0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Mini Cooper (2007- 2013)

Безопасность на высшем уровне: MINI Cooper получает пять звезд в Euro NCAP

Новый MINI — это не только один из самых привлекательных, но и один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Исключительная эффективность его систем пассивной безопасности теперь подтверждена высшей оценкой по результатам Euro NCAP. Новый MINI Cooper получил пять звезд — свидетельство того, что компактный автомобиль класса премиум и с точки зрения защиты пассажиров соответствует высоким стандартам концерна BMW Group и несмотря на свои небольшие размеры обеспечивает максимальную безопасность.

В рамках оценки Euro NCAP новый MINI Cooper показал великолепные результаты в как с фронтальным ударом, так и с боковым наездом и ударом о неподвижный столб. В обоих случаях риск получения травмы для пассажиров нового MINI Cooper был квалифицирован как очень низкий. Характер деформации при фронтальном наезде испытатели оценили в 13 баллов из 16 возможных, в тесте с боковым наездом и ударом о неподвижный столб, по которому присуждается общая оценка, MINI Cooper получил 16 из 18 возможных баллов. Кроме того, безопасность детей в салоне нового MINI Cooper получила оценки выше среднего уровня. Эти убедительные результаты основываются на концепции безопасности компактного автомобиля, которая включает в себя, кроме прочего, структуру кузова с тщательно рассчитанными зонами деформации, исключительно жесткую клетку салона и удерживающие системы с электронным управлением.

Новый MINI Cooper, так же как и все остальные модификации MINI нового поколения, в базовой комплектации оснащаются шестью подушками безопасности, трехточечными инерционными ремнями безопасности на всех четырех местах и системами крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. Водителя и переднего пассажира защищают фронтальные и боковые подушки безопасности. Боковые подушки интегрированы в боковые валики передних сидений и обеспечивают эффективную защиту грудной клетки. Подушки большой площади для защиты головы, раскрывающиеся в случае необходимости из обивки потолка, защищают головы не только передних, но и задних пассажиров. Ремни безопасности передних пассажиров дополнительно оснащены преднатяжителями и ограничителями силы натяжения.

Управление активными удерживающими системами (преднатяжители ремней, подушки безопасности) осуществляется с помощью центрального блока управления систем безопасности. С помощью датчиков удара, расположенных в стойках и в центре днища, определяется направление и тяжесть столкновения. На основе этих данных срабатывают оптимальные для соответствующей ситуации удерживающие системы. Кроме того, новый MINI оснащен контрольными лампами ремней безопасности для всех сидений. Еще одна контрольная лампа загорается при отключении подушки безопасности переднего пассажира. Это дает возможность установки детского кресла на сиденье переднего пассажира.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Toyota RAV4

Присуждение новому MINI Cooper пяти звезд по результатам Euro NCAP подтверждает высокую компетентность в области безопасности при создании автомобилей по стандартам концерна BMW Group. Методика NCAP (New Car Assessment Programme) считается одним из самых жестких испытаний, которому должны подвергаться все новые автомобили в мире. Тест Euro NCAP является критерием безопасности при столкновении, признанным правительствами, автомобильными клубами и организациями защиты потребителей всей Европы. Аналогичные NCAP проводятся также в США и Японии.

Важнейшими составными элементами Euro NCAP является фронтальное столкновение и наезд сбоку в соответствии с точно определенными условиями. При так называемом фронтальном столкновении с частичным перекрытием автомобиль на скорости 64 км/ч ударяется о деформируемое препятствие, при этом удар приходится на участок, составляющий 40 процентов ширины передней части автомобиля. При этом силы при столкновении действуют только на часть передка автомобиля, тем не менее энергия удара должна быть по возможности полностью распределена и поглощена по всей ширине. В новом MINI это удается благодаря целенаправленному отводу действующих сил по строго определенным траекториям восприятия нагрузки. Для этого осуществлена точная взаимная адаптация несущих структур группы элементов днища, боковин, передней стенки, передней части, задней части и крыши, а также размеров и расположения энергопоглощающих элементов. Главной целью этой конфигурации является обеспечение жизнесохраняющего пространства клетки салона при тяжелых авариях.

То же относится и к боковому удару, который в Euro NCAP имитируется в виде наезда на деформируемый барьер на скорости 50 км/ч. В качестве дополнения к сценарию аварии эта часть испытания включает в себя боковой удар автомобиля на скорости 29 км/ч о стальной столб диаметром 250 мм, который приходится на центр тяжести головы водителя. Новый MINI Cooper в этом испытании также демонстрирует образцовые показатели благодаря некритическому характеру деформации и низкому уровню риска получения травмы.

Для снижения опасности аварий при разработке нового MINI наряду с пассивной безопасностью большое значение придавалось и активной безопасности. Исключительно эффективные тормоза с антиблокировочной системой, функцией помощи при торможении, системой контроля торможения на поворотах CBC (Cornering Brake Control) и системой электронного распределения тормозных сил EBV нового MINI Cooper в качестве опции можно дополнить отключаемой системой стабилизации и автоматической регулировки тягового усилия двигателя , а также системой динамического контроля устойчивости DSC с функцией помощи при движении на подъеме. Кроме того, в базовой комплектации все варианты нового MINI оснащаются индикацией потери давления воздуха в шинах. Эта система путем сравнения частоты вращения колес постоянно регистрирует давление воздуха в шинах. Визуальный сигнал автоматически предупреждает водителя об отклонении давления в шине, когда падение давления достигнет 30 процентов от номинального значения. Таким образом, водитель своевременно получает сообщение о внезапном чрезмерном падении давления воздуха в шине. Тем самым в значительной степени снижается риск аварии в связи с проколом шин. Кроме того, в базовой комплектации для MINI Cooper S и в качестве опции для других вариантов нового MINI предлагаются безопасные шины, позволяющие продолжать движение при полной потере давления.

Mini Cooper на вторичном рынке не очень жалуют? — Почему?

Мелкий автомобильчик Mini впервые был создан очень давно – около 50 лет назад и был прост как двери. А вот в 2001 году немецким концерном БМВ этот автомобиль был перевыпущен, но отличий в нем стало масса по сравнению со старым автомобилем: конструкция стала более сложная, внедрились новые технологии, в общем машина получилась довольно серьезная в техническом плане. Поэтому современный Мини ремонтировать крайне не просто.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Sentra (2013), удар с малым перекрытием

В компании BMW очень долго разрабатывали новый Мини Купер, под капот не помещались 6-ти цилиндровые БМВ-шные моторы, а нужен был компактный 4-х цилиндровый. Так что, пришлось взять мотор на 1,6 литра серии Pentagon, который устанавливался в некоторые автомобили Chrysler.

У этого мотора индекс W11B16С, это получился вполне надежный двигатель, есть варианты с механическим компрессором Roots, который стоит на Cooper S и Cooper Works, мощность этих моторов варьируется в пределах 163 — 200 л. с.; и атмосферный вариант мотора, который установлен на версиях Mini One с мощностью в 90 л. с. и Mini Cooper, мощность которого – 115 л. с. Атмосферный вариант с индексом W10B16 считается более надежным, легко прослужит не менее 300 тыс. км., если следить, чтобы уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме. Если ездить в активном режиме, то расход масла может составлять 1,5 литра на 10000 км. пробега.

Есть и дизельный двигатель W17D14A, его объем равен 1,4 литра, он установлен в основном на Mini One, это также достаточно надежный мотор, в ранних моделях он был взят у Тойоты, которая устанавливала эти движки на Yaris 1999-2005 годов. В 2006 году был рейстайлинг Мини, поэтому дизельный мотор тоже стал более современный – от совместного концерна Peugeot-Citroen. Только в 2009 году в Мини стали устанавливать дизельные моторы собственного производства – моторы N47, объем которых равен 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели также отличаются долговечностью, в отличие от французских двигателей, которые чувствительны к качеству топлива, да и электроника управления у них более сложная.

Но это все мелочи по сравнению с проблемами, которые были у бензинового двигателя Prince (ЕР6), который стал устанавливаться на Мини после рестайлинга в 2006 году вместо мотора серии Pentagon.

Данный двигатель устанавливался на Мини, Ситроены и Пежо, проблемы с мотором появились у всех владельцев этих автомобилей уже после 30000 км. Стала пропадать тяга, а все из-за того, что конструкция головки блока цилиндров неудачна. Каналы головки блоков забивались отложениями. А уже после 60000 км. начинала растягиваться цепь ГРМ благодаря слабому натяжителю и увеличивающимся ударным нагрузках.

Далее все идет по нескольким сценариям: или цепь рвется, что сразу приводит к капитальному ремонту двигателя, или же постепенно смещаются фазы газораспределения. Так как приводная звездочка на коленчатом валу ненадежно зафиксирована, всего одним болтом, без шпонок и шлицов, то ситуация еще больше ухудшается – мотор теряет силы, могут прогореть поршни, а на турбированных версиях может отключиться наддув при определенном провороте звездочки и неожиданно пропадет тяга.

В общем, исход тоже не радостный – поршни встретятся с клапанами и далее следует дорогостоящий (около 6000 евро) капремонт. Поэтому, чтобы не допускать такой ситуации, надо сразу же, при первых посторонних шумах из-под клапанной крышки, или, когда начнет пропадать тяга, – сразу же поменять полностью привод ГРМ, это обойдется в 2000-3000 евро, что в итоге дешевле, чем делать капремонт.

Эта проблема частая, и дилеры уже перестали сваливать вину на некачественное топливо и не бережную эксплуатацию и принялись по гарантии менять головки блока цилиндров, цепи ГРМ, успокоители и натяжители. Только в 2010 году в компании БМВ проделали огромную работу, в ходе которой были исправлены ошибки, мотор получил огромное количество изменений: новая головка блока цилиндров, новые натяжитель и масляный насос, даже появилось новое программное обеспечение для системы управления двигателем и многое другое.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Galaxy

Трансмиссия

Что касается коробок передач, то здесь ситуация другая: Мини ранних лет выпуска комплектовались достаточно недолговечной механикой на 5 ступеней (Midland), английского производства, новая такая стоит 3500 евро, она устанавливалась до 2004 года. Примерно после 90000 синхронизаторам приходит конец, также вилки переключения тоже к этому пробегу сильно изнашиваются, в итоге передачи втыкаются с трудом и легко вылетают. После 2004 производитель стал устанавливать в Мини более надежные коробки немецкого производства Gertrag на 5 и 6 ступеней. 5-ти ступенчатая более надежная, а на 6-тиступке после 140000 км. выходят из строя синхронизаторы.

По поводу 2-хпедальных Mini, но изначально были модели с вариатором ZF, который служит достаточно долго, если спокойно ездить – более 200000 км. Но активную езду вариатор не любит, его начинает дергать и после 100000 он выходит из строя. Новая коробка стоит 5000 евро, а если делать ремонт, то надо приготовить примерно 2000 евро.

После 2005 года появился 6-ти ступенчатый автомат Aisin 6F21WA, который устанавливали на Гольф, Пассат и Ауди А3, такая коробка служит дольше, чем вариатор. Но у нее система охлаждения слегка слабовата, поэтому эта коробка может перегреться в жаркую погоду при езде по пробкам. В общем, при неудачном стечении обстоятельств, при перегреве в коробке может появиться масляное голодание, задиры на втулках подшипников насоса и планетарного ряда. В целом, ремонт может потянуть на 2000 евро, также может выходить из стоя регулятор давления, электромагнитные клапаны из гидроблока и датчик температуры масла. Но в целом, коробка надежная.

Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля, когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.

Подвеска у Мини

Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов, которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.

Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.

Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.

Статья в тему:  Краш- тест Infinity Q45 (2003- 2006)

Надежность кузова

Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…

А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля, также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.

Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.

Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.

Безопасность у Мини Куперов

После проведения тестов EuroNCAP в 2007 году на фронтальный удар, машина получила заслуженные 5 звезд – 13 баллов из возможных 16-ти. Травмоопасными в Мини считаются рулевая колонка, передняя панель. Но этот результат лучше, чем был у предшественника в 2002 году, тогда Мини первого поколения получил 4 звезды, так как манекен получил удар в голову, пассажир – в грудь, в общем, на этом автомобиле лучше никуда не врезаться.

Ощущения от автомобиля Mini

Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.

На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.

В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.

В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:

Статья в тему:  Краш-тесты Buick Encore

Mini с пробегом: реинкарнация

Свое второе рождение Mini отметил в конце 2001 года, а его знаменитый предшественник выпускался с 1959-го по 2000-й. Преемственность поколений налицо — плоская крыша, круглые фары и характерная форма решетки радиатора. Да и в салоне живет дух фирменных традиций. Сохранились и многие технические решения, например, полностью независимая подвеска, обеспечивающая надежные ходовые качества и точную управляемость.

Автомобиль пошел в произ­водство как трехдверный хэтч­бек. Весной 2004 года гамму пополнил кабриолет Mini Cabrio, а в 2007-м — универсал Clubman. Дальше пошло-поехало: в 2010 году стартовал кроссовер Countryman, осенью 2011-го Coupe и Roadster, а в 2012-м трехдверный кроссо­вер Paceman.

За это вре­мя малолитражка претерпела несколько рестайлингов — в 2004-м, 2006-м и 2010-м. А названия комплектаций сохранились еще со времен первого «Мини»: One, Cooper и Cooper S.

Стандартный Mini One российские дилеры продавали с ABS, фронтальными подушками безопасности, кон­диционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. Вариант Cooper шел с легкосплавными дисками и отличался окраской крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет и обилием хрома. В конст­рукции его задней подвески, заниженной на 8 мм, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости (на версии One его нет). В передней он увеличен в диаметре. Кроме более мощного мотора, на Mini Cooper S устанавливали 6-ступенчатую «механику», а аккумулятор перенесли в багажник.

Двигатель

На модификации One и Cooper ставили моторы объемом 1,6 л разной степени форсировки (90 и 115 л.с. соответственно). А Mini Cooper S комплектовался компрессорной версией этого двигателя с нагнетателем Roots (163 л.с.). Эти агрегаты серии Pentagon, разработанные Chrysler, надежны и неприхотливы — они спокойно переваривают 92-й бензин. У атмосферников ресурс составляет 300 тыс. км, а у компрессорной версии — чуть меньше. Правда, у машины есть одна конструктивная особенность. Воздухозаборник расположен очень низко — под передним бампером, поэтому при форсировании глубоких луж двигатель может получить гидроудар. А 163-сильный агрегат замечен в повышенном расходе моторного масла. За его уровнем надо следить, а заодно и за жидкостью в системе охлаждения, откуда случаются утечки антифриза.

Пос­ле рестайлинга 2006 года Mini получил новый 1,6-литровый двигатель совместной разработки BMW и концерна PSA. Мотор оказался сырым: сначала дала себя знать неудачная конструкция головки блока цилиндров, из-за чего ее каналы и клапаны быстро зарастали сажей, а к 50–70 тыс. км по вине хлипкого натяжителя растягивалась металлическая цепь газораспределительного механизма. Причем бывали случаи, когда цепь просто рвалась. Но чаще «уходили» фазы газорас­пределения — мотор терял силы, плохо заводился, а в запущенных случаях даже прогорали поршни. Дело в том, что приводная звездочка механизма ГРМ крепится на коленчатом валу лишь болтом, без шлицов, пазов или шпонок. И со временем она раскручивалась. В результате — ремонт от 35 000 руб. Масштабы бедствий приобрели тогда массовый характер, и дилеры безропотно ремонтировали машины по гарантии. После 2009 года мотор модернизировали, разом решив почти все проблемы.

Дизельных модификаций на нашем рынке очень мало. А жаль. Все турбодизели, устанавливаемые на Mini, а это 1,4 л (75 и 90 л.с.), 1,6 л (90 и 112 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), проявили себя с лучшей стороны.

Трансмиссия

Пятиступенчатые механические коробки, которые устанавливались на первые Mini One и Cooper, надежностью не отличались. К 100 тыс. км у них «уставали» синхронизаторы и вилки переключения передач. Шестиступенчатые МКП долговечнее, но к 150 тыс. км синхронизаторы хрустом при переключениях демонстрировали первые признаки износа. А вот к «пятиступкам» ZF серьезных претензий нет.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Jeep Grand Cherokee

Продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от манеры езды. Замена корзины, диска и выжимного подшипни­ка потребует от 8500 руб. На версиях с турбомоторами заодно приходится обновлять двухмассовый маховик, а он стоит от 30 000 руб. После 100 тыс. пора контролировать состояние пыльников ШРУСов (по 1000 руб.). Порванные сальники вскоре прикончат «гранаты», цена которых на порядок выше.

Ходовая часть и кузов

У Mini взрослая, полностью независимая подвеска, заточенная под быструю езду и острую управляемость. Обратная сторона медали — короткие хода и жесткость, а также довольно частые замены элементов ходовой. Расходными деталями считаются стойки и втулки стабилизатора. Втулки (по 400 руб.) изнашиваются раньше, причем сначала, к 10–20 тыс. км, «кончаются» задние, а следом, на 20–30 тыс. км, передние. А «кос­точки» (по 1800 руб.) держатся в среднем 30–50 тыс. км. Шаровые опоры (по 2000 руб.) у спокойных водителей работают 60–80 тыс. км, а драйверы могут приезжать в сервис для их замены в два-три раза чаще. Одновременно меняются и сайлент-блоки (по 1200 руб.) верхних рычагов. Передние амортизаторы (по 7500 руб.) выдерживают обычно 60–90 тыс. км.

А вот задним (по 6900 руб.) и «сотня» — не предел. Рычаги задней многорычажки держатся дольше, но ремонт недешев. Сайлент-блоки в сборе с кронштейнами и рычагами стоят от 4800 руб. А полная ревизия задней подвески обойдется минимум в 35 000 руб.

В рулевом управлении к 60–90 тыс. км начинают болтаться наконечники тяг (по 2300 руб.). На первых машинах перегревался насос гидроусилителя руля (от 35 000 руб.) из-за выхода из строя моторчика вентилятора охлаждения (от 7500 руб.). У машин 2006 модельного года с электроусилителем руля появляется люфт в рейке (78 000 руб.), которую нередко меняли по гарантии.

На кузове первых Mini появлялась коррозия на задней двери, которая к тому же постукивала на неровностях. Проб­лема обычно решалась заменой резиновых упоров (по 150 руб.) или замка в сборе (4800 руб.). А дилеры меняли детали по гарантии. После рестайлинга 2006 года эти досадные «мелочи» были устранены. Но и на свежих машинах посторонние скрипящие звуки издавала передняя панель, сильно грохотала пластмассовая полка в багажнике. Часто отказывали электроприводы стекол (11 900 руб.) и люка (13 500 руб.), заклинивал механизм складывания спинок передних сидений (16 500 руб.).

Модификации

В линейке кузовных версий — универсал Mini Cooper Clubman, который дебютировал в 2007 году. База его по сравнению с хэтчбеком увеличена на 80 мм, а справа появилась дополнительная узкая дверь, открывающаяся после основной, и распашные задние.

Mini Cabroiolet

Продажи варианта с мягким откидным верхом Mini Cabroiolet на базе трехдверного хэтчбека стартовали весной 2004 года. Автомобиль сначала оснащался только «пентагоновской четверкой» 1,6 л в трех версиях исполнения по мощности: 90, 115 и 170 л.с.

Mini Coupe

А это первый в истории марки серийный двухместный Mini Coupe, который пошел в производст­во осенью 2011-го. Идея создания такого автомобиля вынашивалась в компании давно — если на задних креслах все равно тесно, не лучше ли от них и вовсе отказаться.

Mini Countryman

Кроссовер Mini Countryman стал доступен для европейских покупателей весной 2010 года. В России автомобиль появился осенью. Причем сборка машины налажена на австрийском заводе Magna Steyr, где собирали прошлый BMW X3, а не в Англии, как остальные Mini.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet TrailBlazer (2002- 2004)

Mini Paceman

Трехдверный кроссовер Mini Paceman продается в России с 2013 года и представляет собой более компактный и динамичный — за счет широких дверей и покатой крыши — вариант Countryman. Он на 43 мм ниже и длиннее его на 12 мм.

Рестайлинг

Сходство новоиспеченного Mini с его легендарным предшественником выдает схожий дизайн — плоская крыша с расставленными по углам кузова колесами, круглые фары и характерная решетка радиатора. Причем, как и раньше, капот поднимается вместе с фарами. А в салоне роль носителя фирменных традиций выполняет расположенный в центре передней панели огромный спидометр.

В 2006 году рестайлинг едва заметно изменил внешнее и внутреннее оформление автомобиля. Зато много технических новинок: руль стал регулироваться по углу вылета, вместо гидроусилителя применен элект­рический, а в конструкции задней подвески нижние рычаги сделаны из алюминия… И таких машин на нашем рынке большинство.

Второй фейслифтинг произошел в 2010-м. Автомобиль обновился на уровне нюансов, а вместо оригинальных колесиков в салоне у Mini появились обычные кнопки регулировки температуры и скорости вращения вентилятора.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров_

— Как видите, Mini не может похвастать бе­з­уп­речной надежностью, да и цена высоковата. А обслуживание не самых свежих эк­земп­ляров на официальном сервисе также экономичес­ки нецелесообразно, как и кузовной ремонт отечественной малолитражки в мастерских по восстановлению раритетных автомобилей. Однако почитатели модели обходят все препоны, находя недорогие и качественные специализированные сервисы. А машины выбирают наиболее беспроблемные, например, с «пентагоновским» мотором и «механикой» ZF. Или пострестайлинговый вариант моложе 2009 года, когда все проб­лемы с двигателем серии Prince уже были решены.

Тест-драйв MINI Cooper

Mini Hatch 2013 года выпуска

Самый очевидный ответ на вопрос, что у миника в банке, является неверным. В цистерне на крыше бывшего хэтча отнюдь не энергетический напиток, хотя на борту находится несколько сотен банок с энергетиком. Рассекречиваем и другие подробности необычного MINI, который так или иначе встречался всем водителям крупных городов Казахстана.

За основу редбулловоза взят хэтчбек MINI второго поколения в версии Cooper, в нашем случае автомобиль был выпущен в 2013 году. Под капотом мотор 1.6 литра (122 л. с.) и 6-ступенчатый автомат. Увы, но поездить на машинке не получилось, т. к. в компании строго-настрого запрещено проникать даже в салон машины. Но проникать запрещено людям, а вот камере нет. Это уже возможность рассказать о машине побольше. Вдобавок мы не сильно-то и расстроились, что порулить не удалось: это базовый атмосферный «Купер» на автомате, а не горячая и очень азартная версия Cooper S. Только это нас несколько и успокоило.

На фото один из трёх находящихся в Алматы забрендированных MINI. Всего в Казахстане таких машин восемь, помимо южной столицы, они есть в Астане, Караганде, Шымкенте и Атырау. По миру же колесит около 900 «Мини» с банками на крыше. Где их делают в таком количестве? На заводе марки, между прочим, для чего даже создали специальную линию. Неудивительно, что машина не кажется кустарной переделкой: кузовные панели подогнаны идеально, уплотнители вдоль крышки кузова (MINI-то теперь пикап) идентичны остальным, а все элементы, включая банку на крыше, окрашены так же качественно, как и сам кузов.

Впрочем, объём переделок не такой и серьёзный, как кажется. Точного списка работ у нас нет, но оценить переделки воочию можно, погуляв вокруг машины и заглянув в её тесные недра. Переделкам подверглась лишь задняя часть кузова: крышу над задними сиденьями спилили, центральную стойку усилили трубчатой дугой безопасности, вживили перегородку, а вместо заднего сиденья установили холодильник. Багажник остался на месте и получил откидывающуюся вниз дверку, как на кабриолетах.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Seicento

Тест-драйв нового MINI Cooper S: пытаемся понять, кто такой «порядочный пацан»?

С легкой подачи рэпера Сереги практически все статьи про автомобили MINI на постсоветском пространстве сопровождаются комментариями в стиле «порядочный пацан такой себе не купит». Трудно сказать, какой смысл в эту провокационную фразу вкладывают пользователи интернета (Серега-то имел в виду розовый MINI, и там смысл понятен). Но теперь уже неважно, идет речь о базовом One розового цвета или же о «заряженном» JCW, который можно отнести к сегменту доступных спорткаров. Не купит «тру пацан», и все на этом! Корреспондент Onliner.by пару дней покатался на обновленном MINI Cooper S по солнечной (и не совсем) Пальма-де-Майорке и попытался понять, почему многие считают, что целевая аудитория таких машин — «непорядочные пацаны» и девушки?

Публикация от Autoonliner (@autoonliner) 22 Апр 2018 в 5:40 PDT

Дождь и сильный ветер

В то утро настроение мне подпортил капитан самолета, доставлявшего мое тело из Франкфурта на остров в Средиземном море. «В Пальме сейчас холодно — 13 градусов. Дождь. Сильный ветер. И спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию», — раздалось из динамиков покачивающегося на волнах плотных облаков А320. Эх, а в Минске сейчас макароны и 23 градуса тепла. Ну ничего — мне предстоит два дня кататься на одном из самых ярких автомобилей на рынке. Уж точно не время унывать из-за дождя.

Главное, не забывать, что MINI — это BMW

Вообще, несмотря на критику во дворах Серебрянки, с продажами у MINI все в порядке: пока толпы европейских хипстеров могут отслюнявить пару десятков тысяч евро за непрактичную машину с причудливым ретродизайном, британский бренд будет процветать. Концерн BMW активно развивает дочернюю компанию, не жалея на это средств, — от MINI баварцы получат больше прибыли, чем от продаж «семерки». С появлением 5-дверного хетчбэка армия «целевки» этих машин заметно подросла.

Нынешнее поколение MINI-моделей разделяет UKL-платформу с «младшими» BMW — 2-Series AT, X1 и Х2. Двигатели, которые у всех без исключения MINI стоят поперек базы, тоже доставляются c царского стола BMW. Даже странно, что многие (якобы) брутальные пацаны так яростно ненавидят MINI — это ведь до последнего болта детище мюнхенского производителя, чью продукцию эти же «бруталы» восхваляют. К тому же в хетчбэках MINI духа BMW больше, чем в «поперечных» BMW! Впрочем, хватит лирики.

Union Jack теперь и в задней оптике

На тест-драйве не было никаких инженеров, дизайнеров или топ-менеджеров, отвечающих за рестайлинг. Даже четких маршрутов не было — катайтесь где хотите, главное, вернитесь к ужину в отель. Остров-то небольшой — никуда с него не денетесь. В общем, даже сами британцы к данному обновлению относятся формально. Просто пришло время слегка «подправить» внешность машины. Чего там разглагольствовать? Рестайлинговое семейство показали в начале этого года в Детройте без лишнего шума и пафоса. Да и стоит ли кричать на весь мир о легкой пластической операции? Вооружившись лупой, мы с молдавским журналистом отправились на поиски внешних изменений в автомобиле.

Беглым взглядом можно обнаружить только одну доработку — разделенный на две части британский флаг в задней оптике. По словам маркетологов MINI, наиболее востребованной опцией у клиентов компании является британский флаг на крыше (не только у хетчбэков, но и у кабрио!). Причем за него готовы доплачивать как жители Великобритании, так и покупатели MINI на других рынках. Можно предположить, что Union Jack в задних фонарях тоже придется по вкусу клиентам. И доплачивать за него не нужно — рисунок в базе.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler LHS/Concorde Limited

Среди менее очевидных реформ можно отметить модернизированную переднюю оптику, которая в топовых комплектациях оснащается матричным дальним светом, меняющим направление светового пучка (не слепит встречку). Крохотным, но немаловажным новшеством является новый логотип MINI. Британцы сменили его в декабре, и рестайлинговые хетчбэк и кабриолет стали первыми, «примерившими» New Logо. Заметят это разве что самые заядлые фанаты MINI.

Остальные пунктики внешнего обновления сконцентрированы вокруг индивидуализации. Клиент теперь может заказать накладку со своим именем на секцию боковых поворотников и пороги или рисунок, проецирующийся на асфальт с корпуса наружного зеркала водительской двери. Трудно представить, как потом продавать машину, которая при открытии дверей встречает тебя надписью «Hello, Kirill». Нужно будет искать покупателя-тезку.

В салоне еще больший раздор для кастомизации — накладку над бардачком можно заказать как с надписью, так и со светящимся британским флагом, который меняет цвет в зависимости от режима езды. Выглядит круто. Кроме того, расширены варианты комбинаций отделочных материалов. Встретить два абсолютно одинаковых MINI будет практически нереально.

Остров не своих машин

Я бы назвал Майорку «островом не своих машин». Такое ощущение, что бóльшая часть легковушек здесь принадлежит прокатным компаниям. Толпы Renault Megane, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Nissan Micra. Типичные представители местной автомобильной фауны. На трех из пяти машин наклейки крупных сетей автопроката. А еще здесь триллион велосипедистов, которые ездят по узким дорогам общего пользования и никогда в жизни не съедут правее, чтобы тебе было удобней обогнать их на автомобиле. Несмотря на то что на Майорке живет почти 900 тыс. человек, складывается впечатление, что все люди здесь временно. Прокатные машины, кемперы, велосипедисты с палатками, тестовые тачки. Пока мы катались на MINI, на острове параллельно проходил еще минимум один тест-драйв — BMW i8 Roadster.

Журналистам выдали 3-дверные хетчбэки и кабриолеты только в исполнении S. Двигатель здесь тот же, что и раньше, — 2-литровая «турбочетверка» мощностью 192 л. с. Для начала беру ключи от закрытой версии с «механикой». Сегодня я — Philip. Так гласит надпись на поворотниках. Ну Филипп так Филипп. Жму кнопку Start. Сочно чихнув, забубнела выхлопная система, ожили приборы и дисплей мультимедийной системы, которая после обновления стала более продвинутой и лишилась «мультяшности». Взрослеет MINI.

Игра в контрасты

Езда на Cooper S напоминает игру в контрасты. Перепрыгивая через очередной «лежачий полицейский», удивляешься, как в машине АЖ ЗА 35 ТЫСЯЧ ЕВРО может быть такая жесткая подвеска? Реально трясет, как будто на скейте едешь. Если тот самый «порядочный пацан» любит комфорт и плавность хода, то понятно, почему он никогда не купит MINI. Добавьте сюда еще не то что плохую шумоизоляцию, а практически ее полное отсутствие! Слышен шум из арок, на 80 км/ч завывают зеркала и лобовое стекло, никогда не молчит мотор.

Но когда, оставив позади дорожные заторы Пальмы и наглых велосипедистов, оказываешься на пустынном горном серпантине близ Пуч-Майора, удивляешься другому — как машина ВСЕГО ЗА 35 ТЫСЯЧ ЕВРО способна дарить такие эмоции? Да, все «заряженные» хетчбэки В-класса едут «вкусно». Но Cooper S (не говоря уже о JCW) едет ровно так, как ты мечтал в детстве — задорно, предсказуемо, громко. В спортивном режиме, если выжать сцепление и понизить передачу, двигатель сам сделает перегазовку, громко гаркнув при этом выхлопной системой и распугав местных птиц. Сплошные эмоции.

Статья в тему:  Краш- тест Saturn RELAY (2006- 2007), боковой удар

При этом ехать на Cooper S просто. Для того чтобы получать удовольствие от того же BMW M2, нужно тренироваться и как бы вести постоянную борьбу с мощной машиной. Здесь же менее 200 л. с. и 280 Н·м. И все это на передней оси. Можно смело переборщить с газом — автомобиль никогда не выставится боком на сухом асфальте. При этом за счет жесткости подвески и низкого центра тяжести он управляется как карт. MINI — одна из немногих машин на рынке, которую я бы лично взял на «механике». Автомобиль воспринимается как игрушка, способная перемещать тебя из точки А в точку Б, поэтому с ним хочется играть, в том числе тыкая нужные передачи. Но на второй день я получил ключи от кабриолета с двумя педалями. Это Cooper S с новым «роботом». Кстати, первым в истории MINI.

Новый «робот»

В 2017 году на «поперечные» BMW начали ставить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Уже тогда стало понятно, что MINI тоже сменит свой старый 6-ступенчатый «автомат» на новую КП. Так и случилось. Преселектив ставится на бóльшую часть модификаций, включая Cooper S. Примечательно, что 170-сильный Cooper SD (дизель) получил новый 8-ступенчатый «автомат», который более охотно «переваривает» его 360 Н·м.

Ездить на роботизированном Cooper S не так задорно, как с МКП. У водителя при этом больше возможностей для активной рулежки на сложных виражах: не нужно постоянно включать вторую или третью передачу на затяжном подъеме — коробка сама разберется, какую выбрать, исходя из режима и стиля езды. Интересная особенность «робота» — среди основных режимов кулиса коробки фиксируется только в ручном, в котором рычаг нужно качнуть влево. И если переводить с Manual в Parking, следует просто нажать клавишу P и кулиса самостоятельно передвинется в исходное положение. Точно «робот»!

К слову, линейка MINI лишилась 1,2-литрового мотора — теперь роль базового агрегата выполняет дефорсированная «полторашка» BMW мощностью 75 или 102 л. с. Знакомые по предшественнику двигатели 1,5 и 2,0 получили иную систему охлаждения, более высокое давление впрыска топлива и другие доработки, повлиявшие на 5-процентное сокращение расхода при сохранении основных характеристик.

Вывод

Вообще, в наших реалиях на автомобили MINI не посмотрят не только «порядочные пацаны», но и вообще нормальные люди. Это крохотный непрактичный хетчбэк с отвратительной шумоизоляцией, который вытрясет всю душу из тебя и твоей тещи по дороге на дачу. Да и рассаду не отвезешь — багажник максимум для двух рюкзаков. Для кого же эта машина? Для богатых и слегка сумасшедших европейцев в возрасте «около 30». С каждым годом таких людей у нас все больше, что заметно по выросшему количеству MINI нового поколения на белорусских дорогах. Это действительно яркий индивидуальный автомобиль, который все еще обращает на себя внимание. Главное, через пять лет не купить «бэушный» MINI с надписью «Lena» на боковых поворотниках.

Выражаем благодарность импортеру MINI в Беларуси и официальному дилеру «Автоидея»
за организацию тест-драйва

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector