13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Isuzu Trooper (2000- 2002)

Тест-драйв Isuzu Trooper

Isuzu Trooper 2000 года выпуска

Авторитет во всем мире, но не замеченный у нас

Очень странно, что автомобиль, находящийся на вооружении японской армии, остался не замеченным у нас. Ведь его возможности очень большие.

Досье

Год выпуска – 2000
Пробег – 208 000 км
Двигатель – турбодизель, 3 л, система Сommon Rail
Трансмиссия – АКПП, задний привод с жесткоподключаемым передним мостом, демультипликатор, LSD в заднем мосту
Комплектация – полный электропакет, кондиционер с автоматическим режимом

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Купил Isuzu Trooper, так как хотелось именно леворульный внедорожник (часто езжу с женой по трассе – обгонять не очень удобно и небезопасно). Искал машину в ценовом диапазоне до 20 000 у.е., выпущенную не ранее 2000 года. Причем нужен был именно крепкий рамный джип с классической компоновкой подвески: сзади – неразрезной мост, спереди – рычаги. Ну и чтобы двигатель развивал не меньше 120-140 л.с. Nissan Pathfinder не подошел из-за передней подвески McPherson, Land Rover отпугнул стоимостью запчастей, Pajero с левым рулем не нашел в хорошем состоянии. Поэтому остановил свой выбор на Isuzu.

Сначала пугали системой Common Rail (система впрыска топлива под высоким давлением) и дорогими запчастями, однако за год эксплуатации ничего не случилось. Запчасти есть все, цены такие же, как и на Pajero или Toyota Land Cruiser 90/95, Common Rail – просто заливаюсь только на заправках одной компании и использую качественное масло. По сравнению с предыдущей машиной (праворульный MMC Pajero, 1996 г.в.) – шире салон и удобнее посадка, лучше обзорность. Дизель тяговитее, чем паджеровский 4М40 с электронным управлением ТНВД. LSD в заднем мосту периодически помогает в несильных «диагоналках», хода подвески больше, чем на «паджере». Полный привод включается как и на «паджере» – на ходу, только кнопкой. «Понижайка» очень сильная. После продажи Trooper хочу купить УАЗ «Патриот», 2.3 л, дизель, который только сейчас стал выпускаться.

Кто вы, «мистер икс»?

Isuzu у нас не особо известен, а ведь одноименная компания является признанным авторитетом в мире в области джипостроения. Причем настолько, что ее модели продают под своими брендами такие гиганты автоиндустрии, как Honda, Opel, GM. Особенно популярна модель Trooper. Приглядимся к ней и мы. Автомобиль «квадратный». Ни один из бесчисленных рестайлингов не сумел скрыть незатейливые формы кузова. Впрочем, никому из создателей полноценных внедорожников так и не удалось далеко уйти от квадратных форм, как бы они их ни сглаживали. Кузов больше практичный, чем эстетичный. Например, фары очищают щетки, а не простые струйные омыватели. Вдоль бортов тянутся длинные крепкие подножки. Висящая на задней двери запаска дополняет классический внедорожный вид.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Primera

Посадку в Trooper можно сравнить, пожалуй, лишь со входом в автобус: забираться высоко, поэтому лучше держаться за поручни. Благо их в салоне предостаточно. Один распложен между передними сиденьями. Не обделены ручками и сидящие на «галерке»: им предлагаются (помимо штатных дверных ручек) диагональные поручни, соединяющие центральные стойки с верхними краями задних дверных проемов. Забравшись вовнутрь, можно осмотреться. Салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. Удачно организовано водительское место. Передние сиденья своей формой напоминают дорогие кресла. Обтянутые мягким велюром и оснащенные подлокотниками они обеспечивают очень удобную посадку. Рулевая колонка регулируется по высоте.

У водителя все под рукой: регулировки сидений, управление кондиционером с автоматическим режимом (своеобразный вариант климат-контроля, когда ползунковым регулятором выставляешь необходимую температуру, нажимаешь кнопку Аuto на панели, и климатическая установка ее поддерживает). Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) кнопкой, понижающая передача активируется рычагом с надписью «H-4L». Также имеются кнопки Winter (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и Power (при нажатии динамика автомобиля значительно улучшается). Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком традиционно расположен на водительской двери, но и пассажир впереди не обделен вниманием. На его двери есть дублирующая кнопка запирания дверей. Очень вольготно задним пассажирам. Сиденья удобные, профилированные, способные удержать пассажиров на поворотах. В спинке утоплен подлокотник.

Без компромиссов

Конструктивно Trooper не совсем настоящий внедорожник. Независимая передняя подвеска ставит его на ступень ниже военных машин с неразрезными мостами спереди и сзади. Поведение автомобиля не идеальное. Управляемость автомобиля характерна для всех машин такого класса: большие крены в поворотах, рысканье на высокой скорости, запаздывание реакции. Рулевое управление задумчивое. Чтобы заставить Trooper изменить курс (например, перестроиться в соседний ряд), требуется повернуть руль на гораздо больший угол, чем ожидаешь.

Стартует автомобиль достаточно резво и во всем диапазоне оборотов охотно откликается на нажатие педали газа. Коробка «автомат» работает четко и незаметно.
Двигатель очень тяговитый. Trooper легко разгоняется с места, охотно набирает скорость при обгоне. При этом он отлично тянет на низких оборотах. Этому немало помогает турбонаддув с изменяемой геометрией турбины. Подвеска мягкая, что особенно порадует задних пассажиров. Она легко отрабатывает практически все неровности, встречающиеся на дорогах. Но у столь поддатливой подвески есть и минусы: в поворотах Trooper сильно кренится, а когда сцепных свойств шин не хватает, чтобы удержать машину, она срывается в занос. И в этом случае может возникнуть сложность в коррекции заноса, т.к. на руле практически не ощущается обратная связь. «Вылавливать» машину надо чисто интуитивно.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Skoda Fabia (2000)

Царь горы

Внедорожные способности Trooper могут вызвать чувство зависти у многих конкурентов. Короткий передний и задний свес, достаточный клиренс (23 см в «стоке») позволяют ему не особо заботиться о выборе дороги. Мощный двигатель гарантирует достаточную тягу как на подъемах, так и при движении по тяжелому грунту. Главное, чтобы шины были подобраны грамотно. У нашего подопытного в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, выручающий во многих ситуациях. Лишь при диагональном вывешивании он не поможет.

Но тут могут выручить очень большие ходы подвески. Даже передней! Как правило, передняя рычажная подвеска имеет короткие ходы, но у Trooper она длинноходная, причем настолько, что мы не смогли вывесить переднее колесо. В целом внедорожный потенциал автомобиля очень высокий.

Достойный автомобиль. В его активе просторный салон, мощный двигатель, надежные подвески. Isuzu Trooper – выбор человека, которому нужен автомобиль хоть куда: хоть в путешествие, хоть на бездорожье.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Краш-тест Бигхорна

#1 maxeem

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#2 jeepik

Поехал я 3.01 в Улан-Удэ, сестру поздравить с НГ, но не дали доехать 140 км. Тойоту занесло на повороте и под меня. Я шел 60-70, тот летел под 100. Результат на фотках. Пассажиров тойоты собирал по кустам, в машине их было четверо — всех раскидало метров на 50 в разные стороны. 1 труп сразу, второй в больнице, 1 с черепно мозговой в крайне тяжелом состоянии, и 1 вылетал из машины последним и отделался испугом — попал в щель между бетонными блоками и потом в кусты.Я был пристегнут и отделался синяком от ремня. Мораль — ремень не роскошь.

  • Наверх

#3 Дядя Ася

  • Наверх
Статья в тему:  Краш-тесты Lincoln MKX

#4 Kuzen

Главно что с тобой всё впорядке, а машина это просто железо. Хотя и очень жалко.

  • Наверх

#5 maxeem

Сочувствую. В такой ситуации сильно повезло, что праворулька.

  • Наверх

#6 bonza2

  • Наверх

#7 Valentino

Салон Бигхорна остался полностью целым, тока бардачок открылся и торпеда лопнула.

  • Наверх

#8 Шульц

  • Наверх

#9 maxeem

ИСУДЗУ ФОРЭВА! Жаль только что не делают уже таких машин

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#10 Valentino

Вот, приглядел замену. Жаль тока что АКП, но ежели что, переоборудуем на палку. 98 год, пробега по японии 124 тыщи, 3,5 куба. В следующий вторник будем пробовать ее торговать.

  • Наверх

#11 Dr.Truperman

Вот, приглядел замену. Жаль тока что АКП, но ежели что, переоборудуем на палку. 98 год, пробега по японии 124 тыщи, 3,5 куба. В следующий вторник будем пробовать ее торговать.

  • Наверх

#12 Cerega

  • Наверх

#13 Frady

  • Наверх

#14 EAR

  • Наверх

#15 сухоггруз

  • Наверх

#16 maxeem

ОФФ: maxeem, можно использовать Вашу историю с картинками в благородных целях агитации за детские кресла? Давно статью хочу написать. Как представлю себе, что «4 тела полетели на все 4 стороны» из салона — жуть берет.

  • Наверх

#17 aNdrey_N

Поехал я 3.01 в Улан-Удэ, сестру поздравить с НГ, но не дали доехать 140 км. Тойоту занесло на повороте и под меня. Я шел 60-70, тот летел под 100. Результат на фотках. Пассажиров тойоты собирал по кустам, в машине их было четверо — всех раскидало метров на 50 в разные стороны. 1 труп сразу, второй в больнице, 1 с черепно мозговой в крайне тяжелом состоянии, и 1 вылетал из машины последним и отделался испугом — попал в щель между бетонными блоками и потом в кусты.Я был пристегнут и отделался синяком от ремня. Мораль — ремень не роскошь.

Новый Isuzu D-Max в краш-тестах ANCAP: держитесь от него подальше!

Австралийская независимая программа испытаний новых автомобилей на безопасность ANCAP усложнилась вслед за европейской Euro NCAP. Первым проверку по новым правилам прошёл пикап Isuzu D-Max третьего поколения.

Новый Isuzu D-Max дебютировал в октябре прошлого года на своей производственной родине, в Тайланде, но его выход на другие рынки задержался из-за коронакризиса. В России пока что продают старый D-Max (за первую половину этого года реализовано 164 шт.), а до рынков Австралии и Новой Зеландии пикап Isuzu третьего поколения добрался только сейчас, в сентябре, и тут же загремел на тесты ANCAP.

Статья в тему:  Топ-10 новых краш-тестов IIHS на стороне переднего пассажира

Программа испытаний ANCAP в этом году претерпела ровно те же изменения, что программа Euro NCAP, с которой можно подробно ознакомиться в нашем отдельном материале. Вчера мы рассказывали, как с новой программой справился субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris, а сегодня изучаем протоколы Isuzu D-Max. Отметим, что в Австралии и Новой Зеландии D-Max имеет очень щедрое штатное оснащение системами безопасности: 8 подушек (в том числе для коленей водителя и центральная подушка между водителем и передним пассажиром), система автоматического аварийного торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, мониторинг усталости водителя и проч. — в общем, есть всё необходимое для высокого рейтинга.

Более тяжёлый пикап (снаряженная масса версии с двойной кабиной составляет как минимум 1950 кг) предсказуемо лучше Яриса (1175 кг) выступил в новом фронтальном краш-тесте, имитирующим выезд на встречную полосу, однако замечания всё равно есть. Защита груди и левого бедра водителя была оценена лишь на «троечку» — оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации.

Но самое неприятное, что D-Max оштрафовали на 4 балла из 8 возможных за слишком суровое воздействие на встречную тележку массой 1400 кг с установленным на неё деформируемым барьером — эксперты отметили, что передняя часть пикапа представляет большую опасность для обитателей машин, с которыми он может столкнуться. Таким образом итоговая оценка за встречку у тяжёлого пикапа D-Max меньше чем у лёгкого хэтчбека Yaris (3,23 и 4,28 соответственно), при том что водитель и передний пассажир в Ярисе рискуют здоровьем гораздо больше (водитель, в частности, может потерять ступни).

Во фронтальном краш-тесте о стену D-Max выступил хуже Яриса: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. К пешеходам массивный передок пикапа гораздо менее дружественен, чем передок Яриса. При боковом ударе о столб изгиб тела манекена-водителя в фазе отскоке оказался слишком сильным — оранжевый уровень опасности. Зато D-Max имеет отличные подголовники, надёжно защищающие от хлыстовых травм. Центральная подушка при боковом краш-тесте о деформируемый барьер спасла головы манекенов от удара друг с другом. К защите детей в правильно установленных на второй ряд детских креслах нет никаких претензий — только безопасный зелёный уровень нагрузок.

Статья в тему:  Краш-тест 2017 Volkswagen Golf Alltrack

В тестах на активную безопасность Isuzu D-Max выступил далеко не идеально, но полученных оценок всё же хватило для максимальных 5 звёзд итогового рейтинга. К новому упражнению на распознавание пешеходов при движении задним ходом D-Max оказался не готов, может боднуть велосипедиста (особенно в условиях плохой видимости), зато хорошо видит другие автомобили в любое время суток.

В целом, Isuzu можно поздравить с высокой оценкой нового D-Max, особенно если вспомнить, что пикап первого поколения, протестированный Euro NCAP в 2008 году, получил всего одну звезду за защиту взрослых (водитель-манекен испытал нагрузки, несовместимые с жизнь), а пикап второго поколения в 2012 году заработал четыре звезды (оранжевых пятен на теле водителя было гораздо больше, чем сейчас, при том что прошлый фронтальный удар со смещением был легче). Но водителям обычных легковушек лучше объезжать новый D-Max стороной — лобовое столкновение с ним не сулит ничего хорошего.

Тест-драйв IsuzuTrooper 3.5 i

Второй взгляд.

Наше первое знакомство с внедорожником Isuzu Trooper состоялось без малого два года назад («Мотор» #9, 1999 г.), когда автомобиль только начинал свою официальную карьеру в России. Впечатления от теста остались самые лучшие: покорила непринужденность поведения автомобиля — и на бездорожье, и в городском потоке. В этом году компания-производитель отмечает свое 85-летие, да и некоторый рестайлинг подоспел, так что появился повод для новой и, как оказалось, не менее приятной встречи.

Внешне автомобиль изменился мало. На интегрированной в капот фальшрадиаторной решетке прибавилось хрома. В крыше — новый, автоматизированный люк увеличенных размеров, который позволяет пассажирам высунуться из машины по пояс — с видеокамерой, например. Затемнение стекла люка оптимальное, даже яркое солнце не досаждает. При необходимости можно задвинуть шторку, «выключив свет» вовсе. Появилась шторка и в багажнике — она позволяет изолировать от посторонних глаз его содержимое.

С приборного щитка в угоду современной тенденции исчезли вольтметр и указатель давления масла. Их место занял светодиодный индикатор режимов трансмиссии TOD — Torque On Demand. (Мода модой, а серьезному внедорожнику максимальный комплект приборов необходим — бывают ситуации, когда чем больше информации, тем лучше. Кстати, представители салона утверждают, что все реализованные ими в России автомобили Trooper проводят в условиях бездорожья порядка 20% общего времени эксплуатации — заметно больше по сравнению с внедорожниками других марок. Похоже, состоятельные потребители наконец-то приобретают этот толковый автомобиль уже не только ради пафоса.)

Статья в тему:  Краш- тест Saab 9-5 (2010- 2012), боковой удар

В остальном все по-прежнему. Солидный кузов консервативных коробчатых форм с пластиковыми расширителями колесных арок, «фирменная» задняя дверь из двух неравных частей с кожухом запаски на большей, фары и противотуманки с традиционными стеклянными рассеивателями внушительной толщины (никакого поликарбоната!). Фары снабжены омывателями и очистителями. Боковые зеркала в хромированных корпусах складывающиеся, с электроприводом — чисто японская штучка. Можно втиснуться в узкий гараж, а можно и «помахать» приятелям…

На этот раз подножек у машины не оказалось, так что пришлось затратить несколько больше усилий при посадке. Кожаный салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. На это работает и большая площадь остекления, обеспечивающая отличный обзор по всем направлениям. Салонное и боковые зеркала дополняют картину, причем ориентироваться по ним при езде задним ходом легче, чем в ином легковом автомобиле.

Надежность и основательность чувствуются во всем. Сиденья своей формой и фактурой обивки напоминают кресла руководителей высокого ранга. Рулевая колонка регулируется по высоте. (Диапазон ее перемещений нареканий не вызвал, но известно, что особо высокие водители жалуются: мол, не подняв колонку, из машины не выйдешь, а в движении колено трется о вертикальную часть центральной консоли. Вполне может быть, объем салона поделен между водителем и пассажирами явно в пользу последних.)

Спорным решением показалась кожаная обшивка рулевого колеса в цвет салона — на предыдущем автомобиле она была черной. Само же колесо приятно на ощупь и располагает к «закрытому» хвату, от которого совершенно не устают кисти рук.

Обзор панели приборов отличный — при всех положениях рулевого колеса и при любой посадке. Кстати, кондиционер в машине новый, автоматический и более совершенный по конструкции. Магнитола Kenwood вполне прилично звучит и на ходу, и на стоянке, однако над акустической картиной салона можно поработать.

Сотрудник автосалона, который выдал мне ключи и документы на машину, — тот же, что и два года назад. (Если вспомнить, чем закончился предыдущий тест — добрый ли это знак? Будем считать, что так.) Поехали…

Статья в тему:  Краш-тест Chrysler 300M (1999- 2000)

Знакомые ощущения: звук мотора, стабильный прием, уверенная работа подвески… Конечно, 215 л.с. на две тонны сухой массы — отнюдь не рекорд, но мотор работает без надрыва, уверенно выполняет свои функции и автоматическая трансмиссия. Перед очередным светофором включаю режим Power, который увеличивает порог переключений коробки. Поток машин остается позади…

Стихия Trooper — хорошее шоссе. Высокая курсовая скорость, легкое управление, комфортабельная подвеска (жесткий задний мост вполне прилично ведет себя даже на разбитом покрытии). Чем не большой универсал? К тому же машину не сдувает с дороги, а к шуму набегающего воздуха (из-за «чемоданной» аэродинамики) можно привыкнуть.

А V томобиль обладает достаточно точным рулевым управлением и хорошей маневренностью. Радиус разворота у пятидверной версии составляет всего 5,8 м (у трехдверной и того меньше — 5 м). Тормоза успешно справляются со своими обязанностями, но когда тормозишь с высокой скорости, в голову приходит, что диаметр дисков (вентилируемые и спереди, и сзади) мог бы быть чуть больше…

Впереди — дорожные работы, хотя предупредительных знаков еще нет, стоят только заборчики с загадочными аббревиатурами ГРЭП, ХРУМ и ПАУКС. Мужики в касках раскидали свой инвентарь — ломы и лопаты. Движение очень плотное, свернуть не удается. Один сковырнул крышку канализационного люка и не удержал — та покатилась и начала заваливаться прямо под колеса. Хорошо, успела упасть — одним краем на камень. Проезжаю по ней на скорости около 40 км/ч — хрясть, пополам! Сквозь открытое окно доносится удаляющийся мат рабочих и восторженные возгласы прохожих. А V томобиль лишь слегка тряхнуло…

Выехал «на местность». Ожидая фотографа, еще раз обхожу машину. От катящихся крышек и подобных неприятностей вполне спасет кенгурятник — отнюдь не бутафорский, из восьми параллельных хромированных труб, две крайние — диаметром 60 мм, средние — по 40. На средней горизонтальной трубе есть кронштейны для дополнительных фар. (Между прочим, сбоку автомобиль теперь смотрится по-иному. Причина — в менее ажурных 12-спицевых колесных дисках из легкого сплава.)

Формально Isuzu Trooper имеет постоянный полный привод, но на хорошем шершавом покрытии передний мост практически не работает. Он подключается автоматически лишь при необходимости — поэтому трансмиссия и называется Torque On Demand, «крутящий момент по требованию». При желании передний мост можно и вовсе отключить.

Статья в тему:  Краш-тесты Suzuki по версии IIHS

Впрочем, даже на заднем приводе автомобиль отлично идет и по песку, и по колдобинам, легко, хотя и с пробуксовкой, взбирается на холмы. Водные преграды преодолеваются уверенно, даже если дно песчаное. Отдыхающие на берегах Москва-реки граждане явно недовольны клубами пыли, поднятой энергичными разворотами, но исправно глазеют на серию динамичных прохватов.

Пока расчехляю для съемки салон, в ближайшую промоину падает видавший виды «Москвич» 21406, в народе — «колхозник». Пассажиры чешут в затылках: машина висит капотом вниз на картере коробки, передние колеса болтаются в воздухе на выбравших ход рычагах, а задние разгружены, и самостоятельно «Москвич» выбраться на может. Смотрю, как обладатель ветерана советского автопрома ищет трос, а сам думаю: есть все-таки в мире справедливость — ведь в прошлый раз вытаскивали нас. К тому же это отличная возможность опробовать TOD в действии.

Попытка первая: тяну «Москвич» вперед через яму, трос китайского производства лопается возле крюка. Квадратики на панели приборов, информирующие о работе системы TOD, не светятся. Попытка вторая: потихоньку прибавляю газ (от резкого рывка удерживает вид низко висящего стакана масляного фильтра «Москвича», накрытый весьма ржавой защитой). Загорелись первые квадратики — треть момента поступила на передние колеса…

Наконец решаем тащить потерпевшего назад (у «колхозника» возле левого угла бампера есть толстая проушина на 12 мм болтах, не то пришлось бы цепляться за рессору). Даю задний ход очень плавно — кузов «Москвича» тяжело болен коррозией, недолго и медвежью услугу оказать. Квадратики вспыхивают и тут же гаснут — дело сделано. Фактически легковушку Trooper вытащил на одном заднем мосту…

Через травянистый косогор выбираемся на ровную площадку. На переломе профиля квадратики индикатора TOD вспыхнули еще раз. За час с лишним, проведенный на грунте, передний мост подключался лишь дважды (и это на универсальной резине Bridgestone Dueler H/T), т.е. в «условно-внедорожных» условиях вполне достаточно привода на одну ось («чисто заднеприводная» версия Trooper существует, и стоит заметно меньше). Полный же привод реально понадобится лишь любителям серьезной грязи…

Что изменилось за два года? Слегка переменилась ситуация — «труперов» на наших дорогах поприбавилось, правда, не сильно. Сам же автомобиль столь же хорош, строки предыдущей публикации будут здесь вполне уместны: «Достоинства Isuzu Trooper очевидны — полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный автомобиль с хорошими внедорожными возможностями». Ну, а то, что он оснащается лишь 6-цилиндровым мотором (большинство конкурентов предлагают моторы V8) — так, учитывая наши таможенные пошлины, это скорее плюс, к тому же мощности и момента V6 хватает за глаза. Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр, многоточечный впрыск и свечи с покрытыми платиной электродами… В общем, первое плановое обслуживание двигателю требуется при пробеге 100.000 км.

Статья в тему:  Дорожный тест: 2014 Hyundai Veloster R-Spec

Продажи Trooper в России идут в гору (жаль, что трехдверная и обе дизельные версии к нам не поставляются). И если два года назад цена автомобиля многим казалась чересчур высокой, то теперь покупатели, кажется, разобрались, во что вкладывать деньги…

2002 Isuzu Trooper

midsize SUV / 4-door SUV

Crashworthiness

  • G

Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.

  • Moderate overlap front

Moderate overlap front

Rating applies to 2000-02 models

Tested vehicle: 2001 Isuzu Trooper S 4-door 4wd

The Isuzu Trooper was redesigned for the 1992 model year and structurally modified beginning with 2000 models to improve occupant protection in frontal crashes.

The Insurance Institute for Highway Safety has evaluated the crashworthiness of the Trooper in three 40 mph moderate overlap frontal crash tests into deformable barriers. Three tests were conducted because major fuel leaks occurred in the first two tests. Isuzu identified defects in the design and recalled the affected models. A third test was conducted to assess the effect of the design fixes.

Action shot taken during the frontal offset crash test.

The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates the driver’s survival space was maintained reasonably well except for far too much upward movement of the steering wheel.

The rubber fuel hose was torn at the indicated location during the second crash test, allowing simulated fuel to leak out of the vehicle following the impact. As part of the second recall, tougher sheathing was installed around this portion of the fuel hose (inset).

The steering wheel moved upward far too much, which contributed to the dummy’s head bottoming out the airbag and hitting the steering wheel.

Статья в тему:  Краш-тесты Plymouth Neon

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test IDCF00021CF00024CF00029
Footwell intrusion
Footrest (cm)172021
Left (cm)192121
Center (cm)192123
Right (cm)212123
Brake pedal (cm)201920
Instrument panel rearward movement
Left (cm)332
Right (cm)341
Steering column movement
Upward (cm)212021
Rearward (cm)-3-3-2
A-pillar rearward movement (cm)112

Driver injury measures

Test IDCF00021CF00024CF00029
Head
HIC-15411434390
Peak gs at hard contact767574
Neck
Tension (kN)2.52.02.1
Extension bending moment (Nm)333524
Maximum Nij0.600.540.44
Chest maximum compression (mm)333334
Legs
Femur force — left (kN)5.44.85.3
Femur force — right (kN)3.34.03.4
Knee displacement — left (mm)878
Knee displacement — right (mm)1086
Maximum tibia index — left1.110.981.08
Maximum tibia index — right1.231.541.07
Tibia axial force — left (kN)10.911.510.9
Tibia axial force — right (kN)3.26.56.6
Foot acceleration (g)
Left287330300
Right471372345

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: