Краш- тест Mercedes- Benz C class (2001- 2007)
CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал
Краш-тесты
Краш-тест Mercedes-Benz C-класс
Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый
Вес: 3,505 lbs.
Двигатель: 3.0 L V6
Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front seat-mounted torso airbags
» ABS
» Electronic stability control
» Programmable daytime running lights
Restraints/dummy kinematics
Dummy movement was well controlled in both tests. During rebound, the dummy’s head hit the roof rail, and in the Institute’s test, also the sunvisor and grab handle.
Injury measures
In each test, measures taken from the head, neck, chest, and one leg indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. Forces measured on the left knee in the Institute’s test indicate that injuries to the knee would be possible, but right leg/foot forces were low. (In the test conducted by Mercedes, left leg/foot forces were low, but forces on the right tibia indicate the possibility of lower leg injuries.) Head acceleration in each test from the roof rail hit was low.
Модельный год: 2006
Год проведения теста: 2006
Организация, проводившая тест: NHTSA
Общий рейтинг:
Боковой удар:
Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый
Вес: 3,347 lbs.
Двигатель: 2.6 L V6
Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front and rear door-mounted torso airbags (rear torso airbags became optional beginning with 2006 models)
» Automatically adjusting head restraints in front seats designed to move up or down as seats are adjusted forward or rearward
» ABS
» Electronic stability control
» Driver programmable headlights can serve as daytime running lights
БОКОВОЙ УДАР
Защита | Голова | Каркас безопасности | |||
Голова/шея | Туловище | Таз/нога | |||
Водитель | |||||
Задний пассажир |
The Mercedes C class was redesigned for the 2001 model year. Modifications were made to the front seats and side airbags beginning with 2005 models to improve occupant protection in side-impact crashes. Beginning with 2006 models, the side airbags designed to protect rear passengers’ torsos became optional (standard in 2005 models).
Injury measures
Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries would be possible in a crash of this severity. The risk of significant injuries to other body regions is low.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.
Head protection
Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof and a side airbag that deployed from the door.
Rear passenger — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side curtain airbag that deployed from the roof and a side airbag that deployed from the door.
Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Легенда:
=Хороший =Приемлемый =Посредственный =Слабый
Вес: 3,395 lbs.
Двигатель: 3.2 L V6
Комплектация:
» Side airbags: front and rear head curtain airbags and front and rear door-mounted torso airbags (rear torso airbags became optional beginning with 2006 models)
» Automatically adjusting head restraints in front seats designed to move up or down as seats are adjusted forward or rearward
» ABS
» Electronic stability control
» Driver programmable headlights can serve as daytime running lights
Restraints/dummy kinematics
Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy’s head hit the B-pillar.
Injury measures
Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity. Head acceleration from the B-pillar hit was low.
Фронтальный краш-тест — 14 (88%)/14 (88%)
Боковые краш-тесты — 17 (94%)/17 (94%)
СНРБ: 0/2
Защита пешеходов — 12 (33%)
Общая оценка — 31 (91%)/33
Общий рейтинг /
Защита пешеходов
На прошедших испытаниях этот автомобиль получил дополнительные очки благодаря тому, что система безопасности напоминает пассажирам пристегнуть ремни. И теперь Mercedes-Benz класса C стал вторым автомобилем, когда-либо получавшим высшую оценку в виде пяти звездочек в категории безопасных автомобилей.
Результаты испытаний были опубликованы еще в прошлом году, когда по существующей тогда системе автомобиль получил четыре звездочки, однако с тех пор комиссия EuroNCAP изменила систему оценок, чтобы поощрить производителей, которые оборудуют свои автомобили системой автоматического предупреждения.
В целом Mercedes класса C доказал всем, что является крепким автомобилем, который способен обеспечить безопасность пассажиров и водителя. После лобового удара дверь со стороны водителя смогла открыться без проблем. Головная воздушная подушка оказала амортизирующее действие, хотя и не раскрылась полностью. Эксперты полагают, что этот недочет может стать причиной травмы при других условиях аварии.
Фронтальный тест — 5 (31%)
Боковой тест — 12 (67%)
Общая оценка — 16 (47%)
Общий рейтинг
Защита пешеходов
На прошедших испытаниях Mercedes заработал оценку в виде двух звездочек за лобовой и боковой удары. При лобовом ударе Mercedes класса C получил значительные деформации в районе ниши для ног, соответственно жесткие элементы этой зоны оказались травмоопасными для правого колена водителя и его тазобедренной части. Этот автомобиль оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые входят в стандартную комплектацию всех автомобилей этого класса, реализуемых на рынках стран Европейского союза.
Более того, Mercedes оборудован встроенными в дверь боковыми подушками безопасности для дополнительной защиты в случае бокового удара. Тем не менее, в результате испытания на боковой удар датчики зафиксировали удар двери в грудь манекена до того, как боковая подушка безопасности полностью раскрылась. При этом были выполнены следующие условия: спинка кресла была приведена в горизонтальное положение, а манекен изображал водителя мужского пола среднего роста. Если бы на месте манекена оказался водитель более высокого роста, а кресло соответственно было бы сдвинуто дальше назад, то непонятно, насколько эффективной в этой ситуации оказалась бы боковая подушка безопасности.
Вес: 1,376 кг
Двигатель: 1,998 см 3
ABS: Да
Подушка водителя: Да
Подушка переднего пассажира: Да
Боковая подушка: Нет
Преднатяжители ремней: Да
Ограничители натяжения ремней: Да
Note: The pictures at the moment of collision in the safety performance tests against frontal collisions have nothing to do with the size of injury values.
The picture of the side view of the dummies taken after the test of the safety performance against frontal collision shows the positional relations between the instrument panel and the dummies (mainly the lower half of the bodies).
Слабые места и значимые недочеты Mercedes-Benz C-Class(W204)
Перед покупкой автомобиля важно понимание, какие сюрпризы он может преподнести. Mercedes изначально заявлял себя, как надёжный немецкий концерн, а его машины отличались брутальным дизайном, но постепенно запал иссяк. Слабых места у Мерседеса Ц-класса III поколения уже больше, чем у его «отца», W202.
Технические характеристики
Технические данные Mercedes C-класса W204 выпуска с 2007 по 2014 года отличаются по версиям двигателя. Мерседес выпускался с бензиновым и дизельным двигателем, но дизель встречается реже, став проблемным местом машины, он капризен и дорог в обслуживании.
После неудачного дебюта, в 2010 году инженеры провели небольшой рестайлинг. В частности, в дизайн внешнего вида вернули былую агрессивность, но уровня истинного немецкого качества так и не достигли.
Основные изменения рестайлинга:
- поставили семиступенчатую автоматическую коробку передач, которая окончательно сменила пяти ступенчатую систему;
- появилась модель купе, которая выпускалась дольше всего;
- у бензиновых моторов начали ставить мощный турбонаддув.
Серьёзные технические изменения всё равно не дали машине завоевать рынок. Из положительных моментов владельцы отмечают только улучшенный дизайн в характерном стиле «мерина».
Интересна оценка краш-теста: в 2009 году EuroNCAP дал автомобилю 5 звёзд. Из его же данных:
- защита пешеходов — 30%;
- защита водителя и взрослых пассажиров — 82%:
- защита пассажиров‑детей — 70%;
- системы содействия безопасности — 86%.
Получается, что Мерседес C-класса W204 относительно безопасен, но с технической стороны дефектов хватает. Разберём досконально плюсы и минусы конструкции, которые важно учитывать при выборе машины.
Главные достоинства Мерседес Ц-класса 2007-2014 гг. выпуска
Если оценивать все особенности машины, то отмечаются следующие плюсы:
- Небольшой расход бензина даже в городских условиях использования.
- Модели с турбонаддувом хорошо разгоняются, довольно мощный мотор держит скорость.
- После рестайлинга появился лоск в салоне, убрав первоначальный бюджетный вариант отделки, собравший резко негативные отзывы владельцев.
- Управляемые амортизаторы.
- Двигатели поздних выпусков ГРМ оснащены надежной пластинчатой цепью, повышающей износостойкость.
Регулярное прохождение технического обслуживания и внимание к машине повышают шансы на долгую службу, но Мерседес W204 сильно «просел» в отличие от своего «отца». С ним надо знать, к чему готовиться! Некоторые эксперты рекомендуют сразу обращать внимание на автомобили после рестайлинга.
Слабые места Mercedes-Benz C-Class 3-го поколения(W204)
Среди поддержанных машин выявлены болячки разной степени тяжести. Недочётов много. Они появляются практически сразу или после минимального пробега, что вызывает дополнительные вопросы к качеству сборки и претензии к конструкторским идеям.
Среди проблем владельцы сразу отмечают двигатель. В частности, производитель заявил к отзыву моторы 2768 до порядкового номера 30 001280 и 2769 – до 30 406602. Несмотря на хвалебные статьи, реальные отзывы говорят о проблемах с впрыском, пьезофорсунки плохо работают даже на малых пробегах.
После 2009 года на Mercedes C-Class ставят дорогие дизеля, которые стали мощнее, требовательнее и дороже в ремонте. Многие владельцы отмечают многочисленные изъяны, проявляющиеся относительно быстро после покупки машины.
- Его слабая сторона кроется в электронном компоненте регулятора потока воздуха в турбокомпрессоре.
- Часто изнашивается система охлаждения.
- Новинка впрыска Delphi не оправдала доверие, регулярно загоняя машину на сервис.
- Раз в несколько лет требуется менять фильтр твёрдых частиц.
- Подъедается масло.
- Выходит из строя термостат.
- Цепь ГРМ в моторах с механическим компрессором имеет свойство растягиваться после 100 000 км пробега. У V6 цепь меняется после 120 000 км, зато замена дороже и сложнее из-за дефектных звездочек с часто ломающимися зубьями.
- Турбонагнетатель производит впрыск напрямую, увеличивая нагар.
- Может потечь масло, застучать шкив генератора или компрессор кондиционера.
Сюрпризов под капотом таится ещё много! Учитывая, что сейчас Мерседес C-класса W20 – это подержанные автомобили с пробегом по России, значит, проверять на предмет неисправностей нужно тщательно, особенно внимательно проверяя все слабые места.
Основные дефекты со стороны трансмиссии:
- Утечка масла.
- Повреждение синхронизаторов 1 и 2 скорости на МКПП.
- Дефекты в опоре карданного вала и подушки коробки передач.
- Семиступенчатая АКПП на трехлитровом дизеле часто выводится строя из-за большого значения крутящего момента.
- Могут возникнуть трудности и, как следствие, ремонт или замена гидротрансформатора и гидравлического клапана.
Она у любой машины относится к той части, которая требует постоянного внимания, но у Мерседеса неисправности обходится дороже за счёт имени. Самым слабым местом ходовой части у него стал насос гидроусилителя. В целом претензии есть к слабому рулевому управлению, оно часто «сыпется» в неожиданных местах.
У автомобиля в начинке много сложной электроники, которая капризностью доставляет массу неудобств:
- Неисправность ELV, отвечающего за блокировку руля, ведёт к тому, что автомобиль останется на парковочном месте. Невозможность завести машину исправляется только в специализированном сервисе. Другие мастера или не берутся вовсе, или не гарантируют успех.
- Со временем проявляются дефекты дисплеев, которые ведут в 100% случаев к замене.
- Сбои в управлении навигацией, звуков, климат-контролем.
- Фары постепенно оплавляют контакты, что приводит к снижению яркости.
- Замена стеклоподъёмников проводится только с перепрограммированием.
- Начинают скрипеть наружные зеркала.
- Закисают «дворники», приводя в полной замене системы.
- Выдвигающийся монитор постоянно заклинивает из-за слабого пластика.
В итоге можно сделать только неутешительные выводы и задуматься, стоит ли покупать Mercedes этой серии, учитывая, что данной ценовой категории у него полно прямых конкурентов. Плюс модели производства 80-90 гг. ещё не ушли с дорог, демонстрируя редкостную для нашего времени выживаемость на российских дорогах.
Итоги выбора Мерседеса-Бенц Ц-класса III поколения
Особенно характерны отзывы жителей северной и восточной части страны. Жители Сибири и Дальнего Востока, купившие поддержанный автомобиль. Они сразу находят слабые и больные места Мерседеса Ц-класс 2007-2014 гг. выпуска – это низкий клиренс, плохая степень освещённости дороги от заводских фар, жёсткость подвески.
Для суровых зим с метелями автомобиль подходит мало, его сложно припарковать на заметённых участках. Жители европейской части меньше склонны критиковать W204, но тоже отметили все вышеперечисленные болячки. Покупку лучше проводить через сервис, который специализируется на ремонте Mercedes.
Особенно характерны отзывы жителей северной и восточной части страны. Жители Сибири и Дальнего Востока, купившие поддержанный автомобиль. Они сразу находят слабые и больные места Мерседеса Ц-класс 2007-2014 гг. выпуска – это низкий клиренс, плохая степень освещённости дороги от заводских фар, жёсткость подвески и т.д.
Краш-тест автомобиля Mercedes C (2007-2010) 2.1 CDI (C200,220)
Краш-тест Mercedes C (2007-2010) 2.1 CDI (C200,220). Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.
Уровень защиты взрослого | |
Уровень защиты пешехода | |
Уровень защиты детей |
Результаты тестов Mercedes C-класс 2.1 CDI (C220) 2007-2010:
Лобовой 15
Боковой 16
Напоминатель не пристёгнутого ремня +3
Удар о столб +2
Всего 36
Пешеходы 11
Дети 32
Лобовой краш-тест
Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность при ударе. Телосложение и сидячее положение водителя не играют особой роли для Mercedes – во всех случаях защита водителя находится на должном уровне.
Боковой краш-тест
Автомобиль набрал максимальное количество баллов за боковой краш-тест и испытание на боковой удар в столб.
Защита детей
В виде опции владельцу предлагается специальная система распознавания, которая автоматически отключает подушку безопасности, когда на переднем пассажирском сиденье установлено детское кресло. Так как это не базовое оборудование, EuroNCAP тестировала автомобиль без него. В этом автомобиле крайне не рекомендуется размещать детское кресло против направления движения на переднем пассажирском сиденье, так как подушка безопасности не может быть отключена. Этикетка об этой мере предосторожности не соответствовали требованиям EuroNCAP, так как могла быть отклеена. Кроме того, не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях.
Защита пешехода
Бампер получил максимальное количество баллов за защиту ног. Тем не менее защита ног и головы взрослого человека оставляет желать лучшего.
Вздрагиваем от жёсткости седана Mercedes-Benz C-класса W205
Новое шасси с передней двухрычажкой и удлинённой базой — самое сбалансированное в классе. Жаль, в ущерб комфорту. Мне «цешка» показалась ещё и самой тихой среди конкурентов. Немцы уверяют, что это фактически так.
В моей семье есть Mercedes C-класса серии W204. Простенький седанчик C 180 CGI «особой серии» с подвесочным пакетом для плохих дорог. Все наши знают, как я люблю в нём отдыхать. Поражает благородство его повадок при подчёркнутой простоте интерьера, не вижу в этом несоответствия.
Пересесть в «цешку» из BMW 330i c М-пакетом — всё равно что переодеться из делового в домашнее, сменить строгую обувь на кроссовки. Походка не становится хуже: Mercedes даже чутче к действиям рулём. Он снимает стресс, накопленный в BMW. Пусть не отключается ESP, вял акселератор и туп «автомат» — я обожаю «цешку». Она стоила 1,3 миллиона рублей, почти вдвое дешевле BMW. Новый C-класс серии W205 меньше чем за 1 570 000 не найти.
Мягче «цешка» тоже уже не будет. Смиритесь! «Комфорт? — удивляются немцы, — для комфорта клиенты выбирают другие Мерседесы, а C-класс у нас самый драйверский». Пока русская группа добралась до Марселя, мерседесовские старики-харизматики уже разъехались, остались инженеры помоложе и поосторожнее в высказываниях. Однако этот тезис у них от зубов отскакивает. Драйверский, значит…
Машину снабдили единственной в классе пневмоподвеской не ради плавности хода, а для того, чтобы клиент мог сделать «цешку» ещё спортивнее. Режим Comfort почти эквивалентен настройкам обычной пружинной подвески, которую зажали по сравнению с предыдущим С-классом, а вот Sport и Sport+ — ещё жёстче. Столько внимания дорожной дребедени не уделял ещё ни один гражданский Mercedes на моей памяти.
На презентации во Франции я перебрал несколько версий: от базового С 200 до гибридного «трёхсотого» — лучше всего пневмоопоры подошли модификации C 250 c AMG-пакетом. Она изначально строже по подвеске, поэтому в режиме Comfort действительно чуть улучшается вибрационный фон, а Sport добавляет машине собранности. Покупателям таких вот «цешек» с AMG-пакетами я бы рекомендовал раскошелиться на опционный Airmatic за 83 898 рублей. Остальные могут спокойно ездить на пружинах. Ну, не так спокойно, как раньше.
Да, седан с базовым пружинным шасси отличается от машины с «аирматиком» более заметной раскачкой, он чуть внимательнее к микропрофилю полотна и не умеет увеличивать дорожный просвет по требованию. Но такая плавность хода досталась вам бесплатно. На пневмоподвеске, за которую вы доплатили, вас меньше качает, а трясёт на неровностях точно так же. Будь я на месте покупателя, каждый острый удар только усиливал бы досаду за впустую потраченные деньги. Не того мы ждали от слова «пневмо». Не могу удержаться от заочного сравнения старого и нового С-классов: W205 проигрывает предшественнику по плавности хода — 0:1 в пользу W204.
И без пневмоподвески у «цешки» есть чем вас порадовать. Всё-таки мерседесовцы лукавят, когда говорят, что комфорт — это не про «цешку». Комфорт ведь комплексное понятие, не ограниченное плавностью хода. В прочих аспектах комфорта новый С-класс кладёт предшественника на лопатки.
Во-первых, здесь интерьер совершенно иного качественного уровня. Оценка дизайна — дело вкуса, но салон стал объективно богаче. Изощрённее отделочные материалы, удачнее, на мой взгляд, комбинации для разных уровней исполнения. Кстати, Mercedes слегка изменил схему комплектаций. Вместо прежних трёх линий Classic, Elegance и Avantgarde — Avantgarde с большой звездой и Luxury с классической мерседесовской решёткой и «прицелом» на капоте. Базовая версия стала безымянной. Перемены подчёркивают: «цешка» теперь более премиальна.
Исходная геометрия посадки не изменилась, но водительское кресло можно опустить на шесть миллиметров ниже прежнего — получается спортивнее. Сами сиденья гораздо лучше по форме. Радует развитая боковая поддержка, хотя большая нагрузка всё равно приходится на верхнюю часть спины, а под поясницу нужно накачивать жёсткий валик, что не всем нравится. Селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а на центральном тоннеле остался только контроллер системы Command. Вместо ножного стояночного тормоза — электромеханический с клавишей. У задних пассажиров — свой климат-контроль. Потерянное было очко отыграно, вот и ничья.
Во-вторых, новый C-класс обворожительно тих. Из-за передних двухслойных стёкол едва доносится дорожная жизнь. Аэродинамические шумы минимальны и не усиливаются с ростом скорости. Голос двигателя глухо прорезается только под полной нагрузкой. Уровень шинного гула зависит от абразивности асфальта, но он всегда находится в пределах комфортной зоны. А если с покрытием повезло, то возникает ощущение полёта на воздушной подушке. На мой взгляд, рост акустического комфорта «двести пятого» относительно предшественника вполне сравним с прогрессом в качестве интерьера. Таким образом W205 уже ведёт 2:1.
«Цешка» не зря стала жёстче — управляемость хороша как никогда. Сразу оговорюсь: до общего уровня подготовки шасси не дотягивает электроусилитель руля. Я пробовал его на нескольких Мерседесах разных классов: эта калибровка немногим лучше, чем на обновлённом GLK. Но то, как седан слушается своего непутёвого руля, достойно всяческих комплиментов. Отклики быстры, плавны и однозначны. Поворачиваемость нейтральна.
Если перебрать со скоростью на входе в поворот, машина проявляет лишь необходимый минимум упрямства, а скользить начинает ровно, смещаясь на более широкий радиус всем корпусом. Mercedes едет легко, надёжно, безопасно, сохраняя характерный почерк заднеприводной машины. Даже при очень энергичной езде «двести пятый» не требует больших усилий, при этом с ним не скучно. Стало лучше, три — один.
На тесте не было базовой для России версии С 180 со 156-сильным турбомотором 1.6. Из начальных европейских — двухлитровая С 200 мощностью 184 л.с. Если у нас простейший С-класс предлагается с семидиапазонным «автоматом», то в Старом Свете — только с шестиступенчатой «механикой». Седан нового поколения похудел почти на центнер, но мотору от этого не легче. Динамика не производит яркого впечатления, хотя я полностью контролирую разгон. Крутишь, крутишь, а удовольствия нет. Ускорение линейно, звук блёклый. На газ машина отзывается живее, чем прежде, но чисто мерседесовская плавность отклика сохранена.
Турбодизельная «четвёрка» 2.1 в наиболее мощной (204 л.с., 500 Н•м) версии — мой любимый малолитражный мотор Мерседеса. К нам такие будут поставляться позже, но я не могу просто пройти мимо C 250 CDI. Дизель отлично ладит с «автоматом» 7G-Tronic Plus и влечёт «цешку» с завидной лёгкостью. Эта версия уже с пневмоподвеской, а значит, и с системой Agility Select, которая не только портит плавность хода, но и улучшает связь по акселератору. Хорошо, что отзывчивость силового агрегата можно регулировать отдельно от жёсткости подвески и тяжести руля. Всё оставляем в «Комфорте», а двигатель с коробкой — в Sport+. Навсегда.
Такой же дизельный седан, но со встроенным в трансмиссию 27-сильным электромотором называется С 300 BlueTech Hybrid. Благодаря электродвигателю тут прекрасный отклик на газ вне зависимости от выбранного режима. Одно то, как точно машина следует за педалью, делает её субъективно более динамичной. Хотя основное преимущество гибрида — меньший средний расход топлива: 3,6 л против 4,3 в смешанном сертификационном цикле. А ещё он может потихоньку (до 35 км/ч) проехать на одном электричестве по парковке или дворовой территории, или, например, подкатить к заправке…
Самое хорошее впечатление производит бензиновая версия C 250, за которую в России нужно доплатить 150 тысяч рублей (от 1 725 000) относительно базовой. Оно того стоит. Это не самый мощный или дорогой, но наиболее сбалансированный C-класс. Нам он достался с AMG-пакетом (+70 тысяч), что добавило позитива в прибрежных горах. Двухлитровый турбомотор форсирован до 211 л.с. и 350 Н•м — этого уже хватает для исследования возможностей шасси.
Проблема в том, что такой же двигатель стоял на предыдущей «цешке». Новая ходовая часть стала «быстрее», С-класс просит более мощных доступных двигателей. Достойная пара новому шасси — двигатели V6, которые почти не пользуются спросом, а лучше сразу «турбовосьмёрка» 4.0, которая появится на С 63 AMG. Ох, скажу я вам, это будет интересный автомобиль. Все предпосылки есть… Пока же за динамику не дам ничего.
Итожим: три один в пользу «двести пятого». Несмотря на внедрение новой передней двухрычажки, ездовой характер C-класса остался узнаваемым. В Мерседесе по-прежнему можно отдыхать работая. Нужно только научиться фильтровать лишнюю информацию от дороги. Выбирай я «цешку» для себя, обошёлся бы стандартной пружинной подвеской. Предвосхищая ваш вопрос, я уточню: несмотря на жёсткость, из автомобилей этого сегмента я выбрал бы именно Mercedes С-класса.
Возможности машины выросли, что заставляет пожалеть о несовершенстве обратной связи по рулю. Новый кузов с алюминиевыми включениями и бензобак меньшего объёма позволили сэкономить массу — паспортный разгон до сотни сократился, как и сертификационный расход топлива. Но субъективно C-класс не стал сильно динамичнее. Что действительно выгодно отличает новую машину от предшественницы — это тихий, нарядный интерьер, в котором приятнее коротать время. А ещё немного другое позиционирование: с появлением более доступного переднеприводного CLA выбор C-класса становится более трудным, а значит, более осознанным.
Паспортные данные
Mercedes-Benz C-класса W205 | С 200 | С 250 | С 250 BlueTEC | С 300 BlueTEC Hybrid |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4686 | 4686 | 4686 | 4686 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1442 | 1442 | 1442 | 1442 |
Колёсная база, мм | 2840 | 2840 | 2840 | 2840 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1573 | 1584/1573 | 1584/1573 | 1584/1573 |
Снаряжённая масса, кг | 1445 | 1480 | 1595 | н.д. |
Полная масса, кг | 2010 | 2045 | 2160 | н.д. |
Объём багажника, л | 480 | 480 | 480 | 480 |
Двигатель внутреннего сгорания | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1991 | 1991 | 2143 | 2143 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5500 | 211/5500 | 204/3800 | 204/3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 300/1200–4000 | 350/1200–4000 | 500/1600–1800 | 500/1600–1800 |
Электродвигатель | ||||
Расположение | соосно, в корпусе коробки передач | |||
Макс. мощность, л.с./об/мин | 27/н.д. | |||
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 260/н.д. | |||
Тяговая батарея | ||||
Тип | Li-Ion | |||
Ёмкость | н.д. | |||
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний | задний |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная двухрычажная | независимая, пружинная двухрычажная | независимая, пружинная двухрычажная | независимая, пружинная двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная многорычажная | независимая, пружинная многорычажная | независимая, пружинная многорычажная | независимая, пружинная многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 250 | 247 | н.д. |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,5 | 6,6 | 6,6 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— смешанный цикл | 5,3 | 5,3 | 4,3 | 3,6 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 41 | 66 | 41 | 41 |
Топливо | АИ-95-98 | АИ-95-98 | дизтопливо | дизтопливо |
Техника
История Роберт Есенов
За кадром
Обзор Mercedes Benz C-класса W203
Мерседес С-класса в 202 кузове выпускали на протяжении семи лет, и за это время с конвейера сошло почти 2 млн. таких автомобилей. 203-й кузов, о котором пойдет речь в статье, начали выпускать в уже 2000 году. Выпускался этот автомобиль в кузовах «седан», «универсал» и «купе». В 2004 году произошел существенный рестайлинг модели, коснувшийся не только внешнего вида, но и оснащения машины, ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, заднего стабилизатора, МКПП и линейки двигателей. Автомобиль выпускался в четырех комплектациях: «Classic», «Elegance», «Avantgarde», и «Sportline». «Цешка» выпускалась как с моноприводом (задним), так и с полным (4matic). Выпуск этой модели продолжался до 2007 года, потом ей на смену пришел 204-й кузов .
Линейка двигателей у 203-го просто огромна. Нет смысла перечислять все моторы, которые устанавливались под капот этой машины. Остановимся лишь на самых распространенных.
Модификации и характеристики бензиновых двигателей Mercedes Benz W203
До 2003 года самым массовым был бензиновый двигатель М111 (2.0 литра и 4 цилиндра) , который был установлен на С180 и С200. Двигатель отлично зарекомендовал себя еще на 124-м Мерседесе.
На моделях С180 он был только атмосферным, а вот на С200 в пару к нему ставили еще и механический нагнетатель, что давало неплохую тягу уже с «низов».
В 2003 году на смену ему пришел 1.8-литровый мотор (М271) с такой же механической турбиной. Кстати, этот турбонагнетатель зарекомендовал себя как достаточно надежный, а вот сам мотор страдал от дефекта седел клапанов, которые со временем разбивали саму ГБЦ вследствие образования нагара. Лечилось исключительно заменой «головы», а первыми признаками неисправности являлся увеличенный расход топлива и снижение динамики машины. Так же на этом двигателе были проблемы с цепью ГРМ — т.к. цепь устанавливалась тонкая, то она, стирая все звездочки, растягивалась и рвалась. Ресурс цепи около 150 тыс.км..
Лучшими бензиновыми агрегатами являются моторы, установленные на модели С200К и С230К. Моторы обладают отличной динамикой при относительно небольшом расходе бензина – 10 литров на сотню км.
Не рекомендуются к покупке автомобили с шестицилиндровым V-образным бензиновым агрегатом объемом 2.6 литра (М112) — 170л/сил, который устанавливался на модели С240. Этот двигатель обладает посредственными динамическими характеристиками, а вот топлива потребляет немерянно. Также у С240 часто выходит из строя ДМРВ.
Модификации и характеристики дизельных двигателей Mercedes Benz W203
Дизеля на 203-й «цешке» — семейства ОМ611. Для CDI-версий 200 и 220 применялись 2.1-литровые моторы. Агрегаты эти очень надежные и относительно экономичные, но обладают одним недостатком – шумностью.
Стоит отметить добрым словом и большой пятицилиндровый дизельный агрегат 270 CDI (OM612), который не доставлял особых проблем и отличался хорошей динамикой. Выпускался этот мотор до 2005 года.
На всех вышеуказанных дизельных ДВС установлен впрыск системы Коммон Рэйл от Бош и насос СР1, которые на данный момент уже хорошо изучен механиками. Одной из распространенных проблем этих моторов считается течь топлива из-под форсунок. Из-за этого появлялся нагар в ГБЦ, а в дальнейшем головка и вовсе прогорала. В профилактических целях желательно заранее менять прокладки под форсунками.
В С200 и С220 CDI, выпущенных до 2001 года, быстро забивался катализатор, после чего снижалась мощность двигателя, а масло выдавливалось через щуп выхлопными газами. Позже Мерседес устранил этот недостаток.
Еще одна частая неисправность – вышедшие из строя электромагнитные форсунки, после чего двигатель начинает неравномерно работать и появляется некая вибрация.
Достаточно неплохим выбором будет шестицилиндровый C320 CDI (OM642). Мотор сложный, но быстрый и одновременно экономичный. А самое главное – не доставляет серьезных неприятностей.
На всех автомобилях в 203 кузове (кроме С320) можно встретить 6-МКПП. У моделей, выпущенных до 2003 года, быстро выходили из строя синхронизаторы первых трех передач коробки. В послерестайлинговых «цешках» этой проблемы уже не наблюдалось.
Помимо «механики» эти автомобили комплектовались и пятиступенчатым «автоматом» 5G-Tronic. Автомат довольно медленный и плавный. При регулярной (каждые 60 тысяч км) замене масла в нем, коробка будет служить верой и правдой долгие годы.
7-АКПП 7G-Tronic считается менее надежным — переборка агрегата до 100км. пробега вполне обычное дело. Но данная АКПП более экономичная. Начали устанавливать 7G-Tronic с 2005 года в пару к бензиновым двигателям серии М272 и к дизельным серии ОМ645.
По сравнению с первым поколением С-класс в 203 кузове получил отличное шасси со спортивными амбициями. Теперь у машины нет трапециевидного рычага. Передняя подвеска построена на двух поперечных рычагах, сайлентблоки на которых можно менять отдельно. Но у первых моделей 203-го эти сайлентблоки довольно быстро изнашивались, и поэтому после рестайлинга были успешно заменены на усиленные. Кроме того, Мерседес даже проводил отзывную компанию по этому поводу.
Место крепления стабилизатора быстро забивалось грязью и песком, что приводило к ускоренному его износу. И хоть производитель впоследствии доработал конструкцию стабилизатора, он по-прежнему считается слабым место «цешки». Легкая задняя подвеска 203-го особых хлопот не доставляет, кроме сгнивших и лопнувших первых витков. Это конструктивный просчет,т.к. подобная ситуация происходит из-за накапливания влаги у основания пружины.
Так как «тройка» БМВ в кузове E46 прямой конкурент С-классу от Мерседес, то в погоне за клиентом производитель старался максимально оснастить автомобиль всем необходимым, и даже больше. Помимо современного оснащения машина должна доставлять еще и комфорт при езде.
Шестиступенчатая МКПП стала базовой для 203-й «цешки» На многих моделях также был установлен и пятиступенчатый «автомат». В «базе» автомобиль комплектовался системой ESP, круиз-контролем, мультирулем и шестью «аирбэгами». За доплату автомобиль получал бортовой комплекс «Comand», который сочетал в себе радио, аудиосистему и навигацию.
Мерседес С-класса не может похвастать лишним пространством в салоне. Спереди много места отдано центральному тоннелю. Сзади места так же немного – пассажиры обычно упираются коленями в передние сидения. Обивка сидений, надо отдать ей должное, довольно вынослива, а передние сидения имеют кучу различных настроек.
При покупке с рук дизельной «цешки» обязательно проверьте свечи накала и форсунки. А точнее – их работу. Индикатор накала должен потухнуть буквально сразу же после запуска мотора. Любые проблемы с форсунками и свечами накала 203-го Мерседеса потянут за собой немалые расходы. Стоит отметить, что в первых экземплярах этой модели (до 2003 года) быстро выходила из строя турбина.
Еще в дорестайлинговых версиях могут быть проблемы с электроникой, о наличии которых подскажет горящий индикатор включенного стояночного тормоза, хотя на самом деле «ручник» выключен.
Вот еще какие проблемы отмечались на дизельной версии «С»: течь топлива через ТНВД, неисправности замка зажигания и указателя уровня топлива. Практически во всех дорестайлиновых моделях катализатор либо вырезан, либо неисправен.
Проверяйте на течь масла автоматическую КПП, «механику» проверяйте на ходу – часто у нее выбивает передачи.
Проверьте дренажные отверстия под капотом. Если они забиты мусором, то где-то, скорее всего, уже будут зачатки коррозии. Обычно возле ветрового стекла. Также забитые отверстия могут способствовать попаданию влаги на электронные блоки и модули.
В первых версиях 203-го Мерседес большим «геморроем» была система двухзонного климат-контроля. Проблема крылась в вышедшей из строя заслонке, которая регулирует смесь холодного и горячего воздуха. После рестайлинга узел доработали.
В моделях 03-04 годов из-за заводского дефекта возникали проблемы пряжек передних ремней безопасности. Из-за этого производитель даже отзывал часть автомобилей на доработку. На Цешках до 2002 года были проблемы с появлением коррозии кузова. С 2003 года после ввода новой технологии нанесения ЛКП данная проблема ушла.
Подведем итог. Послерестайлинговая «цешка» — неплохой вариант, и рекомендуется к покупке, но только с бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами и механическим турбокомпрессором. Если очень «припекает» купить дизель – то только С320CDI.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Mercedes Benz W203:
Краш тест Мерседес Бенц W203: