5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Jeep Wrangler 4-door (2007- 2013)

1:0 не в пользу FCA: новый Jeep Wrangler и популярный Fiat Panda провалили краш-тесты Euro NCAP

В новой сессии Euro NCAP приняли участие пережившие недавно смену поколений Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jeep Wrangler, Peugeot 508, Volvo S60/V60, а также электромобиль Jaguar I-Pace. В их компанию затесался старенький, но отлично продающийся субкомпактный хэчтбек Fiat Panda, и вместе с новым Джипом он с треском провалил испытания. FCA экономит на безопасности?

Да, экономит, но точечно: к свежим моделям Alfa Romeo, например к Giulia и Stelvio, у экспертов Euro NCAP нет никаких вопросов, эти машины получили максимальный 5-звёздный рейтинг за безопасность. А новый Jeep Wrangler серии JL – машина, прямо скажем, недешёвая – получил всего одну звезду. Почему? Во-первых, из-за недопустимо низкого по современным меркам уровня оснащения системами активной безопасности: системы автоматического аварийного торможения (AEB) нет, системы слежения за разметкой нет, а есть лишь ограничитель скорости с ручной настройкой. Скажете, зачем это всё нужно на внедорожнике? За пределами дорог действительно не нужно, но ведь большую часть времени даже такие знатные «проходимцы» как Wrangler проводят в общем, более-менее цивилизованном транспортном потоке, а значит и требования к ним по части безопасности такие же, как к каким-нибудь городским малолитражкам или бизнес-седанам. У менеджеров FCA другое мнение, и с ним под определённым углом зрения можно даже согласиться, но вот низкому уровню пассивной безопасности нет никаких оправданий.

Новый Wrangler провалил оба фронтальных краш-теста. При ударе на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением сминаемый барьер эксперты зафиксировали нарушение целостности клетки салона в области передних стоек и пола, а на груди водителя датчики показали высокий коричневый уровень нагрузок, гарантирующий получение серьёзных травм. В зоне риска (повышенный оранжевый уровень нагрузок) оказались также бёдра водителя и переднего пассажира, правая голень и обе ступни водителя. При ударе на скорости 50 км/ч о стену красный, смертельно опасный уровень нагрузок зафиксирован на груди манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье. Манекен, имитирующий 10-летнего ребёнка, оповестил своими датчиками о слабой защите головы и шеи. К пешеходам квадратный кузова Джипа совсем не дружелюбен. Потому в итоге только одна звезда.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Cobalt 2-door

Fiat Panda нынешнего третьего поколения выпускается с 2011 года, и именно тогда субкомпактный хэтчбек уже проходил испытания Euro NCAP, получив на выходе четыре звезды рейтинга. Теперь же – ноль звёзд. А всё потому, что требования Euro NCAP к безопасности автомобилей за прошедшее с 2011 года время сильно ужесточились, и в особой чести теперь безопасность активная. Увы, системы AEB и прочих полезных ассистентов водителя Panda не предлагает – есть лишь допотопный сигнализатор незастёгнутых ремней.

Любопытно, что в идентичных краш-тестах Panda образца 2018 года выступила хуже машины 2011 года выпуска. Так, при фронтальном ударе о сминаемый барьер в свежем хэчтбеке был зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок на груди водителя и повышенный оранжевый уровень нагрузок на левой голени пассажира, тогда как семь лет назад все части тел манекенов были в безопасных жёлтом и зелёном цветах. Фронтальный удар о стену грозит смертельными травмами груди пассажиру на заднем сиденье (красный уровень нагрузок) и тяжёлыми травмами головы водителю (коричневый уровень). Геометрия задних подголовников была оценена на «двойку» (красный цвет). Детей от Панды лучше держать подальше: в обоих краш-тестах (фронтальном и боковом) на головах манекенов, имитирующих 6- и 10-летних ребятишек, зафиксированы нагрузки, несовместимые с жизнью (красный уровень).

Между тем по итогам продаж с января по октябрь этого года в европейском регионе Fiat Panda занимает 25 место в списке самых популярных новых автомобилей: реализовано 143 368 экземпляров. Лучше в А-классе продается только Fiat 500 (143 078 шт.), у которого с безопасностью тоже есть серьёзные проблемы: в испытаниях Euro NCAP 2017 года он получил только три звезды итогового рейтинга. Европейцев привлекают в Фиатах стильный дизайн и доступная цена. Понятно, что с базовым комплексом современных систем активной безопасности она была бы куда менее доступной, а продажи – менее впечатляющими.

Далее пройдёмся по отличникам в алфавитном порядке. Новый Audi Q3 заслуженно получил свои 5 звёзд: к пассивной безопасности никаких претензий, но AEB в некоторых случаях может прозевать идущего по дороге пешехода или едущего наперерез велосипедиста – скорость удара при этом она всё-таки снижает.

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-5 (2010- 2012), боковой удар

Новый BMW X5 подвела коленная подушка безопасности водителя: она раскрылась не полностью, из-за чего оценка за защиту бёдер водителя была снижена до опасного коричневого уровня. При боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм. Зато система AEB справилась со всеми заданиями безукоризненно.

Hyundai Santa Fe четвёртого поколения неприятно удивил экспертов неудачной геометрией задних подголовников – им поставили «неуд» (красный цвет), а при боковых ударах у версий кроссовера, снабжённых панорамной стеклянной крышей, рвутся оконные подушки безопасности, за что была снижена оценка. Компания Hyundai уже пообещала устранить проблему со шторками и отозвать ранее выпущенные машины для их замены. Система AEB корейского кроссовера в целом работает хорошо, но в ряде случаев всё же может допустить столкновение с пересекающим дорогу пешеходом или велосипедистом.

Электрический Jaguar I-Pace не лучшим образом отработал фронтальный удар о деформируемый барьер: на груди водителя и правом берде переднего пассажира зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок. На «троечку» (оранжевый цвет) эксперты оценили геометрию задних подголовников. Системе AEB не всегда удаётся избежать столкновения с поперечно движущимися объектами.

Новый Peugeot 508 в целом достойно выдержал все краш-тесты, но при фронтальном ударе о стену на груди водителя зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения ушибов и переломов рёбер. Система AEB избежала ДТП в большинстве тестовых ситуаций, но не всегда успевает среагировать на пешеходов и велосипедистов, движущихся поперёк дороги.

Наконец новый среднеразмерный универсал Volvo V60, результаты испытаний которого эксперты Euro NCAP распространили и на седан S60. Думаете, он безупречен? Увы, нет: в шведской новинке на левой голени водителя при фронтальном ударе о деформируемый барьер был зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок. Система AEB работает хорошо, но иногда всё же допускает наезды на поперечно движущиеся объекты.

Статья в тему:  Кефир не влияет на показания алкотестера

Jeep Wrangler и Land Rover Defender — тест в цифрах (и 3 факта об ископаемых)

Как Jeep Wrangler Rubicon и Land Rover Defender 90 ведут себя в родной стихии, то есть в карьерах и на косогорах, и каковы их повадки на асфальте, читайте и смотрите по этой ссылке.

Ниже — важная техническая информация и бонус для любознательных.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

JEEP WRANGLER RUBICON

LAND ROVER DEFENDER 90

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км

н.д. / н.д. / 11,0 л / 100 км

Расположение

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объем

200 кВт / 272 л.с. при 5250 об/мин

294 кВт / 400 л.с. при 5500–6500 об/мин

Крутящий момент

400 Н·м при 3000 об/мин

550 Н·м при 2000–5000 об/мин

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29

5,50 / 3,52 / 2,20 / 1,72 / 1,32 / 1,00 / 0,82 / 0,64 / 3,99

Главная передача

Понижающая передача

Подвеска: спереди / сзади

зависимая пружинная / зависимая пружинная

пневматическая на двойных поперечных рычагах / многорычажная

Рулевое управление

винт-гайка с гидроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периодичность ТО

JEEP WRANGLER RUBICON

12 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

LAND ROVER DEFENDER 90

3 года или 100 000 км

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Jeep Wrangler Rubicon

Land Rover Defender 90

*По защите силового агрегата.

Коломенские мамонты

На территории области и самой Москвы есть следы плейстоцена. Этот период начался 2,5 миллиона и закончился 11 тысяч лет назад, передав эстафету голоцену, в котором мы сейчас живем. В районе Подольска, Домодедова и музея-заповедника «Коломенское» находят кости бизонов, шерстистых носорогов и орудия древних людей. И, конечно же, останки самого колоритного зверя тех лет — мамонта.

Статья в тему:  2016 Mercedes-Benz GLE заслужила высшую награду в краш-тестах

Москва Юрского периода

В юрский период (от 200 до 145 млн лет назад) в районе нынешней Москвы было море. Следы юрского периода можно найти в Раменском, Воскресенском и Коломенском районах.

Часто встречаются аммониты, головоногие в закрученной раковине. Их легко обнаружить на «юрском пляже», на берегу реки Москвы близ подмосковных Бронниц.

Куда интереснее морские ящеры. Ихтиозавры — похожие на дельфинов древние пресмыкающиеся — достигали 2–4 метров в длину.

Водился у нас и плезиозавр — длинношеий морской ящер, послуживший прототипом для лох-несского чудовища. Останки находят под Воскресенском. Настоящий монстр — Плиозавр Русский. По названию нетрудно догадаться, что этот вид описан у нас. В Лопатинском карьере нашли часть плечевой кости. Наш плиозавр достигал 17 метров в длину. Если кто-то хочет вернуться в прошлое и искупаться в теплом московском море, стоит подумать.

Дайте угля!

Москва очень богата карбоном! Речь о каменноугольном периоде, предпоследнем из палеозойской эры. Он продлился 60 млн лет (358–298 млн лет назад). Морская фауна карбона встречается в Домодедовском карьере, Раменском районе и под Подольском. Многочисленные беспозвоночные — гастроподы, гигантские белемниты, брахиоподы. Мшанки, кораллы и морские лилии. В тот период Москву покрывало теплое тропическое море.

Самым уникальным для находок можно назвать район села Гжель, в честь которой назван геологический ярус и древние кораллы Gshelia. Там же находят трилобитов, самых известных жителей палеозойских морей. Предшествующая динозаврам палеозойская эра закончилась 250 миллионов лет назад, в конце пермского периода. И завершилась ­самым массовым вымиранием в истории планеты.

О причинах Великого вымирания спорят до сих пор. Основной версией считается невиданное базальтовое извержение в Сибири. Это не просто извержение вулкана, а разрыв земной коры с последующим выбросом магмы. Площадь излияния равнялась территории США, а толщина слоя расплавленной породы — полтора километра. Оно запустило цепь событий, приведших к исчезновению почти всей жизни на земле. Погибло 2/3 наземной и 96% морской фауны! Напоминанием той катастрофы служит вулканическая провинция в Восточной Сибири —­ Сибирские траппы, растянувшиеся от Омска до Якутска.

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Versa sedan (2007- 2010), боковой удар

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Jeep Wrangler Rubicon

Land Rover Defender 90

Рабочее место водителя

Сиденье Джипа уступает и по совершенству профиля, и по диапазону регулировок. Органы управления одинаково удобны. У Джипа очень узкое лобовое стекло с небольшой зоной очистки и меньшими наружными зеркалами. У Дефендера классная система кругового обзора.

Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке

Приехав на крупнейший фестиваль Camp Jeep, первым делом мы записались на тест-драйв нового Jeep Wrangler, который совсем недавно дебютировал на нашем рынке. Сложно передать словами наше расстройство, когда мы узнали, что тест-драйв будет проходить по асфальту и обычной грунтовке. Это все равно что пригласить Криштиану Роналду на урок физкультуры и играть с ним в квадрат. Wrangler — один из лучших внедорожников в мире, а мы даже «понижайку» ни разу не включили. Но что поделать, программа есть программа. Там очередь желающих была на три дня вперед. Зато после тест-драйва мы пообщались с «джиперами» и глубже прониклись данной моделью. Более того, мы поняли, почему 9 из 10 машин, приехавших на Camp, — это Wrangler разных поколений.

«Это единственная достойная модель Jeep»

Многие поклонники Jeep вообще по факту являются фанатами одной модели — Wrangler. Они даже не следят за обновлениями семейств Cherokee и Grand Cherokee, плевать хотели на судьбу модели Compass и с улыбкой смотрят на миловидную игрушку под названием Jeep Renegade. Зато эти ребята знают историю всех поколений Wrangler, достоинства и недостатки всех кузовов данного семейства. Какой лучше мотор? Как усилить коробку? Где купить мощную лебедку? Какие шины выбрать для езды по горам? Ответы на все эти вопросы имеет каждый фанат Jeep Wrangler. И у каждого эти ответы свои!

— Я считаю, что Wrangler — это единственная достойная модель Jeep. Посмотрите на любое поколение этой машины. Более 30 лет Wrangler почти не меняется, сохраняя традиции классического Willys. Остальные модели Jeep постоянно эволюционируют, а в последние годы все больше похожи на итальянские автомобили, нежели американские, — высказал свое мнение бельгиец, приехавший на Camp на своем Wrangler TJ. При этом он решил не вспоминать тот факт, что на Wrangler сейчас ставятся в том числе моторы Fiat.

Статья в тему:  Краш-тесты Buick LeSabre

Это очень дорогая машина

Глядя на классические формы, минимальный набор современных технологий и простые силовые агрегаты, можно ошибочно предположить, что Wrangler в базовом оснащении будет стоить тысяч 30 долларов. На самом же деле цены на Wrangler в России начинаются с отметки в 56,2 тысячи долларов по курсу. Это самая дорогая модель Jeep на сегодняшний день. Даже премиум-SUV Grand Cherokee стоит дешевле. За модификацию Wrangler Rubicon придется выложить минимум 67 тысяч долларов по курсу.

Бэушка тоже недешевая

Окей, скажут многие, новые машины покупают люди, не умеющие считать деньги. Мы-то не дураки и возьмем б/у! Но и здесь все не так сладко. На момент написания статьи самым доступным Wrangler на «Автобарахолке» является модель YJ 1994 года выпуска. Цена — 8 тысяч долларов. Это сильно доработанная машина, которая вряд ли пройдет техосмотр и вообще на российском учете. 9 тысяч долларов стоит базовый Wrangler Sahara 2002 года. И никакого торга! А теперь посмотрите, сколько в среднем стоят Mercedes 2002 года выпуска. Так что даже старенькие Wrangler по карману далеко не всем.

Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon

Начиная с третьего поколения (2007 год), Jeep Wrangler продается как со стандартной колесной базой, так и в удлиненном варианте с 5 дверями. Но классический вариант Wrangler был трехдверным, и до сих пор именно короткая версия является любимой у энтузиастов. Маленькая колесная база наряду с крохотными свесами делает внедорожник едва ли не вездеходом. Даже стоковый Wrangler может проехать буквально везде, где влезет геометрически. А если машина в исполнении Rubicon с «правильными» колесами и знающим водителем, то застрять на таком Jeep вообще почти невозможно.

К слову, именно версию Rubicon предпочитают самые продвинутые «джиперы», которые за пределами асфальта наматывают больше километров, чем по дорогам общего пользования. Уже с завода топовая модификация Wrangler идет с внедорожными колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Отдельно четыре таких колеса в Минске стоят почти 3 тысячи рублей. К тому же рубиконовский демультипликатор имеет увеличенное до 4,0:1 передаточное отношение. Как и у предыдущего поколения, у такой машины все возможные блокировки и отключаемый передний стабилизатор. Раздатка у Rubicon — Rock-Trac (у остальных версий менее продвинутая Command-Trac).

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Volkswagen Jetta

Две простые модификации называются Sport и Sahara

Базовая версия Jeep Wrangler по-прежнему называется Sport. Крылья и элементы трехсекционной съемной крыши окрашены в черный цвет, а колесные диски имеют диаметр 17 дюймов. Любопытно, что эти же решения применены в Rubicon. А вот средняя версия Sahara (она на фото) имеет жесткий верх и крылья в цвет кузова. Колесные диски у «Сахары» диаметром 18 дюймов.

На рынок Таможенного союза поставляют Wrangler пока только с одним мотором — 2-литровым бензиновым с турбиной. «Четверка» развивает 272 л. с. и 400 Н·м. Работает мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Топливный бак у трехдверок — 66 литров, у пятидверных версий (они называются Unlimited) — 81 литр. Это общее для всех модификаций. Как и габаритная длина: 4334 мм для обычного Wrangler и 4882 мм для длиннобазного.

Новый Jeep Wrangler дважды перевернулся в ходе краш-тестов

Рамный внедорожник Jeep Wrangler нового поколения весьма своеобразно прошел фронтальные краш-тесты в США: в трех попытках автомобиль дважды перевернулся!

Фронтальные ударные испытания нового «Ренглера», проведенные американским страховым институтом IIHS, проходили по самой жесткой методике — с малым перекрытием (25% вместо обычных 40%) на скорости в 64 км/час в жесткий несминаемый стальной барьер (Euro NCAP, к примеру, использует деформирумый сотовый барьер).

Новый Wrangler создавался с учетом этой методики. И фронтальный краш-тест в целом он прошел хорошо — «клетка» салона и дверные проемы удар выдержали, «жизненное пространство» на месте водителя почти не сократилось. Но все испортило то, что после удара «Ренглер» перевернулся на бок. В Fiat Chrysler сильно усомнились в корректности проведения краш-теста, высказав претензии к правильности крепления автомобиля к разгонной катапульте. Ведь в своих лабораториях они били «Ренглер» точно так же, и он остался стоять на колесах.

Статья в тему:  2017 Infiniti QX30: Тест-драйв люксового кроссовера

2019 Jeep Wrangler после второго фронтального краш-теста.

В итоге институт IIHS провел краш-тест второй раз, но результат повторился: Wrangler после удара снова «лег» на бок. В IIHS посчитали, что такой результат недопустим, так как при перевороте повышается риск травм, ведь у нового Wrangler по-прежнему нет надувных «занавесок» на окнах и боковых подушек для задних пассажиров. Кроме того, с внедорожника можно снять крышу и двери, то есть при перевороте водитель и пассажиры вполне могут выпасть из салона.

В итоговой оценке «Ренглер» получил только два балла из четырех, хотя боковой удар и другие тесты он сдал нормально. Правда, свет головных фар на светодиодах и базовых «галогенках» в IIHS тоже забраковали, поставив самую низкую оценку.

Внедрение краш-тестов с малым перекрытием институтом IIHS в 2012 году наделало много шума, так как удар получался очень тяжким для автомобилей (мимо силовых лонжеронов кузова или рамы), и многие прежние автомобили-«отличники» этот новый краш-тест с треском провалили. Выяснилось, что автомобили, легко проходящие традиционный краш-тест с перекрытием в 40%, на удар с малым перекрытием (они имитирует, к примеру, столкновение со столбом или деревом) просто не рассчитаны. В итоге производители спешно бросились дорабатывать конструкции — внедрять дополнительные усилители или пересчитывать расположение лонжеронов.

Jeep Wrangler TJ – классика жанра

Jeep Wrangler не нуждается в представлении. Уже почти 30 лет Wrangler – лидер среди легких внедорожников, ставший действительно культовым. Он представляет большой интерес среди любителей активного отдыха, и стоит не дешево.

История модели

После окончания Второй Мировой Войны производство первого автомобиля под названием «Jeep» продолжалось компанией AMC под названием CJ (Civilian Jeep – Гражданский Джип) вплоть до 1987 года. После модель была полностью обновлена и получила новое имя – Wrangler (в переводе с разговорного американского — ковбой). В 1997 году дебютировал Вранглер серии TJ. В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, а 4-литровый мотор прибавил 9 л.с. Кроме того, увеличился объем топливного бака. В 2002 году автомобиль пережил более существенный фейслифтинг, получил новый двигатель объемом 2,4 л и пластиковые зеркала вместо металлических. В 2006 году была презентована новая модель JK.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Daihatsu Cuore

Рынок и сущность

Сегодня Wrangler второго поколения серии TJ 1996-2006 года можно приобрести менее чем за 600 000 рублей. Однако ухоженные экземпляры первых лет выпуска оцениваются владельцами в 700-750 тыс. рублей. Что мы получим взамен?

Джип Вранглер – это прямая противоположность современным SUV. Он имеет прочную конструкцию (в частности несущую раму, жесткие мосты и редуктор), но ходовая не обеспечивает удовлетворительной точности управления. Таким образом, потенциальными покупателями должны быть настоящими любителями бездорожья, а не “драйва». Заинтересованным в мужественных походах следует обратить внимание на версию Rubicon (с 2002 года), которая оснащена пневматическими блокировками мостов, усиленной подвеской и раздаточной коробкой с большим передаточным числом.

Направленность на активный отдых подчеркивает крыша, которая бывает только съемной – мягкой или жесткой (из пластика). Что касается эксплуатационных качеств, то они не самые лучшие. Если спереди еще более-менее комфортно, то сзади просто тесно. К тому же багажник имеет маленькую емкость. Пластик салона выглядит неплохо, и со временем практически не показывает признаков стремительного износа. Большой недостаток – шум в салоне от набегающего потока.

Двигатели

Из трех двигателей — 2.4 л/143 л.с., 2.5 л/117 л.с., 4.0 л/177 л.с. — рекомендаций достоин 6-цилиндровый объемом 4,0 л. Да, он прожорлив (16-18 л/100 км), но обладает высоким крутящим моментом, обеспечивает неплохие динамические характеристики, и что самое главное – считается самым надежным. 4-цилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 л также достаточно выносливые, но потребляют не намного меньше топлива.

Обратите внимание, что двигатели 4.0 л за годы производства практически не модернизировались, в то время как 2,5-литровый AMC в 2003 году заменили на новый агрегат Chrysler чуть меньшей емкостью.

Дизельные агрегаты для Jeep Wrangler не предусмотрены.

Коробок передач было несколько, в том числе 3-х и 4-ступенчатый «автомат». Некоторые версии комплектовались 6-ступенчатой МКПП от Mercedes.

Статья в тему:  2016 Mercedes-Benz GLE заслужила высшую награду в краш-тестах

Ходовая

В подвеске применены пружины от Grand Cherokee вместо архаичных рессор, что положительно сказалось на управляемости. Однако точность рулевого управления так и осталась далека от совершенства. Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.

Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение полуосей), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.

Отдельная тема для разговора – автомобили, специально подготовленные для езды по бездорожью. Чаще всего переделки включают в себя только, так называемый «лифт», т.е. увеличение клиренса. Однако подобный тюнинг без доработки рулевого механизма приводит к преждевременному износу его элементов — из-за работы под нерасчетными углами.

Типичные проблемы и неисправности

Среди мелких недостатков можно отметить коррозию днища и выхлопной системы в автомобилях, часто выезжающих на бездорожье, а также закисание поршней тормозных суппортов. К этому следует добавить утечки рабочих жидкостей и неисправности указателей. Проблемы с немногочисленным электрооборудованием возникают, как правило, из-за окислившихся контактов. Стойки переднего стабилизатора ходят не более 40 000 км, а в модификациях с 4-литровым V6 быстро изнашиваются шарниры заднего карданного вала.

Впрочем, срок службы других компонентов (коробки и ходовой) тоже оценивается положительно. Однако все зависит от того, как данный экземпляр эксплуатировался ранее. Следует отметить, что на рынке очень много автомобилей, привезенных из США, а их состояние зачастую оставляет желать лучшего.

Заключение

Jeep Wrangler TJ? Почему бы и нет! Это довольно крепкий и не чрезмерно дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Да, счета на АЗС будут высокими, но надежная конструкция и хороший доступ к альтернативным заменителям компенсируют расходы. Любителям частых выездов на бездорожье следует поискать версию Rubicon.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: