0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Lexus RX 300 (1999- 2003)

Содержание

правильная статья про RX-300

еще один сергей

Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975

        • 1
        • 2
        • 3
      • вперед 
  • Lexus RX300 / Лексус RX300 первого поколения выпускался с 1998 по 2004 год. Производился он только В Японии. Новое поколение RX330 с 2003 года собирается в Канаде. Существуют три версии автомобиля — американская, европейская и японская. На родине он продавался под именем Toyota Harrier / Тойота Харрер. Леворульные мы рассмотрим более подробно, впрочем, как и в случае с другими внедорожниками именитой марки, рассматривать особенно нечего. При этом, однако, не стоит думать, что любой Lexus / Лексус можно брать, закрыв глаза, ибо даже на солнце бывают пятна, и даже «рэкса», как называют у нас RX300, можно укатать, отравить плохим бензином и угробить неграмотным обслуживанием. Кстати, об именах собственных: Toyota Harrier / Тойота Харрер наши зовут «хорьком».

    Дебют автомобиля нового класса — Рremium SUV — состоялся в 1997 году на Токийском автошоу. Это, собственно, и был Harrier / Харрер. Он отличается от вышедшего годом позже RX300 расположением руля, отделкой салона и пятой дверью. Кроме того, наяпонскую версию ставили 4-цилиндровый 2.2-литровый 140-сильный мотор 5S-FE. После 2000 года Harrier / Харрер комплектовали 2.4-литровым160-сильным двигателем 2Az-Fe R4 DOHC с системой управления фазами газораспределения VVT-i. Основным же силовым агрегатом был 3.0-литровый V6 1MZ-F с технологией VVT-i в приводе ГРМ мощностью 201 л.с. для американского рынка и 198 л.с. для европейского. Последнее обновление Harrier/RX300 претерпел в 2003 году, и оно было столь существенным что от прежнего автомобиля, можно сказать, остались только концепция и некоторые агрегаты.

    Конструктивно RX300 представляет собой классический кроссовер. Несущий кузов с развитыми лонжеронами, передняя и задняя подвески типа McPherson установлены на отдельных подрамниках. Привод постоянный полный с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом. Электронная противобуксовочная система имитирует блокировку межколесных дифференциалов, повышая проходимость и помогая стартовать на скользком покрытии. Кузов автомобиля был только одной конфигурации — пятидверный универсал. Салон довольно просторный, а складывающийся задний диван увеличивал объем багажника. Водительское место обладает всеми необходимыми регулировками, но рослым водителям может показаться не слишком комфортным. Отделка европейских и американских версий весьма богата. Как правило, это кожаная обивка кресел и руля, вставки под дерево, титан или алюминий, высококлассная аудиосистема, навигация, бортовой компьютер с мультифункциональным экраном, раздельный климат-контроль. Управлять автомобилем помогают разнообразные электронные устройства.

    Кузов и салон
    Коррозионная стойкость кузова Lexus RX300 / Лексус RX300 и Toyota Harrier / Тойота Харрер очень высока. Найти очаги коррозии можно только на машинах самых первых лет выпуска и побывавших в аварии с последующим халтурным ремонтом. Тем не менее дополнительной антикоррозийной обработкой пренебрегать не стоит. Целостности корпуса, а он, напомним, несущий, может позавидовать любой автомобиль. В свое время он был лидером в классе по показателю «жесткость на кручение». Продуманная конструкция позволяет без проблем «вытягивать» кузов после аварии так, что не всякий эксперт определит каков был удар и последствия. Кузовные же детали весьма дороги, одна только фара может обойтись в 210 — 250 долларов в зависимости от версии. На «американцев» некоторые элементы чуть дешевле, а на «японцев» — дороже, чем на «европейцев». Надо также отметить, что неоригинальные детали на Lехus / Лексус практически не выпускаются, да и не стоит сними связываться. Не та машина.

    Статья в тему:  Краш-тест 2017 GMC Acadia

    Салон и его оборудование живут очень долго, особенно если не тыкать в обивку окурками и не возить гвозди авоськами. Стоит помнить, что на некоторые версии ставили аудио с кассетным блоком, а к нам Lexus / Лексус поставлялся без навигационной системы.

    Моторы
    Самый слабый 2.2-литровый мотор ставился до 2000 года только на Harrier / Харрер. Потом его форсировали, увеличив объем и добавив систему VVT-i. Оба двигателя хорошо известны. Более слабый мотор характерен своей простотой, даже архаичностью. Он надежен и вынослив, а проблемы, возникающие с ним, связаны скорее с особенностями компоновки и эксплуатации. Расположен двигатель так, что свечи поменять — настоящая проблема. Сами свечи «первого эшелона» стоят по 10 — 15 долларов за штуку и ходят тысяч по тридцать. Плохой бензин убивает их гораздо быстрее. Он же может вызвать прогорание поршней, а то и закоксовывание втулок клапанов с последующей встречей последних с поршнями. Эта проблема характерна и для 6-цилиндрового мотора, который, помимо этого, очень не любит плохое масло и выдавливает его через задний сальник, стоящий под 50 долларов, но замена обойдется в 300 — 400. Масло для всех двигателей можно использовать не самое дорогое. Достаточно SH. А вот с бензином лучше не шутить.

    Самый популярный 3.0-литровый двигатель не дружит с выхлопной системой. Частая езда на высоких оборотах и низких скоростях приводит к прогоранию гофраприемной трубы и прокладки стыка с основной. После «миллениума» подобные дефекты не встречаются — конструкцию узла японцы изменили. Еще одним дефектом выпускной системы страдают только машины с V-образными силовыми агрегатами. Если звук мотора вдруг изменился, следует осмотреть левый коллектор у кислородного датчика — возможно, там появилась трещина. Случается это нечасто и при пробегах под 200 тысяч километров. Кстати, шумная работа 4-цилиндровых моторов является таковой только на фоне «шепота» отлично сбалансированной «шестерки» и не считается дефектом или неисправностью. Тем более что в салоне все равно мотора почти не слышно.

    После покупки RX300 следует сразу сменить масло, причем желательно везде, ремень ГРМ с роликами и на всякий случай антифриз. А вот менять гидрокомпенсаторы не придется — таковых на 3.0-литровом моторе нет. Система VVT-i каких-либо особенных забот владельцам не доставляет. Впрочем, регулировка клапанов скорее всего также не потребуется, зазоры остаются неизменными по 200 — 300 тысяч километров. Пара роликов и ремень стоят 220 долларов, замена — почти столько же. Выпускной коллектор — 340 долларов. Ремень генератора — около 50 долларов.

    Трансмиссия и ходовая
    Большинство Harrier / Харрер и все без исключения RX300 полноприводные. Японские версии с 4-цилиндровыми моторами бывают переднеприводными, но их покупают неохотно. Lexus / Лексус и Toyota / Тойота первого поколения оснащались 4-ступенчатым «автоматом», который зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Что касается выносливости, то мощный 6-цилиндровый двигатель при интенсивной и жесткой эксплуатации коробку убивал. Правда, происходило это минимум после стотысячного пробега. Очень плохо сказывалась на трансмиссии и редукторах езда по бездорожью с буксованием и ударными нагрузками. Если коробка стала включаться излишне жестко, а интенсивность разгона заметно уменьшилась, то для начала стоит поменять маслои фильтр (45 + 80 + 60 долларов за все с работой), может, и поможет. Если нет, то готовьте полторы тысячи на ремонт агрегата. Вообще же некоторая жесткость переключения характерна для этой трансмиссии, особенно при «спортивном стиле» езды.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Carens (2007)

    ШРУСы на Lexus / Лексус живут вечно и выйти из строя могуг только из-за жестокой эксплуатации или если порвутся чехлы, что, впрочем, редкость. Дифференциалы, карданный вал и полуоси как огня боятся внедорожной эксплуатации. Они, конечно, прочны и надежны, но предназначены для совсем других режимов движения и могут в конце концов сдаться. Муфта, которая блокирует межосевойдифференциал, служит долго и сервиса не требует на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Поскольку муфта вязкостная, то для нее характерны хамп-эффект — «прихватывание», полная блокировка при перегреве силиконовой жидкости. В этом нет ничего страшного, если не насиловать агрегат с желанием сознательно сжечь его. Тем более что муфте помогает справлятьс со скользким покрытием противобуксовочная система.

    Подвеска, тормоза и рулевое
    В чем прежде всего обнаруживается разница восточных и западных версий, так это в подвеске. Принципиально они не отличаются. Напомню, что адаптивную пневмоподвеску стали ставить только с 2004 модельного года, то есть в 2003-м. До рестайлинга были только пружины. Так вот, отличия скрывались в настройках. Заокеанские автомобили «затачивались» под комфорт, европейские — под «спортивность». После сотни-полутора тысяч могут застучать опорные подшипники передних стоек. Причем с 4-цилиндровыми моторами такое случается значительно позже, а 6-цилиндровый все же тяжел. Кроме того, эта проблема возникает у европейских версий значительно чаще, сказывается более жесткая подвеска. Замене подлежат и подшипник, и стальная чашка. Амортизаторы требуют замены после 150 тысяч километров безупречной службы. Передние стойки стоят около 200 долларов, задние примерно 170. Стабилизатор поперечной устойчивости, вернее — его резинки и стойки, требует к себе внимания каждые 50 — 70 тысяч пробега. В задней подвеске при пробеге 150 тысяч километров меняются поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками. Шаровые опоры очень выносливы и могут проходить тысяч триста. Они стоят по 60 — 70 долларов и меняются отдельно от рычагов. Очень надежна рулевая рейка, вкупе с рулевыми тягами она, как правило, особого внимания к себе не требует. Тормозные диски меняются раз в 50 тысяч километров пробега одновременно с задними колодками. Передние колодки приходится менять чаще — через 20 000. Стоят колодки 45 и 100 долларов соответственно.

    Электроника
    В Lexsus / Лексус электроника и электрика завязаны в такой узел, который самостоятельно проще разрубить, чем развязать. Приводит это к смерти некоторых важных блоков в худшем случае или отказе соответствующего узла в лучшем. Если в работу системы не вмешиваться, то проблем не будет очень долго. Особенностью Lexus RХ300 / Лексус RX300 стало то, что сигналы от датчиков и «мозгов» проходят по специальным шинам, и если нарушить их целостность, цепь может быть уничтожена целиком. Я намеренно не вдаюсь в подробности, поскольку это действительно та область «рэкса», в которую соваться следует исключительно сертифицированным профессионалам. Иначе «неудачно» установленная сигнализация может «спалить» чрезвычайно дорогой блок, который придется ждать месяц.

    Берем?
    Основной проблемой потенциального владельца Lexus RX300 / Лексус RX300 является не юридическая чистота автомобиля, не возможное аварийное прошлое, а опасение за его дальнейшее существование. «Рэксы» нещадно угоняют! Учитывая, что автомобиль меньше чем за 25 тысяч долларов в Москве, не найти, то на противоугонном устройстве с блокираторами экономить не стоит, равно как и на страховке. Хоть Lexus / Лексус и полноприводный, и с клиренсом у него все в порядке, и в умелых руках он вполне может «поколбаситься», — это все же не внедорожник. Его стихия — мегаполис и пригород. Чувствовать себя комфортно и уверенно и в снёгопад, и в проливной дождь, и в летнюю жару и не потерять при этом стиль — вот что позволяет владельцу Lexus / Лексус.

    Статья в тему:  Краш-тесты Mitsubishi Montero

    Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

    На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.

    Снаружи

    В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

    Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.

    Внутри

    Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

    И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.

    Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.

    В движении

    По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с. В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.

    V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

    Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?

    Статья в тему:  Краш-тесты Saturn ION

    В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок.

    В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.

    История покупки

    Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.

    Ремонт

    Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины. Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем. Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.

    При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.

    Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.

    Эксплуатация

    Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.

    Расходы

    • ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
    • Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
    • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
    • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
    • Топливо – АИ-95

    Планы

    Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.

    Статья в тему:  Сравнение виртуальных и реальных краш-тестов: Видео

    История модели

    Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

    Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

    «Не верьте, если в объявлениях пишут про расход 11 литров». Шесть лет на Lexus RX300

    Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus «накатал» в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль.

    У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов.

    – Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ. Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно «отпескоструен», местами начала появляться коррозия. Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.

    Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла.

    Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности.

    За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.

    Еще из дорогого – полная замена масла в АКПП. Два года назад обслужить «автомат» стоило 250 долларов: 12 литров оригинального масла – три банки по 50 долларов, фильтры и прокладки — 50, плюс еще 50 за работу.

    В остальном на обслуживание и содержание уходит немного. Например, масла в мотор нужно 4,7 литра. Заливаю «синтетику» 5W30, замену произвожу каждые 10 тысяч . Менять ГРМ недорого, но есть один важный нюанс – помпа проходит где-то половину срока службы роликов и ремня. Она начинает подтекать уже где-то через 30 тысяч. Выходит, что на одну замену комплекта ГРМ приходится два раза менять помпу.

    С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо «оригинал», если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.

    Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы «родные». В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора.

    А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.

    Статья в тему:  Краш-тест Ford F-150 Heritage

    Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”.

    В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.

    Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю.

    Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться.

    Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает.

    В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.

    В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска.

    Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля

    Несмотря на преклонный возраст Lexus RX300 актуален на сегодняшних дорогах: разбираемся развернуто

    На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.

    Двигатель автомобиля

    Снаружи

    Внешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

    Об автомобиле Lexus RX 300

    Lexus RX 300 был спроектирован и разработан на заводе Lexus. Спроектированная модель была названа Lexus RX. Производство автомобилей было запущено в мае 2003 г. , а последний автомобиль сошел с конвейера в апреле 2006 г. Эта модификация RX Lexus оборудована кузовом 5 дв. внедорожник. Модификация может раскручивать свою мощность до значения в 204 л.с. В автомобиле находится мотор объемом 3 л. Модификация способна ехать с max скоростью до 200 км/ч. Lexus рекомендует автолюбителям «кормить» авто топливом бензин. Габариты Lexus RX 300 составляют 4.74×1.84×1.68 м. Масса автомобиля равняется 1835 кг. Max снаряженный вес составляет 2000 кг. Автоконцерн обещает гарантию от коррозии в 12 лет.

    Произвела свой первый среднеразмерный внедорожник класса SUV марки Lexus RX300 в 1998 году. Первоначально он предназначался для стран Северной Америки. Только через 2 года первые экземпляры RX300 стали поступать на европейский континент. В то время о массовых прямых поставках в Россию столь шикарных и дорогих машин речи не могло быть, поэтому, в большинстве своем, они попадали на наш внутренний рынок после первых, а то и вторых иностранных рук.

    • Из-за особенностей автомобильных стандартов в разных странах светотехническое оборудование канадских внедорожников более соответствовало европейским, а значит и российским требованиям.
    • На втором месте по популярности шли чистокровные американцы. Причина, в этом случае, объясняется ценовым фактором.
    Статья в тему:  Краш-тесты Ford Taurus X

    Несмотря на дополнительные расходы, связанные с доставкой автомобиля морским путем через океан, он все же оказывался, как правило, дешевле машины, перегнанной по суше со стран Западной Европы. Этот парадокс объясняется существовавшим на то время валютным курсом между евро и долларом. Покупки одного и того же товара в долларах были значительно выгоднее покупок в европейской валюте.

    История модели

    Первоначальный замысел маркетологов нашел свое отражение в том, что больше половины произведенных Лексус RX300 были реализованы в США. За базовую конструкцию при создании нового автомобиля разработчики приняли на тот момент хорошо опробованный седан Lexus ES300. Он, по сравнению с другими марками , был несколько простоват, но все равно бесспорно принадлежал к суперпрестижной, люксовой категории авто.

    Во многом популярность в состоятельных кругах автовладельцев RX300 во многом объясняется его стильным видом и продуманной комфортностью салона, сочетающейся с непревзойденным шиком. Потенциальному покупателю стоило обойти вокруг машины и сесть в кресло водителя с боковой поддержкой и 8-ю положениями регулировки, положить руки на руль совершенной формы, и отказаться от приобретения Lexus RX300 он был просто не в силах.

    Фото Lexus RX300 — вид сзади

    Двигатель:

    Автомобиль Lexus RX 300, был выпущен в 2005 году, объем двигателя составляет 2999 см 3 (кубических сантиметров). Двигатель V-образный, с количеством цилиндров 6. Максимальная мощность авто, измеряя в лошадинных силах, равна 204 Л. с., а максимальный крутящий момент 296 Нм.

    Это был первый сегмент автомобиля с таким приводом. Это означает экономию энергии, как в случае последовательных цепей, и высокую производительность, как в параллельных системах. Правильное давление в шинах влияет на срок службы шин, расход топлива и безопасность вождения. Вредное воздействие на эти компоненты заключается в том, чтобы держать давление слишком низким и слишком высоким.

    Хорошо следить за уровнем давления в колесах. После прочтения соответствующих значений из таблицы давления это можно сделать на автозаправочной станции или услуге вулканизации. Также стоит иметь собственный манометр. Уровень давления в шинах следует проверять один раз в две недели и до более длительного путешествия.

    Технические характеристики Lexus RX300

    Не мудрствуя лукаво, специалисты Toyota поместили под капот 3-х литровый бензиновый агрегат, выполненный по формуле V6. На счет его мощности до сих пор ведутся споры.

    1. На американском континенте, судя по спецификациям, этот двигатель выдавал 223 л.с.
    2. В Европе в его характеристиках обозначались уже 201 силы. Причем, фирма-производитель не упоминала о выполненных специальных доработках мотора или введении каких-либо дискриминационных технических мер в отношении европейцев.

    Вероятнее всего, что это разночтение связано с различными методиками расчета мощности двигателя внутреннего сгорания, применяемыми в разных сообществах автомобилестроителей. В любом случае, силовая установка RX300 на тот момент времени была произведением передовой технической мысли. В системе газораспределения на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Двигатель был оборудован трактами впуска и выпуска, способными подвергаться настройке.

    Приличные габариты и масса не мешали мотору разгонять нагруженный автомобиль до 180 км/час. Фактическую максимальную скорость машины до сих пор никто не знает. В системе управления двигателем специально было заложено пороговое ограничение скорости, так как японцы посчитали, что ее большее значение будет опасно, как для водителя и пассажиров , так и для других участников дорожного движения. Летящий по шоссе со скоростью болида танк действительно мог наделать массу проблем. Трансмиссия RX300 полностью отказалась от механической коробки переключения передач в пользу 4-х скоростной АКПП, которая длительной эксплуатацией подтвердила своей надежностью правильность принятого решения.

    • Относясь классу внедорожников SUV, автомобиль просто был обязан иметь 2 формулы привода – передний и полный.
    • В подвеске машины специалисты отметили еще одно отличие между Северной Америкой и Европой – ее повышенную жесткость у европейских машин. Соответственно, по теории считается, что управляемость у последних чуть-чуть, но лучше.
    • Уже в базовом варианте комплектации в Европу поставлялись автомобили с 17-ти дюймовыми литыми дисками. На этом перечень отличий заканчивается и, вообще, отличить американца от европейца под силу большому знатоку этой марки.
    Статья в тему:  Краш-тест Buick Encore (2013), удар с малым перекрытием

    Описание Lexus RX300 можно проводить, исключительно применяя превосходные степени. Совсем маленькой ложкой дегтя в бочке с медом может быть только стоимость самого автомобиля и запчастей. Однако здесь надо различать разницу между дворцом и шалашом. Жить можно везде, но качество проживания абсолютно разные. Что касается запчастей для ремонта RX300, как и все остальные , крайне высоконадежная машина. Отказы оборудования и агрегатов по причине производственного брака очень редки, а от аварий на дороге не застрахован никто.

    Lexus RX300 стал первенцем в ряду автомобилей этой марки, которые до сих пор носят в своем названии индекс RX. В 2004 году трехсотый уступил свое место на автомобильном небосклоне другому, более мощному Lexus RX – 350-му.

    Тест-драйв Lexus RX300

    Lexus RX 300 2000 года выпуска

    ведь он люксовый «паркетник»

    Lexus RX300 — практичный городской автомобиль с внедорожной внешностью и манерами легкового авто, «паркетник» представительского класса. Бездорожье ему противопоказано, хорошо чувствует себя этот автомобиль только там, где есть дороги.

    Досье

    Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2000-й, двигатель V6 с системой VVT-i объемом 3 л, мощностью 223 л. с., АКПП, полный привод.
    Комплектация: кожаный салон, полный электропакет (стеклоподъемники, люк, зеркала, регулировка передних сидений), подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, корректор фар, фронтальные и боковые подушки безопасности, ГУР, ABS, VSC (система курсовой устойчивости).
    Пробег на день теста — 98 000 км.

    Из породы кроссоверов

    Большинство современных внедорожников живет в городе, и многие даже никогда не выезжали за пределы дороги. А зачем городскому автомобилю рама, мосты, раздатка и прочие внедорожные навороты, можно спокойно обойтись и без них.

    Lexus RX300 как раз из породы таких, адаптированных к асфальту, кроссоверов. Большой универсал с хорошим клиренсом и полным приводом — то, что надо, и никакой агрессивности и тяжеловесности.

    Заостренная мордочка с изящной решеткой радиатора и большими хрустальными фарами, покатые бока, сильно наклоненная задняя стойка кузова и хвостик-спойлер на задней двери придают силуэту RX300 несвойственную внедорожнику динамичность и легкость.
    Трехсотый «Рекс» напоминает немного располневшего охотничьего пса, никогда не бывавшего на охоте, но всегда готового погонять дворовых кошек и голубей.

    С салоном мини-вена

    Салон уютный, добротный, солидный, но все же не роскошный. Деревянные вставки на дверях и консоли смотрятся неплохо, но как-то не совсем к месту. Интерьер Lexus RX300 напоминает мини-вен, просторный и комфортный.

    Передние стойки кузова RX300, как у некоторых мини-венов, раздваиваются внизу, образуя небольшое треугольное окошко для улучшения обзорности.

    Сидя за рулем в удобном кожаном кресле, чувствуешь себя очень свободно. Трудно представить, кто сможет дотянуться до педалей, если отодвинуть кресло до конца назад. Диапазон электрорегулировок передних сидений более чем достаточный, правда, у пассажира нет подкачки поясничного упора и вертикальной регулировки.

    Оптитронный щиток приборов загорается с поворотом ключа зажигания. Затем в верхней части консоли оживает информационный дисплей бортового компьютера.

    Сама консоль с магнитолой и блоком управления климат-контролем как бы нависает над полом, в нижней части консоли находится селектор автоматической трансмиссии. Выглядит необычно, зато создает дополнительное ощущение простора у сидящих спереди. К тому же такое положение рычага позволило разместить между сиденьями бокс-трансформер, из которого выдвигаются два длинных ящичка для мелочевки и подстаканники.

    Статья в тему:  Видео краш- тестов Kia Carens (2007)

    Места для задних пассажиров более чем достаточно: посадка вертикальная, пол абсолютно ровный, три подголовника и широкий диван. Трое здесь разместятся максимально комфортно.

    Багажник для «паркетника» вполне приличный, ну а если не хватит объема, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом.

    Понятный и дружелюбный

    Характер у «Лексуса» под стать внешности: понятный и дружелюбный. Любители плавной неспешной езды будут от него в восторге.

    V-образная «шестерка» разгоняет RX300 очень уверенно. Динамику можно охарактеризовать как удобную в большинстве ситуаций.

    На ходу Lexus предсказуем и надежен, конечно, если не требовать от него экстремальных качеств. Реакции на нажатие педали газа четкие и однозначные: педаль газа на половину хода — разгон плавный, «автомат» с небольшим толчком перебирает передачи при достижении 3 500 об/мин, скорость городского потока поддерживается легко. На шоссе можно и утопить газ в пол, здесь уже «автомат» удерживает передачу до максимальных 6 200 об/мин, разгон интенсивный, но без резких ускорений.

    Lexus RX300 управляется как обычный легковой автомобиль с поправкой на высокий центр тяжести. Руль очень легкий, явно «заточен под маникюр», но ощущения потери направления не возникает даже в крутых поворотах. Чувствительность рулевого управления усредненная. В повороты RX300 входит с небольшим креном, приходится притормаживать. Зато по шоссе на большой скорости Lexus идет очень уверенно и спокойно, прямую он держит отлично.

    Подвеска у «Лексуса» плотная легковая, поведение на дороге соответствующее. Если ехать по мелкой гребенке неспеша, слегка потряхивает, с ростом скорости подвеска справляется с небольшими колдобинами заметно лучше, не требует лишний раз притормаживать и добросовестно гасит удары и вибрацию. В общем, больше газу — меньше ям.

    Тормоза очень эффективны, правда, к немного «ватной» в начале хода педали нужно немного привыкнуть.
    Шумоизоляция на неплохом уровне, посторонних звуков минимум, двигатель слышно только на высоких оборотах.

    С RX300 очень быстро находишь общий язык, приятных эмоций он вызывает гораздо больше, чем отрицательных. Чувство уверенности на любой дороге, всепогодность, симпатичная внешность, просторный салон, комфорт и легкость управления — вот за что выбирают Lexus RX300.

    Особенно он нравится женщинам, и некоторые любовно называют RX300 своей «косметичкой».

    Слово владельцу

    До «Лексуса» я ездила на BMW 728. На RX300 катаюсь всего месяц и, если честно, скучаю по «семерке». Lexus — машина в принципе неплохая, но какая-то слишком рафинированная, что ли. Руль очень легкий (пришлось привыкать), динамика не та, скорость чувствуется очень сильно, «автомат» по сравнению с BMW задумчивый, управляемость и маневренность совсем другие, радиус разворота очень большой, в общем, совершенно другая машина. Еще не нравится высокая требовательность к качеству бензина, на BMW таких проблем не было.

    Но есть и положительные стороны. Мне, например, нравится высокая посадка, просторный салон и хороший дорожный просвет. На скользкой дороге чувствую себя уверенно — полный привод есть полный привод.

    О следующей машине серьезно не задумывалась, но очень хочется поездить на BMW Х5.

    Lexus RX300

    сроки службы некоторых узлов и агрегатов

    Кузов

    Кузов имеет двухстороннее гальваническое покрытие и отлично сопротивляется коррозии. Как правило, даже на автомобилях первых лет выпуска детали кузова на сегодняшний день находятся в отличном состоянии. Видимые очаги коррозии могут свидетельствовать о некачественном восстановлении после аварии.

    Двигатель

    При своевременном обслуживании двигатель до капитального ремонта способен прослужить примерно полмиллиона километров. Срок службы ремня ГРМ составляет 100 тысяч км, а ролики ГРМ меняются каждые 200 тысяч км. При пробеге более 150 тысяч км может появиться трещина в месте крепления датчика кислорода.

    Статья в тему:  Краш-тест Buick Encore (2013), удар с малым перекрытием

    При применении некачественных масел со временем появляется течь заднего сальника коленчатого вала. Чтобы добраться до сальника, придется снимать подрамник, затем извлекать коробку передач и вывешивать двигатель.

    Трансмиссия

    На автомобилях с трехлитровым мотором «автомат» — больное место, потому что из-за большого крутящего момента некоторые детали коробки просто-напросто ломаются. Происходит это, как правило, при пробеге более 150 тысяч км. Также ускорить процесс износа могут «внедорожные эксперименты» — следует помнить, что Lexus RX300 хотя и полноприводной, но все-таки городской автомобиль.

    Ходовая часть

    Подвеска автомобиля полностью независимая (многие элементы позаимствованы от Camry). При пробеге примерно 100 тысяч км, возможно, могут потребовать замены опорные подшипники. Передние и задние амортизаторы изнашиваются к пробегу приблизительно 150 тысяч км. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат 50—70 тысяч км пробега. В задней подвеске при пробеге примерно 160 тысяч км, возможно, придется заменить поперечные тяги в сборе с сайлентблоками.

    Каждый километр будет стоить примерно 16 тенге,

    если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию

    Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 4 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить приблизительно 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (4 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 500 тенге) и свечи зажигания (комплект свечей стоит примерно 7 000 тенге).

    Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя — 2 995 куб. см, сумма налога соответственно составит 13 649 тенге), оформить страховой полис ГПО — 15 108 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр — 930 тенге. На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 14 л/100 км потребуется 2 800 литров топлива. При средней стоимости 90 тенге за литр бензина АИ-96 получаем сумму 252 000 тенге.

    Итак, если вы стали владельцем автомобиля Lexus RX300 2000 года выпуска, вам может потребоваться примерно 318 000 тенге или около $2 120 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

    Справка

    Производство Lexus RX300, построенного на базе Toyota Camry, началось в 1998 году. Сначала модель продавалась исключительно в США и на своей родине — в Японии (там она называется Harrier). В 2000 году RX300 был предложен и на европейский рынок. На внешние рынки RX300 поставлялся только в одной комплектации: двигатель V6 объемом 3 л и четырехступенчатый «автомат». На японский рынок наряду с версией V6 поставлялась и более простая версия с двигателем объемом 2.2 л от Camry. Но комплектации Harrier были более богатые. Тут и адаптивный «автомат», и пневмоподвеска. Все автомобили семейства были либо переднеприводные, либо имели постоянный привод на все колеса с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

    В 2000 году модель была подвергнута небольшому рестайлингу. А в 2003 году вышло новое поколение Lexus RX300.

    Основные технические характеристики

    Данные производителя для нового автомобиля

    — объем двигателя — 2 995 куб. см;
    — мощность двигателя — 223 л. с. при 5 800 об/мин;
    — крутящий момент — 301 Nm при 4 400 об/мин;
    — максимальная скорость — 180 км/ч;
    — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 8.5 с;
    — расход топлива на трассе — 10.3 л/100 км, в городе — 17.7 л/100 км;
    — клиренс — 190 мм.

    Подготовили Павел Друзин, Евгений Каримов, фото Анатолия Горносталева.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector