Краш- тест Isuzu i-series (2006- 2008)
Новый Isuzu D-Max в краш-тестах ANCAP: держитесь от него подальше!
Австралийская независимая программа испытаний новых автомобилей на безопасность ANCAP усложнилась вслед за европейской Euro NCAP. Первым проверку по новым правилам прошёл пикап Isuzu D-Max третьего поколения.
Новый Isuzu D-Max дебютировал в октябре прошлого года на своей производственной родине, в Тайланде, но его выход на другие рынки задержался из-за коронакризиса. В России пока что продают старый D-Max (за первую половину этого года реализовано 164 шт.), а до рынков Австралии и Новой Зеландии пикап Isuzu третьего поколения добрался только сейчас, в сентябре, и тут же загремел на тесты ANCAP.
Программа испытаний ANCAP в этом году претерпела ровно те же изменения, что программа Euro NCAP, с которой можно подробно ознакомиться в нашем отдельном материале. Вчера мы рассказывали, как с новой программой справился субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris, а сегодня изучаем протоколы Isuzu D-Max. Отметим, что в Австралии и Новой Зеландии D-Max имеет очень щедрое штатное оснащение системами безопасности: 8 подушек (в том числе для коленей водителя и центральная подушка между водителем и передним пассажиром), система автоматического аварийного торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, мониторинг усталости водителя и проч. — в общем, есть всё необходимое для высокого рейтинга.
Более тяжёлый пикап (снаряженная масса версии с двойной кабиной составляет как минимум 1950 кг) предсказуемо лучше Яриса (1175 кг) выступил в новом фронтальном краш-тесте, имитирующим выезд на встречную полосу, однако замечания всё равно есть. Защита груди и левого бедра водителя была оценена лишь на «троечку» — оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации.
Но самое неприятное, что D-Max оштрафовали на 4 балла из 8 возможных за слишком суровое воздействие на встречную тележку массой 1400 кг с установленным на неё деформируемым барьером — эксперты отметили, что передняя часть пикапа представляет большую опасность для обитателей машин, с которыми он может столкнуться. Таким образом итоговая оценка за встречку у тяжёлого пикапа D-Max меньше чем у лёгкого хэтчбека Yaris (3,23 и 4,28 соответственно), при том что водитель и передний пассажир в Ярисе рискуют здоровьем гораздо больше (водитель, в частности, может потерять ступни).
Во фронтальном краш-тесте о стену D-Max выступил хуже Яриса: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. К пешеходам массивный передок пикапа гораздо менее дружественен, чем передок Яриса. При боковом ударе о столб изгиб тела манекена-водителя в фазе отскоке оказался слишком сильным — оранжевый уровень опасности. Зато D-Max имеет отличные подголовники, надёжно защищающие от хлыстовых травм. Центральная подушка при боковом краш-тесте о деформируемый барьер спасла головы манекенов от удара друг с другом. К защите детей в правильно установленных на второй ряд детских креслах нет никаких претензий — только безопасный зелёный уровень нагрузок.
В тестах на активную безопасность Isuzu D-Max выступил далеко не идеально, но полученных оценок всё же хватило для максимальных 5 звёзд итогового рейтинга. К новому упражнению на распознавание пешеходов при движении задним ходом D-Max оказался не готов, может боднуть велосипедиста (особенно в условиях плохой видимости), зато хорошо видит другие автомобили в любое время суток.
В целом, Isuzu можно поздравить с высокой оценкой нового D-Max, особенно если вспомнить, что пикап первого поколения, протестированный Euro NCAP в 2008 году, получил всего одну звезду за защиту взрослых (водитель-манекен испытал нагрузки, несовместимые с жизнь), а пикап второго поколения в 2012 году заработал четыре звезды (оранжевых пятен на теле водителя было гораздо больше, чем сейчас, при том что прошлый фронтальный удар со смещением был легче). Но водителям обычных легковушек лучше объезжать новый D-Max стороной — лобовое столкновение с ним не сулит ничего хорошего.
2006 Isuzu i-280 Crash Test Ratings
NHTSA Frontal Crash Test Ratings
NHTSA rates crash-tested vehicles by assigning them one to five stars, with five stars indicating the most injury protection and one star indicating the least protection.
IIHS Frontal Offset Crash Test Ratings
IIHS rates vehicles good, acceptable, marginal, or poor based on performance in high-speed front and side crash tests plus evaluations of seat/head restraints for protection against neck injuries in rear impacts.
- Good
- Acceptable
- Marginal
- Poor
- N/A
More i-280 Information
- All Model Years
- Isuzu News
- For Sale
- Book Values
- Isuzu Dealers
2006 Isuzu i-280 trims (2)
(S) 4×2 Extended Cab 6 ft. box 126 in. WB
MSRP | $16,989 |
Engine | 2.8L I-4 |
MPG | 20 city / 27 hwy |
Explore Build & Price
(LS) 4×2 Extended Cab 6 ft. box 126 in. WB
MSRP | $18,989 |
Engine | 2.8L I-4 |
MPG | 20 city / 27 hwy |
Explore Build & Price
- Facebook Share
- Twitter Share
- Tumblr Share
- Twitch Share
- Flipboard Share
- Instagram Share
- Newsletter Share
- Youtube Share
- RSS Share
We Obsessively Cover The Auto Industry
Hi! We notice you’re using an ad blocker. Please consider allowing Autoblog.
We get it. Ads can be annoying. But ads are also how we keep the garage doors open and the lights on here at Autoblog — and keep our stories free for you and for everyone. And free is good, right? If you’d be so kind as to allow our site, we promise to keep bringing you great content. Thanks for that. And thanks for reading Autoblog.
Here’s how to disable adblocking on our site.
- Click on the icon for your Adblocker in your browser. A drop down menu will appear.
- Select the option to run ads for autoblog.com, by clicking either «turn off for this site», «don’t run on pages on this domain», «allow this site» or similar. The exact text will differ depending on the actual application you have running.
- Refresh the Autoblog page you were viewing. Done!
Done!
Hey again!
You still haven’t turned off your adblocker or allowed our site. It only takes a few seconds.
Тест-драйв Isuzu i-290
11 августа 2010 1:00
Фитнес в офисе: краткий курс от Дениса Семенихина
Собираясь на рыбалку на тунца в Адриатике мы задумались: на чем будем добираться до моря? И на чем обратно повезем улов? Тунцы, они, сами знаете, рыбы огромные, чуть ли не с человеческий рост, и весят мама не горюй! А в наших планах было поймать рыбы побольше и повесомее.
Так вот о машине. Перебрав кучу предложений европейских агентств по ренте авто, мы в итоге… остановили выбор на машине общего знакомого из Италии. Потому что его японский (но собранный в Северной Америке) японец Isuzu i-290 показался самым подходящим вариантом. Почему?
i-290 является конкурентом Toyota Tacoma и Nissan Frontier в Америке, а если бы официально продавался в России, то у нас мог бы конкурировать с Mitsubishi L-200 и Mazda ВТ-50. Но пока «двести девяностый» в нашу страну завозят только знатоки и любители, поэтому модель на российских дорогах встретить можно очень редко.
Что, с одой стороны минус, а с другой – огромный плюс.
Для японской машины модель не сказать, чтобы стоила дорого: база идет за $ 17 674, а подержанный раза в два меньше. Для сравнения: новый пикап Amarok от Volkswagen, который появится в России с сентября, будет продаваться по цене чуть больше миллиона рублей. И это только базовая комплектация.
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
Isuzu начал продажи i280 и i350 в США в 2006 году, но они — эти продажи — были невелики: проблема заключалась в отсутствии выбора. Модели были всего в двух версиях: 4-цилиндровая «ручка» 4×2 (модель i-280) и 5-цилиндровый автомат 4×4 (i-350). Через несколько лет, с появлением нового поколения, ситуация улучшилась… незначительно: 4-цилиндровый Isuzu предлагается теперь с автоматической коробкой передач, в то время как 5-цилиндровая модель поставляется в расширенной вариации кабины (то есть четыре двери) и приводом 4х4, или же с трансмиссией 4×2. Зато машины получили более мощные двигатели и новые имена: теперь они называются i-290 и i-370, исходя из своих 2,9 и 3,7 литровых двигателей. На одном из таких мы и отправились на рыбалку.
Что это был за автомобиль? Пикапы – это те же грузовики, а значит, главное внимание конструкторы и инженеры уделяют не столько комфорту и внешнему виду (хотя и без этого никак), сколько ходовой. Наш i-290 не был устлан коврами, хотя такие приятные примочки как CD/MP3, кондиционер и etc присутствовали.
В расширенной (то есть 4-х дверке) кабине диван с откидными сидениями и с 3-точечными ремнями. Ну и, конечно же, по всему периметру салона подушки и шторки безопасности.
Система контроля давления в шинах является стандартной для всех моделей. Как и колесные тормоза антиблокировочной системы, они тоже являются частью стандартной спецификации. А вот противотуманные фары и задние раздвижные окна – уже за дополнительные деньги. Как видите, даже самые базовые модели довольно хорошо оснащены, но если будете присматривать версии подороже, будьте уверены — вы получите больший боди-кит с роскошными функциями, такими, как кожаный салон, запуск мотора без ключа и плюс огромный выбор аксессуаров.
Под капотом у i-290 2,9-литровый 4-цилиндровый мотор, который развивает 185 л.с. Коробка 4-ступенчатый автомат. Ну, а самое главное – i-290 имеет грузоподъемность немногим более 1500 кг, при этом буксирная способность составляет 2100 кг с ручной трансмиссией и 3100 с автоматической, этого более чем достаточно, чтобы тащить лодку или пару квадроциклов.
НА ТРАССЕ
Нужно сразу признать, что при высоких скоростях «грузовик» теряет некоторые преимущества, и на скользкой дороге (например, во время дождя) покручивает задние колеса даже в условиях умеренного ускорения.
Зато даже на самых высоких скоростях мотор работает необычайно тихо. Как уже упоминалось ранее, i-290 поставляется со стандартной антиблокировочной системой тормозов, но мне показалось, что машине не хватает электронной системы контроля устойчивости, которая уже есть в типичных моделях конкурентов.
Руль, как модно говорить, острый, отзывается на управление водителя, но. как в одном фильме говорила героиня Мордюковой: «Хороший ты мужик, но не орел!», так и тут хочется признать: хороший руль, но не спортивный. Извилистые дороги и особенно ямы лучше всего проходить не спеша, иначе потом не удивляйтесь, если ваши пассажиры покроются испариной после 20-минутной поездки.
И все-таки, не смотря на все его огрехи, i-290 мне понравился. Я полюбил его тихую степенную езду на шоссе. Вместительность. Легкая в управлении и маневренная машинп. И мне нравится быть за рулем машины со значком японской марки Isuzu.
А мой разум подсказывает, что Isuzu i-290 может быть хорошим вложением денег. Особенно если эта модель — дизельная.
Это и есть «образ жизни пикап «: как только вы поворачиваете ключ, вы понимаете, что находитесь в грузовике, с разумной мощностью двигателя и большим крутящим моментом, с 17-дюймовыми стильными колесами и неплохими оценками краш-тестов в активе.
Тест-драйв Isuzu Vehicross
Мир наполнен порой поразительными штуковинами, которые, как ни странно, создал человек. Встречаются они повсюду и, представляете, даже в автомобильном мире. И вроде, а что же там может быть такого поразительного? Может. Isuzu VehiCROSS, к примеру.
Непосредственно сам ключ не наделён какими-либо функциями, но с ним в стандарте идёт фирменный брелок с управлением центральным замком и сигнализацией. Что интересно, у Isuzu VehiCROSS дверца багажника отпирается только ключом, электропривод замка не предусмотрен.
Lamborghini, Ferrari, иногда Porsche и Bentley — те самые машины, мимо которых пройти, не обернувшись, не получится. Голова самопроизвольно выворачивается, когда видишь эту экзотику на улицах наших городов. Японский Isuzu VehiCROSS (или VCROSS далее) вызовет идентичную реакцию, и даже не раз. Ну что это за урод?
Иногда создаётся впечатление, что VCROSS — это не земная машина, а аппарат, предназначенный для высадки на поверхность Марса
VCROSS, кстати, работа совсем не лентяя или первокурсника, как можно подумать. Такое впечатление, что машину специально старались изуродовать, отрабатывая каждую деталь долго и кропотливо. Ну скажу честно, цель достигнута. И, наверное, только японо-британский союз дизайнеров, который трудился над проектом, смог бы сбацать такое чудо-юдо, как VCROSS. Формы внедорожного кроссовера, а именно такое определение больше подходит этому автомобилю, не поддаются никакой логике — короткая база, кургузая задница, тупорылая морда со страшненькими пупыристыми фарами и недовольно раскрытая пасть воздухозаборника с двумя зубами, которая так и пытается сказать: «Щас порву!»
VCROSS нестандартен и выберет его не каждый. Экзотика! Но как только эту экзотику не обзывают! И самой приятной из кличек оказалась «бегемот» — пара клыков в большой пасти, пупырчатая оптика, раздутые формы. И вправду что-то в нём от бегемота есть…
Но, несмотря на странноватую внешность, инженеры размышляли, видимо, над чем-то новым. Революционным ноу-хау, которое заставит пересмотреть устоявшиеся концепции автомобилей того времени (в годы, естественно). Как говорится, с чистого листа. Помимо редких форм и нестандартного размещения запаски инженеры одели внедорожник по кругу в пластиковую юбку, которая по сути является самой настоящей кузовной деталью, а не декором оной. Решение, кстати, где-то и оправдало инженерный замысел — пластик позволяет пробираться сквозь степную растительность и ветки без ущерба для внешнего вида автомобиля. К примеру, за 12 лет эксплуатации у этого автомобиля пластик сохранился достойно. Но здесь же одно маленькое большое «но»: тиражи VCROSS почти за 5 лет производства не достигли даже десятитысячной отметки, что автоматически подразумевает под собой дефицит запасных деталей и особенно кузовных. Как бы этот пластик не разломать!
2006 Isuzu i-series
small pickup / Extended cab pickup
Crashworthiness
- G
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Moderate overlap front
- Head restraints & seats
Moderate overlap front
Rating applies to 2006-08 models
Tested vehicle: 2005 Chevrolet Colorado LS ext cab 2wd
The Chevrolet Colorado and GMC Canyon were introduced in the 2004 model year as replacements for the Chevrolet S-10 and GMC Sonoma. The Isuzu i-series pickup was introduced in the 2006 model year and discontinued after the 2008 model year.
Action shot taken during the frontal offset crash test.
The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained well, although there was more steering wheel movement than is desirable.
Dummy movement was well controlled. During rebound, the dummy moved back into the seat, and its head did not hit anything.
Forces on the left foot and both lower legs were high enough to indicate the possibility of injuries.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEF0506 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 8 |
Left (cm) | 10 |
Center (cm) | 11 |
Right (cm) | 12 |
Brake pedal (cm) | 14 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | 3 |
Right (cm) | 5 |
Steering column movement | |
Upward (cm) | 11 |
Rearward (cm) | 4 |
A-pillar rearward movement (cm) | 4 |
Driver injury measures
Test ID | CEF0506 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 506 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.8 |
Extension bending moment (Nm) | 23 |
Maximum Nij | 0.37 |
Chest maximum compression (mm) | 31 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 3.3 |
Femur force — right (kN) | 3.4 |
Knee displacement — left (mm) | 10 |
Knee displacement — right (mm) | 9 |
Maximum tibia index — left | 0.55 |
Maximum tibia index — right | 0.82 |
Tibia axial force — left (kN) | 4.1 |
Tibia axial force — right (kN) | 5.6 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 170 |
Right | 124 |
Head restraints & seats
Seat type: All seats
Seat type | All seats |
---|---|
Geometry | |
Backset (mm) | 55 |
Distance below top of head (mm) | 35 |
Seat design parameters | |
Pass/fail | Fail |
Max T1 acceleration (g) | 11.8 |
Head contact time (ms) | 92 |
Force rating | 2 |
Neck forces | |
Max neck shear force (N) | 212 |
Max neck tension (N) | 719 |
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An educational resource for students and teachers
Current and past issues of our newsletter
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy