Краш-тест Isuzu Hombre
Новый Isuzu D-Max в краш-тестах ANCAP: держитесь от него подальше!
Австралийская независимая программа испытаний новых автомобилей на безопасность ANCAP усложнилась вслед за европейской Euro NCAP. Первым проверку по новым правилам прошёл пикап Isuzu D-Max третьего поколения.
Новый Isuzu D-Max дебютировал в октябре прошлого года на своей производственной родине, в Тайланде, но его выход на другие рынки задержался из-за коронакризиса. В России пока что продают старый D-Max (за первую половину этого года реализовано 164 шт.), а до рынков Австралии и Новой Зеландии пикап Isuzu третьего поколения добрался только сейчас, в сентябре, и тут же загремел на тесты ANCAP.
Программа испытаний ANCAP в этом году претерпела ровно те же изменения, что программа Euro NCAP, с которой можно подробно ознакомиться в нашем отдельном материале. Вчера мы рассказывали, как с новой программой справился субкомпактный хэтчбек Toyota Yaris, а сегодня изучаем протоколы Isuzu D-Max. Отметим, что в Австралии и Новой Зеландии D-Max имеет очень щедрое штатное оснащение системами безопасности: 8 подушек (в том числе для коленей водителя и центральная подушка между водителем и передним пассажиром), система автоматического аварийного торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, мониторинг усталости водителя и проч. — в общем, есть всё необходимое для высокого рейтинга.
Более тяжёлый пикап (снаряженная масса версии с двойной кабиной составляет как минимум 1950 кг) предсказуемо лучше Яриса (1175 кг) выступил в новом фронтальном краш-тесте, имитирующим выезд на встречную полосу, однако замечания всё равно есть. Защита груди и левого бедра водителя была оценена лишь на «троечку» — оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации.
Но самое неприятное, что D-Max оштрафовали на 4 балла из 8 возможных за слишком суровое воздействие на встречную тележку массой 1400 кг с установленным на неё деформируемым барьером — эксперты отметили, что передняя часть пикапа представляет большую опасность для обитателей машин, с которыми он может столкнуться. Таким образом итоговая оценка за встречку у тяжёлого пикапа D-Max меньше чем у лёгкого хэтчбека Yaris (3,23 и 4,28 соответственно), при том что водитель и передний пассажир в Ярисе рискуют здоровьем гораздо больше (водитель, в частности, может потерять ступни).
Во фронтальном краш-тесте о стену D-Max выступил хуже Яриса: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. К пешеходам массивный передок пикапа гораздо менее дружественен, чем передок Яриса. При боковом ударе о столб изгиб тела манекена-водителя в фазе отскоке оказался слишком сильным — оранжевый уровень опасности. Зато D-Max имеет отличные подголовники, надёжно защищающие от хлыстовых травм. Центральная подушка при боковом краш-тесте о деформируемый барьер спасла головы манекенов от удара друг с другом. К защите детей в правильно установленных на второй ряд детских креслах нет никаких претензий — только безопасный зелёный уровень нагрузок.
В тестах на активную безопасность Isuzu D-Max выступил далеко не идеально, но полученных оценок всё же хватило для максимальных 5 звёзд итогового рейтинга. К новому упражнению на распознавание пешеходов при движении задним ходом D-Max оказался не готов, может боднуть велосипедиста (особенно в условиях плохой видимости), зато хорошо видит другие автомобили в любое время суток.
В целом, Isuzu можно поздравить с высокой оценкой нового D-Max, особенно если вспомнить, что пикап первого поколения, протестированный Euro NCAP в 2008 году, получил всего одну звезду за защиту взрослых (водитель-манекен испытал нагрузки, несовместимые с жизнь), а пикап второго поколения в 2012 году заработал четыре звезды (оранжевых пятен на теле водителя было гораздо больше, чем сейчас, при том что прошлый фронтальный удар со смещением был легче). Но водителям обычных легковушек лучше объезжать новый D-Max стороной — лобовое столкновение с ним не сулит ничего хорошего.
Краш-тест Бигхорна
#1 maxeem
Прикрепленные изображения
- Наверх
#2 jeepik
Поехал я 3.01 в Улан-Удэ, сестру поздравить с НГ, но не дали доехать 140 км. Тойоту занесло на повороте и под меня. Я шел 60-70, тот летел под 100. Результат на фотках. Пассажиров тойоты собирал по кустам, в машине их было четверо — всех раскидало метров на 50 в разные стороны. 1 труп сразу, второй в больнице, 1 с черепно мозговой в крайне тяжелом состоянии, и 1 вылетал из машины последним и отделался испугом — попал в щель между бетонными блоками и потом в кусты.Я был пристегнут и отделался синяком от ремня. Мораль — ремень не роскошь.
- Наверх
#3 Дядя Ася
- Наверх
#4 Kuzen
Главно что с тобой всё впорядке, а машина это просто железо. Хотя и очень жалко.
- Наверх
#5 maxeem
Сочувствую. В такой ситуации сильно повезло, что праворулька.
- Наверх
#6 bonza2
- Наверх
#7 Valentino
Салон Бигхорна остался полностью целым, тока бардачок открылся и торпеда лопнула.
- Наверх
#8 Шульц
- Наверх
#9 maxeem
ИСУДЗУ ФОРЭВА! Жаль только что не делают уже таких машин
Прикрепленные изображения
- Наверх
#10 Valentino
Вот, приглядел замену. Жаль тока что АКП, но ежели что, переоборудуем на палку. 98 год, пробега по японии 124 тыщи, 3,5 куба. В следующий вторник будем пробовать ее торговать.
- Наверх
#11 Dr.Truperman
Вот, приглядел замену. Жаль тока что АКП, но ежели что, переоборудуем на палку. 98 год, пробега по японии 124 тыщи, 3,5 куба. В следующий вторник будем пробовать ее торговать.
- Наверх
#12 Cerega
- Наверх
#13 Frady
- Наверх
#14 EAR
- Наверх
#15 сухоггруз
- Наверх
#16 maxeem
ОФФ: maxeem, можно использовать Вашу историю с картинками в благородных целях агитации за детские кресла? Давно статью хочу написать. Как представлю себе, что «4 тела полетели на все 4 стороны» из салона — жуть берет.
- Наверх
#17 aNdrey_N
Поехал я 3.01 в Улан-Удэ, сестру поздравить с НГ, но не дали доехать 140 км. Тойоту занесло на повороте и под меня. Я шел 60-70, тот летел под 100. Результат на фотках. Пассажиров тойоты собирал по кустам, в машине их было четверо — всех раскидало метров на 50 в разные стороны. 1 труп сразу, второй в больнице, 1 с черепно мозговой в крайне тяжелом состоянии, и 1 вылетал из машины последним и отделался испугом — попал в щель между бетонными блоками и потом в кусты.Я был пристегнут и отделался синяком от ремня. Мораль — ремень не роскошь.
2000 Isuzu Hombre
small pickup / Regular cab pickup
Crashworthiness
Other available safety features
- Standard daytime running lights
- G
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
- Moderate overlap front
Moderate overlap front
Rating applies to 1998-2000 models
Tested vehicle: 1998 Chevrolet S-10 LS 2wd
The Chevrolet S-10 and GMC Sonoma were redesigned for the 1994 model year. The Isuzu Hombre was introduced in 1996 and discontinued after the 2000 model year. For all three models, frontal airbags for both the driver and passenger became standard beginning with the 1998 model year.
Action shot taken during the frontal offset crash test.
Post-crash damage shot.
The steering wheel moved back sharply, and the dummy rebounded toward the driver door, nearly hitting its head on the windowsill during the offset test.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CF98004 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 29 |
Left (cm) | 29 |
Center (cm) | 26 |
Right (cm) | 20 |
Brake pedal (cm) | 26 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | 19 |
Right (cm) | 15 |
Steering column movement | |
Upward (cm) | 2 |
Rearward (cm) | 14 |
A-pillar rearward movement (cm) | 16 |
Driver injury measures
Test ID | CF98004 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 281 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.7 |
Extension bending moment (Nm) | 25 |
Maximum Nij | 0.35 |
Chest maximum compression (mm) | 33 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 3.9 |
Femur force — right (kN) | 5.9 |
Knee displacement — left (mm) | 5 |
Knee displacement — right (mm) | 12 |
Maximum tibia index — left | 0.93 |
Maximum tibia index — right | 0.56 |
Tibia axial force — left (kN) | 3.6 |
Tibia axial force — right (kN) | 5.4 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 109 |
Right | 115 |
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An educational resource for students and teachers
Current and past issues of our newsletter
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
Тест-драйв Isuzu Vehicross
Мир наполнен порой поразительными штуковинами, которые, как ни странно, создал человек. Встречаются они повсюду и, представляете, даже в автомобильном мире. И вроде, а что же там может быть такого поразительного? Может. Isuzu VehiCROSS, к примеру.
Непосредственно сам ключ не наделён какими-либо функциями, но с ним в стандарте идёт фирменный брелок с управлением центральным замком и сигнализацией. Что интересно, у Isuzu VehiCROSS дверца багажника отпирается только ключом, электропривод замка не предусмотрен.
Lamborghini, Ferrari, иногда Porsche и Bentley — те самые машины, мимо которых пройти, не обернувшись, не получится. Голова самопроизвольно выворачивается, когда видишь эту экзотику на улицах наших городов. Японский Isuzu VehiCROSS (или VCROSS далее) вызовет идентичную реакцию, и даже не раз. Ну что это за урод?
Иногда создаётся впечатление, что VCROSS — это не земная машина, а аппарат, предназначенный для высадки на поверхность Марса
VCROSS, кстати, работа совсем не лентяя или первокурсника, как можно подумать. Такое впечатление, что машину специально старались изуродовать, отрабатывая каждую деталь долго и кропотливо. Ну скажу честно, цель достигнута. И, наверное, только японо-британский союз дизайнеров, который трудился над проектом, смог бы сбацать такое чудо-юдо, как VCROSS. Формы внедорожного кроссовера, а именно такое определение больше подходит этому автомобилю, не поддаются никакой логике — короткая база, кургузая задница, тупорылая морда со страшненькими пупыристыми фарами и недовольно раскрытая пасть воздухозаборника с двумя зубами, которая так и пытается сказать: «Щас порву!»
VCROSS нестандартен и выберет его не каждый. Экзотика! Но как только эту экзотику не обзывают! И самой приятной из кличек оказалась «бегемот» — пара клыков в большой пасти, пупырчатая оптика, раздутые формы. И вправду что-то в нём от бегемота есть…
Но, несмотря на странноватую внешность, инженеры размышляли, видимо, над чем-то новым. Революционным ноу-хау, которое заставит пересмотреть устоявшиеся концепции автомобилей того времени (в годы, естественно). Как говорится, с чистого листа. Помимо редких форм и нестандартного размещения запаски инженеры одели внедорожник по кругу в пластиковую юбку, которая по сути является самой настоящей кузовной деталью, а не декором оной. Решение, кстати, где-то и оправдало инженерный замысел — пластик позволяет пробираться сквозь степную растительность и ветки без ущерба для внешнего вида автомобиля. К примеру, за 12 лет эксплуатации у этого автомобиля пластик сохранился достойно. Но здесь же одно маленькое большое «но»: тиражи VCROSS почти за 5 лет производства не достигли даже десятитысячной отметки, что автоматически подразумевает под собой дефицит запасных деталей и особенно кузовных. Как бы этот пластик не разломать!
Три модели разошлись в результатах тестов Euro NCAP
По традиции под заголовком показываем автомобиль, показавший наилучшие результаты в данном наборе тестов. Это Skoda Enyaq iV.
Ассоциация Euro NCAP опубликовала итоги очередной порции испытаний. Проверены были электрические собратья Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.4, а также приподнятый хэтч Dacia Sandero Stepway третьего поколения. При этом результат Sandero был автоматически распространён на новейший седан Dacia Logan из-за близких структуры кузова и оснащения. Две «электрички» отработали на пять звёзд, а пятидверка Sandero завоевала только две звезды.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Enyaq iV | ★ ★ ★ ★ ★ | 94% | 89% | 71% | 82% |
Полностью «зелёные» манекены детей и 24 балла из 24 за краш-тесты в этой части программы — вот что такое семейный автомобиль. Взрослым, впрочем, в Шкоде Enyaq iV тоже можно не переживать: адекватные «жёлтые» участки нашлись только на голени переднего пассажира при фронтальном ударе со встречной «машиной» и на груди водителя и пассажира второго ряда при фронтальном ударе о жёсткий барьер. Всё остальное — в зелёной зоне нагрузок. Смещение манекена к борту при боковом ударе с дальней стороны оказалось «оранжевым», но до двери голова не достаёт, а на случай наличия пассажира спереди есть центральная подушка безопасности. Автоматическое торможение в части предотвращения столкновений с другими машинами экспертов порадовало, но тесты с обнаружением пешеходов и велосипедистов не обошлись без заминок.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen ID.4 | ★ ★ ★ ★ ★ | 93% | 89% | 76% | 85% |
Соплатформенный Volkswagen ID.4 в целом оказался довольно близок к Эниаку. И всё же нагрузки тут распределились чуть иначе. Фронтальный удар с частичным перекрытием (подвижной тележкой) отмечен условно жёлтыми нагрузками на водителя (грудь и голень). Зато удар всей шириной кузова в жёсткий барьер для него же означает «зелёные» перегрузки. Система автоматического торможения отработала идентично Эниаку: она испытывает проблемы с пешеходом при повороте машины на перекрёстке, но хорошо справляется со своей задачей в других ситуациях. В то же время плюсом ID.4 является штатная система предупреждения о локальных опасностях (Local Hazard Warning), работающая за счёт связи типа V2X (C2X). У Эниака такой нет.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Dacia Sandero Stepway/Logan | ★ ★ ☆ ☆ ☆ | 70% | 72% | 41% | 42% |
Хэтчбек Sandero Stepway отметился сразу россыпью оранжевых участков на манекенах. Водительские (при ударе со смещением) можете увидеть на рисунке. Но также оранжевая грудь у водителя при боковом ударе подвижной тележкой (странно, ведь чаще удар о столб бывает более сложным для машины). Также оранжевым окрашены бёдра и грудь «пассажира» при фронтальном ударе встречной тележкой. Результат бокового удара с дальней стороны кузова — «красный». Фронтальные тесты с манекенами-детьми принесли жёлтые и коричневые нагрузки. Базовое автоматическое торможение у Дачии есть (на базе радара), но она видит лишь другие машины. В этой части тесты прошли нормально, оценки зелёные и жёлтые. Пешеходам остаётся рассчитывать на внимательность водителя.