Краш- тест Mini Cooper (2008- 2013), боковой удар
Безопасность на высшем уровне: MINI Cooper получает пять звезд в Euro NCAP
Новый MINI — это не только один из самых привлекательных, но и один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Исключительная эффективность его систем пассивной безопасности теперь подтверждена высшей оценкой по результатам Euro NCAP. Новый MINI Cooper получил пять звезд — свидетельство того, что компактный автомобиль класса премиум и с точки зрения защиты пассажиров соответствует высоким стандартам концерна BMW Group и несмотря на свои небольшие размеры обеспечивает максимальную безопасность.
В рамках оценки Euro NCAP новый MINI Cooper показал великолепные результаты в как с фронтальным ударом, так и с боковым наездом и ударом о неподвижный столб. В обоих случаях риск получения травмы для пассажиров нового MINI Cooper был квалифицирован как очень низкий. Характер деформации при фронтальном наезде испытатели оценили в 13 баллов из 16 возможных, в тесте с боковым наездом и ударом о неподвижный столб, по которому присуждается общая оценка, MINI Cooper получил 16 из 18 возможных баллов. Кроме того, безопасность детей в салоне нового MINI Cooper получила оценки выше среднего уровня. Эти убедительные результаты основываются на концепции безопасности компактного автомобиля, которая включает в себя, кроме прочего, структуру кузова с тщательно рассчитанными зонами деформации, исключительно жесткую клетку салона и удерживающие системы с электронным управлением.
Новый MINI Cooper, так же как и все остальные модификации MINI нового поколения, в базовой комплектации оснащаются шестью подушками безопасности, трехточечными инерционными ремнями безопасности на всех четырех местах и системами крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. Водителя и переднего пассажира защищают фронтальные и боковые подушки безопасности. Боковые подушки интегрированы в боковые валики передних сидений и обеспечивают эффективную защиту грудной клетки. Подушки большой площади для защиты головы, раскрывающиеся в случае необходимости из обивки потолка, защищают головы не только передних, но и задних пассажиров. Ремни безопасности передних пассажиров дополнительно оснащены преднатяжителями и ограничителями силы натяжения.
Управление активными удерживающими системами (преднатяжители ремней, подушки безопасности) осуществляется с помощью центрального блока управления систем безопасности. С помощью датчиков удара, расположенных в стойках и в центре днища, определяется направление и тяжесть столкновения. На основе этих данных срабатывают оптимальные для соответствующей ситуации удерживающие системы. Кроме того, новый MINI оснащен контрольными лампами ремней безопасности для всех сидений. Еще одна контрольная лампа загорается при отключении подушки безопасности переднего пассажира. Это дает возможность установки детского кресла на сиденье переднего пассажира.
Присуждение новому MINI Cooper пяти звезд по результатам Euro NCAP подтверждает высокую компетентность в области безопасности при создании автомобилей по стандартам концерна BMW Group. Методика NCAP (New Car Assessment Programme) считается одним из самых жестких испытаний, которому должны подвергаться все новые автомобили в мире. Тест Euro NCAP является критерием безопасности при столкновении, признанным правительствами, автомобильными клубами и организациями защиты потребителей всей Европы. Аналогичные NCAP проводятся также в США и Японии.
Важнейшими составными элементами Euro NCAP является фронтальное столкновение и наезд сбоку в соответствии с точно определенными условиями. При так называемом фронтальном столкновении с частичным перекрытием автомобиль на скорости 64 км/ч ударяется о деформируемое препятствие, при этом удар приходится на участок, составляющий 40 процентов ширины передней части автомобиля. При этом силы при столкновении действуют только на часть передка автомобиля, тем не менее энергия удара должна быть по возможности полностью распределена и поглощена по всей ширине. В новом MINI это удается благодаря целенаправленному отводу действующих сил по строго определенным траекториям восприятия нагрузки. Для этого осуществлена точная взаимная адаптация несущих структур группы элементов днища, боковин, передней стенки, передней части, задней части и крыши, а также размеров и расположения энергопоглощающих элементов. Главной целью этой конфигурации является обеспечение жизнесохраняющего пространства клетки салона при тяжелых авариях.
То же относится и к боковому удару, который в Euro NCAP имитируется в виде наезда на деформируемый барьер на скорости 50 км/ч. В качестве дополнения к сценарию аварии эта часть испытания включает в себя боковой удар автомобиля на скорости 29 км/ч о стальной столб диаметром 250 мм, который приходится на центр тяжести головы водителя. Новый MINI Cooper в этом испытании также демонстрирует образцовые показатели благодаря некритическому характеру деформации и низкому уровню риска получения травмы.
Для снижения опасности аварий при разработке нового MINI наряду с пассивной безопасностью большое значение придавалось и активной безопасности. Исключительно эффективные тормоза с антиблокировочной системой, функцией помощи при торможении, системой контроля торможения на поворотах CBC (Cornering Brake Control) и системой электронного распределения тормозных сил EBV нового MINI Cooper в качестве опции можно дополнить отключаемой системой стабилизации и автоматической регулировки тягового усилия двигателя , а также системой динамического контроля устойчивости DSC с функцией помощи при движении на подъеме. Кроме того, в базовой комплектации все варианты нового MINI оснащаются индикацией потери давления воздуха в шинах. Эта система путем сравнения частоты вращения колес постоянно регистрирует давление воздуха в шинах. Визуальный сигнал автоматически предупреждает водителя об отклонении давления в шине, когда падение давления достигнет 30 процентов от номинального значения. Таким образом, водитель своевременно получает сообщение о внезапном чрезмерном падении давления воздуха в шине. Тем самым в значительной степени снижается риск аварии в связи с проколом шин. Кроме того, в базовой комплектации для MINI Cooper S и в качестве опции для других вариантов нового MINI предлагаются безопасные шины, позволяющие продолжать движение при полной потере давления.
Тест Mini JCW: Джон одышкой не страдает
ЗАЛОЖНИК СТИЛЯ
Самый мощный Mini третьего поколения — вещица харизматичная, но противоречивая. Броская внешность и стильный интерьер завоевывают симпатии молодежи, однако не добавляют солидности. Но молодым модификация John Cooper Works, очевидно, не по карману.
Кто же потенциальный покупатель заряженного Mini? Глядя на ценник, легко веришь статистике — это мужчина за тридцать пять. Такому помимо яркой упаковки и громкого имени подавай весомые аргументы!
Один из них — сиденья. В небольшом автомобиле это всегда компромисс. Непросто сотворить что-нибудь выдающееся в стесненном пространстве, но в данном случае — удалось. В этих сиденьях хорошо и в повседневной городской суете, и на динамичных заездах.
Подушка, спинка и валики боковой поддержки близки к идеалу. Да и в целом рабочее место водителя оставляет очень приятное впечатление. К рулю, педалям, площадке для отдыха левой ноги, селектору автомата или рычагу механической коробки передач не придраться.
Тем досаднее мелкие эргономические огрехи. Пара пол-литровых бутылок с водой в передних подстаканниках способна напрочь перекрыть кнопки на центральной консоли, в том числе и тумблер пуска двигателя.
Перенести прохладительные напитки в карманы дверей не удастся — в их узкие щели с трудом пролезает даже пухлый очечник.
Мест для мелких предметов катастрофически не хватает. Даже двухсекционный перчаточный ящик не может похвастаться сколь-нибудь значительным объемом. Подлокотник тоже не шедевр — мешает и в рабочем положении, и в поднятом. Зато в интерьере выдержан стиль, и это важно!
Правильных, но скучных салонов много. А такой, как у Mini, один.
НАЧИНКА ПО МАКСИМУМУ
Лейбл John Cooper Works абы на что не вешают. Новый двухлитровый турбодвигатель развивает 231 л.с. и крепится к подрамнику на гидравлических опорах. Регулируемые фазы газораспределения, система выпуска с пониженным противодавлением, полка максимального крутящего момента в диапазоне 1250–4800 оборотов в минуту — все спортивные добродетели в наличии!
Кстати, мощностная кривая тоже имеет небольшую полку в диапазоне 5200–6000 об/мин, когда достигается пиковое значение. Напомню, обычный Cooper имеет 136 л.с., а подогретый Cooper S — 192 л.с.
Механическая коробка передач — с датчиками синхронизации частоты вращения; компьютер анализирует их показания и выдает управляющие команды мотору. Затеяно это ради электронной перегазовки. При переходе на пониженную двигатель сам подбирает обороты, поэтому рывка при отпускании педали сцепления не возникает.
У модификаций с автоматом тоже имеется любопытная функция: навигационная система отслеживает маршрут и влияет на алгоритм работы коробки передач. Представьте себе связку поворотов, когда переход на высшую передачу нежелателен: коробка будет держать передачу даже при легком отпускании педали газа, если получит соответствующую команду от управляющей электроники.
Настроенная под динамичный стиль вождения подвеска тоже модернизирована. Верхние опоры передних стоек — из алюминиевого сплава. У передних пружин всего четыре витка, но с переменным шагом. Стабилизаторы поперечной устойчивости — трубчатого сечения. В помощь железу — система распределения крутящего момента и электронная блокировка дифференциала.
Электроусилитель рулевого управления умеет компенсировать эффект силового подруливания, который возникает из-за разницы крутящих моментов на ведущих колесах.
За доплату можно заказать систему динамической регулировки жесткости амортизаторов с режимами «спорт» и «комфорт».
Четырехпоршневые тормозные суппорты созданы в альянсе с компанией Brembo. Это не одежка с чужого плеча: механизмы разработаны специально для Mini JCW.
Цифры из фирменного буклета говорят, что новый Mini JCW мощнее, быстрее, динамичнее и экономичнее предшественника. Но такие машинки покоряют не столько сухими числами, сколько щедрыми инъекциями адреналина. Как с этим у новичка?
ПРОВЕРЕНО ТРЕКОМ
JCW с механической коробкой замер на стартовой прямой гоночной трассы Circuito Mallorca RennАrena. Быстро подгоняю сиденье и руль. В рации звучит команда инструктора: старт!
Замечаю, как рядом дернулся и заглох автомобиль коллеги, и тут же едва не глохнет мой. Здесь неожиданно правильное сцепление: готовишься к большому свободному ходу педали, а точка троганья — вот она, близко к полу. Совсем по-спортивному!
Пока плетусь по пит-лейну, перевожу кольцо управления режимами шасси в положение «спорт». Двигатель стал «огрызаться», обострились реакции на педаль, а руль налился приятной тяжестью.
Первая связка поворотов, разгон. Динамика — ураганная! А при резкой подаче газа действительно нет силового подруливания.
Торможу — и снова впиваюсь в поворот. Mini отлично стоит на дуге, мгновенно реагирует на повороты руля. Прекрасно, просто прекрасно!
Уже на втором круге привыкаю к характеру двигателя. Нет смысла крутить его до отсечки, можно переключать передачи пораньше — момента хватает, вытянет. Электронные помощники настроены корректно и не мешают активному водителю.
Инструкторы разрешили отключить систему стабилизации, но делать это вовсе не обязательно. Электроника, как лакмусовая бумажка, реагирует только на грубые ошибки. Вот Mini чуть заткнулся на разгоне. Ага, я сам виноват: переборщил с углом поворота колес — и они плужат. Когда пристрелялся к дорожке и сложил чистый круг, ESP не вмешалась ни разу.
Езда по трассе за ведущим полна особенностей. Инструктор откровенно бережет тормоза и замедляется задолго до поворота. Стараюсь увеличить дистанцию до него и осаживать Mini по-спортивному — плотными, короткими торможениями. Четыре круга — и никаких признаков перегрева. До окончания заезда успел отключить «спорт» и попробовать машину в стандартном режиме. Так тоже можно ездить, только педаль газа приходится давить сильнее.
На треке Mini ведет себя почти безупречно. Почему почти? Потому, что иногда с трудом втыкалась вторая передача. Обычно при переключении вниз, то есть с третьей на вторую. Причем грешили этим и другие автомобили.
Будем разбираться — уже на наших треках. Все равно за короткое знакомство автомобиль полностью не раскрыть. Но уже сейчас понятно, чем Mini JCW привлечет среднестатистического покупателя — того самого, которому за тридцать пять. Ярким дизайном и громким именем, мощным мотором и отменно настроенным шасси.
ПЛЮС: Злобный малыш ничуть не медленнее громоздких суперкаров
МИНУС: Господи, куда же положить пакет со страховыми документами?
Тест-драйв MINI Cooper
Mini Hatch 2013 года выпуска
Самый очевидный ответ на вопрос, что у миника в банке, является неверным. В цистерне на крыше бывшего хэтча отнюдь не энергетический напиток, хотя на борту находится несколько сотен банок с энергетиком. Рассекречиваем и другие подробности необычного MINI, который так или иначе встречался всем водителям крупных городов Казахстана.
За основу редбулловоза взят хэтчбек MINI второго поколения в версии Cooper, в нашем случае автомобиль был выпущен в 2013 году. Под капотом мотор 1.6 литра (122 л. с.) и 6-ступенчатый автомат. Увы, но поездить на машинке не получилось, т. к. в компании строго-настрого запрещено проникать даже в салон машины. Но проникать запрещено людям, а вот камере нет. Это уже возможность рассказать о машине побольше. Вдобавок мы не сильно-то и расстроились, что порулить не удалось: это базовый атмосферный «Купер» на автомате, а не горячая и очень азартная версия Cooper S. Только это нас несколько и успокоило.
На фото один из трёх находящихся в Алматы забрендированных MINI. Всего в Казахстане таких машин восемь, помимо южной столицы, они есть в Астане, Караганде, Шымкенте и Атырау. По миру же колесит около 900 «Мини» с банками на крыше. Где их делают в таком количестве? На заводе марки, между прочим, для чего даже создали специальную линию. Неудивительно, что машина не кажется кустарной переделкой: кузовные панели подогнаны идеально, уплотнители вдоль крышки кузова (MINI-то теперь пикап) идентичны остальным, а все элементы, включая банку на крыше, окрашены так же качественно, как и сам кузов.
Впрочем, объём переделок не такой и серьёзный, как кажется. Точного списка работ у нас нет, но оценить переделки воочию можно, погуляв вокруг машины и заглянув в её тесные недра. Переделкам подверглась лишь задняя часть кузова: крышу над задними сиденьями спилили, центральную стойку усилили трубчатой дугой безопасности, вживили перегородку, а вместо заднего сиденья установили холодильник. Багажник остался на месте и получил откидывающуюся вниз дверку, как на кабриолетах.
Краш-тесты по методике C-NCAP
Тесты C-NCAP проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования, которая вобрала в себя все лучшее из европейских и американских независимых испытаний безопасности автомобилей, ужесточалась несколько раз. В частности, с 2012 года в итоговую оценку впервые включены результаты воздействия на манекены, имитирующие задних пассажиров. Скорость фронтального удара с 40-процентным перекрытием увеличена с 56 до 64 км/ч. При подсчете финального результата учитывается наличие систем активной безопасности, а также уровень защиты пассажиров от травм шеи при ударе сзади.
С 2018 года в методике CNCAP появился тест на безопасность пешеходов при наезде, а также тест активных систем безопасности автомобиля: системы курсовой устойчивости (ESC) и системы автономного экстренного торможения (AEB).
Программа испытаний безопасности автомобилей C-NCAP состоит из четырех этапов.
- Фронтальный краш-тест о твердый барьер со 100-процентным перекрытием.
Удар происходит на скорости 50 км/ч, при этом в салоне находится пара манекенов на передних сидениях, а также манекены, имитирующие взрослого человека и ребенка на заднем ряду.
Фронтальный тест с 40-процентным перекрытием.
С 2012 года он проводится, как и в программе Euro NCAP, на скорости 64 км/ч, автомобиль сталкивается с деформируемым препятствием. В салоне в этот момент находятся «взрослые» манекены на передних и задних сидениях.
Боковой удар перемещающимся на скорости 50 км/ч деформируемым препятствием в район средней стойки автомобиля.
Удар сзади.
Большое количество травм разной степени тяжести пассажиры в салоне получают при ударе сзади. Именно поэтому тщательному испытанию подвергаются сиденья, подголовники и ремни безопасности. Сиденье с системой ремней безопасности устанавливается на салазках, которые разгоняются до 15,65 км/ч, имитируя удар сзади. При этом используется специальный манекен с датчиками, фиксирующими нагрузку на шейные позвонки.
Тест на безопасность пешеходов при наезде.
Имитация наезда на пешехода на скорости 40 км/ч. При ударе о передний бампер, капот и лобовое стекло муляжами головы и ног оцениваются перегрузки «коленей», изгибающие моменты «бедер» и критерий травмирования головы — HIC
Методика подсчета итоговой оценки
Методика CNCAP-2018
Высший балл за фронтальные и боковой тесты — по 20. Тест защиты пассажиров при ударе сзади — 5 баллов. Система напоминания о непристёгнутом ремне переднего пассажира и водителя добавляет 1 балл, задних пассажиров — еще 1 балл, Три балла автомобиль может получить за наличие боковых подушек безопасности. Максимум за тест на безопасность пешеходов при наезде — 15 баллов, за тест активных систем безопасности автомобиля — тоже 15, из них на тест системы курсовой устойчивости приходится 4 балла, а системы автономного экстренного торможения (AEB) — 11 баллов.
Методика CNCAP-2015
Максимальная оценка, которую может получить автомобиль в ходе краш-теста C-NCAP, — 62 балла. Высший балл за каждый из основных трех тестов — 18. Тест защиты пассажиров при ударе сзади — 4 балла. Система напоминания о непристёгнутом ремне и система ISOFIX добавляют 1,5 и 0,5 баллов соответственно. Еще по одному баллу автомобиль может получить за боковые подушки и ESP. Баллы за три основных теста суммируются с бонусными и составляют итоговую оценку безопасности.
Краш-тест Mini Cooper 2014
Результаты краш-теста
Лобовой краш-тест 14.6
Боковой краш-тест 6.1
Удар об столб 7.1
Удар сзади 2.3
Напоминатель не пристёгнутого ремня 3.0
Электронные системы безопасности 7.0
Взрослые 30 (79%)
Пешеходы 24 (66%)
Дети 36 (73%)
Последствия удара
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Водитель (лобовой удар) | Пассажир (лобовой удар) | Водитель (удар сзади) | Водитель (боковой удар) | Водитель (боковой удар о столб) | Защита пешехода |
Взрослые пассажиры
Пассажирский отсек Mini Cooper сохранил устойчивость во фронтальном столкновении. Датчики, установленные на манекенах водителя и переднего пассажира, зарегистрировали хорошую защиту коленей и бедер. Mini продемонстрировала, что одинаковый уровень защиты может быть обеспечен пассажирам разного телосложения, которые сидят в разных позах и чьи колени могут соприкасаться с передней панелью в разных местах. В тесте бокового удара на части тел манекенов передавались нагрузки, с помощью которых нельзя судить о нагрузках на человеческое тело. Защита грудных клеток манекенов получила неудовлетворительную оценку. В тесте удара об столб защита груди и животов манекенов была оценена как удовлетворительная. Тесты передних сидений и подголовников выявили хорошую защиту от хлыстовых травм в случае наезда сзади. Геометрическая оценка задних сидений показала, что задние пассажиры Mini Cooper тоже будут хорошо защищены от хлыстовых травм при наезде сзади.
Ребенок
При лобовом ударе нагрузки на грудную клетку манекена полуторагодовалого ребенка были слишком большими, несмотря на то, что манекен сидел в детском автокресле спинкой вперед. Голова манекена трехлетнего ребенка, сидевшего в автокресле спинкой назад, не сильно выдвинулась вперед, но нагрузки на шею и грудь этого манекена были высокими.
Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена для того, чтобы посадить автокресло с ребенком на переднее сиденье спинкой вперед. Водителю не предоставляются сведения о текущем состоянии данной подушки безопасности, и потому эта система не получила баллов. Все типы детских автокресел, подходящие для Mini Cooper, можно установить в машину без каких-либо проблем, за исключением автокресла Группы 0+. Само кресло можно установить в автомобиль, но установка на заднее сиденье является проблематичной. Регулировка высоты является опцией для кресла переднего пассажира, а без нее установка детского автокресла Группы 0+ на заднее сиденье требует больше действий, чем полагается, согласно требованиям Euro NCAP.
Пешеход
Передний бампер обеспечил хорошую защиту ногам пешехода, и за это заработал максимальное количество баллов. При этом, передняя часть капота предоставила пешеходу плохую защиту во всех местах, и потому не получила ни одного балла.
В распоряжении у Mini Cooper имеется «активный капот». Когда эта система обнаруживает остановившегося пешехода, капот приподнимается, чтобы появилось больше места между головой и жесткими структурами подкапотного пространства. Mini продемонстрировала, что эта система способна работать с пешеходами разного телосложения и на разных скоростях. Капот Mini Cooper проходил тесты в активированном состоянии и показал преимущественно хорошие результаты.
Системы активной безопасности
Список стандартного оборудования Mini Cooper включает в себя напоминатели не пристегнутых ремней безопасности для сидений переднего и заднего рядов, а также систему электронной стабилизации. Ограничитель скорости в данном случае предусматривается в качестве дополнительной опции. Учитывая тот факт, что им планируется оснащать большинство версий Mini Cooper, он был включен в оценку. Система помощи при экстренном торможении тоже является опциональной, однако она не будет входить в перечень оснащения большинства версий Mini Cooper, и потому ее не включили в оценку. В список оборудования Mini Cooper не входит система контроля за соблюдением дорожной разметки.