1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Mitsubishi Endeavor (2004- 2011)

Mitsubishi Endeavor – попытка не пытка

Митсубиси Индевор – это первый автомобиль Mitsubishi, созданный исключительно для американского рынка по программе «Проект Америка». Отсюда и название Endeavor, что в переводе означает «попытка». Endeavor представляет собой среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе Mitsubishi PS. Такую же платформу получили Mitsubishi Galant девятого поколения и Eclipse четвертого поколения. Технически Индевор ближе к Галанту. Сборка кроссовера осуществлялась на заводе Mitsubishi в городе Нормал, штат Иллинойс, США.

Mitsubishi Endeavor (2003 — 2006 гг.)

Первые серийные экземпляры Endeavor сошли с конвейера в 2003 году. За время производства автомобиль пережил два рестайлинга в 2006 и в 2009 году, затронувшие внешний облик и немного техническую сторону. Последний кроссовер был продан в конце 2011 года. За время производства Митсубиси Индевор получил много положительных отзывов от их владельцев, а в 2006 году попал в пятерку лучших автомобилей предпочитаемых женщинами. Endeavor достойно выстоял и испытания в краш-тестах, по результатам которых заслужил высокие оценки.

В России Mitsubishi Endeavor официально не продавался, но на вторичном рынке встречаются автомобили, ввезенные из США. Кроссовер в целом довольно надежен и не разорителен в содержании, к тому же он вполне комфортен и приятен в управлении.

Двигатели

Силовой агрегат только один — мощный шестицилиндровый V-образный мотор 6G75 рабочим объемом 3,8 л, развивающий 215 л.с. (с 2004 года 225 л.с.). Обгоны на Индевор даются легко. Аппетит такого монстра вполне умеренный — около 15-17 литров 95-го бензина в городе и 10-12 литров на шоссе.

Mitsubishi Endeavor (2006 — 2009 гг.)

Двигатель относится к классу не убиваемых, но может потребовать немного внимания. Так при пробеге более 150 тыс. км нередко мотор начинает «брать» масло до 1-2 л от замены до замены. Главная причина – отслужившие свой ресурс маслосъемные колпачки. Реже – всему виной залегшие кольца. Примерно в это же время появляется масло и в свечных колодцах, из-за «задубевших» резиновых уплотнительных колец.

Привод ГРМ двигателя ременный с рекомендуемым межсервисным интервалом замены 90 тыс. км. Экономить на заменителях и затягивать сроки смены не стоит. Хоть ремень к 90 тыс. км и выглядит неплохо, но несколько владельцев отложившие замену на потом, попали на дорогостоящий ремонт. Ремень оборвало и клапана «встретились» с поршнями. Замена комплекта ремня ГРМ с роликами, натяжителем и работой обойдется в 5-7 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинают выходить из строя кислородные датчики и катализаторы. В обоих случаях о неисправности оповестит табло «Service engine soon» на приборной панели и соответствующая ошибка, считываемая на диагностике. Кроме того разрушающиеся катализаторы начинают громко звенеть/дребезжать при прогреве двигателя и во время перегазовок. Универсальные кислородные датчики стоят около 600-700 рублей. Катализаторы обойдутся дороже, к тому же их три, но замена понадобится только двум. Стоимость оригинального нейтрализатора около 40-60 тыс. рублей. Но наши автомастерские давно научились взамен катализатора устанавливать пламегасители, а на кислородные датчики – обманки. Такая процедура не дороже 5-10 тыс. рублей. Так же можно взамен оригинального «ката» вварить универсальный стоимостью 10-15 тыс. рублей.

Статья в тему:  Краш-тесты Hyundai Entourage
Mitsubishi Endeavor (2009 — 2011 гг.)

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются подтекание радиатора (4-5 тыс. рублей) и датчика давления масла (500-700 рублей).

В 2008 году производитель проводил отзывную кампанию по осмотру и усилению крепления монтажной скобы топливного бака к кронштейну из-за возможного обрыва полного бака при ДТП. А в 2010 году — на предмет выявления коррозии и замены трубок топливопровода, на более устойчивые к коррозии.

Трансмиссия

На Индевор устанавливается японская 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач F4A51. Точно такой же «автомат» ставился на корейский Hyundai Santa Fe второго поколения с двигателем 2,4 л до рестайлинга в 2008 году. Там коробка не имела никаких проблем, разве что иногда появлялись толчки при переключениях. Но данный недуг не прогрессировал, и необходимости в разборе и ремонте коробки не возникало.

На Mitsubishi Endeavor коробка в целом так же показывает себя неплохо, но встречаются и негативные моменты. Скорей всего все дело в более мощном двигателе Индевор по сравнению с Санта Фе. У любителей погонять шлицы планетарного механизма изнашиваются уже к 150-200 тыс. км. На автомобилях 03-04 года редко, но встречается ослабление гаек основного вала, что приводит в последующем к его разрушению. Сервисы готовы восстановить коробку за 60-90 тыс. рублей. Есть и еще одна редкая, но неприятная неисправность – разрушение волновой пружины реверсивного барабана. Ее мелкие частички попадают в масляный насос коробки из-за чего его клинит. Давление масла в коробке мгновенно падает и автомобиль останавливается. Большая ошибка многих водителей в подобном случае – пытаться переключать селектор и продолжать движение. Автомобиль лучше оттащить в сервис на эвакуаторе, тогда высока вероятность, что «внутренние органы» коробки останутся живы и ремонт окажется недорог – около 20-30 тыс. рублей.

Mitsubishi Endeavor (2006 — 2009 гг.)

На автомобилях с большим пробегом иногда встречается подтекание сальников приводов. Уход коробки в аварийный режим возможен из-за отказа датчика числа оборотов коробки.

Митсубиси Индевор выпускался как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал, который использовался на Митсубиси Аутлендер XL. Узел надежный и проблем не доставляет, но встречаются случаи отказа на автомобилях 2003-2005 года выпуска.

Ходовая

Подвеска крепкая, но до поры до времени. Почти все узлы потребуют замены при пробеге 150-200 тыс. км. Это амортизационные стойки (5-10 тыс. рублей) и рычаги подвески из-за износа сайлентблоков. Многие сайлентблоки можно перепрессовать, что существенно сократит стоимость замены. Столько же служат и ступичные подшипники, меняющиеся в сборе со ступицей (8-12 тыс. рублей). Втулки и стойки стабилизаторов ходят меньше – около 60-80 тыс. км.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac Catera
Mitsubishi Endeavor (2003 — 2006 гг.)

К рулевому механизму претензий не возникает. На отдельных экземплярах встречается стук в рейке или ее подтекание. Стоимость ремонта около 13-15 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Endeavor отмечают низкую эффективность тормозов. Mitsubishi на Индевор, выпущенных до 2005 года, проводила отзывную кампанию по замене главного тормозного цилиндра, из-за проблем с тормозами. Так же проводилась кампания по проверке затяжки контргайки стояночного тормоза. Со временем гайка откручивалась и эффективность стояночного тормоза снижалась. При больших пробегах нередко закисают нижние направляющие суппортов.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Индевор к коррозии не склонен. Лакокрасочное покрытие без больших нареканий. На машинах 2003 года иногда начинает облазить краска с бампера и с пластиковых накладок стоек задних дверей.

Mitsubishi Endeavor (2006 — 2009 гг.)

Со временем закисает трапеция стеклоочистителей. Реанимировать механизм можно. Так же может перестать работать правый стеклоочиститель из-за износа шлицов механизма. Переборка и ремонт помогают ненадолго. Неисправный узел лучше заменить – около 5-6 тыс. рублей.

Из-за обрыва проводки в защитной гофре дверей могут перестать работать электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Иногда причиной выхода из строя стеклоподъемников становятся износ щеток электродвигателя привода стекол или перехлест тросиков на ролике кинематики. Стоимость механизма в сборе около 7-10 тыс. рублей.

Одна из частых проблем Endeavor вода в салоне. Причина – неудачная конструкция отвода конденсата и воды. Прочистка забившегося дренажа отвода воды из-под пластиковой накладки под лобовым стеклом кардинально проблему не решает. Mitsubishi выпустил технический бюллетень с решением проблемы. Для этого необходимо в строго определенном месте кузова просверлить отверстие для последующей установки дренажа и «заглушить» штатный водоотвод. Таким образом, вода все равно попадет в систему подачи воздуха, но будет оттуда уходить через новый дренаж, так и не успев оказаться в салоне.

Mitsubishi Endeavor (2009 — 2011 гг.)

Компрессор кондиционера расположен очень низко, ниже линии бампера. Хоть он и прикрыт пластиковым кожухом, но это не спасает компрессор от попадания грязи и воды. Данный момент необходимо учитывать тем, кто собирается часто съезжать с асфальта. На автомобилях 2003-2004 года выход из строя муфты кондиционера не редкость. Реже клинит сам компрессор.

Нередко чудит контроллер климатической установки — перестает реагировать на команды и произвольно меняет потоки воздуха и его температуру. «Глюк» не постоянен и после выключения зажигания проходит. В Митсубиси признали неисправность блока только на автомобилях 2006-2008 года выпуска и проводили его замену.

Со временем отказывает геркон, встроенный в ручку открытия стекла двери багажника. Соответственно стекло перестает открываться. Новый геркон можно приобрести в магазине радиодеталей. Его стоимость всего-то около 5 рублей. Процесс замены геркона не сложен.

Статья в тему:  Росстандарт проверил Hyundai Solaris в краш-тесте

Заключение

Исходя из написанного, можно сделать вывод, что Mitsubishi Endeavor сравнительно надежный и практичный автомобиль. Кроссовер не донимает двигателем и трансмиссией, а коробка в реальности выходит из строя нечасто. Подвеска в целом стойка, не повезет лишь владельцам с пробегом в 150-200 тыс. км. Скорей всего им придется перебрать ходовую. Ну и главное не забывать о том, что это всего лишь кроссовер, а не внедорожник или гоночный болид. «Проект Америка» удался! Жаль, что Индевор больше не выпускается.

Mitsubishi Endeavor (Мицубиси Индевор)

Среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Endeavor выпускался с 2003 по 2011 год на заводе Мицубиси Нормал, штат Иллинойс, США. Это авто стало первой машиной, которая была разработана по программе Проект Америка. Ее целью было внедрение автомобилей японской марки на рынок США. Как раз под потребности рынка и была адаптирована модель Индевор.

Впервые прототип модели был представлен в Детройте в 1999 году. Эта машина не имела технического сходства. Полная версия авто появилась в 2003 году и имела следующие показатели:

  • Объем двигателя 3.8 л.;
  • Мощность 215 л.с. (после рестайлинга 2004 года – 225 л.с.);
  • 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия;
  • Подключаемый полный привод;

По внешнему виду Mitsubishi Endeavor был очень похож на Аутлендер в первом поколении. У авто было много систем для развлечений и безопасности пассажиров.

Несмотря на то, что многие положительно отзывались об автомобиле, Мицубиси Индевор так и не смог оправдать ожиданий компании. С момента начала производства по планам должно быть продано 80 000 авто до конца года, но было продано меньше половины – 32 054.

История Mitsubishi Endeavor

Автомобиль запустили в производство в 2003 году.

В 2006 году Mitsubishi Endeavor занял 4-ое место в Forbes, как одно из самых любимых женщинами авто.

В 2009 модель выпускалась только для аренды. В этом же году авто претерпело изменения, например, были добавлены:

  • Двухуровневые подушки безпасности;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Вмонтированные в передние сидения подушки безопасности для пассажиров, сидящих сзади;
  • Несколько систем от опрокидывания авто;
  • АБС и электронная система распределения усилий при торможении;
  • Система слежения за давлением в шинах;

В 2011 году состоялся краш-тест Mitsubishi Endeavor в одной из специализированных компаний. Результаты теста были следующими:

  • Водитель: 5 из 5;
  • Передний удар по пассажиру: 4 из 5;
  • Боковой удар по пассажиру: 5 из 5;
  • Боковой удар по задним пассажирам: 5 из 5;
  • Опрокидывание: 5 из 5;

Шикарные показатели, не правда ли? Но, несмотря на такие изменения, в компании 25 апреля 2011 года заявили, что последние автомобили этой марки продадут до конца августа.

Характеристики Mitsubishi Endeavor

Посмотреть характеристики Мицубиси Индевор можно ниже.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Peugeot 306

Кузов Mitsubishi Endeavor

Количество мест5
Максимальный объём багажника (л)2164
Минимальный объём багажника (л)1153
Колея передних колёс (мм)1600
Колёсная база (мм)2750
Высота (мм)1768
Ширина (мм)1870
Колея задних колёс (мм)1600
Снаряженная масса (кг)1920
Длина (мм)4830

Двигатель Mitsubishi Endeavor

Диаметр цилиндра (мм)95
Количество клапанов на цилиндр4
Количество цилиндров6
Ход поршня (мм)90
Максимальный крутящий момент (Н•м)339
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)3750
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин)5000
Тип впускаРаспределенный впрыск
Конфигурация двигателяV-образный
Мощность двигателя (л.с.)218
Объём двигателя (см 3 )3828
Тип двигателяБензиновый

Трансмиссия Митсубиси Индевор

Количество ступеней5
ПриводПолный подключаемый
Коробка передачАвтомат

Подвеска и тормоза

Задние тормозаДисковые
Передние тормозаДисковые
Задняя подвескаВинтовая пружина
Передняя подвескаАмортизационная стойка

Эксплуатационные показатели

Объём топливного бака (л)81
Расход топлива на шоссе (л/100 км)11
Расход топлива в городе (л/100 км)13
Максимальная скорость (км/ч)180
Рекомендуемое топливоАИ-95

Рулевое управление

Усилитель руляГидроусилитель

Диски и шины Mitsubishi Endeavor

ДискиПередниеЗадние
Диаметр обода1717
Количество крепёжных отверстий55
ШиныПередниеЗадние
Диаметр шины1717
Высота профиля шины6565
Ширина профиля шины235235

Фото Mitsubishi Endeavor

Посмотреть фото Мицубиси Индевор можно ниже.

Несмотря на кучу положительных свойств и показателей, модель так и не смогла прижиться на рынке. Кто его знает, как сложилась бы ее история, если японцы поставляли бы ее на рынок РФ?

Видео Mitsubishi Endeavor

Посмотрите на видео, как Индевор отлично справляется с грязью на дороге, а также как передвигается по местам, где отсутствует нормальное дорожное покрытие.

Митсубиси Эндевор — отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Автомобиль Mitsubishi Endeavor является первым в поколении Mitsubishi, который был разработан специально для американских автомобилистов в рамках программы «Проект Америка». Название Endeavor — попытка, является этому свидетелем. По размерам Mitsubishi Endeavor является среднеразмерным кроссовером, построенном на основе платформы Mitsubishi PS, которая, кстати, имеется и у Mitsubishi Galant в девятом поколении и Mitsubishi Eclipse в четвертом поколении. По техническим характеристикам Mitsubishi Endeavor больше похож на Galant. Автомобиль собирали в США в штате Иллинойс.

В 2003 году была выпущена первая серия Endeavor. Последний раз кроссовер был выпущен в 2011 г. За время своего производства, Mitsubishi Endeavor имеет множество положительных отзывов от своих владельцев, а по итогам 2006 года был признан одним из лучших автомобилей года, которых выбирают женщины. Успешно пройдя все краш-тесты, Mitsubishi Endeavor получил высокие оценки.

Официально Mitsubishi Endeavor в России не продается, но на вторичном рынке имеются автомобили, привезенные из США. По общим характеристикам, кроссовер достаточно надежный автомобиль и вполне экономичный по своему содержанию, а кроме этого он очень комфортный и приятный в управлении.

Статья в тему:  Показания алкотестера приравняют к признакам опьянения

Основным силовым агрегатом данного автомобиля является двигатель с мощными шестью цилиндрами, V-образным мотором 6G75…
читать дальше

Автомобиль Mitsubishi Endeavor является первым в поколении Mitsubishi, которыйбыл разработан специально для американских автомобилистов в рамках программы»Проект Америка». Название Endeavor — попытка, является этомусвидетелем. По размерам Mitsubishi Endeavor является среднеразмернымкроссовером, построенном на основе платформы Mitsubishi PS, которая, кстати,имеется и у Mitsubishi Galant в девятом поколении и Mitsubishi Eclipse вчетвертом поколении. По техническим характеристикам Mitsubishi Endeavor больше похож на Galant. Автомобиль собирали вСША в штате Иллинойс.

В 2003 году была выпущена первая серияEndeavor. Последний раз кроссовер был выпущен в 2011 г. За время своегопроизводства, Mitsubishi Endeavorимеет множество положительных отзывов от своих владельцев, а по итогам 2006года был признан одним из лучших автомобилей года, которых выбирают женщины.Успешно пройдя все краш-тесты, Mitsubishi Endeavor получил высокие оценки.

Официально Mitsubishi Endeavor в России не продается, но на вторичном рынкеимеются автомобили, привезенные из США. По общим характеристикам, кроссовердостаточно надежный автомобиль и вполне экономичный по своему содержанию, акроме этого он очень комфортный и приятный в управлении.

Основным силовым агрегатом данного автомобиляявляется двигатель с мощными шестью цилиндрами, V-образным мотором 6G75 срабочим объемом в 3,8 л, способного развить скорость в 215 л.с. (новаямодификация 2004 г. оснащена двигателем с 225 л.с.). Обгонять на Mitsubishi Endeavor одно удовольствие.К тому же потребление топлива этого кроссовера вполне приемлемое — 15-17литров, если заливать 95-й бензин в городском режиме 10-12 л. на трассе.

MitsubishiEndeavorоснащен не убиваемым двигателем, которому, однако, необходимо внимание.Преодолев отметку пробега в 150 тыс. км., мотору потребуется дополнительных 2литра масла до момента его замены. Основная причина этого — маслосъемныеколпачки израсходовали срок своей эксплуатации. Иногда это может быть вызванозалегшими кольцами, что становится точным при обнаружении моторного масла всвечных колодцах или из-за устаревших резиновых колец.

ГРМ привод в двигателе имеет рекомендуемыйинтервал замены после 90 тыс. км. И экономить на расходных материалах илизатягивать срок их замены не рекомендуется. Несмотря на то, что при 90 тыс. км.ремень ГРМ может выглядеть вполне прилично, спустя время можно попасть надорогостоящую замену одного из главных агрегатов автомобиля. Потому что приобрыве ремня, клапана «, встречаются» с поршнями.

В целом, автомобиль можно назватьпрактичным и надежным, коробка передач в реальности нечасто выходит из строя,подвеска стойкая, так что можно сказать, что «Проект Америка» удался!

Модификации Митсубиси Эндевор

Двигатели Митсубиси Эндевор

Приветствую всех! Пишу не первый раз, до этого я писал про другую машину. Спросите, почему именно эта машина. ну вообще-то я выбирал среди бмв, мицубиши паджеро, нисан мурано и сурфа. Мне был важен полный привод, вместительный багажник и бооольшой салон, а еще, кстати, минимум электроники. Как-то раз мне позвонил друг и просто предложил посмотреть авто, только что доставленный из Америки. Увидел и сразу обалдел. Он меня сразил своим размером! а еще цвет, потрясающий черный цвет! Шумоизоляция хорошая, 3,8 л., 225 лошадей. Хорошее расположение кнопок на панели, подсветка милая, пластик мне вполне нравится, хотя читал, что кому-то не очень. Сиденья порадовали, удобно. Есть все необходимое: крепления для детского сиденья, подушки безопасности. Багажник радует своими размерами. Динамика по мне, расход около 12 л. по городу, проходимость наилучшая. Авто покупал с рук, но в хорошем состоянии. Менял некоторые мелочи, и то из прихоти. Автомобиль меня всем радует, уж на что я люблю придираться, но к нему пока не подкопался! С самой покупки и до настоящего времени балдею от своего приобретения! Захотите подобное авто — покупайте не теряясь, не раздумывая- точно не прогадаете! Позже дополню, а пока всем до свидания!

Мой «железный друг» — чистокровный японец! Мощь, сила, тяга-все есть, единственный минус — проглот)) В нашем городе это первая машина данной марки. Некоторые мои знакомые даже не знали о существовании такой машины, и когда я про нее рассказывал, все с удивлением спрашивали: «А это вообще что. Можно посмотреть?»Меня машина устраивает, нравится особенно мотор, ходовая нормальной степени жесткости, салон просторный, но только огорчало одно — в салоне были посторонние шумы. Но проблема была решена: я разобрал карту и с помощью клея и поролона устранил проблему. Теперь не тарахтит, как раньше) Еще один небольшой минус — это вибрация, ну я думаю, что знаю почему: купил масло в АКПП и фильтр — буду исправлять. Попробую — получится или нет — потом отпишусь! А вообще машиной я доволен. Всем удачи))

У меня Эндевор. Покупал машину, основываясь на цене, вместительности и высоте. В России я купил ее одним из первых. Сначала думал, что она у меня не надолго, но теперь не хочу с ней расставаться. Машиной полностью доволен! Расход-10 л., три года прокатался, ничего кроме масла и фильтра не менял… недавно еще радиатор и колодки заменил.. а так все нормально.. Запчасти заказывал и потом ждал около недели. Цены нормальные, как у остальных кроссоверов. На машине ездил как по бездорожью, так и в горах — машина справилась с задачей на УРА. Заправляюсь обычным 92 – экономно. Часто езжу на рыбалку — ночую прямо в машине — удобно, даже высыпаюсь. Не устраивает меня только задний фасад — не очень как-то, а в остальном все супер)) Смело советую вам покупать эту марку, здесь сочетание комфорта и цены.

У меня Индевор. Внешне- вполне, не знаю, почему многим зад не нравится)) судя по отзывам пользователей- машина без проблемная. Индевор — хороший совместный результат японцев и американцев.
Отличная коробка — одна из причин, по которым я купил именно эту машину. Купил машину с рук, с пробегом больше 100 000 км. Кресла с электроподогревом, кожаный салон с люком, дополнительные ступеньки у дверей. Стереосистема клевая, отменный звук. Езда на этой машине- постоянное удовольствие, руль послушный, как у иномарки. После покупки машины сразу сам поменял ремень ГРМ, помпу и два ролика. Поменял масло в двигателе и коробке, и еще в заднем мосту… уже около года катаюсь на авто, пробег больше 10 тыс., ведет себя нормально — шумоизоляция не плохая, в общем, все без проблем. Жена вообще в восторге от машины.

Здрасте всем автомобилистам)) Хочу тоже оставить отзыв о таком клевом авто! Это моя седьмая машина. Endeavor купил из-за внешности и цены. Да и к тому же таких машин в России мало очень, многие даже не знают о ее существовании. Двигатель для объема 3,8 вполне даже ничего. Нормальная, без выкидонов комплектация: электро регулировка сидений, простое в использовании табло, хороший большой люк. Пластик хороший, не скрипучий, отделка кресел тоже нормальная. Не нравится то, что сначала расходники не мог купить, типа в городе нет, а потом заказал с сайта по нормальной цене. За все время, что пользуюсь, поменял свечи, фильтр, уплотнительные кольца, ремни, передние стойки, и еще датчик АВS)) все остальное в полном порядке и не беспокоит. Отличная машина)Советую!

Все рассказывать не буду, но по воле судьбы сейчас я житель Доминиканы)) Машину свою нынешнюю выбирал в связи с работой, вожу туристов по острову, поэтому мне и была нужна высокая машинка. Покупал, исходя из состояния внешнего и внутреннего. Движок 3,8, литье на 17- хорошая машина. Еще багажник офигенный. Сиденья соберешь, так вообще, хоть танцуй! Купил за 14 000 зеленых, пользуюсь уже два месяца. Расход вообще отменный — 14л. на 100. На трассе ведет себя отменно ,скорости не чувствуется вообще. Самое главное, что она высокая — здесь везде песок, а ведь в песке ничего не стоит засесть. Внешне смотрится нормально, да и в салоне тоже не подкачали)). Не бардачок, а черная дыра — все вмещается. Машина хорошая, особенно привлекает цена. Менять пока не собираюсь, но привык к частой смене машин. Возможно, буду менять. Потом напишу.

Обзор кроссовера Mitsubishi Endeavor

Кроссовер Mitsubishi Endeavor стал первой моделью японского бренда, выпущенной исключительно для американских автомобилистов. Программа по его разработке и продаже в США называлась «Проект Америка». А слово «эндевор» можно перевести как «попытка». Автомобиль собирался на платформе Mitsubishi PS – одинаковой с 9-м поколением седана Galant и последним вариантом спортивного купе Eclipse. Производственные мощности по выпуску внедорожного транспортного средства располагались в штате Иллинойс на предприятии Мицубиси.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Tacoma

Рис. 1. Endeavor 2004-го года.

История продаж кроссовера

Первая версия Mitsubishi Endeavor поступила в продажу в 2003-м году. А до 2011-года появилось ещё 2 рестайлинга, хотя заметных изменений дизайна и технических параметров не произошло. В 2006-м году автомобиль оказался в ТОП-5 лучших транспортных средств для женщин. А по показателям безопасности получил практически максимальные оценки от разных автомобильных ассоциаций.

На территории РФ модель Митсубиси Эндевор официально не продавали. Но на отечественных дорогах иногда можно встретить эти автомобили, когда-то купленные и привезённые из США. Причиной таких действий, довольно затратных для покупателя, заключаются в отличных эксплуатационных свойствах модели и его длительном эксплуатационном сроке.

В то же время автомобиль не совсем оправдал ожидания компании Мицубиси по объёмам продаж. Так, производитель собирался продать в 2003-м году не меньше 80 тысяч экземпляров. А продано было только около 32 тысяч. Повысить продажи не получилось даже после рестайлинга, изменившего дизайн передней и задней части. Тем более что особых изменений технических характеристик у автомобиля не произошло.

Дизайнерские особенности

Автомобиль немного похож на модель Outlander, который можно встретить в российских салонах. Проще всего принять Mitsubishi Endeavor за меньший по размеру кроссовер из модельного ряда бренда, если смотреть спереди – на решётку радиатора и выштамповку капота. Однако при взгляде сбоку можно заметить крупные колёсные арки, показывающие спортивную направленность автомобиля.

Рис. 2. Модель Эндевор 2010, вид спереди.

Не совсем по-спортивному выглядит задняя часть модели, дизайн которой нельзя отнести к какому-то определённому стилю. Не делают её лучше даже оригинальные по форме фонари. Хотя общий дизайн экстерьера Endeavor выглядит не только стильно, но и вполне современно – даже через несколько лет после прекращения его выпуска.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Ranger regular cab (1998- 2011)

Салон модели

Внутри Мицубиси Эндевор можно увидеть уютные кожаные сиденья и привлекательную на вид отделку. И даже разметку спидометра в километрах в час – хотя модель предназначена для США, где до сих пор предпочитают мили. Зато за рычагом переключения передач расположены подстаканники, привычные именно для американских водителей и пассажиров.

Рис. 3. Передняя панель кроссовера.

Одним из самых заметных элементов салона Индевор можно назвать центральную консоль, неплохо вписывающуюся в общий стиль. На ней размещены управляющие элементы климат-контроля и аудиосистемы. А в верхней части консоли находится дисплей бортового компьютера. С его помощью можно узнать время, наружную температуру, время и показатели расхода топлива.

Технические параметры

Модель Mitsubishi Endeavor комплектуется только одним вариантом двигателя – 3,8-литровым силовым агрегатом производительностью 215 лошадиных сил. С его помощью можно разогнаться до скорости в 180 км/ч и достичь 100 км/ч всего за 9,4 секунды – неплохой показатель для такого крупного кроссовера. Средние показатели потребления бензина у мотора составляют 12 литров.

Ещё один вариант двигателя устанавливался на Эндеворе с 2004-го года. Его мощность увеличилась на 10 л. с., а потребление топлива, наоборот, снизилось. Других серьёзных отличий у старого и нового мотора нет.

Рис. 4. Моторный отсек.

Рассматривая технические характеристики Индевора, стоит обратить внимание и на французскую коробку передач с 4 скоростями. Такая же АКПП стояла и на корейских автомобилях Hyundai Santa Fe 2008-го года выпуска. Привод у этой модели Мицубиси мог быть и передним, и полным. Передняя подвеска – независимая (Макферсон), задняя – многорычажная. Тормоза дисковые, а стандартные колёсные диски имеют диаметр 17 дюймов.

Табл. 1. Технические характеристики авто.

Название характеристикиЗначение параметра
Силовой агрегат
Объём3828 куб. см
Мощность215 л. с.225 л. с.
ПриводПередний или полный
Максимальная скорость180 км/ч
Разгон до 100 км/ч9.4
Потребление топлива (город/трасса)13.9/10.2–11.213.8/9.8–10.7
Габариты
Дл.хШир.хВыс.4.829х1.87х1.768 м
Длина базы2.751 м
Колеи (передн./задн.)1.6/1.6 м
Дорожный просвет21.1 см
Багажное отделение1153/2164
Масса, кг1795 (полноприв.)/1754 (переднеприв.)
Статья в тему:  Видео краш- тестов Land Rover Range Rover

Безопасность автомобиля

В 2011-м году Ендевор прошёл тест по методике NHTSA. Результатом стало получение кроссовером отличных показателей. За безопасность водителя, защиту от боковых ударов и опрокидывания машина получила 5 баллов из 5. Немного меньше защищён пассажир переднего ряда. Его безопасность специалисты NHTSA оценили в 4 звезды из 5.

Тестирование по методике IIHS показало примерно такие же результаты. Большая часть показателей кроссовера оказались на высшем уровне. И даже «слабые» места в безопасности транспортного средства вполне соответствуют нормам для этого класса.

Рис. 5. Результаты краш-теста.

Комплектации модели

Все модификации последней версии Mitsubishi Endeavor получили навигатор. А опционально для них доступна отделка кресел кожей. Кроме того, покупатели версии LS получают не только электропривод для зеркал и стёкол, но и полный набор систем безопасности. Покупая комплектацию SE, можно получить климат-контроль и подогрев кресел.

Табл. 2. Модификации кроссовера.

КомплектацияМоторКоробка передачПриводСредняя цена на вторичном рынке, руб.
LS3.8 л/215 л. с.4-скор. АКПП2WD300–600 тысяч
SE4WD

Рис. 6. Предложения продажи.

Отзывы владельцев

Завершить описание кроссовера стоит отзывами автолюбителей, которые смогли приобрести эту модель, несмотря на отсутствие её в официальной продаже на территории России. Среди плюсов автомобилисты называют:

  • хорошую управляемость на дороге;
  • неплохие скоростные характеристики – от приличной скорости до сравнительно небольшого времени разгона;
  • неплохую проходимость по снегу и бездорожью, проверенную владельцами и тестировщиками. Хотя серьёзные препятствия модель преодолевает с трудом.

Рис. 7. Автомобиль на снегу.

К минусам относят сравнительно высокую стоимость. Через несколько лет после завершения выпуска модели за неё просят до 10 тысяч долларов. Недостатком является и сравнительно высокий расход топлива, особенно для первой версии авто. Кроме того, машина достаточно дорогая в обслуживании – и запчасти на неё на российском рынке практически не найти.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet Captiva

Свежие краш-тесты IIHS: результат неожиданный

Участниками последних тестов на безопасность американского Страхового института дорожной безопасности стали исключительно «паркетники».

Целый ряд компактных кроссоверов поучаствовали в испытаниях: BMW X1, Chevrolet Equinox и его перелицованный вариант GMC Terrain, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Outlander Sport, а также Ford Escape в тесте на удар с малым перекрытием со стороны пассажира.

Напомним, Mitsubishi Outlander Sport и Ford Escape продаются на российском рынке под названиями ASX и Kuga, соответственно. Кстати, результатами они не впечатлили.

IIHS добавил в программу удар пассажирской стороной в 2017 году из-за автопроизводителей, которые укрепляли переднюю часть своих машин асимметрично – специально для краш-тестов. Этот тест стал обязательным для получения оценки Top Safety Pick.

BMW X1 в тесте IIHS

Ни одна из перечисленных моделей не смогла заработать максимальные баллы в тестах. Правда, модели BMW, Chevrolet, GMC, Jeep и Mitsubishi Outlander получили приемлемую оценку (acceptable), чего достаточно по нормам IIHS. В остальных тестах лучше всего себя проявили BMW X1 и Mitsubishi Outlander, тогда как Chevrolet, GMC и Jeep набрали на бал меньше за защиту правой голени и стопы переднего пассажира.

Ford Escape в тесте IIHS

Кроссовер Ford проявил себя с отрицательной стороны – смещение передней стойки в районе верхней дверной петли составило 270 мм назад, что превышает смещение с водительской стороны в два раза. Кроме того, дверь от удара смялась внутрь кабины на 100 мм, зажав бедро манекена вместе с передней панелью. По мнению сотрудников института, такие повреждения грозят серьезными травмами, так что, уровень безопасности автомобиля они оценили, как слабый.

Mitsubishi Outlander Sport в тесте IIHS

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Passat (2005)

У Mitsubishi Outlander Sport стойка сместилась на 220 мм, но получение серьезных травм в этом автомобиле менее вероятно, в силу чего, ему была выставлена оценка на бал выше. Правда, шторка безопасности у «японца» оказалась бесполезной – она не сработала при ударе — голова манекена скользнула по фронтальной подушке и ударилась о внутреннюю часть двери. На двойку оценена работа систем удержания и на тройку краш-тест в общем. Кстати, у Ford тоже не сработала шторка, но лучше проявила себя подушка – голове манекена удалось избежать соприкосновения с твердыми поверхностями.

Mitsubishi Outlander в тесте IIHS

Институт IIHS особо отмечает неудовлетворительность результатов, акцентируя внимание на нераскрытие подушек безопасности, что для автомобилей 2018 модельного года выглядит странным. Mitsubishi Outlander Sport и Ford Escape пополнили список худших по результатам удара пассажирской стороной, где представлен Subaru Forester (marginal – «тройка» и Toyota RAV4 (poor – «двойка»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: