0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест: Минивэн против внедорожника

Краш-тест: Минивэн против внедорожника

Лобовое столкновение: Land Rover Discovery 1 против Renault Espace.

Вы хотите знать какие не дорогие подержанные автомобили самые безопасные? Вы смотрите различные краш-тесты, для того чтобы узнать, какая машина больше защищает пассажиров? Но все подобные краш-тесты лишь имитируют реальную аварию, что не позволяет точно определить надежность транспортного средства. Тогда мы предлагаем вам поединок между двумя автомобилями, которые столкнули друг с другом.

Создатели популярной во всем мире телепередачи «Пятая передача» (Fifth Gear) решили пустить лоб в лоб два автомобиля: внедорожник Land Rover Discovery 1 и минивэн Renault Espace. Два автомобиля перед ударом разогнали до 65 км/час. В итоге журналистами удалось реально измерить «живучесть» двух подержанных автомобилей.

Этот краш-тест был показан во втором эпизоде 9 сезона телепередачи «Пятая передача». Владельцы передачи выделили журналистам 15,000 долларов, дав задание найти два б/у автомобиля для лобового удара. Ведущие передачи решили выбрать внедорожник и минивэн. В качестве внедорожника был выбран классический Land Rover Discovery 1. Этот выбор был сделан неспроста. Этот старый внедорожник по сравнению с более новыми моделями Land Rover имеет крепкий кузов, и его конструкция основана на раме. Многие считают, что внедорожники безопаснее других классов автомобилей. Вы тоже так считаете?

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Camry Solara convertible

Посмотрите видео и вы поймете, что внедорожник не всегда является залогом безопасности. Этот необычный краш-тест доказывает, что главное значение играет конструкция кузова (жесткость кузова) и современные системы безопасности. Как видите, в этом испытании участвовали старые поколения автомобилей, в которых не было такого уровня безопасности, которые есть в более современных автомобилях.

Все новые автомобили, которые в настоящий момент выпускаются в автопромышленности, оснащены надежной конструкций кузова, которые имеют особую конструкцию, и особые зоны деформации не позволяющие сложиться кузову так, как мы увидели в старом краш-тесте внедорожника и минивэна. Если вы не хотите смотреть весь ролик, то перейдите сразу на 05:50 минуту, чтобы посмотреть краш-тест двух автомобилей.

Супер-крэш-тест: мини против внедорожника. ВИДЕО

Немецкие специалисты из ADAC совсем недавно представили свою интерпретацию битвы между добром и злом, причем в этом подобии сказки финал оказался довольно мрачноватым. В роли злодея выступил Audi Q7, а на сторону добра отрядили FIAT 500. Видимо, ангелоподобный облик выкрашенного в небесный цвет “фиата” не позволил записать его в злодеи, поэтому роли распределились именно так. К тому же перед схваткой ранг малютки был выше – 5 звезд по защите пассажиров, а вот у Q7 пресловутых звездочек было на одну меньше. Так что расклад был в пользу добра. В итоге, правда, ситуация весьма ожидаемо сложилась по сценарию “Кто больше, тот и прав”.

Если вспомнить 2007 год, то в одиночном крэш-тесте итальянский бестселлер, кстати, показал отличную защиту передних пассажиров любой комплекции и в любом положении, за что и получил тогда 5 звезд. Чуть хуже дела обстояли с защитой детей на заднем сиденье и пешеходами на капоте. А вот у Audi Q7 в 2006 году звездочек было меньше, но зато они ровно распределились между передними и задними пассажирами – на тестах оба получили заряд экстрима на четверочку. Но в то же время пешеход опять не осилил встречу с капотом, за что Audi, как и FIAT, получила 2 звезды в категории “пешеход”.

Статья в тему:  Тест галогенных ламп Н4

Скорее всего, однажды кому-то из руководителей ADAC удалось избежать аварии на своем Q7 с малолитражкой и он решил, что неплохо бы проверить на лучшей их них, что бы получилось. Итог – столкновение двух автомобилей с 50-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Ведь ситуация с деформируемым барьером не всегда отражает реальную жизненную ситуацию. Так что в итоге к барьеру вышли соперники, вполне достойные друг друга по звездам, но абсолютно разные по весовой категории. Снаряженная масса Q7 – 2195 кг, а у FIAT 500 – 935 кг. Получилась довольно неплохая иллюстрация для производителей маленьких автомобилей под названием “Куда нам двигаться дальше”.

Замедленный повтор во всех красках показывает, что пока дела действительно плохи. Водитель не просто страдает на переднем сиденье, он теряется где-то в месиве из лопнувшей подушки, разлетающегося пластика и замятого металла. Подушка, кстати, перед тем как лопнуть, не спасает голову водителя от контакта со стойкой. Чуть лучше дела обстоят у пассажира, но тоже лишь на первый взгляд. Ему повезло лишь в том, что удар пришелся в водительскую сторону, иначе все сложилось бы иначе. Про колени вообще лучше не говорить. При контакте зона деформации у FIAT 500 быстро кончается, поэтому силовая структура Q7 быстро “съедает” капот и добирается до лобового стекла, разрывая его в нижней части.

Остается лишь пожелать владельцам FIAT 500 и всех небольших автомобилей быть осторожнее на дороге. А производителям, в свою очередь, обратить внимание на тот факт, что необходимость подобных тестов действительно высока. Возможно, стоит ввести какие-то дополнительные коэффициенты, потому что когда покупатель видит 5 звезд по безопасности, он вряд ли рассчитывает на то, что при столкновении его голова будет смотреть на чужой радиатор за пределами машины. Так что пока добро не смогло победить, но когда-нибудь это точно случится.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Camry (2012- 2013)

Четыре минивэна провалили краш-тест с малым перекрытием (ВИДЕО)

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты четырех минивэнов: Nissan Quest, Chrysler Town & Country, его «близнеца» Dodge Grand Caravan и Toyota Sienna. Только последней удалось получить оценку «приемлемо» за фронтальный удар с малым перекрытием, и это при том, что производитель усилил конструкцию передней части кузова для модельного ряда 2015 года. Остальные участники — Nissan, Chrysler и Dodge, не смогли подняться выше рейтинга «плохо» из-за больших деформаций кузова.

Около верхней петли передней двери Toyota Sienna деформация проема составила 14 см, голова манекена при ударе сразу соскочила с подушки безопасности, а ремень позволил «водителю» слишком сильно продвинуться вперед. Единственный плюс при этом краш-тесте — работа «занавески», предотвратившей удар головы об элементы двери.

Минивэны провалили краш-тест с малым перекрытием

У Nissan Quest передняя стойка в районе нижней дверной петли продвинулась в салон на 60 см, а педаль стояночного тормоза — на 40 см. В результате деформаций элементов передней панели у манекена оказались зажаты ноги. Для высвобождения правой ноги «водителя» после краш-теста пришлось вырезать сиденье. Оценка «плохо» относится к модельному ряду Nissan Quest 2011–2015 м.г.

Не лучше показали себя и Chrysler Town & Country/Dodge Grand Caravan. Деформация дверного проема у них составила 38 см. Левая нога манекена получила повреждения частями продвинувшейся внутрь передней панели. При ударе рулевая колонка сместилась вправо, голова манекена, соскользнув с подушки безопасности, ударилась о приборную панель. Оценка «плохо» относится к моделям Town & Country/Grand Caravan 2008–2015 м.г.

Минивэны провалили краш-тест с малым перекрытием

Напомним, что в прошлом году IIHS присвоил минивэну Honda Odyssey 2014 модельного года почетное звание «Самый безопасный автомобиль +». Odyssey стал первым минивэном, подвергнутым самому сложному тесту института — лобовому удару с малым перекрытием. Испытания были проведены по просьбе Honda, которая внесла изменения в структуру кузова для защиты пространства салона. В Odyssey 2014 м.г. используется больше деталей из высокопрочной стали — в частности, в конструкции дверей, пола и передних колесных арок.

Статья в тему:  2016 Mazda CX-3 получает высшую награду по итогам краш-тестов

В приведенной ниже таблице показаны оценки, заработанные участниками испытаний IIHS. Слева направо: краш-тест с малым перекрытием; жесткость кузова; работа ремней и подушек безопасности. Далее оценки измерений, зафиксированных на манекене: травмы головы и шеи, груди, поясницы и бедер, голени и стопы. Оценки ранжированы следующим образом: зеленая — «хорошо», желтая — «приемлемо», оранжевая — «маргинально», красная — «плохо».

Минивэны провалили краш-тест с малым перекрытием


  • При каких ДТП рамные внедорожники становятся опасными для владельцев

    Тестирует рамные внедорожники американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) с 2017 года. В апреле испытание с треском провалил Jeep Wrangler.

    Автомобиль проходил специальный краш-тест с 25-процентным перекрытием, разработанный в 2012 году. Это испытание демонстрирует варианты столкновений по касательной, когда водитель пытается уйти от лобовой аварии. Как правило, удар приходится не на бампер, а в фару. Как выяснилось, это одно из самых уязвимых мест внедорожника. Проникающий удар миновал лонжероны и другие конструктивные элементы, которые могут сдержать его энергию, и бил прямо в стойку крыши, которая сгибалась внутрь салона. В итоге нарушалась целостность всей кабины, двери срывало с креплений. Люди могли выпасть наружу.

    Легковые автомобили, к слову, подобные краш-тесты с 25-процентным перекрытием переживали с куда меньшими потерями благодаря внесенным с 2012 года изменениям в конструкции. Но рамные внедорожники таким преобразованиям поддаются плохо: столь же безопасные кабины, как в седанах после тестов IIHS, сделать пока не получается.

    Рама придает машине жесткость, но в то же время не может эффективно отрабатывать касательные удары. Сминаемые зоны работают лишь при фронтальных нагрузках. Попытка переделать конструкцию Jeep Wrangler привела к тому, что рама направила энергию удара не в сминаемую зону, как предполагали разработчики, а под центр тяжести. В итоге внедорожник перевернулся в двух краш-тестах из трех.

    Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Sienna

    Но не только Jeep Wrangler показал такие неоднозначные результаты. На подобном краш-тесте в 2015 году Ford F-150 буквально сложился: двери сорвало с петель, стойка согнулась внутрь кабины на 80 с лишним сантиметров, напоминает aif.ru. А вот фронтальный удар рама поглотила полностью. Конструкцию автомобиля поменяли, после чего в 2019 году он получил оценку «хорошо» на аналогичном испытании. Но с оговоркой. Водительская дверь все равно получила сильные повреждения: если бы удар был чуть более сильным, ее бы сорвало.

    Рамный пикап Toyota Tundra продемонстрировал на этом же испытании еще большую степень деформации. Манекены в кабине бились головами о панели кузова, минуя подушки безопасности. Смятая кабина могла зажать ноги.

    В целом любой рамный внедорожник, выпущенный до 2017 года, то есть до того, как эти тесты IIHS стали обязательными, не был рассчитан на касательные удары. Лобовые удары в стену при средней скорости для него, как ни странно, безопаснее.

    Не все автопроизводители согласились менять конструкции с учетом этих результатов. К примеру, Fiat Chrysler Automobiles отказались менять Jeep Wrangler. Представители концерна пояснили, что переворачиваемость внедорожника при касательном ударе компенсируется другими системами безопасности.

    Другие компании переводят рамные платформы на несущие кузовы: так сделать проще, нежели бесконечно укреплять кабину. Уже переделаны Pathfinder и Discovery. И безопасность в них гораздо выше, чем в рамных «танках».

    Краш-тест: Минивэн против внедорожника

    На этот раз объектами краш-тестов, организуемых независимой ассоциацией EuroNCAP, стали минивэны, или MPV — Multi Purpose Vehicles, многоцелевые транспортные средства. Это семиместные автомобили однообъемной компоновки, вместительные, обладающие широкими возможностями по трансформации салона и поэтому очень популярные в качестве семейных машин. Стоит ли говорить, что для семейного автомобиля безопасность пассажиров при аварии особенно важна?
    Как и в предыдущих сериях испытаний EuroNCAP, когда объектами исследований становились легковые автомобили разных классов, степень пассивной безопасности минивэнов оценивалась по результатам двух краш-тестов — фронтального и бокового. Остались неизменными и условия испытаний. При фронтальном краш-тесте автомобиль на скорости 64 км/ч направляется в специальный деформируемый барьер, причем удар приходится на 40% передка с водительской стороны. А имитация бокового наезда легкового автомобиля производится с помощью тележки массой 950 кг с укрепленным спереди деформируемым барьером, на скорости 50 км/ч направляемой в район средней стойки кузова.
    Изменилось лишь отображение результатов краш-тестов. Вдобавок к «звездному» рейтингу эксперты EuroNCAP теперь вычисляют еще и три степени безопасности, выраженные в процентах, — при фронтальном столкновении, при боковом и общую оценку.
    Конечно, особенности конструкции минивэнов не могли не сказаться на результатах краш-тестов. При боковом ударе минивэны, в которых пассажиры сидят намного выше, нежели в легковых автомобилях, имеют существенное преимущество — и неудивительно, что степень безопасности всех восьми испытанных автомобилей в ходе бокового краш-теста не опускалась ниже 89%. А вот при фронтальном столкновении особенности полукапотной компоновки минивэнов могут сыграть с водителем и передним пассажиром злую шутку — ведь масса такой машины часто превышает полторы тонны, а передок, при деформации поглощающий энергию столкновения, у минивэнов относительно короткий.
    Так что обеспечить высокую степень пассивной безопасности минивэна при фронтальном столкновении непросто. И если одним конструкторам это удается — как, например, создателям минивэнов Renault Espace и Toyota Picnic, удостоившихся у экспертов EuroNCAP наивысшего четырехзвездного рейтинга, — то американские инженеры, проектировавшие Opel Sintra (21% безопасности при фронтальном ударе) и Chrysler Voyager (0% безопасности!), наверняка уделяли краш-тестам слишком мало внимания.


    Оценка уровня безопасности
    Фронтальный удар 67%
    Боковой удар 100%
    Общая оценка 84%

    Статья в тему:  Краш-тест Cadillac CTS (2008- 2013)

    Вслед за хэтчбеком Renault Megane, который одержал победу в серии краш-тестов автомобилей гольф-класса, триумфальное шествие французской фирмы к лаврам лидера в области пассивной безопасности поддержал и родоначальник европейских минивэнов Renault Espace. При боковом краш-тесте единственное нарекание было вызвано самопроизвольно открывшейся водительской дверью, на что представители французской фирмы пообещали устранить причину этой неприятности.
    При фронтальном ударе замечаний было больше — оценка снижена до 67%, в основном, из-за возможных контактов ног водителя с деталями под рулевой колонкой. Зато кузов и системы безопасности сработали отлично — деформация обитаемого отсека и перемещение рулевой колонки внутрь салона были невелики, водительская дверь после испытания открылась без проблем, а подушки и ремни безопасности хорошо защитили водителя и переднего пассажира от опасных нагрузок.

    Toyota Picnic

    Оценка уровня безопасности
    Фронтальный удар 61%
    Боковой удар 93%
    Общая оценка 77%

    Toyota Picnic:
    деформация кузова невелика, но ноги водителя нуждаются в лучшей защите

    Toyota вновь подтвердила, что не без оснований претендует на звание лидера в области пассивной безопасности среди японских производителей — минивэн Picnic лишь немного уступил победителю этой серии краш-тестов.
    При фронтальном ударе деформация кузова была невелика, подушки и ремни сработали безупречно. Правда, сварной шов между моторным щитом и полом разошелся, образовав в зоне ног водителя 30-сантиметровую щель. А опасность травм при ударах о твердые детали подстерегает не только ноги водителя, но и колени переднего пассажира.
    Зато при боковом ударе была отмечена лишь одна опасная особенность — высокая нагрузка на грудь манекена-водителя.

    Mitsubishi Space Wagon

    Оценка уровня безопасности
    Фронтальный удар 24%
    Боковой удар 96%
    Общая оценка 60%

    Mitsubishi Space Wagon:
    дверь водителя от удара просто сложилась

    Новейший Mitsubishi Space Wagon, несмотря на выгодную с точки зрения пассивной безопасности компоновку с относительно длинным капотом, при фронтальном краш-тесте спасовал. Кузов оказался слабоват — стойка лобового стекла ушла назад на 13 см, водительская дверь не выдержала нагрузки и сложилась в проеме, а сварные швы на полу кузова разошлись в нескольких местах. Рулевая колонка сместилась назад на 10 см, произошел контакт головы манекена-водителя с только раскрывающейся подушкой безопасности, и голова, шея и особенно грудь манекена подверглись довольно высоким нагрузкам. Не миновала опасность травмы груди и манекена-пассажира. Кстати, при осмотре автомобиля после испытания эксперты не обнаружили сколько-нибудь заметного эффекта от срабатывания преднатяжителей обоих передних ремней безопасности, которые и призваны снижать нагрузку на грудь.
    При боковом краш-тесте был зафиксирован неопасный контакт головы манекена с неразбившимся дверным стеклом, а на незначительное снижение оценки повлияла только увеличенная нагрузка на нижнюю часть туловища манекена.

    Opel Sintra, разработанный для европейского рынка американскими конструкторами корпорации GM и собранный руками американских рабочих, при фронтальном краш-тесте по правилам EuroNCAP потерпел в буквальном смысле сокрушительное поражение. Водительская часть передка от удара просто сложилась — стойка лобового стекла ушла на 36 см, сварные швы в районе педального узла лопнули, педаль тормоза была смещена назад на 40 см. Но самую печальную картину являла собой рулевая колонка — еще в процессе открытия подушки безопасности торец рулевого вала переместился в салон на 26 см назад и на 20 см вверх, а рулевое колесо вообще оказалось отломанным от вала! При этом нагрузка на шею манекена-водителя превысила считающийся смертельным уровень, поэтому третья звезда в рейтинге перечеркнута. Что касается ног водителя, то голеням и ступням грозит опасность серьезных травм. Единственный плюс здесь — это наличие специально предусмотренного полистиренового блока под панелью приборов, который защищает колени водителя.
    А при боковом краш-тесте были отмечены повышенные нагрузки на туловище манекена — несмотря на наличие боковой подушки безопасности, которой Opel снабжен единственным из восьми испытанных минивэнов.

    Несмотря на то, что картина деформации кузова минивэна Chrysler Voyager при фронтальном краш-тесте выглядит не столь драматично, как в случае с его соплеменником от General Motors, манекен-водитель здесь пострадал еще сильнее. В процессе деформации передка рулевая колонка с выстреливающей подушкой безопасности отправилась аккурат навстречу голове, и бедняга получил сильный удар в лицо и шею. Не защищены и ноги — в районе ступней лопнули сварные швы пола, колени ударились о неприкрытые детали в районе рулевой колонки, а датчик в левой «берцовой кости» зафиксировал очень сильную нагрузку. Тяжело пришлось и манекену-пассажиру, который испытал сильное давление от лямки ремня. Оценка экспертов — 0% безопасности!
    При боковом краш-тесте ситуация была куда лучше, но 89% — тоже самый низкий уровень безопасности в группе.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector