0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Mazda Tribute (2001- 2004), боковой удар

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Mazda Tribute

Общий рейтинг:
Лобовой удар:
Боковой удар (с боковыми подушками):
Боковой удар (без боковых подушек):

Легенда: (уровень безопасности)
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Лобовой удар: Mazda Tribute (2001)
Боковой удар: Mazda Tribute (2003)

Вес: 3,408 lbs.
Двигатель: 3.0 L V6

Комплектация:
» Side airbags: front seat-mounted combination head and torso airbags (optional)
» Antilock brakes (optional)

Structure/safety cageInjury measuresRestraints/dummy kinematics
Head/neckChestLeg/foot, leftLeg/foot, right


БОКОВОЙ УДАР
(с боковыми подушками)

Injury measuresHead protectionStructure/safety cage
Head/neckTorsoPelvis/leg
Driver
Rear passenger


БОКОВОЙ УДАР
(без боковых подушек)

The Ford Escape and Mazda Tribute were introduced in the 2001 model year.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was reasonably well controlled. During rebound, the dummy’s head hit the B-pillar.

Injury measures

MMeasures taken from the chest indicate low risk of injuries to this body region. High head accelerations occurred when the dummy’s head hit both the steering wheel through the airbag and the B-pillar, indicating that head injuries would be possible. Forces on the right tibia indicate that injuries to the lower leg would be likely. (Note: during the test, some injury data from the left leg was lost, but after the Institute reviewed comparable test data from Ford and Mazda, the left leg injury risk was rated good.)

Injury measures

&nbspThe Ford Escape and Mazda Tribute were introduced in the 2001 model year, and the Mercury Mariner was introduced in 2005. The Mazda Tribute skipped the 2007 model year but reappeared the following year.
Two tests of a 2003 Escape were conducted, one with an optional side airbag for the driver, and one without. A third test of an Escape, a 2005 model, was conducted because the side airbags were changed beginning with 2005 models to include protection for the rear passenger. These vehicles are rated separately, except that the injury and head protection ratings for the rear passenger are based on both tests of the 2003 models. Structural ratings for the three vehicles are based on all three tests.
Note: These ratings and specifications do not apply to the hybrid (gas-electric) versions of the Escape and Mariner.

Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures would be possible in a crash of this severity. The risk of significant injuries to other body regions is low.
Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries would be likely in a crash of this severity. Serious brain and neck injuries would also be possible. In addition, loading to the shoulder was excessive.
Rear passenger — Measures taken from the dummies in the two tests of the 2003 model, taken together, indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler Town & Country (2001)

Head protection

Driver — The dummy’s head was protected from being hit by any hard structures, including the intruding barrier, by a side airbag that deployed from the seat.
The dummy’s head was hit by the intruding barrier, producing moderately high head injury measures.
Rear passenger — In both tests of the 2003 model, the dummy’s head was hit by the pillar behind the rear passenger door. This pillar is required by federal standard to provide some protection for occupants’ heads.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Mazda Tribute 3.0 V6: И к селу, и к городу

Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам.

Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от «Феррари» и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником «Хаммера» и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу «спортивных» внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Frontier (2010- 2011), боковой удар

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной «шестерки». Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость «автомата».

Несмотря на всю «проамериканистость», Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы «1» или «2» автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.

Внедорожник Мазда Требьют — гордость компании?

Представитель первого поколения японских внедорожников Мазда Trebute был представлен в 2000 году на Лос-Анджелесском автосалоне. Внешний вид автомобиля напоминал другую популярную модель Mazda Navajo (Ford Explorer) производство которого было прекращено четырьмя годами ранее. Необходимо подчеркнуть, что машины этой линейки производились для внутреннего рынка и поставлялись на экспорт. Например, в США он имел название Ford Escape, а в европейских странах назывался Ford Maverick.

Статья в тему:  Краш-тест Jeep Cherokee

Модернизация первого поколения внедорожников началась в начале текущего столетия. Улучшенные машины линейки Mazda Trebute 2004 года с правым рулевым управлением, бензиновым двигателем 2300 куб. см и просторным салоном получились на порядок мощней стартовых образцов, когда инженерами-конструкторами были доработаны, усовершенствованы основные и дополнительные узлы, детали, вращающиеся части.

Модификации (SUV) Mazda Trebute 2005 поставляемые на европейские рынки оснащались:

  • компоновка с «левым рулем»;
  • автоматической трансмиссией;
  • приводом 4WD;
  • бензиновым двигателем с объемом 3000 куб. см.

Автотранспортные средства отличались невероятно большим салоном, багажником, хорошим управлением при движении на шоссе, отличной проходимостью по бездорожью.

Отзывы об автомобилях Mazda Trebute 2005 привезенных к продаже на отечественные рынки положительные. Большинство автомобилистов позиционировали модели, как внедорожники для всей семьи, благодаря замечательной проходимости по плохой дороге, песку, гравию, снегу, отличной вместимости, когда в салоне свободно поместятся пять человек полного телосложения. Автотранспортные средства надежны, доставляют необходимый комфорт, предназначены для поездок на дачу, по сельской местности, автотрассам.

Образец второго поколения Мазда Trebute можно было оценить в 2007 году на международном автосалоне в Монреале. Открытие продаж состоялось весной, в марте. Годом позже автомобилистам представили гибридную разновидность внедорожника, раньше относящуюся к «аналогам» Mercury Mariner и Ford Escepe. Однако в 2009 году производство модели было прекращено, а в 2011 году выпуск Mazda Trebute окончательно завершился. Вместо больших внедорожников японский автоконцерн приступил к реализации проекта Мазда CX 5.

Первое поколение

После представления автомобиля на международном автосалоне в Лос-Анжелесе, в 2001 году стартовали продажи Mazda Trebute в Японии и странах Европы. Внедорожник отличался от похожих образцов спортивным стилем, высотой, обтекаемой формой кузова, большим багажником, вместительным салоном. У машины был хороший клиренс, пятиконечная решетка радиатора, стильный логотип бренда. В 2004-м состоялся первый рестайлинг Мазда Trebute, когда модели получили новые фары и передний бампер.

Отличительная черта автотранспортных средств помимо технических характеристик и экстерьера – вместительный, уютный салон. Отсутствие декоративной отделки компенсируется приятным чувством уверенности, которое испытывают водитель и пассажиры. Сзади свободно расположатся три человека. Места, чтобы ноги не затекали при длительных путешествиях вполне достаточно. Передние кресла улучшенной конструкции направленной на снижение нагрузки в область спины.

Высота сидения повышает хорошую обзорность водителю. Она рассчитана с таким условием, чтобы он, не отрывая взгляда от дороги, мог контролировать все датчики на приборной доске. Хорошей посадке способствуют внушительные размеры дверных проемов. Купить Мазда Trebute 1-й серии можно было с двигателем одного из двух классификаций.

  • 2-х литровым;
  • 3-х литровым.

Техническая мощность силовых установок составляла соответственно 124 и 197 лошадиных сил. В процессе нескольких рестайлингов мощность ДВС улучшалась.

Великолепную проходимость внедорожника по бездорожью обеспечивали: высокий клиренс, независимые подвески, отличные технические характеристики двигателей. Модель легко преодолевает виражи, осуществляет маневры, устойчиво ведет себя на автостраде. Невероятно вместительный багажный отсек (и увеличенный после дизайнерских корректив в 2004-м), если не откидывать вниз спинки задних сидений, вмещает до 460 л.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Outlander (2012)

Описание модели

Внедорожники Мазда Трибьют первого поколения производились, реализовывались с разными комплектациями (свыше 30 вариантов) по всему миру. Например, в Российской Федерации, странах ЕС и в Соединенных Штатах корреляция заключалась в стоимости и предлагаемых модификациях. Машины комплектовались силовыми установками неодинаковых технических характеристик, а спустя определенный период с момента выхода начальной серии Mazda Tribute 2004, после обновления к модельному ряду добавились автотранспортные средства оснащенные ДВС 2.3 литра.

Коллекционный ряд Mazda Tribute 2005 года имел незначительные отличия от своих предшественников. Основные концепции, согласно, отзывов автовладельцев:

  • крепкий, оцинкованный кузов;
  • большой, стильный салон;
  • шумоизоляция средняя;
  • хорошая печка;
  • ДВС 2.3 157 л.с;
  • автоматическая трансмиссия;
  • жесткая подвеска;
  • оптимальный комфорт.

Оценочные тесты драйв (Mazda Tribute) показали – внедорожник неприхотлив к российским дорогам автотранспортным средством – стильным, надежным, эргономичным.

Поколения модели

Автомобили Mazda Trebute – это два поколения замечательных внедорожников, в каждом из которых, в разное время, проводились рестайлинги, улучшались, модернизировались основные узлы, силовые агрегаты. Стартовые модели компоновались жесткими подвесками, были вместительными, отличались от прочих классов спортивным стилем, великолепной проходимостью по бездорожью.

Машины бренда Mazda Trebute 2001 года выпуска оснащались двухлитровым бензиновым двигателем 129 л. с. с пятиступенчатой МКПП либо трехлитровым мотором с 203 лошадиными силами и четырехступенчатой коробкой скоростей. На реализацию поступали заднеприводные, переднеприводные экземпляры. Внедорожники 1-й серии, включая модели Mazda Trebute 2004 года, помимо технической компоновки, отличались оптимальным комфортом, большим рациональным салоном с элементами аскетичного стиля.

На заднем сидении без труда поместятся три человека, а короткие свесы гарантируют максимальное свободное пространство внутри, дополнительный комфорт при длительных путешествиях. К параметру эргономичности можно добавить удобную панель приборов водителя, высота посадки, отличный обзор дороги, огромные дверные проемы. Относительно безопасности реализовано:

  • двойные подушки (передние, боковые);
  • технология ABS – распределение тормозного усилия;
  • вспомогательные укрепления в полу, крыше, по бокам.

Автомобили обладают замечательными ходовыми качествами, благодаря независимой подвеске колес и мощным силовым установкам. Устойчиво ведут себя в условиях бездорожья и на автостраде.

Второе поколение автотранспортных средств, к которому относятся модели Mazda Trebute 2008 года, не уступали предшественникам в плане технических характеристик, экстерьеру, интерьеру, но такие автомобили будут рассказаны ниже.

Первое поколение

Брендовые автомобили стартовой серии – это Mazda Trebute 2001 – 2007. После вышеуказанной даты производились (SUV) следующей линейки. Можно обозначить несколько основных критериев относительно модификаций к внедорожникам Mazda Trebute 2001, Mazda Trebute 2002-2004 (EP) годов выпуска.

  • 0 1988 см³ 129 л.с;
  • 0 16V 1988 см³ 124 л.с;
  • 0 16V 4WD 1988 см³ 124 л.с;
  • 0 4WD 1988 см³ 129 л.с;
  • 0 V6 24V 2967 см³ 197 л.с;
  • 0 V6 24V 4WD 2967 см³ 197 л.с.
Статья в тему:  Краш- тест Nissan Leaf (2013)

Первое поколение машин – пятидверные внедорожники. В брендовую линейку также входили: 2.3 AWD, 3.0 (2004-2007гг) с увеличенной мощностью и разным объемом двигателя.

Второе поколение

Конструкционные особенности следующей линейки фактически не претерпели изменений. В автомобилях нового брендового ряда использовались платформы предыдущего поколения. Трансформации подверглись интерьер салона и внешний вид автотранспортных средств.

Выше поднялся «пояс» Mazda Tribute, другими стали обводы: крыльев, бампера, фары. Слегка изменился дизайн передних, задних кресел в сторону увеличения комфорта водителя и пассажиров. Объем внутреннего пространства, багажника остались прежними.

Двигатели

Машины 2007-20011 годов выпуска оснащались двигателями с разным объемом: 2.3, 3.0 л. Позже с конвейеров сходили автотранспортные средства со смешанным усилителем, а также модификации с установками 2.5 литров с мощностью 173 л.с. Механическая 5-ти ступенчатая коробка скоростей была заменена АКПП с шестью передачами.

Увеличилась и немаловажная величина – дорожный просвет до отметки двести шестнадцать миллиметров, что заметно повысило проходимость автотранспортных средств. Модификации (Мазда Трибьют) пятидверных внедорожников (2007-2008/2011) различались по мощностям силовых установок, объемом двигателя, другими незначительными характеристиками.

Объем 2.0 литра

Силовые установки с небольшим объемом устанавливались на Mazda Tribute 2001/2004 годов – автомобили первого поколения. Применение и характерные особенности для таких двигателей. Использование в моделях 2.0, 2.0 16V, 2.0 16V 4WD. 1988 см³, 124 лошадиных сил. Указанными моторами оснащались машины Mazda Tribute 2002 года выпуска.

Объем 3.0 литра

Силовые агрегаты с «трехлитровой» конструкционной особенностью также часто устанавливались на пятидверные внедорожники первого поколения. Например, такими двигателями оснащались Mazda Tribute 2001 года выпуска. Параметры ДВС: 3.0 V6 24V и 3.0 V6 24V 4WD. Этими же установками компоновались и автотранспортные средства Mazda Tribute 2002/2004 годов.

Другие варианты двигателей

Наибольший интерес представляют агрегаты, произведенные для второго поколения автомобилей брендовой линейки. В период с 2007 по 2011 годы в разные модификации Мазда Трибьют устанавливались ДВС с объемом в см³: 2261/2488/2500/2967/2976 и предусмотренным количеством лошадиных сил: 133/153/171/177/200/240.

Интерьер

Внутренняя отделка салона лишена всяческих изысков. Отсутствие фрагментов яркой стилистики, применения дорогих материалов компенсируется великолепной эргономикой. Функциональная приборная доска для водителя, множество вспомогательных элементов для повышения чувства уверенности, откидное стекло багажного люка, комфортные: передние, задние кресла, наличие подлокотников.

Поскольку величина вместительности салона в автомобилях Mazda Tribute 2005-2011гг фактически не изменилась, во втором поколении пятидверных внедорожников осталось прежним пространство для ног 950 мм сзади, 1100 спереди. Свободное место для плеч 930 мм сзади, 1050 спереди. Повышают комфорт дверные проемы, посадочная высота. Другой ряд сидений можно разложить в пропорциональном значении 60/40.

Экстерьер

Обтекаемая форма кузова отдаленно напоминает внедорожники спортивных вариантов, что впрочем, добавляет японским автомобилям толику элегантности. Но массивный внешний вид, широкий бампер и пятиконечная решетка радиатора одновременно формируют суровый, грозный облик. Между тем, осматривая экстерьер Mazda Tribute 2003, создается уверенное чувство надежности, уверенности, что машина преодолеет любое бездорожье.

Общее впечатление

Брендовые автомобили японского автоконцерна предназначены для разных условий эксплуатации: по плохим, заснеженным дорогам, хорошим автострадам. Это машина для всей семьи. Mazda Tribute 2005 года можно использовать в качестве основного автотранспортного средства для поездок по городу, на дачу, отправляясь в путешествия.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Cube (2010)

Вместо итога

В интернете предостаточно хороших отзывов об автомобилях двух поколений популярной линейки. Автолюбители отмечают великолепные ходовые качества, просторный салон Mazda Tribute 2004, надежность, повышенную проходимость, универсальность, эргономичность.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Загадочная душа (Mazda Tribute, 2001 год)

«Tribute — это внедорожник с душой спортивного автомобиля», — так подают модель создатели. Мало того, что Mazda построила внедорожник, так еще и «с душой. «. Публика впервые увидела этот автомобиль в начале прошлого года, причем «фордовцы» и «маздовцы» сумели распределить премьеры.

Сначала машину показали в США как Mazda Tribute и Ford Escape, затем в Европе — как Ford Maverick.

Не секрет, что покупателю частенько подсовывают под разными «бэджами» и «брэндами» прак-тически одну и ту же продукцию. В автомобильной отрасли этим больше других балуется Volkswagen AG. Конкуренты немцев поругивают, но и сами не прочь снизить производственные затраты — взять хотя бы легкие грузовики разных отделений General Motors. Или последний пример — кооперация Ford и Mazda в постройке компактного внедорожника Tribute/Escape/Maverick. Причем «последний» сразу в двух смыслах — и «самый свежий», и «такого больше не будет». Недавние заявления руководителей Ford свидетельствуют, что от политики широкой унификации платформ компания собирается отказаться. Тем интереснее познакомиться с этим «примером».

Представляя свои версии автомобиля, и Ford, и Mazda тянут одеяло на себя, так что сложно разобраться, чья роль в создании машины больше. Наверное, все-таки Mazda — в платформе Tribute отчетливо видны следы седана 626. Собирают обе машины в США, на заводе в Канзас-Сити (в Японии производят только праворульные версии).

От «фордовских» братьев (отчет о тест-драйве Ford Maverick мы планируем опубликовать в следующем номере) Mazda Tribute внешне отличается фарами, бамперами, капотом со складками и решеткой радиатора. Компания сообщает, что путь от концепта до конвейера машина прошла за 10 лет! Долго по нынешним меркам, зато было время учесть опыт соперников. Тем более, что пытались создать «глобальный» автомобиль, на все вкусы.

Задачка ой как непроста. Проведенные компанией опросы показали, что примерно треть потенциальных покупателей в первую очередь волновала внешность машины, еще треть — ее механическая начинка, остальные ничего внятного сказать не могли. Все сходились в том, что автомобиль не должен быть большим.

Облик Tribute сделали достаточно спокойным — ничего избыточно агрессивного. Но машина выглядит убедительно и как-то поинтереснее своих американских братьев. Спортивнее, что ли?

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler 300M

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Mazda Tribute, — низкий, почти как у легкового автомобиля, пол. Второе — отличный обзор во все стороны, чему способствуют большое лобовое стекло с тонкими стойками, покатый капот и сравнительно низкая поясная линия. Да и в задней двери стекло немаленькое, причем его нижняя кромка опущена больше, чем обычно. Запаска спрятана под полом машины и обзор не перекрывает — еще одна «глобальная» составляющая автомобиля.

«Главный» вариант Tribute оснащается 3 л 200-сильным мотором V6 и 4-ступенчатым «автоматом», такие машины составляют до 90% выпуска. Предназначены они главным образом для американского рынка, где покупатели привыкли к мощным моторам и «кочерге» на руле. В Европу же в основном поставляется более скромная версия — с 2 л 130-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. Ее-то мы и взяли на тест, убедившись, правда, что она оснащена полноприводной трансмиссией (на большинстве рынков для машин с 2 л мотором она является опцией).

Оснащение салона стандартно-скромное. Текстиль, пластмасса, но все удобно и сделано качественно. Ручки, кнопки — под рукой, нормальных размеров, снабжены понятной символикой. Приборы читаются хорошо. Вот только пепельницы нет, хотя прикуриватель в наличии. Странно.

В салоне неожиданно просторно, задним пассажирам в том числе. Спинки, как водится, складываются, багажный отсек достаточно вместителен. Задняя дверь закреплена на верхних петлях, поднимается высоко (головой не заденешь) и открывает широкий проем. Для погрузки мелких предметов можно открыть (поднять) только стекло.

На ходу Tribute ведет себя по-легковому — как универсал, а не внедорожник. Впрочем, по конструкции это и есть универсал — несущий кузов с увеличенной жесткостью на скручивание, передняя подвеска MacPherson, задняя независимая многорычажная. На скорости в салоне тихо — ни шума двигателя, ни воя ветра. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,396) ниже, чем у других автомобилей этой категории — благодаря форме бамперов, которые лучше организуют воздушный поток под днищем.

Подвеска в меру жесткая, в меру комфортная. Рулевое управление достаточно острое, тормоза и коробка — без замечаний. Возможностей 2 л двигателя вполне хватает в большинстве штатных дорожных ситуаций, но ни в чем особенно выдающемся он не замечен. Работает ровно, машину тащит уверенно, но называть Tribute с этим мотором «внедорожником с душой спортивного автомобиля» — явно перебор. «Внедорожник с душой легкового автомобиля» — будет в самый раз.

Теперь немного о внедорожных свойствах. Автомобиль, как уже говорилось, оснащен полноприводной трансмиссией с межосевой муфтой — компания называет ее RBC (Rotary Blade Coupling). В отличие от вязкостной муфты, которую используют главные конкуренты, RBC представляет собой многодисковое сцепление, встроенное в дифференциал заднего моста. В нормальных дорожных условиях почти весь поток крутящего момента подается на передние колеса, задним достается совсем чуть-чуть. По мере увеличения проскальзывания передних колес плавно подключаются задние — в предельном случае на них подается до половины крутящего момента. При желании можно нажать кнопку «Lock» — сработает электромагнитный механизм сцепления, муфта RBC заблокируется (на приборной панели загорится зеленый прямоугольник), и поток крутящего момента принудительно распределится между осями поровну. Делать это можно на ходу.

Статья в тему:  Краш-тесты GMC Acadia

Мы не стали испытывать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, не для того он сделан. Но по проселкам и небольшим буеракам поездили. Здесь Mazda Tribute чувствует себя не менее уверенно, чем на асфальте, причем без блокировки муфты, которая может потребоваться разве что для вылезания из грязи. Думается, что версия с приводом только на передние колеса покажет себя в таких условиях не хуже, а обойдется дешевле (разброс цен на Tribute c 2 л мотором составляет $24.000-28.500). Правда, зима на носу.

В США машину продают, упирая главным образом на ее мощный 3 л мотор, благодаря которому Mazda Tribute явно превосходит своих главных конкурентов — Honda CR-V и Toyota RAV-4. Но эти преимущества теряются, если на автомобиле стоит 2 л двигатель, и соперничество становится более острым. А здесь большую роль начинают играть вопросы вкуса — и денег.

Василий Михайлов, фото Константина Кокошкина
Журнал «МОТОР»

Обзор модели Mazda Tribute

Впервые модель Mazda Tribute была показана на лос-анджелесской автовыставке 2000-го года. Ещё через год компактный внедорожный автомобиль появился в салонах Европы и Японии. Машина была выполнена в спортивном стиле, хотя обладала и неплохим клиренсом, позволяющим считать её «внедорожником», а не «паркетником» и даже кроссовером. А её салон оказался более вместительным, чем можно было предположить по внешнему виду.


Рис. 1. Внешний вид кроссовера.

Первое поколение модели

Серийные версии Мазда Трибьют, продажа которых началась в 2001-м году, произвели неплохое впечатление на потенциальных покупателей. Автомобиль получился достаточно высоким и, вместе с тем, спортивным. Обращали на себя внимание такие детали экстерьера как плавные обводы кузова и пятиконечная радиаторная решётка со стильным логотипом японского бренда.


Рис. 2. Кроссовер 2004-го года, вид спереди.

В 2004-м году Mazda Tribute пережила рестайлинг версий для всех рынков – от европейского до российского, на котором машина появилась двумя годами ранее. Основные изменения пришлись на систему освещения – обновлённые фары придавали автомобилю больше агрессивности. А ещё больше дополнял такое впечатление ставший более массивным передний бампер модели.

Салон авто

Внутри Мазда Трибьют можно было заметить рациональное расположение всех деталей и, одновременно, достаточно простое исполнение. Вместо роскошной отделки производитель предпочёл уделить основное внимание комфорту пассажиров. Пространства в салоне оказалось достаточно много – особенно, для людей, располагающихся на втором ряду. Ширина заднего дивана и оставленное для коленей место позволяют удобно разместиться здесь трём взрослым людям высокого роста и нормальной комплекции. А водителю и переднему пассажиру стало удобнее за счёт специальной формы спинок первого ряда кресел, конструкция которых направлена на снятие усталости со спины даже во время длительной поездки.

Приборы на передней панели расположены таким образом, что с водительского кресла можно увидеть все показания, не отрывая взгляд от дороги. Высота расположения сидений увеличивает обзорность автомобиля. А размеры дверных проёмов обеспечивают нормальную посадку.

Статья в тему:  Тест на знание брендов старых телефонов

Рис. 3. Интерьер Tribute 1.

Характеристики и популярные модификации

В продажу внедорожник Mazda Tribute поступил с двумя вариантами моторов:

  • 2-литровым мощностью 124 л. с.;
  • 3-литровым производительностью 197 л. с.

Через некоторое время автомобиль стал комплектоваться усовершенствованной версией более слабого агрегата с мощностью, увеличившейся на 5 л. с. А в 2004-м году, после рестайлинга, в модельном ряду появились ещё и версии с 2,3-литровыми двигателями. А производительность топовых версий выросла на 6 л. с. и достигла 203 л. с.


Рис. 4. Моторный отсек.


Неплохие по своим характеристикам моторы, независимые подвески и достаточно большой клиренс обеспечили модели хорошую проходимость и отличные внедорожные качества. За счёт стабильности хода внедорожник легко проходит повороты и совершает сложные маневры. А в достаточно большом багажном отделении (размеры которого еще больше выросли в 2004-м году) помещается немало груза – 370–461 литр при нормальном положении второго ряда сидений и до полутора кубометров при сложенных спинках.

Табл. 1. Параметры модели.

ХарактеристикаЗначение
Параметры силового агрегата
Объём мотора1988 куб. см2967 куб. см2261 куб. см
Производительность124 л. с.129 л. с.197 л. с.203 л. с.141 л. с.153 л. с.
ТрансмиссияПолноприв.
КППМКПП 4АКПП 4МКПП 5
Макс. скорость166 км/ч175 км/ч180 км/ч174 км/ч171 км/ч
Разгон до сотни13,5 сек10,0 сек11,8 сек10,5 сек10,7 сек
Потребление топлива10,3 л12,0 л12,5 л11,5 л10,4 л10,7 л
Габариты
Дл.хШир.хВыс.4,395х1,79х1,75 м4,429х1,828х1,762 м
Длина базы2,62 м
Колеи (перед./задн.)1,54/1,52 м1,557/1,548
Клиренс кроссовера20 см20,8 см
Объём багажного отсека370/795 л461/1446

Автомобиль выпускался в более чем 30 комплектациях по всему миру. Разница предложений в Европе, США и России, в основном, заключалась в различных опциях и цене. Стоимость Mazda Tribute в настоящее время, в зависимости от состояния, модификации и пробега, находится в пределах $6000–15000.

Табл. 2. Комплектации на рынке.

Название модификацииСиловой агрегатТрансмиссияКПП
2.0 16V 4WD2,0 л/124 л. с.полнопривод.4-диап. «механика»
2.0 4WD2,0 л/129 л. с.
2.3 MT2,3 л/141 л. с.5-ступ. «механика»
2.3 LX2,3 л/153 л. с.
3.0 24V3.0 л/197 л. с.4-диап. «автомат»
3.0 4WD3.0 л/203 л. с.

Второе поколение внедорожника

С 2007-го года официальная продажа модели в Европе, США и России прекращена. Однако на территории Азии и Австралии выпускающие Мазда Трибьют производственные линии работали до 2010-го года. Но, хотя эти модификации не предлагались на российском рынке, купить их можно и сейчас – популярность внедорожника привела к тому, что некоторые автовладельцы ввозили её из-за рубежа.

Рис. 5. Второе поколение внедорожника.

Статья в тему:  Тест: Проверка умения считать в уме

Новая модель собиралась на той же платформе. Однако её дизайн и интерьер немного изменились. Линия пояса авто поднялась выше, стали другими обводы бампера и крыльев, спинки кресел стали ещё более удобными, а внешний вид фар – современным. Пространства по сравнению с рестайлинговой версией 2004-го года больше не стало – даже багажное отделение получило тот же объём.

Технические параметры и комплектации

В обновлённом модельном ряду тоже присутствуют версии с 2,3-литровым мотором. К ним добавились ещё и модификации с 2,5-литровым силовым агрегатом – причём, как с бензиновым, так и с гибридным. А механическую коробку передач, которую можно было встретить на машинах первого поколения, полностью сменили «автоматика» и вариатор. Клиренс модели увеличился до 216 мм, благодаря чему проходимость внедорожника заметно выросла.


Рис. 6. Трибьют 2008 г. на бездорожье.


В зависимости от модификации, автомобиль тратит на разгон до 100 км/ч от 10,7 до 13 секунд. А расход топлива начинается с 7,3 литра (гибридная версия) и заканчивается 11,4 литрами – неплохой показатель для внедорожника. Максимальная скорость Мазда Трибьюттранспортного средства составила около 170 км/ч.

Табл. 3. Характеристики кроссовера

Название параметраВеличина
Характеристики двигателя
Объём мотора, куб. см22612967248829762500
Производительность, л. с.133153200171240177
ПриводПолный
Коробка передачCVTАКПП 4АКПП 6CVT
Разгон до 100 км/ч, секот 10,7 до 13
Скорость (макс.), км/ч170
Расход топлива средний, л7,3–11,4
Размеры транспортного средства
Д.хШ.хВ., м4,442х2,065х1,72
Размеры колёсной базы, м2,619
Колеи (перед./задн. оси), м1,542/1,542
Высота дорожного просвета, см21,6
Багажник (мин./макс.), л461/1446

Комплектации транспортного средства отличаются наличием опций, вариантами двигателей и коробок передач. Хотя в 2017-м году более серьёзным критерием оценки является техническое состояние транспортного средства. Так, приобрести на вторичном рынке одну из последних выпущенных Mazda Tribute можно, заплатив от $10000 до $21000.

Табл. 4. Комплектации 2007–2011 модельных лет.

НазваниеМоторКоробка передачПривод
2.3 4WD2,3 л/133 л. с.CVTПолный
2.3 4WD2,3 л/153 л. с.АКПП 4
2.5 4WD3,0 л/200 л. с.
3.0 4WD 20072,5 л/171 л. с.АКПП 6
3.0 4WD 20083,0 л/240 л. с.
Hybrid 2.5 4WD2,5 л/177 л. с.CVT

Отзывы о транспортном средстве

Пользователи оставляли об автомобиле Мазда Трибьют немало положительных отзывов. Среди них можно найти упоминания о просторном салоне и неплохом дорожном просвете, позволяющем внедорожнику преодолевать практически любые трассы. Внешний вид солидный, багажник вместительный – особенно, при раскладывании спинов второго ряда.


Рис. 7. Отделка салона второго поколения.

К минусам авто относят плохую шумоизоляцию и иногда появляющийся треск пластика в салоне. Не всех устраивает мощность большинства силовых агрегатов – кроме версий с 3-литровыми моторами. А кто-то указывает, что заявленный производителем расход топлива на самом деле оказывается на 2–5 литров больше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector