. В более жестких условиях бокового столкновения со столбом, перелом ребер манекена указывает на предельно слабую защиту груди, однако остальные части тела было хорошо защищены. Предельно слабая защита была и от хлыстовой травмы при заднем столкновении.

Ребенок
Голова манекена 3-хлетнего ребенка, установленного в кресло по направлению движения, превысила в лобовом столкновении рекомендуемые ограничения, обнажив вероятность ее возможного контакта с внутренней частью салона. Однако в боковом столкновении с барьером оба манекена детей, и 3-хлетний, и полуторагодовалый, были должным образом зафиксированы креплениями своих сидений. Пассажирская подушка безопасности на переднем сидении может быть отключена, с целью использования там детского сидения против направления движения. Однако предоставленная водителю информация касательно состояния подушки безопасности недостаточно понятна.

Статья в тему:  Краш-тесты Acura по версии IIHS

Пешеход
Бампер заработал максимальное количество очков за защиту ног пешеходов. Тем не менее, передняя часть капота показала преимущественно слабую защиту. Капот показал слабую защиту в большинстве мест, где ребенок мог удариться головой.

Системы активной безопасности
И Электронная система устойчивости, и система ограничения скорости, которая не дает автомобилю набирать скорость сверх заранее установленной водителем нормы, входят в стандартную комплектацию на всех вариантах модели. В стандартную комплектацию входит система напоминания о не пристегнутом ремне безопасности на водительском и переднем пассажирском сидении.

Nissan Cube

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Structures in the dashboard presented a risk of injury to the knees and femurs of the driver and passenger. The Cube scored maximum points for its performance in the side barrier test. In the more sever side pole impact, the dummy’s ribs deflections indicated marginal protection of the chest but other body regions were well protected. Marginal protection was provided against whiplash injuries in a rear-end collision.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

In the frontal impact, the head of the 3 year dummy, sat in a forward-facing restraint, exceeded recommended limits, exposing the head to possible contact with the car’s interior. However, in the side barrier impact, both the 3 year and the 18 month dummies were properly contained by their restraints. The passenger airbag can be disabled to allow a rearward facing child restraint to be used in that seating position. However, information provided to the driver regarding the status of the airbag is not sufficietntly clear.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda Tribute (2005- 2008)

Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Статья в тему:  2016 Hyundai Tucson: Первый тест-драйв

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Статья в тему:  Краш-тесты Saturn по версии IIHS

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Versa sedan (2007- 2010), боковой удар

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Статья в тему:  Краш- тест Isuzu Rodeo (1996- 1997)

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: