Краш- тест Mazda Tribute (2008- 2011), боковой удар
Обзор модели Mazda Tribute
Впервые модель Mazda Tribute была показана на лос-анджелесской автовыставке 2000-го года. Ещё через год компактный внедорожный автомобиль появился в салонах Европы и Японии. Машина была выполнена в спортивном стиле, хотя обладала и неплохим клиренсом, позволяющим считать её «внедорожником», а не «паркетником» и даже кроссовером. А её салон оказался более вместительным, чем можно было предположить по внешнему виду.
Рис. 1. Внешний вид кроссовера.
Первое поколение модели
Серийные версии Мазда Трибьют, продажа которых началась в 2001-м году, произвели неплохое впечатление на потенциальных покупателей. Автомобиль получился достаточно высоким и, вместе с тем, спортивным. Обращали на себя внимание такие детали экстерьера как плавные обводы кузова и пятиконечная радиаторная решётка со стильным логотипом японского бренда.
Рис. 2. Кроссовер 2004-го года, вид спереди.
В 2004-м году Mazda Tribute пережила рестайлинг версий для всех рынков – от европейского до российского, на котором машина появилась двумя годами ранее. Основные изменения пришлись на систему освещения – обновлённые фары придавали автомобилю больше агрессивности. А ещё больше дополнял такое впечатление ставший более массивным передний бампер модели.
Салон авто
Внутри Мазда Трибьют можно было заметить рациональное расположение всех деталей и, одновременно, достаточно простое исполнение. Вместо роскошной отделки производитель предпочёл уделить основное внимание комфорту пассажиров. Пространства в салоне оказалось достаточно много – особенно, для людей, располагающихся на втором ряду. Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции. А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки.
Приборы на передней панели расположены таким образом, что с водительского кресла можно увидеть все показания, не отрывая взгляд от дороги. Высота расположения сидений увеличивает обзорность автомобиля. А размеры дверных проёмов обеспечивают нормальную посадку.
Рис. 3. Интерьер Tribute 1.
Характеристики и популярные модификации
В продажу внедорожник Mazda Tribute поступил с двумя вариантами моторов:
- 2-литровым мощностью 124 л. с.;
- 3-литровым производительностью 197 л. с.
Через некоторое время автомобиль стал комплектоваться усовершенствованной версией более слабого агрегата с мощностью, увеличившейся на 5 л. с. А в 2004-м году, после рестайлинга, в модельном ряду появились ещё и версии с 2,3-литровыми двигателями. А производительность топовых версий выросла на 6 л. с. и достигла 203 л. с.
Рис. 4. Моторный отсек.
Неплохие по своим характеристикам моторы, независимые подвески и достаточно большой клиренс обеспечили модели хорошую проходимость и отличные внедорожные качества. За счёт стабильности хода внедорожник легко проходит повороты и совершает сложные маневры. А в достаточно большом багажном отделении (размеры которого еще больше выросли в 2004-м году) помещается немало груза – 370–461 литр при нормальном положении второго ряда сидений и до полутора кубометров при сложенных спинках.
Табл. 1. Параметры модели.
Характеристика | Значение | ||||||
Параметры силового агрегата | |||||||
Объём мотора | 1988 куб. см | 2967 куб. см | 2261 куб. см | ||||
Производительность | 124 л. с. | 129 л. с. | 197 л. с. | 203 л. с. | 141 л. с. | 153 л. с. | |
Трансмиссия | Полноприв. | ||||||
КПП | МКПП 4 | АКПП 4 | МКПП 5 | ||||
Макс. скорость | 166 км/ч | 175 км/ч | 180 км/ч | 174 км/ч | 171 км/ч | ||
Разгон до сотни | 13,5 сек | 10,0 сек | 11,8 сек | 10,5 сек | 10,7 сек | ||
Потребление топлива | 10,3 л | 12,0 л | 12,5 л | 11,5 л | 10,4 л | 10,7 л | |
Габариты | |||||||
Дл.хШир.хВыс. | 4,395х1,79х1,75 м | 4,429х1,828х1,762 м | |||||
Длина базы | 2,62 м | ||||||
Колеи (перед./задн.) | 1,54/1,52 м | 1,557/1,548 | |||||
Клиренс кроссовера | 20 см | 20,8 см | |||||
Объём багажного отсека | 370/795 л | 461/1446 |
Автомобиль выпускался в более чем 30 комплектациях по всему миру. Разница предложений в Европе, США и России, в основном, заключалась в различных опциях и цене. Стоимость Mazda Tribute в настоящее время, в зависимости от состояния, модификации и пробега, находится в пределах $6000–15000.
Табл. 2. Комплектации на рынке.
Название модификации | Силовой агрегат | Трансмиссия | КПП |
2.0 16V 4WD | 2,0 л/124 л. с. | полнопривод. | 4-диап. «механика» |
2.0 4WD | 2,0 л/129 л. с. | ||
2.3 MT | 2,3 л/141 л. с. | 5-ступ. «механика» | |
2.3 LX | 2,3 л/153 л. с. | ||
3.0 24V | 3.0 л/197 л. с. | 4-диап. «автомат» | |
3.0 4WD | 3.0 л/203 л. с. |
Второе поколение внедорожника
С 2007-го года официальная продажа модели в Европе, США и России прекращена. Однако на территории Азии и Австралии выпускающие Мазда Трибьют производственные линии работали до 2010-го года. Но, хотя эти модификации не предлагались на российском рынке, купить их можно и сейчас – популярность внедорожника привела к тому, что некоторые автовладельцы ввозили её из-за рубежа.
Рис. 5. Второе поколение внедорожника.
Новая модель собиралась на той же платформе. Однако её дизайн и интерьер немного изменились. Линия пояса авто поднялась выше, стали другими обводы бампера и крыльев, спинки кресел стали ещё более удобными, а внешний вид фар – современным. Пространства по сравнению с рестайлинговой версией 2004-го года больше не стало – даже багажное отделение получило тот же объём.
Технические параметры и комплектации
В обновлённом модельном ряду тоже присутствуют версии с 2,3-литровым мотором. К ним добавились ещё и модификации с 2,5-литровым силовым агрегатом – причём, как с бензиновым, так и с гибридным. А механическую коробку передач, которую можно было встретить на машинах первого поколения, полностью сменили «автоматика» и вариатор. Клиренс модели увеличился до 216 мм, благодаря чему проходимость внедорожника заметно выросла.
Рис. 6. Трибьют 2008 г. на бездорожье.
В зависимости от модификации, автомобиль тратит на разгон до 100 км/ч от 10,7 до 13 секунд. А расход топлива начинается с 7,3 литра (гибридная версия) и заканчивается 11,4 литрами – неплохой показатель для внедорожника. Максимальная скорость Мазда Трибьюттранспортного средства составила около 170 км/ч.
Табл. 3. Характеристики кроссовера
Название параметра | Величина | |||||
Характеристики двигателя | ||||||
Объём мотора, куб. см | 2261 | 2967 | 2488 | 2976 | 2500 | |
Производительность, л. с. | 133 | 153 | 200 | 171 | 240 | 177 |
Привод | Полный | |||||
Коробка передач | CVT | АКПП 4 | АКПП 6 | CVT | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | от 10,7 до 13 | |||||
Скорость (макс.), км/ч | 170 | |||||
Расход топлива средний, л | 7,3–11,4 | |||||
Размеры транспортного средства | ||||||
Д.хШ.хВ., м | 4,442х2,065х1,72 | |||||
Размеры колёсной базы, м | 2,619 | |||||
Колеи (перед./задн. оси), м | 1,542/1,542 | |||||
Высота дорожного просвета, см | 21,6 | |||||
Багажник (мин./макс.), л | 461/1446 |
Комплектации транспортного средства отличаются наличием опций, вариантами двигателей и коробок передач. Хотя в 2017-м году более серьёзным критерием оценки является техническое состояние транспортного средства. Так, приобрести на вторичном рынке одну из последних выпущенных Mazda Tribute можно, заплатив от $10000 до $21000.
Табл. 4. Комплектации 2007–2011 модельных лет.
Название | Мотор | Коробка передач | Привод |
2.3 4WD | 2,3 л/133 л. с. | CVT | Полный |
2.3 4WD | 2,3 л/153 л. с. | АКПП 4 | |
2.5 4WD | 3,0 л/200 л. с. | ||
3.0 4WD 2007 | 2,5 л/171 л. с. | АКПП 6 | |
3.0 4WD 2008 | 3,0 л/240 л. с. | ||
Hybrid 2.5 4WD | 2,5 л/177 л. с. | CVT |
Отзывы о транспортном средстве
Пользователи оставляли об автомобиле Мазда Трибьют немало положительных отзывов. Среди них можно найти упоминания о просторном салоне и неплохом дорожном просвете, позволяющем внедорожнику преодолевать практически любые трассы. Внешний вид солидный, багажник вместительный – особенно, при раскладывании спинов второго ряда.
Рис. 7. Отделка салона второго поколения.
К минусам авто относят плохую шумоизоляцию и иногда появляющийся треск пластика в салоне. Не всех устраивает мощность большинства силовых агрегатов – кроме версий с 3-литровыми моторами. А кто-то указывает, что заявленный производителем расход топлива на самом деле оказывается на 2–5 литров больше.
Внедорожник Мазда Требьют — гордость компании?
Представитель первого поколения японских внедорожников Мазда Trebute был представлен в 2000 году на Лос-Анджелесском автосалоне. Внешний вид автомобиля напоминал другую популярную модель Mazda Navajo (Ford Explorer) производство которого было прекращено четырьмя годами ранее. Необходимо подчеркнуть, что машины этой линейки производились для внутреннего рынка и поставлялись на экспорт. Например, в США он имел название Ford Escape, а в европейских странах назывался Ford Maverick.
Модернизация первого поколения внедорожников началась в начале текущего столетия. Улучшенные машины линейки Mazda Trebute 2004 года с правым рулевым управлением, бензиновым двигателем 2300 куб. см и просторным салоном получились на порядок мощней стартовых образцов, когда инженерами-конструкторами были доработаны, усовершенствованы основные и дополнительные узлы, детали, вращающиеся части.
Модификации (SUV) Mazda Trebute 2005 поставляемые на европейские рынки оснащались:
- компоновка с «левым рулем»;
- автоматической трансмиссией;
- приводом 4WD;
- бензиновым двигателем с объемом 3000 куб. см.
Автотранспортные средства отличались невероятно большим салоном, багажником, хорошим управлением при движении на шоссе, отличной проходимостью по бездорожью.
Отзывы об автомобилях Mazda Trebute 2005 привезенных к продаже на отечественные рынки положительные. Большинство автомобилистов позиционировали модели, как внедорожники для всей семьи, благодаря замечательной проходимости по плохой дороге, песку, гравию, снегу, отличной вместимости, когда в салоне свободно поместятся пять человек полного телосложения. Автотранспортные средства надежны, доставляют необходимый комфорт, предназначены для поездок на дачу, по сельской местности, автотрассам.
Образец второго поколения Мазда Trebute можно было оценить в 2007 году на международном автосалоне в Монреале. Открытие продаж состоялось весной, в марте. Годом позже автомобилистам представили гибридную разновидность внедорожника, раньше относящуюся к «аналогам» Mercury Mariner и Ford Escepe. Однако в 2009 году производство модели было прекращено, а в 2011 году выпуск Mazda Trebute окончательно завершился. Вместо больших внедорожников японский автоконцерн приступил к реализации проекта Мазда CX 5.
Первое поколение
После представления автомобиля на международном автосалоне в Лос-Анжелесе, в 2001 году стартовали продажи Mazda Trebute в Японии и странах Европы. Внедорожник отличался от похожих образцов спортивным стилем, высотой, обтекаемой формой кузова, большим багажником, вместительным салоном. У машины был хороший клиренс, пятиконечная решетка радиатора, стильный логотип бренда. В 2004-м состоялся первый рестайлинг Мазда Trebute, когда модели получили новые фары и передний бампер.
Отличительная черта автотранспортных средств помимо технических характеристик и экстерьера – вместительный, уютный салон. Отсутствие декоративной отделки компенсируется приятным чувством уверенности, которое испытывают водитель и пассажиры. Сзади свободно расположатся три человека. Места, чтобы ноги не затекали при длительных путешествиях вполне достаточно. Передние кресла улучшенной конструкции направленной на снижение нагрузки в область спины.
Высота сидения повышает хорошую обзорность водителю. Она рассчитана с таким условием, чтобы он, не отрывая взгляда от дороги, мог контролировать все датчики на приборной доске. Хорошей посадке способствуют внушительные размеры дверных проемов. Купить Мазда Trebute 1-й серии можно было с двигателем одного из двух классификаций.
- 2-х литровым;
- 3-х литровым.
Техническая мощность силовых установок составляла соответственно 124 и 197 лошадиных сил. В процессе нескольких рестайлингов мощность ДВС улучшалась.
Великолепную проходимость внедорожника по бездорожью обеспечивали: высокий клиренс, независимые подвески, отличные технические характеристики двигателей. Модель легко преодолевает виражи, осуществляет маневры, устойчиво ведет себя на автостраде. Невероятно вместительный багажный отсек (и увеличенный после дизайнерских корректив в 2004-м), если не откидывать вниз спинки задних сидений, вмещает до 460 л.
Описание модели
Внедорожники Мазда Трибьют первого поколения производились, реализовывались с разными комплектациями (свыше 30 вариантов) по всему миру. Например, в Российской Федерации, странах ЕС и в Соединенных Штатах корреляция заключалась в стоимости и предлагаемых модификациях. Машины комплектовались силовыми установками неодинаковых технических характеристик, а спустя определенный период с момента выхода начальной серии Mazda Tribute 2004, после обновления к модельному ряду добавились автотранспортные средства оснащенные ДВС 2.3 литра.
Коллекционный ряд Mazda Tribute 2005 года имел незначительные отличия от своих предшественников. Основные концепции, согласно, отзывов автовладельцев:
- крепкий, оцинкованный кузов;
- большой, стильный салон;
- шумоизоляция средняя;
- хорошая печка;
- ДВС 2.3 157 л.с;
- автоматическая трансмиссия;
- жесткая подвеска;
- оптимальный комфорт.
Оценочные тесты драйв (Mazda Tribute) показали – внедорожник неприхотлив к российским дорогам автотранспортным средством – стильным, надежным, эргономичным.
Поколения модели
Автомобили Mazda Trebute – это два поколения замечательных внедорожников, в каждом из которых, в разное время, проводились рестайлинги, улучшались, модернизировались основные узлы, силовые агрегаты. Стартовые модели компоновались жесткими подвесками, были вместительными, отличались от прочих классов спортивным стилем, великолепной проходимостью по бездорожью.
Машины бренда Mazda Trebute 2001 года выпуска оснащались двухлитровым бензиновым двигателем 129 л. с. с пятиступенчатой МКПП либо трехлитровым мотором с 203 лошадиными силами и четырехступенчатой коробкой скоростей. На реализацию поступали заднеприводные, переднеприводные экземпляры. Внедорожники 1-й серии, включая модели Mazda Trebute 2004 года, помимо технической компоновки, отличались оптимальным комфортом, большим рациональным салоном с элементами аскетичного стиля.
На заднем сидении без труда поместятся три человека, а короткие свесы гарантируют максимальное свободное пространство внутри, дополнительный комфорт при длительных путешествиях. К параметру эргономичности можно добавить удобную панель приборов водителя, высота посадки, отличный обзор дороги, огромные дверные проемы. Относительно безопасности реализовано:
- двойные подушки (передние, боковые);
- технология ABS – распределение тормозного усилия;
- вспомогательные укрепления в полу, крыше, по бокам.
Автомобили обладают замечательными ходовыми качествами, благодаря независимой подвеске колес и мощным силовым установкам. Устойчиво ведут себя в условиях бездорожья и на автостраде.
Второе поколение автотранспортных средств, к которому относятся модели Mazda Trebute 2008 года, не уступали предшественникам в плане технических характеристик, экстерьеру, интерьеру, но такие автомобили будут рассказаны ниже.
Первое поколение
Брендовые автомобили стартовой серии – это Mazda Trebute 2001 – 2007. После вышеуказанной даты производились (SUV) следующей линейки. Можно обозначить несколько основных критериев относительно модификаций к внедорожникам Mazda Trebute 2001, Mazda Trebute 2002-2004 (EP) годов выпуска.
- 0 1988 см³ 129 л.с;
- 0 16V 1988 см³ 124 л.с;
- 0 16V 4WD 1988 см³ 124 л.с;
- 0 4WD 1988 см³ 129 л.с;
- 0 V6 24V 2967 см³ 197 л.с;
- 0 V6 24V 4WD 2967 см³ 197 л.с.
Первое поколение машин – пятидверные внедорожники. В брендовую линейку также входили: 2.3 AWD, 3.0 (2004-2007гг) с увеличенной мощностью и разным объемом двигателя.
Второе поколение
Конструкционные особенности следующей линейки фактически не претерпели изменений. В автомобилях нового брендового ряда использовались платформы предыдущего поколения. Трансформации подверглись интерьер салона и внешний вид автотранспортных средств.
Выше поднялся «пояс» Mazda Tribute, другими стали обводы: крыльев, бампера, фары. Слегка изменился дизайн передних, задних кресел в сторону увеличения комфорта водителя и пассажиров. Объем внутреннего пространства, багажника остались прежними.
Двигатели
Машины 2007-20011 годов выпуска оснащались двигателями с разным объемом: 2.3, 3.0 л. Позже с конвейеров сходили автотранспортные средства со смешанным усилителем, а также модификации с установками 2.5 литров с мощностью 173 л.с. Механическая 5-ти ступенчатая коробка скоростей была заменена АКПП с шестью передачами.
Увеличилась и немаловажная величина – дорожный просвет до отметки двести шестнадцать миллиметров, что заметно повысило проходимость автотранспортных средств. Модификации (Мазда Трибьют) пятидверных внедорожников (2007-2008/2011) различались по мощностям силовых установок, объемом двигателя, другими незначительными характеристиками.
Объем 2.0 литра
Силовые установки с небольшим объемом устанавливались на Mazda Tribute 2001/2004 годов – автомобили первого поколения. Применение и характерные особенности для таких двигателей. Использование в моделях 2.0, 2.0 16V, 2.0 16V 4WD. 1988 см³, 124 лошадиных сил. Указанными моторами оснащались машины Mazda Tribute 2002 года выпуска.
Объем 3.0 литра
Силовые агрегаты с «трехлитровой» конструкционной особенностью также часто устанавливались на пятидверные внедорожники первого поколения. Например, такими двигателями оснащались Mazda Tribute 2001 года выпуска. Параметры ДВС: 3.0 V6 24V и 3.0 V6 24V 4WD. Этими же установками компоновались и автотранспортные средства Mazda Tribute 2002/2004 годов.
Другие варианты двигателей
Наибольший интерес представляют агрегаты, произведенные для второго поколения автомобилей брендовой линейки. В период с 2007 по 2011 годы в разные модификации Мазда Трибьют устанавливались ДВС с объемом в см³: 2261/2488/2500/2967/2976 и предусмотренным количеством лошадиных сил: 133/153/171/177/200/240.
Интерьер
Внутренняя отделка салона лишена всяческих изысков. Отсутствие фрагментов яркой стилистики, применения дорогих материалов компенсируется великолепной эргономикой. Функциональная приборная доска для водителя, множество вспомогательных элементов для повышения чувства уверенности, откидное стекло багажного люка, комфортные: передние, задние кресла, наличие подлокотников.
Поскольку величина вместительности салона в автомобилях Mazda Tribute 2005-2011гг фактически не изменилась, во втором поколении пятидверных внедорожников осталось прежним пространство для ног 950 мм сзади, 1100 спереди. Свободное место для плеч 930 мм сзади, 1050 спереди. Повышают комфорт дверные проемы, посадочная высота. Другой ряд сидений можно разложить в пропорциональном значении 60/40.
Экстерьер
Обтекаемая форма кузова отдаленно напоминает внедорожники спортивных вариантов, что впрочем, добавляет японским автомобилям толику элегантности. Но массивный внешний вид, широкий бампер и пятиконечная решетка радиатора одновременно формируют суровый, грозный облик. Между тем, осматривая экстерьер Mazda Tribute 2003, создается уверенное чувство надежности, уверенности, что машина преодолеет любое бездорожье.
Общее впечатление
Брендовые автомобили японского автоконцерна предназначены для разных условий эксплуатации: по плохим, заснеженным дорогам, хорошим автострадам. Это машина для всей семьи. Mazda Tribute 2005 года можно использовать в качестве основного автотранспортного средства для поездок по городу, на дачу, отправляясь в путешествия.
Вместо итога
В интернете предостаточно хороших отзывов об автомобилях двух поколений популярной линейки. Автолюбители отмечают великолепные ходовые качества, просторный салон Mazda Tribute 2004, надежность, повышенную проходимость, универсальность, эргономичность.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Мнения владельцев Mazda Tribute и технические характеристики паркетника
Начало нового столетия компания Mazda встретила c сенсационным первым поколением кроссоверов. Дизайн модели выполнен в соответствии с передовыми тенденциями американской автопромышленности: без маздовского щильдика автомобиль легко можно перепутать с каким-либо продуктом от GM или Ford. Последний к тому же принимал активное участие в формировании оснащения автомобиля.
Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения
Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.
Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:
- двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
- трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).
Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:
- максимальная мощность в 124 л.с. доступна при 5 300 об/мин;
- тяговая характеристика – 175 Нм при 4 500 об/мин;
- разгон до «сотни» – 13 секунд.
Мотор с малолитражными характеристиками не обеспечивает полноценную работу полного привода с интересным распределением тяги: 90% – на перед и лишь 10 % – на заднюю ось. Недостаточную мощность мотора Мазда Трибьют подчеркивают и отзывы владельцев, часто передвигающихся по загородным шоссе. Несмотря на это, аппетит «малыша» далеко не скромный – 9,4 л/100 км в смешанном цикле. «На деле» цифра с трудом опускается ниже 10,5 л/100 км.
Куда более живее ведет себя комплектация с силовой установкой AJ и единственно возможным автоматом CD4E от Ford на борту. Полуторатонный кроссовер с 265 Нм при 4 750 об/мин наверняка в состоянии расправиться с легкими внедорожными приключениями.
Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.
Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:
- на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
- пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
- расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.
Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.
Прочие технические аспекты японского паркетника
Автомобиль был представлен в сегменте компактных SUV. Отсюда и соответствующие пропорции. Длина базового варианта составляет 4 394 мм. Прочие габариты транспортного средства могут колебаться в зависимости от линии исполнения (ширина/высота):
- DX – 1 798/1 760 мм;
- LX и ES – 1 826/1 775 мм.
Клиренс Мазда Трибьют отзывы владельцев оценивают с положительной стороны. Дорожного просвета в 200 мм с лихвой хватает для уверенного перемещения по зимним дорогам «глубинки» и лесным летним тропам. Свесы коротки и одновременно обманчивы: 20 градусов подъема поддаются кроссоверу легко, но преодолеть 30 градусов передний бампер не позволит.
Рестайлинг учел тенденции класса: автомобиль стал крупнее во всех направлениях. Длина/ширина/высота паркетников Mazda Tribute после 2004 года соответственно составляли 4 430/1 829/1 778 мм.
Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации
Автолюбители, побывав за рулем первых Tribute, с первых же минут высоко оценили уровень эргономики и практичности весьма скромного салона. Высокая посадка и удачно расположенные боковые стойки способствуют широкоформатному восприятию дорожной ситуации.
Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.
В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:
- базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
- обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
- японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
- задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.
Подвеска устроена достаточно просто: спереди – конструкция McPherson, сзади – многорычажная конфигурация. Мягкость заводских настроек многим владельцам по душе. Стойки «ходят» достаточно долго – около 150 тыс. км.
Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.
Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.
Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.
Заключения
Стихия паркетника – спокойное передвижение в ряду поправее со скоростью около 100 км/ч.
Будущему владельцу стоит учитывать отнюдь не японский аппетит автомобиля с надежными «фордовскими» двигателями.
Экономичным и динамичным считается двигатель объемом 2,3 литра, который устанавливался на рестайлинговые версии (2004 – 2006).
Mazda Tribute: воздаяние
Мои «автороманы» складывалась всегда весьма своеобразно. Особую притягательность я чувствовал к тем моделям, которые уже покидали конвейер. Такая же история произошла и с моим нынешним автомобилем Mazda Tribute. Она попала в семью уже на излете ее производственной жизни в 2006 году, когда дилеры распродавали остатки.
Тогда родителям требовалась вместительная машина с автоматом, мощным двигателем и максимально упрощенным в пользовании полным приводом — кроссовер для городского перемещения и подмосковных вояжей. Grand Vitara, RAV-4 и CR-V не блистали мощностью, Sportage и Tucson показались тесноватыми, Freelander был запредельно дорог. После недолгой выбраковки выбор пал именно на Мазду — взрослый автомобиль, с оптимальным соотношением цена/качество.
Бывает же такое, что влюбляешься в название и цвет. Фордовские аналоги несли в своих названиях уныние под стать внешности: Escape по-русски — побег, Maverick и вовсе — бродяга, имели, сами понимаете, не самое лучшее созвучие с российской действительностью. Огненно рыжее «Воздаяние» (tribute в переводе с английского) грустило в дилерском гараже. Странно, но именно этот тон оказался самым неходовым для россиян, предпочитавших тогда для джипов-кроссоверов темные номенклатурные окрасы или практичные серебристые. Поэтому своих истинных почитателей она ждала у дилера долгих два года. Возраст и цвет сыграли в пользу хорошей скидки, которую не преминул сделать расторопный дилер — столь хорошие условия «брака» не оставляли поводов для сомнений.
Американец по рождению, японец по имени, европеец по жизни — типичный симбиоз для мирового автопрома тех лет. Автомобиль типа «гибрид джипа с легковушкой», как тогда писали. У нас оказалась самая богатая комплектация, продававшаяся на российском рынке: трехлитровая «шестерка», автомат, полный привод, кожаный салон, люк. Характерная черта американцев того времени — отсутствие климат-контроля даже за доплату, а также опциональная двухдиновая магнитола, от которой мы сразу отказались в пользу однодиновой с mp3 и удобной полочкой для мелочевки.
Общий перечень замен за сто с лишним тысяч пробега: один потекший передний амортизатор плюс два задних по гарантии, два комплекта передних тормозных дисков с колодками, один из которых оказался дилерским браком, иссякший штатный аккумулятор. Все остальное — необременительные регламентные ТО: фильтры, масла, и прочие жидкости, заменяемые по предписаниям инструкции. Родные покрышки Goodyear 215/70 R16, отходившие всего два сезона, поменял на «дутики» Kumho Ecsta другой одобренной производителем размерности 235/70 R16. Во-первых, более высокий профиль добавил пару сантиметров клиренсу, во-вторых — ходимость у них оказалась повыше и рисунок «позубастей». А вот зимней резине Cooper Adventurer, похоже, сносу нет: за неполных шесть лет они полегчали всего на пару шипов и практически не утратили своих свойств — менять не вижу смысла.
От дилерского обслуживания отказался сразу по истечении гарантии, обнаружив через профильный форум недорогой сервис, во многом превосходящий фирмачей по обязательности и качеству работ. Благо «Tribute еще не успел потерять того обаяния ремонтопригодности, которым славились американские авто. Замена лампочек — секундное дело, свечи, фильтры, предохранители — в открытом доступе, ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы. Да и запчастей на рынке предостаточно. Для примера: наконечник рулевой тяги — 19 наименований, радиатор охлаждения двигателя — 18, противотуманная фара — 9, компрессор кондиционера — 8 и т.п. Сплошное воздаяние!
Да и в остальном — подарок. Две сотни упитанных лошадей в паре с живым автоматом способны задирать иных любителей стритрейсинга. И звук зычный с хрипотцой, и характер у двигателя верховой, с приятным подхватом. Заводит! По динамике Трибьют до сих пор вполне конкурентоспособен. Для меня это очень важно, так как за рулем нередко оказывается нежный пол — мама, супруга, сноха — для которых мощность во время обгона лишней не будет никогда. Хотя этот автомобиль, конечно, не для гонок. Жарить на нем несподручно — мешают тому большие крены и длинный руль. Зато энергоемкая подвеска многое прощает плохой дороге. Не подводила и электронная вискомуфта, подключающая задний мост: работает без задержек, да и до перегрева ей далеко — это не та механическая муфта, которая была на «трибьютах-мавериках-эскейпах» первых лет. Автомобиль надежный, располагающий к себе — любимец нашей большой семьи. Нужно разъехаться в тесном переулке — не проблема: большой просвет позволит вскочить на высокий бордюр. Заснеженный подъем, ледяная колея, раскисший проселок — за рулем «Трибьют» с ними справится и ребенок.
Скажете, мощный американец — значит и по аппетиту даст фору? Соглашусь, но лишь отчасти. Да, в городе нетрудно «докатиться» и до 17 л на сотню. Однако можно и сэкономить. Гидротрансформатор блокируется на высшей передаче уже на 1500 об/мин, что соответствует 70–80 км/ч. В этом режиме — город, загруженный МКАД и трасса — мой рекорд 9,77 л/100 км. Итого в смешанном цикле 14–15 л старого доброго 92-го. Как бы то ни было в плане расхода претензия только одна — к малой емкости топливного бака — всего 61 л. Может быть базовой «четверке» подошло бы вполне, а трехлитровому такой «мензурки» явно не хватает. Как-то несерьезно — без американского размаха.
Зато он по-своему чувствуется в салоне. То, что семь лет назад казалось терпимым и приемлемым, например, аскетизм передней панели (нет даже часов!), пластик «под мягкий» или грубоватые какие-то детские приборы, сейчас уже дают о себе знать, особенно когда побываешь за рулем современных одноклассников. Но я нахожу в этом свою изюминку — ничего не отвлекает от дороги. Жене нравится высокая посадка, прекрасное чувство габаритов, обзорность. А двухлетний сын ценит Tribute за… плохую шумоизоляцию, впускающую в салон убаюкивающий его дорожный гул и «нефильтрованный» рык движка. Это р-р-р-р, а не какой-то зум-зум.
И сейчас, глядя на все многообразие жанра SUV, понимаю, что менять свое «Воздаяние» пока не на что. Либо дорого и сложно, либо меньше и скучнее. И по сей день считаю, что «Трибьют» обладает quantum satis всех свойств, которые я ценю в автомобиле: простота и функциональность, безопасность, комфортный запас. И какая-то одухотворенность, которой не нахожу в ее современниках.
Мазда Трибьют: отзывы и детальный обзор технических характеристик
В некоторых кругах специалистов принято считать, что Мазда Трибьют – «брат-близнец» Ford Escape. В доказательство приводится тот факт, что в работах над конструкцией автомобиля совместно со специалистами компании Mazda принимали активное участие инженеры-конструкторы и дизайнеры из Ford. «Американский десант» насчитывал более 20 специалистов, и это было не единовременной акцией: совместная работа велась на протяжении 2 лет. Но при определённом конструктивном сходстве между обеими машинами оказалось и немало коренных различий.
За 11 лет Мазда Трибьют снискала славу добротного кроссовера
История модели
Касаются эти отличия не только ходовых качеств, но также внешнего вида и особенно интерьера (иной кузов, жёсткая подвеска, больший комфорт салона). Внедорожник впервые был представлен зрителям в 2000 году и в том же году поступил на рынок. Выпускался он на заводах трёх стран: Япония, США и Тайвань. При этом Мазда Трибьют с правым рулём выпускалась только в Японии, а с левым – только в США.
Вас интересуют кроссоверы от Мазда? Обратите внимание на стремительную и динамичную Мазда СХ5.
Кадиллак SRX – отличный автомобиль для уверенных в себе и своих возможностях. О том, что может этот кроссовер предложить вам, читайте в этой статье.
Первое поколение внедорожника подверглось рестайлингу в 2004 году, в результате чего Мазда Трибьют обзавёлся внешностью и характеристиками, близкими к спорткару. В 2007 году появилось второе поколения внедорожника. Но выпускали его уже только заводы на территории США. И продавался он исключительно на американском рынке как Ford Maverick. В следующем году был проведён основательный рестайлинг модели второго поколения. Автомобиль получил новый двигатель объёмом 2,5 л (взамен традиционного объёмом 2,3 л) и более мощный (на 240 л.с) двигатель объёмом 3,0 л. Замене подверглась и АКПП: 6-ступенчатая заменила 4-ступенчатую. В 2011 году компания приняла решение прекратить производство Мазда Трибьют.
Внешний вид
Автомобиль впечатляет своим внешним видом: он высокий, «мускулистый», спортивного вида и при этом не лишён элегантности. Интересно решение дизайна кузова: он плавный с обтекаемыми формами. Изящества и одновременно мощи экстерьеру Мазда Трибьют добавляет трапециевидная (пятиконечная) решётка радиатора с логотипом компании Mazda.
После рестайлинга 2004 года изменилась форма противотуманных фар, задних габаритов. Крышка багажника стала более компактной и по внешнему виду напоминающей американские конструкции. Запасное колесо находится не снаружи, а под полом багажника. А вот больших размеров массивный бампер в сочетании с массивной передней оптикой (фары мультирефлекторные), напротив, добавляют внешности внедорожника «мужественности» и даже некоторой агрессивности.
Мазда Трибьют: фото салона
Салон Мазда Трибьют – просторный, но при этом в нём продумано всё до мелочей. Принято считать, что это – заслуга так называемой «полувагонной компоновки». Потолок – высокий. В пятидверном внедорожнике 5 человек размещаются, не создавая проблем друг другу. Даже пространство заднего ряда кресел почти такое же просторное, как и спереди: например, пространство для ног находится в соотношении 950 мм к 100 мм, а плеч – 930 к 1050. Места настолько много, что можно свободно пройти между передними и задними сиденьями.
Последние имеют форму скамьи, легко раскладываются. Наличию свободного пространства способствует и удачное расположение ручного тормоза. Высказывались даже предположения о возможности появлении семиместной модификации, но этого не случилось.
Удобно то, что не обязательно открывать пятую дверь для расположения грузов в салоне. Стекло люка багажника открывается отдельно (откидывается), что позволяет размещать в салоне и перевозить предметы различной длины, в том числе, и превышающие длину салона. Пятая дверь конструктивно расположена настолько высоко, что человек среднего роста может стоять под ней в полный срост, не пригибаясь.
Хорошо продумана во внедорожнике система безопасности. Это касается и наличия двойных подушек безопасности, и боковых для водителя и пассажира на переднем сидении (всего 6 подушек), и системы ABS и EBD, которая по характеру нагрузки позволяет менять тормозное усилие на задние колёса.
Из прочих достоинств интерьера следует отметить наличие системы круиз-контроля, кондиционера и полного стеклопакета. Центральная консоль и панель приборов выполнены с оттенками металла и графита, а циферблаты имеют красную подсветку.
Модификации
Полный каталог модификаций производителя Mazda насчитывает их больше 40 (суммарно по годам выпуска, с различиями по мощности и объёму двигателя двигателя, приводу, типу кузова, трансмиссии и т.д.). Основные модификации:
- Tribute 2.0 2WD объёмом двигателя 2,0 л., мощностью 124 л.с.,
- Tribute 2.0 4WD объёмом двигателя 2,0 л., мощностью 124 л.с.
- Tribute 2.3 2WD объёмом двигателя 2,3 л. на 153 л.с.
- Tribute 2.3 4WD с аналогичными характеристиками,
- Tribute 3.0 4WD объёмом двигателя 3,0 л и мощностью 197 л.с.,
- Tribute 3.7 4WD объёмом двигателя 3,7 л и мощностью 273 л.с.
Технические характеристики Мазда Трибьют
За исключением переднеприводной модификации 2,0 16V, модели с объёмом двигателя 2,3 л и 3,0 л – полноприводные. Модификации с двигателем объёмом 3,0 л и мощностью 197 л.с. и 302л.с. соответственно оснащались 4-ступенчатыми АКПП, остальные – 5-ступенчатыми. Размеры представленных модификаций идентичны друг другу: длина 4430 мм, ширина 1829 мм, высота 1778 мм, ширина колёсной базы 2619 мм. Отличаются – в сторону уменьшения – только габариты модификации 3.7 V6 24V 4WD: 4395х1825х1765х2620.
Масса автомобиля с объёмом двигателя 2,0 л – 1915 кг, с объёмом 3.0 л – 2075 кг. Расход топлива наименьший у модификации 2,0 16V: 12,7 л в городе, 7,5 л на трассе, в смешанном цикле – 9,4 л. Наибольший расход – у модификации 3.0 V6 с двигателем мощностью 197 л.с: 19 л в городе, 9,3 л на трассе, 12,9 л в смешанном цикле. Автомобили с двигателем объёмом 2,0 л в Россию официально не поставлялись.
Тест-драйв Мазда Трибьют (+видео)
Тест-драйвы выявили избыточную жёсткость подвески внедорожника при движении по сильно пересечённой местности. При движении по грунтовой дороге на высокой скорости кузов постоянно сотрясает мелкая дрожь. Зато при движении по асфальту даже на скорости до 120 км/час неровности трассы легко нивелируются за счёт упругости подвески.
По ходовым качествам внедорожник не уступает легковому автомобилю премиум-класса. Руль держит машину хорошо на любой трассе. В зависимости от характера дорожного покрытия до половины крутящего момента электроника может переключить на заднюю ось – и автомобиль проходит там, где застревают почти все «паркетники». Отлично работает трансмиссия. Переключение на полный привод хорошо удерживает машину на скользкой трассе и резких поворотах.
Но тест-драйвы отдельных пилотов показали, что крутящего момента Мазда Трибьют, всё же, не хватает. У этого внедорожника нет понижающей передачи, и для того чтобы выбраться из тяжёлой колеи, придётся нагружать сцепление или выбираться задним ходом. Но при движении по асфальту крутящего момента достаточно, особенно на внедорожниках с 6-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 3,0 л. Только двигатель этот – чересчур «громкий» в работе. Да и в целом имеются замечания по уровню шумоизоляции салона: к звуку работающего двигателя отчётливо добавляется шум трущихся о дорогу покрышек.
Есть претензии к работе АКПП производства Ford. Низкая плавность переключения передач, жёсткие рывки и толчки при переходе со ступени на ступень – таковы замечания к АКПП. Практика показывает, что на каждые 100 тыс. км пробега АКПП требует до 80 тыс. руб. на ремонт и техобслуживание. Свечи зажигания меняются сложно из-за компоновки платформы с поперечным расположением мотора, но зато после этого работают без проблем в пределах 80 тыс. км пробега.
Отзывы владельцев Мазда Трибьют
Как и в отношении большинства автомобилей (и не только автомобилей) в свободном доступе в интернете существуют различные мнения о достоинствах и недостатках Мазда Трибьют. Так, к «плюсам» относят просторный салон, открывающееся заднее стекло, солидный клиренс. «Минусы»: слабая шумоизоляция, недостаточная мощность двигателя объёмом 2,0 л, расход топлива не соответствует заявленному (до 15 л на 100 км пробега), запотевают стёкла, скрежещет пластик в салоне.
Другое мнение. «Плюсы»: проходимость (удобен как в городе, так и по бездорожью), тёплый и вместительный салон, мощный двигатель, отличный семейный автомобиль. «Минусы»: высокий расход топлива, проблемы с АКПП. Владелец Олег47: «Много рациональных мелких деталей. Живучий бампер. Многие мелочи удивляли и радовали. Машина очень устраивает. Шумоизоляция меня устраивает. «Минусы»: отсутствие понижающей, жёсткость ходовой».
Владелец 225: «Машина в целом выглядит «по-мужски». Руля машина слушается очень хорошо. Комфортно на любой скорости. Хоть зимняя резина и шумит, шума в салоне в целом не много. Самый просторный из всех салонов. Полагаю, что это лучший выбор среди б/у паркетников». Матвей, Омск: «Салон – просто огромный, комфортный и удобный. Расход бензина не превышает 11 л.» Константин: «Автомобиль – просто прелесть в своей ценовой категории! Единственная претензия – отсутствие понижающей».
Итог отзывов: несмотря на отдельные критические замечания, общее впечатление о машину у владельцев – исключительно положительное.
Цена Мазда Трибьют
Даже на подержанные Мазда Трибьют сформировался стабильный спрос. В зависимости от состояния даже внедорожник первого поколения 2001 года предлагается по цене 419999 руб. Машина 2002 г. выпуска предлагается по цене 15500 $. Автомобиль 2008 года выпуска предлагается за 650 тыс. руб. Средняя цена, с учётом цен на различные модели разных поколений и годов выпуска, по итогам продаж первого полугодия 2014 года составила 21375 $. (Цена на различные модификации варьируется значительно). Средняя цена нового автомобиля в 2013 году составляла 2446375 руб.
Рядом с конкурентами
Мазда Трибьют принято сравнивать с машинами одного класса. Некоторые каталоги производят сравнении этого внедорожника более чем с 30 моделями, в числе которых Mitsubishi Pajero, Land Rover Freeland Volvo V60 Peugeot 307 Suzuki Alto, Opel Frontera и т.д. Например, в сравнении с Mitsubishi Pajero Мазда Трибьют имеет меньший расход топлива на 5%, меньший выброс CO2 на 9%, меньший уровень шума на 4%, но уступает в мощности двигателя. И всё же основными конкурентами Мазда на рынке являются Toyota RAV4 и Honda CR-V. В crash test сильнее CR-V: меньше риска серьёзных повреждений и переворачиваний. У CR-V ниже уровень шума в салоне. Но у Mazda Tribute расход топлива на 10% ниже. Общая оценка по 10-бальной шкале по мнению экспертов http://carsort.com: 9,9 против 9,2 в пользу Honda CR-V.
По мнению того же эксперта, Мазда Трибьют уступает и абсолютному лидеру рынка в этом сегменте внедорожников Toyota RAV4 в тех же номинациях, и выигрывает за счёт большей экономичности и меньшей цены. Разрыв в оценке http://carsort.com здесь ещё выше: 10 баллов против 9,1 у Мазда Трибьют. Другие эксперты отмечают превосходство Toyota RAV4 в части шумоизоляции. Но есть и другие оценки. Так, например, по показателям «внешний вид, качество отделки салона, проходимость, просторность, управляемость, устойчивость, экономичность, шумоизоляция» и т.д. Honda CR-V имеет средний показатель отзыва 71 % (109 положительных и 44 отрицательных отзыва).
Заключение
Японцы классифицировали Мазда Трибьют как суперпаркетный SUV с достоинствами спорткара. После знакомства с этим внедорожником лучше его и не определишь.