5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест Infinity JX

Infiniti JX35: суматори

JX35 416

Поедем все!

Нормальные отношения с этим «кораблем дальнего плавания» у меня не задались с самого начала. Остановивший меня инспектор ДПС под предлогом проверки с пристрастием осмотрел всю машину, тщательно выспрашивая о нюансах эксплуатации. Мне же оставалось только покорно отвечать на вопросы, хотя это было ужасно некстати — я спешил на работу. А когда вечером добрался до дома, скучающая на скамейке стайка соседей всей делегацией напросилась на покатушки по двору.

Многие подмечают, что у русских и американцев по части кроссоверов вкусы совпадают. В США 7-местный «Инфинити» появился год назад и занял там вполне традиционную для местных нишу семейного премиум-кроссовера. Вот и у нас такие мобильные филиалы домашнего очага в последнее время чрезвычайно популярны.

Дизайнеры смогли наградить тяжеловесную многоцелевую машину довольно изящной наружностью. Несмотря на все приметы марки, в ней нет неуместной агрессии младшего FX. «Джей» выглядит более спокойным, как и положено большому семьянину. И все же, как выяснилось, не все готовы однозначно симпатизировать его легкой раскосости. «Нет, все же он какой-то страшненький», — убеждал меня один из соседей по прошествии нескольких дней. Что ж, о вкусах не спорят.

JX35 136

Дорого и дешево

Интерьер также производит двоякое впечатление. Передние сиденья с серой приятной кожей, фирменным тиснением «Инфинити» и множеством сервоприводов достойны представительского класса. Когда в Москве на несколько недель установилась курортная жара, с которой перестали справляться кондиционеры, вентиляция кресел показалась мне спасительным оазисом прохлады. Даже японский шик — отделка центральной консоли и дверных вставок лакированным деревом — здесь выглядит вполне уместно. Ну а как еще большой японский «паркетник» может выпятить собственное роскошество?

У азиатов вообще свои понятия о «люксе». Центральная панель не отличается податливостью, хоть и «выпилена» из пластика ценных японских пород. Все стекла снабжены функцией «автооткрывания», но она плохо откалибрована: если в попытках остановить опускающееся стекло чуть передержать «тормоз», оно тотчас же отправится в обратный путь. Клавиатура, заведующая корректором фар, отключением ESP, обогревом руля и электроприводом задней двери, вынесена под левую водительскую коленку, и нажать нужную кнопку можно исключительно по памяти. Еще ниже конструкторы пристроили педаль стояночного тормоза, о которую я пару раз больно приложился ногой, записав «ножник» самым главным эргономическим проколом.

JX35 451

Красивый удобный руль освоен незатейливыми переключателями, похожими на кнопки кассетного магнитофона родом из прошлого века. Приборы тоже выглядят простенько, но считываются легко. Вместительные карманы в дверях позволяют избавиться от повседневной мелочовки. Бутылки с водой легко встают в подстаканник, а в подлокотнике образовался обширный резервуар для подорожной чепухи. И — да: серебристый пластик, как и положено, явно диссонирует с древесным шпоном.

Высоко сижу, далеко гляжу! Дорога — как на ладони, но боковые стойки жирноваты — за ними легко спрячется пара пешеходов. Большой лопух левого зеркала самоуверенно приближает картинку, и в результате ты можешь разглядеть нюансы кузовного ремонта идущей рядом машины, но рискуешь не заметить мотоцикл, который просто не помещается в поле видимости. Еще одно замечание на тему обзорности: два длинных подголовника в третьем ряду при отсутствии пассажиров лучше опустить сразу — иначе и без того небольшое окошко кормовой двери будет закрыто практически полностью. А при маневрировании на парковке ситуацию спасают четыре камеры, развешанные по всем сторонам машины.

Приятно, что и пассажиры «джей-икса» — отнюдь не люди второго сорта. Во втором ряду удобно и просторно, здесь много воздуха, а заказная панорамная крыша доходит аж до багажника. По части трансформации салона «Инфинити» не уступает минивэнам: обе части дивана второго ряда двигаются по отдельности, а спинки раскладываются в ровную грузовую платформу. Правда, на «галерку» с гримасой удовольствия не влезешь — сильно скошенная крыша требует определенной гибкости. Зато, поиграв с конфигурацией сдвигающихся сидений, несложно найти оптимальное положение абсолютно для всех пассажиров. И тем не менее «на антресоли» третьего ряда не следует определять высоких людей: их макушки рискуют вступить в неприятный контакт с потолком.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Fiat Croma

JX35 182

Позитивный настрой

Удивительная плавность хода — главная особенность «Джея». Очень мягкая машина! Нюансы российских дорог просто выводятся за рамки насущных тем для обсуждения. Да и с энерговооруженностью полный порядок: даже в режиме «Нормал» большой кроссовер по-легковому резво стартует наперегонки с бизнес-седанами. Связка из бесшумного V6 и великолепно настроенного вариатора беспрекословно подчиняется командам, приходящим от педали акселератора. Здесь нет и намека на характерную для тяжелых машин недостачу тяги снизу.

JX35 253

Так вот за что американцы ценят большие «паркетники»! Видимо, они им напоминают старые добрые многолитровые линкоры, которые когда-то населяли хайвэи. Но у нас с открытыми пространствами дела обстоят не столь хорошо, как за океаном — нам все больше пробки подавай. Впрочем, и в плотном трафике большой «финик» чувствует себя хорошо и не портит настроение чрезмерным расходом топлива: в режиме «Эко» у меня выходило около 14 литров Аи-95 на сотню. Согласитесь, для полноприводного автомобиля весом за пару тонн это вполне разумные цифры.

И несмотря на похвальную всеядность подвески, управлять «джей-иксом» приятно. И в крутых поворотах, и на скоростной дуге машина стоит крепко, хотя рулевому управлению не помешала бы большая прозрачность. В отличие от «Мурано» здесь нельзя изменять режимы полноприводной трансмиссии «Олл-Моуд-4×4». Когда я заехал на окропленную дождем грунтовку, многодисковая муфта долго сдерживалась; и только когда передние колеса начали беспомощно барахтаться в грязи, проснулись задние и помогли-таки вытащить машину на земную твердь. В общем, полный привод здесь явно не для проходимости, хотя зимой он наверняка поможет чувствовать себя более уверенно.

Picture 1

Picture 2

Между жанрами

Большой «Инфинити» наделен всеми признаками люксового кроссовера. Однако рука не поднимается поставить его в один ряд с такими конкурентами, как GL, A7 или X5. Впрочем, многие недостатки японского «люкса» можно понять и простить, если обратить внимание на цену JX35. Прайс начинается с отметки в 2,2 млн. рублей и заканчивается на уровне 2 715 000 руб. — в то время как аппетиты, скажем, «Ауди» примерно с этих цифр только начинаются. В базовой комплектации «Инфинити» конкурирует с СХ-9, «Пилотом» и «Эксплорером», которые по статусу явно недотягивают до «джей-икса».

И пускай полный привод в этом автомобиле носит по большей части номинальный характер — зато здесь присутствует такая важная для многих составляющая успеха как представительская осанка и внушительные размеры. Для кого предназначается такой автомобиль? Тут и гадать не стоит. JX35 — автомобиль сугубо семейный. И его повелителем совсем не обязательно должен быть глава семейства: инженеры основательно вложились в калибровку машины, сделав ее удобной и понятной для водителя любого пола и комплекции.

JX35 395

+ Интересная внешность; отличный тандем двигателя и вариатора; богатое оснащение; просторный салон; замечательно мягкая подвеска

Статья в тему:  2016 Mercedes-Benz GLE заслужила высшую награду в краш-тестах

— Не по статусу бюджетная отделка салона; бестолковый полный привод; ряд эргономических промахов

Путешествуем по стране семи вождей на кроссовере Infiniti JX35

В России Infiniti JX35 (262 л.с., вариатор) уже можно купить по цене от 2 353 500 до 2 858 500 рублей в четырёх комплектациях. Новинка заняла место между моделями Infiniti EX (от 1 884 000 руб.) и FX (от 2 599 700). Кстати, в США полноприводный JX35 (есть и переднеприводные версии) стоит от $42 650.

О том, что кроссовер Infiniti JX35 создан для североамериканского рынка, говорит всё. И его пятиметровое тело, и многолитровый шестицилиндровый мотор, и больше двух тонн живого веса, и три ряда кресел в салоне. Позиционирование в США однозначно — сугубо семейный автомобиль. Так же как у менее дорогих аналогов Chevrolet Traverse и Ford Flex. Но представители российского офиса настаивают: «Смотрите шире! В России Infiniti JX35 мы представляем как автомобиль многофункциональный, а не только семейный». Выходит, машина чуть ли не на все случаи жизни?

И вот первый случай. Мы с коллегой удачно заплутали — пытаясь сыграть «в самых умных», решили срезать часть пути. Но заехали в тупик, где лента асфальта моментально оборвалась, предложив нам необъятное поле. Ну не уезжать же сразу. Первая для семиместного паркетника импровизированная ситуация позволила сделать кое-какие выводы. Так, JX35 уверенно себя чувствует на твёрдом внедорожном покрытии, легко преодолевая неровности малой и средней величины. Передний свес короткий, а под днищем — 180 мм дорожного просвета. Правда, стойкая к перегреву многодисковая муфта в приводе задней оси, активирующаяся при пробуксовке передних колёс, работает с задержкой, а режима её принудительной блокировки нет вовсе. И ещё эти бесконечные 2900 мм колёсной базы.

Чуть повышенная проходимость присутствует, но за рулём пятидверки Infiniti судьбу лучше не искушать, и на более или менее серьёзное бездорожье не соваться. Весит «тридцать пятый» аж 2082 кг, а вывесив одно колесо в воздухе, превращается в недвижимость. По сути, перед нами — раздобревший Murano с упрощённой полноприводной трансмиссией. Та же платформа D, тот же мотор V6 3.5 серии VQ и идентичный клиноременный вариатор. Но, в отличие от Мурано, JX35 производит впечатление полноприводного минивэна, а не полноценного кроссовера.

А после поля был асфальт. Ровный и кривой, гладкий и шершавый. По состоянию дорог Венгрия (на её территории проходил тест-драйв) похожа на Россию. Есть места, где асфальт такого качества, что хоть вешайся! Ямы, выбоины, многочисленные язвы-трещины — далеко не каждый автопроизводитель решится представлять модель в таком антураже. А в Infiniti решили — и не прогадали. Именно на таких дорогах JX35 обретает силу, уверенность и располагает к себе. Ему всё нипочём, а любая дорожная неровность для него что грызуны для беркута — лёгкая добыча.

При езде по паршивому асфальту чувствуются лёгкие вибрации от неподрессоренных масс, поскрипывают панели отделки салона и доносятся шлепки шин, но пассажиры безмятежны. И довольны. Коллега даже уснул, и ни одна колдобина сон его не потревожила. Независимая подвеска с пассивными амортизаторами переходит на грубости только тогда, когда на высокой скорости проходишь длинную волну — при раскачке кузов жёстко «приседает» на сжатии. Стоит упомянуть отличную шумоизоляцию салона и задний диван, оснащённый различными регулировками. Всё здесь для пассажиров и ради пассажиров.

Но путешествовать желательно по прямым дорогам, ибо с поворотами Infiniti JX35 исключительно на вы. Это не тот случай, когда водитель может рассчитывать на удовольствие от управления. Неинформативный и малочувствительный руль — словно штурвал, которым ты просто выбираешь направление движения. Машина сильно кренится, заметно клюёт «носом» при торможении и приседает на заднюю ось при интенсивном разгоне. А тормозные механизмы при мощном замедлении работают уже на пределе своих возможностей. Активной ездой только нервы расшатаешь!

Статья в тему:  Краш- тест Ford Ranger extended cab (1999- 2011)

Спешить не даст и двигатель. Цифры оптимистичны — при 3,5 л рабочего объёма «шестёрка» выдаёт 262 силы и 334 Н•м. А на тонну приходится 125 сил — прямо как у 200-сильного кроссовера Volkswagen Tiguan. Но если «немца» с аналогичной энерговооружённостью можно назвать живчиком почти во всех жизненных ситуациях, то JX35 тянет на это звание лишь на скоростях до 80 км/ч. В этом диапазоне Infiniti бодр и напорист, за педалью газа следует как привязанный, а вариатор настроен так, чтобы при ускорении ни одна «лошадка» не филонила.

Бесступенчатая трансмиссия не теряет лица и на более высокой скорости, по-прежнему умело держа двигатель в тонусе и быстро переходя на пониженные квазипередачи (их тут семь). Но здесь уже мотор сдаёт позиции. Тяжело ему тащить двухтонный высокий автомобиль, даже имея в союзниках потрясающий вариатор. Обгоны совершать всё сложнее, педаль газа всё чаще приходится нажимать на полную и выслушивать громкий звук агрегата. Если всё равно придётся платить большой транспортный налог, то почему бы тогда не поставить в JX 333-сильный «атмосферник» объёмом 3,7 л от модели FX37? Но решение таких вопросов зависит от североамериканского офиса Infiniti.

Infiniti JX35 — универсальный автомобиль, как нам говорили? Так кажется только на первый взгляд. Копнёшь глубже — и на первый план вылезает узкая направленность кроссовера. Образ «джей-икса» держится на трёх достоинствах — просторности салона, комфортабельности подвески и прекрасной шумоизоляции. Это или автомобиль для путешествий большой компанией, или машина, в которой за рулём сидит персональный водитель, а владелец — сзади справа. В стране семи вождей я побывал в обеих ситуациях и уверяю вас — JX35 на пять с плюсом делает то, чему научили его при рождении.

Паспортные данные

МодельInfiniti JX35
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4989
Ширина, мм1960
Высота, мм1742
Колёсная база, мм2900
Колея передняя/задняя, мм1670/1670
Снаряжённая масса, кг2082–2169
Полная масса, кг2616
Объём багажника, л175–787 (по линию окон)
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3498
Макс. мощность, л.с./об/мин262/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин334/4400
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/65 R18 — 235/55 R20
Дорожный просвет, мм180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,4
— загородный цикл8,5
— смешанный цикл10,7
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л74
ТопливоАИ-95

Техника

За кадром

Диагностика перед покупкой Infiniti JX35 2013 года. Противоречивый кросовер.

Здравствуйте, Уважаемые подписчики и гости моего блога!

Продолжаю рассказывать Вам о своей работе по подбору авто и их диагностике перед покупкой. Помимо автомобилей бывших у меня в работе, периодически разбавляю ленту интересными статьями. Оисывать каждый автомобиль, который подбирался мной или осматривался перед покупкой нет смысла, да и времени на все банально не хватит, так что выкладываю наиболее интересные экземпляры на мой взгляд!

Вот с этим автомобилем я немного подзадержал публикацию, каюсь! Встречайте напомаженный Финик по цене однушки в дальнем подмосковье! Машина противоречивая, начиная от дизайна и заканчивая расходниками, но вместе с тем, самодостаточна! В комментах можно высказать свое личное мнение по автомобилям Infiniti и этой модели в частности! Лайки и подпись на блог приветствуются, ведь именно так я понимаю, что Вам интересно, а значит, пишу следующую статью с разыгравшимся энтузиазмом!;))

Заказчики бывают разные, и обстоятельства у них бывают тоже разные. Вот и в этот раз, ко мне обратились за осмотром БУ Infiniti JX35 2013 года, который собирались покупать у собственного соседа.

Казалось бы, машина все свое время от покупки в автосалоне и до настоящего момента находилась у тебя перед глазами, но что-то все же тревожило покупателя, и он решил обратиться ко мне за услугой «осмотр и диагностика автомобиля перед покупкой».

Немного об этом самом Финике:
Инфинити JX35
Год выпуска: 2013 год
Объем двигателя: 3,5 литра
Мощность: 262 л.с.
Заявленый пробег: 60.000 км.
Комплектация: максимальная с черной кожей, три ряда сидений, мониторы в подголовниках, видеообзор на 360 градусов из-за руля и прочие плюшки.
Ремонты и окрасы: задний бампер (замена), после мелкого ДТП.
Обслуживание и серьезные ремонты: куплен и обслуживался у оффициального диллера, есть все отметки в сервисной книжке+копии заказ-нарядов. На пробеге 15.000 км. по гарантии заменены вариатор и радиатор вариатора.
Использование: семейный автомобиль с водителем, забирает/отвозит детей в школу, домашние поручения.
Стоимость заявленная покупателем: 1.730.000 рублей.

Немного об Infiniti JX35.
Что можно сказать про инфинити? Последняя рекламная компания, утверждает нам, что этот автомобиль «безупречен для водителя, идеален для семьи». Отчасти это действительно так.
Infiniti JX35 это дорогой кроссовер с притензией на роскошь. Эта самая роскошь обусловлена его несусветной стоимостью нового экземпляра. Из реальных заслуг, это внешний дизайн исключительно на любителя и куча разных «фишек» по салону и управлению.
Водитель по достоинству оценит навигацию с предупреждением скоростного режима, встроенный видеорегистратор, датчики парковки с камерами по кругу, а так же отлично работающий подогрев руля.
Пассажиры относительно удобно разместятся в салоне, и даже третий ряд сидений выдерживает конкуренцию со многими автопроизводителями. Так же пассажирам этого автомобиля скрасят долгую дорогу встроенные мониторы в передних подголовниках.
Перейду от сухого текста престарелого маркетолога к простому человеческому, так сказать :)) Лично я к этой модели Фиников отношусь ровно. Не захватывает у меня дух от них, не знаю почему.
Дизайн на любителя, неоправданная стоимость обслуживания и запчастей, бешеный налог… Хотя такие автомобили берут не для того чтобы считать деньги, а исключительно для имиджа и, безусловно, комфорта.
Сам по себе, этот автомобиль смотрится дорого и роскошно, вызывает уважение на дороге, и самое главное, он универсален!
Путешествия всей семьей с детьми и домашними животными, поездки с коллегами в командировку и даже перевозка картофеля в мешках (я сомневаюсь, что кто-то когда-то так делал ;)), все это доступно владельцу JX35.
Попрошу за мое личное мнение тяжелыми предметами не кидаться :))

Переходим к осмотру этого противоречивого кроссовера.

Сразу скажу, продавец очень настоятельно попросил не фотографировать и не снимать на видео его автомобиль. Поэтому я, как зачастую это бывает, попросил уже нового хозяина, то есть моего Заказчика, сделать фото автомобиля и прислать мне. Как Вы уже поняли, автомобиль все же купили. Но самое интересное все же впереди…

Я сразу спросил у Заказчика, что именно вызывает недоверие в автомобиле? Вроде общаются по-соседски, и авто всегда на глазах. На что он ответил, что будем смотреть все, на всякий случай. Вот такой подход к покупке дорогого авто я очень одобряю и приветствую!
Многие принебрегают элементарной предосторожностью или боятся обидеть продавца своими подозрениями. Я скажу так, лучше обидеть не знакомого (или знакомого, как в нашем случае) человека, чем потерять однушку в дальнем подмосковье в денежном эквиваленте! В нашем случае, продавец попался с пониманием и дал добро на любые проверки.

Начал я как обычно, с проверки юридической чистоты и истории автомобиля. Данный экземпляр куплен у оффициалов в лизинг на компанию, владельцем которой и является продавец. Лизинг давно погашен, есть все подтверждающие документы.
По автокоду бъется одно ДТП с ударом в заднюю часть. Этого продавец не скрывал, рассказал как девушка догнала их зимой на светофоре, буквально в первый день после покупки автомобиля.
Толщиномер показал отсутствие следов ремонта или замены частей кузова, что радует и добавляет плюсик в копилку продавца.
При визуальном осмотре так же выявлены небольшие сколы ЛКП на капоте, что не криминально. А вот небольшая трещина на лобовом стекле в темной зоне подогрева стеклоочистителя, это серьезный повод для беспокойства и торга, подробнее об этом ниже.

В техническом плане автомобиль вроде как нареканий вызывать не должен, потому как и пробег смешной и все же заявленное производителем качество. Но есть один момент!
Перед осмотром какого-либо автомобиля впервые (такой Инфинити я смотрел в первый раз), я стараюсь максимально собрать информацию про него из различных источников: форумы, сайты отзывов и т.д. Этот осмотр не стал исключением, к нему я подготовился, и ехал с мыслью о болезни этой модели: вариатор.

На данной модели Финика, радиатор вариатора расположен за колесом. Грязь, пыль, а зимой все это переработанное в кашу летит на радиатор. Радиатор засоряется, вариатор перестает охлаждаться должным образом, после чего выходит из строя. Автомобиль начинает дергаться на малой скорости. Это их болезнь, и к сожалению, оффициалы не придумали как ее лечить. Пока вариаторы и радиаторы вариаторов меняют по гарантии, но покупать автомобиль сегодня, чтобы завтра гнать его в ремонт не имеет смысла.
В нашем случае, вариатор как и его радиатор заменили еще на пробеге около 15.000 км., после чего следят за ним на каждой мойке авто. Поэтому одной головной болью меньше.

Пробег автомобиля полностью подтвердился компьютерной диагностикой, документами и косвенными признаками. Повторюсь, автомобиль еще на гарантии, вовремя обслуживается, поэтому все с ним хорошо.

Осмотр салона принес в основном положительные впечатления. За авто следили, ковры чистые даже на третьем ряду, салон был не курящий. Вопрос возник только по сидению водителя, кожа на нем хоть и без потертостей и дырок, но все же несколько вытянулась.

Здесь стоит обратить внимание на водителя. На данном авто за рулем ездят два человека: хозяин и водитель его детей. Оба они в весовой категории 120+, при этом водитель большую часть рабочего времени проводит за рулем. Состояние водительского сиденья оправдано этими факторами, а вот хваленое качество Инфинити не выдерживает никаких оправданий. Многие автомобили сопоставимые по стоимости но в более зрелом возрасте имеют лучший вид сидения даже после использования в качестве персонального авто.

Автомобиль рекомендован к покупке, а честность продавца не вызывает сомнений.

Цена Infiniti JX35 и торг с продавцом.

Рыночная стоимость такого же автомобиля в такой же комплектации с таким же пробегом, колеблется от 1.630.000 до 1.750.000 рублей. В конкретном случае, продавец хотел за данный экземпляр 1.730.000 рублей.
Вроде как для торга особых поводов нет, автомобиль на гарантии, только что проведено ТО, но воистину, нет идеальных авто!
Я вспоминаю про лобовое стекло, и делаю следующее: звоню официальному диллеру чтобы узнать стоимость стекла и работы по его замене.
То, что я там услышал, повергло меня в краткосрочный шок. Стоимость замены лобового стекла на Infiniti JX35 2013 года у оффициального диллера составляет без малого 70.000 рублей!

Сообщаю об этом Заказчику и продавцу. И прямо говорю, что это сумма торга. Продавец не согласился, последовала непереводимая игра слов как при торге на восточном базаре, после чего решили выяснить стоимость замены стекла в обычном сервисе.

Странно, но несколько сервисов найденых в интернете прямо на месте, сказали что либо не производят такие работы, либо у них нет стекол именно на эту модель. В одном из автосервисов мне вообще сказали, что на эти автомобили не бывает аналогов лобовых стекол и существует только оригинал и только у оффициалов.
В дальнейшие поиски мы вдаваться не стали, потому как продавец согласился скинуть 40.000 рублей и ни копейки больше, и это целиком и полностью устроило Заказчика. Хотя я бы… но это совсем другая история;))

Итог: Куплен хороший честный Инфинити за 1.690.000 рублей. Заказчик доволен, ездит на автомобиле каждый день, и утверждает, что лучше Финика может быть только Финик! Но это тоже другая история…;))

Ровных Вам автомобилей, и берегите свои деньги!

Краш Тест Infiniti FX

Результаты тестов

Infiniti FX стал первым автомобилем под брэндом Infiniti, который прошел серию краш-тестов по версии EuroNCAP. Кроссовер заслужил максимальную оценку — пять звезд.

При лобовом столкновении пассажирское пространство не получило деформаций, но некоторые элементы приборной панели могли бы послужить причиной травм коленей водителя и переднего пассажира.

Infiniti FX получил максимальное количество баллов в боковом тесте при ударе о барьер. В более серьезном тесте с использованием столба защита всех областей корпуса была оценена как хорошая кроме грудной клетки, защита которой была признана адекватной.

Кроссовер получил максимальное количество баллов за защиту детей, находящихся в детских креслах. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить установку детского сидения против направления движения. Однако информация, предоставленная водителю относительно статуса подушки безопасности, недостаточно ясна.

Защита пешеходов была оценена как удовлетворительная, хотя бампер и капот автомобиля в ряде тестов представляли серьезную опасность для ног взрослого пешехода и головы ребенка.

Будучи представителем премиального сегмента Infiniti FX уже в базовой комплектации оборудован максимальным количеством систем активной безопасности, что весьма положительно повлияло на оценку по итогам всех краш-тестов.

Безопасность пассажиров — 86%

Безопасность детей – 97%

Безопасность пешеходов – 44%

Системы активной и пассивной безопасности – 99%

Общая оценка: пять звезд из пяти возможных.

Марка, модель и двигательInfiniti FX37 ‘Premium’, LHD
Тип кузоваКроссовер
Модельный год2009
Вес2001

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной — в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).

Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:

1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.

3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.

4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.

Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).

Почему проводят именно такие тесты?

Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.

Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.

Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.

Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?

Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.

Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?

Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.

Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?

Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью — 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.

А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?

Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости — 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.

Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?

Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

Спасибо, я лучше на метро: тест-драйв Infiniti QX60

Пришелец из 2012 года, сменивший имя, но сохранивший семь мест, 3,5-литровый V6 и внешность причудливой гальки с американского пляжа, до сих пор продается у нас в том виде, в котором дебютировал, пропустив обновление конца 2015 года. Накануне второго обновления посмотрим, что продолжает держать его на плаву.

Мы уже знакомы

Мучить читателя долгими знакомствами тут излишне – машина и правда известна всем еще с 2012 года, и все споры по поводу «красивая-некрасивая» давно сошли на нет. Да и спорить тут особо не о чем: автомобиль вышел однозначно вписывающимся в корпоративную стилистику, но совершенно безэмоциональным. Но это «не баг, а фича»: яркие автомобили в модельной линейке у японцев уже есть – взгляните хотя бы на Q 50 и QX 70, а QX 60 – это спокойный семиместный автомобиль для семьянина. Ни к чему ему агрессия, пафос и вычурность, в общем – достаточно ладной внешности и достойного значка на фальшрадиаторной решетке. С этим тут полный порядок – ставим галочку и идем дальше.

Упомянем разве что еще и то обстоятельство, что QX 60, как говорилось выше, до сих пор имеет у нас внешность четырехлетней давности – ни тебе россыпи светодиодов, ни ячеистой решетки, ни изящных противотуманок – полосы да круги повсюду. Хочется верить, что после второго-то обновления о нас вспомнят и подадут не остывшее еще блюдо на стол, дав повод вновь вспомнить о модели.

Что у нас внутри

Если внешность кроссовера мог оценить любой заметивший, то вот посидеть в салоне сподобился не каждый. А тут, между прочим, хватает маленьких тонкостей – как приятных, так и спорных. Начать, разумеется, лучше с хорошего – благо, его тут больше.

Далеко ходить не надо – вот сиденья, например. Впереди они бесхитростно удобны, не углубляясь в понятия «боковая поддержка» и «коленный подпор»: сел, подъехал к рулю да поясничный подпор выбрал согласно степени своего ревматизма – и катись себе с удовольствием. Удовольствию способствуют и подогрев с вентиляцией, удобно и логично скомпонованные на одной шайбе, и подогреваемый же руль, и большой подлокотник с двухсекционной нишей под ним.

На втором ряду – свой климат-контроль с подогревами и прикуривателем, а сиденья катаются вперед-назад на салазках в угоду ряду третьему. Кстати, тут, как и в отделе между сиденьями спереди, есть даже разъемы типа «тюльпаны» – я долго ломал голову, какой сакральный смысл могут нести эти архаичные отверстия, пока не заметил экраны в подголовниках передних сидений. Вопрос снялся моментально – сюда же можно подключить Dendy и сажать кинескопы всю ночь, пока не сотрутся пальцы или мама не загонит домой есть!

Третий ряд и вовсе интересовал меня даже больше второго, и я, уехав в ночи в пригород Сергиева Посада, чтобы никто не видел этого странного мероприятия, забрался на галерку. И остался доволен – два креслица, вытягиваемых тканевыми петельками из пола, вполне могут предложить реальный трансфер двоим некрупным пассажирам: более того, у них даже будут свои подстаканники и дефлекторы климатической системы. И пусть колени безнадежно выше обычного, выжить тут можно – да еще и не оставив хозяина без места под поклажу. Семь мест и багажник, все правдиво, в общем.

Мультимедийная система на передней панели (уж не знаю, можно ли вывести Dendy и сюда) порадовала матовым экраном, приличным откликом и быстродействием, но расстроила глубиной функциональности и разрешением экрана. Это укол отнюдь не в сторону Infiniti – не устану повторять, что 90% нынешних автомобильных мультимедиа-систем продолжают закупать через машину времени прямиком из 2007 года, когда резистивные экраны и VGA -разрешение были булочкой, а не сухарями. Зато тут есть навигация и картинка с камер, сам тачскрин большой, а аудиосистема от Bose, которой он управляет, не перестает радовать зрелым звуком.

А теперь – о спорном. Руль, например, ленится уезжать в «верхне-глубокое» положение при остановке двигателя, а пластик на его нижних спицах неприлично твердый и неожиданно звонкий, особенно по сравнению с остальной поверхностью, сплошь затянутой в кожу. Клавиши на обрамлении панели приборов сделаны с идеальной точностью – вы увидите их из-за руля случайно, на втором году владения машиной. Аудиосистема, распознав мой старенький iPhone как iPod, напрочь отказалась воспроизводить музыку через что-либо кроме iTunes – если вам захотелось послушать новый трек в браузере через какую-нибудь Яндекс-музыку, вас постигнет мощное фиаско, и слушать его придется с телефона без участия фирмы Bose. Матовый экран прекрасно засвечивается, если открыть люк в солнечную погоду – придется выбирать между информацией и удовольствием.

Но самым бесполезным элементом интерьера оказалась шайба переключения режимов движения. Нет-нет, с самой шайбой все в порядке: она круглая, крутится и на ней есть надписи Snow, Eco и Sport – все ясно, как аз, буки и ять. А вот то, как и зачем это работает – не так прозрачно…

Едем по-разному, результат одинаковый

Квартиры за миллиард в Москве есть, но вот снега в середине июля мне отыскать не удалось, а трогаться со второй передачи на асфальте – удовольствие сомнительное, поэтому режим Snow я отложил до лучших времен. Влившись в ароматные московские пробки, взглянул на шайбу, указывающую на включенный Eco, и двинулся вперед (ну не сразу, конечно). Отклик на нажатие педали газа в этом случае ожидаемо отложен до завтра, а еще появляется некая «ступенька» в ее работе – этакий механистический голос разума. Жмешь – и вскоре нога мягко упирается в «подсказку». Ее, впрочем, легко можно прожать дальше, но настрой-то понятен – голос словно говорит тебе: «остановись, не жми сильнее, ведь это ни к чему, а здесь тебя ждет спокойствие, тишина и расход в 13,8 литра на 100 километров»… И ты успокаиваешься – ведь в пробке спешить и правда решительно некуда.

Но вот наступает ночь, холестериновые бляшки в сосудах дорожной сети рассасываются, и можно поехать побыстрее. Шайбу в Sport, ногу на газ – едем в соседнее село! Отклик становится чуть оперативнее, двигатель крутится чуть охотнее… И тут раскрывается обман века: если ехать быстрее и даже нажимать педаль газа в пол при обгонах, расход вырастает до немыслимых 14,2 литра на сотню! Голос разума, ты серьезно?! Мы отказывали себе во всем ради 400 граммов бензина? Или где-то есть подвох? Ответа на этот вопрос я так и не получил: бортовой компьютер так усердно показывал расход в 14 литров при любом режиме движения, что я даже слегка потерял к нему доверие. Впрочем, что толку переживать о расходе – здесь и так 262 лошадиные силы, а не 245…

Город, лТрасса, лСмешанный, л
11,28,710,7

Переживать бессмысленно еще и потому, что вся эта конструкция из металла, пластика и кожи весьма уверенно передвигается. Уверенно – самое подходящее здесь слово: ты подаешь сигнал педалью, и большая машина, порыкивая, начинает набирать ход. Наиболее точно ощущения от этого можно описать с помощью… вагона метро! Размеры и пассажировместимость идентичны, и динамика разгона абсолютно та же – разве что сидишь лицом по ходу движения, а не боком.

Имея под рукой этот Infiniti, я немало удивил людей, когда на предложение поехать куда-то большой компанией задумчиво пробормотал «спасибо, я лучше на метро». И в самом деле – зачем думать об альтернативах, когда за окном стоит твой личный вагон метро. Удобный, безопасный, независимый от железных дорог. Сколько-сколько вас, говорите? Трое? Ах, шестеро. Что ж, садитесь, поедемте. Билеты приобретаем у машиниста.

Приятным подспорьем водителю оказался активный круиз-контроль, который умеет не только держать скорость, но и следить за дорогой впереди, держа расстояние до впередиидущего автомобиля. Весьма умелая штука, скажу я вам – скорость при необходимости сбрасывается вплоть до полной остановки, торможение относительно плавное, вот только набирает скорость QX 60 порой заметно медленнее, чем водитель впереди. Однако если вы не слишком спешите, а дорога имеет больше двух полос в одну сторону, вы точно никому не помешаете. Новоиспеченному машинисту, правда, все равно нельзя слишком-то расслабляться и забывать о весе и габаритах своего крейсера ни на секунду, особенно с учетом того, что вагоном метро рулить не нужно, а в городе поворачивать все же иногда приходится.

Здесь лучше не играть в паровозики и заблаговременно сбрасывать скорость до вменяемой. Медленно маневрировать на крупном кроссовере весьма удобно и легко – огромные зеркала и система кругового обзора с пачкой камер просто не позволят вам испортить ЛКП и настроение при парковке во дворе. А вот играть в формульного гонщика тут точно не стоит – на одном особенно резком перестроении с торможением QX 60 взвизгнул шинами и предусмотрительно придушил меня ремнем – мол, окстись, Евлампий, ты домой едешь или у тебя в рай абонемент? Хотя все эти нехитрые истины явно идут мимо целевой аудитории этого автомобиля – скоростные перестроения и резкие маневры точно не будут входить в планы этих достопочтенных людей.

Все это – баловство

На самом деле, все придирки и нюансы, кропотливо перечисленные выше, совершенно не важны. Те, кто купил или планирует купить себе QX 60, уже давно досадливо морщатся и ворчат «ну кто посадил пацана в хорошую машину». И я их поддерживаю. Этот автомобиль не для меня – он для тех, кто точно знает, кем ежедневно будут заняты кресла третьего ряда. Тех, кто не заметит отсутствия боковой поддержки кресел, но по достоинству оценит экраны в подголовниках, на которых можно крутить мультфильмы. Тех, кого никогда не прижмет ремнем безопасности из-за резкого маневра.

Рецепт покупки QX 60, который я вынес для себя, предельно прост: это автомобиль для семейных людей со свободным кошельком, которых устроил бы и упакованный Nissan Pathfinder, но кому лень копаться в комплектациях, да и шильдик нужен посолиднее. Вот тут-то под ТЗ и подходит он – за 2,5-3 миллиона, в красивом глубоком фиолетовом цвете и с «премиальным» статусом. Не подскажете, где тут выдают удостоверение машиниста?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: