0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Kia Spectra (2004-2008), боковой удар

Тест Kia Spectra. Спектральный анализ

Полистав подшивки «За рулем», нашел что искал: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.

Благодаря российской сборке иностранные автомобили становятся доступнее. Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: в Америке «КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет. К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции — проведем анализ «Спектры».

Пока менеджер автосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя — «ИЖ-Авто» — значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишь около пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются — «спектры» приходят подсобранными из Кореи.

Статья в тему:  Тест на знания уровня 5 класса школы

Говорят, первое впечатление — самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый — при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства.

На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине — жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…

Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Возможно, свой «вклад» внесли шины «Кумхо»? Не хочется думать, что таковы особенности российской сборки.

Помарки в управляемости особенно досадны на фоне неплохого двигателя. Единственное, на что можно попенять — навязчивый баритон при интенсивном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном — никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор довольно тяговит и хорошо везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Эксперимента ради даже тронулся со второй — особого недовольства из-под капота не услышал.

Мотор не скисает практически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не слишком хочется. Куда приятнее заранее переходить на повышенную и спокойно катить по вечно многолюдному городу, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большими, но ошибиться с выбором передачи довольно сложно.

Статья в тему:  Краш-тест Dodge Grand Caravan (2008- 2013)

При сбросе газа машина слегка клюет носом, зато при спокойной езде мягкая подвеска доставляет настоящее удовольствие, сглатывая мелкие неровности покрытия и мягко покачивая на более серьезных выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?

Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, наконец, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не зря мы сравнивали цены «Спектры» на разных континентах: спидометр здесь оцифрован не только в километрах в час, но и в милях! Заметно и влияние японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые переключатели, панель приборов опять же в духе какой-нибудь «323-й» — неплохо! Без претензий, но аккуратно.

А то, что салон скучно-серый, словно осенний подмосковный день, не так уж страшно. Зато усесться за рулем при росте 180 см я смог с запасом, а на заднем сиденье не уперся коленями в спинку водительского.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л — еще одна радость для любителей дачного быта, причем отпереть ее можно не только ключом, но и рычажком из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение владельца «Спектры» — небольшой, даже по легковым меркам, дорожный просвет.

«Ну, как вам машинка, понравилась?» — шустрый парнишка-механик из автосалона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» — значит соврать. Согласиться — покривить душой. Как и многие недорогие автомобили, «КИА Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми качествами. Но все это ей простили, если бы не скудость базовой версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти деньги пусть архаичную, но оснащенную усилителем руля и кондиционером «Нексию» — еще и на зимнюю резину останется. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 долларов. Тут возникает другой вопрос: может, чуть добавить и купить «Фокус»? Или занять очередь за «Вивой»?

Статья в тему:  Краш-тесты Jeep Wrangler 4-door

P.S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что руководством «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Возможно, с началом полноценной сборки и локализацией производства цена на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при этом условии заводу удастся выполнить план — реализовать до конца 2005 года 8 тысяч «спектр».

Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именем «Сефия». В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное производство.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (101 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектация: 4 варианта.

Цена в России: $11 900–14 990.

Kia Spectra — неплохой шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать производство гораздо более современной машины.

+ Довольно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, хорошие эргономика и обзорность, комфортная в городе подвеска.

— Относительно высокая цена, отсутствие усилителя руля, шумный двигатель, посредственная управляемость при активной езде.

Краш-тест Kia Spectra

Краш-тесту подвергается автомобиль Kia Spectra / Киа Спектра, которую производит ОАО «ИжАвто» в Димитрове. Тестируемый автомобиль испытал на себе фронтальный удар с деформируемым препятствием с 40 % перекрытием со стороны водительского сидения.

Данный автомобиль Киа Спектра базовой комплектации, в которую входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также преднатяжители ремней. После того как произошло столкновение, ни одна из дверей самопроизвольно не открылась. Открылись они без усилий, а это необходимое условие при эвакуации пассажиров.

Электрика на автомобиле Киа Спектра не замкнула. При деформации кузова произошло поглощение энергии удара и она не прошла дальше моторного отсека, соответственно, колени ни у одного из манекенов не пострадали, пол деформирован не был. Топливо из системы питания вытекло, но в пределах нормы.

Статья в тему:  Краш-тесты Kia Sorento

Современные автомобили должны отвечать высоким требованиям безопасности и Киа Спектра в очередной раз подтвердила свою конкурентоспособность. По итогам краш-теста ОАО «ИжАвто» получила право на производство данного типа автомобилей сроком на три года. Самое большое ускорение головы возникло тогда, когда голова манекена ударилась о рулевую стойку.

По показаниям датчиков, которые встроены в манекен, воздействия на шею, грудь и на берцовые кости показали, что вероятны травмы шеи, груди и нижних конечностей человека. Если рассчитывать позицию водителя-манекена по отношению к рулю и панели приборов, то можно выявить — место для выживания водителя остается.

Манекен ударился головой через подушку безопасности и это стало причиной ускорения головы. Воздействие на нижнюю часть ноги было очень высоким, что может послужить причиной травмы у человека. Так же было произведено тестирование травм шейного отдела позвоночника при ударе сзади. Датчики показали, что травмы несерьезные, но происходят угрожающе часто.

Кресла получили оценку «хорошо», а подголовники — оценку «достаточно». Безопасность автомобиля Киа Спектра со стандартной комплектацией признана хорошей, у водителя и пассажиров достаточно много шансов не только остаться после аварии живым, но и получить минимум травм. Хотя это лишь предварительные результаты.

Никто не берется точно сказать, окажись вместо манекена живой человек. Да и скорости при проведении такого тестирования очень скромные, в нашей стране мало кто их придерживается. Если человек едет на высокой скорости и при этом игнорирует ремни безопасности, то ответственность целиком и полностью возлагается на него.

Краш тесты позволяют определить, насколько безопасен для водителя и пассажиров автомобиль той или иной марки при столкновении с препятствием, но главным условием испытания является то, что машина едет с разрешенной скоростью. Скорость может быть ниже или максимально допустимой, но не в коем случае не превышает его. Так что каким бы безопасным не считался автомобиль, если вы превышаете установленное скоростное ограничение, то подвергаете опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Veloster (2011)

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Kia Spectra 1.6 2004-05 IIHS

Kia Spectra была доработана в течение 2004 модельного года. (Модели старого дизайна производились до ноября 2003 года; эти авто также указываются как модели 2004 года). Все модели Spectra 2004, произведенные после ноября 2003 года, являются реконструированными (примечание: информация о том, когда определённое транспортное средство было произведено, находится на ярлыке сертификата, обычно прикрепленного на двери водителя или возле неё).

IIHS оценивала модели Spectra 2004, произведенные после ноября 2003 года. Воздействие на голову и шею было большим, что привело к показателю «М» при оценке повреждений головы/шеи. Этот показатель наряду с показателями «А» И «М» для груди и ног привел к общей оценке «Р». В ответ на это компания Kia уменьшила размер вентиляционных отверстий подушки безопасности водителя, чтобы сократить воздействие на голову и шею, вызывающее травмы этих частей тела. Авто, произведенные после января 2005 года, оснащены доработанными подушками безопасности.

Оценка модели Spectra, приведенная ниже, основана на тесте модели 2004 года. Поскольку не были произведены изменения в конструкции, ее оценка основана на тестах моделей 2004 и 2005.
Кинематика манекена и работа систем безопасности — движения манекена не были под контролем. Голова манекена пробила подушку безопасности и ударилась о руль. При отдаче голова манекена прошла часть пути через открытое боковое окно и ударилась о среднюю стойку кузова авто.

Оценка повреждений — большое ускорение головы возникло, когда голова манекена ударилась о руль. Также большое ускорение головы появилось при ударе о среднюю стойку кузова авто. И в том, и в другом случае возможны травмы головы. Воздействие на шею, грудь и большие берцовые кости показывает, что возможны травмы шеи, груди и нижней части ног.

Статья в тему:  Краш- тест Pontiac Vibe (2009- 2010)

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Краш-тест автомобиля Kia Spectra 1.6

Краш-тест Kia Spectra 1.6. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Kia Spectra была доработана в течение 2004 модельного года. (Модели старого дизайна производились до ноября 2003 года; эти авто также указываются как модели 2004 года). Все модели Spectra 2004, произведенные после ноября 2003 года, являются реконструированными (примечание: информация о том, когда определённое транспортное средство было произведено, находится на ярлыке сертификата, обычно прикрепленного на двери водителя или возле неё).

IIHS оценивала модели Spectra 2004, произведенные после ноября 2003 года. Воздействие на голову и шею было большим, что привело к показателю «М» при оценке повреждений головы/шеи. Этот показатель наряду с показателями «А» И «М» для груди и ног привел к общей оценке «Р». В ответ на это компания Kia уменьшила размер вентиляционных отверстий подушки безопасности водителя, чтобы сократить воздействие на голову и шею, вызывающее травмы этих частей тела. Авто, произведенные после января 2005 года, оснащены доработанными подушками безопасности.

Оценка модели Spectra, приведенная ниже, основана на тесте модели 2004 года. Поскольку не были произведены изменения в конструкции, ее оценка основана на тестах моделей 2004 и 2005.
Кинематика манекена и работа систем безопасности — движения манекена не были под контролем. Голова манекена пробила подушку безопасности и ударилась о руль. При отдаче голова манекена прошла часть пути через открытое боковое окно и ударилась о среднюю стойку кузова авто.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Toyota Corolla Verso (2010)

Оценка повреждений — большое ускорение головы возникло, когда голова манекена ударилась о руль. Также большое ускорение головы появилось при ударе о среднюю стойку кузова авто. И в том, и в другом случае возможны травмы головы. Воздействие на шею, грудь и большие берцовые кости показывает, что возможны травмы шеи, груди и нижней части ног.

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Статья в тему:  Вечный внедорожник: тест-драйв Mercedes G-класса

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Статья в тему:  2019 Toyota Corolla замечена на зимних тестах

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

Статья в тему:  Краш- тест Suzuki Grand Vitara (1999- 2005), боковой удар

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector