2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Lexus CT 200h (2013), боковой удар

Lexus CT 200h удостоен 5 звезд по результатам краш-теста Euro NCAP

• Максимальная оценка в 5 звезд и 94 % за защиту взрослых пассажиров
• Выдающийся показатель защиты водителя и переднего пассажира при ударе автомобиля сзади благодаря сидениям с технологией защиты от хлыстовых травм позвоночника (WIL)
• Единственный компактный автомобиль премиум-класса, в стандартную комплектацию которого входят подушки безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира

Набрав 83 балла из 100, Lexus CT 200h удостоился высшей оценки в 5 звезд по результатам краш-теста Euro NCAP. Такое количество баллов значительно превосходит минимальное количество очков, необходимое для получения оценки в 5 звезд. Таким образом, новый Lexus официально признан одним из самых безопасных компактных автомобилей премиум-класса.

Достигнутый результат еще более впечатляет, если учесть, что методика проведения и оценки результатов краш-тестов Euro NCAP, появившаяся в 2009 году — более строгая. Эта программа предусматривает оценку автомобиля по четырем параметрам: защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и — новая категория — наличие систем превентивной безопасности (оценивается наличие в автомобиле механизмов предотвращения столкновений и снижения тяжести травм, таких как система напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности, система курсовой устойчивости ESP и ограничитель скорости). Поэтому с каждым годом получить оценку в 5 звезд становится все сложнее.

Lexus CT 200h получил 94 % за защиту взрослых пассажиров, 84 % за защиту детей, 55 % за защиту пешеходов и 86 % за наличие систем превентивной безопасности.

Комментируя оценку уровня защиты взрослых пассажиров, эксперты Euro NCAP отметили, что модель CT 200h набрала максимальное количество баллов в испытании на боковой удар (боковой краш-тест), оценили хорошую защиту коленей водителя и переднего пассажира за счет подушек безопасности, а также отметили высокий уровень защиты от травм шейного отдела позвоночника. Новый компактный автомобиль премиум-класса достиг выдающегося показателя защиты водителя и переднего пассажира при ударе автомобиля сзади благодаря сидениям с технологией защиты от хлыстовых травм позвоночника (WIL).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Chevrolet Orlando

Доработанный подголовник с системой WIL располагается максимально близко к голове водителя или пассажира переднего сиденья. В случае удара автомобиля сзади туловище легко вжимается в сиденье, в результате чего сокращается расстояние между головой пассажира и подголовником, следовательно, снижается вероятность травмы шейного отдела позвоночника.

По итогам краш-теста CT 200h получил высокие баллы за защиту как 18-месячных, так и 3-летних пассажиров. В категории «Защита пешеходов» автомобиль удостоился максимальной оценки экспертов Euro NCAP благодаря переднему бамперу, который обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов.

Благодаря высокопрочному энергопоглощающему каркасу кузова и целому ряду систем активной и пассивной безопасности, а также комплексу средств защиты пешеходов, CT 200h обеспечивает максимально высокий уровень безопасности при любых условиях движения.

Новый компактный автомобиль Lexus премиум-класса является единственным в своем сегменте, в стандартную комплектацию которого входят подушки безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Расположенные в нижней части панели приборов подушки безопасности для защиты коленей срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности, снижая тяжесть травм от удара о рулевую колонку и нижнюю часть панели приборов. Кроме того, подушки позволяют уменьшить травмы головы и грудной клетки за счет ограничения смещения таза и поворота туловища при сильном ударе.

Усовершенствованная тормозная система с электронным управлением с возможностью рекуперации энергии (ECB-R) входит в стандартную комплектацию и включает в себя ABS, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости (VSC).

Новый Lexus CT 200h удостоен 5 звезд по результатам краш-теста по методике Euro NCAP

Набрав 83 балла из 100, Lexus CT 200h удостоился высшей оценки в 5 звезд по результатам краш-теста Euro NCAP. Такое количество баллов значительно превосходит минимальное количество очков, необходимое для получения оценки в 5 звезд. Таким образом, новый Lexus официально признан одним из самых безопасных компактных автомобилей премиум-класса.

Достигнутый результат еще более впечатляет, если учесть, что методика проведения и оценки результатов краш-тестов Euro NCAP, появившаяся в 2009 году — более строгая. Эта программа предусматривает оценку автомобиля по четырем параметрам: защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и — новая категория — наличие систем превентивной безопасности (оценивается наличие в автомобиле механизмов предотвращения столкновений и снижения тяжести травм, таких как система напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности, система курсовой устойчивости ESP и ограничитель скорости). Поэтому с каждым годом получить оценку в 5 звезд становится все сложнее.

Статья в тему:  2016 Mazda CX-3 получает высшую награду по итогам краш-тестов

Lexus CT 200h получил 94 % за защиту взрослых пассажиров, 84 % за защиту детей, 55 % за защиту пешеходов и 86 % за наличие систем превентивной безопасности.

Комментируя оценку уровня защиты взрослых пассажиров, эксперты Euro NCAP отметили, что модель CT 200h набрала максимальное количество баллов в испытании на боковой удар (боковой краш-тест), оценили хорошую защиту коленей водителя и переднего пассажира за счет подушек безопасности, а также отметили высокий уровень защиты от травм шейного отдела позвоночника. Новый компактный автомобиль премиум-класса достиг выдающегося показателя защиты водителя и переднего пассажира при ударе автомобиля сзади благодаря сидениям с технологией защиты от хлыстовых травм позвоночника (WIL).

Доработанный подголовник с системой WIL располагается максимально близко к голове водителя или пассажира переднего сиденья. В случае удара автомобиля сзади туловище легко вжимается в сиденье, в результате чего сокращается расстояние между головой пассажира и подголовником, следовательно, снижается вероятность травмы шейного отдела позвоночника.

По итогам краш-теста CT 200h получил высокие баллы за защиту как так и пассажиров. В категории «Защита пешеходов» автомобиль удостоился максимальной оценки экспертов Euro NCAP благодаря переднему бамперу, который обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов.

Благодаря высокопрочному энергопоглощающему каркасу кузова и целому ряду систем активной и пассивной безопасности, а также комплексу средств защиты пешеходов, CT 200h обеспечивает максимально высокий уровень безопасности при любых условиях движения.

Новый компактный автомобиль Lexus премиум-класса является единственным в своем сегменте, в стандартную комплектацию которого входят подушки безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Расположенные в нижней части панели приборов подушки безопасности для защиты коленей срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности, снижая тяжесть травм от удара о рулевую колонку и нижнюю часть панели приборов. Кроме того, подушки позволяют уменьшить травмы головы и грудной клетки за счет ограничения смещения таза и поворота туловища при сильном ударе.

Статья в тему:  Краш- тест Mitsubishi Lancer (2008- 2013)

CT 200h — впервые в мире в сегменте компактных автомобилей премиум-класса — может быть оснащен системой предотвращения столкновений Pre-Crash Safety System (PCS)*. Система PCS заранее натягивает ремни безопасности передних сидений и подготавливает системы экстренного торможения, что снижает силу удара и тяжесть травм. Если столкновение неизбежно, эта система автоматически задействует тормозные механизмы. Дополнительно модель комплектуется адаптивным круиз-контролем (ACC)*, который автоматически подстраивает скорость CT 200h под скорость движущегося впереди автомобиля.

Усовершенствованная тормозная система с электронным управлением с возможностью рекуперации энергии (ECB-R) входит в стандартную комплектацию и включает в себя ABS, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости (VSC).

* Не предусмотрено для России.

Lexus CT 200h

Со времен первого Prius большинство водителей уже знают о том, что гибрид – это не дизайнерский шедевр, а средство для экономичного передвижения. С 1997 года до сегодняшнего дня во всем мире Toyota продала более 6 миллионов автомобилей, оснащенных гибридным приводом.

Что касается долговечности, то в надежности технологии, разработанной японцами, нет никаких сомнений. В частности, в тесте на износоустойчивость протяженностью 100 000 км, проведенном редакцией «Autobild», Prius заработал оценку «отлично». Чуть хуже обстоят дела с вопросом практичности. Но для этого в линейке Toyota есть еще много других моделей.

Lexus CT 200h появился вовремя. Эта модель не что иное, как Prius третьего поколения (все та же комбинация двух силовых установок в сочетании с вариатором) одетый в более стильную и роскошную одежду премиум-класса. А за все хорошее, в конечном счете, надо будет заплатить. Так окраска в олимпийский золотой металлик обошлась в 650 Евро, а конечная стоимость составила 36 530 Евро. В общем Prius получился шикарным.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi ASX (2011)

Уже первые километры показали, что Lexus CT200h является более приятным автомобилем, чем Приус. Однако Лексус производит противоречивое впечатление. Например, он уверенно едет, имеет превосходные удобные кресла, и представляет собой удачный компромисс между технической изощренностью и практичностью. Но подвеска… Одни считают, что она «приятно пружинит», другие полагают, что она слишком шумная и своей работой напоминает детище доморощенного тюнера. Смешанные чувства оставляет и интерьер. Одни сочли его потрясающим и простым в использовании. Других он приводил в бешенство.

Таким образом, концепция, созданная японскими инженерами, вызывает только крайне противоречивые чувства – глубокие симпатии или полное отвращение. Но главное — никто не остается равнодушным.

Пора присмотреться к тому, что не подлежит обсуждению. Ни у кого не было сомнений – Lexus CT 200h по сравнению с Prius получил гораздо лучшие кресла. Положение за рулем удобнее, лучше и шумоизоляция салона. Наверное, поэтому большинство тест-редакторов ездили на CT200h быстрее, чем на Prius. Если Toyota начинает шуметь уже после 120 км/ч, то в Lexus довольно тихо даже на 140 км/ч. В результате за 100 000 км пробега средний расход топлива у Лексуса оказался на 0,7 л выше, чем у Приуса — 7 л/100 км.

Еще одна неоспоримая особенность – плохая обзорность. Небольшие и узкие боковые окна значительно затрудняют оценку того, что происходит вокруг автомобиля. Маневрирование немного облегчает камера заднего вида (на экране изображение высокого качества) и дополнительные датчики парковки, оснащенные бессмысленной двухрежимной системой. По вине последних тестовый авто столкнулся с мусорным баком. Не пришлось по вкусу и отсутствие подсветки кнопок, регулирующих яркость приборов. Управление аудиосистемой с помощью джойстика (мышки) не совсем удобное. Проблем с сопряжением комплекта громкой связи с телефоном нет, но после каждого выключения двигателя настройки сбиваются.

Со временем появились жалобы на качество материалов и качество сборки. Сравнение с городской маршруткой конечно же неуместно. Но зато позволяет полноценно выразить ту сильную антипатию, что нарастала в ходе тестирования. Для Toyota интерьер выглядит хорошо, но для Lexus – очень плохо.

Статья в тему:  Краш-тесты Toyota Venza

И тут возникает вопрос: нуждается ли типичный клиент Lexus (состоятельный и привязанный к бренду) в компактном гибриде премиум-класса? Постарайтесь вспомнить: сколько раз вы видели на улицах Lexus CT 200h? И вы сразу же получите ответ на свой вопрос. Небольшой интерес к этой модели не удивляет. Например, довольно вместительный хэтчбек имеет маленький багажник – всего 375 литров. А топливный бак 45 литров существенно сокращает перегоночную дальность.

СТ 200h с большим трудом можно назвать динамичным автомобилем. Усилия на рулевом колесе искусственные и не дают полного понимания того, что происходит с автомобилем. Передняя подвеска издает много шума при прохождении неровностей, а желание передвигаться быстро окончательно отбивает вариатор. После резкого нажатия педали акселератора двигатель громко взвывает.

Тем не менее, многие водители хвалят Lexus CT200h за его мирный характер. Самое приятное развлечение – как можно чаще использовать электродвигатель и устанавливать новые рекорды по минимальному количеству сожженного топлива. Другие вторили: очень тихий двигатель. Теперь даже в пробках очень приятно проводить время. Жаль только, что так и не удалось проехать на одной только электротяге заявленные производителем 1,5 км.

Неисправности за первые 100 000 км

Во время теста японский гибрид ехал, ехал и ехал, не давая намека на усталость и недомогание. Откровенно говоря, появление какой-нибудь неисправности очень бы удивило. В этом отношении Лексус так же надежен, как старая добрая Тойота.

За 100 000 км дистанции произошли только две незначительные неприятности, а точнее одна и та же два раза. При пробеге 5896 км и 62 524 км пришлось обращаться в дилерский сервисный центр для того чтобы исправить дефект внутренней дверной ручки. Но на этом все. Больше ничего страшного не произошло.

Дважды накладка ручки закрытия двери оставалась в руках.

Lexus CT 200h прошел серию краш-тестов EuroNCAP на отлично

В лобовом столкновении пассажирское пространство Lexus CT 200h не деформировалось.
Коленные подушки безопасности обеспечили весьма высокий уровень защиты ног водителя и переднего пассажира.

Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Trans Sport/Montana (1997- 2005)

Максимальные очки были заработаны и в боковом тесте с использованием барьера, но в испытании, моделирующем удар о неподвижный столб, защита грудной клетки признана только удовлетворительной, так как нагрузки на ребра манекена едва не превысили допустимые значения. Уровень безопасности пассажиров при ударе сзади также был оценен как хороший.

Защита детей, находящихся в детских креслах, была признана достаточной. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить установку детского сидения против направления движения.

Lexus CT 200h оборудован максимальным количеством систем активной и пассивной безопасности, включая систему динамической стабилизации. Этот факт положительно повлиял на оценку по итогам всех краш-тестов.

Напомним, компания Lexus вывела на российский рынок новый гибрид CT-200h весной текущего года. Базовая комплектация новинки Comfort в салонах официальных дилеров стоит 1 244 000 рублей.

В «базе» Lexus CT 200h оснащен полным набором систем пассивной и активной безопасности:

— антиблокировочная система тормозов (ABS)
— антипробуксовочная система (TRC)
— система курсовой устойчивости (VSC)
— система распределения тормозного усилия (EBD)
— усилитель экстренного торможения (BAS)
— 8 подушек безопасности (2 фронтальные, открываемые в 2 этапа, 2 передние коленные, 2 передние боковые, 2 занавесочного типа)
— система помощи при старте на подъеме (HAC)
— электронная система контроля торможения (ECB)

А также в обязательное оснащение входит аудиосистема с шестью динамиками и возможностью подключения внешних устройств через USB и Bluetooth, противотуманные фары, сигнализация и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

В исполнении Executive гибрид будет стоить 1 362 000 рублей. Эта модификация дополнительно оборудована передним и задним парктроником, датчиком дождя, системой доступа в автомобиль без ключа и кожаной отделкой интерьера.

CT 200h Luxury обойдется россиянам в 1 696 000 рублей. В эту комплектацию входят светодиодные фары головного света, камера заднего вида, аудиосистема Mark Levinson с DVD-чейнджером на шесть дисков и 13 колонками, навигационная система, круиз-контроль, автозатемняющиеся зеркала заднего вида, люк, а также сиденья с электрорегулировкой и памятью положений.

Статья в тему:  Краш-тесты Mercedes- Benz E class до 2013 года

Силовая установка Lexus CT 200h идентична той, что используется на Toyota Prius последнего поколения. Под капотом CT 200h скрывается электромотор мощностью 60Квт и 1,8-литровая бензиновая «четверка», работающая по циклу Аткинсона, мощность которой составляет 98 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 142 Нм. Совокупная мощность «гибридного сердца» новинки — 136 лошадиные силы, что позволяет автомобилю разогнаться до 100км/ч за 10,3 секунды.

Тест-драйв Lexus CT 200h: разгрузочный день

Перед тестом сотрудники «Lexus Центра Приморский» заправили автомобиль под завязку. Но после тестовой поездки стрелка расходомера едва опустилась до первого деления сверху. Возвращая автомобиль, я панически перебирал в голове все возможные места, куда бы еще мог заехать – не столько халявы ради (сами понимаете, чего бензину пропадать?!), сколько из принципа: подумают еще, что мы с фотографом отогнали машину за угол, сфотографировали и оставили, вместо того, чтобы ездить… И я объехал весь север города и даже ближайшие окрестности, протолкавшись около часа в пробках, после чего вырвался на свободу, столько же времени проведя за периодическим вжиманием правой педали в коврик. Не помогло: бензин не хотел исчезать.

Это явно был не день топливного расточительства, поскольку Lexus CT 200h – гибридный хэтчбек с очень экономичным и экологичным «уклоном». Настолько, что я могу твердо сказать – это самый медленный Lexus, которым мне доводилось управлять. Но медленный – не значит «плохой»…

Гибридная система

Вы многого достигли за последние 10 лет жизни? Лексус с гордостью заявляют, что за две минувшие пятилетки добились больших успехов в изучении гибридных технологий. И им можно верить! Результатом их изысканий стал медлительный и неспортивный, но самый экологичный в модельном ряду, безумно комфортный и технологически совершенный хэтчбек. Его гибридная силовая установка состоит из 1.8-литрового бензинового мотора мощностью 99 л.с., 82-сильного электродвигателя, генератора, вариаторной трансмиссии, NI-MH аккумулятора, электронного блока управления и набора планетарных передач, перераспределяющего мощность моторов. Всеми потоками энергии управляет система EMS (Energy Management System), которая дирижирует гибридным оркестром, следит за уровнями шума, вибраций и, естественно, количеством извергаемых выбросов.

Статья в тему:  Краш- тест Chrysler 300 (2011- 2013), боковой удар

В отличие от Toyota Prius, с которым у «двухсотого» полтонны общих деталей, Лексус действительно здорово выглядит. Стильный и узнаваемый дизайн передней части Lexus CT 200h убедит большинство тихоходов уступить ему дорогу. Сзади «Си-Ти 200» более оригинален, пусть в таком ракурсе гораздо меньше «премиума», чем анфас. Что до вида сбоку, то так премиум-гибрид и вовсе напоминает совсем не люксовый автомобиль Mazda3 хэтчбек. К чести Lexus, «тройка» – одна из самых ярких пятидверок на нашем рынке.

Салон Lexus CT 200h впечатляет больше внешности. Причем, не только кожаной отделкой торпедо и сидений (во «второй» комплектации Comfort), но и удобным расположением передней панели и близостью всех важных органов управления. Для этих целей центральный тоннель даже поднят и слит с центральной консолью, как на внедорожниках и кроссоверах. Толстый руль с приливами под правильный хват обшит кожей и легок во вращении, а приборная панель полностью цифровая. При этом, цвет подсветки меняется вместе со стилем езды и зависит от поворота шайбы на центральном тоннеле. В нейтральном положении, либо если ее качнуть против часовой стрелки, подсветка светит синим цветом, а в левой части приборки показан индикатор экономичности («зарядка», экономия топлива или эффективность бензинового мотора). Если же повернуть шайбу по часовой стрелке, приборная панель подсвечивается красным, а место слева от спидометра занимает тахометр. Такой режим в Lexus называют спортивным, но если честно, это мало сказывается на динамике CT 200h…

Режимы движения

Передвигаться на Lexus CT 200h можно четырьмя способами, названия которых говорят сами за себя: Normal, Eco, EV («электромобиль») и Sport. Первые три алгоритма делают акцент на неспешной езде, одновременно заботясь об экономии топлива, уменьшении вредных выбросов и снижении шумов и вибраций. В полностью «электрическом» режиме EV можно ехать со скоростью до 45 км/ч на протяжении 2 километров. В режиме Eco, гибридная система также тревожится об экономии и комфорте, снижая производительность кондиционера и уменьшая чувствительность педали акселератора. В «Спорте» от силовой установки можно добиться максимальной мощности; рабочие обороты двигателя доходят до красной зоны, а электроусилитель ужесточает обратную связь и повышает усилие на руле.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Toyota Prius (2009)

«Жизнь» гибрида начинается с нажатия кнопки запуска двигателя на верху центральной консоли. Но поначалу кажется, что это ни к чему не привело; стрелка тахометра не шевельнулась (я просто не заметил, что в «синем режиме» он отсутствует как таковой), да и привычного звукового сопровождения не последовало. Может нажать еще раз? Нажал, и «приборка» погасла… Еще одно нажатие, и до меня дошло, что привычного «бензинового» оживления мотора ждать бессмысленно: электродвигатель запущен бесшумно и готов стартовать. Перевод забавного джойстика-селектора в режим «драйв» и отпускание тормоза это подтверждает: Lexus тихо трогается с места.

Бензиновый мотор подключается, когда скорость возрастает либо если нажать на газ посильнее. Впрочем, даже в спортивном режиме CT 200h не быстрее обычного 1.6-литрового хэтчбека с «автоматом», но зато куда плавнее и экономичнее. Подвеска здесь жестче, чем в Приусе, что доказывают пара-тройка виражей на извилистом участке дороги. И управляется автомобиль понятно и надежно, пусть и без спортивной искры. Да и откуда ей здесь взяться?…

Ходовая часть

Спереди у Lexus CT 200h подвеска типа Макферсон с L-образными рычагами, сзади – двухрычажка. Причем, по сравнению с другими автомобилями Toyota и Lexus, имеющими схожую архитектуру, многие элементы были доработаны. Например, изменились пружины и амортизаторы; поворотные кулаки и нижние рычаги стали легче, стабилизатор поперечной устойчивости – жестче.

Компактный гибрид Lexus подтверждает: главное для автомобилей японского премиум-бренда – комфорт и плавность во всем. В переключении скоростей, в проезде по небольшим дорожным дефектам, даже в остановках и стартах. Система стабилизации срабатывает незаметно и аккуратно – кажется, будто поворот был слишком простым и медленным: ни тебе свиста резины, ни схода с траектории, а главное – никаких соответствующих индикаторов на приборке. Или я был слишком расслаблен, что просто не заметил…

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Qashqai

Объем багажника большим не кажется, да и поднят он над уровнем земли довольно высоко. По «паспорту» в распоряжении владельца Lexus CT 200h есть 375 литров полезного объема, но если разложить раздельные спинки задних сидений, получится почти 1 000 литров, да еще и с ровным полом.

Цена Lexus CT200h

Базовый автомобиль (правда, о такой базе мечтают все остальные хэтчбеки гольф-класса в топовом исполнении) стоит больше 1 244 000 рублей. Сюда включены все возможные системы активной и пассивной безопасности, 16-дюймовые колеса, климат-контроль, магнитола с CD и MP3, запуск мотора кнопкой, тканевый салон и все необходимые регулировки руля и сидений.

Версия с кожаным салоном, парктрониками и системой бесключевого доступа стоит 1 362 000 рублей, а в топовой версии за 1 696 000 добавляется люк, круиз-контроль, жесткий диск с навигационной системой, камера заднего вида, аудиосистема Mark Levinson и светодиодные лампы ближнего света.

Тестируемый автомобиль был в исполнении Executive (1 362 000 рублей). Пожалуй, эта версия и будет выбором редакции: топовый CT200h будет дороже на 330 000 рублей, да и без предложенных в «топе» опций обойтись несложно.

Честно признаться, Lexus CT 200h мне понравился больше остальных моделей японского премиум-бренда. «Си Ти» бережет природу и не провоцирует на агрессивный стиль вождения. Двухсотый существенно экономит топливо, при этом, не заставляет владельцев мириться с вызывающей внешностью и непривычно организованным салоном. Цена Lexus CT200h – единственное, что удерживает автомобиль от того, чтобы стать первым массовым гибридом.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Лексус Центр Приморский», официальным дилером Lexus.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: