Краш- тест Mercury Grand Marquis (2003- 2008), боковой удар
Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.
Врезаемся в столб
Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.
Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).
Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.
Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.
Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.
Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.
Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.
Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!
Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
Немного истории
А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).
Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).
Получи в бочину и перевернись!
А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.
Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.
Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.
Они держат удар
Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».
При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.
Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.
Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.
Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.
Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.
Конец разнообразию?
Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.
Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.
Выбор автомобиля
На самом деле, я начала искать машину ещё даже до того, как сдала теоретический экзамен. Изначально требования были достаточно простые: цена в районе 2-4 тысяч долларов, пробег не больше 150 тысяч миль, хорошее техническое состояние и высокий рейтинг надёжности и желательно ликвидности (поскольку я в Штатах оседать не собираюсь). Обязательно не SUV/минивэн/пикап.
Базовым сайтом для поиска объявлений стал Крэйгслист sfbay.craigslist.org/search/cto
На первых порах по неопытности глаза разбегались от обилия БМВ всех моделей за эту цену. По фотографиям — «семёрки» Е38 в конфетном состоянии за заманчивые 3500-4000 долларов, «пятёрки» и «тройки» тех же годов ещё дешевле. К счастью, разбирающийся в вопросах североамериканского авторынка HombreCalgarian остановил моё слюноотделение и сказал, что за такую сумму можно купить только подмарафеченные дрова. Поскольку булочку с посещением сервисов БМВ мы уже проходили, мне пришлось смахнуть слезу и больше не смотреть в сторону БМВ.
По тем же причинам, помноженным на дороговизну обслуживания, отмели все европейские марки. Оставались только «азиаты» и, собственно, «американцы».
Японских машин за эти деньги тьма, особенно в Калифорнии. В основном, это Аккорды, Сивики, Короллы, Максимы, в заданный диапазон даже вписываются разнообразные Акуры, Инфинити, Лексусы конца 90-х — начала 2000-х. Правда, в разной степени убитости. «Корейцев» тех годов относительно мало, да и надёжностью они тогда не славились, так что я их не рассматривала.
Конечно, больше всего хотелось чего-то бессмысленно большого и американского. Изначально я запала на Крайслер Конкорд/LHS/300M. Богатое оснащение и стильный внешний вид — вполне себе выбор. Но Хиросимец чётко задал рамки выбора 6-цилиндровых моторов: GM — только объём 3.8 литра, Крайслер — только 3.5, Форд — 3 литра. Всё остальное не отличалось надёжностью, а при пробегах под 200 тысяч километров это было особенно актуально.
Крайслер всем хорош, да только в объявлениях интересные варианты оказывались сильно за рамками моего бюджета, а те, что подешевле — либо с обшарпанным салоном, либо с двигателем 2.7. Ну и плюс меня немного смущало, что у Конкорда своеобразная форма кузова, из-за которой хромает обзорность назад, а без парктроников мне, избалованной камерами и прочими облегчающими жизнь вещами, пришлось бы поначалу непросто. Так или иначе, понравившегося Конкорда я не дождалась.
Вторым и третьим претендентами на роль личного прожорливого мастодонта стали Buick Lesabre и Buick Park Avenue. Я просто тащусь по их формам)) У этих Бьюиков пенсионерский имидж, но по факту высокий рейтинг надёжности и потому — ликвидности. Я искала именно версии с велюровым салоном, потому что кожаные диваны на них выглядят не очень, а после предыдущих хозяев — ещё и часто с растрескавшейся кожей. Несмотря на то, что Хиросимец предупреждал не смотреть машины у дилеров б/у авто, я всё-таки на выходных решила заглянуть…
Mercury Grand Marquis III
Mercury Grand Marquis III | |
Технические характеристики: | |
кузов | Четырёхдверный седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 5 |
длина | 5380 мм |
ширина | 1980 мм |
высота | 1440 мм |
колесная база | 2910 мм |
колея передняя | 1600 мм |
колея задняя | 1610 мм |
дорожный просвет | 150 мм |
объем багажника | 585 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 8-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 4601 см 3 |
Мощность | 223/4750 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 360/4000 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырёхступенчатая автоматическая |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | зависимая |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Расход топлива | 11,9 л/100 км |
максимальная скорость | 190 км/час |
годы производства | 1998-2002 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1795 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Полезная вместимость пассажирского салона 6-местного седана Grand Marquis, рассчитанная по методике EPA, составляет 3,095 м3. Этот показатель выводил Grand Marquis в число наиболее вместительных легковых автомобилей США. Базовые комплектации (GS и LS) были лишь на 300 долларов дороже двойников Ford Crown Victoria, которых можно отличить от Mercury разве только по облицовке радиатора. Заказное оснащение для удобства покупателей было разделено на четыре группы: Handling, Luxury, Premium и Ultimate. В первой из них — оборудование для улучшения динамических качеств и характеристик управляемости, в остальных — повышающее уровень комфорта.
Двигатели:
4.6 (203 — 235 л.с.)
Mercury Grand Marquis
Mercury Grand Marquis — фото 1
Mercury Grand Marquis — фото 2
Mercury Grand Marquis — фото 3
Mercury Grand Marquis — фото 4
Mercury Grand Marquis — фото 5
Технические характеристики Mercury Grand Marquis
Модельный год | 2003 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 5380 |
Ширина, мм | 1980 |
Высота, мм | 1440 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 6 |
Объем багажника, л | 585 |
Страна сборки | США |
Модификации Mercury Grand Marquis
Mercury Grand Marquis 4.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 4601 |
Мощность, л.с. / оборотах | 242/4750 |
Момент, Н·м / оборотах | 379/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Mercury Grand Marquis по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Mercury Grand Marquis
Mercury Grand Marquis, 1999 г
Итак, начнём пожалуй, что же это за машина такая. Mercury Grand Marquis производится подразделением Ford USA для коренного населения в лучших традициях. Дефорсированный мега стабильный с локомотивным крутящим моментом двигатель — это главная деталь авто. Mercury — полулюксовая марка «Форда», люксовее того, что выпускалось на тот момент под маркой «Форд», но попроще чем Форд выпускал под маркой Lincoln.
Двигатель у Mercury Grand Marquis 4.6 литра, V8 низкооборотистый и моментный двигатель, обладает мега ресурсом. На раме лежит кузов на подушках, крепится болтами, сзади практически под бампером идёт рама — удара сзади машина вообще не боится. Салон: впереди раздельный диван, но 3 посадочных места, 3 ремня безопасности, сзади велюровый диван, мягкий и комфортный велюр мягкий почти плюшевый, но при этом не протирается. Переключение передач на руле, центрального туннеля практически нет. В салоне Mercury Grand Marquis очень тихо, внешний мир не трогает вообще.
Достоинства : отличный мотор. Рамный авто. Простой в обслуге. Отличнейший салон. Огромный багажник.
Недостатки : ржавеет. Запчасти в наличии только БУ, остальное на заказ.
Mercury Grand Marquis, 2003 г
Если смотреть на этот автомобиль глазами придирчивого европейца, то Mercury Grand Marquis – плохой автомобиль. Задние сидения не раскладываются, климат-контроль опционален, да и то – 1-зонный, в багажнике запаска валяется, как в «Волге», а не спрятана под полом, как у «европейцев»; подушек безопасности мало, радиус разворота большой, эргономика отсутствует как класс (с водительского места к магнитоле приходится тянуться, в бардачок вообще не заглянешь). Но стоит завести двигатель, услышать басовитую нотку 8-мицилиндрового двигателя, как вся эта европейская практичность отходит на задний план. Mercury Grand Marquis — это автомобиль свободы. Огромный седан с багажником, куда без труда влезет детская коляска, и салоном, куда при желании можно усадить шестерых. Его стихия — хайвэй и рок-н-ролл.
В общем, это автомобиль для ценителей, а не для ищущих максимума отдачи за потраченные деньги. Ездил на Mercury Grand Marquis будучи в командировке в штатах (то есть эксплуатировал аппарат в его естественной среде обитания). По городу БК показывал расход 19.6 miles per gallon что по-нашему 12 литров. Для 8-цилиндров, 4.6 литров в паре с АКПП показатель очень приличный (у меня по Москве 307 Пежо 1.6 на «ручке» кушает почти 10). В общем, авто понравилось. Вернусь в Москву — задумаюсь над покупкой чего-нибудь в этом роде.
Достоинства : внешность. Просторный и комфортабельный салон. Двигатель.
Недостатки : автомобиль для ценителей.
Mercury Grand Marquis 4дв. седан, 215 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — дефекты боковины шины
Механическое повреждение (пробой) боковины
-следствие резкой деформации профиля шины при ударе о дорожное препятствие
-соблюдать внимательность и осторожность при движении транспортного средства;
Повреждение боковины, разрыв каркаса
-осмотр технического состояния автомобиля и его шин пред выездом;
Повреждение боковины, разрыв каркаса
-осмотр технического состояния автомобиля и его шин пред выездом;
-наезд на бордюрный камень или посторонний предмет;
-избегать движения по грубому дорожному покрытию и бордюрам;
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;
Разрыв нитей корда
-касание шин двускатной установки;
-пониженное внутреннее давление в шинах;
-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;
-не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.
Порез по боковине
Расслоение на боковине
-потеря прочности связи между боковиной и каркасом.
-эксплуатация на заниженном давлении;
-проверить тормозную систему ;
-соблюдать скоростной режим;
Радиальное вздутие по боковине
-завышенный стык слоя каркаса;
-разрежение нитей корда.
-наезд на бордюрный камень или посторонний предмет.
-избегать наездов на бордюры и другие дорожные препятствия;
Расхождение стыка боковины
Вздутие по боковине
Волнистость по боковине
— стяжка возникает в области стыка слоев каркаса. При этом, прочность каркаса в этом месте больше, чем в других.
При накачивании воздуха, смежные области поверхности автопокрышки раздуваются
-данная «волнистость» не квалифицируется как дефект. Соответственно, наличие данного признака как визуального эффекта, не является браком;
Вздутие по боковине (пузырь по гермослою)
Механическое повреждение боковины
-повреждение боковины предметами, возвышающимися над дорожным покрытием;
-касание шины о выступающие детали автомобиля;
-соблюдать внимательность и осторожность при движении транспортным средством по городу;
-преодоление препятствий на низкой скорости.
Механическое повреждение боковины
-соблюдать внимательность и осторожность при движении транспортным средством по городу;
Вздутие по боковине
-наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения.
-нарушение технологии изготовления.
Вздутие по боковине
-наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения.
-нарушение технологии изготовления.
Разрыв резины боковины по месту вздутия
-наезд на дорожное препятствие .
-низкая прочность связи между резиной боковины и обрезинкой корда каркаса.
Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
-эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением
-«прорыв» давления через поврежденные или оголенные в результате истирания нити корда каркаса
-нарушение технологии изготовления
Отслоение резины боковины
-эксплуатация шины с нагрузкой выше норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением, рекомендованных производителем транспортного средства .
-нарушение технологии изготовления.
Мелкая сетка трещин старения
-эксплуатация шины после окончания гарантийного срока хранения.
-длительное воздействие прямых солнечных лучей;
-воздействие окисляющих жидкостей.
-нарушение рецептурного состава резиновой смеси боковины, недостаточное количество противостарителей.
Посторонние включения по боковине, протектору