0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Jeep Wrangler 2-door (2007- 2013), боковой удар

Взлёт и падение! Jeep Wrangler перевернулся на краш-тестах IIHS

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл испытания на безопасность внедорожника Jeep Wrangler поколения JL и выявил в нём несколько серьёзных недостатков. Главным стал риск опрокидывания при фронтальном ударе с малым перекрытием.

Эксперты IIHS в отличие от коллег из Euro NCAP не присваивают максимальный рейтинг за безопасность автомобилю, если хотя бы в одном из испытаний получена плохая оценка. Вот и Jeep Wrangler поколения JL не получил от IIHS вожделенной оценки Top Safety Pick. Впрочем, и Euro NCAP на своих испытаниях в 2018 году здорово «прокатил» Wrangler и присудил ему всего одну звезду итогового рейтинга, что можно считать полной катастрофой. Европейцев не устроило ни слабое оснащение Джипа системами активной безопасности, ни поведение во фронтальных краш-тестах, где датчики манекенов зафиксировали критические уровни нагрузок.

Напрямую сравнивать результаты испытаний Euro NCAP и IIHS нельзя, но тем не менее фронтальный удар на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер у этих двух организаций можно считать условно общим. Так вот, в Euro NCAP американский внедорожник этот тест провалил, а в протоколе IIHS — всё зелёное! Как так? Оказывается, за проведение этого теста отвечал сам производитель (Fiat Chrysler Automobiles), и IIHS счёл возможным согласиться с его результатами, хотя печальный опыт Euro NCAP явно требовал для Wrangler полностью независимой экспертизы. Что ж, оставим это на совести экспертов.

Статья в тему:  Mazda CX-9 провалила краш-тест IIHS

Зато фронтальный удар на скорости 64 км/ч об жесткий барьер с 25-процентным перекрытием IIHS проводил сам, причём дважды, и в обоих случаях Jeep Wrangler взлетал при ударе и валился на бок. Был и третий такой же тест, проведённый Fiat Chrysler Automobiles, в котором «всё было хорошо», и после неудачной первой попытки в IIHS производитель придрался к способу крепления разгонного троса — мол, из-за него машина и перевернулась. IIHS пошёл производителю навстречу и провёл повторный тест с креплением, которое устроило FCA, но Wrangler всё равно опрокинулся. Итоговая оценка за тест — М (Marginal, то есть «слабо»), при том что критических нагрузок датчики манекенов не зафиксировали. Но эксперты IIHS справедливо указывают на то, что падение на бок создаёт риск выпадения людей из автомобиля, особенно с учётом того, что Wrangler имеет съёмную крышу и двери. И при этом не имеет оконных подушек безопасности.

Для пассажиров второго ряда Wrangler не предлагает и боковых подушек, что стало причиной слабой оценки (М) за их защиту при боковом ударе — манекен крепко приложился головой о стойку кузова.

Ещё один недостаток внедорожника поколения JL — плохие фары, причём как базовые галогенные, так и светодиодные, что ставятся в дорогих комплектация. В обоих случаях оценка P (Poor, то есть «плохо»), фары дают плохую видимость как на прямой, так и в поворотах.

В общем, с испытаниями на безопасность у нынешнего Wrangler дело явно не заладилось, да и с надёжностью, мягко говоря, не всё гладко — машина регулярно становится фигурантом отзывных компаний: трещины в раме, перегрев и возгорание сцепления, разваливающаяся подвеска и даже обрыв рулевого колеса… И всё же, несмотря на вопиющие недостатки, американцы по-прежнему любят Wrangler и тратят на него свои денежки: в прошлом году в США реализовано 228 042 шт., что, впрочем, на 5% меньше, чем в 2018-м.

Статья в тему:  Краш- тест Toyota Venza (2009- 2012), боковой удар

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Краш-тесты

Краш-тест Jeep Wrangler

Общий рейтинг:
Лобовой удар со смещением:
Боковой удар:

Легенда: (уровень безопасности)
=Хороший
=Приемлемый
=Посредственный
=Слабый

Лобовой удар: Jeep Wrangler X 2-door 4wd (2007)
Боковой удар: Jeep Wrangler Sahara 2-door 4wd (2008)

Вес: 1475 кг.
Двигатель: 2.5 L 4-cylinder

Комплектация:
» Side airbags: front seat-mounted combination head and torso airbags (optional)
» ABS (optional)
» Electronic stability control

Структура кузоваУровень защитыRestraints/dummy kinematics
Голова/шеяГрудьГолень/стопа, леваяГолень/стопа, правая

БОКОВОЙ УДАР

The Jeep Wrangler was redesigned for the 2007 model year. A larger, heavier 4-door model was added for the first time, but the front ends of the 4-door and 2-door are very similar. The Institute previously tested the 4-door Wrangler, which received a Good overall frontal crash test rating. Therefore, frontal ratings for the 2-door are assigned by the Institute based on a test conducted by Chrysler as part of frontal crash test verification.
During the crash, the driver door opened. This opening didn’t significantly affect dummy movement during the test but shouldn’t happen because, in some crashes, it could allow partial or complete occupant ejection, especially if the occupant is unbelted. This door opening resulted in a structure rating downgrade from good to acceptable.

Restraints/dummy kinematics

Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy’s head hit the B-pillar.

Injury measures

Measures taken from the neck, chest, and both legs indicate low risk of injuries to these body regions in a crash of this severity. Head acceleration from the B-pillar hit was high, indicating the possibility of head injuries.

Статья в тему:  Краш- тест Ford Taurus (2010- 2013), боковой удар

Injury measures

Driver — Measures taken from the dummy indicate that rib fractures and/or internal organ injuries would be likely in a crash of this severity. A fracture of the pelvis would also be possible.
Rear passenger — Measures taken from the dummy indicate a low risk of any significant injuries in a crash of this severity.

Head protection

Driver — Although the intruding barrier did not hit the dummy’s head in this test, the head was not protected from contacts outside the vehicle. This indicates that only slightly different crash circumstances could produce a direct hit to a person’s head.
Rear passenger — The dummy’s head was hit by the diagonal steel tube supporting the convertible top. This impact did not produce high head injury measures, but the head protection is inadequate.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Краш-тест автомобиля Jeep Wrangler (2006-2017) 2.8 CRD

Краш-тест Jeep Wrangler (2006-2017) 2.8 CRD. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого
Уровень защиты пешехода
Уровень защиты детей

Подробности краш-теста Jeep Wrangler 2.8 CRD 2006-:

Модель Jeep Wrangler была переделана к 2007 году. Укрупненная и более весомая четырехдверная модель впервые присоединилась.

Креплениядвижение манекена – Манекен был хорошо зафиксирован. После столкновения манекена с подушкой безопасности он отскочил назад в сидение, не задев при этом головой ничего, что могли бы причинить травму.

Показатели травм — В крушении такой силы показатели головы, шеи и груди говорят о низком риске травм в данных областях тела. Нагрузка на правой голени говорит о возможной травме в нижней части ног.

Статья в тему:  Тест-драйв: 2015 Lamborghini Huracan

Модель Jeep Wrangler была переделана к 2007 году. Укрупненная и более весомая четырехдверная модель впервые присоединилась.

Во время столкновения открылась водительская дверь. Данное открывание во время испытания не повлияло в серьезной мере на движение манекена, однако этого не должно было случиться. В некоторых авариях это могло привести к частичному или полному выбросу пассажира, особенно если тот не был пристегнут. Данный дверной проем отразился на понижении состава оценки с хорошей до приемлемой.

Измерение повреждений:

Водитель — Показатели, взятые с манекена, говорят возможности перелома ребер и вероятной травме внутренних органов в столкновении такой силы. Риск серьезных травм в других областях тела низкий.

Задний пассажир — Снятые с манекена показатели говорят о низком уровне риска серьезных травм в аварии такой силы.

Защита головы:

Водитель — несмотря на то, что внешний барьер не задел голову манекена в данном испытании, голова не была защищена от столкновений за пределами автомобиля. Это говорит о том что стоит лишь немного изменить условия аварии как это может привести к вероятности прямого удара в голову человека.

Задний пассажир — Манекен в большей степени ударился головой о раму окна задней пассажирской двери. Данный удар не привел к серьезным показателям травмы головы, однако защита головы оказалась недостаточной.

Джип Вранглер (Jeep Wrangler)

Jeep Wrangler (рус. Джип Рэнглер) — автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep). Является преемником автомобилей семейства Jeep CJ. Выпускается с 1987 года. За время производства сменилось несколько поколений Wrangler.

Jeep Wrangler YJ (1987—1996)

Jeep Wrangler YJ с «коротким» каркасом безопасности (до 1992 года)

Jeep Wrangler YJ с «длинным» каркасом безопасности (с 1992 года)

Статья в тему:  Краш- тест Lincoln MKT (2010- 2013), боковой удар

В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler, заменил на конвейере столь любимый Jeep CJ. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и тоже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC 150 2.5 L (4 цилиндра) и AMC 258 4,2 L (6 цилиндров). В 1991 году AMC 258 был заменён более мощным двигателем AMC 242 4,0 L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовались полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac SRX (2010- 2013)

Помимо базовой версии выпускались несколько пакетов опций:

  • Laredo — хромированная решетка радиатора и бамперы, жёсткая крыша, тонированные стекла, искусственная кожа в отделке салона
  • Islander — предлагался с 1988 по 1992 год Особенности пакета: заход графики на нижнюю часть кузова и капот, логотипы на передних крыльях и запасном колесе, увеличенный топливный бак, легкосплавные колесные диски, ковровые покрытия, центральная консоль с подстаканником
  • Sport — раскраска в стиле «спорт»
  • Sahara — специальная обивка сидений, дополнительные карманы для хранения, внутренние панели дверей с карманами, на передний бампер установлены противотуманные фары и пластиковые наконечники
  • Renegade — предлагался с 1991 по 1994 год. Сначала все «Ренегаты» красились в белый, чёрный или красный цвет, но в 1992 году был добавлен синий, а в 1993 году бронзовый цвет. Пакет стоил $4266 и включал специальные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 LT OWL Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (интегрированные в передние крылья), ковровые покрытия в салоне, пластиковые передние и задние бамперы, центральная консоль с подстаканниками и другие дополнения. В то время как базовый Wrangler с рядной шестёркой продавался за $12356, с пакетом Renegade цена доходила до $18588, из-за этого продажи были ограничены, и сегодня эти экземпляры считается редкостью. Цена и «смешные пластиковые крылья» ограничили использование внедорожных возможностей, поэтому Jeep Renegade, как правило, используется в качестве «пляжного крейсера».
  • Rio Grande — новые цвета окраски (золотистый, «манго», «зелёный мох»)

Jeep Wrangler TJ (1997—2006)

Весной 1996 года был выпущен Jeep Wrangler серии TJ (условно 1997 модельного года). Этот обновленный Wrangler обзавёлся пружинной подвеской колёс (по примеру Jeep Grand Cherokee) для повышения плавности хода и управляемости, и вернулся к классическим круглым фарам в стиле Jeep CJ. Базовый двигатель — AMC 242 4,0 L, используемый также в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Двигатель AMC 150 2.5 L устанавливался на модели начального уровня до 2003 года. В 2003 году его заменил DOHC4-цилиндровый двигатель Chrysler Neon 2,4 L.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Octavia (2004)

Существовала версия Jeep TJ с правым рулём — для экспортных рынков, а также для почтовых перевозчиков в сельской местности США (эта версия была доступна только с автоматической коробкой передач).

В 1999 году топливный бак стандартной версии был увеличен до 72 л. С 1997 по 2002 год, боковые зеркала на дверях были с черными металлическими рамами, а с 2003 по 2006 год рамы зеркал были пластиковыми. В 2003 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой с овердрайвом.

Jeep Wrangler JK (2007—настоящее время)

Jeep Wrangler поколения JK выпускается с 2007 года Chrysler Group’s Toledo Assembly Plant в Толидо, Огайо. Каждый год компания Chrysler вносит изменения и усовершенствования в выпускаемые модели. 2007 год принес наиболее значимые изменения в модельный ряд.

Внедорожник изначально был преставлен в двух моделях:

  • Короткая колесная база: 3-х дверный (2-х дверный в американской классификации) в комплектации X, Sahara, Rubicon;
  • Удлиненная колесная база Unlimited: 5-ти дверный (4-х дверный в американской классификаци) в комплектации Unlimited X, Unlimited Sahara, Unlimited Rubicon.

Колесная база 5-дверных автомобилей комплектаций Unlimited составляет 116 дюймов, что было достигнуто увеличением стандартной базы длиной 95,4 дюйма на 20,6 дюймов. Жесткость рамы, на которой построен Wrangler возросла на 100 %, кузова — на 50 % по сравнению с предыдущим поколением.

Jeep Wrangler JK выпускался как c лево- так и c правосторонним расположением рулевого управления.

Двигатель в модели JK был заменен новым 3.8 литровым двигателем Chrysler 3.8 компоновки V-6,обеспечивающим мощность 202 л.с и крутящий момент 321 Нм.

В 2011 году автомобиль получил новый, полностью переработанный интерьер.

В 2012 году бензиновый двигатель 3.8 был заменен новым, более мощным и экономичным двигателем Chrysler Pentastar объемом 3.6 л. Для европейского рынка (включая Россию) Wrangler JK доступен и с дизельным двигателем объёмом 2.8 л производства итальянской компании VM Motori.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Scion FR-S

Для повышения безопасности Jeep Wrangler был оснащен такими системами как электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), 4-х канальная антиблокировочная система тормозов, электронная система по предотвращению переворота. Возможна комплектация боковыми подушками безопасности в сиденьях. Безопасность внедорожника Wrangler JK была подтверждена краш-тестами, которые были проведены Национальным управлением безопасностью движения на трассах. 2007 по 2010 год Jeep Wrangler получал высший пятизвездочный рейтинг безопасности как для водителя так и для пассажира при лобовом столкновении.

Jeep Wrangler Unlimited имеет угол переднего свеса 44.4 градуса, угол продольной переходимости 20.8 град и угол заднего свеса 40.5 град. Дополнительно Jeep Wrangler Unlimited комплектуется размыкающимся передним поперечным стабилизатором подвески — Active Sway Bar System (ASBS), обеспечивающим повышенный угол артикуляции переднего моста. Wrangler JK оснащается передним ведущим мостом DANA 30 (или усиленным мостом DANA 44 в версии Rubicon) с пятирычажной подвеской на пружинах и задним ведущим мостом DANA 44 с аналогичной подвеской. Комплектации Sport и Sahara имеют систему полного привода Command-Trac®, включающую 2-ступенчатую раздаточную коробку с передаточным числом пониженной передачи 2.72. Комплектация Rubicon оснащается системой полного привода Rock-Trac® с 2-ступенчатой раздаточной коробкой с передаточным числом 4.10.

Комплектации JK

Основными выпускаемыми компектациями являются:

  • Sport и Sport Unlimited — базовая комплектация, до 2009 года назывался Wrangler X. Покупатель может добавить в автомобиль дополнительнае опции такие, как например, кондиционер воздуха.
  • Sport S и Sport S Unlimited — переименован из X-S в 2009 году, в стандартную комплектацию входят кондиционер воздуха, 17Х7.5 дюймовые алюминиевые колеса с 32 дюймовыми шинами, доступны дополнитильные опции.
  • Sahara и Sahara Unlimited — отличается окрашенными в цвет кузова защитными крыльями, электрической регулировкой стеклоподъемников, центральным замком в стандартной комплектации.
  • Rubicon и Rubicon Unlimited — версия, подготовленная для бездорожья. Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а так же усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Статья в тему:  Краш-тесты Mercury по версии IIHS

Компания Chrysler каждый год выпускает ограниченную специальную серию моделей Jeep Wrangler, отличающуюся от основных моделей экстерьером, интерьером или дополнительными опциями.

В 2016 в связи с 75-летним юбилеем марки Jeep был представлен ограниченный спецвыпуск, который отличается влиянием военной тематики в честь военного прошлого машины: новый цвет кузова «Сержант» (Sarge) — оттенок зеленого, бронзовые элементы отделки и эмблема, показывающая, что машина принадлежит к ограниченному юбилейному выпуску.

Jeep Wrangler перевернулся на краш-тесте

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) проводит независимые краш-тесты новых автомобилей, чтобы проверить их уровень пассивной безопасности для водителя и пассажиров, включая детей, при различных сценариях ДТП. Одним из проверочных ударов является столкновение водительской стороной кузова с малым перекрытием (25%) с жёстким препятствием на скорости в 64 км/ч — этот тест, который является самым строгим среди существующих современных краш-тестов, внезапно оказался не по зубам Jeep Wrangler.

Несмотря на то, что в ходе сертификационного краш-теста концерна Fiat Chrysler, который проводится по менее жёстким нормативам, машина проявила себя с лучшей стороны, в обоих ударах IIHS внедорожник перевернулся. Как отмечают эксперты, которые впервые столкнулись с подобным поведением автомобиля, переворот машины при фронтальном ударе является явлением из ряда вон выходящим, поэтому Jeep Wrangler в области фронтальных ударов получил минимальную оценку.

В IIHS подчеркнули, что переворот автомобиля представляет дополнительную опасность для людей в салоне по ряду причин. Во-первых, они подвергаются нагрузкам, которые не подразумеваются при штатном фронтальном ударе. Во-вторых, существует риск выбрасывания людей из салона, что особенно опасно в случае с Jeep Wrangler, у которого конструктивно предусмотрены съёмные двери и крыша. Кроме того, с учётом съёмных кузовных панелей, машина не оснащается боковыми подушками безопасности, что также повышает риск травмирования водителя и пассажиров.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Toyota Highlander

Фронтальный краш-тест с минимальным перекрытием проводился дважды — сначала в IIHS ударили внедорожник о препятствие по стандартной схеме, а затем, по просьбе Fiat Chrysler, который усомнился в корректности испытаний и предложил изменить способ крепления автомобиля к разгонной катапульте, Jeep Wrangler ударили второй раз. В обоих столкновениях машина перевернулась на пассажирскую сторону и проскользила до стен лаборатории, что эксперты сочли недопустимым для современного автомобиля. Концерн Fiat Chrysler пока никак не прокомментировал поведение своей модели в краш-тесте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector