1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Mazda MPV (2000- 2006)

VAG`овскими «болезнями» Mazda MPV не страдает — есть другие проблемы

«Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?»

Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.

Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями — рядной «четверкой» 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.

Этот мотор страдает теми же «болезнями», что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению. В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен. Единственное, что можно поставить ему в укор, — топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.

При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Subaru WRX

После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема. Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.

Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс «автоматов» ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, — проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач. Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс. км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.

Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический.

Зато нестойкость к коррозии свойственна MPV в той же степени, что и другим моделям Mazda. Больше всего от «рыжей чумы» страдают колесные арки, задняя часть днища, капот, нижние части всех дверей.

Пульс цен

По данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей, Mazda MPV первых лет выпуска на нашем рынке предлагаются по цене от 2,8 тыс. у.е.

Стать владельцем MPV 2005 года можно за сумму от 6,6 тыс. у.е. Остается самостоятельно решить, стоит ли отдавать эти деньги за полноразмерный минивэн, сочетающий практичность и удобство для пользования с предрасположенностью к коррозии и не самой идеальной надежностью.

Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Grand Am (1999- 2005)

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

Mazda MPV (1999-2002)

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Mazda MPV (2002-2006)

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Mazda MPV (2002-2006)

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Статья в тему:  Минивены не выдерживают краш-тесты

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Mazda MPV (1999-2002)

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Mazda MPV (2002-2006)

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Mazda MPV (1999-2002)

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Atoz

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

Mazda MPV (2002-2006)

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Публикация

Mazda выросла и осваивает новые горизонты.

Американский минивэн чем-то похож на геморрой. Он есть у многих людей, но никто не хочет в этом признаваться.

Впрочем, не принимайте это близко к сердцу. Я не говорю, что ваш старый добрый минивэн должен быть немедленно отправлен на утилизацию. Этим я всего лишь хочу объяснить тот факт, что никто из моих знакомых владельцев минивэнов не спешит гордиться своей машиной. Почему-то в наши дни минивэн считается выбором неудачников. Это, конечно же, очень глупо, но так оно и есть на самом деле.

Но еще больше вы можете позлорадствовать со своего соседа, который очень гордится покупкой нового Ford Excursion. Поздравьте его с тем, что ему посчастливилось купить самый громоздкий, неуклюжий и просто плохой внедорожник, который только можно себе представить. Хотя, с другой стороны, он продвинутый человек, внимательно следящий за автомобильной модой. Правда ему придется отдавать немалую часть своих доходов на прокорм этого «железного слона» (который потребляет литр топлива всего за 5 километров пробега) и нервно лавировать в плотном потоке более маневренных авто на узких центральных улочках. Но ведь это всё мелочи, главное – имидж и стиль. Надеемся, он не въедет в задний бампер какого-то Pinto по пути с работы домой.

Статья в тему:  Краш- тест Subaru Forester (1999- 2002)

Впрочем, наш цинизм действительно перевалил за все возможные границы. Пора переходить к делу. Итак, уважаемый владелец старенького минивэна, в этом обзоре мы поведаем вам кое о чем, что действительно должно вас заинтересовать. Встречайте, 2000 Mazda MPV. Это особенный минивэн. Вы будете гордиться тем, что это красотка стоит именно в вашем гараже. В любом случае, у вас точно не возникнет желания прятать ее. Ведь это один из самых лучших минивэнов международного автомобильного рынка.

Предыдущая модель этого автомобиля получилась слегка куцой. Mazda попыталась создать гибрид внедорожника и минивэна. Стоит ли говорить, что ничего впечатляющего из этой затеи так и не получилось. Его опционная полноприводная система была вполне достойной, однако в целом автомобиль вышел довольно медленным, неповоротливым, и к тому же его задние двери не были «слайдерами».

Дизайн же 2000 MPV был кардинально усовершенствован. В работе над новой моделью этого минивэна принимали участие маздовские команды дизайнеров со всех уголков планеты. В итоге новый MPV выглядит стильно, подтянуто и даже атлетично. Наша тестовая модель этого авто была оснащена солидными 40-см. дисками. Все производители минивэнов должны запомнить, что внешний вид очень важен.

MPV выглядит очень компактным, по сравнению с другими популярными современными минивэнами. А все потому, что такие авто, как Ford Windstar, Chrysler Town &Country или Honda Odyssey имеют примерно 302-см. колесную базу и 5.08 м. общую длину. Что же касается MPV, то его колесная база равняется 284 сантиметрам, а общая длина – 4.75 м. Mazda сделала это почти не в ущерб внутреннему пространству, если вы заглянете внутрь MPV, то увидите, что там предостаточно места, как для пассажиров, так и для перевозки грузов. Впрочем, против законов физики не попрешь – максимальное пространство для перевозки грузов у MPV равняется 38 кубическим метрам, что почти на 6 куб. метров меньше, чем у Honda Odyssey.

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Sunfire

Mazda оказалась способной изменить правила внутреннего дизайна минивэнов. Недостаток грузового пространства был достойно компенсирован целым рядом уникальных опций и функций. Например, стоит упомянуть о сиденьях. MPV в стандартной комплектации имеет полноценные три ряда сидений. Здесь нет ничего особенного, но выглядит всё это вполне стильно. Особенно нам понравился второй ряд сидений с двумя поистине капитанскими креслами, которые также имеют удобные подлокотники. Естественно, что задние ряды кресел могут легко и быстро складываться, освобождая такое необходимое грузовое пространство. Стоит отметить, что места для ног и головы в салоне этого автомобиля более чем достаточно. Также чудесный второй ряд кресел оснащен компактными складывающимися столиками, что не может не радовать.

Другие детали интерьера также были отлично спроектированы. Нам понравились вместительные передние сиденья с большим объемом пространства для ног, удобная центральная консоль. Контроллеры аудиосистемы и климат-контроля одинаково удобны, интуитивны и стильны. Просторный бардачок также радует глаз. Все кресла в салоне MPV оборудованы отличными подстаканниками. Стоит также отметить очень удобные и эргономичные двери-слайдеры. Предыдущая модель MPV не имела такой нужной и полезной для минивэна детали, чем навлекла на себя наш справедливый гнев. Единственное, что не понравилось нам в интерьере Mazda MPV, так это качество материалов. Даже учитывая то, что салон нашего тестового авто был отделан кожей, ощущение дешевизны не покидало нас до самого конца тест-драйва. Впрочем, возможно это субъективное мнение.

Автомобиль оборудован новейшим 2.5-литровым движком V6. Он имеет весьма приличные, как для минивэновского двигателя, мощностные характеристики. Движок выжимает до 170 лошадиных сил и производит до 165 фнфт крутящего момента. Как бы там ни было, но этого вполне достаточно для семейной поездки за город. Трансмиссия у этого авто также вполне пристойная, однако, с небольшими странностями.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota по версии IIHS

MPV имеет очень мягкую и адаптивную подвеску MacPherson, которая гарантирует комфортную езду. Бодиролл у этого авто минимален. Управляемость и маневренность также на высоте, во многом благодаря хорошим шинам 215/60R16 Dunlop SP Sport 4000 A/S. Тормозная система с поддержкой ABS работает очень достойно. В целом, ходовая часть 2000 Mazda MPV не имеет никаких нареканий. Всё очень качественно и четко – японцы свое дело знают.

Так как это минивэн, а значит вместительный семейный автомобиль, то безопасность здесь имеет особое значение. MPV имеет полный набор необходимых подушек безопасности, а в комплектации ES автомобиль оснащен даже парой дополнительных боковых. Минивэн вполне достойно проявил себя во время краш-тестов, чем заслужил доверие соответствующих правительственных организаций. Mazda дает на этот автомобиль базовую трехлетнюю, 80000-км. гарантию и пятилетнюю бесплатную сервисную антикоррозийную защиту. Всё эти характеристики вполне традиционны для современных автомобилей класса «минивэн».

Mazda MPV это вполне достойный современный минивэн. Первая его модель появилась в 1999 году, а год спустя он уже вышел в «высшую лигу». Его относительно компактные размеры делают этот автомобиль более экономичным, маневренным и однозначно улучшают управляемость. Не забывайте про спортивный дизайн и уникальный интерьер. Стоимость 2000 Mazda MPV стартует с 20 тысяч долларов, однако мы рекомендуем вам покупать как минимум его LX-комплектацию с дополнительными подушками безопасности и системой ABS.

Краш тесты автомобилей Mazda MPV 2000-2006 г.

Организация Insurance Institute Highway Safety (IIHS) проводит свои собственные краш-тесты для страховой индустрии, но информация доступна только по небольшому числу автомобилей, выпущенных в последние годы.

Конструкция/каркас безопасности: A
Голова Шея: A
Грудь: G
Левая нога и ступня: G
Правая нога и ступня: P
Кинематика манекена и работа систем безопасности: G

Статья в тему:  Краш-тесты Suzuki Aerio


Mazda MPV была переработана для 2000 модельного года.

Кинематика манекена и работа систем безопасности — движение манекена было под достаточным контролем. При отдаче манекен продвинулся к водительской двери, при этом он не ударился о детали конструкции, которые могли нанести травмы.

Анализ результатов — осмотр груди показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах риск получения травм — невелик. Нагрузки на голову и шею показали возможность травмирования этих участков тела. Нагрузки на правую большую берцовую кость показали высокую вероятность нанесения увечий нижней части ноги.

Слева направо:

Снимок сделан во время лобового краш-теста со смещением.
Положение манекена по отношению к рулю и приборной панели после краш-теста показывает, что пространство, необходимое для выживания водителя, было достаточно хорошо сохранено.

Нагрузки на голову и шею при ударе манекена о подушку безопасности были средневысокими, поэтому травмирующее воздействие на эти участки тела признали опасным.
Проникновение в область углубления для ног в полу кузова показало высокую вероятность получения травм нижней части правой ноги.

Особенности комплектации авто для данного краш-теста:

Боковые подушки безопасности: встроенные в передние сиденья подушки безопасности для головы и туловища (опция)
Антиблокировочная система тормозов (стандарт для автомобилей 2001 модельного года, опция для моделей 2002-02)

Технические характеристики протестированного в краш-тесте автомобиля:

Mazda MPV LX 2000
Класс: Минивэны
Вес: 3,657 фунтов
Боковые подушки безопасности: встроенные в передние сиденья подушки безопасности для головы и туловища
Колёсная база: 112 дюймов
Длина: 187 дюймов
Ширина: 72 дюйма
Двигатель: 2,5 L V6
Расход топлива (EPA): 18 миль на галлоне по городу | 23 мили на галлоне по шоссе

«мазда-mpv»

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Chrysler Pacifica

Три буквы в названии модели означают MultiPurpose Vehicle — многоцелевое транспортное средство. Это весьма точно отражает суть дела: в мини-вэне удобно ездить и на работу, и за покупками, и на пикник всей семьей. Первый MPV марки «Мазда» появился в 1988 году; модель 2002 года внешне почти повторяет предшественницу образца 1999-го. Так бывает, когда дизайн кузова и салона принят публикой, пользуется успехом и для освежения облика достаточно, например, поменять пластиковый бампер, фары да колесные диски. А вот техника за эти годы успела шагнуть вперед и для конкурентоспособности необходимо поставить более мощные, экологичные и экономичные двигатели. Место двухлитрового бензинового двигателя занял новый 2,3-литровый агрегат, выполняющий перспективные нормы Евро IV. Еще интереснее, пожалуй, дизельный вариант: 2 литра, 100 кВт/136 л.с., 7,1 л/100 км и 180 км/ч!

При одном из самых больших салонов в своем классе «Мазду-MPV» отличают удобные сдвижные двери по обеим сторонам кузова. А многоцелевое назначение подчеркивают разнообразные «игры» с сиденьями: в зависимости от созданной водителем планировки можно везти шестерых пассажиров или одного помощника и почти три кубометра грузов! Разумеется, не исключены и все промежуточные варианты.

К вопросам активной и пассивной безопасности инженеры «Мазды» подошли со всей ответственностью: четыре подушки, АБС с электронным распределением тормозных усилий, специальные крепления «Изофикс» для «детского места».

Автомобиль хорош и для дальних путешествий с севера на юг хоть через все климатические пояса. Здесь кондиционер соседствует с мощным отопителем и обогреваемыми зеркалами и стеклами. Удобной посадке способствует регулируемый по высоте руль, от скуки не даст заснуть аудиоцентр с набором компакт-дисков, а все, что не поместилось внутри салона, можно легко расположить на крыше.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Mondeo (2001)

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х2261 смз; мощность — 104 кВт/141 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 195 Н.м при 4000 об/мин; трансмиссия — передний привод; коробка передач — механическая 5-ступенчатая; кузов — 7-местный мини-вэн; база — 2840 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4775х1830х1785 мм; снаряженная масса — 1655 кг; полезная нагрузка — 512 кг, из них до 100 кг — на багажнике на крыше; масса прицепа — 750 кг; расход топлива в смешанном цикле — 9,4 л/100 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: