6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Lincoln Aviator (2003- 2005)

Из истории выдержка…дискуссия…

Производство Lincoln Aviator началось в 2002 г и продлилось всего 3 года.
Внешне Aviator очень похож на уменьшенный в размерах большой внедорожник Lincoln Navigator. Aviator, построенный на платформе Ford Explorer, отличается стильным дизайном кузова, а также роскошной комплектацией и отделкой салона. Интерьер сделан в стиле «техно».

Lincoln Aviator имеет независимую подвеску всех колес на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, поперечными стабилизаторами и однотрубными амортизаторами. Реечное рулевое управление ZF Servotronic II оснащено усилителем, чувствительным к скорости машины. Легкосплавные 17-дюймовые колеса с шинами 245/65R17, дисковые тормоза спереди и сзади регулируются ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD.
Lincoln Aviator по многим ключевым замерам просторнее, чем конкуренты. Так, по расстоянию до потолка над передними сиденьями и пространству для ног он лучший в классе, и ни один другой среднеразмерный внедорожник не предлагает стандартно выбора из трехместного или двухместного индивидуальных сидений во 2-м ряду. Серийное для Aviator сиденье 3-го ряда складывается, образуя ровную погрузочную поверхность. Пространство для ног в 3-м ряду также на 127 мм больше, чем у ближайшего соперника — Acura MDX. Расстояние до потолка больше на 76 мм.

Выпускается в исполнениях Luxury и Premium. Комплектация Premium включает сиденья с обогревом и охлаждением, а также ксеноновые фары. Особая фирменная особенность — стекла, покрытые звукопоглощающей пленкой, существенно снижающей уровень шума в салоне. Со вкусом оформленный интерьер Aviator заимствовал многие стилистические черты от более крупного Lincoln Navigator. В отделке играют матовый никель, древесина американского ореха, первоклассная кожаная обивка и подсветка панели приборов белыми светодиодами. Исполнения Premium и Luxury оснащают вентилируемыми передними сиденьями, ксеноновыми фарами и 17-дюймовыми алюминиевыми дисками колес. Стекло на задней двери дистанционно открывает система Liftgate.
Список серийного люкс-оснащения в исполнении Premium практически неисчерпаем. Высококлассная аудиосистема с 6-дисковым чейнджером, кассетником и дублирующей настройкой с переключателями на руле. Наружние зеркала с дублерами поворотников, элетрорегулировкой и обогревом. В нижней части этих многофункциональных зеркал есть еще и подсветка порогов. И, наконец, когда включаешь заднюю передачу, они сами поворачиваются так, чтобы было лучше видно, что там в районе задних колес.
Тому, кто настроился поискать конструктивные минусы в Aviator, придется постараться. Но они есть. И первый такой — спинки водительского и пассажирского кресел, по американской традиции, приходится устанавливать вручную. Это странно, потому что остальная их часть движется куда угодно при помощи электропривода (клавиши управления не спрятаны где-то внизу, а расположены под рукой, на дверях), а найденные удобные положения кресел фиксируются в памяти компьютера. Кстати, в памяти остаются и настройки зеркал заднего вида, а также высота установки педалей. К двухзонному климат-контролю претензий нет: управление им доступно как водителю, так и пассажирам 2-го и 3-го рядов сидений, которые могут развлекаться просмотром фильмов на DVD или компьютерными играми. Блок аудиосистемы закрывается от недобрых глаз крышкой и располагается в верхней части консоли, на которой пижонски тикают часы с аналоговым циферблатом. Навигационная система и система Home Link (ее блок справа над головой водителя), которая позволяет осуществлять одновременно дистанционное управление и гаражными воротами, и сигнализацией, и освещением дома.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Geely Emgrand EC7 (2011)

Полностью алюминиевый двигатель 4,6L 32-valve DOHC InTech V8 (4 клапана на цилиндр, два распредвала на головку, впуск с изменяемой геометрией) развивает 306 л.с. при 5.750 обмин. и 407 Нм максимального крутящего момента при 3.250 обмин (367 Нм при 2.000 обмин). Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой АКП. Разгон до 100 кмч занимает всего 8 сек.

Aviator буксирует прицеп до 3 310 кг – на 46% больше, чем Mercedes-Benz ML500 с 8-цилиндровым 5-литровым двигателем, и на 22 % — чем BMW X5 4.4. Aviator “перетягивает” даже полноразмерные внедорожники, такие как Lexus LX470, для которого допускается прицеп до 2 948 кг.

Lincoln Aviator выпускается как с приводом на задние колеса (для любителей «таскать» тяжелые прицепы с яхтами или дома на колесах), так и с системой постоянного полного привода AWD с системой AdvanceTrac (с раздаточной коробкой без блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи). Для постоянного полного привода с программой динамической стабилизации AdvanceTrac достаточно, чтобы одно из колес сцеплялось с поверхностью дороги, — и Aviator идет вперед. Две системы вместе способны перераспределять крутящий момент не только с оси на ось, но и справа налево (и обратно). В 2004 году уровень активной безопасности повышен применением новых систем стабилизации движения Roll Stability Control (RSC) и распределения тормозного усилия Electronic Brake Force Distribution (EBD).

Aviator обрудован Personal Safety System (системой личной безопасности), куда входят двухфазные передние подушки, 3-точечные ремни безопасности для всех посадочных мест с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, и боковые подушки безопасности, защищающие пассажиров при ударах сбоку и опрокидывании. Для безопасности детей на борту предусмотрены замки задних дверей с блокировкой и крепления LATCH во 2-м ряду сидений. Безопасности служит также и пассивная противоугонная система SecuriLock, которая допускает запуск двигателя только кодированным ключом. В 2004 году появилась система мониторинга давления в шинах, которая извещает водителя о том, что одно из колес (включая запасное) теряет воздух.

Основные конкуренты Lincoln Aviator: Mercedes-Benz ML500 и BMW X5 4.4, также оборудованные 8-цилиндровым V-образным двигателем. Других же представителей этого класса — Lexus RX 300 и Acura MDX, имеющих 6-цилиндровый V-образный двигатель – в компании Lincoln серьезными конкурентами не считают.

Длина — 4 909 мм, ширина – 1 877, высота 1 800.
Колесная база — 2 889. Дорожный просвет – 220 мм.
Коэффициент сопротивления воздуха – 0,41.
Снаряженная масса – 2 268 кг (4х4), полезная нагрузка – 548 кг

Статья в тему:  Краш- тест Mercury Mariner (2005- 2008)

Расход топлива:(личные замеры)
город — 18,5-20 литров
трасса — 13,8-15 литров

Новый Lincoln Aviator дебютировал как гибрид Grand Touring

Размеры официально не названы, но китайские коллеги сообщают: длина, ширина, высота — 5355×2073×1937 мм. Если данные верны, Aviator по длине превосходит Infiniti QX80 (5340 мм), Cadillac Escalade (5179) и BMW X7 (5151).

Показанный весной в Нью-Йорке прототип пошёл в серию без существенных изменений. Новый Lincoln Aviator «в базе» будет оснащаться бензиновой битурбошестёркой 3.0 (405 л.с., 542 Н•м), которая уже ставится на седан Continental и обживётся в следующей генерации модели Ford Explorer. Помогает двигателю 10-ступенчатый ​«автомат» SelectShift. Также заявлена гибридная модификация Grand Touring: у неё тот же V6 3.0 дополнен электромотором, а отдача составляет 456 л.с., 813 Н•м. Привод — задний или полный.

Функция Phone As A Key позволяет через приложение Lincoln Way на смартфоне разблокировать замки, открыть багажник и запустить двигатель. До четырёх «ключей» можно передавать членам семьи и друзьям. Адаптивная подвеска приветствует владельца, уменьшая клиренс для удобства посадки и погрузки, а также полагается на видеокамеру, которая сканирует дорогу впереди и «предсказывает» неровности. За безопасность отвечает фордовская система Co-Pilot360.

В общем, три главных достоинства Авиатора, по мнению производителя, — это «вдохновлённый авиацией» дизайн Quiet Flight, представляющий ДНК бренда, гибрид как новый уровень производительности и передовые технологии типа смартфона-ключа. Приоритетными рынками для кроссовера, «приземлившегося» на автошоу в Лос-Анджелесе, станут США и Китай. Cтарт продаж запланирован на лето 2019-го, цены не объявлены. Мы можем рассматривать Aviator в качестве прообраза нового Форда Explorer, впрочем, ничего особенного Lincoln не показал.

История Леонид Попов

Первое поколение модели Aviator (2002–2005 гг.) представляло собой перекроенный тогдашний Ford Explorer. Крупный автомобиль (длина 4910 мм, колёсная база 2888 мм) комплектовался мотором V8 4.6 (306 л.с., 407 Н•м) и пятидиапазонным «автоматом», задним или полным приводом на выбор. Продажи шли вяло, и от Авиатора американцы отказались, а в конце 2006 года его заменили на «первый» MKX, кроссовер несколько меньшего размера и на другой платформе (по сути это был перелицованный Ford Edge первого поколения).

Серийный кроссовер Lincoln Aviator: две модификации и роскошь

Рассекреченный накануне открытия автошоу в Лос-Анджелесе большой паркетник Lincoln Aviator на вид практически не отличается от концептуальной машины, показанной в Нью-Йорке весной. Едва заметно изменились бамперы, появились крупные зеркала, а салон теперь показан и в шестиместной конфигурации с «капитанскими» креслами на среднем ряду (предусмотрен также трехместный диван). Однако в этот раз упор сделан на богатстве базового оснащения и возможности выбрать из двух силовых установок.

Впрочем, о технике Lincoln сообщает лишь в общих чертах. Единственным традиционным силовым агрегатом станет битурбомотор V6 3.0 (406 л.с., 542 Нм) в паре с десятиступенчатым «автоматом» SelectShift. А версия Lincoln Aviator Grand Touring будет иметь гибридную установку с тяговой батареей под полом и суммарной отдачей системы 456 л.с. и 814 Нм. Общая с кроссовером Ford Explorer следующего поколения новая платформа предполагает задний привод «в базе» и полный за доплату.

Статья в тему:  Краш-тест Chevrolet S-10

Из точных цифр на этом все: компания пока не сообщает ни размера колесной базы, ни габаритов машины. Хотя заокеанские журналисты, побывавшие на презентации Авиатора, утверждают, что на двух задних рядах не слишком просторно. Впрочем, это объяснимо, если вспомнить, что кроссовер создавался с прицелом на китайский рынок: говорят, даже наружные дверные ручки были специально перенесены пониже. А дефицит простора на задних местах в Линкольне компенсировали богатством оснащения.

Например, пневмоподвеска Авиатора «приветственно» приседает при посадке. Также она оснащена технологией Road Preview: фронтальная камера сканирует дорожное полотно перед машиной и в режиме реального времени дает команды на изменение жесткости подвески. Кроме того, в предустановках зашиты пять режимов движения: Normal, Conserve, Excite, Slippery и Deep Conditions, а у гибридных машин они дополнены еще двумя специфическими режимами — Pure EV и Preserve EV.

На этом изображении показано расположение компонентов аудиосистемы Revel

Новый паркетник оснащен модернизированным комплексом электронных ассистентов Lincoln Co-Pilot360 Plus. В число его функций впервые вошли «пробочный» автопилот в комплексе с системами удержания в полосе и адаптации к ограничениям скорости, функция отруливания от препятствия, система автоторможения при движении задним ходом и полноценный парковочный автопилот, самостоятельно управляющий рулем, акселератором и переключениями коробки передач.

Конечно же, на выбор предложены несколько вариантов оформления салона, включая самый роскошный Black Label, доступный в трех разновидностях: Flight с «авиационной» стилизацией интерьера, уютной «горнолыжной» Chalet и «туристической» Destination, подражающей стилю старинных багажных наборов. На передней панели красуется десятидюймовый монитор мультимедиасистемы, также есть индукционная зарядка для смартфонов, а перед водителем — виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма и проектор. Предупреждающие звуковые сигналы (например, при незакрытой двери) записаны с помощью Детройтского симфонического оркестра. Правда, не в полном составе: в записи звуков участвовали скрипка, альт и ударные инструменты.

Lincoln Aviator станет первой моделью марки, в которой вместо ключа можно использовать смартфон. Технология с незамысловатым названием Phone As A Key работает после установки на гаджет специального приложения Lincoln Way и позволяет с помощью телефона открывать и закрывать машину, заводить двигатель и устанавливать персональные настройки водительских регулировок и мультимедиасистемы. В память можно заложить также настройки еще для четырех водителей. А на случай утери смартфона или разрядки его батареи предусмотрена возможность попасть в автомобиль, введя код на клавиатуре у дверной ручки, и запуска двигателя через медиасистему.

Несмотря на серийный статус Авиатора, цены пока не названы. Кроссовер поступит в продажу только во второй половине 2019 года, причем одновременно в США и Китае. Компания Ford сейчас активно занимается запуском локального производства модели в КНР, дабы избежать новых 40-процентных тарифов на ввоз машин американского производства. В России Aviator, конечно же, не появится: марка Lincoln у нас официально не представлена и планов ее вывода на наш рынок нет. Однако нам стоит присмотреться к модели как к прообразу нового кроссовера Ford Explorer, который наверняка не минует российского рынка.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Prius v

Тест Lincoln Aviator — бегство в другую реальность

Gorbat

Администратор

Бегство в другую реальность. Когда-то нам пытались внушить, что бытие определяет сознание? Сегодня подобную философскую чушь никто и слушать не станет. Всем известно: очень многие вещи в жизни человека связаны даже не с чувствами, а с подсознанием. Особенно хорошо этот нюанс усвоили маркетологи. Вызывая у потребителя подсознательные ассоциации , они успешно продают многие товары – от совсем простых до высокотехнологичных.

Автомобили – не исключение. В детстве каждый второй мечтал стать летчиком. Воплотить мечту удалось одному из тысячи. А кто-то стал преуспевающим бизнесменом, юристом, экспертом. О самолетах таким людям, как правило, думать некогда — мечта навсегда осела в их подсознании. Вытащить ее оттуда попытались создатели нового внедорожника «Lincoln Aviator». Ни за что не поверю, что свое имя этот автомобиль получил случайно. По расчету специалистов по маркетингу , оно должно напоминать хозяину о забытых желаниях. И кто знает, может быть, поездив год-два на «Авиаторе» , его хозяин созреет до покупки своего самолета.

«Lincoln Aviator» поможет реанимировать мечту

Одно из двух: или заместитель главного редактора «Клаксона» Александр Бахарев внимательно изучает долгосрочные метеопрогнозы, или приближение плохой погоды ему подсказывает слишком чувствительный организм. Ведь обычно с роскошными внедорожниками он привык знакомиться лично. А тут в погожий солнечный день он уступил мне право свидания с первым прибывающим в Москву «Lincoln Aviator»: «Классный джип, тебе обязательно понравится. Заберешь машину послезавтра у дилера».

Для тех, кто не знает: «Lincoln Aviator» — яркий представитель семейства очень популярных в последнее время среднеразмерных люкс-внедорожников. Новинке предстоит бороться за покупателей с такими моделями, как «Lexus RX300», «Mercedes ML» и, конечно, новейшим «Cadillac SRX». «Авиатор» создавался на базе хорошо известного у нас «Ford Explorer». Правда, на своего прародителя он похож примерно так же, как сумевший поймать птицу удачи брокер нью-йоркской фондовой биржи на скромного жителя американской глубинки. Мало того что автомобиль нарядили в выходной костюм (в итоге он стал напоминать старшего брата – «Lincoln Navigator» ), так его еще и технически прилично усовершенствовали. К примеру, мощность модернизированного мотора V8 объемом 4,6 литра достигла 306 лошадиных сил (в табуне у «Explorer» — на 66 лошадок меньше). Прибавку обеспечили четыре клапана на цилиндр вместо двух на «Ford Explorer».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Yeti

Водитель и пассажир сидят, как в отдельных «кокпитах» — это новый стиль салонов «Линкольнов»

Как назло, в назначенный день состоялась решающая схватка упрямой зимы с наступающей весной. Сначала выпал мокрый снег, затем дороги покрылись ледяной коркой, а потом зимнюю эстафету подхватила вьюга. В такие дни у творческих людей мгновенно наступает затяжная депрессия. У меня тоже возникал соблазн поддаться искушению. И в самом деле, какой может быть «Авиатор»? На дворе нелетная погода!

Поэтому, с трудом добравшись до автосалона , я даже не взглянул на новый автомобиль — сразу же забрался внутрь. И только захлопнул дверь, как у меня поднялось настроение. Я словно попал в другой мир, вызывающий только положительные эмоции. Каждая деталь интерьера радовала глаз и подчеркивала: у автомобиля не просто элитная, а еще и жизнеутверждающая аура. И правда, дорогая кремовая кожа успокаивала, выполненные из красного дерева элементы вселяли уверенность, а вставки «под алюминий» добавляли жизненной энергии. Если посадить в салон «Aviator» владельца «Ford Explorer», думаю, он просто не поверит, что у автомобилей общие корни.

В «Авиаторе» имеется полный набор роскоши, характерный для люкс-внедорожников. Тут и раздельный климат-контроль, и электрокресла, заботливо запоминающие любимое положение хозяина, и дорогая аудиосистема, доступ к которой получаешь, открыв плавно поднимающуюся алюминиевую пластину-крышку. Даже обшитый кожей руль демонстративно инкрустирован красным деревом. Современная приборная панель тоже подчеркивает избранность модели. Каждый раз, когда поворачиваешь ключ зажигания, она в прямом смысле слова рождается заново — в темноте зажигаются ярко-красные стрелки и появляются молочные очертания шкал приборов. Кстати, точно такая же технология применяется в престижном седане «Cadillac STS».

«Lincoln Aviator» по дизайну во многом напоминает старший по рангу «Navigator»

Полет бизнес-классом на Авиаторе

Ощущение эскапизма простите, изоляции от внешнего мира не покидало нас и во время поездки по заснеженной Москве. Я моментально забыл, как еще полчаса назад крался по ледяной трассе на своем «Opel Omega» со скоростью 40 км/ч. А теперь ехал раза в три быстрее!

Благодаря полному приводу и мягкой независимой подвеске «Авиатор» ведет себя на трассе с уверенностью «асфальтового» внедорожника. Я постоянно ловил себя на мысли, что своим отточенным поведением автомобиль напоминает популярный у нас «Lexus RX300». «Aviator» отлично держит дорогу, позволяет при необходимости совершать по-легковому резкие маневры. Особенно хорошо это понимаешь в экстремальных ситуациях. А они на наших дорогах случаются ежедневно.

Сердце Авиатора — мотор V8

Один из самых мощных в классе мотор V8 просто не позволяет ездить медленно. Легкого прикосновения к педали акселератора достаточно , чтобы тяжелая громадина, хищно заурчав, рванула вперед чуть ли не с авиационным ускорением. К сожалению, американские автопроизводители редко указывают в технических характеристиках время разгона с места до 100 км/ч. Например, послуживший основой для этого «Линкольна» джип «Ford Explorer V8» проделывает это упражнение за 9 с. «Aviator» намного мощнее и, если верить моим личным «рецепторам ускорения» , скорости 100 км/ч джип достигает секунд за семь-восемь.

Статья в тему:  Краш-тесты Plymouth по версии IIHS

Казалось, легковые наклонности должны были лишить машину заокеанской вальяжности. Впрочем, нет — «Lincoln Aviator» остается чистокровным «американцем», обеспечивающим максимальный уровень комфорта. В этом автомобиле мы с фотографом постоянно ощущали себя в роли авиапассажиров бизнес-класса. Создавалась иллюзия, что машина не едет, а плывет над асфальтом. Подвеска охотно проглатывала любые неровности и колдобины.

Разумеется , инженеры проектировали «Aviator» с учетом привычек и пожеланий покупателей машин такого класса — преуспевающих бизнесменов, юристов, риэлтеров. Внедорожные качества были принесены в жертву отличной управляемости на асфальте. Хоть «Aviator» и располагает понижающей передачей, не стоит рассматривать этот автомобиль в качестве вездехода, способного с легкостью менять дороги на направления. И в самом деле, зачем адвокату или торговцу недвижимостью залезать на своем «Lincoln» по уши в грязь? Как правило, самым сложным бездорожьем представители такой публики считают грунтовую дорогу к загородному коттеджу.

Кстати, про грязь. Во время прогулки по заснеженной Москве заднее стекло машины покрылось темным слоем песка и неизвестных химических реагентов, которыми коммунальные службы щедро удобряют дороги. Убрать всю эту гадость мне удалось лишь с третьей попытки. Дело в том, что кнопка заднего омывателя расположена и на без того перегруженном различными функциями рычажке слева от руля. Дотянуться до нее во время движения не так уж просто. А вот когда машина неподвижна , задействовать омыватель не составляет труда. Объясняется эта особенность американским происхождением автомобиля. Судя по всему, в Америке задним «дворником» пользуются нечасто. А работающим за океаном инженерам и в голову не приходит, что, полчаса поездив по городу, можно уделать машину, как после многодневного африканского сафари.
]h3]Достойная альтернатива «Навигатору»[/h3]
Воздушные ассоциации , которые вызывает «Lincoln Aviator», привели нас с фотографом на подмосковный аэродром Мячково. Это место считается главной базой любителей легкой авиации. Именно здесь «прописываются» пилоты-любители, влюбленные в небо и не представляющие себе выходных без полетов за штурвалом собственного одномоторного самолета. По идее, появление тут «Lincoln Aviator» должно было вызвать если не ажиотаж, то как минимум живой интерес. Ничего подобного! Два охранника, которые подошли к нам, снисходительно заметили:

— Таких джипов в Мячково по воскресеньям штук десять собирается.

Каково же было удивление «знатоков» , когда я заявил, что наш «Aviator» — пока единственный в Москве. Просто охрана приняла его за старшего брата — «Lincoln Navigator». С первого взгляда эти автомобили действительно легко перепутать. Если же поставить машины рядом, конечно, вы почувствуете разницу. «Navigator» — более крупный и мускулистый, он подходит людям, привыкшим постоянно и любой ценой подчеркивать свое превосходство. Кстати, эту громадную машину обычно используют с наемным водителем. А уступающий брату по размерам «Aviator» выглядит спортивным и подтянутым — машина больше понравится людям с другими жизненными приоритетами. Обладая высоким социальным статусом и не испытывая финансовых затруднений, они тем не менее еще не прочь самостоятельно управлять автомобилем. К тому же, обладатель компактного люкс-внедорожника намного увереннее будет чувствовать себя в центре города. Попробуйте , например, припарковать «Navigator» в разгар рабочего дня где-нибудь на Мясницкой. В лучшем случае вы полностью перекроете движение. Видимо, даже в просторных американских мегаполисах становится тесновато. И обеспеченные жители США стали предпочитать люкс-внедорожники малого формата. Ведь никогда прежде фирма «Lincoln» не делала столь компактных джипов.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mini

Для этого «Авиатора» нелетной погоды не существует
. Вернув ключи от внедорожника менеджеру салона «Автоконцепт», я должен был направиться к припаркованному на гостевой стоянке собственному автомобилю. А вместо этого машинально зашагал снова к «Авиатору». Не знаю, что со мной произошло. Может быть, тоже сработали сигналы из подсознания? Или просто не хотелось возвращаться в будничную реальность .

Дмитрий БАРИНОВ,
Автомобильная газета «Клаксон»

Видео тест драйв Lincoln Navigator 2 — что это?

Тест-драйв Lincoln Aviator

Lincoln Aviator 2004 года выпуска

«Японцы» с натиском тропического тайфуна ворвались на североамериканский рынок среднеразмерных кроссоверов, сметая на пути всех и всё. Для достойного ответа необходим сильный боец, превосходящий противника по многим позициям. Lincoln был в числе первых, кто встал на защиту своей Родины.

Вот только кого бы против «японцев» выставить? Все выпускаемые, мягко говоря, в других весовых категориях. А те, что размером поменьше, не попадают под понятие «кроссовер». Выход — сделать нечто новое. При этом быстро, используя уже то, что есть. А в заначке у корпорации Ford было много чего. Например, свежеиспечённый внедорожник Explorer или огромный люксовый Lincoln Navigator. Это есть, а вот между ними ниша свободна. И родилась идея скрестить эти две машины. Так появился наш сегодняшний герой — Lincoln Aviator.

Яблоко от яблони.

Машина создана на базе известного Ford Explorer. Однако на своего прародителя Aviator не похож. У Ford была взята техническая начинка. Правда, немного усовершенствованная. К примеру, мощность двигателя объёмом 4.6 л была поднята до 306 л.с., что на 66 л.с. больше, чем у «донора». Такой прирост сил достигнут применением четырёх клапанов на цилиндр вместо двух у двигателя Ford. Из других технических особенностей можно выделить систему мониторинга давления шин, а также слежение за температурой двигателя — в случае перегрева половина из восьми цилиндров автоматически отключается.

Внешний облик был позаимствован у громадного Lincoln Navigator. Действительно, Avia­tor с первого взгляда легко перепутать с его сородичем. Конечно, если их поставить рядом, то разница будет налицо. Navigator более крупный и мускулистый. А уступающий по размерам Aviator выглядит более спортивным и подтянутым.

Статья в тему:  Краш-тесты Subaru Tribeca

5 звёзд

Техническая оснащённость Aviator неплоха. И знакомство с ней начинается с первого же контакта с машиной. Чтобы попасть внутрь автомобиля, необходимо ввести пин-код, нажимая кнопки, расположенные на центральной стойке. Эта необходимость является своеобразной визитной карточкой автомобилей Lincoln. Правда, сегодня эта опция выглядит скорее данью традиции, нежели жизненной необходимостью.

Введя код и получив доступ, попадаешь в огромный салон, напоминающий современный офис. Сидя в машине, чувствуешь себя попавшим в другой мир. Каждая деталь интерьера радует глаз и подчёркивает элитность автомобиля. Мягкая кремовая кожа успокаивает, выполненные из красного дерева элементы вселяют уверенность, а вставки под алюминий добавляют жизненной энергии.

В Aviator электрифицировано всё, что только можно. Зеркала заднего вида, например, помимо электропривода имеют и память положения, а также сами поворачиваются так, чтобы было лучше видно, что там у тебя в районе задних колёс, когда включаешь заднюю передачу.

Педальный узел также можно регулировать, приближая или удаляя от ног водителя. Естественно, положение педалей тоже можно «запомнить», равно как и передних сидений. Но с креслами есть небольшой прикол, присущий американским традициям. Несмотря на то что сиденья движутся куда угодно при помощи электропривода (клавиши управления, кстати, не спрятаны где-то внизу, а расположены под рукой, на дверях), спинки водительского и пассажирского кресел приходится устанавливать вручную.

В Aviator имеется полный набор опций, необходимый для того, чтобы попасть в когорту люксовых кроссоверов. Тут и раздельный климат-контроль, и дорогая аудиосистема, доступ к которой получаешь, открыв плавно поднимающуюся крышку на центральной консоли. Щиток приборов тоже подчёркивает избранность модели. Каждый раз, когда поворачиваешь ключ зажигания, он в прямом смысле слова рождается заново — в темноте зажигаются ярко-красные стрелки и появляются молочные очертания шкал приборов.

Для удобства пассажиров климатом может управлять не только водитель, но и они сами, причём как со второго, так и с третьего ряда. Помимо управления погодой можно себя развлечь просмотром DVD на экране, послушать музыку через 7 колонок и сабвуфер. Но при этом поразило, что само расположение задних седоков далеко от идеала и комфорта. Второй ряд сидений готов принять всего двух пассажиров — сиденья разделены, а самое главное неудобство скрывается в самом сиденье — оно расположено очень близко к передним, и наклон самой подушки крайне неудобен. Игрок NBA тут сложится в три погибели. И, увы, эти сиденья лишены всякой регулировки. Серьёзный промах для люксового Lincoln.

На взлёте

Большая восьмёрка мощностью за триста лошадиных сил придаёт большому кроссоверу нешуточную прыть. Лёгкого прикосновения к педали газа достаточно, чтобы тяжёлый кроссовер, хищно заурчав, рванул вперёд чуть ли не с авиационным ускорением. Так получилось, что одновременно с Aviator мы тестировали Mercedes-Benz SEL500 W140. Каково же было наше удивление, когда Aviator показал как минимум не худшую динамику! Моментный двигатель легко набирает обороты чуть ли не с холостых. Пологая кривая момента хотя и имеет свой пик на оборотах около 4 000 в минуту, однако на динамике это не сказывается. Aviator разгоняется ровно, мощно и уверенно практически во всём диапазоне оборотов. Такая особенность двигателя позволяет одинаково успешно и ползти на холостых оборотах, и «выстреливать» на трассе для, например, быстрого обгона зазевавшегося попутного автомобиля.

Статья в тему:  IIHS показывает, как происходит процесс съемки краш-тестов

Благодаря полному приводу и мягкой независимой подвеске Aviator ведёт себя на трассе с уверенностью легкового автомобиля. Курсовая устойчивость хорошая. На скорости до нет необходимости корректировать рулём, чтобы держать машину на прямой. И в поворотах Aviator не промах. При случае он легко закладывает вираж. И пусть при этом пугает нешуточным креном, однако на колёсах стоит уверенно, не проявляя склонности к заносу.

Казалось, легковые способности должны были лишить машину заокеанской вальяжности. Однако нет, Lincoln Aviator остался чистокровным «американцем», обеспечивающим максимальный уровень комфорта в движении. Отменные шумоизоляция и плавность хода изолируют экипаж от внешнего мира. При движении возникает ощущение, будто машина не едет, а плывёт над асфальтом. Подвеска охотно проглатывает неровности и колдобины. А шум двигателя становится слышным лишь при наборе скорости в стиле «тапка в пол».

Увы, но прекрасные ходовые качества на асфальте — это плата за потерю внедорожных способностей. Конечно, потенциал у машины высокий. Ведь трансмиссия имеет и понижающую передачу, и самоблокирующийся задний дифференциал. Да только клиренс в 230 мм чего стоит! Далеко не у каждого так называемого профессионального внедорожника наберётся столько под мостами. Так-то оно так, однако большая база, длинные свесы, обилие пластика, незащищённость нижней части ограничивают возможности Aviator вне дорог. Но так ли это плохо? Нет! Просто не стоит его рассматривать в качестве вездехода, способного с лёгкостью менять дороги на направления. И в самом деле, зачем владельцу такой машины залезать по уши в грязь? Как правило, самым сложным бездорожьем они считают грунтовую дорогу к загородному коттеджу.

Да или нет?

Так получился ли достойный ответ восточному натиску? Скорее всего, нет. Несмотря на то что по потребительским качес твам Lincoln Aviator как минимум был не хуже конкурентов. Но что-то пошло не так, и публика не приняла эту машину. Иначе как можно объяснить то, что Lincoln Aviator установил своеобразный антирекорд — он имел один из самых коротких сроков выпуска в истории компании. Как правило, другие модели Lincoln на конвейере стоят намного дольше трёх лет.

Мощный V8 под капотом, полный привод, большие колёса, брутальная, чисто американская внешность, кузов длиной чуть менее пяти метров, роскошный кожано-хромированный интерьер и куча наворотов — можно подумать, что я говорю о люксовом внедорожнике. А вот и нет, перед нами самый что ни на есть настоящий «паркетник», правда, американский и действительно в люксовом исполнении. Американцы даже кроссоверы умудряются делать огромными, ну что ж тут поделать, гигантомания немного сродни мании величия. Америка.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Volkswagen Beetle (2000)

Салон породистый, линкольновский, с присутствием ретро-ноток, сразу даёт понять, что это не какой-нибудь Ford. Основная оригинальная черта кокпита — его симметричность и выраженная мужественность. Передние кресла в Lincoln помимо сервоприводов регулировки имеют подогрев и охлаждение. Правда, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но зато можно перемещать педали — клавишей справа от рулевой колонки можно поднять или опустить педальный узел на целых 8 см. Ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик, что очень кстати в путешествиях. Второй почти такой же вместительный бокс расположен между двумя задними креслами, на которых комфортно будет только двоим пассажирам, но никак не троим, как в других машинах с диванами. Сиденья третьего ряда прячутся в подпольной нише, но на них комфортнее будет всё же детям, нежели взрослым. Здесь же, под третьим рядом, установлен сабвуфер заводской аудиосистемы. Звучание на очень солидном уровне, меломанам придётся это качество по вкусу.

Комфорт, конечно, на высоком уровне, а вот в движении, честно признаюсь, Aviator меня лично разочаровал. По моим ощущениям, восьмёрка мощностью 306 «лошадей» должна разгонять такую махину как пушинку, а тут характер мотора мне показался меланхоличным. Разгон ровный, без дёрганий, но задумчивый, такое ощущение, что под капотом не 4.6 литра, а куда меньше, и по-настоящему этот Aviator начинает ехать только после 4 000 об/мин, хотя почти 2.5 тонны тащить далеко не простая задача для любого двигателя. Но даже в режиме kick-down Aviator набирает скорость без суеты, всё-таки от такого объёма ожидаешь больше прыти. Крены, в принципе, несильные, подвеска настроена неплохо, но не очень информативное рулевое управление заставляет всё же перестраховаться — сбросить газ и притормозить перед поворотом. С тормозами тоже не всё однозначно — по моему ощущению для столь тяжёлой машины их не хватает. Замедление ощутимое, но Aviator продолжает двигаться, и чувствуется, как масса преобладает над силой торможения. На испытуемом автомобиле, который, заметим, не новый, при торможении чувствовался увод в сторону и лёгкая вибрация. Можно предположить, что тормоза в процессе эксплуатации перегрели. Машина интересная и своеобразная, таких на наших дорогах немного, потому и об обслуживании, а оно не из дешёвых, надо думать очень серьёзно. Хотя по отзывам владельцев машина неприхотлива и очень надёжна. Если перебороть этот страх, думаю, что Aviator окажется хорошим выбором и, главное, очень оригинальным. Всё-таки это Lincoln. Настоящая американская легенда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: