Краш- тест Mazda B Series regular cab (1998- 2009)
1998 Mazda B Series
small pickup / Regular cab pickup
Crashworthiness
- G
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Moderate overlap front
Moderate overlap front
Rating applies to 1998-2009 models
Tested vehicle: 1998 Ford Ranger XLT 4X2 p/u
The Ford Ranger and Mazda B Series were redesigned for the 1998 model year. The Mazda B Series was discontinued after the 2009 model year.
Action shot taken during the frontal offset crash test.
Post-crash damage shot.
The seat tilted forward and toward the driver door during the offset test, and intrusion into the driver footwell contributed to high forces on the right leg.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CF98007 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 21 |
Left (cm) | 19 |
Center (cm) | 21 |
Right (cm) | 16 |
Brake pedal (cm) | 17 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | 7 |
Right (cm) | 8 |
Steering column movement | |
Upward (cm) | 8 |
Rearward (cm) | 2 |
A-pillar rearward movement (cm) | 5 |
Driver injury measures
Test ID | CF98007 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 307 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 2.2 |
Extension bending moment (Nm) | 25 |
Maximum Nij | 0.45 |
Chest maximum compression (mm) | 25 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 5.2 |
Femur force — right (kN) | 4.1 |
Knee displacement — left (mm) | 5 |
Knee displacement — right (mm) | 2 |
Maximum tibia index — left | 0.39 |
Maximum tibia index — right | 1.00 |
Tibia axial force — left (kN) | 3.3 |
Tibia axial force — right (kN) | 4.8 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 78 |
Right | 90 |
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An educational resource for students and teachers
Current and past issues of our newsletter
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
Краш-тесты Mazda 3 2006-2013 года выпуска
MazdaGid.ru, просмотрев тесты на безопасность каждого поколения «тройки», пришел к выводу, что японский автопроизводитель из года в год показывает положительную динамику работы в сфере безопасности водителя и пассажиров.
Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) в результате проведенных независимых краш-тестов оценивает уровень активной и пассивной безопасности всех современных автомобилей. Mazda 3 не стала исключением.
Новая Mazda 3, выпускаемая в кузове BM с 2013 года по сегодняшний день, заслужила самые высокие в своей истории показатели уровня безопасности по стандарту Euro NCAP. Тест проводился на дорестайлинговой версии «тройки». Итак, проведя краш-тест получены следующие результаты: безопасность водителя и взрослого пассажира — 93%, пассажир ребенок — 86%, безопасность пешехода — 65%. Общий уровень безопасности оценен в 5 звезд из 5 возможных.
Результаты теста Mazda 3 2013 г.в.
Mazda 3 2009 г.в. (кузов BL) имеет более высокий балл, чем предшественник (см. ниже). Безопасность водителя и пассажира в результате тестов EURO NCAP оценена на высоком уровне — 86%, пассажир ребенок — 84%, безопасность пешехода составила 51%. Отмечается, что краш-тест машины проводился в кузове хэтчбек.
Результаты теста Mazda 3 2009 г.в.
Mazda 3 2006 года выпуска в кузове хэтчбек (BK) получила 4 звезды по безопасности водителя и взрослого пассажира, три звезды безопасности пассажира-ребенка и всего две звезды по уровню безопасности пешеходов. Общая средняя оценка не указана. Но полученные оценки за каждый тип безопасности, мягко говоря, не самые высокие. Хотя первое поколение «тройки» увидело свет в 2003 году, Euro NCAP протестировала рестайлинговый автомобиль 2006 года выпуска.
Результаты теста Mazda 3 2006 г.в.
Вывод
Уровень безопасности Mazda 3 растет от поколения к поколению и сейчас демонстрирует серьезные успехи, которыми могут похвастаться разве что гиганты автомобильного рынка. Маленькой японской компании теперь тоже есть, чем гордиться.
В материале использовались видео и скрины с официального сайта EURO NCAP.
Краш тест Mazda 6 2009 года
Рейтинг безопасности Euro NCAP
Результаты краш теста
Взрослые
Дети
Пешеходы
Оснащение
- передние ремни безопасности с преднатяжителями
- ограничители нагрузок для передних ремней
- подушки безопасности водителя и пассажира
- подушка безопасности для коленей водителя
- боковые подушки безопасности для защиты тела и головы
Тестируемая комплектация
- Mazda 6 2.0 petrol Exclusive/Active/TS, RHD
- тип кузова — 5ти дверный хетчбэк
- начало выпуска — 2009 год
- вес — 1424 кг
Взрослые
При фронтальном ударе пассажирский отсек остался цел, несмотря на небольшой зазор, возникший между центральной перекладиной и стойкой. Рулевая колонка, кожух стойки и торец в районе центральной консоли создают потенциальную угрозу травмы колен водителя, а крышка бардачка угрожает коленям пассажира.
Защита груди от бокового удара о столбик оценена как низкая из-за степени переломов ребер. При боковом ударе автомобиль показал адекватную защиту груди и заслужил неплохую оценку степени защиты других областей тела.
Защита от удара по типу хлыста (whiplash injury) была оценена как минимальная.
Защита ребенка
Mazda6 набрала максимальное количество очков по защите 3-х летнего ребенка, основанную на показаниях манекенов в динамических тестах, и потеряла лишь какую-то долю балла в том, что касалось полуторагодовалого. Пассажирскую подушку безопасности можно отключить, чтобы установить детское сиденье против хода движения.Тем не менее, информация, дающаяся водителю в отношении подушек безопасности, не является достаточно ясной. Наличие креплений ISOFIX на задних боковых сидениях четко не обозначено.
Защита пешеходов
Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. Защита поверхности капота оценивается как «низкая» в том месте, куда приходится удар головы взрослого человека и «минимальная» для большинства мест, по которым в случае аварии придется удар головы ребенка.
Оборудование
Электронная система контроля устойчивости (ESC) входит в стандартную комплектацию на всех вариантах во всех странах. Mazda6 имеет систему напоминания о ремнях безопасности для водителя, пассажира и задних сидений. Однако система безопасности для задних сидений не удовлетворяет требований Euro NCAP, поэтому система напоминаний автомобиля прошла тест только для водителя и пассажира.
Обзор тест-драйва: Mazda B-series
Пикап Б-Серии считается практически легендарным автомобилем, благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и комфорту езды, первая Б-модель сошла с конвейера еще в 1968 году. Mazda B-Series доступна в двух конфигурациях: Regular Cab и Extended Cab Plus 4. Хотя автомобиль и носит имя Mazda, но это не совсем так, поскольку этот японский флагман никогда не работал в США самостоятельно, и, по сути, принимающей компанией был Ford, именно поэтому считается, что Мазда Б-Серии – это перелицованный Ford Ranger.
Основными конкурентами Мазда Б-Серии являются Chevrolet Colorado и GMC Canyon. При этом автомобиль уступает более сильным пикапам от Nissan, Dodge и Toyota.
автовладельцев снова купят это авто!
- 72% Дорожные тесты
- 68 % Надежность
- 83 % Удовлетворенность водителей
Впечатления от езды
Автомобили Б-Серии оснащаются задним приводом, что вместе с высоким клиренсом и передней независимой двухрычажной подвеской наделяют пикап незаурядными внедорожными способностями. Рулевое управление достаточно неплохое, благодаря усилителю. Тормозная система представлена вентилируемыми дисками спереди и барабанными тормозами сзади. В салоне под правой рукой водителя размещены два рычага, которые отвечают за переключение передач и режимов трансмиссии. Благодаря системе PVH (Pulse Vacuum Hub-lock), можно перейти на полный привод, если скорость движения меньше 110км/ч. Активировать такой режим возможно просто нажав кнопку «R.F.W.», а после перевести рычаг в положение «4H». Для автомобиля также доступен режим полного привода с понижающей передачей «4L», что отлично подходит при езде по бездорожью.
Интерьер
Салон автомобиля достаточно аккуратный и простой со спортивными нотками. Тканевая обшивка сидений отлично сочетается с плотным темным пластиком передней панели. Сидения, рассчитанные на 4 взрослых человека, обеспечивают отличную поясничную поддержку, но, не смотря на это, будут более удобными для краткосрочных поездок. Панель управления лаконичная и размещает на себе классические циферблаты спидометра и тахометра.
Экстерьер
Как мы тестировали Mazda B-series
Внешне Мазда представляет собой 2-дверный пикап. Чтобы не повторять дизайн Ford Ranger, руководство компании приняло решение подвергнуть рестайлингу переднюю часть пикапа, сделав решетку радиатора более округлой, а также изменив форму передних противотуманных фар. Задняя часть автомобиля достаточно мощная и комплектуется крупными прямоугольными задними фонарями. Габариты автомобиля равны: длина – 5020 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1740 мм, колёсная база – 3000 мм. Мазда Б-Серии оснащается 16-дюймовыми шинами.
Базовая комплектация
Стандартная комплектация автомобиля включает в себя: 143-сильный двигатель, антиблокировочную систему тормозов, два подстаканника спереди, передние подушки безопасности, дверные балки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, галогеновые фары, AM/FM стереосистему, усилитель руля, тканевую обивку сидений, тахометр и 15-дюймовые стальные колеса.
Опциональная комплектация
Пакеты опций для Б-Серии делятся на В2300 и В4000. Опциональные комплектующие представлены:
4,0-литровым 6-цилиндровым мотором,
16-дюймовыми литыми дисками,
Под капотом
Мазда Б-серии, в стандартной комплектации, оснащается 2,3-литровым 4-цилиндровым мотором, мощностью 143 лошадиные силы. Такой двигатель расходует около 8,7л/100км при смешанном цикле, а время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 9,8 с. Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В некоторых странах автомобиль был доступен с различными двигателями, среди которых: 2,5-литровый 4-цилиндровый дизельный, 2,6-литровый 4-цилиндровый, 3,0-литровый 6-цилиндровый и 4,0-литровый 6-цилиндровый бензиновые моторы.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Новые краш-тесты: оценки за четверть
Производители, отлично зная характер тестовых ударов, часто специально затачивают под них системы безопасности автомобиля. Малейшее отклонение от стандартной процедуры — и отличник рискует превратиться в жалкого незнайку. Для многих машин этот тезис подтверждается, когда организации, проводящие независимые крэш-тесты, вводят новые упражнения. Достаточно вспомнить тест на защиту от плетевых травм шеи по методике EuroNCAP. В первый же год его провалили даже некоторые модели с активными подголовниками, которые теоретически полностью исключают такие повреждения.
Последний пример вышел особенно ярким и даже скандальным. Год назад Американский институт дорожной безопасности (IIHS) разработал новый регламент фронтального удара. Машину на скорости 64 км/ч направляют в барьер высотой 1,52 м. В отличие от стандартного теста, препятствие здесь недеформируемое. Однако главную опасность для манекена-водителя несет чрезвычайно малое перекрытие: на контакт идет всего 25% передней части автомобиля. Упражнение имитирует столкновение с твердым и нешироким предметом — столбом, деревом, дорожным ограждением. До сих пор и IIHS, и EuroNCAP применяли 40-процентное перекрытие. Цифра выбрана неспроста. Дело в том, что тщательно просчитанные зоны деформации и, как следствие, основная защита автомобиля занимают около половины ширины передка и расположены строго посередине. При значительном перекрытии система безопасности работает на отлично, а вот удары в крайние четверти могут быть куда опаснее.
Сомнения оказались не напрасными. У всех моделей удар пришелся мимо элементов, гасящих энергию удара, — фактически первой серьезной преградой на пути сминаемого металла становится передний угол салона, то есть непосредственно сама клетка безопасности. У ряда машин она деформировалась значительно, опасно затронув жизненное пространство водителя. Барьер с легкостью уничтожает крыло автомобиля, выворачивает колесо и раскраивает надвое дверь. Из-за смещения машины в некоторых случаях голова манекена уходит левее подушки безопасности в руле, что приводит к фатальным травмам. Даже на первый взгляд последствия намного тяжелее, чем после стандартного удара с перекрытием в 40%.
За истекший год 60 моделей из двух сотен, разбитых экспертами института, прошли крэш-тест с 25-процентным перекрытием. Как и по результатам остальных четырех ударов, их защита получала оценки: «хорошая», «приемлемая», «критическая», «плохая». Положительными считаются первые два вердикта. Их удостоились меньше половины автомобилей. Отличников и вовсе набралось всего одиннадцать. В этой малочисленной группе оказались сразу пять «хонд» (седан и купе «Сивик», 4-дверный «Аккорд», минивэн «Одиссей», а также люксовая «Акура-TL») и два «вольво» — S60 и XC60. Компанию им составили «Сузуки-Кизаши», «Мицубиси-Аутлендер», «Мерседес-Бенц ML» и «Субару-Форестер».
Успех последнего поддержали «Легаси» и «Аутбек», занявшие места в группе с оценкой «приемлемо». Сюда же американцы отнесли небезынтересные россиянам «Форд-Фокус», «Хёндэ-Элантра», «Мазду-6», «Киа-Оптима», «Инфинити-G» и «Мицубиси-ASX», продающийся за океаном под именем «Аутлендер Спорт».
В список троечников вошли еще две «хонды»: кроссовер CR-V и «Акура-TSX». Лишнее свидетельство тому, что в линейке одной марки не все машины гарантируют одинаковый уровень безопасности. Стоит насторожиться владельцам корейских моделей с эмблемой «Шевроле». Критический балл заработала вся линейка седанов: «Соник» (в России — «Авео»), «Круз» и «Малибу». Но удивление вызывает обилие имен из сегмента «дороже среднего» и премиум-класса. Не блистали в новой дисциплине «Фольксваген-Джетта», «Тигуан», СС и американская версия «Пассата». Не отличились заботой о водителе «трешка» БМВ и кроссовер X1 вместе с «Мерседес-Бенцем» С-класса.
Удивлены? Тогда вот вам еще потрясение: лучшая из «тойот» — «Королла» — заработала за удар с перекрытием в 25% оценку «критично». Ее родственники в лице «Кэмри», «Приуса», RAV4 и «Лексуса-IS» признаны и вовсе опасными. Пятно на имидж «премиума» поставил седан «Ауди-А4», а марке «Киа» не добавили очков «Соул», «Форте» (в России — «Церато») и «Спортидж». Все они также заслужили низший балл.
Вдумайтесь: 60 машин заработали чистые пятерки за 40-процентный удар — и при этом больше половины из них провалились в 25-процентном крэш-тесте. Спасовавшие «Тойота-RAV4», «Форд-Эскейп» (у нас — «Куга»), «Лексус-IS», «Опель-Мокка», БМВ 3-й серии и другие легко получили максимальный рейтинг по методике EuroNCAP. В США в шаге от высшей ступени их остановило именно новое столкновение. Пусть такой удар встречается в реальной жизни реже, зато он показывает, чего в действительности стоят звезды в оценке безопасности машин именитых марок. В будущем эксперты продолжат вводить новые типы ударов в программу тестов. И не исключено, что ситуация с нынешним 25-процентным перекрытием повторится еще не раз. Только так можно будет отличить настоящих отличников от зубрил, готовящихся по конкретному набору билетов.
ПО УРОВНЯМ
Уровень безопасности: ПЛОХОЙ
1. Российский бестселлер «Тойота-Кэмри» отметилась значительной деформацией силовой структуры, смещением рулевой колонки и недостаточной длиной шторки безопасности.
«Тойота-Кэмри»
2. «Джип-Патриот» недружелюбен к водителю. В зоне риска почти все туловище. Голова и шея оказались в «зеленой» зоне, однако значительное смещение руля и несработавшая шторка оставляют вероятность серьезных травм.
«Джип-Патриот»
3. Водитель «Ауди-А4» рискует получить травмы левого бедра. Рулевая колонка ушла на 180 мм вправо и на 130 мм навстречу манекену, в результате чего встреча головы с подушкой безопасности прошла не по сценарию. Вдобавок при ударе замок не удержал дверь в проеме, а смещение железа внутрь салона превысило 200 мм в половине контрольных точек.
«Ауди-А4»
Уровень безопасности: КРИТИЧЕСКИЙ
1. «Трешка» БМВ на отлично защитила почти все туловище манекена, кроме ног. Шутка ли, низ панели приборов ушел в салон на 340 мм, а площадка для левой ноги — на 400 мм. Тревогу внушает и рулевая колонка: от удара она подалась на 160 мм вверх.
«Трешка» БМВ
2. «Мерседес-Бенц» С-класса били два раза. На машинах, произведенных до января 2013-го, шторка безопасности не срабатывала при ударе с перекрытием в 25%, но потом в Штутгарте изменили программу. А вот структуру кузова не трогали, и здесь машина не на высоте. К примеру, ногу зажало педалью тормоза, а смещение площадки для отдыха ноги составило 500 мм!
«Мерседес-Бенц» С-класса
Уровень безопасности: ПРИЕМЛЕМЫЙ
1. У «Киа-Оптима» водителя плотно приняла в свои объятия подушка безопасности, а вот кузов подкачал. Панель приборов ушла внутрь на 180 мм, нижняя часть, включая педали, — на 220 мм.
«Киа-Оптима»
2. Недорогой американский седан «Додж-Дарт» выступил достойно. Эксперты попеняли на открывшуюся в момент удара водительскую дверь, однако датчики на манекене не зафиксировали опасных перегрузок.
«Додж-Дарт»
3. Популярная в России «Мазда-6» отличилась небольшим смещением железа, однако оценки за нагрузки на водителя были снижены. Причина — голова манекена ушла левее центра подушки безопасности.
«Мазда-6»
Уровень безопасности: ХОРОШИЙ
1. «Аккорды», седан и купе, дружно отыграли на высший балл. Эксперты отметили большую площадь шторки безопасности: если бы голова манекена соскользнула с фронтальной подушки, контакта с боковиной все равно не произошло бы.
«Аккорды»
2. Некоторые элементы «Мерседес-Бенца ML» сместились в салон на 150–180 мм — на грани допустимого. В результате есть вероятность травм левой ступни и голени.
«Мерседес-Бенца ML»
3. Безопасность «Вольво» традиционно на высоте. Однако даже у седана S60, одного из лучших, смещение железа в салон достигло 80 мм в нижней части и 70 мм — в верхней.
«Вольво»
ДОПОЛНЕНИЕ
Оцените разницу в последствиях между классическим крэш-тестом с 40-процентным перекрытием (здесь и далее верхнее фото 40% ) и новым ударом (нижнее фото 25% ). Львиная доля эффекта — на совести всего лишь 15-процентной разницы в ширине контакта.